Jump to content

Вопросы и Ответы по дополнению Endwalker с прошедшей трансляции


Irdis
 Share

Recommended Posts

Irdis

firefox_2022-02-19_14-47-24.jpg?width=87

19 февраля прошла очередная трансляция с Продюсером и Директором Final Fantasy XIV Наоки Есидой.
Во второй части трансляции Есида-сан вместе с директором отдела локализации Кейт отвечал на вопросы игроков с официального форума.

Прим.: В переводе могут быть неточности и опечатки. Пожалуйста, если найдете какое-либо несоответствие - скажите мне и оно будет исправлено.
Огромная благодарность команде переводчиков с Реддита (в частности iluna minori#5926 / u/elevenmile) за перевод трансляции с японского на английский.

Ниже находится огромное количество спойлеров для дополнения Endwalker. Если вы еще не прошли/проходите дополнение и не хотите портить себе впечатление - вернитесь Сюда позже!

 

В: Мне интересно, чем занимался Азем в последние дни? Знает ли Азем о том, что происходит с Венат, и как Азем разошелся с Эмет-Селком и Хитлодеусом? Узнаем ли мы больше об Аземе в будущем?

О: Что делал Азем в Последние Дни после того, как занял место Венат - это секрет. У нас вроде есть представление о том, чем они занимались, но мы не уверены, что у нас будет возможность поговорить об этом в будущем. Однако я также думаю, что вы все Воины Света, я уверен, что ваши представления о том, что Азем сделал бы в Последние Дни, могут быть довольно близки к истине. Например, я видел, как игроки упоминали домовладение, или маджонг, или выполнение поручений и все такое… да, если вы так думаете, то да, это то, чем занимался Азем в то время.

В: Почему Зеносу приснились Последние Дни Амарота? Кроме того, как он стал Жнецом и научился манипулировать своим Аватаром до 6.0?

A: Первое, что вам нужно помнить, это то, что отец Зеноса — Варис, верно? В то время как дедушка Вариса — это Солус (который в данном случае является прадедом Зеноса), который, в более широком смысле, является Эмет-Селком, и, поскольку Зенос связан с Эмет-Селком, являясь его прямым потомком, вы можете подумать о том, как иногда некоторые вещи передаются через ДНК, и они не появляются в каждом поколении, но в конце концов каким-то образом запоминаются. Если вы подумаете об этом таким образом, возможно, вы сможете понять, что произошло. Очевидно, что это побочная история, но если вы читаете наши «Tales of the Shadows», вы можете найти там некоторые намеки, так что, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы просмотреть их. Что касается того, как Зенос стал Жнецом и получил свой аватар, я не думал, что люди зададут этот вопрос, и это хороший вопрос, но я обязан промолчать об этом. Не то чтобы мы об этом не думали, но мы не можем это обсуждать, извините.

В: Мне интересно узнать, как неразделенные асциане, такие как Лахабреа, Элидибус и Эмет-Селк, избежали того, чтобы Хайдэлин разбила их на 14 частей.

О: Если вы вспомните текст ближе к концу, Эмет-Селк подразумевал, что Венат позволила ему жить неразделенным. На самом деле Венат намеренно оставила крошечное пространство в своей Раскалывающей атаке — трещину, через которую Эмет-Селк мог протиснуться. Вроде как… да, это была мощная атака, но она намеренно решила сделать это таким образом. Так что мы сказали это и в игре, когда Хайдэлин атаковала, она была действительно сильной. Атака была проведена на пределе ее возможностей, поэтому она не могла точно контролировать ее. Таким образом, как бы преднамеренно это ни было, когда Венат совершила эту большую массивную световую атаку, которая расколола мир, она не могла гарантировать, что Эмет-Селк будет жить, и она как бы делала ставку. На самом деле произошло то, что в то время, когда Хайдэлин совершила разделение, Эмет-Селк был с Лахабреей и Элидибусом (тогда он уже был ядром Зодиарка, поэтому он немного отличался от своего оригинала, но, тем не менее, он был там), так что в конце концов они объединили свои силы и сбежали в разлом, не будучи разделенными.
Вы можете вспомнить, если читали Tales of the Shadows, что Элидибус, когда он вышел из Зодиарка, в конечном итоге потерял часть своих воспоминаний, а также некоторые части себя, и в этом есть смысл патча 5.3, и когда он «умирает», вы узнаете, что он тоже многое потерял в процессе, как и Эмет-Селк. Так что да, в основном они работали вместе в то время и избежали разделения.
(Это вызвало шутку в комментариях, в которых говорилось, что Элидибус, Эмет-Селк и Лахабреа в конечном итоге сбежали, не присоединившись к стак-маркеру (имеется в виду Раскалывающая атака) и остались невредимыми)

В: Существуют ли расколотые асциане, кроме Фанданиэля, или асциане в черных масках более низкого ранга? Я также хотел бы знать, каким асцианам принадлежат те 2 красные маски, которые Гайус носит с собой?

О: Вау, это очень дотошно с вашей стороны, вы все действительно уделяете пристальное внимание этой игре. Это был действительно хороший вопрос.
Да, я действительно думаю, что есть еще некоторые из Расколотых, черные маски, одетые в асциан, бродящие повсюду. Но те расколотые асциане, сколько бы их ни было, мы не можем точно сказать, находятся ли они в Источнике или в одном из Отражений. Что касается масок, которые Гайус носит с собой, они принадлежат Альтиме и Деудалафону. Однако то, что у него есть маска, не обязательно означает, что он победил их. Так что вы должны выдвигать свои собственные теории относительно того, что там происходит.
До сих пор у нас было много информации о том, что нужно, чтобы по-настоящему победить асциана, так что постарайтесь вспомнить об этом, когда будете строить свои собственные теории.

В: По мнению Ёсида-сана, сколько времени прошло от истории от 1.0 до Endwalker? Я хочу знать, на сколько лет теперь Воин Света старше.

О: Честно говоря, на этот вопрос трудно ответить, и я не имею в виду конкретную цифру. Когда мы делаем трейлеры и придумываем раскадровку и тому подобное, мы на самом деле думаем о таких вещах, как «Воин Света участвовал в этих разных приключениях, как он будет выглядеть сейчас”, и представляем себе временные рамки от 2 до 2,5 лет за каждое приключение, так же, как в реальности.. Но трейлеры на самом деле не отражают длину самой истории, поэтому я был бы признателен, если бы вы могли думать о них как об отдельной вещи. Что касается истории, у меня нет в голове точной цифры или точного представления о том, сколько времени прошло с 1.0. Если я спущусь в эту кроличью нору, я никогда не перестану думать, сколько здесь лет, как будто я не знаю, я не хочу об этом думать. Лучше об этом не думать. Так что просто чувствуйте атмосферу..

Слышать, чувствовать, думать… может быть? (прим.: Hear, Feel, Think)

В: Насколько я понимаю, Эмет-Селк и Хитлодеус вернулись в Эфирное Море, так что теперь они могли бы возродиться. Если их души перевоплотятся, смогут ли они использовать Магию Созидания, как асциане?

О: Ну, их души были очищены, пока они находились в Эфирном Море, так что даже если мы говорим, что они реинкарнировали, это просто их души перерождаются в новые тела в Источнике, как и все остальные. Что касается того, что произойдет, если они реинкарнируют в другом понимании, у нас никогда не было примеров, чтобы кто-то, кто не был разделен, переродился таким образом, поэтому мы не можем сказать это наверняка. Я думаю, что они были бы просто нормальными людьми, но, может быть, немного круче? Немного лучше? Но на самом деле нет способа сказать.
По моему мнению (по-японски: это всего лишь мое воображение), они действительно в конце достигли всего, что намеревались сделать, поэтому их души будут полностью очищены, и я не знаю, действительно ли они хотят вернуться. Я имею в виду, что у них ничего не осталось, у них не осталось тянущих назад воспоминаний.

В: Пожалуйста, сообщите нам, будет ли звезда переименована в Этейрис в будущем, или мы по-прежнему будем называть ее Хайдаэлин. Кроме того, все ли знают имя Этейрис или только Воин Света и его союзники?

О: Я думаю, что люди, близкие к Воину Света или хорошо знакомые с тем, что на самом деле произошло в Последние Дни, начнут называть его Этейрисом. С другой стороны, большинство людей на звезде или большинство обычных эорзеанцев, вероятно, будут продолжать называть его Хайделин, потому что они ничего не знают об этом. Однако есть люди, например, на Востоке или в Новом Свете, которые никогда не называли его Хайделин, потому что у них разные культуры. Так что, если мы посетим эти области, мы можем узнать совершенно другое имя.
Я думаю, что люди, которые больше всего заняты этим аспектом, заняты в команде по связям с общественностью. Например, сейчас, если мы сделаем надпись, в которой говорится что-то вроде «Большое приключение на Хайделин», тогда Воины Света будут такими: «Разве вы не знали, что это на самом деле называется Этейрис, а не Хайдэлин?»

Foxclon: У команды по связям с общественностью уже была проблема с тем, чтобы назвать мир Хаделин или Эорзея, так что… да.

В: Воскреснет ли Зенос?

О: Итак, как мы видели, тело Зеноса прямо сейчас остается в измерении, которое отделено от нашей вселенной и всех ее законов. Я имею в виду, что мы подробно описали его окончательную судьбу в кат-сцене, поэтому я думаю, что ответ заключается в том, чтобы посмотреть ее и посмотреть, что вы почувствуете. Я имею в виду, что мы показали, как он перестал дышать, и его сердце перестало биться… верно?

В: Если вы посмотрите на Источник и его Отражения сегодня, они населены различными расами, такими как Мико'те, Ау Ра, Лалафель и так далее. Тем не менее, все Древние кажутся человекоподобными расами, так есть ли предания о том, как у человечества появилось такое разнообразное количество рас?

A: Когда мир был Расколот, все живые существа стали неполными. Но эта упомянутая неполнота позволила им развить сильные и слабые стороны, и с течением времени это превратилось в расовые черты. Такие вещи, как сильные и слабые стороны, с немного большими или немного меньшими элементами, увеличиваются или становятся сильнее в определенных племенах и, в свою очередь, превращаются в отличительные черты.
Я не знаю об официальном лоре, но люди спрашивают что-то вроде «Хорошо, почему уши мико’те такие большие?» и я сказал: «Я не знаю, может быть, они плохо слышали и очень старались слышать, и, может быть, это было тем, что привело их к развитию таких больших ушей.»
Так почему лалафели такие крошечные… я не знаю, может быть, они находятся под большим давлением?

В: Руины под богатыми островами сокровищ и легенды о золотых городах, упомянутых Эмет-Селком, преследуют меня во снах. Можем ли мы рассчитывать, что когда-нибудь сможем их разграбить?

О: Когда-нибудь? (смеется)
Да, я имею в виду, как вы знаете, у нас было много разных географических названий, появившихся в XIV в прошлом. И мы смогли побывать во многих местах, когда открылись ворота Ишгарда, мы побывали в Ала Миго, мы побывали на Дальнем Востоке, мы побывали в Старом Шарлаяне и даже в Тавнаире. Мы очень стараемся, чтобы вы могли посетить места, которые мы упоминали ранее, и я хочу продолжать это делать.

В: В «Элписе» Эмет-Селк скорректировал нашего Воина Света, чтобы он был ближе к росту Древнего. Учитывая, насколько высокой Метейон была по сравнению с нами тогда и по сравнению с сегодняшним днем, я чувствую, что она уменьшилась. Что-то случилось с ней за прошедшее время или есть другая причина для этого?

О: Перед этим я хочу сказать, что все, кажется, очень взволнованы моим ответом на предыдущий вопрос, и они говорят что-то вроде «Ого, из-за этого я смогу спать только по ночам».

Вернемся к вопросам размера. Я хочу, чтобы вы помнили, что Ultima Thule — это пространство, где эмоции — единственная реальность. Итак, то, что вы видите в Ultima Thule, соответствует внутреннему опыту Воина Света, а не какой-то физической реальности, которая существует снаружи. Как Воин Света, вы отправляетесь в Ultima Thule, чтобы найти Метейон, чтобы пространство отражало это и отражало ваше внутреннее восприятие, а Воин Света имеет воспоминания о Метейон из Элписа в определенной пропорции по отношению к себе, поэтому Воин Света думал: «Ну, она примерно такого роста», и именно поэтому она выглядит такой в Ultima Thule. Таким образом, та же самая логика применима к Эмет-Селку и Хитлодеусу, когда мы взываем к ним. Ultima Thule — это место, контролируемое динамис и эмоциями, поэтому ваше внутреннее представление об этих людях определяет, как они выглядят.
Это может заставить вас немного осудить Воина Света, но да, именно так он их и помнит.

В: Я хотел собрать немного Тавнаирского лука (прим.: Thavnarian onion - пища для развития ранга чокобо), когда был в Тавнаире. Где они его держат?

О: На этот вопрос я обратился к команде лора только для этого. Итак, в Тавнаирском луке есть уникальный элемент, который влияет на корма для чокобо, поэтому они должны быть действительно уникальным овощем, который можно выращивать только на очень небольшой территории Тавнаира. Такие вещи продиктованы капризами богов, которых мы называем Дизайнерами небоевого контента. Другими словами, это их вина в том, что это произошло (на японском языке: команда разработчиков в конечном итоге отлынивала и перенесла ненависть на дизайнеров небоевого контента)

В: Зодиарк и Хайделин были полностью уничтожены? Или на других Отражениях еще есть их Разделенные части?

О: Чтобы быть по-настоящему откровенным и дать вам очень прямой ответ: Хайделин была полностью уничтожена. Точно так же Фанданиэль сокрушил сердце Зодиарка, которое является его ядром и полностью уничтожил Зодиарка. Конечно, в других Отражениях были части Зодиарка, когда он был запечатан и разделен на все из них, но в то же время когда его основное тело было уничтожено, все они также канули в небытие.

В: Я не совсем понимаю, почему Воин Света, возившийся в Элписе, не создал никаких альтернативных линий времени. Что случилось?

О: Ну, я думаю, самое главное -  вы можете придумать свои собственные теории для этого. Однако в моей личной интерпретации потоки времени всегда были одинаковыми. Другая интерпретация, которую вы можете получить, заключается в том, что, возможно, Венат очень много работала за кулисами, чтобы гарантировать, что временная шкала не пойдет наперекосяк. Поэтому Воин Света всегда действовал в соответствии с этим планом Венат, поэтому временная линия, о которой мы знаем, не изменилась, когда мы вернулись к пострадавшим. Я лично думаю, что когда мы отправились в Mare Lamentorium и впервые встретились с Аргосом, и Аргос действительно понравился нам, когда мы смогли на нем покататься, это в основном доказательство того, что на тот момент временная шкала идет соответствующим образом. Мы добавим все это в «Новую игру+» в версии 6.1, поэтому, если вам это интересно, я предлагаю вам переиграть ее и подумать над этими вопросами.

В: В трейлерах стареет только Воин Света, тогда как остальные персонажи выглядят точно так же. Увидим ли мы когда-нибудь взрослых Альфино и Ализе?

YoshiP: Ну, это определенно затрудняет ответ. С одной стороны, мне, как режиссеру и разработчику, кажется забавным, когда я думаю о том, чтобы спустя годы изобразить более высоких Альфино и Ализе, которые круче и, возможно, по-другому милы. С другой стороны, я также чувствую, что если бы мы это сделали, то получили бы много комментариев типа «НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕйЕЕЕй БОЖЕ, ИХ ПРЕДЫДУЩИЕ ВЕРСИИ ЛУЧШЕ, РАНЬШЕ МНЕ НРАВИЛИСЬ БОЛЬШЕ!!!», и если я сделаю это один раз, мы определенно не сможем вернуться назад…
Так что нажимать на спусковой крючок довольно сложно…
Иногда вы можете увидеть таких повзрослевших персонажей в манге, например, в One Piece, где Ода-сенсей отвечает на вопросы читателя читает: «О, я хочу знать, как Зоро будет выглядеть в таком возрасте», и он нарисует это для их. Так что, если это своего рода сценарий «что, если», то мы могли бы дать вам что-то в этом духе.
Я получаю много комментариев, говорящих: «Ну, все в порядке, как бы неважно, сколько лет прошло, это нормально, если вы просто оставите их как есть».

Foxclon: Мы видели много английских комментариев, говорящих «Сделай это», однако…

YoshiP: Кажется, все кричат «Сделай это» (по-английски) снова и снова (смеется). Боюсь, нам действительно нужно быть осторожными…

В: Венат сказал, что не останется даже ее души, но что это значит? Мне очень нравится ее персонаж, и я хотел бы увидеть ее снова.

О: Ответ заключается в том, что души также состоят из эфира, и она отдает так много эфира, что включает в него и всю свою душу. Напротив, Зодиарк был призван с помощью жертв множества людей, да? Но он мог использовать только их эфир, помимо их душ, потому что Зодиарк был действительно силен и вызван Созывом Четырнадцати и так далее. У Хайделин был гораздо более слабый призыв, и из-за этого у нее не было возможности оставить души нетронутыми, включая Венат, в итоге она использовала весь свой эфир.
В 5.2 было некоторое обсуждение группы Венат, которая помогла ей в этом, а также того, сколько древних людей было принесено в жертву для создания Зодиарка, поэтому, если вы оглянетесь назад в то время, это может вас заинтересовать сейчас.
В самом конце у Хайделин все еще была своя душа, принадлежащая Венат. Это была та самая сила, которую она использовала, чтобы сразиться с Воином Света. Когда она говорит вам перед финальной схваткой, что накопила достаточно эфира специально для того, чтобы сразиться с вами, это конкретно указывает на душу Венат.

В: Теперь, когда Хайделин больше нет, у Воина Света больше не будет Благословения Света?

О: Я действительно не думаю, что Благословение Света исчезнет, и мне бы этого не хотелось. Возможно, она передала Благословение в самом конце, но в любом случае я хочу думать, что оно всегда будет защищать Воина Света, как она сказала: «Моя любовь будет с вами всегда, мои дорогие дети». Эти слова, я думаю, станут благословением, которое будет длиться дальше.

В: В ролике после подземелья 87-го уровня мы видим, как на лице Эмет-Селка появляется красная метка. Означает ли это, что такие метки больше принадлежат асцианам, но скорее идентифицируют их как принадлежащих Созыву Четырнадцати? Пожалуйста, объясните лор.

О: На самом деле это не просто для идентификации, и если вы подумаете об этом, каждый, кто занимает место в Созыве Четырнадцати, обладает действительно мощной магической силой, поэтому в основном метка появляется всякий раз, когда они используют сильную магию, почти как если бы это был ограничитель, который сдерживает их магию. Однако каждая метка указывает места в Созыве, поэтому, даже если кто-то, кто не участвует в Созыве, сказал: «О да, время магии!  Вуху!!», метка не отразится на их лице. Вы не можете просто назвать себя Пятнадцатым Местом, а затем использовать свою магию, надеясь, что она появится.
Я думаю, что это также связано с ответственностью Созыва, поскольку это люди, которые по признанию общества обладают такими великими полномочиями и занимают эти места. Так, выне хотите, чтобы люди просто случайным образом бродили вокруг играя магией, не зная, кто это и с какой целью, так что это указывает, что они были выбраны на эту роль. По этой причине я также думаю, что когда кто-то покидает место, как, например, Венат уступает свое место, она также отказывается от метки, чтобы она больше не появлялась на ней.

(Йоши ухмыляется)

Люди говорят о месте Ёсиды, но это просто огорчает меня, потому что я думаю, что нет никого, кто мог бы занять место, если я его уступлю. Также у меня нет крутого символа на лице!

В: Когда вы завершали эту историю, были ли какие-то темы, которые вам было трудно раскрыть, или фрагменты лора, которые вы тайно изменили или проигнорировали?

О: Это еще один вопрос, на который я попросил ответить Ода-сана.

«Первоначальный сеттинг и предыстория — это всего лишь планы, от которых мы отталкиваемся, поэтому нет ничего необычного в том, что детали меняются или исчезают по мере того, как мы пишем историю дальше. Это верно не только для Endwalker. Вы, вероятно, помните, если вы играли в 1.0, было много изменений между 1.0 и A Realm Reborn, и иногда мы не могли правильно отретконить его, как, например, в 1.0 у Воина Света был персонаж-партнер».

Для тех, кто не знает, у нас действительно был этот временный партнер, и мы не знали, кто именно это будет или что-то в этом роде, поэтому мы просто проигнорировали его, когда продолжили. Когда мы создаем этот мир, мы не знаем, что с ним делать, просто иногда игнорируем то, что неудобно. Так что да, есть некоторые вещи, которые вы просто проигнорируете, продвигаясь вперед, но в большинстве случаев мы пытаемся подвести итоги, и, возможно, если что-то еще осталось, мы можем спланировать это в будущем (Йошида специально выбирает «Сердце Сабик» как один из примеров).

В: Будет ли у нас возможность узнать имена всех членов Созыва Четырнадцати?

О: Да, мы уже определились с истинными именами и личностями каждого члена Созыва. Скажем мы вам или нет, однако, будет зависеть от того, как будет развиваться сюжет.
Извините, что дразню вас.

В: У Венат были благие намерения, и в конце концов ее план сработал. Но в результате мир был Расколот, и пострадало большинство Древних. Действительно ли раскол звезды был единственным способом спасти ее?

О: Это вопрос, над которым я консультировался с Нач-тян (Нацуко Исикава, сценарист Endwalker), чтобы найти ответ, который имел бы смысл, когда мы его объясним.
По крайней мере, как предполагает И’штола, Венат считала, что Древние, будучи настолько плотными в Эфире, не могли контролировать динамис. Поэтому она думала, что они не могли остановить Последние Дни и их источник. Итак, вы знаете, что были и другие Древние, которые думали, что вызов Зодиарка решит все проблемы, но она увидела этот вызов Зодиарка и использование его для отклонения «Луча отчаяния» Метейон, и думала: «Даже если мы сделаем это, Древние, вероятно, не смогут измениться как народ», когда она смотрела на Гермеса, или «мы всегда будем губить самих себя».
Если вы посмотрите на подземелье «The Dead Ends», в самом конце есть босс по имени Ра-ла, и это своего рода наше видение того, что, вероятно, случилось бы с Древними, если бы мы просто позволили им продолжать в том же духе. По этой причине она решила Расколоть звезду, чтобы разбавить эфир человечества, чтобы когда-нибудь они могли использовать динамис и дать отпор отчаянию и Последним Дням в Источнике. Как она сама говорит, это не простой вопрос добра и зла и она мучается над тем, правильно ли ее решение и брала все это на себя все это время.
Я думаю, что у всех разные чувства к Венат, и мы хотели сообщить вам, что Хайделин не зло. Однако это решение, которое она приняла, и она решила разделить мир на 14 частей, чтобы люди могли использовать динамис и убить Endsinger, и это решение действительно заставляет меня думать: «Да, Венат определенно Древний, ха».
В конце 5.0 мы узнаем, что Эмет-Селк принимал эти решения обо всем человечестве и его несовершенстве. Но в самом конце он дал вам еще один шанс пересмотреть свое мнение. Гермес также обеспокоен этим до такой степени, что он стирает свою память, чтобы он мог еще раз оценить человечество и все остальное. Он действительно озабочен справедливостью и ценностью человечества. Сама Венат никогда не говорит о себе так возвышенно, что она судит все человечество, но когда мы видим, как она держит меч и говорит: «Отныне он будет идти» и Раскалывает мир, это действительно момент, который показывает вам насколько отличается целостность этих Древних, потому что обычно мы, нормальные люди, не смогли бы принять такое решение за все человечество. Поэтому, когда я вижу это, я действительно думаю, да, Венат действительно была одной из них. Я понимаю, что Эмет-Селк действительно популярен, но я вроде как согласен с Альфино, когда Эмет говорит о суждении людей: «Какое право он имеет на это?», и это может быть применимо и к Венат, например: « Какое право она имеет на это?» с демонстрацией различных вещей о Древних и о том, насколько они отличались от нас как людей и чем они были в некотором роде одинаковыми, поэтому я думаю, что если вы вернетесь и посмотрите на все разные части, включая побочные квесты с Древними, вы можете найти их интересными.

В: Луна Источника была создана, чтобы заточить Зодиарка после Раскола, но как насчет Луны Первого? Был ли Этейрис единственным, что было разделено между параллельными измерениями, или Раскол затронул и окружающую среду, и часть космического пространства?

О: Прежде всего, я хочу сказать вам, что Луны Отражениий имеют свое собственное значение. Они есть, но я не могу об этом говорить. Итак, после Раскола Зодиарк был заключен в тюрьму на известной нам Луне. Луны были созданы и появились во всех других Отражениях с кусочками Зодиарка в них. Мы собираемся показать это позже в будущих патчах, поэтому я не могу показать вам сейчас, но да, в этом есть некоторый смысл.

В: Во время завершения разработки, в какой части Endwalker вы были перфекционистом?

О: Что касается вещей, которые я особенно тщательно рассматривал в этот раз, я бы сказал, что в каждой кат-сцене меня беспокоило направление, в котором смотрели персонажи, а также время между диалогами и разговорами, а также движения, особенно в момент начала речи каждого персонажа. Лично я думаю, что направление взгляда и то, как работает ваш взгляд, действительно важны. Ваши глаза могут передать много эмоций, и это не только движение всего вашего подбородка, это ваш взгляд, верно? Так что в постановках и тому подобном я действительно был обеспокоен… «Хорошо, сначала будут двигаться глаза? Голова будет поворачиваться? Как наиболее естественно передать это выражение?» и так далее.
Также обычно у нас есть XIV как игра, в которую вы можете играть в любом темпе, в котором пожелаете, но на этот раз у нас было много сцен, где она автоматически воспроизводит текст, и когда персонаж говорит в этих сценах, я действительно хотел, чтобы другим персонажам нужно было немного времени, чтобы обработать эти слова, прежде чем отвечать, потому что это также важно для всех вас, игроков. Так что меня очень раздражало то, насколько я был в этом дотошен. Я также был особенно внимателен к тому, чтобы вещи не были неправильно поняты, и вы, очевидно, знаете, что когда у вас есть что-то скрытое или на что намекают, это нормально, чтобы оставить это на усмотрение людей, но есть определенные интерпретации, к которым мы действительно не хотим подталкивать людей, поэтому я следил за тем, как мы изображаем это. Частично это было также потому, что Нач-тан (Нацуко Исикава) также была занята написанием сценария до самой последней минуты для этого дополнения, поэтому она не могла выполнять свои проверки как можно точнее и, оглядываясь назад, не способный заменить ее, я был ближайшим человеком, который мог особенно внимательно заняться проверками.
Поскольку Endwalker был, по сути, первым «Финалом», который у нас был в XIV с окончанием арки Хайделин-Зодиарк, я очень хотел, чтобы в нем был арт Ёситаки Амано (Амано-сенсей). Я его большой поклонник, и, очевидно, он связан с артами в XIV и всем прочим, поэтому я попросил его сделать арт, и когда мы воспроизводили эти дизайны в игре, я был очень внимателен к тому, чтобы сделать все правильно. Конечно, начиная с A Realm Reborn, я - тот, кто отдает Амано-сенсею команды о том, что мы хотим, чтобы он нарисовал, но на этот раз я сказал: давайте Амано-сенсей нарисует последнего босса, и я хотел, чтобы он нарисовал отчаяние! На этот раз его ответ был типа «хм отчаяние». Он действительно часто разговаривает со мной каждый раз о том, что нарисовать, и в случае «отчаяния», и что приходит на ум, когда вы испытываете отчаяние, мы добавили дополнительную сложность, добавив изображение птицы. Однако через 15 минут ему удалось успокоить нас, сказав, что он что-то задумал. Я действительно хочу показать вам оригинальный дизайн, который мы получили от него для Endsinger в какой-то момент, так что, надеюсь, у нас будет возможность показать его.
Что касается других вещей, таких как сражения в квестовых инстансах, на которых я был очень сосредоточен, а также время дополнительных квестов, то, как они разблокируются, и тому подобное. На этот раз, очевидно, так как у нас идут Последние Дни, очень важно выбрать время и разблокировать их в подходящий момент — например, это происходит до или во время наступления апокалипсиса? Вы же не хотите, чтобы во время апокалипсиса кто-то сказал: «Можешь покормить моего Чокобо?». Кроме того, если вы просто разблокируете их все одновременно,  вдруг ваш экран будет полон восклицательных знаков, и это ужасно, я ненавижу это. Вот почему на этот раз я играл много раз и подумал: “Хорошо, когда вы доберетесь до этой части этого квеста, тогда эти 3 других квеста откроются, а 3, вероятно, достаточное количество, которое люди могут пройти”, и тому подобное.
Так что да, хорошо иметь «Эти квесты будут разблокированы после выполнения этого квеста», когда вы проходите игру, но в то же время для того, чтобы создать хороший опыт для тех, кто хотел пройти все квесты, я должен был выполнить их целую кучу раз, что было действительно тяжело. Также иногда я думал: «А нельзя ли их поменьше?»
Кроме того, меня очень беспокоила ваша схватка с Хайдаэлин, а также диалоги для Трастов. В этом случае мне действительно пришлось написать несколько диалогов впервые за долгое время, так что писать все строки диалогов было действительно весело.

В: Целители в настоящее время исцеляют слишком много по сравнению с получаемым уроном, у них мало вариантов нанесения урона и ограниченная гибкость в бою. Люди даже зачищают Пандемониум отрядами, состоящими только из танков. Есть ли планы сделать целителей более важными для группы?

О: Я хочу подчеркнуть, что мы сделали то же самое, что и в каждом предыдущем дополнении, и в начале дополнения мы ограничиваем сложность рейда с точки зрения получаемого урона, наносимого урона и тому подобного. Мы сделали их немного проще, так что как можно больше людей могут пройти рейды.
Вы, вероятно, сравниваете рейд в его нынешнем виде с тем, что было в патче 5.4 (Eden’s Promise), но вы должны помнить, что в 6.0 мы добавили новые профессии, и мы все еще балансируем их и даем людям возможность прохождения, если они могут, и позже мы повысим уровень сложности во 2 и 3 частях Пандемониума. Я думаю, что даже в этот момент, если вы все еще не удовлетворены, думая, что «исцеление — это слишком просто», обязательно попробуйте Ultimate-контент и пострадайте.

В: «Living Dead» и «Blood Weapon» Темного Рыцаря сложнее эффективно использовать по сравнению с другими навыками танка. Планируется ли это корректировать?

О: В патче 6.1 будут изменены не только Темный Рыцарь, но и целая куча профессий. Мы внимательно изучаем все ваши отзывы и выполним столько ваших запросов, сколько сможем в версии 6.1. Мы определенно корректируем «Living Dead», так что вы можете подождать и посмотреть, как все пойдет. Мы также видели ваши отзывы о Машинистах и Белых Магах, о том, что у вас сейчас проблемы, и мы работаем над этим, поэтому, пожалуйста, подождите еще немного. Мы также смотрим на Драгунов и их беспокойство по поводу того, что анимация прыжка слишком долгая, и мы пытаемся сократить ее, поэтому мы собираемся скорректировать вещи, которые влияют на ощущение вашего игрового процесса, в дополнение к просто числам и, конечно же, я должен сказать, что даже если я не упомянул конкретно о вашей сегодняшней профессии, мы все еще смотрим на ваши отзывы и вносим поправки в них, поэтому, пожалуйста, не опускайтесь на нас в облаке черного дыма, потому что я напуган.

В: Учитывая, что теперь у нас есть Мудрец и Жнец, будете ли вы увеличивать количество гламурных плиток?

О: Так. У нас есть различные запросы, которые нам нужно решить, связанные с системой гламура, такие как количество плиток, области, в которых вы можете их использовать, размер вашего гламурного комода и так далее, но мы действительно можем решать их медленно и систематически. Мы действительно работаем над этим, и в патче 6.1 мы увеличим количество плиток. Количество плиток, которые люди хотели увеличить, отличаются у разных людей, и я не могу точно сказать, сколько мы добавляем, но я думаю, что на данный момент этого должно быть достаточно.
Мы определенно увеличиваем количество предметов, которые вы можете хранить в своем комоде, и количество мест, где вы можете использовать эти плитки, поэтому, когда мы сможем вписать их в наше расписание, начиная с 6.1, мы добавим больше функций.

В: Сможем ли мы в будущем получить такое снаряжение, как доспехи и униформа имперского офицера, Garlean Gunblaze, имперские лабораторные халаты и униформа члена Шарлаянского форума?

О: Во-первых, мы уже определились с униформой члена Шарлаянского форума. Вплоть до версии 6.0 мы в основном относились к гарлеанцам как к просто безжалостным врагам, и не имели возможности показать обычных граждан, а также истории с их точки зрения. Но теперь, когда мы это сделали, мы можем начать показывать кое-какое снаряжение на тему Гарлеана.

В: Планируете ли вы реализовать песню, которая играла по радио в Гарлемальде, в качестве записи оркестриона?

О: Я вижу, это ужасно популярно. Да, мы решили реализовать версию, которую вы слышите по радио (ту, что с искажением), как оркестрион в версии 6.1. На самом деле у нас есть версия с искажением и без искажения, но Сокен чувствовал, что как звукорежиссер он хотел дать людям что-то максимально близкое к игровому опыту, который вы слышите, поэтому мы решили начать с искаженной версии.

В: Сможем ли мы когда-нибудь поселиться в Шарлаяне или на Луне, над созданием которой так усердно трудились лоппориты? Подойдет даже просто квартира.

О: (обращаясь к Foxclon) Просто скажите им, что «когда-нибудь» подойдет (смеется).

Пожалуйста, пожалуйста, сначала попробуй пожить в Ишгарде. Мы не можем за всем успевать!

Я имею в виду, да, для 6.1 мы придумали систему лотереи для жилья. Мы также объявили об увеличении общего количества жилья, так что не то чтобы мы этого не делали и не хотели, но, может быть, немного замедлимся? Мы действительно не успеваем.
Если бы мы могли, это было бы здорово!

В: Будете ли вы добавлять миньонов для Эмет-Селка, Аида и Зеноса?

О: Ну, я тот, кто решает, кого мы выставляем в качестве миньонов, и я всегда воздерживаюсь от выпуска миньонов персонажей, чьи роли еще не закончены в истории, но теперь, когда мы закончили с Endwalker, мы можем подумать о том, чтобы сделать это.
Хотя я думаю, что это то, чего хотел бы Зенос… Зеносу нормально быть миньоном, он будет следовать за тобой повсюду…

В: Есть ли у вас новости о женщинах хротгарах?

О: Вы знаете, мы только что закончили с Endwalker, наконец... хорошо? И мы работаем над обновлениями графики, но нет, мы НЕ забыли о женщинах хротгарах.
Итак, прямо сейчас у нас была команда художников, которая рисовала различные стили для возможного дизайна женщин хротгаров. Мы выбрали 2 из них, и в настоящее время мы думаем о том, как они будут выглядеть и какие корректировки нам придется внести, чтобы включить их в создание персонажа, поэтому очевидно, что пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем реализовать их как расу, но мы работаем, и мы делаем успехи.
Люди говорят: «Ты действительно собираешься это сделать?» и ухх, если я скажу, что собираюсь что-то сделать, я это сделаю. Я имею в виду, я сказал, что сделаю это…
Есть также люди, говорящие, что, вероятно, не так много людей будут играть за женщин хротгаров, но я думаю, что мы зашли так далеко, и на самом деле это не вопрос того, будут ли они суперпопулярны, и не то, чтобы всем нужно было одинаково использовать все расы. Итак, вы знаете, что люди решают, каким персонажем следует играть по множеству разных причин, или сосредотачиваются на внутреннем или внешнем, и некоторые люди могут играть много определенных типов персонажей или им не разрешается играть этот тип персонажа, и это дает миру много разнообразия. Тем более, что мы стремимся стать игрой, в которую вы можете играть в одиночку или с друзьями, поэтому, если честно, мы не слишком сосредоточены на том, чтобы игроки играли одинаково, пока все хорошо проводят время.
Конечно, из-за того, что я сказал это, теперь все придумывают свои идеи для новых рас, которые мы должны добавить… Пожалуйста, пожалуйста, помните, что, когда я представил женщину виеру и мужчину хротгара во время анонса Shadowbringers, я сказал, что эти расы - последние, что мы будем делать. Помните это, ребята? Что ж, если до этого момента ваша память была смутной, вспомните сейчас — женщины хротгары  — последнее, что я хочу сделать.

 

Edited by Irdis
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...