Перейти к содержанию

Чит-коды в истории видеоигр


Kubik

А ты пользовался чит-кодами?  

9 проголосовавших

  1. 1. А ты пользовался чит-кодами?

    • Конечно!
    • Никогда!


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Любопытный факт: изначально разработчики не задумывали чит-коды, как способ помочь игрокам, а делали их для того, чтобы проще было тестировать свои игры. Но практически любую идею рано или поздно начинают использовать не по назначению. Так случилось и с чит-кодами, и я расскажу вам и о наиболее важных кодах, навсегда поменявших игровую индустрию.
 
Первый чит-код
 
В далеком 1983 году программист Мэтью Смит выпустил на ZX Spectrum (пенсионеры, помните такую вещь?) аркаду Manic Miner. В ней за ограниченное время нужно было собрать как можно больше предметов, избегая встреч с противниками — концепция по тем временам обычная, но Manic Miner отличалась современной графикой, плюс это был первый проект для Spectrum с внутриигровыми звуками.
 


b559b957.jpeg

Кассета с Manic Miner для Commodore 64

 
Manic Miner понравилась игрокам и прессе, ее портировали на множество платформ. Разумеется, нашлось немало энтузиастов, которые стали изучать, как игра устроена. Они и обнаружили в исходном коде странную последовательность чисел — 6031769. Оказалось, что если ввести ее в игре, то запустится режим отладки, который позволит телепортироваться на любой из уровней. Странный выбор чисел потом пояснил сам Мэтью — он просто взял номер своего водительского удостоверения, чтобы не забыть.
 
Код Konami и появление чит-кодов как явления
  
↑, ↑, ↓, ↓, ←, →, ←, →, B, A, Start. Если вы застали девяностые и приставку «Денди», то наверняка до сих пор помните этот код. Его придумал сотрудник Konami Кадзухиса Хасимото, когда в 1985 году портировал скролл-шутер Gradius с аркадных автоматов на NES. Игра оказалась настолько сложной, что разработчик не смог пройти ее сам до конца. И поэтому, чтобы облегчить себе работу, Кадзухиса добавил в игру чит на все оружие. Со слов Хасимото, в последовательности кнопок нет скрытого смысла — он просто взял такую комбинацию, которую ему было бы легко запомнить.
 
Закончив с отладкой, Хасимото забыл удалить чит из программного кода. Неизвестно, кто и каким образом обнаружил комбинацию, но она быстро стала распространяться среди игроков, которые буквально из уст в уста передавали секретную комбинацию, позволявшую стать намного сильнее.
 
Поднявшаяся вокруг Gradius шумиха настолько понравилась Konami, что компания начала добавлять чит в свои новые игры. Одной из них стала культовая Contra — считается, что именно она дала коду всемирную популярность. Позже чит появился в играх серий Castlevania, Teenage Mutant Ninja Turtles, Metal Gear и других.
 

dosgames.ru__1557136275-630x315.jpg

В Contra код Konami дает 30 жизней вместо 3

 
Не остались в стороне и другие разработчики. Konami Code можно ввести в Tetris для NES от Atari, в Mortal Kombat 3 и даже в Xbox-версии Half-Life 2. Где-то код давал полезные предметы и возможности, в других же проектах он открывал доступ к забавным пасхалкам. Если ввести код на начальном экране Borderlands 2, игроку станет доступна секретная опция Extra Wubs. Что она даст? Абсолютно ничего! А в Assassin’s Creed 3 с помощью кода можно призвать индюка в ассасинском капюшоне.
 
Музыка, мультипликация, кинематограф — где только не вспоминали Konami Code! Например, его можно заметить в анимационном фильме Ральф, на него откликаются голосовые помощники Siri и Alexa, а некоторые сайты показывают забавные пасхалки, так на Ebay читом можно разблокировать игру в рулетку, а на интернет странице центробанка Канады код приводит к тому, что сверху экрана летят банкноты — настоящий чит на деньги.
 
Главный чит-код в России - IDDQD
 
Konami Code по праву считается самым известным чит-кодом в истории видеоигр. Но как минимум в России и СНГ у него есть сильнейший конкурент. Где-то с середины 90-х основной игровой платформой в стране становится PC. Считалось, что лучше иметь дома пусть плохонькую, но универсальную «персоналку», чем тратиться на консоли. Ну а главной игрой того времени, конечно же, стал Doom, с которого началась эпоха шутеров от первого лица. Игроки наслаждались возможностью смотреть на происходящее из глаз главного героя, а параллельно учили новые для себя термины — BFG, Deathmatch и, конечно, IDDQD, сочетание клавиш для чит-кода на неуязвимость.
 

fandom.com__1557136110-630x315.png

 
Аббревиатура IDDQD произошла от названия студии-разработчика, id Software, и наименования студенческого братства Delta-Q-Delta, которое в колледже основал один из программистов Doom. Благодаря огромной популярности игры эти пять букв быстро стали чем-то вроде имени нарицательного. Фанаты выкрикивали «айдидикуди!» в качестве «защитного заклинания», набивали татуировки-обереги.
 
Даже спустя почти 20 лет с момента релиза шутера чит-код часто встречается в интернет-фольклоре. К примеру, одна из киберспортивных команд по Overwatch использует IDDQD код в качестве названия, а DJ Smash в 2008 году окрестил в честь кода свой первый альбом.
 

cb50b2de.jpeg

 
После первой Doom чит-коды IDDQD и IDKFA (ID-Key-Full-Ammo, где ID — сокращение от названия студии id Software) еще пару раз появлялись в играх id Software. И если в Doom 2 они работали как в оригинале, то в Heretic разработчики решили подшутить над игроками. IDKFA отнимал у персонажа оружие, а IDDQD мгновенно убивал.
 

462ccb5d.jpeg

"Пытался читерить? Теперь ты умрешь!", - надпись после ввода IDDQD в Heretic 

 
Другие известные чит-коды
 
Популярность и известность чит-кодов была аналогична популярности игры, в которой они применялись. Чем известнее и популярнее игра, тем больше внимания уделялось секретам и возможностям в ней.
 
Серия Age of Empires — BIGDADDY
 
Проекты франшизы Age of Empires — это стратегии, в которых игрок управляет цивилизацией, проходящей через несколько исторических эпох. Благодаря этой оригинальной идее бои в играх смотрятся очень необычно: солдаты с ружьями выступают против лучников, а боевые слоны сталкиваются с кавалерией.
  
Код BIGDADDY привносит в сражение ещё больше хаоса: он призывает огромный чёрный седан, оборудованный ракетомётом. Это очень мощный юнит, который легко расправляется с практически любыми противниками и даже может в одиночку уничтожить вражескую базу.
 

vice.com__1557136296-630x315.png

 
Несмотря на то что чит работает только в первой и второй частях серии, он полюбился фанатам настолько, что даже появились футболки Age of Empires — Big Daddy с изображением юнита. Ну а фанаты Dota 2 прекрасно знают, что BigDaddy — это второй никнейм профессионального игрока, известного как n0tail.
 

ssrco,classic_tee,two_models,101010:01c5

 
Серия Heroes of Might and Magic
 
Студии New World Computing, разработчику серии игр по вселенной Heroes of Might and Magic очень нравились голливудские фильмы. Все чит-коды для HoMM III: The Shadow of Death содержат отсылки к лучшей трилогии во вселенной - Матрице (по моему скромному личному мнению), коды для HoMM III: Armageddon’s Blade связаны со вселенной Звездных войн, а секретные команды в HoMM 3,5: In the Wake of Gods — с миром и персонажами вселенной Властелина колец.

 

image.jpg

 
Серия Grand Theft Auto
 

По своему личному опыту скажу, что в компьютерных клубах эта серия игр была самой популярной среди одиночных игр, ну и чит-коды к ней точно не уступали играм в этом аспекте. В различных частях игры коды давали восстановление здоровья и брони, деньги, возможность призвать танк, а так же другие забавные возможности, например, вы могли заставить жителей города драться друг с другом, влюбить в себя всех местных проституток или заселить город клонами Элвиса.

 

15617125471930_gta3-2019-06-28-12-54-57-

 

Игры Bethesda — tgm

 

Студия Bethesda известна такими сериями RPG, как The Elder Scrolls и Fallout. И практически во всех играх этих разработчиков действуют одни и те же чит-коды, потому что в основе проектов лежит один игровой движок.
 
Самым популярным чит-кодом является tgm (сокращение от toggle god mode — «включить режим бога»), который даёт игроку неуязвимость. Отличный способ выбраться из сложной ситуации, например, если герой случайно оказался посреди полчища врагов без зелий лечения, или просто повеселиться. С включённым бессмертием можно безнаказанно творить всё, что угодно: прыгать со скал, голыми руками драться с медведями, воевать со стражниками или устроить геноцид и убить всех жителей города.

 

maxresdefault.jpg

 

Чит-коды в наше время

 

В «доинтернетную» эпоху, когда распространение информации было ограничено, чит-коды стали настоящей субкультурой. Их записывали на поля тетрадок, публиковали в журналах — да что там, выходили целые книги с подборками кодов, а потом и диски  :D .
 
В последние годы разработчики все реже обращаются к чит-кодам. Причин несколько: ориентирование рынка на онлайн, микроплатежи, и даже игровые достижения, ведь если бы игры можно было проходить на бессмертии и со всем оружием, достижения попросту бы обесценились. И все же вряд ли чит-коды исчезнут навсегда — для этого они стали слишком большой и важной частью игровой культуры.
 
А какие из чит-кодов стали для вас любимыми и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Doom чит-коды IDDQD и IDKFA

 

IDDQD - был топовым кланом в BDO, а IDKFA - его вторым составом))  :)

 

В «доинтернетную» эпоху, когда распространение информации было ограничено, чит-коды стали настоящей субкультурой. Их записывали на поля тетрадок, публиковали в журналах — да что там, выходили целые книги с подборками кодов, а потом и диски

 

До дыр залистаны и передавались из рук в руки при полнейшем доверии человеку!)))  :D

 

c0f23731d2ed.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

@Richard_Riddick, вот это раритет  :D  С таким названием и сейчас встречаются гильдии, где-то они в ТОПе, а где-то не очень  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZORBA  - до сих пр  в голове сидит - игра exolon

 

all day - кажется в Варкрафте2 - убирало туман войны, этого хватало, что бы победить - по настоящему культовой игре, а не то говно, во что оно выродилось

Изменено пользователем antiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...