Перейти к содержанию

Чит-коды в истории видеоигр


Kubik

А ты пользовался чит-кодами?  

9 проголосовавших

  1. 1. А ты пользовался чит-кодами?

    • Конечно!
    • Никогда!


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Любопытный факт: изначально разработчики не задумывали чит-коды, как способ помочь игрокам, а делали их для того, чтобы проще было тестировать свои игры. Но практически любую идею рано или поздно начинают использовать не по назначению. Так случилось и с чит-кодами, и я расскажу вам и о наиболее важных кодах, навсегда поменявших игровую индустрию.
 
Первый чит-код
 
В далеком 1983 году программист Мэтью Смит выпустил на ZX Spectrum (пенсионеры, помните такую вещь?) аркаду Manic Miner. В ней за ограниченное время нужно было собрать как можно больше предметов, избегая встреч с противниками — концепция по тем временам обычная, но Manic Miner отличалась современной графикой, плюс это был первый проект для Spectrum с внутриигровыми звуками.
 


b559b957.jpeg

Кассета с Manic Miner для Commodore 64

 
Manic Miner понравилась игрокам и прессе, ее портировали на множество платформ. Разумеется, нашлось немало энтузиастов, которые стали изучать, как игра устроена. Они и обнаружили в исходном коде странную последовательность чисел — 6031769. Оказалось, что если ввести ее в игре, то запустится режим отладки, который позволит телепортироваться на любой из уровней. Странный выбор чисел потом пояснил сам Мэтью — он просто взял номер своего водительского удостоверения, чтобы не забыть.
 
Код Konami и появление чит-кодов как явления
  
↑, ↑, ↓, ↓, ←, →, ←, →, B, A, Start. Если вы застали девяностые и приставку «Денди», то наверняка до сих пор помните этот код. Его придумал сотрудник Konami Кадзухиса Хасимото, когда в 1985 году портировал скролл-шутер Gradius с аркадных автоматов на NES. Игра оказалась настолько сложной, что разработчик не смог пройти ее сам до конца. И поэтому, чтобы облегчить себе работу, Кадзухиса добавил в игру чит на все оружие. Со слов Хасимото, в последовательности кнопок нет скрытого смысла — он просто взял такую комбинацию, которую ему было бы легко запомнить.
 
Закончив с отладкой, Хасимото забыл удалить чит из программного кода. Неизвестно, кто и каким образом обнаружил комбинацию, но она быстро стала распространяться среди игроков, которые буквально из уст в уста передавали секретную комбинацию, позволявшую стать намного сильнее.
 
Поднявшаяся вокруг Gradius шумиха настолько понравилась Konami, что компания начала добавлять чит в свои новые игры. Одной из них стала культовая Contra — считается, что именно она дала коду всемирную популярность. Позже чит появился в играх серий Castlevania, Teenage Mutant Ninja Turtles, Metal Gear и других.
 

dosgames.ru__1557136275-630x315.jpg

В Contra код Konami дает 30 жизней вместо 3

 
Не остались в стороне и другие разработчики. Konami Code можно ввести в Tetris для NES от Atari, в Mortal Kombat 3 и даже в Xbox-версии Half-Life 2. Где-то код давал полезные предметы и возможности, в других же проектах он открывал доступ к забавным пасхалкам. Если ввести код на начальном экране Borderlands 2, игроку станет доступна секретная опция Extra Wubs. Что она даст? Абсолютно ничего! А в Assassin’s Creed 3 с помощью кода можно призвать индюка в ассасинском капюшоне.
 
Музыка, мультипликация, кинематограф — где только не вспоминали Konami Code! Например, его можно заметить в анимационном фильме Ральф, на него откликаются голосовые помощники Siri и Alexa, а некоторые сайты показывают забавные пасхалки, так на Ebay читом можно разблокировать игру в рулетку, а на интернет странице центробанка Канады код приводит к тому, что сверху экрана летят банкноты — настоящий чит на деньги.
 
Главный чит-код в России - IDDQD
 
Konami Code по праву считается самым известным чит-кодом в истории видеоигр. Но как минимум в России и СНГ у него есть сильнейший конкурент. Где-то с середины 90-х основной игровой платформой в стране становится PC. Считалось, что лучше иметь дома пусть плохонькую, но универсальную «персоналку», чем тратиться на консоли. Ну а главной игрой того времени, конечно же, стал Doom, с которого началась эпоха шутеров от первого лица. Игроки наслаждались возможностью смотреть на происходящее из глаз главного героя, а параллельно учили новые для себя термины — BFG, Deathmatch и, конечно, IDDQD, сочетание клавиш для чит-кода на неуязвимость.
 

fandom.com__1557136110-630x315.png

 
Аббревиатура IDDQD произошла от названия студии-разработчика, id Software, и наименования студенческого братства Delta-Q-Delta, которое в колледже основал один из программистов Doom. Благодаря огромной популярности игры эти пять букв быстро стали чем-то вроде имени нарицательного. Фанаты выкрикивали «айдидикуди!» в качестве «защитного заклинания», набивали татуировки-обереги.
 
Даже спустя почти 20 лет с момента релиза шутера чит-код часто встречается в интернет-фольклоре. К примеру, одна из киберспортивных команд по Overwatch использует IDDQD код в качестве названия, а DJ Smash в 2008 году окрестил в честь кода свой первый альбом.
 

cb50b2de.jpeg

 
После первой Doom чит-коды IDDQD и IDKFA (ID-Key-Full-Ammo, где ID — сокращение от названия студии id Software) еще пару раз появлялись в играх id Software. И если в Doom 2 они работали как в оригинале, то в Heretic разработчики решили подшутить над игроками. IDKFA отнимал у персонажа оружие, а IDDQD мгновенно убивал.
 

462ccb5d.jpeg

"Пытался читерить? Теперь ты умрешь!", - надпись после ввода IDDQD в Heretic 

 
Другие известные чит-коды
 
Популярность и известность чит-кодов была аналогична популярности игры, в которой они применялись. Чем известнее и популярнее игра, тем больше внимания уделялось секретам и возможностям в ней.
 
Серия Age of Empires — BIGDADDY
 
Проекты франшизы Age of Empires — это стратегии, в которых игрок управляет цивилизацией, проходящей через несколько исторических эпох. Благодаря этой оригинальной идее бои в играх смотрятся очень необычно: солдаты с ружьями выступают против лучников, а боевые слоны сталкиваются с кавалерией.
  
Код BIGDADDY привносит в сражение ещё больше хаоса: он призывает огромный чёрный седан, оборудованный ракетомётом. Это очень мощный юнит, который легко расправляется с практически любыми противниками и даже может в одиночку уничтожить вражескую базу.
 

vice.com__1557136296-630x315.png

 
Несмотря на то что чит работает только в первой и второй частях серии, он полюбился фанатам настолько, что даже появились футболки Age of Empires — Big Daddy с изображением юнита. Ну а фанаты Dota 2 прекрасно знают, что BigDaddy — это второй никнейм профессионального игрока, известного как n0tail.
 

ssrco,classic_tee,two_models,101010:01c5

 
Серия Heroes of Might and Magic
 
Студии New World Computing, разработчику серии игр по вселенной Heroes of Might and Magic очень нравились голливудские фильмы. Все чит-коды для HoMM III: The Shadow of Death содержат отсылки к лучшей трилогии во вселенной - Матрице (по моему скромному личному мнению), коды для HoMM III: Armageddon’s Blade связаны со вселенной Звездных войн, а секретные команды в HoMM 3,5: In the Wake of Gods — с миром и персонажами вселенной Властелина колец.

 

image.jpg

 
Серия Grand Theft Auto
 

По своему личному опыту скажу, что в компьютерных клубах эта серия игр была самой популярной среди одиночных игр, ну и чит-коды к ней точно не уступали играм в этом аспекте. В различных частях игры коды давали восстановление здоровья и брони, деньги, возможность призвать танк, а так же другие забавные возможности, например, вы могли заставить жителей города драться друг с другом, влюбить в себя всех местных проституток или заселить город клонами Элвиса.

 

15617125471930_gta3-2019-06-28-12-54-57-

 

Игры Bethesda — tgm

 

Студия Bethesda известна такими сериями RPG, как The Elder Scrolls и Fallout. И практически во всех играх этих разработчиков действуют одни и те же чит-коды, потому что в основе проектов лежит один игровой движок.
 
Самым популярным чит-кодом является tgm (сокращение от toggle god mode — «включить режим бога»), который даёт игроку неуязвимость. Отличный способ выбраться из сложной ситуации, например, если герой случайно оказался посреди полчища врагов без зелий лечения, или просто повеселиться. С включённым бессмертием можно безнаказанно творить всё, что угодно: прыгать со скал, голыми руками драться с медведями, воевать со стражниками или устроить геноцид и убить всех жителей города.

 

maxresdefault.jpg

 

Чит-коды в наше время

 

В «доинтернетную» эпоху, когда распространение информации было ограничено, чит-коды стали настоящей субкультурой. Их записывали на поля тетрадок, публиковали в журналах — да что там, выходили целые книги с подборками кодов, а потом и диски  :D .
 
В последние годы разработчики все реже обращаются к чит-кодам. Причин несколько: ориентирование рынка на онлайн, микроплатежи, и даже игровые достижения, ведь если бы игры можно было проходить на бессмертии и со всем оружием, достижения попросту бы обесценились. И все же вряд ли чит-коды исчезнут навсегда — для этого они стали слишком большой и важной частью игровой культуры.
 
А какие из чит-кодов стали для вас любимыми и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Doom чит-коды IDDQD и IDKFA

 

IDDQD - был топовым кланом в BDO, а IDKFA - его вторым составом))  :)

 

В «доинтернетную» эпоху, когда распространение информации было ограничено, чит-коды стали настоящей субкультурой. Их записывали на поля тетрадок, публиковали в журналах — да что там, выходили целые книги с подборками кодов, а потом и диски

 

До дыр залистаны и передавались из рук в руки при полнейшем доверии человеку!)))  :D

 

c0f23731d2ed.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

@Richard_Riddick, вот это раритет  :D  С таким названием и сейчас встречаются гильдии, где-то они в ТОПе, а где-то не очень  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZORBA  - до сих пр  в голове сидит - игра exolon

 

all day - кажется в Варкрафте2 - убирало туман войны, этого хватало, что бы победить - по настоящему культовой игре, а не то говно, во что оно выродилось

Изменено пользователем antiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...