Перейти к содержанию

The Elder Scrolls Online: подробности от ветерана игры


Last_Exile

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

И у Редакции, и у вас, уважаемые читатели, нередко возникают претензии в адрес игровых обозревателей: их обзоры выглядят слишком поверхностными и порой даже недостаточно профессиональными. «Да он вообще играл когда-нибудь в TES?», «Да что он понимает в ММО!», «И где их берут, этих журналистов?».

 

С удовольствием предлагаем вам информацию из обзора, недавно появившегося в Tamriel Foundry; автор публикации

  • -на протяжении нескольких месяцев был задействован в продолжительном бета-тесте The Elder Scrolls Online;
  • -более 9 месяцев принимал участие в текущих бета-ивентах по выходным;
  • -играл за все альянсы и всеми расами;
  • -дошел до 50-го уровня;
  • -прошел основной сюжет;
  • -имел возможность оценить высокоуровневый контент 50+ (но не успел побывать в «героических» подземельях);
  • -участвовал в PvP и как «обычный» игрок, и как высокоуровневый;
  • -являясь фанатом жанра ММОРПГ, называет себя поклонником мира Свитков (играл в Oblivion и Skyrim).

Разумеется, этот обзор был посвящен игре в целом и содержит немало общеизвестных сведений, а потому мы ограничимся перечислением тех фактов, которые ранее вообще не встречались или упоминались вскользь.

  • http://www.tesonline.ru/upl/t/62PJsF8L_316x184.jpg
  • http://www.tesonline.ru/upl/t/mBXcer9P_316x184.jpg
  • http://www.tesonline.ru/upl/t/7YvaTBqZ_316x184.png

ИГРОВОЙ МИР

  • Стартовые зоны разных альянсов разительно отличаются по качеству исполнения; в этом отношении Доминион Альдмери с Привалом Хенартиоставляет своих соперников далеко позади. Острова Бликрок и Строс М’Кай – самые маловыразительные зоны в игре: ограниченная территория, линейность прохождения и т.п. Следующие территории альянсов (Стоунфоллз, Гленумбра и Ауридон – и далее) выполнены, как мне кажется, на одном уровне.
  • На территории Сиродиила находится 45 небесных осколков (прим.ред.: напоминаем, что в остальных зонах – по 16, на стартовых территориях – по 3 шт.).
  • В зонах немало боссов, но, к разочарованию заядлых ММО-игроков, они рассчитаны на 2-3 человек.
  • «Лорные» книги, которые вы начнете находить в зонах 8-го уровня (Стоунфоллз, Гленумбра, Ауридон) и выше, можно и нужно собирать еще до вступления в Гильдию Магов, так как продвижение в ней – дело очень долгое и утомительное; вступив в ГМ, вы получите опыт за книги, собранные заранее. Эти книги есть и в Сиродииле.
  • Сиродиильские квесты можно проходить сколько угодно раз до тех пор, пока вас не убьет другой игрок! Думаю, что эти квесты будут популярны и у тех, кто хочет заработать опыт, и у ганкеров, которые будут рыскать в местах их выполнения в поисках жертв. Среди этих квестов нет ни одного с «затягивающей» историей, способной поглотить игрока, – но, скорее всего, это сделано специально: в расчете на то, чтобы не очень отвлекать нас от битв между альянсами, которые здесь разворачиваются.
  • В зонах 8-15 уровня гораздо больше интересных занятий и они куда более «открыты», чем начальные территории альянсов: бои становятся гораздо увлекательнее; вы начинаете морфировать уже имеющиеся способности и открывать новые; повышается значимость крафтинга; чаще возникает необходимость объединяться в группы.
  • Я был буквально ошарашен и встревожен тем, насколько сложность контента в зоне 50+ отличалась от всего предыдущего опыта. Один раз не поставил блок вовремя – смерть.

О ПОДЗЕМЕЛЬЯХ

 

Тех, кто играл только в одиночные игры и не знаком с терминами общественное подземелье, инстанс и т.п., приглашаем прочитать параграф "Всё о подземельях" на страничке Важные подробности: вся имеющаяся там информация на сегодняшний день по-прежнему актуальна.

 

«Обычные» подземелья

 

В каждой зоне есть несколько небольших данжей, рассчитанных, скажем так, «на полтора игрока». Опытный игрок сможет пройти их в одиночку, но для некоторых расправиться с боссом самостоятельно будет слишком сложно. Мне их дизайн показался не особо разнообразным, а сами подземелья – недостаточно большими, но в целом – они приемлемы.

Общественные подземелья

 

В каждой зоне (кроме стартовых) имеется общественное подземелье (далее – ОП), рассчитанное на 2-4 игроков. Оно гораздо сложнее для прохождения, чем обычные данжи. Там вас ждет небесный осколок, минимум 1 квест и босс, против которого надо сражаться группой (впоследствии каждый получит очко опыта). Его игроки сами «вызывают» своими действиями, и в каждом ОП это происходит по-разному (о том, как вызвать «вашего» босса, говорится в описании той ачивки, которую вы получите после победы над ним). Так, например, в ОП Воронья Роща (прим.ред.: см. публикации TES Online: обзор от Massively - II, TESO: общественные подземелья. Воронья Роща), вход в которую расположен на территории Стоунфоллз, босс появляется после того, как игроки уничтожат всех привидений в последней части данжа.

Из всех видов подземелий, представленных в игре, именно эти, общественные, – самые интересные: они наименее линейные и их совместное прохождение очень увлекательно, а потому ОП весьма популярны у игроков. Надеюсь, что разработчики установят ограничение по численности, которое не позволит этим данжам слишком уж «переполняться» игроками, делая их прохождение совсем простым и, разумеется, не таким увлекательным.

Инстансы

 

В каждой зоне (кроме стартовых) есть только один инстанс; за его первое прохождение игроки получают очко опыта и возможность телепортироваться в другие инстансы.

Ветеранские / героические данжи, или мастер-данжи

 

Сейчас в игре 6 таких данжей; первые 3 рассчитаны на ветеранов 5-го ранга, остальные – на ветеранов 10-ранга (в настоящий момент 10-ый «ветеранский» – это потолок).

Приключенческие зоны

 

О них по прежнему мало что известно; предположительно, на старте игры будет доступна 1 приключенческая зона. Вероятнее всего, эти зоны будут рассчитаны на ветеранов 10-го ранга.

 

PvP

 

Очки альянса начисляются за убийства других игроков и захват объектов, но всё же убийства «оплачиваются» щедрее; это сделано разработчиками преднамеренно.

Игра поощряет «обшаривать» весь Сиродиил: чтобы короновать императора, вы должны захватить 6 крепостей, находящихся в самом центре – но Свитки, принадлежащие альянсам, хранятся около точки входа игроков альянса на территорию (в храмах, обозначенных иконками с круглыми куполами).

 

http://www.tesonline.ru/upl/qFVjOtYj.jpg

 

Если вы захватили чужой Свиток, как Доминион Альдмери (см.карту), то можете хранить его в любой крепости вашего альянса.

Небольшие группы эффективно использовать не только для захвата хозяйственных объектов (ферм, шахт, лесопилок), но и для нападения с тыла на противников, атакующих крепость – в самый разгар осады.

У игроков, попавших в Сиродиил, статы повышаются до одинакового уровня. Во-первых, это во многом сводит на нет предыдущую работу над билдами. Во-вторых, несмотря на это «уравнительное» повышение, по своим показателям любой игрок, не докачавшийся до капа, очень значительно проигрывает ветерану. Фактически, в Сиродииле только с 50-го уровня вы снова начнете строить свой билд.

Не скрою: ощущать себя ветераном было круто, круто – каждую секунду! Но полная бесполезность в Сиродииле низкоуровневых игроков удручает. Логично, что они значительно уступают ветеранам, но ведь они не в состоянии даже сражаться с NPC-стражами… Гварды и для игроков-ветеранов представляют сложность, но: преодолимую, очень точно выверенную. А низкоуровневым игрокам сражаться с ними невозможно. Думаю, что разработчики поправят это к релизу.

 

ВЫВОДЫ

 

Игра не сделает революцию в жанре ММО, но в ней присутствует уникальное сочетание тех вещей, которые мне очень понравились – и другие игроки тоже оценят их высоко:

  • После выхода со стартовых территорий игра не «ведет за ручку», действительно предоставляя возможности для исследования.
  • В TESO есть вещи, которые реально мотивируют игроков работать в группе (якоря, боссы, общественные подземелья и т.д.).
  • Крафтинг – вполне эффективный способ развития персонажа.
  • Отсутствие довлеющего аукциона благотворно сказывается на внутриигровой экономике.
  • Настолько реалистичных PvP-сражений, как в The Elder Scrolls Online, мне не доводилось видеть ни в одной игре. Даже затрудняюсь указать, за счет чего достигается такой эффект, но – факт остается фактом.
  • Тут действительно нет «потолка» для развития персонажа, и это чудесно.

  • http://www.tesonline.ru/upl/t/kKhD1iPD_316x184.jpg
  • http://www.tesonline.ru/upl/t/b3xicrJc_316x184.jpg
  • http://www.tesonline.ru/upl/t/HMY3gZkI_316x184.jpg

И главное: игра увлекает. Она увлекла меня так, как уже долгое время не удавалось ни одной ММО. Она покоряет вас не сразу же (именно этим объясняются многие обзоры: их авторы просто недостаточно поиграли!), но когда вы «распробуете» ее, то убедитесь – в The Elder Scrolls Online есть масса вещей, которые заставят ее полюбить.

 

Tamriel Foundry, 15 Feb

 

Ответы ветерана Elder Scrolls Online на вопросы игроков. Ч.1

 

 

Какой максимальный объем инвентаря и банка?

110 для инвентаря, насчет банка не уверен, вроде бы 100, но могу ошибаться.

 

Можно ли прокачать лошадей до максимума во всех трех направлениях развития?

Нет, лошади качаются только до 50-го уровня, так что вам придется выбирать, в каком направлении ее лучше качать (подскажу: скорость - единственный стоящий параметр для прокачки, лучше потратить свое золото на расширение инвентаря до 110, чем увеличивать его за счет лошади).

 

Пожалуйста, объясните разницу между дешевыми и дорогими лошадьми.

15% скорости у дешевой и 25% у дорогой, после прокачки на скорость 49 раз вы получите те же 10% разницы в скорости.

 

Можно ли исцелить ликантропию и вампиризм? Если да, можно ли после исцеления "заразиться" вместо одного другим?

Оба ответа – да. Но лечение требует золота.

 

Есть ли надежда, что количество сундуков будет варьироваться в зависимости от количества игроков в слое?

Как минимум в данжах я понял, что это очень важно, особенно когда играешь с посторонними. То же самое касается ресурсов в открытом мире. Я сомневаюсь, что разработчики что-то с этим сделают, но приятно удивлюсь, если ошибаюсь.

 

Могут ли Zenimax Online ввести дуэли еще до старта? Дуэли неплохо помогают с тренировками перед настоящим PvP в Войне Альянсов. Это также может вывести PvE игроков из "зоны комфорта" и привлечь к участию в войне. Есть какие-то мысли по этому поводу?

Нет, не введут, хотя должны бы. Это лучший способ тестировать PvP билды, нежели проверять их уже на врагах.

 

Как много очков навыков можно получить? Достаточно ли их, чтобы замаксить ваши активные и пассивные умения?

Их где-то в районе 300. Очень много! Их хватило бы замаксить ваши активные и пассивные умения, если только ремесла не будут отнимать их столько, сколько сейчас. Но, к счастью, есть возможность перераспределить очки за высокую плату золотом.

 

После сброса очков умений вам не пришлось заново прокачивать уровень ваших умений?

Нет.

 

Продолжая вопрос, это касается только прогресса ветки умений или самих умений тоже? Ну, например, я полностью прокачал и заморфил Storm Calling, какого уровня будут заклинания ветки после сброса очков умений?

Морфировать можно с 4-го уровня навыка. Морфы будут доступны и останутся на том же уровне, что был до сброса. Сброс не влечет за собой потерю какого бы то ни было прогресса.

 

Кто, по-вашему, лучше: Рыцарь дракона или Меч ночи? Мне нравится быстрое сближение Рыцаря с врагами, но я беспокоюсь из-за жалоб на недостаток гибкости у этого класса.

Мечи ночи в PvP мне не понравились совсем. По моему опыту, Храмовник - гораздо лучший дуэлянт. У Мечей есть много бонусов от невидимости ветки Теней, но они ничем не лучше в навыке скрытности как таковой, чем все остальные классы. Самая большая проблема - это их ультиматы; несмотря на то, что они могут использовать их довольно часто, для групповых сражений в PvP они подходят хуже, чем те, что доступны другим классам.

Рыцари дракона могут стаскивать людей со стен, что само по себе круто. Но у них есть серьезные проблемы с магией, поэтому легкая броня им настоятельно рекомендуется. А еще у них прекрасные ультиматы. Вы сами увидите, потенциально они гораздо интереснее, чем Мечи ночи.

Рекомендовать что-то конкретное очень сложно, вы должны сами попробовать и понять, что вам нравится больше.

 

Я поиграл в PvP около двух часов на последней бете, и мне показалось, что ближний бой вообще не мотивирует. Издалека очень удобно держать контроль и атаковать, осады как будто специально для этого созданы. А что вы думаете о ближнем бое в PvP, а также про танкование и dps?

Ближнему бою точно найдется место в PvP, особенно когда речь заходит о выживаемости. Дальний бой отлично подходит для защиты стен, но у вас точно будет возможность играть с оружием ближнего боя в качестве основного (особенно в малых и средних группах). Танкование в чистом виде довольно бесполезно. А вот танкующий dps справляется отлично! Найдите свою собственную позицию между ними.

 

Можно ли компенсировать недостаток восстановления маны с помощью экипировки и зачарования?

Да. А еще с помощью выбора расы.

 

Сколько времени занимает зарядка удара до сильного вместо обычного? Я не заметил никакого индикатора, который указал бы мне, что удар "готов".

Все оружие при достижении этой черты просто наносит удар автоматически. Единственное исключение составляет лук, в его случае просто следите за анимацией. Но особенной разницы между, скажем, заряженным на 100% и на 90% ударом нет, так что ничего страшного, если вы отпустите тетиву чуть раньше.

 

Кем выгоднее быть: оборотнем или вампиром?

На данный момент быть верволком значительно выгоднее, чем вампиром. Но не надо недооценивать их чувствительность к умениям Гильдии Бойцов: станут популярны одни - и серебряные болты тоже войдут в моду.

 

Судя по вашему опыту (или опыту ваших напарников), нанесение урона ядом в игре так же распространено, как нанесение урона огнём?

Мне кажется, что количество игроков, наносящих огненный урон (с помощью DK, посоха разрушения, морфов, осадных орудий и пр.), куда больше тех, кто предпочитает яд (по большей части я видел отравление как способность некоторого оружия, да и то в основном в виде DoT).

Яд значительно менее распространён. Уязвимость к огню куда более серьёзный недостаток, нежели уязвимость к яду.

 

Как работают щиты, поглощающие урон? Если способность даёт XX поглощения урона на 20 секунд, то щит поглощает только урон величиной до ХХ, а затем прекращает действие? Или он будет действовать все 20 секунд и поглощать ХХ урона от всех атак в этот период времени?

Способность отключается по исчерпанию запаса времени или величины поглощения урона, смотря, что случится раньше.

Толку от этих щитов пока мало, потому что они не учитывают понижение урона игроком. Если вы танк с нормой понижения урона на 50%, любой щит поглощения урона не будет принимать в расчёт это понижение. Подобное условие было введено недавно и я надеюсь, что они вернут всё как было.

 

Касаясь темы "перекачанных"(overcharged) характеристик, можно ли превысить порог основных характеристик - магии, здоровья и стамины? Если нет, имеют ли преимущество расовые пассивки на эти характеристики?

Да, они могут быть превышены. Например, у меня был Альтмер с превышением магии на 50, при том, что ни очка не вложил в Магию.

 

Насколько эффективна скрытность без навыков? Так как все могут красться, можно ли спрятать крупную группу?

Непрокачанная скрытность, по моему опыту, работает отлично (это немаловажно, учитывая, что её могут использовать и носители тяжёлой брони), а с луком ещё лучше, потому что вы получаете возможность пользоваться бонусами атаки из скрытности, не приближаясь к врагу. Для тех, кто не носит среднюю броню, будет полезным оставаться в тени, так как это снижает радиус обнаружения (даже в PvP).

 

Как в PvP себя чувствует небольшая группа, если враги имеют численное превосходство?

Если они хорошие игроки, то у них всё получится. Решающую роль в основном играет стратегическое использование ультимативных способностей и синергии, особенно, если противник сбился в кучу. Если вы собираетесь создать небольшой отряд как раз для таких боёв, то вам понадобится чародей, храмовник и рыцарь Дракона для ультимативных способностей Negate Magic, Nova и Standard, соответственно. Каждая из этих способностей может повернуть ход сражения; совместное их использование – просто читерство (Мечам ночи в координированном групповом сражении особо делать нечего).

 

Какое мнение у вас сложилось о лечении? У меня особо не было времени и я прокачал своего храмовника только до 10 уровня. Но, судя по навыкам, лечащим, похоже, случайным образом любого игрока поблизости, у меня не было контроля над тем, кого именно я лечу. Сложилось впечатление, что любой бот может делать то же самое, что и игрок.

"Умная" система выбора цели для лечения раздражает, но, к счастью, 95% лечения осуществляется с помощью GT или PBAoE. В остальном мне нравится система лечения, использовать её интересно, особенно в PvP.

 

Прочие сведения

1) Есть две библиотеки:

  • Доступ в библиотеку Шалидора появляется по вступлению в Гильдию магов. Книги в этой библиотеке дают очки опыта вашему рангу в ГМ.
  • Эйдетическая память откроется позже и позволит взглянуть на каждую записку, книгу и прочую литературу, которую вы прочитали в игре.

2) Гильдейский магазин довольно примитивен: вы можете разместить вещь на продажу, установить цену и все. Я не думаю, что там в принципе возможен аукцион или даже поиск, пока их не введут специально. Функциональность таких магазинов очень ограничена, но я думаю, это сделано для поощрения экономики как социальной функции. Хотя поиск и фильтры все-таки не помешали бы.

 

3) Ничего, кроме оружия, перезаряжать не нужно. Зачарования брони и ювелирных изделий не требуют перезарядки. Зато броню нужно время от времени чинить.

 

4) Я использовал аддон Foundry Tactical Combat, который показывал прокручиваемый текст боя и больше информации о действиях персонажа в бою. Это наш мод; он находится в разработке и уже работоспособен, но мы пока не готовы его опубликовать. Я не видел пока модов на инвентарь, но не вижу причин, по которым их нельзя сделать.

 

Reddit, 16-18 Feb

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

храмовник интересный класс, но вот его лечащие техники смущают, до сих пор не определился что же более эффективно... Но это мой первый опыт ММОРГ, так что доволен и миром, и классами, и системой прокачки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...