Перейти к содержанию

Разминаем мозг! Задачки!


antiz

Рекомендуемые сообщения

  Цитата

Как ему посчитать количество вагонов?

Сесть у окна и посчитать =) главное с внутренней стороны круга ;)

 

  Цитата

Вот тебе хорошая греческая задача: Возьми сто и единицу, потом раздели их пятьюдесятью, добавь в конце ноль и получи одну из девяти. Кто же эта она?

Задумался. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 483
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ABel

    121

  • Slov0

    88

  • antiz

    82

  • ReyAnd

    46

  Цитата

Сесть у окна и посчитать =) главное с внутренней стороны круга

ну это несерьезно))) их может быть так много, что ты вообще ниче не увидишь)

  В 07.11.2013 в 06:41, ABel сказал:

а почему поезд, а не комнаты? ) свет самому можно включать/выключать? Считается, что окружение неразрушимое?

ну почему поезд хз, в целом не очень важно. свет можно всключать/выключать, еще можно перемещаться из вагона в вагон. окружение неразрушимое, гадить и любым другим способом помечать вагон нельзя)) все они идентичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

свет можно всключать/выключать,

тогда выключаешь свет 4-5 вагонах, в остальных, когда проходишь и считаешь - включаешь свет, до тех пор пока не доходишь до 4-х выключенных, дальше простая проверка - те ли это 4-ре выключенных вагона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@antiz, если я тебя правильно понял, ты предлагаешь сделать светом такую комбинацию вагонов, которую ты узнаешь, и идти по кругу, пока не наткнешься на нее? Если так, то где гарантия, что такая комбинация не сгенерилась изначально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдям... задачка... Ну из тупого - идти включая свет, пока не наткнешься на длинный участок с включенным светом. далее выключить 1 лампочку и идти до 1ой темной. Реально может не сработать - бесконечность это такая странная вещь...

 

Точнее так: заходишь на вагон назад и выключаешь свет, дальше идешь вперед включая лампы. Доходишь до участка, где лампы горят (запоминая каждый раз последний вагон, в котором включил свет). Выключаешь свет на этом участке, возвращаешься назад - если свет выключен - ты сосчитал вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну это ведь такой же вариант, как Антиз предложил. Комбинация света - неважно какая, может быть изначально. Ето ж рандом))

 

т.е. стопроцентной гарантии в таком случае у человека быть не может. чем сложнее комбинация (чем больше вагонов участвует в ней), тем, безусловно, шанс попадания выше. но он никогда не будет равен 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Slov0, будет.

 

Еще раз - в первом вагоне, в котором ты оказался выключаешь свет, во всех остальных - включаешь. когда доходишь до длинного участка из освещенных вагонов возвращаешься к последнему зажженому вагону, строишь комбинацию и идешь назад - если комбинация есть - эпик вин. если нет - в начало )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

строишь комбинацию и идешь назад - если комбинация есть - эпик вин. если нет - в начало )

вот этот момент можно поподробней, я не понял идеи))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем вот вариант 100% рабочей схемы:

Вагон 1 - свет выключен, Вагон 2 ,,,, Вагон N - везде включаем. Когда выходим на, предположим, последовательность из 10 вагонов, в которых горит свет, то возвращаемся к последней зажженой лампе (т.е. на 10 шагов назад), а потом идем назад на N вагонов. Если в первом свет горит, то мы прошли по кругу, если нет - повторяем.

 

Вариант 2, для быстрых, как флэш - зажигаем в первом вагоне лампу и ложимся спать. Просыпаемся, тушим и быстро-быстро бежим вперед, ощупывая все потушенные лампы. Обожглись - прибежали )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле второй вариант мне больше нравится :D

Щас попробую расписать про первый...

 

  Цитата

В общем вот вариант 100% рабочей схемы: Вагон 1 - свет выключен, Вагон 2 ,,,, Вагон N - везде включаем. Когда выходим на, предположим, последовательность из 10 вагонов, в которых горит свет, то возвращаемся к последней зажженой лампе (т.е. на 10 шагов назад), а потом идем назад на N вагонов. Если в первом свет горит, то мы прошли по кругу, если нет - повторяем.

[more=Рисунок]http://iceimg.com/_urr7aRp/1.png[/more]

смотри на рисунок.

S - старт

N1 - первая точка до которой ты дошел, увидев последовательность из 10 ламп (N1+10)

N2 - вторая итерация

N3 - третья и т.д.

Так вот, чтобы точно определить количество вагонов, надо чтобы N4 в данном случае было равно точке старта. Тогда ты действительно сможешь вернуться назад на N4 вагона и проверить горит свет или нет. Если горит, значит N4 - искомое число. Если нет, нужна еще как минимум одна итерация, нужна N5. Так вот где гарантия того, что N4 или N5 или Nm не уйдут за точку старта по часовой стрелке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял сейчас.

еще раз - предположим, что будет 100 вагонов.

Тогда - вагон номер один - свет не горит, иду вперед на 18 вагонов включая свет. в 19ом свет не горит, а потом горит в 10 вагонах подряд. Т.е. сейчас я в 30ом вагоне. Возвращаюсь на 10 вагонов назад - я в вагоне, в котором включил свет последним, иду назад на 20 вагонов к первому - свет не горит - значит не тот, иду вперед на 30 вагонов и дальше повторяю процедуру.

 

В общем ты забыл, что есть проверка - возврат к первой комнате/вагону и проверка лампочки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

Тогда - вагон номер один - свет не горит, иду вперед на 18 вагонов включая свет.

ок, где гарантия что ты не прошел уже 6 кругов? как узнаешь, 3 вагона или 18? или может быть 6? Посмотри на рисунок еще раз, ты постоянно теряешь точку старта, но в целом идея неплохая) Чуть подпилить ее и будет единственное решение из мне известных)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, не теряю. Видимо у меня опять проблемы с формулированием.

 

Итак, я в самом первом вагоне тушу свет и запоминаю его. Теперь (упростив задачу до предела и максимизировав беготню) иду вперед до первого вагон, с негорящей лампой. Зажигаю ее. Возвраюащюсь в первый вагон. Лампа горит - если да, то я сосчитал вагоны, если нет - то иду вперед до первого вагона с негорящей лампой и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

Вариант 2, для быстрых, как флэш - зажигаем в первом вагоне лампу и ложимся спать. Просыпаемся, тушим и быстро-быстро бежим вперед, ощупывая все потушенные лампы. Обожглись - прибежали )

:lol: :lol: :lol:

 

Разбиваем лампочку в первом магоне

В втором вагоне всключам счет и это 1

Если лампочку разбить нельзя, то можно снять рубашку, насрать кучу или каким либо еще способом отметиться =)

 

А вообще - да, включаешь свет, и идешь. Дальше я писал уже варианты комбинаций - или при встречаешь на счете Х, 10-ти вагонов включенных останавливаешься и идешь обратно на Х вагонов, если досчитал до нуля - и нет выключенных - хначит вин,

Если есть выключенные - снова считаешь х вагонов, и дальше считаешь включенные 10 вагонов в свой счет пока опять не дойдешь до 10ти включенный, повторяешь итерацию, отмеряя назад Х+N

 

 

Или сходишь сума бегаю в 100 вагонов и сосчитав уже 1035928 вагонов =)

В случае бесконечных вагонов задача бессмысленна, поэтому должно быть ограничение.

Изменено пользователем antiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

Итак, я в самом первом вагоне тушу свет и запоминаю его. Теперь (упростив задачу до предела и максимизировав беготню) иду вперед до первого вагон, с негорящей лампой. Зажигаю ее. Возвраюащюсь в первый вагон. Лампа горит - если да, то я сосчитал вагоны, если нет - то иду вперед до первого вагона с негорящей лампой и т.д.

нет дружище, меня не наебать :D это другое решение, и оно абсолютно верное! ну вернее у меня такое же)) плюсик. решение - банальный перебор с постоянным возвратом назад. очевидно, оно долгое, поэтому не очень рациоальное... хз есть ли более быстрый способ? есть идея устроить подобный перебор но с беготней в обе стороны, но я его так и не додумал...

Антиз, твое решение тоже теряет старт. А если в поезде 3 вагона?

  Цитата

Не, не теряю. Видимо у меня опять проблемы с формулированием.

теряешь. все твои предыдущие варианты теряют старт!

 

еще раз чтобы резюмировать решение: если в первом вагоне, вагоне респауна горит/не горит свет, идем до первого горящего/не горящего света, запоминая количество вагонов. тушим/зажигаем свет. возвращаемся в начало. если в текущем вагоне свет потух/загорелся - число в памяти есть количество вагонов, иначе повторяем итерацию.

 

Абель, загадывай. Думаю более рациональных решений уже не будет))

 

  Цитата

упростив задачу до предела и максимизировав беготню

кстати всеже нет. ты не упростил задачу, а решил ее. без этого "упрощения" решение неверно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Slov0, не согласен с тобой...

 

Вот задачка - на прошлой странице ее антизу задал - он пока, походу, подвис на ней:

Вот тебе хорошая греческая задача: Возьми сто и единицу, потом раздели их пятьюдесятью, добавь в конце ноль и получи одну из девяти. Кто же эта она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

Slov0, не согласен с тобой...

блин хз, по-моему тут все очевидно))
  Цитата

Вот задачка - на прошлой странице ее антизу задал - он пока, походу, подвис на ней: Вот тебе хорошая греческая задача: Возьми сто и единицу, потом раздели их пятьюдесятью, добавь в конце ноль и получи одну из девяти. Кто же эта она?

ок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотри о чем говорил я (и, походу, антиз): ты ищешь последовательность из 10 подряд горящих ламп (т.е. до них была одна негорящая). если это случайность, то вернувшись назад на 10 + количество пройденных вагонов назад ты попадешь в первую комнату (верно?) и увидишь негорящую лампу. Рано или поздно (если только вагонов больше 10) ты попадешь в начало, зажжешь в первой комнате лампу, пройдешь на 10 комнат вперед - все лампы горят, вернешься на 10 + количество пройденных комнат назад - и тоже увидишь горящую лампу в первой комнате. У?

 

Если я не прав, то давай посмотрим на примере )

 

И еще - можно после каждого ложного возвращения увеличивать количество подряд горящих ламп для проверки.

Изменено пользователем ABel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я даже рисунок сварганил, просмотри его еще раз и почитай все что я уже писал после него. мне лень повторять. твой способ не работает даже для 3х вагонов, не то чтоуж для тысячи. откуда 10? пройдя число Nm, ты пересечешь точку старта и все, уже никогда не посчитаешь количество вагонов. Антиз, может ты меня понимаешь?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для 3 вагонов:

1 вагон - тушу лампу. второй вагон - лампа горит, третий - горит, четвертый (он же первый) - потушена - зажигаю, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (десятый вагон после последнего потушенного, везде горит.) - есть последовательность из 10 зажженых. Возвращаюсь назад на 14 шагов (10 + 4 с последнего зажженого) - опа! лампа в первом вагоне горит - значит круг завершен.

 

Обращаю внимание на то, что точку старта я пересек 4 раза.

Изменено пользователем ABel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин по твоей задаче чет ступор, я доже не понимаю о чем речь)))

 

  Цитата

Обращаю внимание на то, что точку старта я пересек 4 раза.

а ты об этом знаешь? ты понял что ты достиг старта и зажег все вагоны, но сколько их ты не знаешь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.11.2013 в 10:31, Slov0 сказал:

Блин по твоей задаче чет ступор, я доже не понимаю о чем речь)))

 

а ты об этом знаешь? ты понял что ты достиг старта и зажег все вагоны, но сколько их ты не знаешь!

Почему не знаю? Знаю - смотри, пройдя 14 вагонов я прошел 10 горящих подряд. При этом последний раз зажег лампу я в вагоне номер 4. Когда я прихожу в вагон номер 1 я вижу, что лампа в нем горит. Т.е. зажженая в вагоне 4 лампа - это лампа вагона 1. Т.е. всего 3 вагона :-)

 

 

По задачке подсказка нужна? )

Изменено пользователем ABel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

ну ты же сам понимаешь что это подогнано)))

Не, это сработает для любого количества. Главный прикол, что ты знаешь сколько вагонов прошел. Т.е. после серии освещенных вагонов ты можешь вернуться в вагон, в котором ты зажег самую последнюю лампу, вернуться в самый первый вагон - если в нем лампа горит - ты ее зажег в последнем вагоне и количество вагонов равно номер последнего вагона минус один. А? )

 

 

В общем дай последовательность, для которой это не работает )

Изменено пользователем ABel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Vozaks
      К сожалению, сегодня вы больше не можете добавлять реакции. Извините и простите, бог простит!
    • Vozaks
      Леха + Ирка = Любовь
    • Vozaks
      Девушка пишет парню: - Милый, если ты спишь отправь мне свои сны. Если улыбаешься - отправь улыбку. Если плачешь отправь свои слезы. Он: - Я в туалете, что отправлять? 
    • antiz
      Когда тренировка доставляет удовольствие: Глубокомысленно: Когда заиграла особенно зажигательная тема: Смешно: минутка прекрасного:  
    • antiz
      Бетман: Минутка талантливых певиц ртом и европейских ценностей: Почему математика не для женщин: Но это не точно: музыкальная минутка: Как работает демократия: Кто в этой ситуации порадуется?     
    • Mayron
      Ассортимент на 12-13 апреля 2025 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 14 апреля 2025 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 12-13 апреля 2025 года:   • Алтарь Заводного города (сакральный)   Clockwork Altar, Devotional  :  15 000 g. • Дверь Заводного города (восьмиугольная)    Clockwork Door, Octagonal  :  40 000 g.    *New* • Диск для настройки созвездия из Заводного города (Воин)    Clockwork Calibration Guide, The Warrior  :  50 000 g. • Диск для настройки созвездия из Заводного города (Вор)   Clockwork Calibration Guide, The Thief  :  50 000 g. • Диск для настройки созвездия из Заводного города (Маг)   Clockwork Calibration Guide, The Mage  :  50 000 g. • Заводной механизм с линзами (неподвижный)   Clockwork Lens Assembly, Frozen  :  7 000 g. • Кашпо Заводного города (латунный цветок)   Clockwork Planter, Brassbloom  :  7 000 g. • Лестница Заводного города (винтовая)    Clockwork Stairway, Spiral  :  65 000 g. • Секстант из Заводного города (для наблюдателя)    Clockwork Sextant, Surveyor's  :  75 000 g. • Телескоп из Заводного города (для наблюдателя)    Clockwork Telescope, Surveyor's  :  15 000 g. • Телескоп из Заводного города (наблюдатели за звездами)    Clockwork Telescope, Stargazers  :  75 000 g. Предложение действительно до 15:00 (МСК) 14 апреля 2025 года.
    • Levpro
      Сайт: https://warborne.qoolandgames.com/#/pc/home https://rutube.ru/video/ef4d93dec0d1c244c550bb1f95ea94d0/?r=plwd Жанр: MOBA | Экшен Разработчик: Pumpkin Studio Warborne Above Ashes — это игра от студии Pumpkin Studio, разработанная для PC. Проект сочетает в себе элементы MOBA и экшена, а также предлагает увлекательный игровой процесс с элементами MMORPG, MMO, PvP и военных конфликтов. В Warborne Above Ashes доступны только многопользовательские режимы, такие как «массовая многопользовательская» и «для нескольких игроков». Игра будет распространяться по всему миру по модели free-to-play. Qooland Games взяла на себя выпуск игры, которая в данный момент находится в стадии разработки. Чтобы узнать о возможности скачивания Warborne Above Ashes бесплатно, посетите официальный сайт игры. В Warborne Above Ashes игрокам предстоит участвовать во фракционных сражениях, которые не прекращаются ни на секунду. Всего на карте мира сражается шесть фракций, а сотрудничество и предательства станут частью геймплея. Игра предложит полноценный опыт ведения фантастических войн: сбор ресурсов, крафт оружия, управление осадной техникой, сражаться в сражениях 100 на 100 и захватывать территории на глобальной карте мира. Кроме того, в игре реализованы разнообразные погодные явления, которые могут повлиять на ход сражений. В релизной версии игры сезоны будут длиться один месяц, а крупные обновления предложат новые возможности и инструменты для ведения войны. На данный момент в игре нет русского языка, но обещают подвезти.  
    • Mayron
    • Mayron
×
×
  • Создать...