Jump to content

Почему стоит играть в Final Fantasy XIV


Irdis
 Share

Recommended Posts

hogojis
В 04.01.2020 в 06:35, Irdis сказал:

UPD. В конец статьи добавил видеообзор от INOY

 

http://squarefaction.ru/files/game/265/gallery/20181116234948_d0c1c40e.png

     Серия игр Final Fantasy от студии Square Enix насчитывает вот уже более 30 лет истории. В далеком 1987 году вышла самая первая часть, которая положила начало одной из самых успешных франшиз современности, и с каждой последующей игрой в серии геймплей постоянно менялся и улучшался, сохраняя при этом основные элементы и принципы: группа героев отправляется в долгое и опасное путешествие ради спасения мира.

Игра, о которой я хочу рассказать, хоть и является представителем жанра MMORPG, не является исключением из общей концепции. Для тех, кого пугает в названии цифра 14, спешу заметить — все номерные части «финалки» являются независимыми друг от друга проектами, пропуская через себя лишь некоторые общие элементы, такие как, например, фентези-тематика (с присутствующими технологиями, простыми и не очень), некоторые противники, места, магия, птица-компаньон чокобо, инженер Сид, и многое другое.

 

Для начала небольшой TL;DR о том, какими преимуществами обладает Final Fantasy XIV и почему на нее стоит обратить внимание:

  • Захватывающий сюжет, пропитанный эпичностью, драмой, великими победами и потерями, с живыми персонажами, которым начинаешь сопереживать и понимать их мотивы

  • Живописные локации, каждая со своей историей

  • 8 уникальных игровых рас (выпусти свою внутреннюю кошкодевочку)

  • 18 боевых классов с классическим разделением по ролям (танк, хил, дпс), а так же 11 “мирных» - сборщики и крафтеры

  • Десятки подземелий для 4 человек, рейды на 8 человек, а так же «альянс»-рейды на 24(!) человека

  • Огромное количество активностей вне основного геймплея: играйте и зарабатывайте в местном казино, соберите легендарное оружие и наполните его силой, исследуйте таинственные острова и глубокие подземелья или просто проводите время с друзьями в вашем доме

 

 

46581.jpg

 

   Без минусов, конечно, тоже не обходится, о них я буду рассказывать позже, а сейчас назову лишь один, который может многих оттолкнуть: отсутствие русского языка. Проблема частично решаема установкой сторонней программы от наших соотечественников, которая в машинном режиме будет переводить основные диалоги, но могут случаться как огрехи в переводе (все же, алгоритмы перевода не совершены), так и перебои в работе самой программы, вызванные обновлениями игрового клиента. В общем, знание английского очень рекомендуется.

 

 

   Final Fantasy XIV Online дебютировала в 2010 году, и получила... спорные отзывы как от журналистов, так и игроков. Ругали игру в основном за низкое качество и общую «кривизну» происходящего. Словом, не то, чего ждешь от игры с мировым именем. Так игра продержалась с сентября 2010 года по ноябрь 2012, пока руководством компании не было принято решение закрыть проект...

   Зато с каким размахом! По сюжету игры, все закончилось на полях Картено, где обитатели материка Эорзия дали финальный бой захватчикам из Гарлеанской Империи. В это время, особо радикально настроенные имперцы обрушили на мир искуственную луну Даламуд, внутри которой был заточен древний дракон Бахамут, который и уничтожил привычный мир.

   Все это было сделано ради того, чтобы в 2013 году выпустить Final Fantasy XIV в новом виде, с уже новым руководителем, который занимается разработкой игры и по сей день. Запомните его имя — Наоки Ёсида — потому что этот человек действительно многое сделал для игры, и превратил провальный проект в одну из лучших MMO современности. Изменению подвергся и подзаголовок— теперь игра зовется A Realm Reborn. И мир действительно переродился.

 

https://youtu.be/h542YbZuwkQ

 

Сюжет

 

   Final Fantasy XIV — сюжетно-ориентированная MMORPG, поэтому, как можно догадаться, основному сюжету уделено очень много внимания, я же просто опишу вкратце опишу начало, чтобы избежать спойлеров. За вот уже почти 7 лет существования игра обросла кучей патчей и тремя крупными дополнениями (последнее вышло совсем недавно - летом 2019 года), поэтому для простоты понимания я буду рассматривать только оригинальную A Realm Reborn («классик», «ванилла» - называйте как хотите, далее по тексту буду писать просто ARR), и только потом затрону сами дополнения, и что они привнесли в игру (спойлер: много всего) .

 

Hear... Feel... Think...

 

   Итак, с момента трагичной «Битвы при Картено» и Седьмого Темного Катаклизма (Seventh Umbral Calamity) прошло 5 лет, началась новая эра и Эорзия (Eorzea) потихоньку восстанавливается от катастрофы и пытается бороться с новыми проблемами, возникающими тут и там. Как раз в это время в один из крупных городов прибывает начинающий искатель приключений под руководством игрока (стартовый город — Гридания, Ульда или Лимса Ломинса — определяется выбранным классом). Нашего авантюриста тепло приветствуют и вводят в курс дела, предлагают несколько простых заданий для новичка (что на самом деле является интегрированным обучением основам игры). С приобретением силы и уверенности, авантюрист берется за более сложные поручения и помогает уже не просто местной гильдии приключенцев, но целой фракции.

   Во время выполнения одного из таких заданий, у нас в голове звучит чей-то мистический голос, и пробуждает в нас скрытую силу — Эхо — благодаря которой мы можем,например, видеть события прошлого. Тут же на помощь прибывает еще один незнакомец — один из так называемых «Наследников Седьмого Рассвета» (Scions of the Seventh Dawn) - независимого ордена, борящегося с угрозой Первородных (Primals), и выясняется, что с нами говорила богиня света Хайделин, а мы — ее чемпионы. «Эхо» - довольно редкий и могущественный дар, поэтому нам предлагают вступить с ряды «Наследников» (или, по крайней мере, подумать над этим) чтобы помочь в борьбе против древних богов, вызываемых дикими племенами зверорас и угрожающих всему миру.

   Однако Первородные — не единственная проблема, с которой столкнется наш герой, да и все остальные обитатели Эорзии. За пробуждением нашего «Эхо» и дальнейшими действиями пристально следит загадочная фигура в темном балахоне и маске - представитель древней могущественной расы Ascian, а где-то далеко Гарлеанская Империя под предводительством легата Гайуса ван Баэльсара, «Черного Волка», готовится нанести новый удар. И говорят, что в этот раз у них есть новое, секретное оружие...
 

7366ba39666d020bc45ba5961a6e8719.jpg

 

Как же я Люблю БТС, вот они слева направо

 

 

   Хотя описанные мной события происходят на протяжении пары десятков уровней (из 50 доступных в ARR), они — лишь завязка для всего, что будет происходить далее. Как я уже говорил ранее, сюжет наполнен эпиком, драмой, неожиданными поворотами и юмором. Никогда не знаешь, когда простое задание по убийству грызунов на ферме обернется схваткой с могучим Титаном (или, все было наоборот?..). Рано или поздно, сюжет перевернется с ног на голову, и станет непонятно, кто друг, а кто враг.

   Как и в любой другой игре серии Final Fantasy в борьбе с врагами Эорзии вам будут помогать десятки персонажей, каждый со своей историей, характером, и реакцией на происходящее. Поначалу это просто глава местной гильдии приключенцев, который разглядит в герое большой потенциал. «Наследники» из простых компаньонов превратятся в верных друзей и товарищей, а главы трех альянсов будут звать вас на церемонии и прислушиваться к вашему мнению. Для расширения повествования молчаливому герою иногда будут давать выбор, что сказать в том или ином диалоге. На самом деле, этот выбор ни на что не влияет, а в будущем разработчики сами изысканно пошутят над этим.

 

0QQWo2JfMGY.jpg

 

Типичный выбор ответа в любой игре

 

   У сюжета, на мой субъективный взгляд, есть один небольшой минус— некоторая затянутость повествования. Часто нам придется бегать на другой конец карты, чтобы поговорить с нужным NPC, а затем вернуться обратно, местами в сюжете идут откровенные филлеры. Все это можно назвать отголосками «ММО старой школы», и в будущем разработчики стараются избегать подобного. Так, для помощи в передвижению по миру игрокам на раннем этапе дадут первого ездового маунта совершенно бесплатно— того самого чокобо, которого в будущем можно будет использовать как боевого компаньона с собственной прокачкой, и даже дать ему имя. Так же после выполнения некоторых заданий игра просто так увеличит скорость перемещения верхом на некоторых локациях. А до этого момента можно пользоваться местной транспортной системой - «чокобо-такси» за небольшую плату отвезет вас по уже знакомым локациям из одного поселения в другое.

 

K9GvL0CROa4.jpg

 

По ходу игры мы не раз сразимся с таинственным человеком в маске

 

 

Игровой процесс

 

Such power befits a ruler!

 

   В Final Fantasy XIV мы берем под управление начинающего приключенца выбранной нами на этапе создания персонажа расы и класса. Выбор расы и пола определяет исключительно внешний вид. Есть небольшие различия в стартовых характеристиках силы, ловкости etc., но за все свое время игры я видел только два случая, когда я или кто-то другой оставались на таком минимальном значении здоровья, что персонаж более «хрупкой» расы не пережил бы такой урон, так что выбирайте то, что больше нравится глазу. В случае, если захочется сменить персонажу расу или пол, за реальные деньги (небольшие, на самом деле) можно купить специальное зелье «Фантазия». Одну такую баночку, кстати, дадут после прохождения сюжета ARR бесплатно.
Итак, в оригинальной игре нам доступно 5 рас: наряду с привычными людьми и эльфами — Hyur и Elezen соответственно — есть также карлики Lalafell, великаны Roegadyn, и Miqo'te — кошко..люди?

 

9nXXBJQ1Vf4.jpg

 

 

   Возможностей для кастомизации не так много, как в современных играх. Нам дадут выбрать возраст, рост, прическу, лицо, размер груди, татуировки, цвет кожи и волос — довольно стандартный набор, в общем. Можно указать дату рождения и одного из 12 богов-покровителей, однако этот выбор не дает никаких преимуществ и служит только для «лора» персонажа. Так же необходимо указать имя и фамилию в обязательном порядке. Вы же не хотите, чтобы вас запомнили как «Sfjsdhfsd FGdndfgj», верно? Верно ведь?
   Первоначально выбранный класс определяет только то, в какой из столиц вы начнете игру. По достижению персонажем 10 уровня появится возможность менять класс «на ходу», однако перед этим его необходимо разблокировать, выполнив специальный квест. Так что одному персонажу можно прокачать ВСЕ доступные классы и профессии, что несомненно является огромным плюсом. На 30 уровне каждый класс в ходе выполнения специальных классовых квестов получает Кристалл души, становится сильнее и получает возможность использовать новые способности.
Итак, доступные при создании персонажа классы, то, чем они пользуются, и куда развиваются в дальнейшем:
 
Танки:
 
4Ye97eN3rGc.jpgМародер (Marauder) – орудует двуручным топором, полагается грубую силу и большое количество здоровья. На 30 уровне переквалифицируется в Ur-PBVP2W4U.jpgВоина (Warrior, WAR) и получает возможность высвободить своего «внутреннего зверя»
 
agO1fFpu9Ps.jpgГладиатор (Gladiator) — «классический» танк с щитом и мечом, в дальнейшем становится 9IexBAASFvw.jpgПаладином (Paladin, PLD). Оглушает противников, закрывает союзников магическим щитом, а при необходимости может и подлечить раненых
 
Хилы:
 
ht97pouF-ZE.jpgЧародей (Conjurer) - «классический» хил, в дальнейшем становится u8M2ua8bFhY.jpgБелым Магом (White Mage, WHM). Класс существует еще с самой первой части «финалки», и имеет в своем арсенале мощные инструменты для лечения группы
 
Самое интересное: дамагеры. Делятся на целых три категории:  Melee, Ranged Physical и Ranged Magical
 
Melee DPS:
 
-RUqBuJuxdQ.jpgКопейщик (Lancer) – вооружен, кто бы мог подумать, двуручным копьем. На 30 уровне начинает подчинять себе силу драконов, и становится JwMjabVslqs.jpgДрагуном (Dragoon, DRG)
 
pY2by8tJB40.jpgПугилист (Pugilist) — обладатель несгибаемой воли и могучих кулаков. Ну, еще пары кастетов. И поломанных на клавиатуре пальцев. Для тех, кто силен духом, Кристалл души пугилиста откроет ему путь zBsLV48J3lc.jpgМонаха (Monk, MNK)
 
Krv1fXDHXIg.jpgРазбойник (Rogue)* - режут врагов парными кинжалами, прячутся в тенях и наносят подлые удары. Прямо как hkaEHb5Ngmk.jpgНиндзя (Ninja, NIN). Складывайте магические печати в ниндзютсу, бегайте как Наруто, используйте в бою даже собственную тень!
 
*Класс настолько скрытный, что не доступен при начальном создании персонажа. Чтобы разблокировать его, нужно достигнуть 10 уровня и выполнить специальный квест в городе Лимса Ломинса (если стартовый город отличается, то нужно дополнительно получить туда доступ по сюжету примерно на 15 уровне)
 
Ranged Physical DPS:
 
1I7oPBh4JZs.jpgЛучник (Archer) – в представлении, думаю, не нуждается. В дальнейшем становится yVGYZiMkT1A.jpgБардом (Bard, BRD) и помимо новых приемов получает уникальную классовую особенность — возможность играть на различных музыкальных инструментах! В одиночку или с друзьями, устраивайте концерты в любом уголке мира.

 

 

  Показать контент

 

 

 
Ranged Magical DPS:
 
4MjqXS1Ee7A.jpgТауматург (Thaumaturge) – жгите врагов огненными шарами, превращайте их в ледяные глыбы и обрушивайте на них молнии с небес. Станьте еще сильнее, примерив на себt мантию Msa105xfG0s.jpgЧерного Мага (Black Mage, BLM) и победите своего самого заклятого врага — необходимость передвигаться.
 
qTgPOSQOkeU.jpgАрканист (Arcanist) — используют новую для мира силу арканы, чтобы призывать различных эфирных существ — изначально в виде Карбункулов, помогающих в бою, а потом и чего то более серьезного (например, Феникса). В дальнейшем развитии арканиста есть хитрость, потому что с 30го уровня он может как продолжить быть дамагером S8BnVlUU86w.jpgПризывателем (Summoner, SMN), либо выбрать стезю хила F_ZBhobdpVQ.jpgУченого (Scholar, SCH).
   Хитрость в том, что параллельно прокачиваются оба одновременно, потому что обе профессии используют в основе одного и того же арканиста. Поэтому если прокачать, например, Призывателя до максимального уровня, а потом решить похилить, ваш Ученый будет так же полностью прокачанным, однако все же придется пройти все классовые квесты, начиная с 30 уровня, чтобы получить новые способности и собрать подходящее снаряжение. Арканист - уникальный класс, больше в игре ничего подобного нет.
 

vwc2JHxbBJM.jpg

 

   Несмотря на некоторые сходства, каждый класс уникален и использует свою собственную механику и ресурсы. Ключевых же ресурсов у каждого класса 2 — здоровье HP и мана MP. Но зачем может понадобится мана Воину или Барду? Ответ прост до безобразия — она и не нужна. В оригинальной игре к здоровью и мане прилагались Tactical Points TP, которые использовались «физическими» классами для применения способностей, и это порождало массу неудобств. Например, пока группа в подземелье бежит до босса, на пути у нее стоят группы обычных мобов. Применение АОЕ-способностей стоило дороже, а ТР было всего 1000, в итоге все они тратились за считанные секунды, и маги получали большое преимущество в таких ситуациях.К тому же, это сильно сбивало темп игры, ведь нужно было еще ждать, пока ресурсы восстановятся, прежде чем приступать к следующему бою. Некоторые классы, например Бард, своими способностями могли ускорять восстановление, но это не было панацеей. В итоге от ТР отказались совсем, а ману для всех классов унифицировали и зафиксировали на отметке в 10000. Это, в свою очередь, поменяло многие игровые механики, но это уже детали.
 
   Чтобы не запутаться и не заблудиться в прохождении, квесты в игре поделены на три типа:
 40px-Main-Scenario-Quest-icon.png Main Story выделены специальным значком с логотипа игры, а так же всегда прописаны в специальном окошке в левом верхнем углу экрана (при нажатии на это окошко еще и откроется карта с указанием нужного места) 
40px-Feature-Quest-icon-1.pngSide Story — иконки синего цвета - часто дают какую то награду за свое выполнение — предмет одежды, снаряжение, питомца, доступ в новую локацию и многое другое. Некоторые подземелья и рейды так же открываются при выполнении именно таких квестов
40px-Quest-icon.pngПобочные квесты — обычная желтая иконка — за них редко можно получить награду и нет смысла пытаться делать их все.
 

7_uce25gKq4.jpg

 

Примерно так выглядит интерфейс игры. Любой элемент можно передвинуть или убрать

 

 

   Как я уже говорил, в Final Fantasy XIV ставится большой акцент на сюжете, а значит и большинство подземелий и рейдов открываются по мере его развития и обязательны для прохождения. Удобно это или нет — решайте сами для себя, но скажу лишь что так игроков знакомят с основными механиками боссов, которые часто будут повторяться в более серьезном контенте (базовые «не стойте в огне», «убивайте аддов», «сбегитесь, чтобы разделить урон» или «вынесите аое подальше от группы» итп). 
 
   Помимо обычных подземелий на 4 человека Final Fantasy может предложить и более сложный групповой контент.
Триалы (Trials) представляют собой битву с боссом на специальной арене и расчитаны на 8 человек. Обычно в сюжете это схватки с Первородными, но побочные квесты открывают и других боссов. Вот так, например, выглядит схватка с Ифритом, Первородным стихии огня, в усложненном режиме (если точнее, то выглядела раньше — видео старое, и в нем еще можно разглядеть использование тех самых ТР)

 

 

 

Самые сложные версии триалов называются Экстримы (Extreme) и требуют четкой координации от всей группы.
 
В копилку хай-енд развлечений добавим Рейды (Raids) — это серия битв с боссами, объединенных одной темой. По сути — те же триалы, но более сложные и с лучшей наградой. Из этого описания выбиваются рейды ARR и первого дополнения Heavensward, потому что в них не всегда присутствует босс.
Для самых отчаянных рейдеров - "прокачанная" Ultimate-версия Александра. Обратите внимание на продолжительность боя и количество фаз.

 

 

 

Усложненные версии рейдов называются Savage, и предлагают самую лучшую награду в игре.
 
Отдельно стоит отметить альянс рейды (Alliance Raids) – серия рейдов на 24 человека (3 группы по 8 человек). Всего в игре их 10 — 3 в оригинальной ARR и по 3 на каждое дополнение (текущее дополнение Shadowbringers еще идет, и первый из трех рейдов только недавно запустили). Они имеют только одну сложность и по прохождению похожи на обычные подземелья, только, понятное дело, сложнее. Часто такими рейдами занимаются приглашенные сценаристы. Над последним работают разработчики знаменитой Nier Automata, и мир их игры грамотно вплетен в мир Final Fantasy.
 

7ib-H4ex-N9-Xjx-Cpwf-Sglu-R38-Bv8.jpg

 

Что делают андроиды в фентезийном мире? Это еще предстоит узнать

 

 

   Это — основные, но далеко не все возможные групповые активности. Бесконечные «Глубокие подземелья», таинственные острова Эврики — все это открывается высокоуровневым игрокам.
   По мере открытия подземелий и рейдов станет доступна так называемая «Ежедневная Рулетка» - рандомное подземелье, триал etc. из уже открытых. Ходить туда можно ради получения опыта, а в будущем ради специальных Tomestone — валюты, которая обменивается на высокоуровневую экипировку.

CxAIKQXNnig.jpg

N4ygk-cDCUs.jpg

 

Окно поиска группы Duty Finder. Все удобно разбито по типу и дополнениям

 
Для игроков, уставших от постоянной опасности, спасения мира и рейдинга, у игры тоже кое что припасено. Gold Saucer — местное казино, наполненное различными мини-играми и веселой атмосферой. Не беспокойтесь по поводу своего золота - оно здесь не в ходу. Для всех развлечений используется местная валюта 20px-Manderville-Gold-Saucer-Point.pngManderville Gold Saucer Points, MGP.
 

Gold-saucer3.jpg

 

   Развлечений действительно хватает — можете сыграть в карточную игру с NPC или другими игроками, научиться играть в маджонг, купить лотерейные билеты или застрять у игровых автоматов. Для любителей моды каждую неделю проводится свой конкурс: задается тема недели, и нужно подобрать под нее наряд. Можно также принять участие в постоянно меняющихся мини-играх: уклоняйтесь от меча знаменитого восточного самурая Йоджимбо, пройдите джамп-паззл, стреляйте по мишеням, летая на небольшом самолетике!
   Все заработанные MGP можно поменять на различные призы у специальных интендантов — новые прически для персонажа, костюмы, питомцы и даже маунты.
 

Crystal-tower-striker1.jpg

 

 

 

Продолжение следует...

 

Champions from beyond the rift, heed my call!

 

 

   После успешного перезапуска игры в 2013 году, было логично предположить, что у нее будет продолжение. Так оно и вышло. Final Fantasy XIV получила огромную поддержку, каждый последующий патч привносил в игру что то новое, а старые элементы изменялись или улучшались. Продолжение получил и глобальный основной сюжет, ведь после финальных титров нам показали интригующий клиффхенгер. Всего к оригинальной ARR вышло 5 крупных контентных патчей, для каждого была создана отдельная промо-страница на сайте игры, где помимо простых патч-нотов были выделены основные изменения и дополнения.
   На протяжении этих патчей история плавно подводилась к первому игровому дополнению — Heavensward
 

583210.jpg

 
   Что ждет игроков в новом дополнении? Конечно же, в первую очередь это совершенно новая сюжетная линия, с новыми локациями и персонажами.
Протагонист и его товарищи из "Наследников" отправятся в Ишгард - величественную эльфийскую столицу, в царство холода, раздираемое войной с драконами и придворными интригами. Там он обретет как новых верных друзей, так и новых врагов. Конечно же, никуда не денутся и старые - загадочные люди в масках все еще угрожают миру. Что они припасли для избранника Хайделин в этот раз?
 
   Максимальный уровень вырос до 60, у старых классов появились новые способности и умения, а так же в игру были введены три новых класса:
 
   Танк YIEWfbN8kIQ.jpgТемный рыцарь (Dark Knight, DRK), вооруженный двуручным мечом и использующий силы тьмы для защиты
 
   Хил 3XzaTLL1OVQ.jpgАстролог (Astrologian, AST) усиляющий группу при помощи специальных карт-баффов
 
   Дамагер 4R_Yx2nMLOE.jpgМашинист (Machinist, MCH) — ловкий стрелок, использующий технологию огнестрельного оружия в сочетании с магическим боеприпасами
 
   Добавилась так же и новая раса — ящероподобные гости из дальнего востока Au Ra.
 

364px-Au-Ra-raen.png409px-Au-Ra-xaela.png

 
 
   Впервые появилась возможность полета на маунтах (для этого, однако, нужно полностью изучить локацию и изучить эфирные потоки в ней).
   Мечтали когда нибудь пустить своих маленьких питомцев в бой? Теперь такая возможность есть! Сразитесь с другими игроками и покажите, кто достоин зваться Мастером Покемонов Чемпионом Арены!
   Путешествуйте во времени чтобы предотвратить уничтожение мира Александром - гигантской машиной из прошлого (или будущего?)
 
   Heavensward за свой жизненный цикл точно так же получил 5 крупных патчей, а затем разработчики выпустили в свет второе дополнение: Stormblood
 

FFXIV-Stormblood.png

 

 

 
   И вновь нас ждут новая история и новые земли. Присоединитесь к повстанцам и освободите Ала Миго - землю, давно завоеванную Гарлеанской Империей. Справитесь ли вы с тем, с чем на протяжении многих лет не могли справиться лучшие воины пустыни Таналан? Возможно, стоит поискать новых союзников на Дальнем Востоке, за океаном...
 
   Максимальный уровень вновь вырос до 70. Новых рас в этот раз нет, зато есть два новых класса
 
fiLIjw_YSUw.jpgСамурай (Samurai, SAM) — название говорит само за себя. Боевой класс ближнего боя, вооруженный катаной
 
WZ_FwUQPTX8.jpgКрасный Маг (Red Mage, RDM) — еще один выходец из старых игр серии. Довольно интересный класс, сочетающий в себе как мощные заклинания, так и смертоносные удары в ближнем бою.
 
   Ближе к концу цикла дополнения ввели лимитированный класс — R88H-JqIpvY.jpgСиний Маг (Blue Mage, BLU), перенимающий способности у своих врагов. Лимитированный, потому что он не может наравне с другими классами ходить в подземелья, а прокачка ограничена 50 уровнем. Зато, у них есть своя арена, где можно попробовать свои силы в специальных испытаниях.
   Помните, как вы учили своего первого чокобо летать? Пора научить его плавать! Отныне приключения проходят не только на суше и в воздухе, но даже и под водой.
   Помогите исследовательнице Криле изучить новые острова Эврики, ранее никому не известные, и найдите все их сокровища и тайны.
   Сразите жуткого дракона Раталоса - пришельца из другого мира. Разберитесь с Омегой - древней машиной, которая будет испытывать ваш боевой потенциал с целью превзойти и убить вас.
 
   По уже отработанной схеме, после пяти крупных патчей выходит последнее на данный момент дополнение...
 

M3apr-HHlg5-h-V72k-WPh-GQLv4e-M-1024x512

 

 

 

 

   …и это лучшее дополнение, что я видел среди всех ММО игр (а я играл в WoW во времена Короля Лича, я знаю, о чем говорю). Война жителей Эорзии с Империей в самом разгаре, обе стороны не сдаются, и в ответственный час, когда миру так нужен Воин Света, он и его верные друзья... исчезают. Сюжет начать зарабатывать деньги в интернете мне помог сайт   ТОП 10 лучших онлайн казино для игры на реальные деньги, тут я выбрал подходящий вариант и уже больше года стабильно зарабатывать на азартных играх в интернете сместил акцент с глобальных проблем на проблемы личные для главного героя и его окружения (спасение мира, разумеется, никуда не делось), а во время финальных титров остается разве что сидеть с открытым ртом и  задавать самому себе и разработчикам вопрос: "Да как же так?!"
Мы будем помнить.
   Как и прежде, не обошлось и без новых рас и классов.
   Приветствуйте гигантских каджитов Hrothgar и прекрасных воительниц Viera. Где там мое бесплатное зелье изменения расы?
450px-Helions-concept-render1.jpg450px-The-lost-concept-render1.jpg
449px-Rava-concept-render1.jpg450px-Veena-concept-render1.jpg
 
 
   Танк vToqTcQ4_do.jpgGunbreaker (GNB) — использует любопытное оружие, знакомое тем, кто играл, например, в Final Fantasy VIII — gunblade, клинок со встроенным огнестрельным механизмом.
 
   Дамагер sTlE4K3HL2o.jpgDancer (DNC) — два чакрама и сила танца — вот их главное оружие и поддержка.
 
   По традиции, максимальный уровень вырос до 80, некоторые классовые механики были переработаны, классовые квесты заменены квестами «ролей», введены улучшения для крафтеров и сборщиков, добавлены новые развлечения для Синих Магов, новые игры в Gold Saucer, режим New Game+, в котором можно заново пройти сюжет предыдущих дополнений, и это далеко не все.
 

shadowbringers3.png

 

В самый разгар войны в игру вступает новая фигура. Кто же прячется под этим капюшоном?

 

 

 

   На самом деле, можно очень много всего рассказать про каждое дополнение в отдельности, но тогда обзор превратится в простое и банальное перечисление вещей, которые были добавлены и улучшены. Для этого у каждого патча есть свой специальный сайт, но гораздо интереснее играть в это самому, чтобы, открывая что-то новое, радостно восклицать "Ого! Здесь и такое возможно!"
 
 

В каждой бочке меда найдется ложка с дегтем

 

A smile better suits a hero...

 
   Все вышеописанное может звучать слишком идеально, а идеальных вещей не существует, поэтому дальше опишу те недостатки, которые по моему мнению могут оттолкнуть от игры. Прошу учесть, что все это мое субъективное мнение. Итак, пойдем по списку.
 

ffxiv-03112019-202140-355.png

 

Несмотря на устаревший движок, игра все еще может выдать отменную картинку. Художникам и дизайнерам ставим крепкую 5+

 
 
   Как я отметил в предисловии — у игры нет русского языка. Совсем. Ни в каком виде. И не будет. Можно играть на английском, оригинальном японском, немецком и французском, но не на русском. Частично с этим поможет программа Tataru Helper — она отдельным окном поверх игры будет переводить диалоги с NPC (фразы почти всегда дублируются в отдельный чат-лог, откуда и берется текст для перевода), но машинный перевод — штука не совершенная, часто ошибается, не разбирает диалекты и может выдать полную ахинею вместо необходимого перевода. К тому же, каждый патч «ломает» работоспособность программы и приходится ждать пару дней, пока энтузиасты ее не восстановят.
   Далее, как ни странно, я бы снова отметил обилие контента. В определенный момент его становится слишком много, и многие игроки попросту теряются, что же им делать дальше. Идти по основному сюжету? Открыть дополнительные подземелья? А вот тут еще новые квесты появились. А у меня еще крафтеры не прокачаны. А как же реликтовое оружие?! АААА!!!
   Игру разработали японцы, и тут это отчетливо видно. Полуголые воительницы на передовой, абсурдные поступки и события, невероятные рояли в кустах — докопаться есть до чего. Кому то подобное понравится, кому то нет, все зависит от отношения к современной японской культуре
 

T9-W6k-I-x-V7s.jpg

 

"Добрый день, сегодня я ваш танк. Доспехи? Они только замедляют меня!"

 
   Некоторые особенно «умные» игроки специально надевают плохую экипировку, чтобы не попадать высокоуровневые подземелья в рамках ежедневных рулеток. Потому что они «слишком сложные» (на самом деле нет). В итоге приходится либо изо дня в день видеть одно и то же подземелье (привет, Labyrinth of the Ancients, я тебя ненавижу!), либо попросту не ходить в них, теряя при этом большое количество очков опыта и валюты. Проблема появилась относительно недавно, меньше года по моим прикидкам. Она известна разработчикам, и они обещали что-то с этим придумать, поэтому ждем.
   Высокий пинг. Такое ощущение, что сервера подключены к велосипедам, педали которых крутит десяток лалафелей. Но, по крайней мере, он более-менее стабильный, и можно приучить себя выходить из потенциально опасных зон заранее, смотреть за движениями боссов и клацать по кнопкам с невероятной скоростью, чтобы умения применялись почти без задержки.
   Квестовая цепочка приключений инспектора Хильдибранда. НЕ НУ ГДЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ УЖЕ И ПОЧЕМУ ТАК МАЛО АЛО?!
 

 

Эпилог

 

Dancing on the wind

up and down again

Round and round the bend

Fa la la la la la

 

   В этот обзор уместилось далеко не все, что можно рассказать про Final Fantasy XIV. Едва ли это можно назвать хотя бы половиной. К сожалению, я не могу ничего сказать про ПВП составляющую, потому что сам не в курсе, что там происходит и в каком оно состоянии. Не сказал ничего про "мирные" крафтерские и добывательские профессии. Я постарался выделить лишь главное и попытаться ответить на вопрос, заданный в названии темы.
   С радостью отвечу на любые вопросы здесь в комментариях, в личке на сайте, либо можно выловить меня в дискорде Irdis#7928 (что даже быстрее)
   Если вам нравится жанр ММО и вы ищете что-то новое для себя — попробуйте Final Fantasy XIV. У игры есть бесплатный пробный триал, не ограниченный по времени с прокачкой до 35 уровня, а стоимость базовой игры в стиме всего 700 рублей (30 дней подписки включены в стоимость). А если понравится — до 11 января на дополнения (они сейчас покупаются все разом) действует скидка в 50%!!!
   До встречи в мире Эорзии, Воины Света! И Тьмы
 
   P.S. Извиняюсь за все неточности и ошибки, совершенные при написании обзора. Пожалуйста, укажите на ошибку, и я ее исправлю. Спасибо :)
Почти все картинки и видео взяты из интернета, на авторство не претендую. Только малая часть - мои скриншоты.
 
________________________________________________________________________________________

UPD.: Огромный видеообзор от INOY, наглядно рассказывает и показывает все, описанное выше, и даже больше
 

Обзор получился очень хорошим, эта игра прошла мимо меня, но сейчас  обязательнно 

Link to comment
Share on other sites

Irdis
В 11.02.2022 в 18:52, hogojis сказал:

Обзор получился очень хорошим, эта игра прошла мимо меня, но сейчас  обязательнно 

Спасибо за отзыв! И удачи в игре, не стесняйся задавать вопросы, если что-то будет не понятно :)

Edited by Irdis
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Irdis
      By Irdis
      В дополнении Endwalker в игру добавили множество новой экипировки. В этом гайде указан список всего, что можно достать в подземельях и рейдах дополнения. Серой экипировки, приобретаемой у торговцев в локациях, в списке нет, так как она значительно хуже абсолютно всего остального и не стоит потраченных гилей. Характеристики предметов так же не указаны, т.к. в гайде не поднимается вопрос билдостроения отдельных профессий.
      Уровень 80
      530 iLvl - Augmented Cryptlurker Gear - Mowen's Merchant (Crystarium, X: 10.1 Y: 11.8)
         Лучшее снаряжение для старта дополнения, его хватит примерно на 5-7 уровней. Полный комплект можно приобрести за 4055 Allagan Tomestones of Poetics.
      Уровни 81-90
      Уровень 90
      Патч 6.0-6.1
       
    • Irdis
      By Irdis
      Охота за сокровищами - вид активности в Final Fantasy XIV, добавленная в патче 2.1. Занимаясь сбором ресурсов за Травника, Шахтера или Рыбака, искатели приключений могут наткнуться на изношенные карты - Timeworn Maps. Эти карты можно расшифровать, отправиться в указанное место, откопать заветный сундук, сразиться с охраняющими его монстрами, а затем забрать спрятанные сокровища и сказочно разбогатеть!
      Как разблокировать 
      Заниматься поиском сокровищ может любой класс, достигший 36 уровня и выполнивший квест Treasures and Tribulations в Eastern La Noscea.
      Во время выполнения задания NPC обучит игрока всем необходимым действиям, а по завершению разблокирует 2 ключевых умения:
       Decipher используется для расшифровки карт.
       Dig необходим для выкапывания сундука.
       
      Виды карт
      Помимо разделения на уровни карты сокровищ бывают двух типов - одиночные и групповые. Тип карты указан в описании к ней во всплывающем окне в инвентаре, а так же в левом нижнем углу самой карты при ее просмотре. 



      Одиночные карты, как и следует из названия, предназначены для одного игрока. Их охраняют более слабые противники и награды с них менее ценные.
      Групповые карты рассчитаны на группу до 8 человек. Главное отличие групповых карт от одиночных - из сундука с определенным шансом может открыться портал в секретное подземелье, где искатели приключений могут испытать свою удачу в погоне за еще более ценными наградами.
      Виды подземелий
      Первое подземелье представляет из себя несколько этажей или платформ, с сундуком и охраняющими его монстрами на каждом этаже и боссом на последнем. Игроку-владельцу карты после победы над монстрами предстоит выбирать одну из двух* дверей, ведущую на следующий этаж. Если выбор был сделан верно - дверь откроется и группа сможет пройти дальше и получить еще более ценные награды. Если же нет - прозвучит сигнал тревоги и всю группу выкинет из подземелья.
      *некоторые типы карт предлагают подземелье с тремя дверьми


      Второй тип подземелья - одна комната с символами по краю. Владелец карты может запустить "рулетку" и выпавший символ призовет одно из возможных существ - некоторых нужно победить, некоторые предложат награду просто так, а некоторые поглотят группу и выкинут ее из подземелья.

      Откроется выбранная дверь или нет, выпадет ли на "рулетке" хороший призыв - полностью зависит от удачи, а не от умений игрока. Всемогущий рандом лишь иногда может "подсказать" правильную дверь или сжалиться и открыть ее после неверного выбора. Говорят, принесение в жертву лалафеля увеличивает шансы.
      Актуальные карты
      Каждый сундук на любом этаже подземелий или этапе рулетки содержит определенное количество гилей, увеличивающееся с каждым пройденным этапом, а также иногда может предоставить материалы для крафта гламура и декор для дома, который продается за неплохие деньги, поэтому каждая групповая карта является актуальной. Выбирайте в зависимости от того, какая больше нравится.
      Для карт Stormblood: Timeworn Gazelleskin Map
      Для карт Shadowbringers: Timeworn Zonureskin Map 
      Для карт Endwalker: Timeworn Kumbhiraskin Map 
      Где достать карты и ограничения
      Карты дополнений выкапываются из ресурсных нодов максимального уровня локаций соответствующего дополнения (напр. ноды 90 уровня в Ultima Thule для Endwalker) с определенным шансом. После получения таким образом одной карты, следующую можно выкопать только через 18 часов. Оставшееся время будет указано в окне таймеров (Ctrl+U).
      Также карты можно купить и продать на маркетборде или получить в награду за заполнение журнала Wondrous Tales.
      В день можно расшифровать сколько угодно карт, однако одновременно в инвентаре можно носить только одну нерасшифрованную и одну расшифрованную. Дополнительные карты можно хранить в сумках Чокобо (Ctrl+Shift+I) и в ретейнерах.
       
    • Ven_Lin
      By Ven_Lin
      Самурай(SAM)

       
       
      Всем доброго времени суток. Эта статья предназначена для тех кто хочет пойти по пути самурая. Я, Ven Lin стану Вашим проводником и помогу Вам освоится с этой профессией. Для начала хочу выразить благодарность Sweaty Boxer (boxer#7326) за предоставленный им гайд. Некоторые отрывки из этого гайда принадлежат сообществу The Balance. 
       
      Для начала вам стоит прочитать данное руководство от Sweaty Boxer.
      С оригиналом можно ознакомится тут.
       
      Как стать самураем?
       
      Для этого вам нужно достичь 50-ого уровня, иметь дополнение Stormblood и выполнить незамысловатый квест "The Way of Samurai" (Ul'dah - Steps of Nald X: 9.2 Y: 9.1), после выполнения которого Вы сможете сменить класс на самурая.
       
      Что с экипировкой?
       
      Вот ваш приоритет статов до 80 уровня: DH > SKS > CRT = DET
      А вот после 80: SKS [до определённого значения*] >> DH = CRT > DET
      У самурая есть 3 BiS сета. Вы можете ознакомится с ними перейдя по ссылке.
      Различия по дпсу между ними не большие, но больше всего нас интересует SkS. Сколько SkS мне нужно и для чего он мне нужен? - Это немного скажется на вашей филлер фазе, о которой мы поговорим позже, но вот приблизительные значения которые вам нужны: 
       
             457 - 811 SkS | 2 филлер GCDs
       1,370 - 1,725 SkS | 3 филлер GCDs
       2,208 - 2,537 SkS | 4 филлер GCDs
       
      К этой табличке мы вернёмся чуть позже, сейчас нас интересует именно SkS. Ваш SkS должен быть в пределе этих значений. 
       
      Как наносить урон?
       
      Одной из самых сильных сторон самурая является наносимый им урон. Как и у любого другого класса наш бой начинается с опенера, а затем в течении некоторого времени мы выполняем одну и туже последовательность умений:
       

       
      После выполнения очередной Midare Setsugekka Вы должны посмотреть на таймер ДоТа, если ДоТ пора обновлять (10-20 секунд), это означает, что Вы подошли к бурст фазе, так же в качестве орентира Вы можете использовать КД ваших умений. По сути, бурст фаза тот же самый опенер, но с одним отличием - Вы не всегда сможете повторить его один в один т.к. Hissatsu: Senei и банка могут быть в кд. Так же, Вы можете столкнуться со следующей проблемой: если вы постоянно применяли свои GCD, находясь непосредственно рядом с целью, то Вы не сможете применить Tsubame-gaeshi после Midare Setsugekka, потому что Tsubame-gaeshi будет ещё в кд. Для данного случая придумали следующую вещь - филлер GCD или филлер фаза. Тут мы возвращаемся к нашей табличке, где рядом с SkS мы увидим кол-во филлер GCD которое нам нужно использовать перед тем как приступить к выполнению бурст фазы. Вот как мы поступаем:
      Если Ваш SkS входит в промежуток от 457 до 811, то Вы применяете умения в следующем порядке: 
      Если Ваш SkS входит в промежуток от 1,370 до 1,725, то Вы применяете умения в следующем порядке:
      Если Ваш SkS входит в промежуток от 2,208 до 2,537, то Вы применяете умения в следующем порядке:
       
      После того как Вы получили Sen от филлер GCD, то Вы сразу же должны использовать Hagakure. Т.е. в первых двух случаях вы используете одну Hagakure, а в третьем две Hagakure. После того как Вы использовали Hagakure, Вы приступаете к выполнению бурст фазы. Если же получается так, что вы вынуждены отходить от босса и ваш аптайм не 100%, то вам остается только адаптироваться.
      Это важный аспект при игре за самурая. Если вы не будете соблюдать цикличность ротации и не использовать филлер GCD, то часть Вашей бурст фазы пойдёт в рознь с рейд-баффами, из-за чего ваш дпс упадёт.
       
      Полезные ссылки
      Сравнить урон от двух сетов экипировки Расчёт вашего GCD вместе с Shifu в зависимости от SkS Синергия с рейд-баффами Планировщик экипировки Справочник профессий на русском языке Заключение
       
      Я постарался предоставить Вам как можно больше информации для освоения самурая на базовом уровне. Адаптируйтесь, наносите высокий урон и наслаждайтесь большими цифрами, удачи в боях.
       
    • Irdis
      By Irdis
      Гайд переведен командой Chaos Russian Raiding (tharee#1625), оригинал гайда принадлежит сообществу The Balance.
      Актуально на 23 августа 2020г.

       
       
      Гайды
       
      5.Х гайд по Машинисту от Lynn Nuvestrahl@Odin (перевод на русский)
       
      Советы для конкретных боссов contra#1305 (английский) (пока только е1с-е4с, если появятся е5с-е8с - переведем)
       
      Видео-гайд от Fox#7777 (английский)
       
      Визуальные гайдики по ротациям Valence#7327
       
      Описания скилов в игре 
       
       
      Опенеры
       
      Стандартный опенер General Purpose
       
      (Prepull Reassemble + Tincture) → Drill (Gauss Round + Ricochet) → Split Shot (Barrel Stabilize) → Slug Shot → Air Anchor (Gauss Round + Ricochet) →
      Clean Shot (Gauss Round + Hypercharge) → Heat Blast (Wildfire) → Heat Blast (Ricochet) → Heat Blast (Gauss Round) →
      Heat Blast (Ricochet) → Heat Blast (Gauss Round) → Drill (Ricochet + Gauss Round) → Split Shot (Ricochet) → Continue


       
      Вариант для высокого пинга
       
      (Prepull Tincture) → Split Shot (Reassemble + Gauss Round) → Drill (Barrel Stabilizer + Ricochet) → Slug Shot (Gauss Round + Ricochet) →
      Clean Shot (Gauss Round + Ricochet) → Air Anchor (Wildfire + Hypercharge) → Heat Blast → Heat Blast (Gauss Round) → Heat Blast (Ricochet) →
      Heat Blast → Heat Blast → Split Shot (Gauss Round + Ricochet) → Drill (Gauss Round + Ricochet) → Continue


       
      Особые опенеры:
       
      Быстрый опенер


       
      Для Critical Direct Hit бафов, модификация старого fast-wildfire опенера)


       
      Для бафов на урон
       

       
      Отложенный бурст, старый опенер с поздним WF


       
       
      Гир
       
      Общий приоритет статов: Crit > DH = Det > SkS (может меняться в зависимости от выбранного сета)
      Eden's Promise i530
      2.50 GCD: https://etro.gg/gearset/19d544db-e8da-4663-b2fa-6a420c38ff21
      2.50 GCD: https://etro.gg/gearset/6920006c-a88b-49b2-8aaa-746ed1dcfdf8

      i475 TEA
       2.50 GCD: https://etro.gg/gearset/6d4ac843-4a4e-42e6-a343-f94e80d5efa9
      2.44 GCD: https://etro.gg/gearset/62808e41-d3ba-4534-8748-edefd8d05d7c
      Bozja Substat Spread: 467 CRIT/467 DH/233 DET
      i375 UWU
      BiS options: https://ffxiv.ariyala.com/1DGMZ
      Bozja Substat Spread: 318 CRIT/318 DET/318 DH/213 SkS
      i345 UCOB
      Синхронизированный гир выше i418 максимизирует статы, но теряет материю
      BiS options: https://ffxiv.ariyala.com/1DE0G 
      Тиры статов
      Critical Hit: http://theoryjerks.akhmorning.com/stats/crit/
      Direct Hit: http://theoryjerks.akhmorning.com/stats/dh/
      Determination: http://theoryjerks.akhmorning.com/stats/det/
      Skill Speed: http://theoryjerks.akhmorning.com/stats/speed/
       
      Инструменты
      Спредшит-калькулятор для гира и ротаций
      Web-приложение симулятор от @Shuni (обращайтесь к нему в балансе если у вас возникают проблемы)
      Таблица таймингов рейд-бафов от Jahaudant#7041
      Анализ логов (в процессе доработки для машинистов)
       
      FAQ
      Когда использовать Hypercharge?
      Вы можете использовать Hypercharge свободно, когда есть 50 heat и выполнены 4 условия:
      1. У Drill и Air Anchor больше 8-10 секунд до отката.
      2. Вы не прервете комбо (оно прервется, только если вы попытаетесь подряд нажать HC+Drill+Anchor.)
      3. У вас 0-1 зарядов на Gauss Round и Ricochet.
      4. Вы используете Wildfire сейчас или у вас гарантированно будет 50 Heat для него позже.
      Мне использовать Heat Blast в Hypercharge? Сколько их должно получиться?
      Должно получиться 5 х Heat Blast или Auto Crossbow в каждом Hypercharge.
      Можно ли даблвивить между Heat Blast'ами?
      Нет. 1,5 сек на ГКД позволяют тоьлко синглвивы.
      Как использовать Wildfire? Сколько ГКД должно в него влезать?
      Cочетайте его с Hypercharge, чтобы умещалось 6 ГКД. Wildfire можно использовать на 1 ГКД раньше или позже Hypercharge, но их даблвив (Wildfire→Hypercharge) наиболее лоялен к пингу. В него поместится 5х Heat Blast/Auto Crossbow + 1 обычный ГКД при даблвиве или использвании за 1 ГКД до Hypercharge, ИЛИ 4x Heat Blast/Auto Crossbow + 2 ГКД при использовании на 1 ГКД после выхода в Hypercharge.
      Когда использовать Barrel Stabilizer?
      Перед Wildfire для гарантированного Heat под Hypercharge, или после Wildfire, чтобы избегать оверкапа Heat. В целом лучше избегать оверкапа, и тогда он ложится на 1-2 ГКД после взрыва Wildfire.
      Когда использовать Reassemble?
      Используйте его с Drill или Air Anchor. С Drill отлично сочетается кулдаун. Для AoE бафайте Spread Shot или Auto Crossbow при 4+ целях, так как он не влияет на ДоТ-составляющую Bioblaster.
      Когда вызывать Queen?
      В окна рейдовых бафов. Следить за ними можно с помощью отката Reassemble+Drill и вызывать Queen вместе с ними каждые 60 секунд. Тайминг чуть-чуть меняется в зависимости от того сколько у вас Battery: 
      50-60 battery → Призыв на 1 ГКД позже Drill.
      70-80 battery → Призыв сразу после Drill.
      90-100 battery → Призыв перед Drill.
      Добавляет ли Queen урона в Wildfire?
      Нет.
      Как бафы влияют на Queen?
      Они отражаются с игрока в режиме реального времени. Снапшотов нет, для каждой атаки бафы проверяются снова. Dragon Sight не работает на Queen.
      Стоит ли подрывать Wildfire или использовать Pile Bunker вручную?
      Нет. Единственное исключение - если босс умрет или уйдет в даунтайм до того, как эти скиллы сработают сами
      Стоит ли использовать Flamethrower?
      Да, для АоЕ. За исключением ситуации, когда бой подходит к концу и стоит выбор между lamethrower и Hypercharge - Hypercharge приоритетнее.
      Какой приоритет для АоЕ?
      1. Bioblaster 2+ цели
      2. Auto Crossbow 3+ цели
      3. Flamethrower 2+ цели
      4. Spread Shot 3+ цели (2+ цели до 80 уровня)
      Какой у меня должен быть пинг для игры на этом классе?
      В идеале у вас должно получаться укладывать 5 Heat Blast в Hypercharge и 1 дополнительное ГКД для Wildfire для 6 ГКД в Wildfire суммарно, и при этом вивить Gauss Round и Ricochet между каждым ГКД для оптимального использования рейд-бафов. Если вы успеваете сделать 5+1 ГКД, но при этом только 2 вива, вы сможете избежать оверкапа ресурсов. Это неоптимально, но достаточно. Если вы не можете вивить совсем или теряете ГКД в окнах Hypercharge или Wildfire, тогда ваш дпс будет совсем неудовлетворительным.
      Какой приоритет статов? Что мелдить?
      Базовый приоритет: Crit > DH = Det > Sks. Возможны отхождения от базового приоритета статов из-за конкретных доступных вещей в конкретном патче.
      Что носить до вещей из саваджей?
      Новейший крафтовый сет, в идеале с пентамелдами. При получении доступа к рейдовому гиру и гиру за тома ставьте в приоритет повышение ilvl, или рассчитайте собственную схему с помощью симуляторов в разделе Инструменты.
      В чем разница между сетами с разным ГКД?
      Быстрый ГКД может позволить впихнуть дополнительные Drill и Air Anchor в жесткие рамки аптайм-окон, например как в е3с перед Maelstrom. Также позволяет в каждом Wildfire цикле заново выстроить касты Drill и Anchor, добавляя гибкости ротации или позволяя восстановиться после ошибки, если вы случайно их задержали. Вдобавок, может снизить задержку Drill/Anchor от клипов в окнах Hypercharge из-за выского пинга
      Почему БиС имеет СкС или странную скорость гкд?
      СкС увеличивает урон автоатак и Wildfire и этот прирост может иногда перевесить прирост от других мелдов. Наиболее эффективная скорость гкд зависит только от экипировки, какие статы доступны а какие могут быть замелжены. Очень возможно иметь сет за пределами эффективной (2.50, 2.44, 2.38) скорости гкд, и который будет лучшей опцией для текущего тира. БиС сеты просчитаны в калькуляторе в рязделе инструментов, если хотите изучить больше.
    • Irdis
      By Irdis
      Гайд переведен командой Chaos Russian Raiding (Qwertyline#0098), оригинал гайда принадлежит сообществу The Balance.
      Актуально на 22 сентября 2020г.
       

       

       

      Гайды
       
      Продвинутый гайд от Shalfu Nyan@Ragnarok (перевод на русский)

      Гайд для начинающих, также от Shalfu Nyan в переводе (рекомендуется, если вы ничего не знаете про основы геймплея за мили, или только начинаете играть в FFXIV)
       
      Спасибо Kaladin Stormbless за таблицы.
       
      Калькулятор ротации
       
      Калькулятор снаряжения ВЕТА
       

       
      Почему здесь Doton в опенере? 
      Если танк подыграет и спулит босса в Doton - это бесплатный урон.
       
      Почему в опенере отдается приоритет Aeolian Edge и Bhavacakra  а не Raiton?
      В конкретном сценарии, где ваш Bunshin катается и вы получите еще одну Bhavacakra, которой в другом случае там не было бы, это побьет потенси Raiton просто потому что мы не сможем поместить 2й Raiton и 2й Bhavacakra внутри Trick Attack. В любом сценарии, где это неприменимо - используйте Raiton.
       

       

       
      Savage и UWU/UCOB
       
      https://etro.gg/gearset/8a6b2271-aa3e-45c7-bb05-8eff2d98359d
      https://ffxiv.ariyala.com/1CAY9
       
      Приоритет мелдов для НЕ БиСовых частей:  Crit >>>> DH>Det >>>>>>>>>>> SkS

      The Epic of Alexander
       
      https://etro.gg/gearset/a25fcb8e-7f1a-432f-a627-bbf6eabfe77c
      https://ffxiv.ariyala.com/1DNWA

       

       
      Видео опенера и 400 секунд ротации:


       
       
      Часто задаваемые вопросы:
      В: Есть ли какие-то макросы, упрощающие Shukuchi?
      О: Макросы ужасны в этой игре. Вы можете попробовать добавить , <t>, <me> для некоторых ситуаций, но я бы не советовал. И нет, другого способа кроме таргетинга курсором нет.
      В: Почему БиС не соответствует приоритету статов?
      О: Потому что по тиру статов и как они работают вместе в ротации, симулятор ротации выдал именно такую комбинацию материй для более высокого среднего значения дпс, чем полное следование приоритетам. Если вы хотите больше узнать о математике статов, воспользуйтесь таблицами выше.

      В:Влияет ли % бафф к урону с Kassatsu на Hyosho и Goka?
      О: Да
      В: Могут ли скилы без комбо давать ninki?
      О: Не могут

      В: Может ли Hakke дать huton/ninki не попав по таргету?
      О: Нет
      В: Сильно ли усложнит мне игру высокий пинг?
      О: Да, но после реворка ниндзи в 5.1 он стал влиять на геймплей меньше, но высокий пинг все еще плох, потому что это все еще класс с одним из, если не самым высоким cpm в игре
      В:Какой пинг считается высоким?
      О: Который ты не сможешь терпеть
      В: Существует ли опенер без дабл-вивинга?
      О: Не совсем. Вы можете сдвинуть Mug на место зелья, если не собираетесь использовать зелье
      В:Буду ли я мегамозгом, если вставлю в один макрос DWAD и Assa вместе?
      О: Нет, макросы отвратительны в этой игре
      В: Нормально ли использовать Kassatsu на Doton?
      О: После 76 уровня меняйте обычные ниндзюцу на Doton и используйте Kasstasu для Goka, если нужно АОЕ. До 76 уровня используйте Kasstasu на Doton вместо Katon

      В: Что делать в ситуации с несколькими целями?
      О: На две цели используйте ae/ac комбо, равномерно распределяя урон, или сфокусировавшись на одной из них.
      На 3 цели и больше Death Blossom+Hakke Mujinatsu комбо
      В: Когда использовать katon/doton?
      О:В ситуациях с двумя и больше целями используйте doton, если они проживут достаточно долго и будут стоять на месте. Используйте katon/goka в качестве филлеров
      В: Существует ли BiS с данжей/нормалов/альянсов?
      О: Нет, тогда бы это был не BiS
      В: Должен ли я использовать Bunshin под Trick, или использовать по кулдауну?
      О: Используйте по кулдауну
      На что стоит обратить внимание во время освоения (специализированные советы и общие)
      1. ОСТАВАЙТЕСЬ В ЖИВЫХ
      Если вы не умираете, значит у вас есть лучшая возможность посмотреть, как работает та или иная механика, так как механики часто ломаются если живы не все 8 человек. Смотреть, как получаются и спадают дебаффы и как они взаимодействуют со всеми лучше, будучи живым. Это так же подводит к следующему пункту
      2. НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ С УРОНОМ, ОНО ТОГО НЕ СТОИТ
      Часто бывают случаи, когда вы можете уйти из мили зоны в последнюю секунду перед АОЕ, чтобы получить еще один ГКД. Этот урон не настолько важен, чтобы ради него рисковать жизнью. Этот один ГКД не провалит дпс-чек в 99,999999999% случаев. Это также относится и к другим вещам, таким как Assassinate и TCJ. Если вы оказываетесь в ситуации, когда не уверены, что сможете остаться в живых - лучше не использовать их и выжить.
      3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МУДРЫ ВО ВРЕМЯ ПРОСТОЯ
      Одна из главных причин, почему ниндзя хорош на освоении, заключается в том что вы можете действовать как ренж-дпс, не теряя много урона по сравнению с другими мили. Если вы используете тактику, когда вы будете некоторое время находиться далеко от босса - обязательно сохраните райтон или суитон на это время. Не уходите в оверкап, но убедитесь, что сохранили все, что можно. Это не только позваоит вам наносить больше урона, чем простые броски кинжалов, но и скорее всего заставит вас не жадничать за дополнительные ГКД
      4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЮ ЗАЩИТУ
      Ниндзя обладает множеством защитных способностей, которые он может использовать когда что-то идет не по плану или вы чувствуете себя некомфортно. Shade Shift это сильный щит, который следует использовать часто, ведь он может спасти вас от смерти, особенно если хилы уже не справляются. Кроме того, когда вы знаете что впереди будет большой урон - используйте Bloodbath и Second Wind, чтобы помочь хилам. Оверхил лучше смерти от недостатка НР.
      5. ИЗУЧАЙТЕ ВСЕ МЕХАНИКИ, А НЕ ТОЛЬКО ВАШУ ЧАСТЬ
      Часто вы можете сохранить много времени, если будете понимать механику полностью, а не только свою собственную часть, особенно если вы хорошо и быстро используете Shukuchi. Например, если вы используете тактику когда хилы стоят далеко для какого-нибудь АОЕ, , и если один из них мертв, вы можете потерять немного дпс и продолжить пулл, вместо того чтобы умереть и начать заново. Но с другой стороны...
      6. БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПОЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ БОЯ
      Не позволяйте своему нежеланию умереть останавливать вас от выноса АОЕ из группы, или если танк умер и не может принять нитку или что то в этом роде. На освоении важнее продолжать бой, чтобы знакомиться с последующими механиками.
      7. СОВМЕЩАЙТЕ СВОИ КД С ГРУППОЙ
      Одной из главных причин падений дпс в группах является незнание, когда появляются групповые баффы. Обговорите это со своей группой, и убедитесь что вы все знаете, что делаете, чтобы вы могли синхронизировать баффы и не терять их использования на протяжении боя.
      8. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ОБ ИДЕАЛЬНОСТИ СВОЕЙ РОТАЦИИ, ПРОСТО ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ В ВАШЕЙ СИТУАЦИИ
      Очень редко вы сможете получить оптимальные трик атаки каждый раз, особенно на ранних этапах изучения. Оставьте оптимизацию на время после получения кила.

      Варианты хотбаров для контроллера

      Это то, что я использую (шучу, я не играю с контроллера), но они хорошо организованы. Имейте в виду, что это всё крайне индивидуально и может вам не помочь.

       
×
×
  • Create New...