Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Lame

    Lame

    Легенда


    • Лайки

      11

    • Постов

      9514


  2. antiz

    antiz

    Легенда


    • Лайки

      8

    • Постов

      28393


  3. edwardovich

    edwardovich

    Bandits Junior


    • Лайки

      6

    • Постов

      44


  4. Talgeor

    Talgeor

    Дон Бандит


    • Лайки

      5

    • Постов

      213


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 01/18/21 во всех областях

  1. Никому снегоход не нужен? простой мужской юмор: Очень интересная история:
    5 лайков
  2. 3 лайка
  3. Перевел 2500 на https://www.donationalerts.com/r/bandits_clan С наступающим праздником!
    3 лайка
  4. Отправил 1000р через https://www.donationalerts.com/r/bandits_clan
    3 лайка
  5. 3 лайка
  6. Может, вам пригодится: вернуться к верху страницы можно клавишей Home на клавиатуре. Это намного быстрей, чем ползунком или колёсиком, нужна только привычка.
    2 лайка
  7. Обновляют на виртуальном сервера и опосля заливают рабочую версию на живой проект, а то, что сделали как раз ломанием и называется. Ручаюсь как программист, занимающийся разработкой сайтов более 15 лет. )))) З.Ы. Ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус. Будемс ждать наладки, авось и минусомет вернут
    2 лайка
  8. Добрый день, решил взять на себя ответственность и рассказать про танка вардена. Плюсы вардена-танка: Малая твердость (20 сек.) - Увеличивает максимальный запас здоровья себе и группе на 10%. Великая защита (8 сек.) - Уменьшает получаемый урон себе и группе на 10%. Очень сильный самоотхил и хилл союзников. Восстановление ресурсов себе и участникам группы. Раса: Из любой расы можно сделать танка, но есть наиболее подходящие. Раса Особенности Пояснение Аргонианин (Argonian) Животворец - увеличивает исходящее исцеление на 6%. Аргонианская стойкость - увеличивает запас здоровья на 1000 и дает 2310 Disease сопротивления. Дает иммунитет к статусному эффекту Disease. Находчивость - увеличивает запас маны на 1000 и восстанавливает 4000 здоровья, маны и стамины, когда мы пьем зелье. Отличная раса для танка, сустейн за счет банок на высоте, дополнительная мана и здоровье, усиленный исходящий отхил. Имперец (Imperial) Стойкость - увеличивает запас здоровья на 2000. Имперская ретивость - увеличивает запас стамины на 2000. Красный алмаз – когда наносите прямой урон – мы восстанавливаем 383 здоровья и 333 маны и стамины, срабатывает раз в 5 сек. Стоимость всех умений снижена на 3%. Отличная раса для танка за счет увеличенного количества здоровья и стамины и уменьшения стоимости абсолютно всех скиллов. Норд (Nord) Сопротивление холоду - увеличивает запас здоровья на 1000 и дает 2310 сопротивления холоду. Дает иммунитет к статусному эффекту Chilled. Закаленность – увеличивает запас стамины на 1500. Когда мы получаем урон, то получаем 5 очков Ульты. Может сработать 1 раз каждые 10 сек. Суровость – увеличивает физическое и магическое сопротивление на 3960. Отличная раса для танка, дополнительный набор ульты хорош, а родные резисты добавляют вариативности в монстр-сетах. Бретон (Breton) Дар Магнуса - увеличивает запас маны на 2000. Магическое созвучие – добавляет 2310 сопротивления магии и 100 к регену манны. Удваивает получаемое сопротивление, если на нас наложен эффект Burning, Chilled или Concussed Мастерство магии – снижает стоимость заклинаний на 7%. Хорошая раса для танка, так как есть резисты, но главное - восстановление магии и уменьшение стоимости магических скиллов, а это наши бафы и отхил. Орк (Orc) Здоровяк - увеличивает запас стамины на 2000 Неугасающая ярость – увеличивает запас здоровья на 1000. Когда мы наносим урон умением оружия (weapon ability), то восстанавливаем 690 здоровья. Может сработать 1 раз каждые 4 сек. Быстрый воин - увеличивает урон от оружия (weapon damage) на 258. Снижает стоимость спринта на 12%, увеличивает скорость передвижения во время спринта на 10%. Подходящая раса для танка за счет увеличенного количества ресурсов и восстановления при использовании оружейных скиллов (Pierce Armor, Heroic Slash, Elemental Blockade) Редгард (Redguard) Военная подготовка – снижает стоимость оружейных умений на 8%. Снижает длительность контроля, наложенного на нас на 15% Упорная тренировка - увеличивает запас стамины на 2000. Ярость боя - когда мы наносим прямой урон (direct damage), то восстанавливаем 950 стамины. Может сработать 1 раз каждые 5 сек. Подходящая раса для танка за счет увеличенного количества стамины и её восстановления при нанесении прямого урона, также снижает стоимость оружейных скиллов (Pierce Armor, Heroic Slash, Absorb Magic, Elemental Drain, Elemental Blockade) Советы по прокачке 1-160: Как играть и качаться - дело исключительно ваше, ниже просто советы, которым не обязательно следовать. С первого уровня по 160-й ЧП можете играть в любых сетах, но советую быть "гибридом" - на одной панели держать дамажащие скиллы (птица, жуки и т.д.) с посохом разрушения, на второй скиллы из ветки щит+меч, соответственно с щитом и мечом. До 160-го советую изучить на каждом куске тяжелой брони и оружия по 3 трейта (какие именно - читайте ниже), что в будущем позволит нам скрафтить сет Torug's Pact, один из основных для танка. Не успели / забыли / не смогли прокачать трейты - не беда, найдите крафтера и попросите сделать необходимую броню, чаще всего можно это сделать за ресурсы. Но я бы советовал не пренебрегать крафтом и учить трейты "по кд". Исполнилось 160 ЧП - крафтите/покупаете Torug's Pact через оружие и три части на теле второй сет не важен, так как в этом вы начинаете забеги в Крипту Сердец I, оттуда нужно выбить бижутерию Ebon Armory и недостающие 2 части на тело. Поздравляю, теперь можно считать себя танком-новичком, вы уже даете своей группе бафф на здоровье и пробитие. После этого стоит еще сходить в ветеранский данж Спиндлклатч II, откуда нужно выбить голову сета Blood Spawn (падает с последнего босса только в ветеранском режиме). Плечо нужно вытащить из сундука Мадж аль-Рагат (Maj al-Ragath's Reward Chest). Чувствуете, что тяжело танковать, не хватает здоровья? Смените один из сетов на Plague Doctor, это поможет, но в будущем нужно будет отказаться от него на постоянной основе. Теперь у нас есть два полезных сета и хороший монстр-сет. Что дальше? Продолжаем забеги в крипту сердец, чтобы выбить Ebon Armory с необходимыми нам трейтами, важно, выбить нужно все 5 частей брони. Выбив все части, нужно найти крафтера или купить бижутерию Torug's Pact, и собрать Ebon Armory полностью через тело, а Torug's Pact через оружие и бижутерию. Также, нужно иметь Torug's Pact и в виде полного комплекта брони. Поздравляю, пройден этап новичка, с таким набором можно ходить в ветеранские данжи и чувствовать себя комфортно, давая бонусы группе. Что же теперь? Теперь пора задуматься об Roar of Alkosh, Claw of Yolnahkriin и других монстр-сетах, купить длс или подписку это личный выбор каждого. Roar of Alkosh собираем через оружие и бижутерию, Claw of Yolnahkriin лучше полным комплектом (и одежду, и оружие, и бижутерию), собрав у нас будет четыре сета - Ebon Armory, Torug's Pact, Claw of Yolnahkriin и Roar of Alkosh, мы сможем комбинировать их, в зависимости от ситуации. Далее расписывать нет смысла, к этому моменту, вы уже не новичок, и сами будете понимать, что и как делать. Важные аспекты: Не стесняйтесь спрашивать и просить помощи в гильдии, но при этом уважайте других. Не стесняйтесь спрашивать механику в данжах у людей из вашей группы, даже у рандомов, если они 500 ЧП и выше, можно спросить в стиле "I'm newbie, what to do with this boss?", чаще всего вам ответят, но нужно знать английский. Не знаете английский, тогда не спрашивайте. Не стесняйтесь попросить нужный сет у группы, если он выпадет не вам, например в начале данжа пишете "LF Ebon rings and necklace". Но если вам не отдали - просто смиритесь, не нужно злиться или обижаться, не вы одни можете выбивать нужный сет. Либо соберите людей из гильдии, с ними проще договориться и забрать нужную себе вещь, если она выпала кому-то другому в группе. Сокращения: LF ... - Lokking for ... - Ищу ... (например: LF trading guild, LF blood spawn head light or medium) LFG - Looking for group - Ищу группу (например: LFG nSO dd 350CP, LFG vet pledges) LFM - Looking for mate - Ищу человека (например: LFM nCR 4dd, 1heal) WTS - Want to sale - Хочу продать [предмет] WTB - Want to buy - Хочу купить [предмет] WTT - Want to trade - Хочу обменять. MM [предмет] - Master Merchant - просьба указать стоимость предмета в гильдейских магазинах через аддон. Сеты: Бонусы сета Описание Эбонитовый арсенал (Ebon Armory) 2 предмета: Добавляет 1064 ед. к максимальному здоровью. 3 предмета: Добавляет 1064 ед. к максимальному здоровью. 4 предмета: Добавляет 4% от входящего исцеления. 5 предметов: Увеличение максимального здоровья у нас и 11 членов группы на 1118 ед. Выбивается: данж Крипта Сердец (Crypt of Hearts) I и II. Носить только через тело, чтобы при смене панели не сбрасывался 5-й бонус. Один из основных сетов для танка, используется в триалах, так как дает хороший бонус к здоровью всем участникам группы. Если в группе 2 танка, то этот сет должен быть на одном, бонусы от двух сетов не складываются. Пакт Торуга (Torug's Pact) 2 предмета: Добавляет 129 ед. к урону от заклинаний 3 предмета: Добавляет 1206 ед. к максимальной магии 4 предмета: Добавляет 2975 ед. к магической сопротивляемости 5 предметов: Увеличивает силу и снижает время восстановления заклинания вашего оружия на 30%. Крафтится на станках, необходимо 3 изученных трейта. Носить можно и через тело и через оружие. Один из основных сетов для танка, используется в триалах, так как дает хороший бонус к зачарованию на оружии, что дает нашей группе пробитие. Если крафтить на тело, то броня должна быть тяжелой. Рев Алкоша (Roar of Alkosh) 2 предмета: Добавляет 688 рейтинга крит.удара оружием 3 предмета: Даёт эффект "Малая жажда убийств" на всё время, увеличивая ваш урон по Монстрам Подземелий и Испытаний на 5%. 4 предмета: Добавляет 129 урона оружием. 5 предметов: При активации синергии, от вас исходят волны, наносящие 1720 Физического урона и дополнительно 12040 Физического урона в течение 10 сек. Снижает Физическую и Магическую сопротивляемости всех пораженных противников на 3010 в течение 10 секунд. Выбивается: триал Пасть Лорхаджа (Maw of Lorkhaj), необходим DLC Гильдия Воров. Носить через оружие и бижутерию, так как части на тело средние. Один из основных сетов для танка в триалах, используется , так как дает хороший бонус к пробитию нашей группе. Чаще всего бесполезен с рандомами в данжах, так как зависит от синергий, не будет синергий - не будет пользы. (Совершенный) Коготь Йолнакрина ((Perfected) Claw of Yolnahkriin) 2 предмета: Добавляет 1206 ед. к максимальному здоровью. 3 предмета: Дает эффект "Малая эгида", снижающий урон по вам от монстров из данжей, триалов и арен на 5%. 4 предмета: Добавляет 1096 ед. к максимальному запасу сил. 5 предметов: (Совершенный: Добавляет 1206 ед. к максимальному здоровью) При провокации противника (таунте), дает вам и 11 участникам группы эффект "Малая храбрость" на 15 сек., который увеличивает урон от оружия и заклинаний на 129. Срабатывает раз в 8 секунд Выбивается: Триал Sunspire, перфектный только с боссов на ветеранской сложности. Требуется Глава Elsweyr. Носить можно и через тело и через оружие. Новый полезный сет для танка, аптайм пятого бонуса 100%, постоянный баф союзников на урон. Чумной доктор (Plague Doctor) 2 предмета: Добавляет 1206 ед. к максимальному здоровью. 3 предмета: Добавляет 1206 ед. к максимальному здоровью. 4 предмета: Добавляет 4% от входящего исцеления. 5 предметов: Добавляет 4000 ед к максимальному здоровью. Можно найти/выбить в Дешаане (Deshaan) или купить у гильдейских торговцев. Носить можно и через тело и через оружие. Не дает никаких бонусов группе, но существенно повышает выживаемость танка, используется ситуативно, когда эта выживаемость необходима. Лучше всегда иметь в инвентаре. Другие полезные сеты Клейма империи (Brands of Imperium), Эгида Галенве (Aegis of Galenwe), Защитник батальона (Battalion Defender) Можно использовать в данжах на 4 человека, будут полезны группе. Акавирская Драконья стража (Akaviri Dragonguard), Мощный натиск (Powerful Assault), Одежды Червя (Worm's Raiment), Напутствие Йорвульда (Jorvuld's Guidance) Используются ситуативно для саппортинга группе, иметь их полезно, но не нужно носить постоянно. Whitestrake's Retribution, Eternal Warrior, Song of Lamae, Alessia's Bulwark, Orgnum's Scales, Leeching Plate, Frozen Watcher, Green Pact Полезны для танка, но группе ничего не дают. Пример рейдовой сборки: Основной танк: Torug's Pact + Roar of Alkosh - дает максимальное пробитие для группы. Второй танк (оф-танк): Ebon Armory + Roar of Alkosh / Torug's Pact / Akaviri Dragonguard - бафает группу на хп, поддерживает аптайм алкоша/горна. Пока нет Roar of Alkosh, можно бегать, например, в Ebon Armory и Torug's Pact или Torug's Pact и Akaviri Dragonguard / Plague Doctor (когда Ebon Armory уже есть в группе), но если есть желание ходить в топовые рейды, Roar of Alkosh обязателен. Монстр-сеты: Бонусы сета Описание Лорд-надзиратель (Lord Warden) 1 предмет: Добавляет 2975 сопротивления физическому урону и заклинаниям. 2 предмета: При получении урона, есть 50% шанс призвать теневую сферу на 10 секунд, которая повышает Физическую сопротивляемость и сопротивление заклинаниям для нас и наших союзников в радиусе 5 метров на 3870. Эффект может срабатывать раз в 10 секунд. Выбивается: данж Тюрьма Имперского города (Imperial City Prison). Дает резисты нам и группе, основной сет, когда группа нуждается в резистах Порождение крови (Blood Spawn) 1 предмет: Добавляет 129 восстановления запаса сил. 2 предмета: При получении урона, есть 6% шанс получить 15 абсолютной способности и повысить нашу физическую сопротивляемость и сопротивляемость заклинаниям на 6450 в течение 6 секунд. Эффект может срабатывать раз в 6 секунд. Выбивается: данж Спиндлклатч II (Spindleclutch II). Дает резисты и набор ульты, подходит, как начальный вариант, чтобы выбить остальные. Хранитель Камня (Stonekeeper) 1 предмет: Добавляет 548 ед. к максимальной выносливости. Добавляет 548 ед. к максимальной магии. Добавляет 603 ед. к максимальному здоровью. 2 предмета: Блокируя атаку, мы получаем заряд энергии (не более одного заряда в секунду). Накопив 6 зарядов, мы высвобождаем энергию, восстанавливая 5350 ед. запаса сил и магии, а также исцеляясь на 5350 ед. здоровья. После высвобождения энергии мы не можем накапливать новые заряды в течение 14 с. Выбивается: данж Морозное хранилище (Frostvault). Дает дополнительные ресурсы и восстанавливает ресурсы, хороший сет, когда не нужно бафать группу или когда танку нужно выживать самому. Другие полезные сеты Earthgore, Swarm Mother, Thurvokun, Symphony of Blades, Shadowrend, Pirate Skeleton Полезные сеты, которые может носить танк в различных ситуациях, лишними не будут. Важная информация: Монстр-сеты всегда носим одну часть среднюю, одну легкую, это даст нам бонус от пассивки неустрашимых. Трейты и зачарования: Важная информация: Используйте трейты и зачарования по своим нуждам, не хватает ресурсов - берете ресурсы/восстановление, не хватает резистов - тогда резисты. Трейты брони: Насыщенность (Infused) - используется только на крупных частях брони (голова, грудь, поножи, щит), увеличивает зачарование брони, то есть дает больше ресурсов. Стойкость (Sturdy) - используется чаще всего на мелких частях брони (руки, ботинки, пояс, плечи), снижает стоимость блокирования, то есть блокировать мы сможем дольше. Также, можно использовать на крупных частях. Если в сборке на второй панели посох, то щит тоже нужно сделать Sturdy. Прочность (Reinforced) - используется на больших частях брони, увеличивает сопротивление физическому урону, ситуативный трейт, так как резисты можно увеличивать чемпионкой. Трейты бижутерии: Крепкое здоровье (Healthy) - увеличивает количество очков здоровья. Насыщенность (Infused) - увеличивает эффективность зачарования. Защита (Protective) - увеличивает резисты. Триединство (Truine) - увеличение всех трех ресурсов (здоровье, магия и стамина). Гармония (Harmony) - увеличивает отхил и восстановление ресурсов от синергий, которые мы активируем. Без синергий бесполезно. Трейты оружия: Насыщенность (Infused) - увеличение зачарования оружия, на посохе обязательно, на одноручном оружии с недавних пор не так выгодно. Воодушевление (Decisive) - используется на одноручном оружии для более быстрого набора ульты. Оберег (Defending) - увеличивает резисты. Спасение (Powered) - усиливает исходящий отхил. Сила стихий (Charged) - используется на одноручном оружии, чтобы повысить шанс наложения статусного эффекта от зачарования, используется с зачарованием на электрический урон. Зачарования брони: Макс. Здоровье (Health) - увеличивает количество очков здоровья. Может использоваться на любой части брони. Призматическая оборона (Prismatic Defense) - увеличивает все три ресурса (здоровье, магию и стамину), выгоднее использовать на крупных частях. Зачарования бижутерии: Восст. Магии (Magicka Recovery) - повышение регенерации магии. Защитная стойка (Shieding) - снижение стоимости блокирования и ударов щитом. Уменьшение затрат магии (Reduce Spell Cost) - снижение стоимости магических умений. Уменьшение затрат запаса сил (Reduce Feat Cost) - снижение стоимости физических умений. Зачарования оружия: Крушитель (Crushing) - уменьшает физическую и магическую сопротивляемости цели, обязательное зачарование оружия для танка, ставится на посох или на основную панель, если посоха нет. Слабость (Weakening) - уменьшает урон от оружия и заклинаний цели, используется в качестве второго зачарования, когда на одной уже есть Crushing. Поглощение магии (Absorb Magicka) - восстанавливает магию при атаках, используется в качестве второго зачарования. Заряженное оружие (Shock) - наносит электрический урон, используется, используется в качестве второго зачарования с трейтом оружия Charged. Ресурсы и мундус: Очки характеристик: Зависит от расы, зачарований, по-хорошему, нужно чтобы с трехстатной едой стамины было 24-25к, здоровья 30-35к, маны 18к, ВАЖНО: стамины должно быть всегда больше, чем маны, хотя бы чуть-чуть, чтобы синергиями вы восстанавливали стамину. Вот так вложены очки на моем Орке: ХП - 9 Стамина - 41 Мана - 14 Вот как это выглядит с бафами и едой: Сначала одеваетесь и едите еду, а потом занимаетесь распределением очков, так будет проще. Мундус: В зависимости от нужд, выбираем: Атронах - увеличение восстановления маны на 238. Лорд - увеличение хп на 2231. Леди - повышение физ. и маг. резистов на 2752. Еда, зелья и яды: Зелья и яды: Зелье пьем трехстатное, оно выручает нас всегда. В рандомных данжах и обычной игре можно дроповые на необходимый ресурс. Яд используется на одноручном оружии, по желанию: Еда: Еда чаще всего используется трехстатная на увеличение ресурсов, например: Или, если требуется повысить восстановление маны, можно есть вот это (но важно, чтобы запаса стамины было больше, чем маны): Активные и пассивные умения: Кликабельны Название скилла Описание Пояснение Животные-спутники (Animal Companion) Рой призывает на врага рой мух, наносящий магический урон в течение 10 сек. и накладывающий дебафф "Малая уязвимость", увеличивающий урон по цели на 5% Ситуативный скил, используется при необходимости, когда нет вардена дд/хила. Морф можно брать любой. Самец нетча призывает нетча-самца, который действует 25 секунд и восстанавливает запас сил. Мы получаем эффекты "Великая жестокость" и "Великое колдовство", что на 25 секунд увеличивают урон оружием и заклинаниями на 20%. Каждые 5 сек. нетч снимает с нас 1 негативный эффект. Эта способность не тратит ресурсы. Восстанавливает стамину в блоке, снимает негативные эффекты, один из основных скилов вардена танка. Коварный хищник Призывает дух ловкости и дает эффект "Великое ускорение", увеличивающий скорость передвижения на 30% в течение 6 секунд. Пока находится на панели, даёт эффект "Малое уклонение", уменьшающий наносимый нам урон от атак по площади на 10%. Вариативный скилл, который увеличивает наше сопротивление граунд дамагу (это когда враг скастовал что-то плохое на земле), прокачивать не обязательно, но в некоторых ситуациях может быть полезно. Связь с природой При гибели или отмене призыва одного из наших животных-спутников у нас восстанавливается 1260 здоровья. Нетч исчез или призвали заново - восстанавливается здоровье, лишним никогда не будет. Дикий зверь Применение способностей из ветки Животные-спутники в бою дает 4 очка абсолютной способности. Эффект перезаряжается в течение 8 секунд. Опять же, призываем нетча - получаем очки ульты, очень полезно. Пышущий жизнью Увеличивает восстановление магии и запаса сил на 12%, если выбрана способность из ветки Животные-спутники. Так как на одной из панелей у нас всегда есть нетч, пассивка будет нам очень полезна. Зелёное равновесие (Green Balance) Исцеляющие заросли Мгновенно взращивает лечебный лес вокруг нас или союзника в области действия с 8-метровым радиусом и дальностью 28 м, восстанавливая здоровье 6-и целям. Лес продолжает исцелять нас и всех союзников в области действия каждую секунду в течение 6 секунд. По окончании действия эффекта союзники продолжают исцеляться в течение 4 секунд. Используется, когда нет хила, быстро набирается и неплохо хилит. Зачарованные грибы Засаживает большую область грибами, исцеляя нас и шестерых наших союзников в конусе с радиусом 20 м и углом 60 градусов перед нами. Затронутые воздействием союзники получают эффекты "Малый интеллект" и "Малая выносливость", которые увеличивают восстановление магии и запаса сил на 10% в течение 20 секунд. Используется, когда в группе нет хила, баф на восстановление ресурсов союзникам очень полезен. Вытягивающие лозы Выращивает лозы, которые обвивают нас или союзника с наименьшим уровнем здоровья в зоне размером 28х12 м перед нами на 10 секунд. Лозы исцеляют цель каждый раз, когда она получает урон. Этот эффект может срабатывать не чаще, чем 1 раз в 1 секунду. Лозы накладывают на противников, которые наносят урон целям, эффект "Малое похищение жизни" на 10 секунд. При нанесении урона этим противникам мы и наши союзники исцеляемся каждую 1 секунду. Отличный скилл, аналог алтаря (о нем ниже в ветке неустрашимых), но без синергии. Вешаем на себя, босс бьет нас, восстанавливает нам здоровье, и на него падает дебафф, который восстанавливает здоровье всем, кто наносит ему урон (нашим союзникам), при этом, дает им всем бафф на +10% к максимальному количеству здоровья. Иметь такой на панели очень полезно, как для танка, так и для его группы. Ускоренный рост При исцелении себя или союзника способностью из ветки Зеленое равновесие, когда у цели меньше 40% здоровья, дает нам эффект "Великое исцеление", который увеличивает применяемое нами исцеление на 16% в течение 3 секунд. Пассивка помогает "выхилить" тяжелораненого союзника, повышая нашу силу хила. Полезно. Дар природы При исцелении способностью из ветки Зелёное равновесие восстанавливает нам 250 магии или запаса сил в зависимости от того, чего у нас меньше на данный момент. Ресурсов, как и их восстановления, много не бывает, качаем обязательно. Изумрудный мох Увеличивает применяемое исцеление на 2% за каждую выбранную способность из ветки Зелёное равновесие. Не приоритетная пассивка, но полезная, качаем, когда появляются свободные очки. Созревание При исцелении себя или союзника дает цели эффект "Малая твердость", который увеличивает максимальное здоровье на 10% в течение 20 секунд. Это очень важная пассивка, вкачать ее обязательно, один из главных баффов вардена для себя и группы. Объятия зимы (Winter's Embrace) Вечная мерзлота Создает вокруг нас жестокий шторм радиусом 10 м, который наносит морозный урон 6 целям каждую 1 секунду в течение 12 секунд и уменьшает скорость их передвижения на 70%. Дает ближайшим союзникам эффект "Великая защита", понижая наносимый им урон на 30%. Хороший ульт для танка, дает баф на защиту нам и группе. Ледяная крепость Покрывает нас и ближайших союзников, находящихся в радиусе 8 м, толстым слоем льда. Шесть целей при этом получают эффект "Великая решимость", увеличивающие физическую и магическую сопротивляемость на 5948 на 24 секунду. Дополнительно мы получаем эффект "Малая защита", снижающий получаемый урон на 5% в течение 24 секунд. Один из основных скиллов для нас, резисты - одна из основных характеристик для танка. Приковывающие осколки Пронзает противников в радиусе 6 м осколками льда, нанося морозный урон по площади 6 целям каждую секунду в течение 12 секунд и уменьшая скорость передвижения на 30% в течение 3 секунд. Количество урона зависит от нашего максимального здоровья. При применении противники в области действия обездвиживаются на 3 секунды. Еще один основной скилл, контроль врагов, качать обязательно. Полярный ветер Укрывает нас зимними ветрами, исцеляя на определенный % от максимального здоровья мгновенно и еще на меньший % в течение 5 секунд. Исцеляет ближайшего союзника, находящегося в пределах 12 м от нас, на определенный % от нашего максимального здоровья. Пока действует, бьет врагов вокруг нас морозными ветрами. Основной скилл для отхила себя, также хилит ближайшего союзника, дает баф на +10% здоровья за счет пассивки из зеленого равновесия. Мерцающий щит Создает вокруг нас ледяной щит, который поглощает снаряды. При поглощении каждого снаряда восстанавливает магию. Щит разрушается после поглощения 3-х снарядов. При каждом успешном поглощении заклинатель получает эффект "Великий героизм", увеличивающий набор очков абсолютной способности на 3 каждые 1,5 секунды в течение 6 секунд. Полезный в некоторых ситуациях скилл, постоянно на панели держать не обязательно, но нужно иметь его "в запасе". Морозная ловушка Создает древний портал, имеющий 5-метровый радиус, на расстоянии до 28 м. Противник, попавший в него, телепортируется к нам, получает морозный урон и сковывается на 3 секунды. Одновременно может существовать не более трех порталов. На перенесенного противника накладывается эффект "Великое повреждение", уменьшающий наносимый им урон на 16% в течение 4 секунд. Полезный скилл для притягивания мобов, на танке используется часто. Важное уточнение - портал "заряжается" полторы секунды, то есть враг переместится к нам не сразу, нужно привыкнуть к этому скиллу, чтобы пользоваться правильно. Ледяное дыхание Увеличивает шанс наложения эффекта "Обморожение" при поражении противников способностями из ветки Объятия зимы на 200%. Действует на весь морозный урон, которого у нас много. Замороженная броня Увеличивает физическую и магическую сопротивляемости на 500 ед. за каждую выбранную способность из ветки Объятия зимы. Как и говорилось выше, резисты нам важны, так что качаем обязательно. Ледяная аура Снижает эффективность эффектов замедления, наложенных на нас, на 15%. Полезная пассивка, лишней не будет, приоритет при прокачке средний. Одноручное оружие и щит (One Hand and Shield) Непробиваемый щит Укрепляет наш щит, позволяя автоматически блокировать без стоимости все атаки в течение 6 сек. Пока активно, снижает стоимость способностей из ветки Одноручное оружие и щит на 100%. Полезный ульт, позволяет в некоторых ситуациях поднять противника и не быть прерванным в этот момент, например, в Башне Белого Золота. Также, все скиллы становятся бесплатными. Пробивание брони Пронзает противника метким ударом, нанося 1610 ед. физического урона и заставляя врага атаковать нас в течение 15 с. Также накладывает на противника эффекты "Великий прорыв" и "Малый прорыв", снижающие его физическую и магическую сопротивляемость на 5948 ед. и 2974 ед. в течение 12 с. Один из основных скиллов, провоцируем (агрим) врагов, заствляя атаковать себя, а не союзника. Также, дает союзникам пробитие. Героический выпад Мы производим внезапный глубокий выпад, нанося противнику 1762 ед. физического урона и снижая скорость его передвижения на 60% в течение 4 с. Также накладывает на противника эффект "Малое повреждение", снижающий наносимый им урон на 5% в течение 12 с. Дает нам эффект "Малый героизм", восстанавливающий 1 ед. абсолютной способности раз в 1.5 с. в течение 9 с. Ситуативный скилл, используется, когда нужен быстрый набор ульты. Чем чаще ультуем, тем лучше группе. Оборонительный натиск Мы совершаем стремительный рывок к противнику и с силой врезаемся в него, нанося 1170 ед. физического урона и оглушая его на 3 сек. После атаки создает щит, поглощающий 1086 ед. урона в течение 6 с. Ситуативный скилл, используется, когда нужно быстро перемещаться к цели или между целями. Пассивные умения прокачиваем все, они нам необходимы для повышения эффективности блокирования Тяжелая броня (Heavy Armor) Прокачиваем все пассивки в ветке Средняя броня (Medium Armor) Крылья ветра Увеличивает наше восстановление запаса сил на 4% за каждую надетую часть средних доспехов. Снижает затраты запаса сил на способности на 2% за каждую надетую часть средних доспехов. Восстановление и снижение стоимости умений за стамину, нам полезно. Улучшенная скрытность Снижает стоимость скрытности на 7% за каждую надетую часть средних доспехов. Уменьшает радиус обнаружения в скрытности на 5% за каждую надетую часть средних доспехов. Полезно в некоторых данжах, например, Путь Жертвоприношений Легкая броня (Light Armor) Грация Увеличивает наше восстановление магии на 4% за каждую надетую часть легких доспехов. Восстановление магии нам никогда не помешает, прокачать обязательно. Спиритизм Снижает затраты магии на наши способности на 2% за каждую надетую часть легких доспехов. Тоже лишним не будет, скиллов за ману у нас много, будет дешевле. Защита от магии Увеличивает нашу магическую сопротивляемость на 363 ед. за каждую надетую часть легких доспехов. Резисты, если у вас их и так достаточно, то можно не качать эту пассивку. Посох разрушения (Destruction Staff) Стихийная преграда Мы ударяем посохом о землю, создавая перед собой стихийный барьер, который наносит противникам в зоне действия магический урон раз в 1 сек. в течение 12 сек. Blockade of Fire наносит дополнительный урон горящим противникам. Blockade of Frost уменьшает скорость передвижения врагов и обездвиживает обмороженных противников. Blockade of Storms выводит контуженных противников из равновесия. С помощью этого скилла мы активируем зачарование на посохе на группе врагов или поддерживаем 100% дебаф на боссе. Стихийное поглощение Пробивает защиту противника стихиями, накладывая на него эффект "Великий прорыв" в течение 24 cек., снижающий физическую и магическую сопротивляемость на 5948 ед. Также накладывает на противника эффект "Малое похищение магии" на 24 cек., восстанавливая вам и вашим союзникам 168 ед. магии раз в 1 сек. при нанесении урона пораженной цели. Ситуативный скилл, когда нет хила и с нами много мана-дд Тройная концентрация Дарует нам дополнительные эффекты, зависящие от типа нашего посоха: Полностью заряженные силовые атаки огнем дополнительно наносят 12% урона. Полностью заряженные силовые атаки электричеством поражают ближайших противников, нанося 100% от нанесенного урона. Полностью заряженные силовые атаки холодом накладывают на нас щит в размере 20% от запаса здоровья. Когда выбран морозный посох, при блокировании расходуется магия, а не запас сил. С морозным посохом мы блокируем за ману, а стамина тем временем восстанавливается. Также, это бесплатный дальний агр силовой атакой. Сила стихий Увеличивает шанс наложить на противников статусные эффекты горения, обморожения и контузии на 100%, когда снаряжен посох разрушения. Дополнительный шанс дебафа противника не помешает, приоритет прокачки - чуть ниже среднего. Древние знания Дарует нам дополнительные эффекты, зависящие от типа нашего посоха: Если снаряжен посох огня, увеличивает урон, наносимый способностями, действующими по одиночной цели, на 8%. Если снаряжен посох молний, увеличивает урон, наносимый способностями, действующими по площади, на 8%. Если снаряжен посох мороза, снижает стоимость блокирования на 36% и увеличивает количество урона, которое вы можете сблокировать, на 20%. Повышает эффективность блокирования посохом. Неустрашимые (Undaunted) Кровавый алтарь Sanguine Altar (красный) - Создает фонтан из крови на 46 секунд, который дает нам и ближайшим союзникам "Малое похищение жизни", исцеляющий 600 ед здоровья раз в 1 сек. при нанесении урона. Союзники могут активировать синергию Кровавая воронка и исцелиться на 40% от их максимального запаса здоровья. Overflowing Altar (зеленый) - Создает фонтан из крови на 33 секунды, который дает нам и ближайшим союзникам "Малое похищение жизни", исцеляющий 600 ед здоровья раз в 1 сек. при нанесении урона. Союзники могут активировать синергию Кровавая воронка и исцелиться на 65% от их максимального запаса здоровья. Морфим скилл по желанию/нужде, когда нам нужно давать синергию на сильный отхил участникам группы, если синергия не нужна, то пользуемся лозой (Leeching Vines), если у кого-то уже есть один алтарь, то нам нужно использовать другой, например, у хила в группе красный, значит нам нужно ставить зеленый Внутренний гнев Разжигает в сердце противника пламя ненависти, нанося ему 971 ед. магического урона и заставляя атаковать нас в течение 15 сек. Дает союзникам, атакующим эту цель, 38% шанс активировать синергию Сияние: нанести 718 ед. магического урона цели в течение 2 c. и заставить цель взорваться. Взрыв наносит 2079 ед. магического урона ближайшим противникам. Дальний агр за ману, один из основных наших скиллов, иметь обязательно. Пассивки прокачиваем все, они повышают количество ресурсов и восстановление ресурсов от активаций синергий Гильдия бойцов (Fighters Guild) Серебряная цепь В радиусе 22м позволяет выстрелить из арбалета охотников на вампиров из Стражи Рассвета, нанеся противнику физический урон и снизив его скорость передвижения на 40% в течение 6 сек. Притягивает к нам пораженную цель. Притягиваем врагов быстро, но за стамину, используется ситуативно. Круг защиты Создает под нами руну на 20 сек., находясь в которой мы и союзники получаем эффект "Малая защита", уменьшающий урон по нам на 8% и "Малая выносливость", повышающий восстановление запаса сил на 20% Используется ситуативно, когда важно снизить урон, в особенности по союзникам, например, на последнем боссе в триале HoF. Морф выберите для себя сами. Грозный вид Позволяет использовать угрозу в диалогах, снижает стоимость всех навыков Гильдии Бойцов на 15%. Делаем арбалет и руну дешевле. Изгнание нечестивых Дает 9 ед. очков абсолютной способности при убийстве даэдра, нежити и вервольфов. Этой нежити в Тамриэле много, пассивка поможет восстанавливать ульт. Война Альянсов: Штурм (Assault) Яростный рог Звук боевого рога помогает вам собраться с силами. Максимальные магия и запас сил у вас и ваших союзников увеличиваются на 10% на 30 сек. Вы и ваши союзники также получаете эффект "Великая сила", увеличивающий ваш критический урон на 20% в течение 7 сек. Основной ульт, всегда должен быть на одной из панелей (лучше на второй), дает сильный баф всем нашим союзникам. Важно, в голосовом чате перед применением обязательно озвучивать горн. Например, просто говорить "Горн", и если никто его не дал, то через 3 сек. даем мы. Громкий клич Придает решимости вашим войскам, исцеляя вас и ближайших союзников в радиусе 15м на 8842 ед. здоровья в течении 5 сек. Очень ситуативный и необязательный скилл, так как тратит стамину. Используется с сетом Powerful Assault для бафа союзников. В других ситуациях не нужен. Война Альянсов: Поддержка (Support) Барьер Мы прибегаем к оборонному маневру, воздвигая вокруг себя и ближайших союзников защитные стены. Каждая стена поглощает до 31765 ед. урона. Стены также исцеляют нас и наших союзников на 23310 ед. здоровья в течение 30 сек. Ситуативный ульт, можно использовать в некоторых ситуациях, лучше иметь в запасе. Очищение Очищает нас и членов нашей группы, снимая отрицательные эффекты (2 шт.) и сокращая время действия любых отрицательных эффектов, накладываемых на нас в дальнейшем, на 50% в течение 6 сек. Важный скилл, который снимает с нас и союзников дебаффы, используется, например, в триалах HoF и AS Магическая поддержка Увеличивает yаше восстановление магии на 10% за каждую выбранную способность из ветки Поддержка. Восстановление лишним не бывает. Алхимия (Alchemy) Медицинская практика Увеличивает время действия эффектов выпитых зелий на 30%. Повышают эффективность банок, качать обязательно. Снабжение (Provisioning) Гурман Добавляет 20 минут к времени действия любой съеденной пищи. Будем тратить меньше еды Ценитель Добавляет 20 минут к времени действия любого выпитого напитка. Будем тратить меньше напитков Орден Псиджиков (Psijic Order) Прокачивается по желанию, не обязательная, но в некоторых ситуациях полезная ветка навыков. Медитация Наши тело и разум переходят в состояние медитации, и мы исцеляемся на 1518 ед. здоровья и восстанавливаем 1914 ед. магии и запаса сил раз в 1 сек. Мы остаемся в этом состоянии, пока повторно не активируем эту способность или пока нас не прервут. Восстанавливаем ресурсы медитируя. Хорошо сочетает в комбинации с ультой из ветки щит+меч. Концентрированный барьер Когда у нас выбрана способность ордена Псиджиков и мы применяем блокирование, получаем щит, поглощающий 5000 ед. урона. Прочность щита восстанавливается до изначальной, если мы не блокируем атаки в течение 10 секунд. Раз уж у нас на панели умение из Псиджиков, пусть будет дополнительный бесплатный щит. Осмотрительность Во время применения или поддержания способностей ордена Псиджиков мы получаем эффект "Великая защита, который уменьшает получаемый нами урон на 10%. Снижает получаемый урон, пока мы в медитации. Сейчас популярно использовать на первой панели щит+меч, на второй морозный или электрический посох. Вариаций скилов на панелях можно сделать очень много, приведу в пример свою "повседневную": - - По необходимости скилы можно легко менять, убирать ненужные, добавлять нужные, тоже самое с ультимейтами, но горн всегда держите на второй панели, это основной ульт. Все скилы, которые нам могут понадобиться, под спойлером выше, лучше их прокачать. Также, на многих боссах нам не нужно притягивать мобов, поэтому можно спокойно заменить Frozen Device на что-то более полезное. Очки чемпиона: Очень гибкая система, особенно красная ветка, вот пример для 810 CP Чемпионские очки (810) Ученик (The Apprentice) Атронах (The Atronach) Ритуал (The Ritual) Благословение (Blessed) 100 Мастер оружия (Master-at-Arms) 0 Могущество (Mighty) 0 Знаток Стихий (Elemental Expert) 0 Эксперт физического оружия (Physical Weapon Expert) 0 Пробитие (Piercing) 0 Эльфийская кровь (Elfborn) 100 Раскалывающие удары (Shattering Blows) 0 Точные удары (Precise Strikes) 70 Колдовская эрозия (Spell Erosion) 0 Мастер владения посохом (Staff Expert) 0 Тауматург (Thaumaturge) 0 Башня (The Tower) Любовник (The Lover) Тень (The Shadow) Сосредоточенные удары (Bashing Focus) 0 Колдун (Arcanist) 76 Осквернение (Befoul) 0 Поглотитель (Siphoner) 0 Крепкое здоровье (Healthy) 0 Полумрак (Shade) 0 Спринтер (Sprinter) 0 Неуемная энергия (Mooncalf) 0 Оберег тени (Shadow Ward) 73 Военачальник (Warlord) 40 Цепкость (Tenacity) 37 Прыгучесть (Tumbling) 44 Конь (The Steed) Леди (The Lady) Лорд (The Lord) Железная оболочка (Iron Clad) 72 Стихийный защитник (Elemental Defender) 56 Бастион (Bastion) 0 Уклон в средние доспехи (Medium Armor Focus) 0 Крепость тела (Hardy) 56 Опытный защитник (Expert Defender) 0 Упорство (Resistant) 0 Уклон в легкие доспехи (Light Armor Focus) 0 Уклон в тяжелые доспехи (Heavy Armor Focus) 23 Колдовской щит (Spell Shield) 0 Толстокожесть (Thick Skinned) 56 Быстрое восстановление (Quick Recovery) 7 Буду изменять/дополнять информацию с течением времени. Если есть вопросы или замечания, прошу писать их в этой теме.
    1 лайк
  9. — Оставь, старик, я сам, — капитан Велет попытался отпихнуть слугу и тут же пожалел об этом: движение отдалось не только в заживающих рёбрах, но и в невесть как натруженной спине; он коротко охнул и замер, не в силах ни вдохнуть, ни выругаться. Тем временем старый Илен, не вняв возражениям гостя, освободил его от плаща и шарфа, навесил на окаменевшие руки влажное полотенце и принялся орудовать метёлочкой, выискивая на плечах и волосах остатки пепла. Боль отпустила, Велет втянул воздух и выдохнул сквозь зубы: — Оххх… клянусь Азурой… Ну будет, будет. Вытряси плащ, и довольно. «Надо было зайти к Афии за лекарством», — мелькнуло в голове, но возвращаться и делать крюк не хотелось; он прижал полотенце к лицу, обтёр руки. Слуга не отставал, спускаясь метёлкой всё ниже: — Да, господин Велет. И ножки, ножки отряхайте, пепел в дом не тащите. — Не суетись, — с досадой процедил капитан, — по пеплу ходим, в пепел ложимся, — пёстрые точки, вызванные болью, мельтешили перед глазами, застилая свет. Велет опёрся на палку и шагнул в ту сторону, где должен быть проход из узкой передней в дом; в спину неслось: — Сущая правда, господин Велет, тёмному эльфу пепел что своя кровь. А всё-таки у серджо Сарети в Альдруне пепел в покои не допускали. Добрый был господин, но со слуг… Дверь захлопнулась. Велет остановился, пытаясь понять, где он, и услышал обращённое к нему приветствие. Наконец в пляске точек появилась прореха, и Велет осторожно двинулся к огню в глубине комнаты. Первый советник Морвейн — хозяин дома и глава Вороньей скалы — сидел у очага, с ним рядом — его правая рука Арано с женой Синдири; она с беспокойством осведомилась о самочувствии капитана. Обменявшись несколькими нейтральными фразами, он осторожно сел на любезно предложенное место. Советник повёл рукой в сторону окна: сквозь толстое стекло мало что можно было разглядеть, а сейчас оно не давало и света: — Сильная буря? — Неба уже не видно, — буркнул Велет, — а это самое начало. — Подумав, добавил: — Метельщикам будет работы. — Хоть что-то, — горько усмехнулся Арано: — У нас ведь опять лишние руки и лишние рты. Вы слышали? «Северная дева» наконец вернулась. Как всегда, с пассажирами. Велет коротко отрубил: «Знаю» — и бережно откинулся на спинку стула, к сожалению, слишком низкую. Приезжие, как правило, были печальной новостью, но эта новость была единственной, которая хоть немного разнообразила жизнь Вороньей скалы и давала повод для разговоров. Впрочем… впрочем, в последнее время таких новостей прибавилось, и никто из жителей городка этому не радовался. Сейчас Велета беспокоила неизвестная новость, висевшая в воздухе. Он не знал, в чём она состоит; она беспокоила капитана по утрам, днём он почти забывал о ней, но к вечеру беспокойство возвращалось. Стоило об этом подумать, как становилось ясно, что повода для тревоги нет… и всё же что-то было неладно. Капитан возвращался мыслями к известным бедам — они стоили беспокойства, и немалого, но оставалось что-то ещё. Тем временем Арано кратко рассказал советнику о прибывших с кораблём товарах, сообщил, что поставщики всё набавляют и набавляют цены — советники обменялись сетованиями о том, как трудно будет расплачиваться, — и перешёл к рассказу о новоприбывших. Торговые дела капитана мало касались, но приезжие — дело другое, и он прислушался к беседе. — Как и всегда, Ллерил, — перечислял Арано, — дюжины две тёмных эльфов. Всем кажется, что среди земляков им повезёт больше, чем у нордов. Так горько их разочаровывать. — Можно ли их сразу отправить назад? — молчавшая до тех пор Синдири подняла голову: — Как только «Северная дева» соберётся в путь? Наших припасов и так едва хватит до урожая. — Она уже отчалила, — Арано развёл руками, — только набрав воды. Капитан не хотел застрять здесь из-за бури. Боюсь, — добавил он со вздохом, — я ввёл этих бедняг в заблуждение, когда нанял, чтобы перетаскать груз на склад. Теперь они будут думать, что здесь полно работы. Но нам надо было успеть до начала бури. — Успели? — обеспокоенно спросил Морвейн. — Не всё. Самое громоздкое укрыли мешками. Но для него нам лишние руки не понадобятся. — Мы не можем их просто выгнать, — мягко сказал Морвейн, обращаясь к женщине. — Без сомнения, они надолго не задержатся здесь, но легко ли сразу расстаться с надеждой? Не хмурься, Синдири, я понимаю, о чём ты. Они уедут, не сегодня, так в следующий раз. Капитан, не хотите что-нибудь добавить?.. Адрил, продолжай, прошу. — Ещё… — Арано нахмурился: — Высокие эльфы. Трое. Лучше о них не говорить, — он плавно повёл ладонью, словно подчёркивая свой совет. Советник приподнял брови, губы его слегка округлились: — Ооо… Я понял, — он перевёл взгляд на капитана; тот отозвался: — Пусть идут, куда им надо. Это не наше дело, — Велет хотел этим ограничиться, но увидел, что Морвейн и Арано ожидающе смотрят на него; подумав, добавил: — В трактире сидели тихо. Сняли угол. Ни с кем не говорят. Меж собой тоже. Почти, — он ещё подумал и добавил: — Ни с кем не говорят, но исподтишка разглядывают. Молчат и слушают, — он посмотрел на советника, потом на Арано, потом снова на советника; тот улыбнулся одними губами и кивком поблагодарил капитана за сведения: — Чем меньше они здесь задержатся, тем лучше… Успокойся, Синдири, — он протянул к ней руку. — Ничего, — коротко ответила та и снова опустила голову. Морвейн спросил: — Это ведь не всё? Арано улыбнулся неожиданно весело: — Не всё, не всё. Есть гости поинтересней. Ещё одна наша соплеменница — молодая, обходительная и, не побоюсь сказать, красивая. Первый советник оживился: — Да, да!.. Я уже говорил с ней — она приходила засвидетельствовать почтение главе города. Хороша, умна, колка и остра! И как держится! Порода, я бы сказал. — Признаюсь, — заметил Арано, — её имя мне совсем незнакомо. И, как я понял с её слов, она родилась не в Морровинде — родители перебрались в Сиродил. — Ну и что, — возразил Морвейн, — тёмный эльф остаётся эльфом, где бы ни вырос. А добрая кровь бывает и без громкого имени. Некоторое время они разбирали приезжую; Синдири нашла её милой, первый советник вспоминал боковые ветви фамилий, к которым могла относиться семья девушки. Цель приезда не обсуждалась: гостью, молча и не сговариваясь, отнесли к искателям приключений. Это название дипломатично обозначало огромный круг: от всяческого сброда, готового бить ноги куда угодно, лишь бы не трудиться, до приверженцев возвышенных идей — последних Модин Велет без всякой возвышенности называл «с шилом в заднице»; таких всегда было меньше, но запоминались они сильней. Приезжая девица безусловно не принадлежала к ленивому сброду, но шило столь же безусловно в ней сидело; было ясно, что в Вороньей Скале она не задержится — да и зачем? Однако первый советник жалел, что не расспросил её о родне подробнее; если бы она оказалась в родстве вон с теми или этими, с нею можно было бы познакомиться ближе, может быть, даже пригласить на обед… что думает об этом Синдири?.. Пожалуй, это будет вполне пристойно. — Да, жаль, что я не спросил, но возможно, ещё будет случай… Ах да, Модин — вы ведь уже видели её? Велет оторвался от размышлений и ответил невпопад: — Не в моём вкусе, — тут же подумал, что от него ждут другого, и поправился: — Стражника из неё не сделать. Хороший боец, но плохой солдат. — Ну, — советник пожал плечами, — о службе, в любом случае, речь не шла. Адрил, кто ещё? У капитана вертелось на языке, что девица не только не годится в стражу, но и, без сомнения, не смутится пренебречь законом, хотя вряд ли пренебрежёт его блюстителями; но он словно бы слышал ответ Морвейна: таковы-де все искатели приключений — и удержал мысль при себе. И он, и советники были далеки от того, чтобы осуждать такой образ жизни: за долгие лета они отвыкли от этого не потому, что признали его или одобрили — просто их осуждение, равно как и неосуждение, ничего не меняло; уместнее было учитывать присутствие таких душ в мироздании и следить, чтобы те не разрушили и не пошатнули мирок опекаемого города. Беседу меж тем прервала служанка, пришедшая узнать, не пора ли подавать ужин; Синдири ответила утвердительно, и Арано продолжил: — Дальше люди… — Норды? — переспросил Морвейн. — Не все, но без нордов корабля не приходит. Ну, — он усмехнулся, — прежде всего, некая грозная воительница, и если она не норд, то я не эльф. Одета как для войны, а не для дороги. Разрисована — брызгами попортило, не знаю, умывается ли когда-нибудь. Голова непокрыта, кудри врастрёп. Ты заметил, Ллерил, что нордские женщины в таких странствиях усерднее следуют… — он запнулся, подбирая слово, — некоему обычаю или образу, чем мужчины? — В твоих словах что-то есть, — согласился тот, — но я бы не назвал себя знатоком нордов и нордских обычаев. Надеюсь, от неё не будет много беспокойства. Модин? — Уже повздорила с Милорой. У той кончились зелья на продажу, а нордка хотела купить их прямо сейчас, не завтра. — Кончились? — удивился Арано: — Удачная у неё сегодня торговля. — Приезжие, — кратко пояснил Велет. — Раскупили всё. Да, с Милорой, а затем — с той эльфийкой. И ещё с кем-то. Уняли, до драки не дошло. Советники вернулись к обсуждению нордских традиций и их ревнителей — поводом стал другой норд из прибывших. Кроме него, было ещё трое, но тех сочли недостойными многих слов: как отметил Велет, их явно побило жизнью и они равно могли пойти по плохой дорожке или стать честными тружениками — как выпадет случай. Когда шахта работала, приезжие могли наняться туда и занять своё место среди жителей Вороньей Скалы; теперь, к сожалению, это было невозможно. Оставалось лишь убедить их вернуться на материк — если они поддадутся убеждению. Норд, которого обсуждали, был, несомненно, искателем приключений и ничем особым не отличался, кроме шлема, а шлем не отличался ничем особым, кроме небольших рогов по бокам. Эту деталь Велет отметил как нелепую, а советник Арано — как повод вспомнить то, что они с Ллерилом знают о нордах. Тот от души смеялся, слушая рассказ Адрила, который с не меньшим весельем описывал шлем и то, как норд аккуратно нёс его на руке, словно на торжественном выходе. И эта манера, и рога более подошли бы какому-нибудь церемониальному убору, но шлем был грубый, железный, и даже, кажется, побывавший в деле — удивительно, что рогов он при этом не лишился. — Полагаю, в нём он весьма живописно смотрелся бы на носу корабля, если бы его было кому видеть, — заключил Арано. В эту минуту Илен доложил господам, что стол накрыт, и второй советник предложил вернуться к разговору о нордах в следующий раз — как разумная хозяйка, что откладывает блюдо, которое не испортится, и подаёт на стол то, что завтра утратит свежесть; беседу о чужеземных обычаях можно было вкушать в любой день, а новости о приезжих надлежало распробовать, пока они оставались новостями. Пока советники говорили о нордах и пока все рассаживались за столом, капитан в мыслях продолжал искать потерянное. Что-то заставляло его не замечать собственную тревогу, что-то мешало сосредоточиться и понять, откуда это беспокойство исходит, но, обходя караулом город и привычно отмечая происходящее, он видел такую же тревогу у его жителей, и это продолжалось… вот уже не один день продолжалось. Прямо сейчас эта тревога висела над советником и его присными; Велет видел на их лицах ту же игру чувств и мыслей: собеседников, то одного, то другого, вдруг посещала тревожная задумчивость, затем растерянность, когда мысль, несомненно важная, вдруг ускользала, и затем — краткая рассеянность, словно со сна. Со сна? Ему на миг показалось, что эта тревога — или даже опасность — как-то связана со сном… но капитан тут же понял, что тревожится зря. Он отвлёкся от раздумий, чтобы выбрать судок с приправой. Милора, городской аптекарь, поставляла не только всяческие зелья, но и всевозможные смеси к столу; тёртые в приправу травки и коренья и настойки из них позволяли скудной пище горожан казаться несколько разнообразнее и потому пользовались заметным спросом. Стол советника, исключая напитки, был немногим богаче стола сограждан: всё те же рыба, устрицы, пепельный батат и репа (этот завезённый людьми овощ многие тёмные эльфы презирали и считали мерзким на вкус, но дальновидные — в их числе и советники — видели в нём серьёзное подспорье, особенно в годы неурожая на батат). Приход корабля сегодня отмечало свежее масло — кухарка успела получить и распечатать бочонок. Капитан снова задумался, глядя, как кусок масла расплывается на горячем, только что со сковороды, ломте рыбы, затем спохватился, уронил на него несколько капель кислой с лёгкой горчинкой настойки, щедро посыпал острой смесью бататовую кашу и снова прислушался к разговору. Советники, не забывая отдавать дань внимания ужину, беседовали о приезжих. — Кого ещё ты не упомянул, Адрил? — Пара магов-бретонов, мужчина и женщина. Ничего особенного — в хорошем смысле. — Пара? — переспросила Синдири, и Арано пояснил: — Попутчики. В дороге землякам не нужно много причин, чтобы держаться вместе. А остальное… — он неопределённо повёл рукой и добавил: — Если нам понадобятся маги, эти бретонцы будут в самый раз. Что скажешь, Ллерил? — Возможно, они пригодятся, — согласился Морвейн. — Но об этом мы ещё подумаем. Модин? — тот кратко подтвердил, что бретонцы действительно «ничего особенного» в хорошем смысле. — Это всё? — Нет. Ещё две молодые женщины из Сиродила. Приятные, вежливые… — Ах, да-да-да-да! — спохватился Морвейн, — они тоже нанесли мне визит — потому, наверное, мне и показалось, что мы про них уже говорили. От приезжих редко видишь такую любезность. В самом деле — очень приятные в обхождении, не назойливые, но интересные собеседницы. — Правда, советник, — согласилась Синдири, — по-моему, эти девушки в достатке наделены чувством меры и тактом, что у людей бывает нечасто. — Говорят, многим сиродильцам это свойственно, — возразил Арано, — хотя я не так много их встречал, чтобы подтвердить. А что скажет Модин? Его обращение снова выдернуло Велета из задумчивости; казалось, разгадка была рядом; словно бы кто-то расспрашивал его про сон, и это было важно. И то уже был не сон, а явь, но когда и о чём? Сегодня, он был уверен… Стиснув под столом кулак, он заставил себя понять вопрос второго советника: — Не знаю… про сиродильцев. По-моему, говорит та из них, что помоложе, а вторая при ней вроде дуэньи при госпоже, — он не стал уточнять, что первая, без сомнения, авантюристка из разряда «с шилом». Морвейн воскликнул: — Модин, вы правы! Сейчас, когда вы это сказали, я и сам увидел. — И в самом деле, — рассмеялся Арано, — одна говорила за двоих. Без сомнения, она старшая — не по годам, а по положению, хотя я не назвал бы её госпожой: они держатся как подруги. Велет пожал плечами: — У дуэньи под верхом сталь. И если выпустить её против разрисованной нордки, я поставлю на дуэнью. — И то сказать, — кивнул Морвейн, — но мы никого ни на кого выпускать не будем. Сейчас это не лучшее развлечение. Адрил, это всё? — Всё. Прости, забыл: ещё орк. И теперь точно всё. — Орк? Какой он? — единственный орк, живший в Вороньей Скале, был не слишком похож на случайно забредавших собратьев, так что вопрос был не лишён основания. Арано приподнял брови и ответил: — Просто — орк. — Просто орк, — подтвердил Велет, — настоящий. Морвейн расхохотался, за ним засмеялись и остальные. Незримое напряжение, окутывавшее их весь день, словно бы нашло выход в пустячном веселье: надо же, орк, просто орк — настоящий орк, ну как не рассмеяться! От души хохотал Арано, смеялась даже Синдири, прижав к губам пальцы; хохотнул и Велет — но тут же замер от болей в боку и спине. Советник подытожил: — Значит, просто орк, не успевший обтесаться… Модин, что с вами? Тот покачал головой и жестом попросил не беспокоиться. Синдири участливо спросила: — Вы были у Афии, капитан? — Зайду перед сном, — ответил он, возвращаясь к ополовиненной тарелке. Старый Илен, повинуясь знаку хозяйки, подложил Велету новый кусок масла. Беседа возобновилась. До конца ужина не было ничего примечательного. Говорили о слухах с пустошей; о сомнительных кораблях, что зачастили у берегов и заставляли опасаться пиратов; о войне, что вяло кипит у нордов — новости о ней менялись с каждым кораблём, а точнее, с каждым его пассажиром; перебирали однообразные городские сплетни, привычно вынося одни и те же суждения. Беседа оживилась, когда Илен, принося десерт — свежие пирожные, ещё один признак последней поставки — почтительно сообщил господам, что в городе видели волшебника Нелота. Арано не слышал об этом, но обещал узнать завтра. Нескольких болезненных тем по негласному уговору избегали, и к концу ужина настроение в доме советника заметно поднялось. — Уходите, Модин? — спросил Морвейн. — Да, мне пора, — Велет встал из-за стола. — Пойду прямо к Афии. — Уже темно. Дать вам провожатого? Велет хотел отказаться, но поднялся Арано: — Я сам его провожу, Ллерил. Заодно посмотрю как там, на улице. Велет кивнул, с благодарностью принимая заботу. Синдири напряглась: — Адрил? Он успокаивающе поднял руку: — Это же всего через два дома. Я сразу вернусь. Синдири опустила глаза. Велет видел, что она предпочла бы послать вместо мужа слугу, но не решалась проявить неуважение к гостю. В другое время капитан сам упредил бы её желание, но сейчас ему надо было поговорить с советником с глазу на глаз. Чтобы успокоить женщину, он сказал: — Мы возьмём с собой стражника, — это звучало как разумный компромисс, и Синдири приняла его, хоть и не слишком охотно. Всё ещё не желая расстаться с мужем, она спросила: — Как думаете, капитан, дракон больше не прилетит? Морвейн нахмурился: дракон был предметом, который предпочитали не обсуждать. Велет качнул головой: — Об этом я знаю не больше вас, госпожа. Выйдя в переднюю, Арано вполголоса спросил: — Модин, вы же не хотите оставить дом советника без охраны? — Нет, — буркнул Велет сквозь зубы. — Стражник останется. Мы пойдём. Он завязал на затылке очки, замотал лицо; Арано последовал его примеру. Очки резко снижали видимость: в вёдро в них было видно шагов на десять-пятнадцать, в непогоду — на три, от силы на пять; но в бурю без них не было видно ничего: поднятая ветром кисея пепла мгновенно склеивала веки, не оставляя и мысли их разлепить. Арано взял фонарь, Велет палку; Илен придержал дверь, чтобы капитану было удобней, и сразу захлопнул за ними, оберегая переднюю. Ветер на улице словно бы охватил обоих эльфов морем пепла — только плыть в нём было нельзя, а захлебнуться — впору. Чёрные хлопья, принесённые бурей из Вварденфелла, гнало в город, несло по улочкам, мело по порогам, кружило по площади, а потом уносило дальше, на побережье и в море. Большую часть принимал на себя защитный вал, и всё же в городе пепла оседало достаточно. Велет нащупал проводник — верёвочные перила, натянутые горожанами вдоль улиц в преддверии непогоды; без него в разгар бури можно было ходить кругами перед собственным домом и не найти дороги. Советник, держась за проводник, светил фонарём, капитан, опираясь на палку, шёл следом. Он собирал мысли и подбирал к ним слова; боль и свист ветра мешали сосредоточиться, и он крепче сжимал проводник, рискуя сорвать его. Арано то и дело оглядывался назад, проверяя, не отстал ли спутник. У второго дома советник остановился — передохнуть под навесом у двери. Это был наилучший момент для разговора, и Велет собрался начать — хоть с чего-нибудь, но Арано опередил его: — Ну, Модин, вы хотели сказать что-то? Тот с облегчением кивнул: — Господин Арано… У вас тоже болит спина? — даже под навесом им приходилось склоняться друг к другу вплотную, чтобы разобрать слова. — Странно, что вы спрашиваете, но… — тот фыркнул под шарфом, — действительно так, хотя больше болят плечи. И вот… руки… Не знаю, где их натёр, но мне трудно держать перо. — Я не видел сегодня никого, кто этим бы не страдал, — отозвался Велет, перекрикивая ветер. Капитан чувствовал удовлетворение: наконец-то он поймал это — то, что ускользало уже который день; что-то произошло, и ему не мерещилось. — И что вы хотите сказать? — Пока не знаю. Арано пожал плечами: — А я всё-таки скажу: лучше каждый день буря, чем дракон, не было на нашу голову такой напасти!.. Велет склонил голову. Дракон был опасностью ужасной, но понятной. То, он чём капитан хотел говорить, было непонятно и неуловимо — но определённо было. Не задерживаясь более, они дошли до дома Афии. На стук откликнулась хозяйка; впустив их, она захлопнула дверь и взглянула с прищуром: — Это кто у меня тут? Арано, стянув с лица шарф, ответил: — Это капитан Велет, Афия. Я привёл его к вам. Она воскликнула: — Ага!.. Так, и вы уже напялили панцирь? — Это в первый раз, — виновато сказал Велет. Упрёк Афии был несправедлив: хитиновый доспех был не тяжелее плотной куртки, проще было остаться в нём за ужином, чем снимать, а потом надевать перед уходом; но лекарка была неумолима: — Что я, не вижу?.. Будете так напрягаться — начнётся воспаление, и мне придётся вас опять уложить. Утром не пришли — почему? — она размотала с него шарф и плащ. — Идёмте со мной. Господин советник, помогите ему. Не успевший откланяться Арано пошёл за ними и помог капитану разоблачиться, а Афия продолжала распоряжаться, разбирая кровать, предназначенную для пациентов: — Сегодня вы больше никуда не идёте. Буря, рёбра — стража и без вас справится. Ваш парень ушёл вчера, но вам придётся обойтись без него ещё месяц, если не хотите, чтобы у него опять всё сломалось. Так, ложитесь. Нет, лучше стойте, а то вам туда-сюда вставать вредно. Господин советник, присядьте вон там, не уходите: поможете ему лечь потом, — она прижала ладони к рёбрам Велета, поводила по спине и бокам: — Ну, и будете мне врать? Где вы так себя натрудили? Так, молчите. Тёплые ладони Афии грели не только кожу; мозжащая боль отступила, и Велет, не удержавшись, вдохнул полной грудью. — Ага, ага, — сердито приговаривала Афия, — чувствуете разницу? А будете надрываться, вообще дышать не сможете. Я говорила — ходить, а не мешки ворочать… Закончив лечение, она усадила Велета на кровать и принялась потчевать заготовленными снадобьями: — Вот этот порошок запейте, чтобы не было воспаления. А это на всю ночь, чтобы не болело — утром выпьете ещё. Ох, не стала бы я вам это давать: вы, как боли не чувствуете, так об осторожности и не помните — прямо как мой голубчик! И вот капли, чтобы ночью сухость во рту не донимала, а то будете искать воду, а потом ещё вставать… Вы ужинали? Ну и отлично, значит, больше вам ничего сейчас не надо. Наконец капитан был уложен, укутан лёгким одеялом — таким, чтобы грело, но не вызывало желания сбросить, и Афия, поблагодарив Арано за помощь, проводила его к выходу. Какое-то время советник колебался, не пожаловаться ли и ему на болящие плечи, но отказался от этого намерения, дабы не задерживаться и не заставлять тревожиться жену. Он распрощался с Афией и ушёл.
    1 лайк
  10. верните (добавьте) пожалуйста кнопку "на верх страницы", она раньше слева была. удобно читать полотно текста, а потом одной кнопкой возвращаться сразу вверх, чем ползунком справа или колесом мыши.
    1 лайк
  11. Если на танках с задним расположением башни норм играть, то бери гвардейца, если нет, то мутз
    1 лайк
  12. Обновляемся активными темпами)) Всё настроится, всё заработает, всё будет отлично!)) Немного терпения))
    1 лайк
  13. Когда до нас цивилизованная мода докатиться ?
    1 лайк
  14. Оптимизм: Нежданчики: Лайфхак: Наглость - первое счастье: А ну, канай отсюда, редиска: Ну и милоты немного на последок
    1 лайк
  15. Для тех, кому не жалко своих глаз
    1 лайк
  16. The Apprentice - Ученик Elemental Expert - Знаток стихий Elfborn - Эльфийская кровь Spell Erosion - Колдовская эрозия Blessed - Благословение The Atronarch - Атронах Physical Weapon Exp - Эксперт физического оружия Master-at-Arms - Мастер оружия Shattering Blows - Раскалывающие удары Staff Expert - Мастер владения посохом The Ritual - Ритуал Thaumaturge - Тауматург Piercing - Пробитие Precise Strikes - Точные удары Mighty - Могущество The Steed - Конь Medium Armor Focus - Уклон в средние доспехи Spell Shield - Колдовской щит Ironclad - Железная оболочка Resistant - Упорство The Lady - Леди Light Armor Focus - Уклон в легкие доспехи Hardy - Крепость тела Thrick Skinned - Толстокожесть Elemental Defender - Стихийный защитник The Lord - Лорд Heavy Armor Focus - Уклон в тяжелые доспехи Expert Defender - Опытный защитник Bastion - Бастион Quick Recovery - Быстрое восстановление The Tower - Башня Bashing Focus - Сосредоточенные удары Siphoner - Поглотитель Sprinter - Спринтер Warlord - Военачальник The Lower - Любовник Mooncalf - Неуемная энергия Heathy - Крепкое здоровье Arcanist - Колдун Tenacity - Цепкость The Shadow - Тень Befoul - Осквернение Shadow Ward - Оберег тени Shade - Полумрак Tumbling - Прыгучесть
    1 лайк
  17. Тетя Роза, Абрамчик дома? - Ромочка, он сейчас кушает. Ты, наверное, тоже кушать хочешь? - Хочу. - Ну так сходи пока домой, тоже покушай.
    1 лайк
  18. Одесская квартира, поздняя ночь. - Циля, я тебя хочу! - Фима, и шо, обязательно нужно было меня будить? Или ты таки забыл, где шо находится?..
    1 лайк
  19. Как заставить оппозиционера съесть кусок говна? Сказать, что Путин запретил есть говно
    1 лайк
  20. 1 лайк
  21. Видосики сюда можно? Как думаете? Естественно, такие же упоротые с претензией на юмор.
    1 лайк
×
×
  • Создать...