Перейти к содержанию

Создана самая маленькая в мире книга


nazden

Рекомендуемые сообщения

Создана самая маленькая в мире книга

[imgwrap=left]https://u.livelib.ru/reader/Arlett/o/stvvvrar/o-o.jpeg[/imgwrap]
Созданная российским художником Владимиром Анискиным книга значительно меньше аналогичных произведений, занесенных в официальные списки рекордов.
Выпускник Новосибирского государственного технического университета, Владимир Анискин с 1998 года занимается искусством микроминиатюры. В его коллекции есть такие классические примеры этого жанра, как подкованная блоха, караван верблюдов в игольном ушке, надписи на рисовом зернышке и человеческом волосе.
Итогом его новой работы стали две книги: «Левша», которая содержит фамилии мастеров, подковавших блоху, и русский «Алфавит». Каждая из них имеет размер 70х90 мкм (1 микрометр = 0,001 миллиметра). Это в 88 раз меньше площади изделия, занесенного в книгу рекордов Гиннесса, и в 67 раз меньше книги из списка рекордов России.
Каждую из своих микрокниг Анискин расположил на золотой пластинке, укрепленной на срезе макового зернышка. Текст выполнен методом литографии на тонкой (3−4 мкм) лавсановой пленке. В пленке делались два отверстия диаметром порядка 10 мкм. Затем пленка вырезалась по формату книжки и приклеивалась к тонкой (толщина 6−8 мкм) пленке белой краски таким образом, что сделанные ранее отверстия оставались свободными. После этого пленка краски обрезалась по формату книжки — так получались готовые странички. Они скреплены пружинками, их можно перелистывать при помощи остро заточенной металлической иглы. В нижней части золотой пластины разложены странички-дубликаты: их главная задача — показать зрителю содержание книги.
Между тем создание подобных произведений искусства не является для Анискина основным занятием. Он имеет степень кандидата физико-математических наук и с 1999 года работает в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН. Его научная деятельность ориентирована на разработку, создание и применение микродатчиков для аэродинамических исследований и других областей науки.



Источник: National Geographic Россия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сообщения

    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 июня 2025 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 июня 2025 года.  
    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 июня 2025 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 июня 2025 года.
    • Mayron
      - Ваша зарплата на первых порах будет не слишком высокой. Договорились? - Моя продуктивность на первых порах будет не слишком высокой. Договорились?
    • Кrasnodarsko
      http://fintank.ru http://fintank.ru/game/help.html -- HELP - Браузерная MMORPG с концепцией "свободный мир без целей". Регистрация не нужна, аккаунтов нет (но есть ключи от дверей). - Двумерный неограниченный танковый мир из кирпичей. Что угодно можно ломать или достраивать. - Все изменения мира хранятся на карте вечно, отката назад или начала с нуля никогда не бывает, время всегда идёт вперёд. - Концептуально это жестокий мир, где все всех грабят и режут (хотя можно договориться и скооперироваться), а на награбленное строят крепости для хранения денег или выпиливают чужие хаты. - Все достижения игрока сохраняются только на карте, нет никаких аккаунтов или скрытых кошельков. Всё что награбил - надо заныкать на карте или положить у себя в доме, но другие это могут найти и выпилить, если не защищено. - В игре есть только 2 ценности - рубли и очки (поинты). Рубли можно тратить на увеличение крепости стен или на патроны, а поинты нужны для покупки редких предметов. - Чтобы не потерять достижения, перед выходом из игры можно сохранить все рубли в виде "синих кирпичей", которын можно забрать с карты в следующий раз: нажми K, придумай там новый пароль, нажми Enter, теперь покупай "алмаз с замком" и клади на карте, в следующий раз сможешь его забрать так же введя тот же пароль через K. Пароль - это не пароль от твоего аккаунта, паролей может быть сколько угодно, это просто код от синих кирпичей, чтобы только обладатель этого кода смог забрать деньги. - Бинарный протокол через websocket; графика - WebGL; желателен небольшой пинг до Москвы, иначе всё будет дёргаться. Z, X, C, V, B, N - переключение панелей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - активация нужного пункта текущей панели (покупа предметов; на предмете написано, сколько рублей он стоит) Стрельба - мышью или пробелом, движение: a,s,d,w, shift - сохранение направления. Играть лучше с мышью, ибо с ней можно стрелять под любым углом, без этого опытные игроки вас легко завалят. На мобильной платформе можно не пытаться, быстро выдоят. Игра довольно спортивная и часто требует хорошей реакции, особенно при встрече с живыми игроками. Первоначальный капитал накапливать убийством синих танков. Ну или кого-то завалить и забрать. Красные стреляют в ответ, их можно только взрывать подкладыванием бомб или наставлять на них перфоратор для выпила стен. Живой игрок (человек в браузере по сети) отображается грязно-жёлто-зелёным цветом с ником под ним (ник генерируется случайный на время сессии, типа Wazidosare).  
    • ReyAnd
      Ни одно слово в этом предложении, кроме слова "вариация" никак не связываются у меня с трансвеститами
    • antiz
      это девочка из старого мема, можно сказать вариация на тему "гадкого утенка"
    • ReyAnd
      "Привет, Хаджим!" - крикнул я в вечность
    • ReyAnd
      Красивое похоже на трансвестита А вот на моряка было даже смотреть страшно.
    • antiz
      Неявные недостатки толстых людей: Теория и практика: Бывает же такое: Главное сохранять лицо: Некоторые животные умнее некоторых людей КРасивое:  
    • antiz
      Женщин бить нельзя: Тонко: Красные шарики понятно, а почему вместо черных синие - не понятно Ахиреть: Музыку вам в ленту, с контекстом: Красивое в конце  
×
×
  • Создать...