Перейти к содержанию

Учёные против мифов: чем плохо умение читать в 3 года и заменит ли садик школу развития


Светлая Душа

Рекомендуемые сообщения

Выясним, надо ли бежать в школу развития, как только ребёнок начал говорить и в каком возрасте лучше учить английский, узнаем, все ли читающие в 4 года дети – гении, чему учить ребёнка "после трёх" уже поздно и как так выходит, что двоечники становятся успешнее отличников.

 

Ответить на эти вопросы мы попросили кандидата психологических наук, доцента кафедры общей психологии Института психологии УрГПУ Юлию Водяху.

 

Миф первый: ребёнка надо научить читать ещё до школы

 

– Если говорить о формировании таких навыков, как чтение и письмо, то для этого есть благоприятные периоды – 6–7 лет. Дошкольный возраст – это возраст, благоприятный для игры. Это самый лучший помощник для подготовки ребёнка к школе. В игре формируется восприятие, память, мышление, общительность, воля, а затем и умение контролировать себя, и даже желание учиться в школе, – объясняет Юлия Водяха. – Если родители начинают обучать ребёнка раньше, то, возможно, ребёнку будет сложно пересказывать текст, ему будет сложно сидеть на уроке, не будет желания учиться из-за того, что он не наигрался, школьник не будет понимать свою новую роль ученика – не станет слушать родителя, учителя.

 

По словам психолога, игра – это лучший способ подготовки ребёнка к школе.

 

– Некоторые родители считают, что, если ребёнок читает в 3 года – он гений.

 

– Чтение – это всего лишь навык. Есть очень простые методики научения ребёнка чтению, например, кубики Зайцева (кубики со слогами). С их помощью ребёнка можно научить даже в 2–2,5 года. Скоростных характеристик чтения можно добиться. Скорость чтения может достигать 150–200 слов в минуту к 1-му классу. Но чуть позже возникнут проблемы связанные с пониманием содержания текста и памятью. В начальной школе и старше будут сложности с заучиванием стихотворений. На "разговаривающих" предметах в среднем звене – на истории, географии – будет сложно пересказывать.

 

Те дети, которые в дошкольном возрасте играют, а не читают, как правило, не сталкиваются с такими проблемами. Более того, динамика движения глаз при чтении у детей, которых рано научили читать, другая. Они как бы перескакивают и возвращаются со слога на слог. Читают такие дети быстро, но понять содержание текста не успевают, поэтому пересказать, ответить на вопросы по тексту не могут. Ради чего тогда всё?

 

Юлия Водяха отмечает, что малыша можно научить читать, но смысла прочитанного он не поймёт.

Результат обучения чтению виден сразу – по тем же кубикам Зайцева ребёнок читает уже через 3 недели. И родители думают, что их ребёнок – вундеркинд, но это не так. А вот результат сюжетно-ролевой игры будет виден не сразу. Играющие дети знают много стихотворений, легко их заучивают, умеют общаться, могут занять себя на какое-то время, они просто внимательнее. У них выше психологическая готовность к обучению в школе и в будущем выше академическая и социальная успешность. Им легко и учиться, и общаться.

 

Если мы научим ребёнка рано писать, мы рискуем создать для него определённые проблемы. Очень часто учителя начальной школы сталкиваются с тем, что ребёнка приходится переучивать: он неправильно держит ручку при письме – рука напряжена, устает быстрее, пишет буквы неправильно – нарушаются соединения между буквами, почерк прерывистый, зеркалит буквы и так далее.

 

 

Сложности с заучиванием стихов могут быть следствием того, что ребёнка рано научили читать.

 

– Но некоторые родители говорят, что специально не учили ребёнка читать, он научился этому сам…

 

– Ребёнок не может научиться сам, это как сказка про Маугли, сам раз и начал – так не бывает. Может быть, в семьях педагогов, когда детей берут на уроки. В 3 года малыш открывает любимую книжку сказок, водит пальчиком по странице и почти наизусть рассказывает то, что запомнил.

 

– Значит, если ребёнок приходит в первый класс, совсем не умея читать, это не страшно?

 

– Это совсем не страшно, 6,5–7 лет – это абсолютно нормальный возраст для получения этого навыка, только в этом возрасте возникает эффективная зрительная дифференцировка – различение. Кто-то, конечно, учится читать раньше, например, в 5 лет. Но это не критично, если ребёнок сам этого хочет. А вот если в этом возрасте заставлять ребенка учиться читать, то можно отбить желание брать в руки книгу.

 

Миф второй: "После трёх уже поздно"

 

– Действительно есть такая книжка Масару Ибуки, она получила широкую известность. Но, если внимательно читать, вы увидите, что автор почти на каждой странице пишет о том, что надо идти за ребёнком, надо наблюдать за ребёнком, делать то, что нравится ребёнку… Речь не идёт о том, чтобы заставлять делать то, что для этого возраста не характерно. Нельзя ребёнка заставлять, тем более в ущерб игре.

 

По словам эксперта, хороший детский сад заменит любую школу развития.

 

– Если есть смысл в опережающем развитии, значит, польза от школ развития всё-таки какая-то есть?

 

– Если ребёнок посещает детский сад, в котором работают дипломированные специалисты в области педагогики и психологии дошкольника, то задачи посещать школу развития нет. Родителям стоит знать ответы на простые вопросы: какое образование у воспитателей группы, которую посещает их ребенок? есть ли в детском саду психолог, логопед? какое у них образование? по какой программе работает детский сад?

 

Садик, в котором работают профессионалы, вполне может обеспечить все основные образовательно-воспитательные потребности. Конечно, если речь не идёт о каких-то особенностях развития ребенка. Примерно в 30% случаев могут потребоваться дополнительные занятия с логопедом, психологом, специалистом по физическому воспитанию.

 

"Не запрещайте ребёнку играть, даже в школьном возрасте", – отмечает Юлия Водяха.

 

Не надо "забивать" всё свободное время ребёнка дополнительными занятиями. У него должно быть время для свободной игры. В дошкольном возрасте спортивная секция, например плавание, принесет гораздо больше пользы, чем тот же иностранный язык, обучение письму, чтению. Вообще, иностранный можно изучать в 9–10 лет, когда освоены азы родного языка.

 

– Но говорят, что иностранный надо начинать учить, чем раньше, тем лучше…

 

– Если изучать иностранный язык с раннего возраста, у детей могут возникнуть серьёзные понятийные нарушения. У детей, в семье которых мама на одном языке говорит, а папа на другом, возникает путаница. Например, мама – русская, папа – турок, они постоянно ездят из России в Турцию, а дома говорят на английском. Ребёнок в одной фразе может соединить сразу три языка. Таким детям очень сложно решать логические задачи. Утверждения, что английский лучше учить в раннем возрасте, объясняются тем, что малыша легче научить, – но легче кому? Педагогу!

 

Миф третий: до 5 лет с ребёнком надо обращаться как с царём

 

– Когда ребёнок приходит в детский сад, он должен понимать содержание слова "нельзя". Надо объяснять, конечно, почему нельзя, но само слово ребёнок должен знать. Надо спокойно-спокойно объяснять. Говорить: ну ты же хороший мальчик, а хорошие мальчики так не поступают, и объяснять, что не так.

 

Приведу пример. Я общаюсь с девочкой. Она неправильно вела себя в магазине. Я спрашиваю у неё: "Ты себя как вела?". Она голову опускает и говорит: "Плохо". Я спрашиваю: "А что ты плохого сделала?" Она глаза вверх поднимает и говорит: "Не знаю…" То есть ей мама постоянно говорит, что она плохо себя ведёт, но ни разу не объяснила, как себя вести, что неправильно.

 

Если вы что-то запрещаете – дайте что-то взамен. Если запрещаете брать пульт от телевизора – дайте в руки другой предмет. Тот же пример с компьютером. Не надо придумывать, как ребёнка вытягивать из-за него, надо предложить ему другое занятие – пойдем погуляем в парке, покатаемся на лошадях, сходим в гости.

 

Взрослый должен подавать пример ребёнку: быть честным, добрым, спокойным. Воспитание не предполагает повышение голоса, тем более крика. Не надо ругать ребёнка, если он что-то сделал не так. Скорее всего, он просто не знает, как правильно. А если у него уже сформировалась привычка делать что-то, только если взрослый начал кричать, – это повод обратиться к психологу. Эту привычку нужно поменять, и чем раньше, тем лучше.

 

Миф четвёртый: развивающие компьютерные игры – хорошая замена пирамидкам и кубикам

 

Никакие развивающие игрушки на планшете или компьютере не заменят малышам обычные кубики.

 

– Принцип развивающего занятия с использованием пирамидок, кубиков, матрёшек состоит в том, чтобы развивать мелкую моторику. Ребёнок раннего возраста в этот момент познаёт окружающий мир, предметы, свойства предметов. Например, можно использовать такое упражнение, обязательно под присмотром родителя: в отверстие пустой баночки от зубочисток опускать зёрнышко чечевицы. Ребёнку очень трудно взять маленькое зёрнышко, бусинку. А так формируется "пинцетный захват", который помогает ребёнку в будущем писать. Ребенок должен не в компьютерной игре, щелкая мышкой, "раскрашивать" картинку, а сам, держа в руке кисть или карандаш, рисовать, смешивать краски.

 

 

Ребёнку необходимо "возиться" с мелкими предметами, чтобы научиться правильно держать ручку.

Игра на компьютере – это псевдозамена деятельности. Это удобно для родителей: дал ребёнку планшет, телефон или усадил за компьютер – и ребёнок вроде бы что-то делает и при этом не мешает родителям. Да, родители могут отдыхать в это время, но в будущем они получают проблемы. Сейчас примерно у 40% детей есть нарушения, связанные с тонкой моторикой. Им сложнее научиться писать, чем их родителям, когда те были детьми.

 

Миф пятый: чем меньше у ребёнка свободного времени, тем лучше

 

– Бывают случаи, когда родители просят о психологических занятиях для своего ребёнка, при этом показывают его расписание, где нет ни одной свободной минуты. Все в разных "развивающих" занятиях. Мама очень включена в процесс образования, есть шофёр, который возит ребёнка от одного центра развития до другого. У таких детей очень сильное утомление. Чрезмерная нагрузка может вызвать и истощение.

 

У ребёнка обязательно должно быть много времени и условий для игры с ровесниками. В начальной школе дети тоже играют. Это очень хорошо. Родителям нельзя останавливать игру, нельзя говорить ребенку: "Ты уже большой, а играют только малыши. Прекращай играть!" Игра сама уйдёт, когда выполнит все свои функции: сформирует социальные навыки, ведущие социальные мотивы, произвольность поведения и так далее.

 

 

 

– Часто бывает ситуация, что ребёнок не хочет ходить даже на один кружок: начинает и вскоре бросает. Почему?

 

– В подростковом возрасте действительно можно наблюдать такую ситуацию, когда подросток записывается в секцию, посещает пару занятий и бросает. Нам, взрослым, нужно понять, что так подросток апробирует окружающую действительность. Не надо сразу покупать ребёнку дорогой фотоаппарат, если он записался в фотокружок. Задача родителей – дать своему ребёнку возможность попробовать. Важно помнить, что в новом для себя занятии подросток сталкивается с трудностями, и тогда задача взрослого объяснить, что не сразу всё получается и надо прилагать определенные усилия. Ситуацию неуспеха родители и подросток должны преодолеть вместе.

 

Юлия Водяха советует родителям не изводить ребёнка критикой, чтобы избежать формирования комплексов.

 

Критика подростка, выражение неуверенности, что "из ребёнка получится что-то путнее", бравада "Вот я в его годы уже…" ни к чему хорошему привести не может. Например, папа сказал подростку, что из него никогда не получится "настоящий мужик". Мальчик вырос, ему уже 45 лет, но он всё ещё доказывает, что из него может получиться этот самый "настоящий мужик". Он, по сути, не живёт, а доказывает, при этом совершая множество неправильных поступков.

 

Миф шестой: рано развитым детям неинтересно учиться в школе

 

– Может быть и такая ситуация. Я умею читать, все остальные ещё читают по слогам, мне неинтересно на таком уроке. А ещё у этих детей возникает ощущение, что им всё легко даётся, потому что они способнее других. Такие дети не приучаются постоянно преодолевать трудности, а в младшем школьном возрасте очень важно научиться преодолевать трудности, связанные со сложной "неинтересной" мыслительной деятельностью. Младший школьник самостоятельно выполняет сложное задание, которое у него не получается. Ему сложно, а он все равно это делает. Также важно родителю вместе с ребёнком пережить ситуацию неуспеха – ту же первую двойку.

 

 

Миф седьмой: ребёнка надо развивать в одном направлении

 

– В дошкольном возрасте сложно оценить, какие у ребёнка способности, кроме явной одарённости, которую могут определить специалисты. Конечно, родитель должен сам наблюдать за ребёнком и предлагать ему те занятия, в которых у него есть определённые достижения, но ни в коем случае не в ущерб другим видам деятельности, игре, общению со сверстниками.

 

Если мы развиваем ребёнка только в одном направлении, мы его ограничиваем, а иногда делаем "социальным инвалидом" – он ничего не может, кроме того, чему его учили каждый день. Порой родители дают подростку установку: ты будешь великим спортсменом, развивают его только в этом направлении, в ущерб общению с друзьями, в ущерб учёбе. Спорт – вещь жестокая. И в какой-то момент есть риск получить травму, с которой достижения в спорте невозможны. Подросток оказывается на перепутье: друзей вне спортивной команды нет, в учёбе от одноклассников отстал, общаться не научился.

 

Миф восьмой: слишком развитый ребёнок станет "ботаником"

 

У ребёнка должно быть много интересов, чтобы из него не получился "ботаник".

 

– Здесь как раз речь о молодом человеке, развитом однолинейно. Чрезмерное внимание к результатам обучения по одной дисциплине в ущерб общению и развитию по другим направлениям. Приведу пример. Ребёнка в 4 года привели в детский сад, бабушка у этого ребёнка искусствовед, вместо сказок читала древнегреческие мифы, навыки игровой деятельности полностью отсутствуют. Ребёнок наизусть увлеченно рассказывает содержание мифа, другие дети поначалу относятся к его рассказам с большим интересом и зовут его играть. Интересный рассказчик вдруг становится участником сюжетно-ролевой игры. Сюжет, который он предлагает, – это сюжетная линия мифа. Начинается игра, постепенно дети пытаются внести в сюжет изменения. Мальчик агрессивно реагирует на предложения других детей. И вскоре остаётся один, открывает книжку с мифами и со стороны наблюдает за другими детьми. Ему обидно, что другие дети его не понимают. Он хочет играть вместе с ними, но не умеет. У этого ребёнка есть риск быть "непринятым" в любом детском коллективе.

 

У общительного "ботаника" может быть много друзей.

 

Если же наш очень способный в чём-то малыш не ограничен в общении, родители создают условия для познания разных областей, не зацикливаются на одном направлении развития, то он растет способным, коммуникабельным, разносторонне развитым и успешным. Он обязательно будет социально успешен во взрослой жизни.

 

Миф девятый: дети за последние 10–20 лет стали умнее

 

– Изменения в умственном развитии современных дошкольников действительно есть, но не всегда в сторону увеличения. Единственный показатель, который существенно возрос, – это показатель IQ, который увеличился за счёт эрудиции. Современные дошкольники эрудированы – знают многое о многом, но их знания не системны, не включены в деятельность при решении мыслительных задач. Несистематизированные, невостребованные знания испаряются. И мы наблюдаем, что ребёнок вроде бы обладает энциклопедическими знаниями, но при этом не может решить проблемную ситуацию здесь и сейчас. Хотя 20–30 лет назад дети такого же возраста с такими задачами справлялись успешно.

 

Изменилась в худшую сторону и произвольность поведения современных детей. Младшим школьникам тяжело себя организовать, удержать внимание во время сложной умственной деятельности.

 

Есть такой миф, что дети стали более эмоциональными. Совсем нет. Они стали более тревожными, более социально некомпетентными, им сложнее выстраивать отношения с ровесниками, с взрослыми. Понимание эмоций другого человека тоже изменилось. Исследования показывают, что дети-дошкольники легко различают только две эмоции: страх и злость. Они больше времени проводят за компьютером, телевизором, меньше общаются со сверстниками. Мы видим экранное залипание ребёнка и черпаем последствия, которые внешне похожи на повышенную эмоциональность. Завышенные требования взрослых ещё больше усиливают эмоциональное неблагополучие ребёнка.

 

Выход есть – в дошкольном и младшем школьном возрасте ребёнку надо много играть со сверстниками. А идея родителя научить ребёнка "читать раньше, чем ходить" – это совершенное непонимание особенностей психического развития ребенка, это такая ошибка родителя, негативные последствия которой будут продолжаться в течение многих лет.

 

– Домашнее образование с хорошими учителями может заменить школу?

 

– Я противник домашнего образования, а в начальной школе особенно. Для нормального развития ребёнок должен ходить в детский сад и школу, где много детей. Никакие профессора при домашнем образовании детей не заменят полноценную игровую деятельность и не создадут групповые формы обучения. Исключением являются ситуации, в которых речь идёт о медицинских ограничениях.

 

В какой семье возможно домашнее образование? В многодетной семье, с детьми разного возраста, чуть старше ребенка, и чуть младше, где у мамы есть высшее педагогическое образование (факультет дошкольного и начального образования + факультет психологии), а также опыт работы в этой сфере. Но попробуйте все эти условия соблюсти.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если родители начинают обучать ребёнка раньше, то, возможно, ребёнку будет сложно пересказывать текст, ему будет сложно сидеть на уроке, не будет желания учиться из-за того, что он не наигрался, школьник не будет понимать свою новую роль ученика – не станет слушать родителя, учителя.

 

– Если говорить о формировании таких навыков, как чтение и письмо, то для этого есть благоприятные периоды – 6–7 лет. Дошкольный возраст – это возраст, благоприятный для игры. Это самый лучший помощник для подготовки ребёнка к школе. В игре формируется восприятие, память, мышление, общительность, воля, а затем и умение контролировать себя, и даже желание учиться в школе,

То есть автор этих слов даже не подозревает, что учить ребенка чтению можно в виде игры и ребенок наоборот будет сам хотеть читать и ему это будет нравиться  :rofl:  Доо уровень компетенции зашкаливает...

Юлия Водяха отмечает, что малыша можно научить читать, но смысла прочитанного он не поймёт.

Если я прочту кучу неизвестных мне терминов, я тоже хрен что пойму. Естественно если ребенку не объяснять ничего и не уделять ему внимания, то конечно он ничего не поймет и ему будет не интересно такое чтение.

 

 

 

Играющие дети знают много стихотворений, легко их заучивают, умеют общаться, могут занять себя на какое-то время, они просто внимательнее. У них выше психологическая готовность к обучению в школе и в будущем выше академическая и социальная успешность.

Опять та же ошибка специальная или случайная... Автор отделяет игру от обучения...

 

 

Если мы научим ребёнка рано писать, мы рискуем создать для него определённые проблемы. Очень часто учителя начальной школы сталкиваются с тем, что ребёнка приходится переучивать: он неправильно держит ручку при письме – рука напряжена, устает быстрее, пишет буквы неправильно – нарушаются соединения между буквами, почерк прерывистый, зеркалит буквы и так далее.

То есть проблема именно в том, что неправильно научили писать, а не в том, что рано...

 

 

Сложности с заучиванием стихов могут быть следствием того, что ребёнка рано научили читать.

А могут и не быть следствием  :D

 

 

А вот если в этом возрасте заставлять ребенка учиться читать, то можно отбить желание брать в руки книгу.

Опять же автор акцентирует внимание на принуждении, не рассматривая тот вариант, при котором можно аккуратно направить ребенка играми и наоборот привить ему любовь к чтению...

Изменено пользователем nazden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на этот раз поддержу nazdenа...

Кто все ЭТИ люди дающие ТАКИЕ советы?

Откуда вообще ВСЯ эта инфа выложенная в топике?

Статейка напомнила Эдика Кузьмина и его мамашу (телесериал Универ.Новая общага), та то же книжки писала по воспитанию детей  :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас в школах вообще ставят условие, чтобы ребёнок, придя в первый класс, умел читать и писать. Ребёнка даже обязаны принять в любой детский сад, если ему остался год до школы, чтобы подготовить. В наше городе так, по крайней мере. А то, что рано научился читать-писать, так что в этом плохого? Если ребёнок хочет, ручку и книгу не один родитель забирать не будет. А заниматься с ребёнком и учить его надо, только не прессуя всякими развивающими школами. А то, что двоечники успешнее отличников стают, так они просто закалённее  в "боях" и стрессоустойчевее, я считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас в школах вообще ставят условие, чтобы ребёнок, придя в первый класс, умел читать и писать.

Слать их нахер и требовать письменный мотивированный отказ в принятии в школу.

Изменено пользователем Merovingen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


То есть автор этих слов даже не подозревает, что учить ребенка чтению можно в виде игры и ребенок наоборот будет сам хотеть читать и ему это будет нравиться   Доо уровень компетенции зашкаливает...
Не очень вывод.

Для начала необходимо понимать - какова вообще цель чтения? А цель чтения - это получение информации и ее анализ. Какой анализ может быть в 2-3 года? 

Ну да, ребенку может нравиться реакция родителей на то, как он читает. Родители восторгаются и ребенку хорошо от этого и он стремиться снова получить вознаграждение в виде восторгов родителей. Но цель-то обучения чтению не в этом.

И как я понимаю - то формируется навык чтения без понимания смысла (это как в школе, когда зубрили ничего не понимая, но зная параграф наизусть).

 

 

 


Автор отделяет игру от обучения...
Автор говорит о том, что все надо делать тогда, когда это необходимо. Играя в кубики с ребенком - ты обучаешь его моторике - как раз тому, что он способен воспринять. Играя с ним и обучая чтению - ты не достигнешь с ним результата - а именно что бы ребенок смог понять, осмыслить и сделать вывод на основе прочитанного. И пересказать.

 

 

 


То есть проблема именно в том, что неправильно научили писать, а не в том, что рано...
Еще раз - моторика другая. Ты ручки посмотри, какие продаются. Для чьей руки? Рука 2-3 летнего ребенка отличается от руки 5-6 летнего. И соответственно ребенок просто в малом возрасте не сможет держать ручку так, как надо. Но навык как держать ручку как не надо останется.

 

 

 


А могут и не быть следствием
Могут и не быть. 

 

Старший с 4-х лет на доп. занятия ходил - там писали и т.д. Потом помню, как переучивали держать ручку.

 

Примерно это же я читал с разных других статей ученых. Просто тут все в кучу собрали. 

Можно посмотреть в тырнете отзывы на раннее обучение чтению и письму других заслуженных ученых.


Вот например от других ученых:

 

В учебном пособии «Введение в нейропсихологию детского возраста» Анна Владимировна Семенович, известный нейропсихолог, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии пишет:
«Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергетическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредноносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются. Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является раннее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам… Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях. …Опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости «истощила» находящиеся в сензитивном периоде развития субкортикальные образования… последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации».
 
Ольга Исаенко, детский психолог, кандидат психологических наук, в методическом учебном пособии «Педагогические системы и программы дошкольного воспитания» пишет:
«Если ребенка интенсивно обучать чтению в 3-4 года, это приведет:
к энергетическому истощению мозга, обкрадыванию участков, обеспечивающих движение тела и восприятие пространства. Этот «телесный» дефицит, скорее всего, останется на всю жизнь в виде неловкости, неуклюжести, а то и серьезных двигательных нарушений: ребенок в 7-8 лет не умеет прыгать или с трудом спускается по лестнице.
Дефицит энергии также может вызвать заикание, нарушение речевого развития, нарушение эмоциональной сферы (капризность, агрессивность).
Образы букв, сформированные без должной опоры на моторику и пространственное восприятие, долго будут оставаться рисунками, а не символами, и, значит, переход к беглому чтению затянется.
Плохо развитые связи между левым и правым полушарием приведут к самым разным школьным проблемам и проблемам с поведением.
Каким бы странным современным родителям это не казалось, но именно двигательная активность в 1, 2, 3, 4 года принесет больше пользы для чтения, а вовсе не карточки или кубики с буквами. Для начала лучше хорошо поползать, потом двигаться на четвереньках, стать на две ноги, начать бегать, прыгать на двух ногах и на одной ноге, затем в свое время играть в детские уличные игры, танцевать и т.п.
Что делать, если вы уже «преуспели» в раннем обучении чтению или чтение нарушено по другим причинам? Подкачать энергию для работы мозга, устранять ее утечки, учить ребенка ползать и прыгать на одной ножке, дать ему возможность упражняться в ловкости в детских играх, учить его отстукивать простые ритмы по образцу, составлять рассказ по картинке, создавать повторяющиеся узоры из кубиков».

 

И т.д. и т.п.

Я это к чему - если не верите, то и не верьте. Но просто задумайтесь и почитайте научную литературу на этот счет. Обучать ребенка я не отговариваю. Это ваш ребенок и дальше вам с ним возиться и по жизни вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Какой анализ может быть в 2-3 года? 

Очень даже приличный, ребенок в маленьком возрасте очень восприимчив для любого вида информации он пытается подражать всем, кто его окружает, родителям, знакомым, героям из сказок и мультиков, перенимает их фразы, манеры и пр.

 

 


И как я понимаю - то формируется навык чтения без понимания смысла (это как в школе, когда зубрили ничего не понимая, но зная параграф наизусть).

 

 


И как я понимаю - то формируется навык чтения без понимания смысла (это как в школе, когда зубрили ничего не понимая, но зная параграф наизусть).

А зачем ребенку давать читать учебник по ядерной физике пусть читает любимые сказки, которые так любит слушать.


Играя с ним и обучая чтению - ты не достигнешь с ним результата - а именно что бы ребенок смог понять, осмыслить и сделать вывод на основе прочитанного. И пересказать.

Я с ним достигну другого результата, у него появится еще один инструмент с помощью которого он будет воспринимать мир. А насчет понимания, так это уже вопрос к родителям, которые и должны помогать ребенку воспринимать и понимать окружающий мир.

 

 


Еще раз - моторика другая. Ты ручки посмотри, какие продаются. Для чьей руки? Рука 2-3 летнего ребенка отличается от руки 5-6 летнего. И соответственно ребенок просто в малом возрасте не сможет держать ручку так, как надо. Но навык как держать ручку как не надо останется.

А кто мешает учить ребенка на маленьких ручках и карандашах, подходящих его руке???

 

 

 


Могут и не быть. 

может и кирпич на голову упасть от того что ребенок научился читать и решил прочитать название улицы на углу дома...

 

 

 


Старший с 4-х лет на доп. занятия ходил - там писали и т.д. Потом помню, как переучивали держать ручку.

Мой брат с четырех ходил в нулевой класс при школе, с пяти с половиной в первый класс пошел, ничего переучивать не понадобилось.

 

 

 


на этот раз поддержу nazdenа...

А это что еще за кирпич в мой огород???  :shok:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Очень даже приличный, ребенок в маленьком возрасте очень восприимчив для любого вида информации он пытается подражать всем, кто его окружает, родителям, знакомым, героям из сказок и мультиков, перенимает их фразы, манеры и пр.

 


А зачем ребенку давать читать учебник по ядерной физике

Ну вот сам себе и ответил. Для любого рода информации говоришь....

 

 

 


Я с ним достигну другого результата, у него появится еще один инструмент с помощью которого он будет воспринимать мир.
Ты как-то либо неправильно читаешь, либо не правильно анализируешь. Да. Еще один инструмент ты ему сможешь дать.

Но во-первых - ты даешь ему инструмент не еще а вместо.

Это так же как в сутках 24 часа - и если ты 20 часов бодрствуешь делая разные дела - то как не крутись - на сон у тебя останется всего 4 часа. Так же и с мозгом - он либо решает одни задачи, либо другие. И как бы ты не хотел - это физиология.

Во-вторых он не будет воспринимать буквы и цифры как символы. Он будет воспринимать их как рисунки. Поэтому инструмент-то ты дашь, но это совершенно другой инструмент будет. 

 

 


А насчет понимания, так это уже вопрос к родителям, которые и должны помогать ребенку воспринимать и понимать окружающий мир.

Родители тут при чем? Мы говорим о свойствах детского мозга, который пока он растет - ограничен. И как бы родители не старались - планку физиологии не перепрыгнуть.

 

 

 


А кто мешает учить ребенка на маленьких ручках и карандашах, подходящих его руке???
Не знаю. Я пока не видел таких. Для детей 2-3 летнего возраста. Ты видел? Которые не толстые, что бы малыш не сломал, а которые для правильного формирования хвата кисти.

 

 

 


может и кирпич на голову упасть от того что ребенок научился читать и решил прочитать название улицы на углу дома...
0_о

 

 

 


Мой брат с четырех ходил в нулевой класс при школе, с пяти с половиной в первый класс пошел, ничего переучивать не понадобилось.
И какова программа, по которой он учился? Какие навыки и к какому возрасту он получил? Я не помню, по какой программе мой учился. Но к 5 он бегло читал и прописью писал слова. Правда как курица лапой, но писал. Потом уже, классе во 2-м нам пришлось полностью переучивать его писать - отдельные курсы правописания, на которых вообще заставляли по другому держать ручку. Так же по результатам психолога - пришлось дополнительные занятия делать, что бы догнал уровень двигательных функций. Дополнительно могу сказать, что ему не хотелось учиться в школе от слова совсем, т.к. все, что проходили в школе - он уже знал и сидел и скучал на уроках. Тоже дополнительный гемор. Отсюда пошли игрушки на телефоне на уроках, вызовы в школу и т.д. и т.п. 

Так же пришлось помучаться, что бы воспринимал написанное, ибо читая мало мог что пересказать. 

С дочкой по другому было. Не отдавали в раннее развитие. Вернее отдали, но там программа была другая - более медленная. Что бы научилась писать и читать к 1-му классу. Тут пока никаких девиаций. Сейчас она во втором. Разница ощутима.

 

5,5 первый класс говоришь? И никаких проблем? Ни со сверстниками ни с уроками? Ну чтож, возможно он гений. Не исключаю.

Но большинство не таково. И насколько я знаю - в нашу российскую школу берут детей по закону от 6,5 лет. Либо собирается спец.комиссия. Но на скок помню - ты с Украины и ничего по этому поводу сказать не могу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Во-вторых он не будет воспринимать буквы и цифры как символы. Он будет воспринимать их как рисунки.

сперва да, естественно. о постепенно научится, в этом и есть суть обучения.

 

 


Родители тут при чем? Мы говорим о свойствах детского мозга, который пока он растет - ограничен.

Да нет мы как раз говорим о том будет ли он читать аброкадабру непонятную или родители будут помогать ему воспринимать и понимать то, что он прочел. Так как ребенок в этом возрасте может уже сопоставлять слова с предметами, слова с действиями...

 

 


Не знаю. Я пока не видел таких. Для детей 2-3 летнего возраста. Ты видел? Которые не толстые, что бы малыш не сломал, а которые для правильного формирования хвата кисти.

Да, у меня такая ручка есть, зебровская.

 

 


И какова программа, по которой он учился? Какие навыки и к какому возрасту он получил?

Да хз я сам был на год и семь его старше, многого не помню


 

 


Ни со сверстниками ни с уроками?

со сверстниками были и приличные, но не из-за возраста.

 

 


Ну чтож, возможно он гений.

Да нет не гений и тройки были и хорошие оценки, учился средне


 

 


И насколько я знаю - в нашу российскую школу берут детей по закону от 6,5 лет. Либо собирается спец.комиссия. Но на скок помню - ты с Украины и ничего по этому поводу сказать не могу.

Детство мы с братом провели в России, на Сахалине, в Донецк я только после 10 класса вернулся.


 

 


Правда как курица лапой, но писал.

я до сих пор пишу как курица лапой, но пошел в школу в 6 с четвертью лет.

 


что ему не хотелось учиться в школе от слова совсем, т.к. все, что проходили в школе - он уже знал и сидел и скучал на уроках.

мне тоже в школе скучно было, в 11 классе на уроках даже читал книги(на некоторых)

Но это никак не относится к тому когда я научился читать и писать. А только к преподавателям в школе и к тому как они подавали материал. Были такие уроки на которых я бы с удовольствием провел целый день, так как материал подавался очень интересно и познавательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


сперва да, естественно. о постепенно научится, в этом и есть суть обучения.
В том-то и дело, что он не научиться, а будет переучиваться. Отвыкать от старого и привыкать к новому всегда сложно. 

 

 

 


Да нет мы как раз говорим о том будет ли он читать аброкадабру непонятную или родители будут помогать ему воспринимать и понимать то, что он прочел. Так как ребенок в этом возрасте может уже сопоставлять слова с предметами, слова с действиями...
Не смогут. У ребенка в 3-4 года только начинает формироваться логика и сопоставление. До этого просто узнавание. Мозг не готов сопоставлять сложные вещи. А для ребенка этого возраста даже глагол сложен. Поэтому ни о каком восприятии текста речи идти не может. нормальное сосредоточение на чем-то всего 7-8 минут. Как за это время что-то объяснить? Ты просто не сможешь объяснить ему предложения.

 

 


я до сих пор пишу как курица лапой, но пошел в школу в 6 с четвертью лет.

И у сына сейчас не калиграфический подчерк, но то что было - это вообще ужас. 

 

 

 


мне тоже в школе скучно было, в 11 классе на уроках даже читал книги(на некоторых)
Сейчас сыну интересно. Сначала он дошел до того момента, когда знания выровнялись, потом момент закончился, а привычка нихера не делать - осталась. И пошел вниз. Но вроде тфу-тфу-тфу, общими усилиями побороли. Теперь ему даже нравиться учиться. И все предметы интересны. Понятно, что я с ним дополнительно общаюсь и рассказываю то, что в школе не расскажут, но что вызывает неподдельный интерес. 

Но это точно не результат раннего развития.

 

Собственно, спорить смысла нет. Есть ученые-нейрохирури, которые говорят о том, что пользы мало а вреда можно нанести достаточно. Это их мнение, которое личный мой опыт подтверждает. Возможно у кого-то есть другой опыт. Пусть каждый сам решает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я почти со всем согласен. Живу с племянником, он рос и взрослеет на моих глазах. Почти всё написанное видел сам, - раннее обучение чтению, раннее развитие и, как следствие, - проблемы в школе в виде непонимания прочитанного и неспособности пересказать текст.

Изменено пользователем Lame
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно исследованиям, правда каким и где, не помню, не кидайте тапками) Мозг ребёнка готов принимать и усваивать школьную программу с того момента, когда у него началась смена зубов. Не раньше. Как-то это там связано. Представьте, если по полной программе, то 11 лет школа, лет 6-ть институт-университет, а если медик, так ещё и интернатура потом. Не надо у ребёнка детство отнимать. У меня тут свекровь как-то выдала, что, мол, в садик пошёл-детство кончилось. Это ладно, у нас садик и школа рядом с домом, а некоторые за три п--ды колена от них живут. Подъём в шесть утра, а-то и раньше, тащат , ладно одного, иногда и двух-трёх сразу, да если ещё и с пересадками, чтобы в семи сдать дитё в садик и самим успеть на работу вовремя. Вся это мелкота спит потом в креслицах сидит, сколько раз такое видела. Тут за компьютеры ещё говорили. Не считаю, что это так уж плохо. Ограничивать надо, чтоб глазки не перенапрягались, порнуху там раньше времени не смотрел, жестокость-насилие не желательны, чтобы спал хорошо и всякая дрянь не снилась, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не смогут. У ребенка в 3-4 года только начинает формироваться логика и сопоставление. До этого просто узнавание. Мозг не готов сопоставлять сложные вещи. А для ребенка этого возраста даже глагол сложен. 

о_О

 

Вот мой опыт, я тогда еще учился. Сетре двоюродной 3 с чем-то года было, Великолепно работала у нее логика, вполне могла сопоставить то, что я по другому держу вилку и нож, сказать, что я неправильно это делаю и порываться научить меня как надо правильно. Так же заметить, что я не зашел в ванную перед кухней сопоставить с тем, что следовательно я не помыл руки, сообщить об этом и лично пойти со мной контролировать, как я буду мыть руки и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А для ребенка этого возраста даже глагол сложен.

 

Оффтопну.

Мой любимый глагол на сегодня - чешается. Примеры: смотри, кошка чешается :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Великолепно работала у нее логика, вполне могла сопоставить то, что я по другому держу вилку и нож, сказать, что я неправильно это делаю и порываться научить меня как надо правильно.

это не логика

 

в 3 года - им надо все по простым определенным правилам

а в 4 логика - если ..., то ...

 

Как раз доча заворачивает, бывает довольно сложные силлогизмы выдает

Если это так и то так, то третье вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Соколов, мною не очень любимый, по причине того, что в начале своей деятельности он не был популяризатором науки, а был скорее тролем начал исправляться и бить больше фактажем, чем демагогией.

Цитирую его, спейшл для местных  "логиков":

1. В споре должен быть жёсткий регламент, жесткий список вопросов, оппонент не должен уходить от ответа - это принципы борьбы с демагогией.

2. Нельзя подменять тезисы и перескакивать с пятого на десятое (это цитата, претензии не ко мне)

3. Нельзя переходить на личность.

4. Нельзя козырять регалиями (профессией, опытом, авторитетами)

 

Узнаете себя? Думаю - нет :lol: Самокритика не ваш конёк.

 

Сам Соколов, кстати, с удовольствием проезжается по личностям, делает оценочнык суждения, козыряет регалиями и занимается демагогией.

Изменено пользователем ReyAnd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. В споре должен быть жёсткий регламент, жесткий список вопросов, оппонент не должен уходить от ответа - это принципы борьбы с демагогией.

Посчитай сколько раз я писал: в чем предмет дискуссии, давайте определимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...