Перейти к содержанию

Чит-коды в истории видеоигр


Kubik

А ты пользовался чит-кодами?  

9 проголосовавших

  1. 1. А ты пользовался чит-кодами?

    • Конечно!
    • Никогда!


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Любопытный факт: изначально разработчики не задумывали чит-коды, как способ помочь игрокам, а делали их для того, чтобы проще было тестировать свои игры. Но практически любую идею рано или поздно начинают использовать не по назначению. Так случилось и с чит-кодами, и я расскажу вам и о наиболее важных кодах, навсегда поменявших игровую индустрию.
 
Первый чит-код
 
В далеком 1983 году программист Мэтью Смит выпустил на ZX Spectrum (пенсионеры, помните такую вещь?) аркаду Manic Miner. В ней за ограниченное время нужно было собрать как можно больше предметов, избегая встреч с противниками — концепция по тем временам обычная, но Manic Miner отличалась современной графикой, плюс это был первый проект для Spectrum с внутриигровыми звуками.
 


b559b957.jpeg

Кассета с Manic Miner для Commodore 64

 
Manic Miner понравилась игрокам и прессе, ее портировали на множество платформ. Разумеется, нашлось немало энтузиастов, которые стали изучать, как игра устроена. Они и обнаружили в исходном коде странную последовательность чисел — 6031769. Оказалось, что если ввести ее в игре, то запустится режим отладки, который позволит телепортироваться на любой из уровней. Странный выбор чисел потом пояснил сам Мэтью — он просто взял номер своего водительского удостоверения, чтобы не забыть.
 
Код Konami и появление чит-кодов как явления
  
↑, ↑, ↓, ↓, ←, →, ←, →, B, A, Start. Если вы застали девяностые и приставку «Денди», то наверняка до сих пор помните этот код. Его придумал сотрудник Konami Кадзухиса Хасимото, когда в 1985 году портировал скролл-шутер Gradius с аркадных автоматов на NES. Игра оказалась настолько сложной, что разработчик не смог пройти ее сам до конца. И поэтому, чтобы облегчить себе работу, Кадзухиса добавил в игру чит на все оружие. Со слов Хасимото, в последовательности кнопок нет скрытого смысла — он просто взял такую комбинацию, которую ему было бы легко запомнить.
 
Закончив с отладкой, Хасимото забыл удалить чит из программного кода. Неизвестно, кто и каким образом обнаружил комбинацию, но она быстро стала распространяться среди игроков, которые буквально из уст в уста передавали секретную комбинацию, позволявшую стать намного сильнее.
 
Поднявшаяся вокруг Gradius шумиха настолько понравилась Konami, что компания начала добавлять чит в свои новые игры. Одной из них стала культовая Contra — считается, что именно она дала коду всемирную популярность. Позже чит появился в играх серий Castlevania, Teenage Mutant Ninja Turtles, Metal Gear и других.
 

dosgames.ru__1557136275-630x315.jpg

В Contra код Konami дает 30 жизней вместо 3

 
Не остались в стороне и другие разработчики. Konami Code можно ввести в Tetris для NES от Atari, в Mortal Kombat 3 и даже в Xbox-версии Half-Life 2. Где-то код давал полезные предметы и возможности, в других же проектах он открывал доступ к забавным пасхалкам. Если ввести код на начальном экране Borderlands 2, игроку станет доступна секретная опция Extra Wubs. Что она даст? Абсолютно ничего! А в Assassin’s Creed 3 с помощью кода можно призвать индюка в ассасинском капюшоне.
 
Музыка, мультипликация, кинематограф — где только не вспоминали Konami Code! Например, его можно заметить в анимационном фильме Ральф, на него откликаются голосовые помощники Siri и Alexa, а некоторые сайты показывают забавные пасхалки, так на Ebay читом можно разблокировать игру в рулетку, а на интернет странице центробанка Канады код приводит к тому, что сверху экрана летят банкноты — настоящий чит на деньги.
 
Главный чит-код в России - IDDQD
 
Konami Code по праву считается самым известным чит-кодом в истории видеоигр. Но как минимум в России и СНГ у него есть сильнейший конкурент. Где-то с середины 90-х основной игровой платформой в стране становится PC. Считалось, что лучше иметь дома пусть плохонькую, но универсальную «персоналку», чем тратиться на консоли. Ну а главной игрой того времени, конечно же, стал Doom, с которого началась эпоха шутеров от первого лица. Игроки наслаждались возможностью смотреть на происходящее из глаз главного героя, а параллельно учили новые для себя термины — BFG, Deathmatch и, конечно, IDDQD, сочетание клавиш для чит-кода на неуязвимость.
 

fandom.com__1557136110-630x315.png

 
Аббревиатура IDDQD произошла от названия студии-разработчика, id Software, и наименования студенческого братства Delta-Q-Delta, которое в колледже основал один из программистов Doom. Благодаря огромной популярности игры эти пять букв быстро стали чем-то вроде имени нарицательного. Фанаты выкрикивали «айдидикуди!» в качестве «защитного заклинания», набивали татуировки-обереги.
 
Даже спустя почти 20 лет с момента релиза шутера чит-код часто встречается в интернет-фольклоре. К примеру, одна из киберспортивных команд по Overwatch использует IDDQD код в качестве названия, а DJ Smash в 2008 году окрестил в честь кода свой первый альбом.
 

cb50b2de.jpeg

 
После первой Doom чит-коды IDDQD и IDKFA (ID-Key-Full-Ammo, где ID — сокращение от названия студии id Software) еще пару раз появлялись в играх id Software. И если в Doom 2 они работали как в оригинале, то в Heretic разработчики решили подшутить над игроками. IDKFA отнимал у персонажа оружие, а IDDQD мгновенно убивал.
 

462ccb5d.jpeg

"Пытался читерить? Теперь ты умрешь!", - надпись после ввода IDDQD в Heretic 

 
Другие известные чит-коды
 
Популярность и известность чит-кодов была аналогична популярности игры, в которой они применялись. Чем известнее и популярнее игра, тем больше внимания уделялось секретам и возможностям в ней.
 
Серия Age of Empires — BIGDADDY
 
Проекты франшизы Age of Empires — это стратегии, в которых игрок управляет цивилизацией, проходящей через несколько исторических эпох. Благодаря этой оригинальной идее бои в играх смотрятся очень необычно: солдаты с ружьями выступают против лучников, а боевые слоны сталкиваются с кавалерией.
  
Код BIGDADDY привносит в сражение ещё больше хаоса: он призывает огромный чёрный седан, оборудованный ракетомётом. Это очень мощный юнит, который легко расправляется с практически любыми противниками и даже может в одиночку уничтожить вражескую базу.
 

vice.com__1557136296-630x315.png

 
Несмотря на то что чит работает только в первой и второй частях серии, он полюбился фанатам настолько, что даже появились футболки Age of Empires — Big Daddy с изображением юнита. Ну а фанаты Dota 2 прекрасно знают, что BigDaddy — это второй никнейм профессионального игрока, известного как n0tail.
 

ssrco,classic_tee,two_models,101010:01c5

 
Серия Heroes of Might and Magic
 
Студии New World Computing, разработчику серии игр по вселенной Heroes of Might and Magic очень нравились голливудские фильмы. Все чит-коды для HoMM III: The Shadow of Death содержат отсылки к лучшей трилогии во вселенной - Матрице (по моему скромному личному мнению), коды для HoMM III: Armageddon’s Blade связаны со вселенной Звездных войн, а секретные команды в HoMM 3,5: In the Wake of Gods — с миром и персонажами вселенной Властелина колец.

 

image.jpg

 
Серия Grand Theft Auto
 

По своему личному опыту скажу, что в компьютерных клубах эта серия игр была самой популярной среди одиночных игр, ну и чит-коды к ней точно не уступали играм в этом аспекте. В различных частях игры коды давали восстановление здоровья и брони, деньги, возможность призвать танк, а так же другие забавные возможности, например, вы могли заставить жителей города драться друг с другом, влюбить в себя всех местных проституток или заселить город клонами Элвиса.

 

15617125471930_gta3-2019-06-28-12-54-57-

 

Игры Bethesda — tgm

 

Студия Bethesda известна такими сериями RPG, как The Elder Scrolls и Fallout. И практически во всех играх этих разработчиков действуют одни и те же чит-коды, потому что в основе проектов лежит один игровой движок.
 
Самым популярным чит-кодом является tgm (сокращение от toggle god mode — «включить режим бога»), который даёт игроку неуязвимость. Отличный способ выбраться из сложной ситуации, например, если герой случайно оказался посреди полчища врагов без зелий лечения, или просто повеселиться. С включённым бессмертием можно безнаказанно творить всё, что угодно: прыгать со скал, голыми руками драться с медведями, воевать со стражниками или устроить геноцид и убить всех жителей города.

 

maxresdefault.jpg

 

Чит-коды в наше время

 

В «доинтернетную» эпоху, когда распространение информации было ограничено, чит-коды стали настоящей субкультурой. Их записывали на поля тетрадок, публиковали в журналах — да что там, выходили целые книги с подборками кодов, а потом и диски  :D .
 
В последние годы разработчики все реже обращаются к чит-кодам. Причин несколько: ориентирование рынка на онлайн, микроплатежи, и даже игровые достижения, ведь если бы игры можно было проходить на бессмертии и со всем оружием, достижения попросту бы обесценились. И все же вряд ли чит-коды исчезнут навсегда — для этого они стали слишком большой и важной частью игровой культуры.
 
А какие из чит-кодов стали для вас любимыми и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Doom чит-коды IDDQD и IDKFA

 

IDDQD - был топовым кланом в BDO, а IDKFA - его вторым составом))  :)

 

В «доинтернетную» эпоху, когда распространение информации было ограничено, чит-коды стали настоящей субкультурой. Их записывали на поля тетрадок, публиковали в журналах — да что там, выходили целые книги с подборками кодов, а потом и диски

 

До дыр залистаны и передавались из рук в руки при полнейшем доверии человеку!)))  :D

 

c0f23731d2ed.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

@Richard_Riddick, вот это раритет  :D  С таким названием и сейчас встречаются гильдии, где-то они в ТОПе, а где-то не очень  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZORBA  - до сих пр  в голове сидит - игра exolon

 

all day - кажется в Варкрафте2 - убирало туман войны, этого хватало, что бы победить - по настоящему культовой игре, а не то говно, во что оно выродилось

Изменено пользователем antiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • ReyAnd
      Интересно, он всё это на серьёзных щах пишет? Обратите внимание на конец этой части   Видел во сне, что инопланетные рептилоиды напали на эту Соту нашей платформы Земли. Рептилоиды (у них есть 4 пальца и хвост) сперва дали землянам свои инопланетные передовые технологии (чтобы подтянуть до своего уровня, они так всегда делали - давали инопланетные технологии, типа постройка домов и предприятий по единым чертежам по всей Соте при помощи бетонного 3D-принтера, и потом захватывали), а потом прилетели захватывать. Планировали превратить нашу Соту в гигантский карьер. Земляне ответили отказом и начали с рептилоидами стреляться зенитными ракетами и уничтожили инопланетный авианосец . Поэтому рептилоилы не смогли улететь на маленьких своих кораблях из этой галактики. Началась война, с переменным успехом, в течение примерно 30 лет. Рептилоиды притащили одну из трёх Лун (самую малую) поближе к нашей Соте, разрушили её ядерным зарядом, большой кусок упал на нашу Соту в океан, вызвав Всемирный Потоп, а пыль от той Луны летала в воздухе 3 года. Люди (примерно 60-70 млрд чел) укрывались в это время в подземельях (они есть везде и под всей Сотой) . Спустя 3 года, когда начал грозить голод, нашим предкам пришлось осадили пыль и построить гигантский прозрачный (алмазный?) Купол над нашей Сотой (нашей Платформой Земли). Поэтому первые этажи старых зданий завалены глиной до 2 этажа, на 5-10-15 метров, по всему миру. Наши предки (из элиты) стерли людям память за одну ночь (распылив газ, типа Фосген). Потом переписали историю, (выкинув примерно 30 лет войны с инопланетными и 3 года сидения в бомбоубежищах). Уцелевшие страны (Англия) начали захватывать разрушенные государства, превращая их в свои колонии (выдавая им гранулированные семена для посевов и технологии для промышленности) и захватывая остатки промышленности и остатки кораблей и самолётов. Сибирь была зесеяна из пневмопушек (типа страйбол) с самолетов типа АН-2, поэтому леса в Сибири молодые и посажены ровными рядами. (Антиз, клятый рептилоид, вот и открылась вся твоя мерзкая сущность!) Переписали старые законы физики сообразно новым условиям (типа переводил их Ломоносов с немецкого на русский язык). В 1917 году в России была не революция, а в Санкт-Петебурге была проведена "зачистка" старых элит (профессура, которые хорошо одевались и которые знали прежние физические законы и закономерности). ( Песня "...мы свой мы новый мир построим, кто был никем тот станет всем.." пели неимущие полуграмотные бывшие крестьяне и бывшие рабочие ).   Немного важных фактов     Если смотреть на умения и умы людей начиная с 18 века, то явно виден регресс. Если смотреть на архитектуру, то до сих пор никто не может повторить архитектуру Западной Европы. Сильно изменился климат (с субтропического по всей Соте до резко континетального с морозами -30 и с жарой +30). Изменился дыхательный состав атмосферы (поэтому сейчас людям приходится употреблять больше поваренной соли). Люди стали меньше ростом, с 3,5 метров до 1,7 метров. Сильно сократилась продолжительность жизни, с 200-300 лет до 70 лет. Старых людей начали истреблять. Метро в СПб и в Москве не строили, а откапывали. Урановые рудники это бывшие места атак ядерными зарядами от рептилоидов, уран сейчас обогащают на центрифугах и снова пускают в оборот для топлива АЭС. Вместо дешевой (бесплатной) эфирной энергии начали использовать нефть и продукты переработки нефти. Стали активно уничтожать старые книги и бороться с церквами (где были раньше записи о крестьянах). Это я ещё кратко и без подробностей написал... Сейчас над каждой Сотой есть прозрачный Купол и под каждым Куполом есть своя цивилизация. Поэтому перелёты между Сотами и в Космос сейчас невозможны. У меня есть предположение, что во снах мы гуляем по этим чужим Сотам (но это неточно)... Каждые примерно 10-15 таких Сот (в каждой есть своя цивилизация) раньше управлялись одним Смотрящим (это человек без детей, главнее начальника этой Соты, с высокой энергетикой и со сверхспособностями и с сильным интеллектом). И таких Смотрящих раньше было примерно 20 человек и они собирались вместе примерно 1 раз в год (или чаще если была чрезвычайная ситуация, такая как нападение иноплаетныз рептилоидов) и командовал ими Управляющий. Кто был выше над Управляющим, я не помню. Я всё это видел во сне (я был в теле такого вот Смотрящего.) ======== =>   Ну и моё любимое. Вот вы не любите сплетни и слухи, а зря... Много интересного узнали бы о Ленине   По слухам... на эту Соту переселили людей с планеты Селена (селенитов), загнали их в селения и сделали крепостными. (Селяне - селена - селенит). Поэтому революция в 1917 году это был бунт от этих бесправных переселенцев (читай , - бунт от мигрантов). (лена - Селена - Ленин). Это по непроверенным слухам... можно сказать, что это гипотезы-предположения... Архивы Октябрьской революции 1917 года не открыты до сих пор... И архивы 2 мировой войны 1941-1945 года тоже не открыты до сих пор...  
    • ReyAnd
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Не расстраивайся, что зима дождливая, зато лето будет снежное.
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • KN17E
      новый тизер продолжения в шапке
    • Mayron
×
×
  • Создать...