Перейти к содержанию

nazden

Рекомендуемые сообщения

Ма́нчкин

[imgwrap=left]http://a.icepic.ru/3ee2981.jpeg[/imgwrap]Разработана: Steve Jackson Games
Дата выпуска: 2000
Издатель: Steve Jackson Games
Жанр: Настольная ролевая игра
Игроков: 2-6
Длительность партии: 30—120 мин

 
Ма́нчкин (Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering). В 2001 году победитель американской премии Origins Awards в номинации «Лучшая карточная игра». На русском языке игра выпускается издательством «Мир Хобби».
 
 
Описание игры


В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.

Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами, применением специальных карт или сбросив карты, в сумме превышающие 1000 монет.

Для игры предназначены две колоды — «двери» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырёх фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют в игре.

На картах «дверей» могут попадаться:

  • монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром;
  • проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре;
  • расы и классы, для использования персонажем;
  • карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик. Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. Инструкция пародирует сложные правила настольных игр и разногласия в толковании: в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).



Виды карт


В Munchkin имеются несколько основных типов карт:








Дверь / шлюз

Это основные карты, открываемые игроком на каждом ходу. В колоде дверей имеются следующие карты:

Монстры

имеют уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, то получает один или больше уровней и одно или несколько сокровищ. Количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, указывается на карте монстра и изменяется в зависимости от применяемых в бою модификаторов. Игрок может сразиться с монстром, встреченным при открывании двери или, если за открытой дверью не оказалось монстра, может Поискать Неприятности — сыграть карту монстра из своей руки и сразиться с ним. В сражении могут использоваться одноразовые карты бонусов, ослабляющие монстра или усиливающие игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят помешать).

Если уровень игрока вместе со всеми бонусами

меньше, чем сумма уровня и бонусов монстра, то игрок должен сделать попытку Смывки, бросив кубик. В случае неудачи игрок должен перенести Непотребство, указанное на карте монстра. Значения кубика, необходимые для успешной смывки, могут изменяться в зависимости от особенностей персонажа, его имущества или других модификаторов. Непотребство может быть как безопасным для игрока, так и лишать его части имущества или уровней/расы/класса, накладывать какое-либо проклятие и даже приводить к смерти персонажа.

равен сумме уровня и бонусов монстра, то для всех классов, кроме Воина, бой считается проигранным (так же, как и в случае, если монстр превосходит игрока). Воин при равенстве уровней побеждает.

больше суммы уровня и бонусов монстра, то игрок побеждает в бою и получает уровень (уровни) и сокровища, в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и изменяющимися в зависимости от модификаторов боя.

Проклятие / ловушка / катастрофа

проклятия срабатывают немедленно, если игрок вытянул их в фазе открывания дверей в открытую, и берутся в руку для позднейшего использования против других игроков, если получены в других фазах в закрытую. Проклятия могут срабатывать однократно или действовать продолжительное время, пока их эффект не будет тем или иным образом отменен. Некоторые карты могут отменять проклятие, полученное игроком (например, Хотельное кольцо). Также некоторые расы и классы могут тем или иным способом избавляться от проклятия.

Модификаторы

эти карты используются в бою для усиления или ослабления монстра, меняя при этом количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, победившим монстра.

Класс

каждый игрок может иметь одну карту класса (применяя карту Суперманчкин, игрок может иметь одновременно два класса). Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности. Игрок, получивший карту класса, может применить её на себя (сбросив при этом имевшуюся ранее карту класса) или взять её в руку, чтобы применить позднее.

Раса

также каждый игрок может иметь одну карту расы (соответственно, применяя карту «Полукровка», ранее — «Расовый коктейль», игрок может иметь две расовых карты одновременно). Как и класс, раса даёт игроку соответствующие специальные возможности.

Сокровище

Эти карты берутся игроком в случае победы над монстром и включают в себя

:
 

Шмотки

имущество, которое игрок может надеть на своего персонажа для получения постоянно действующих бонусов. Игрок может держать два одноручных или одно двуручное оружие, один броник, один шлем (головняк) и одну пару обуви (обувку). Также имеются шмотки, не требующие надевания на себя, но дающие бонусы. Кроме того, шмотки делятся на обычные и Большие. Обычно игрок может иметь в игре только одну большую шмотку одновременно. Некоторые шмотки могут использоваться только игроком определённого класса или расы.

Зелья

эти одноразовые карты могут использоваться в бою для повышения уровня одной из сторон.

Карты, повышающие уровень

эти одноразовые карты немедленно (если на карте не указано дополнительное условие) повышают уровень игрока на единицу.

Подземелье

Карты, временно меняющие правила игры для всех игроков. Появляются в дополнении «Манчкин 6. Безбашенные подземелья». Имеют больший размер, чем карты дверей и сокровищ. Для открытия подземелий используются карты порталов (англ. Portal), которые добавляются в колоду дверей.

Сивучать

Специальные карты, появившиеся в «Манчкин. Апокалипсис». Большинство сивучатей обладают как разовым эффектом, который немедленно срабатывает, когда сивучать «сорвана» (открыта), так и длительным эффектом, который действует все время, пока карта сивучати остается открытой. Срыв или восстановление сивучати выполняются либо по требованию других карт, либо при использовании специальных свойств классов, помимо этого, очередная сивучать срывается при наступлении смерти одного или нескольких игроков. При срыве седьмой сивучати игра заканчивается.

 


Список расширений и дополнений 

 

Munchkin. Содержит 94 карты дверей и 74 карты сокровищ (начиная с 14-го издания: 95 и 73). Русская локализация «Манчкин» выполнена ООО «Смарт» под брендом Hobby Games.

 

Unnatural Axe, первое дополнение (66 дверей, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение» (Best Card Game Expansion or Supplement). В дополнении появилась новая раса — Орки. Русская локализация — «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят пять пустых карт для личных разработок владельца колоды.


Clerical Errors, второе дополнение к Munchkin (66 дверей, 46 сокровищ), количество карт при игре в Munchkin выросло до 392. В дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация — «Манчкин 3: Клирические ошибки».


The Need for Steed, третье дополнение к Munchkin (78 дверей, 34 сокровища), выпущено в 2006 году. Содержит новый тип карт — Скакунов (Steeds). Увеличено число видов Наёмничков (Hirelings). Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация — «Манчкин 4: Тяга к Коняге».


De-Ranged, четвёртое дополнение (60 дверей, 52 сокровища), добавляет класс Следопыт (Ranger), а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация — «Манчкин 5: Следопуты».


Demented Dungeons, пятое дополнение, выпущено 16 марта 2008. Оно принесло новую концепцию «подземелий» — карт, временно меняющих правила игры для всех игроков. В дополнении присутствуют карты подземелья (20 штук), имеющие больший размер, и 16 обычных карт Порталов (Portal), которые позволяют путешествовать всей партии между подземельями. Русская локализация — «Манчкин 6: Безбашенные подземелья».


Cheat with both hands, шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация — «Манчкин 7: Двуручный чит» вышла летом 2012 года.


Half horse will travel, седьмое дополнение (112 карт). Вводит новые расы кентавр и ящерко. Русская локализация — «Манчкин 8: В хвост и в гриву».


Star Munchkin, выпущен в 2002. Самостоятельная версия игры (168 карт), не предназначенная для смешивания с другими колодами Манчкина, «пока вы не достаточно безумны для этого». В целом пародирует научную фантастику, особый акцент сделан на высмеивании Star Trek и Star Wars. В 2002 году версия выиграла Origins Award как Лучшая традиционная карточная игра (Best Traditional Card Game) . В этой версии впервые появились Сообщники (Sidekicks). Русская локализация — «Звёздный Манчкин». В игре полностью обновлены классы и расы манчкинов — теперь вместо Воина, Волшебника, Вора и Клирика появились Голохотник, Купец, Гаджестянщик и Психо, а Эльфа, Дворфа и Хафлинга заменили Киборг, Мутант и Котейка.


Clown Wars, дополнение (112 карт) к Star Munchkin. Появились карты Комната (Rooms) и Клоп (Bug Race), а также класс Звёздный Рейнджер (Star Ranger). Предусмотрен 20 уровень для игры в Epic Munchkin. Русская локализация — «Звёздный манчкин 2: Войны клоунов».


Space Ships, мини-дополнение (15 карт) к Star Munchkin.


Munchkin Fu, следующая версия игры (168 карт), представленная в 2003 году, пародирует фильмы о восточных единоборствах. Содержит новое понятие: Стиль (Styles), позволяющий персонажу использовать разные боевые искусства. Munchkin Fu в 2003 выиграл премию Карточная Игра: Выбор Игроков (Gamers' Choice Card Game Award). Русская локализация «Манчкин Фу».


Monky Business, дополнение (112 карт) к Munchkin Fu, выпущенное в начале 2005 года.


Munchkin Bites, четвёртая версия (168 карт), созданная в 2004 году. Пародирует игры-ужастики, наподобие мира World of Darkness, и фильмы стиля хоррор. Русская локализация «Вампирский Манчкин» выпущен в 2013 году.


Pants Macabre, дополнение (112 карт) к Munchkin Bites, выпущено в конце 2005 года. Включает в себя новую расу Мумия (Mummy).

 

Super Munchkin пятая самостоятельная версия (168 карт), выпущена летом 2005 года. Является пародией на комиксы о супергероях. Русская локализация — «Супер Манчкин».


The Narrow S Cape, дополнение (112 карт) к Super Munchkin, издано летом 2006 года. Добавлен класс Умник (Brain Class). Русская локализация — «Супер Манчкин 2: Улетный плащ».


Munchkin Impossible, шестая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в конце 2006 и высмеивает истории о секретных агентах, такие, как Миссия невыполнима или «Джеймс Бонд». Кроме обычных классов, у каждого персонажа в игре может быть одна (или несколько) лояльность(ей).


Munchkin Cthulhu, седьмая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в марте 2007 года, обыгрывает Мифы Ктулху Лавкрафта и игры-ужастики, сделанные по их мотивам, о монстрах из иной реальности. Русская локализация — «Манчкин Ктулху».


Call of Cowthulhu, дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в сентябре 2007 года.


The Unspeakable Vault, второе дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в январе 2008 года. Создана благодаря юмористическому веб-комиксу Unspeakable Vault (of Doom).


Crazed Caverns, третье дополнение к Munchkin Cthulhu. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.


The Good, The Bad, And The Munchkin, отдельная восьмая версия (168 карт), состоит из шуток про Дикий Запад и фильмов про ковбоев (например Хороший, плохой, злой). Выпущено в ноябре 2007 года. Русская локализация — «Хороший, плохой, манчкин».


Beating a Dead Horse, дополнение (56 карт) к The Good, The Bad, And The Munchkin.


Munchkin Booty, отдельная девятая игра (168 карт), обыгрывает тему пиратов. Выпущено в сентябре 2008 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин».


Jump The Shark, дополнение (112 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в марте 2009 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин 2: Танцы с акулами».


Fish & Ships, мини-дополнение (15 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в сентябре 2010 года.


Munchkin Zombies, отдельная десятая игра. Игроки выступают в роли зомби. Русская локализация — «Манчкин Зомби».


Armed and Dangerous, дополнение (112 карт). Русская локализация — «Манчкин Зомби 2: Со всех рук».


Hideous Hideouts, дополнение. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.


Spare Parts, дополнение (56 карт) к Munchkin Zombies.


Munchkin Axe Cop, отдельная одиннадцатая игра. Основана на веб-комиксе Axe Cop. Русская локализация отсутствует.


Munchkin Conan, отдельная двенадцатая игра (168 карт). Основана на произведениях Роберта Говарда о Конане-варваре. Русская локализация отсутствует.


Munchkin Conan the Barbarian, бустер (15 карт).


Munchkin Apocalypse, отдельная тринадцатая игра (168 карт). Манчкины пытаются выжить в условиях апокалипсиса. В игру добавлен новый тип карт — Сивучати. Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис».


Munchkin Apocalypse 2 - Sheep Impact, дополнение (106 карт). Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис 2: Бараний рок».


Munchkin Legends, отдельная 14-я игра (168 карт). Основана на мифах и легендах. Русская локализация — «Легендарный Манчкин».


Munchkin Pathfinder, отдельная 15-я игра (168 карт. Основана на Pathfinder Roleplaying Game. Русская локализация— «Манчкин Pathfinder Делюкс».


Gobsmacked!, бустер (15 карт).


Munchkin Blender, специальный набор (112 карт), сделанный для игроков, смешивающих разные версии Munchkin. Это дополнение содержит карты, позволяющие игроку становиться, например, эльфом/ниндзя, использовать бонусы охотника/ниндзи или гномьего самурая, и использовать lasermaserbobaserbananafanafofaser (это четыре разных оружия). Позволяет использовать правила Epic Munchkin. Blender не обязателен для смешивания разных типов колод.


Munchkin Go Up A Level, набор из 132 карт, включающий в себя обновлённые карты почти всех версий игры. Создан для уточнения некоторых правил и сохранения баланса в игре. Выпущен в конце 2010 года.


Munchkin Dice — приложение, содержащее шесть больших десятигранных кубиков. Кубики предназначены для использования в качестве счетчика уровней персонажей. Также содержит 14 карт из оригинального Munchkin (самые значительные модификаторы к расам и классам) и правила по получению случайных бонусов при бросках кубиков.


Epic Munchkin — набор правил для игры до 20 уровня во все игры из серии Munchkin. Игроки, достигшие 10-го и более высоких уровней, могут применять Эпические Возможности (Epic Powers) своей расы или класса (возможности теряются, если уровень игрока снижается до 9-го уровня и ниже). Русская локализация — «Эпический Манчкин».


 

 

Изменено пользователем nazden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играем переодически, вещь хорошая но только первые 3 части. Если добавлять следующие то неинтересно становится - игроки становятся очень быстро слишком сильными и даже топовые монстры перестают представлять опасность. Да и всяких карт спасения становится очень много, а подсеров наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играем переодически, вещь хорошая но только первые 3 части. Если добавлять следующие то неинтересно становится - игроки становятся очень быстро слишком сильными и даже топовые монстры перестают представлять опасность. Да и всяких карт спасения становится очень много, а подсеров наоборот.

Дополнений много и даже ответвлений, есть и те которые подразумевают развитие до 20 уровня.

 

позже закину описание и название всех обновлений

 

Собираюсь с друзьями в отпуск, взять ченить такое, на пляже или вечерами попробовать.

Советую, игра бомба, когда с друзьями собирались только в нее и резались.

При чем не обязательно покупать, мы набор скачали и распечатали в типографии вышло почти в 2 раза дешевле.

Изменено пользователем nazden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


мы набор скачали и распечатали в типографии вышло почти в 2 раза дешевле.

Я товарища спросил - взять ли его сыну ласты, доча из них выросла, хорошие.

Он сказал что такие штуки в отпуске покупает и там же оставляет, ибо таскать он не нанимался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я товарища спросил - взять ли его сыну ласты, доча из них выросла, хорошие. Он сказал что такие штуки в отпуске покупает и там же оставляет, ибо таскать он не нанимался.

А кто-то всем родственникам машины купил ибо он таксистом не нанимался...

 

К чему я это, а да, та с большой колокольни на того товарища, для кого-то и 500 р деньги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 2 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сообщения

    • Mayron
    • Mayron
      В Уганде (страна такая в Африке) ввели смертную казнь за гомосексуализм (чистая правда!) Слово "угандошить" заиграло новыми красками!
    • Mayron
      Воистину! 
    • Mayron
      Ассортимент на 20-21 апреля 2024 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 22 апреля 2024 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 20-21 апреля 2024 года:   • Banker's Sign, Small / Вывеска банкира (маленькая)  :  3 000 g. • Banner, Packs / Знамя (заплечные мешки)  :  4 000 g. • Banner, Transmute / Знамя (трансмутация)  :  12 000 g. • Banner, Transmute Small / Знамя (трансмутация, маленькое)  :  5 000 g. • Fighters Guild Sign, Large / Вывеска Гильдии бойцов (большая)  :  12 000 g. • Grahtwood Banner, Hanging Inn / Знамя Гильдии (подвесное, трактир)  :  4 000 g. • Grahtwood Fighters Guild Banner / Знамя Гильдии бойцов Гратвуда  :  12 000 g. • Merchant's Sign, Small / Вывеска торговца (маленькая)  :  3 000 g. • Stablemaster's Sign, Small / Вывеска хозяина конюшни (маленькая): 3 000 g. • Wood Elf Banner, Mages Guild / Знамя лесных эльфов (Гильдия магов)  :  12 000 g.   *New* Предложение действительно до 15:00 (МСК) 22 апреля 2024 года.
    • Lame
    • Lame
    • LuckyCrazy
      @Lucky_Crazy  Вот я и нашел вашего пропавшего каджита. Этот Мазрам, знаете ли... Отчаявшийся. Я не знал, чем его утешить. Казалось бы, я прошел через столько страданий — перестал говорить о себе в третьем лице, добрался до этого мокрого моря... Но этот Мазрам почему-то считал, что ему досталось больше всех. А почему, в сущности, мы должны его жалеть?  Wandering stranger вообще хотел найти запас дров для своего жилища, чтобы не замерзнуть во время ночной бури. А что нашел? Мазрама.  VendetaOblivion слишком классно выглядит, чтобы просто бродить в таком аутфите по грязному песку.  RiverTardis написал четко зарифмованное стихотворение из 78 строк! 78, Карл! 78, ты слышишь, Маяковский? Можешь так же про лошадь? Positived с Бастианом тут ради него танцевали и чуть не простыли. Бастиан вообще рос без родителей!  Тансо так долго отбеливала броню, что открыла первую прачечную в Тамриэле! Ну в Мазрам? Он жил в четырех стенах, в тепле, уж поверьте. Побои — да, но вряд ли его морили голодом? А терял ли он в один день всех своих друзей по улице, как Эмбер? Преследовал ли свою подругу по всем островам и континентам, как Изобель? Страдал ли от невозможности спасти близкого, как Мирри? Про Азандара не стану говорить, он всегда ворчит на тему верховой езды. Ну а ты чего ворчишь, Мазрам? Может быть, тебя хотел вовлечь в какие-то отношения данмер-хозяин, как случилось с Ясным-как-ночь? Странно, да? Мне всегда было любопытно, а что действительно имелось в виду в этой истории? Хотел ли данмер... Ммм... Чего-то по-аргониански интимного? Или у него был заказ на самолетик-оригами? Вряд ли мы когда-то узнаем правду.  Мазрам, хватит ныть... Я привел тебе столько примеров из тех, кого ты можешь увидеть в Тамриэле буквально на каждом шагу, а иногда и в нескольких экземплярах сразу в одном месте.  Знаешь, многие позавидовали бы твоей участи! У тебя есть способности! О, талант! Как воздыхают о тебе несчастные ученики в Гильдии магов, подпалившие не один палец неудачными заклинаниями! И что с того, что у них есть наставники и верные товарищи? Им никогда не научиться тому, что ты умел буквально в мальчишестве — поджигать дома взмахом руки. Разве это не стоит того, чтобы быть благодарным судьбе, Мазрам?  Нестриженный и немытый котяра...  Я молился вместе с тобой. Я преподнес тебе рулеты Дибеллы.  Я выпил рядом, готовый выслушать тебя.  Я показал тебе простой магический трюк.  Я показал тебе трюк посложнее, едва не подпалив самые ценные части моей пушистости.  Я случайно вызвал призрака и до смерти перепугался.  Мазрам, ты меня слушал??? — А? Ты ко мне обращался? Прости, я у меня тут ракушки в ушах были. Можешь повторить? — ОХ, МАЗРАМ, ЧТОБ ТЕБЯ В ОБЛИВИОН!!!... (итог вы видите на последнем кадре, простите, я просто не выдержал, я просто не выдержал) https://imgur.com/a/mcNJK7w   
    • antiz
      Продолжение из опыта:  Собеседования проводят те, кто ничего не понимает в работе. Решения о найме принимают те, кто не отвечает за результат. 
    • Lame
×
×
  • Создать...