Перейти к содержанию

Как вы к этому относитесь?


DoctorVzad

Рекомендуемые сообщения

Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные

городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной

обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту

Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и

материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень

культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под

минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит

позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают

собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих

детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была

возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти

все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного

ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в

школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть

на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы,

посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно

калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие

другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная

программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их

помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые

выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново.

Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти

тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного

важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера,

никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во

взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот

набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так

необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему

учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько

лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или

год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и

что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения

предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают

ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В

последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому

предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в

классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с

живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно

взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей

часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО

ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических

установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно

функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как

правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом.

Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее

достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных

деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость

мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они

прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути.

Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления,

эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу

же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение

концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция.

Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него

ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом —

интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у

дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их

развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже

если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от

неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются

вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить

то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При

обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной

зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее

озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто

неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка

послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая

нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников

тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать

основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение

годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость

от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне

полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать

собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего

мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя,

чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными

учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в

педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом

только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе,

остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это

тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными

интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за

что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за

убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в

мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена

подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне

через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и

бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и

начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это

ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы

он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и

счастья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом.

я не знаю как это комантировать

это товарищи пиздец, не иначе!

Изменено пользователем antiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Школу я бы выделил полезной как раз таки для социализации. Живя в консервативном мирке под опекой родителей, дети зачастую будут избалованными и не знакомыми с реальным миром, также школа научит какой-никакой коммуникабельности, а также даст способности выживать во внешнем мире.
 

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как
правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом.
Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее
достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных
деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость
мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они
прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути.
Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления,
эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу
же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение
концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция.
Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него
ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом —
интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у
дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

 

 

Части из этого школа научит. Учась в школе приспосабливаться к различным ситуациям, человек становится более гибким. В целом практика показывает, ряд навыков, приобретенных в школе,очень важны.

Также школа является самым простым способом расширить круг общения. В современном мире, где все утыкано гаджетами, которые запирают детей дома, в своем мирке, это очень даже необходимо.

 

Также не могу сказать что школа не учит. Школа учит, и преподаватели доносят материал до учеников. Разумеется, эта система не идеальна, разумеется, у нее невысокий КПД. Это компенсируется (читать как "должно компенсироваться") любознательностью ребенка и участием родителей (репетиторы, просто домашняя помощь).

 

Однако, безусловно соглашусь с тем, что есть и минусы образования. Но с таким же успехом, я могу сетовать и на ВУЗы, и на любые офисные предприятия, ибо если посмотреть со стороны -- проблемы не меняются, все одинаковое.

 

Так что, если отдавать ребенка в школу, то нужно иметь с ним прямой контакт, интересоваться его учебной жизнью, и не вести себя как амеба в отношении "учитель всегда прав".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, я угадал, откуда это взято: это портал snob.ru

Сама статья: http://snob.ru/profile/28109/blog/72659

У мадам много ещё разных статей про детей и образование в профиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@CSH,блин,хотел плюсануть но в смартфоне не попал) сорянчик))

Какой-то бред неумной девушки. Даже комментировать не хочется.

а мне было интиресно услышать всеж ваше светлое мнение))

мне просто показалось что всеж частично правдиво)

Бред сумасшедшей, практически каждое предложение - шедевр.

 

Взад, а откуда взял?

Да с паблика в вк)

Просто у меня малой в школу ходил и по математики и чтению отставал,мне заниматься с ним времени мало было. Потом приехала моя девченка(учитель младших классов по образованию и детский психолог) За месяц она с ним нагнала всю программу школьную за год. Этот месяц был каникулами зимними и + в школе холодно было и ее закрыли. Короче малый по чтению и математики догнал и перегнал всех) Это при том что он в школе с 8:00 до 17:00 то есть 9 часов. Его толком не научили читать и считать. Мне училка мол говорит что дети должны это уметь до школы. Как мне помниться я в школу шел ни чего не умея и меня научили. Что сейчас не так с образованием?

Вообще запостил что б услышать какие то ваши мнения подробные)

я не знаю как это комантировать

это товарищи пиздец, не иначе!

дебилизм присутствует.

Вообще хотел подредоктирывать по своему но телефон лагать начал и решил не трогать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


За месяц она с ним нагнала всю программу школьную за год.

 

Всё это чудесно, только в школе не два предмета.

 

 

 


Его толком не научили читать и считать. Мне училка мол говорит что дети должны это уметь до школы.

 

Должны.

Или он у тебя до семи лет куличики делал в песочнице?

 

 

 


Как мне помниться я в школу шел ни чего не умея и меня научили. Что сейчас не так с образованием?

 

А ты чем до семи лет занимался?)

 

По-моему тяга разбирать смысл закорючек довольно велика. Я сам выучился в 5 лет читать и писать. И прочёл туеву хучу книг к школе для этого возраста. Если ребёнок читать не умеет - это показывает отношение родителей, из той же серии, что "не надо забирать у него соску, вырастет - сам перестанет". И идёт такое сосущее трехлетнее чадо.


И твоего в школе тоже научат, не сцы.


 

 


Вообще запостил что б услышать какие то ваши мнения подробные)

 

Слишком много писать. Вряд ли оно того стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой то профит в домашнем обучении конечно есть, но аргументы приведенные выше- просто даунические, даже разбирать не очень хочется. Давайте еще разбирать мнения какого то муфтия, который сидел доказывал, что солнце всходит благодаря Аллаху, а аргументировал это часовыми поясами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@CSH,блин,хотел плюсануть но в смартфоне не попал) сорянчик))

а мне было интиресно услышать всеж ваше светлое мнение))

мне просто показалось что всеж частично правдиво)

Да с паблика в вк)

Просто у меня малой в школу ходил и по математики и чтению отставал,мне заниматься с ним времени мало было. Потом приехала моя девченка(учитель младших классов по образованию и детский психолог) За месяц она с ним нагнала всю программу школьную за год. Этот месяц был каникулами зимними и + в школе холодно было и ее закрыли. Короче малый по чтению и математики догнал и перегнал всех) Это при том что он в школе с 8:00 до 17:00 то есть 9 часов. Его толком не научили читать и считать. Мне училка мол говорит что дети должны это уметь до школы. Как мне помниться я в школу шел ни чего не умея и меня научили. Что сейчас не так с образованием?

Вообще запостил что б услышать какие то ваши мнения подробные)

дебилизм присутствует.

Вообще хотел подредоктирывать по своему но телефон лагать начал и решил не трогать

Ну ахренеть теперь. Конечно учителя в школе виноваты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это чудесно, только в школе не два предмета..

Не два) Но всеж эти 2 как по мне основные для 1 класса)

Должны.

Или он у тебя до семи лет куличики делал в песочнице?

Всякое делал и куличики тоже) Мне нервов не хватало его учить)

Должна школа научить или садик)

По-моему тяга разбирать смысл закорючек довольно велика. Я сам выучился в 5 лет читать и писать. И прочёл туеву хучу книг к школе для этого возраста. Если ребёнок читать не умеет - это показывает отношение родителей, из той же серии, что "не надо забирать у него соску, вырастет - сам перестанет". И идёт такое сосущее трехлетнее чадо.

 

И твоего в школе тоже научат, не сцы.

.

Я до 7 разным занимался)) Меня дед пытался учить но все безуспешно) Но за то в школе я все схватил на лету)

Ну от соски у меня малой сам в годик отучился)

Да и не всеж такие вундеркинды как ты

Какой то профит в домашнем обучении конечно есть, но аргументы приведенные выше- просто даунические, даже разбирать не очень хочется. Давайте еще разбирать мнения какого то муфтия, который сидел доказывал, что солнце всходит благодаря Аллаху, а аргументировал это часовыми поясами.

а давайте ни фига не разбирать а сидеть на жопе ровно,закроем форум и махнем на все рукой :D

Ну ахренеть теперь. Конечно учителя в школе виноваты.

Виноваты,согласен)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не два) Но всеж эти 2 как по мне основные для 1 класса)

еще физкультура:

читать мешки, считать мешки, носить мешки!

 


 

 


Должна школа научить или садик)

ключевое слово ДОЛЖНА!

ты уже осчастливил всех "заделыванием ребетеночка", минуты 2-3 пыхтел?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DoctorVzad,тут автор несет откровенную шнягу! Что тут можно обсудить?

Просто сейчас, когда любой может написать "статью", закинуть ее в волрд, что бы убрать ошибки, и запилить в блог, появилось слишком много подобных мыслителей, разбирая каждый вброс можно потратить полжизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всеж его бы слова заставили задуматься и прокоментирывать))

Это доказывает что не сами слова а автор рулит))

А мне Путин нравиться,но Лукашенко всеж круче :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


С чего такой вывод?

у него генератор случайных выводов, не парся 


 

 


Но всеж его бы слова заставили задуматься и прокоментирывать))

безусловно важно кто написал

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего такой вывод?

Авторите всегда слушают и подумают над его словами)

 

безусловно важно кто написал

не парся но со мной согласился)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как педагог могу со многим согласиться и со многим не согласиться. Нужно четко понимать, что описанная в статье школьная система создавалась тогда, когда не было интернета и компьютеров. Естественно, она устарела и в нынешнее время требует замены. Проблема не в системе, а в том, что эта система не к месту. 50 лет назад она давала результат, рождала людей, покорявших космос, строивших атомные станции. Сегодня систему нужно менять на новую. Но менять некому, ибо руководят страной воры и взяточники, которым насрать на знания и результат. А что касается тупых учителей... Даже работая в ВУЗе я не могу внедрять новые методики обучения в учебный процесс, т.к. каждый мой шаг и каждое телодвижение регламентировано учебными планами, рабочими программами, государственными стандартами и прочей бюрократией. Спасает только необязательность соблюдения законов в нашей стране, что дает возможность хоть как-то и что-то менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DoctorVzad,нет, я не люблю слушать Путина, я врядле бы стал задумываться над его словами...

@Lame,если ты в тексте и нашел здравый смысл, то это говорит, наверное, только о твоем профессионализме. Подан текст настолько отвратно, что уловить в нем здравую мысль очень сложно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...