Перейти к содержанию

Gear Score и все, что с ним связано


Toytoreen

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые.

 

В клане я относительно недавно, в игре бываю ежедневно и, по правилам клана, ежедневно бываю и в ТС.

Практически каждый день поднимаются вопросы по поводу лучшего шмота, оружия, билда, бесполезности очков гирскора и так далее.

Хочу обсудить эту темы более детально и рассказать обо всем, что сам думаю на этот счет. Вероятно, некоторым из вас покажется, что в тексте присутствуют прописные истины, которые можно было бы и не расписывать настолько подробно, но без этого моя дотошная натура никак не может.

 

Антескриптум. Русский язык для меня не родной, поэтому заранее приношу извинения за возможные ошибки в тексте.

 

Начнем издалека. У каждого разработчика игр, подобных The Division 2 (далее просто игра), встает вопрос о том, как же балансировать разные вещи и оружие между собой. (На самом деле вопрос уже давно закрыт, дороги проторены и решения давным-давно имеются, но тем не менее напишу несколько слов.) Решение довольно простое: каждой характеристике, которая будет в игре, нужно дать то или иное значение.

 

К примеру, у любого предмета имеется:

- броня;

- характеристики (+ крит шанс, +к броне, +к урону и т.д. Их может быть от одной до нескольких сразу на одном предмете);

- таланты, которые делятся на три вида (также могут быть представлены от одного до трех на одном предмете);

- слоты для модификаций (тоже может быть несколько штук или не быть вовсе)

Окраске значения не придаем, так как она присутствует на каждом предмете и вряд ли имеет какое-либо боевое преимущество кроме эстетической значимости лично для вас.

 

Вроде, ничего не забыл. Каждой из этих характеристик придаются значения, вес, значимость - называйте как хотите. Для краткости буду называть это как вес характеристики/показателя. Вес одного показателя может быть привязан к весу другого, как это можно увидеть на примере связки урон-скорострельность. Если высокий урон, то непременно будет низкая скорострельность и наоборот. Если вы в игре нашли снайперскую винтовку с уроном в 110к и скорострельностью 800+, то знайте, что это незаконно, и за вами уже выехали.

 

Талантов в игре представлено немало, они делятся на три категории и, наиболее вероятно, что у каждой из этих категорий тоже отдельный показатель - у какой-то вес больше, у другой - меньше. Точный вес каждого показателя, характеристики или таланта мне неизвестен, поэтому здесь и далее все цифры взяты буквально с потолка.

 

Для каждой отдельной характеристики в игре заложен разный вес. К примеру, у крита довольно высокий вес, по сравнению с другими характеристиками, но это не потому, что он круче и лучше, а потому, что он ограничен потолком в 60%, следовательно, его не должно быть много на предмете. А у характеристики "урон в голову" потолок очень высокий (если он вообще есть), следовательно на предмете могут встречаться очень высокие показатели, следовательно, вес этой характеристики меньше.

 

Тут все ясно-понятно, идем далее. В игре присутствует шмот, который делится по цвету и, соответственно, качеству. (Вещи до 30-го уровня даже не рассматриваем, так как очевидно, что они слабее, да и многие разработчики серьезно работают исключительно над балансом топ-энд контента) Для каждой из категорий присваивается некое значение, которое разработчики (да и мы вслед за ними) именуем гирскор, гирбалл - кому как удобно. Гирбалл - суммарный вес всех показателей и характеристик предмета. То есть предмет с гирбаллом 500 априори будет иметь на своем борту больше показателей и характеристик, чем предмет с гирбаллом 450. Заметьте, что я написал именно "больше", а не "лучше", ведь каждый сам для себя решает, что для него лучше. Но в том случае, если перед вами абсолютно одинаковые предметы, но один из них с гирбаллом 450, а другой с 500, то последний должен быть (и будет) лучше.

 

Остановимся на этом моменте поподробнее.

 

Предположим для удобства и дальнейшей дискуссии, что:

1% шанса крита приравнивается 20 единиц веса

1% дополнительного урона в голову = 5 единиц веса

100 здоровья = 4 единицы веса

100 брони на предмете = 0.1 единица веса

каждый талант = 100 единиц веса (не забываем, что наверняка каждой группе талантов присвоен свой показатель веса, но тут для удобства взяли 100)

каждый слот под модификацию = 10 единиц веса

 

Нам выпал некий предмет, гирбалл которого 500. Исходя из вышеописанного предположиения, выходит, что:

Броня 20000 (20 вес)

+4,5% шанс крита (90 вес)

+20% дополнительный урон в голову (100 вес)

+4500 здоровья (180 вес)

Некий один талант (100 вес)

Один слот под модификацию (10 вес)

Вес равен 500, гирбалл равен 500. Еще раз, это предположение, все цифры притянуты за уши исключительно для дальнейшего обсуждения.

 

И у вас в рюкзаке лежит прекрасный предмет с гирбаллом 450, который вы нафармили до выхода патча:

Броня 20000 (20 вес)

+40% дополнительный урон в голову (200 вес)

Некий талант (130 вес - помним, что некоторые таланты лучше других и больше "весят")

Некий талант (100 вес)

 

Вы, глядя на это безобразие, возмущаетесь, мол, как так?! Вещь слабее по гирскору, но сильнее по характеристикам! Ведь я упоролся по урону в голову, для меня так важна эта характеристика! Справедливо ли такое возмущение? Нет. Найдите предмет с гирбаллом 500, у которого будет одна характеристика (урон в голову), один или два таланта, и у вас будет очень высокий показатель урона в голову на этом предмете.

 

Совсем другой разговор, если вы вынуждены бегать в 450 гирскоре только потому, что новые выпадающие предметы (благодаря богу рандома) не соответствуют тому качеству, той планке, которую вы сами себе поставили. Игрок чувствует, что становится слабее, хотя его гирскор растет. К сожалению, это вынужденная мера, встречающаяся чуть ли не в каждой ММО игре, когда вводится некий новый потолок. И тем более странно слышать разговоры о том, что можно бегать в 450 гирскоре в ПВЕ (в ПВП из-за нормализации тем более) и всех нагибать. Безусловно, можно, но до поры до времени. 

 

Если вы в идеально (как вам кажется) подобранном шмоте 450-го гирскора набираете 200% урон в голову, то в 500-ом гирскоре этот показатель будет, к примеру 250%. Кому-то покажется разница несущественной, особенно глядя на то количество усилий, которое потребуется, чтобы бог рандома смилостивился и выдал нужный шмот. Но именно эта разница и позволит себя чувствовать более или менее комфортно на героической сложности того или иного задания/рейда.

 

БИЛДЫ. ТАЛАНТЫ.

 

Затронем немного и эту тему. По моему скромному мнению, в игре нет одного идеального билда, нет идеальной связки талантов, которые разрывают всех и вся. При вдумчивом подходе таких связок можно подобрать несколько. В последнее время в русскоязычном сегменте ютуба все чаще вижу связку, построенную на таланте, который увеличивает урон на 25%, когда ваши умения откатываются. (Простите, пишу без подготовки, не помню название таланта) И еще говорят, мол, это единственный сейчас реально дамажащий билд. Уважаемые, заявляю, что это ерунда, и готов к обстоятельной дискуссии. Ерунда не в том, что он дамажащий, а в том, что единственный.

 

(И еще один очень важный момент, которого я пока не встречал ни у одного стримера. Дроп привязан к гирскору, который у вас есть на персонаже. Заметьте, не только надетые вещи, а вообще все вещи из инвентаря. Следовательно, можно бегать в 450-ом, набивая себе все более качественные вещи, главное не распылять и не продавать высокоуровневый шмот)

 

Послесловие.

Чего я, собственно, сюда вылез и накатал целую стену текста. Поглядываю изредка тех или иных стримеров, которые только и могут, что тырить контент у англоязычных коллег, да вайнить на тему, что все плохо. Да, игра далека от идеала, но тут совсем не все и совсем не плохо.

Говорят, что человек лучше запоминает то, что написано или озвучено в конце. Так вот.

Играйте так, как вам удобно. Нет лучшей пушки, нет лучшего билда, кроме ваших.

 

Изменено пользователем Toytoreen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если честно, не понял ради чего все это было написано. 

после прочитанного небольшая каша в голове. особенно про вес и грибал. 

единственное что я для себя вынес про уровень вещей, то что на шмотке выше уровнем кап характеристик вроде как должен быть выше выше

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Iehsuby, Написано от скуки и безделья :)  И для того, чтобы прекратились разговоры о том, что 500 гирскор хуже, чем 450 хотя бы в рамках нашего канала в ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственное что как мне показалось они с патчем что сильно пересортировали шмот. 

у меня до обновы я без проблем собирал синие характеристики  на вещах.  (4кр 10син 0ж был билд)

сейчас с синими у меня проблема, за то красных теперь много очень. еле 7 синих собрал

так же с талантами. по 2 таланта было на: коленях, рюкзаке, броне.

теперь очень редко падают вещи с 2мя талантами.

на 450 гире у меня было 60к жизней и 170к брони

на 500 90 к жизней и 210 к брони 

Играю с берсерком поэтому приоритет в вещах жизням, а не броне

Изменено пользователем Iehsuby
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможен простой рандом. Все может быть, разработчики всяко имеют больше ресурсов для отслеживания, чем игроки.

Игроки субъективны в своем мнении, так как видят только то, что падает им, и строят предположения на этом основании.

С синими проблем не заметил. На вещах 500 их видел, но тут другой момент.

Я не ставил себе целью собрать для билда 7 штук, возможно, это теперь и стало труднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...