Lame Опубликовано 22 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2018 (изменено) 23 июня 527 года д.н.э в 11.42 UTC (здесь и далее, если не указано особо, приведено скоординированное всемирное время, которое отличается от местного на 3 часа) при выполнении полета Ираклион-Элефтериос Венизелос потерпел катастрофу Икар, авиакомпании «Дедал-эйрлайнз»Метеорологическая информацияНа момент авиационного происшествия в районе острова Самос действовал следующий прогноз:Ветер у земли 240 градусов, 3 м/с, видимость 1100 м, дымка, значительная облачность. Нижняя граница облаков 200 метров, верхняя — 2000 метров.История полета23.06.527 экипаж авиакомпании «Дедал-эйрлайнз», в составе КВС — Икара, выполнял чартерный рейс по маршруту Ираклион (HER) — Элефтериос Венизелос(ATH), пытаясь улететь от царя Миноса, который держал его и его отца Дедала на острове Крит.В 8:05 Икар прошел медицинский контроль в медсанчасти аэропорта Ираклион.В 8.25 получил метеорологическую консультацию и необходимую документацию по маршруту полета, аэродрому посадки Элефтериос Венизелос и запасному аэродрому Миконос (JMK), а также был предупрежден Дедалом, чтобы не спускался слишком низко к волнам: от их брызг перья отяжелеют, и не поднимался близко к солнцу, во избежании растопления воска.Расчетная взлетная масса составляла 93 кг, расчетная центровка ~21% CAX, что допустимо для данного типа воздушного судна и не противоречит руководству по летной эксплуатации (РЛЭ).В 9:14 Икар произвел взлет с аэродрома Ираклион. После взлета и набора высоты полет проходил в штатном режиме на эшелоне FL20 .Особая ситуация начала развиваться примерно спустя 2 часа 10 минут после отрыва от ВПП на высоте 660 метров и приборной скорости 94 км/ч. После пролета островов , когда экипаж без разрешения диспетчера перешел в набор высоты. Набор продолжался вплоть до 11:40 и достижения высоты в 3670 метров (эшелон FL120). Полет на высоте более 2000 метров запрещен РЛЭ.В 11:40 зафиксировано срабатывание АУАСП, предупреждающий о выходе на близкий к критическому угол атаки. Экипаж не выполнил требования РЛЭ по действиям экипажа в части принятия мер по увеличению скорости полета при срабатывании сигнализации АУАСП и продолжил набор высоты.В 11.41 произошло разрушение правой консоли Икара вследствие термического воздействия солнечного излучения. Далее воздушное судно перешло в правый штопор и полет стал неуправляемым. В 11.42 произошло столкновение с водной поверхностью. В результате столкновения ВС было разрушено, а экипаж погиб.Причины авиационного происшествияКак установила комиссия межгосударственного авиационного комитета непосредственной причиной катастрофы послужили просчеты в конструкции воздушного судна, а именно использование воска в качестве соединительного элемента для перьев.Кроме того, как установила комиссия, в конструкции использовался воск, не соответствующий ГОСТ 21179-90, что дополнительно усугубило ситуацию.Полет проходил нормально до тех пор, пока ВС не поднялось выше облаков, начиная с момента 11:32, консоли испытывали значительный перегрев.Превышение максимально допустимой высоты полета является лишь косвенной причиной авиационного происшествия. Если бы полет проходил в условиях отсутствия облачности, расплавление воска на консолях произошло бы еще раньше.В соответствии с приложением 13 к конвенции о международной гражданской авиации, уведомления об авиационном прошествии были направлены Дедалу, как разработчику и изготовителю воздушного судна.Рекомендации по повышению авиационной безопасностиКомиссия межгосударственного авиационного комитета с целью повышения безопасности полетов в Древней Греции рекомендовала не строить летательные аппараты из воска и перьев, а использовать для этого композиты дюраль, дерево. Изменено 22 сентября, 2018 пользователем Lame Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти