Перейти к содержанию

Type 1 Chi-He (СТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://aviarmor.net/tww2/photo/japan/chi-he/chi-he_c1.jpg

 

Официальное обозначение: Тип 1 “Чи-хе”

Начало проектирования: 1940 г.

Дата постройки первого прототипа: 1941 г.

Стадия завершения работ: серийно выпускался в 1942-1945 гг., использовался японской армией до начала 1960-х гг.

 

Спустя четыре года после появления первого прототипа среднего танка "Чи-ха" японскими разработчиками была предложена очередная модернизированная версия, доработки которой сводились к улучшению боевых качеств.

 

Основным отличием новой модели, названной Тип 1 ("Чи-хе" – "средний шестой") стала сварная конструкция корпуса, что определённо улучшило его снарядостойкость. Компоновка корпуса, соответственно, оставалась такой же, как на исходном образце: трансмиссия и отделение управления располагались спереди, боевое отделение размещалось в средней части, а силовая установка размещалась на корме. Самыми серьёзными новшествами являлись: увеличение толщины лобовой брони до 50 мм и установка нового дизельного мотора Mitsubishi Type 100 мощностью 240 л.с.

Башня имела клёпаную конструкцию, с толщиной вертикальных поверхностей 25 мм. В лобовом листе башни устанавливалось 47-мм орудие с длиной ствола 62 калибра, имевшее углы наведения в вертикальной плоскости от +17° до -11° (согласно другим данным – от +20° до -15°). Толщина маски орудия составляла 40 мм. Вертикальная наводка производилась маховиками, наведение по горизонту осуществлялось при помощи плечевого упора. В боекомплект к пушке входили бронебойно-осколочный (1,52 кг) и осколочно-фугасный (1,4 кг) снаряды. Бронебойно-осколочный снаряд при начальной скорости 823 м/с пробивал вертикально установленную 70-мм бронеплиту на дистанции около 500 м и 60-мм броню на дистанции до 1000 м. Помимо этого в состав экипажа танка "Чи-хе" ввели пятого члена экипажа (наводчика), что позволило командиру не отвлекаться на обслуживание орудия. Кроме прочего, на модели "Чи-хе" изначально предусматривалась установка радиостанции, что наконец-то позволило полностью отказаться от архаичной флажковой сигнализации. Антенна выводилась на кормовую часть корпуса.

Ходовая часть с минимальными доработками переходила от серийного танка "Шинхото Чи-ха". Применительно на один борт она состояла их шести обрезиненных опорных катков, четыре из которых оснащались подвеской типа Хара, а два крайних катка имели независимую пружинную подвеску. Верхняя гусеничная ветвь поддерживалась двумя металлическими роликами. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Металлическая мелкозвенчатая гусеница состояла из одногребневых траков шириной 330 мм.

 

После проведения вышеперечисленных доработок боевая масса танка "Чи-хе" составила 17200 кг, но за счет применения более мощного двигателя скорость даже повысилась до 44 км\ч при сохранении сопоставимых характеристик подвижности и проходимости по местности. После успешных испытаний прототипа, проведенных в 1941 году, танк был принят к серийному производству, которое развернули на предприятии фирмы Mitsubishi и в арсенале г.Сагами.

Пожалуй, на тот момент "Чи-хе" был самым сильным танков на Тихоокеанском ТВД, уступая лишь американскому М3 "Grant" по толщине бронирования и суммарной мощности залпа, но превосходя его по ходовым качествам и малозаметности. В остальном японцы, хоть и на короткий промежуток времени, удалось выйти на мировой уровень. По сути, "Чи-хе" был почти равноценен советскому Т-34 образца 1940 года, если не считать разницы в калибре орудия.

На базе "Чи-хе" также строились командирские гусеничные бронемашины типа "Ка-со", на которых 47-мм пушка заменялась макетом, а на освободившемся месте устанавливалась дополнительная радиостанция. В 1942 году эта же модель послужила основой для танка непосредственной артиллерийской поддержки Тип 2 "Чи-и", оснащенного более высокой башней с бронирование лобовой части 35 мм и короткоствольным 75-мм орудием Тип 99. Выпуск танков "Чи-и" ограничился 33 экземплярами, поскольку с 1943 года в серийном производстве его заменили самоходные артиллерийские установки на том же шасси.

 

Несмотря на столь благоприятное положение дел наладить массовый выпуск "Чи-хе" удалось лишь в 1943 году, когда обстановка на фронтах изменилась в худшую сторону. В общей сложности, до 1945 года включительно, был построен 601 танк данной модели (также встречается цифра в 170 экземпляров). Поскольку танки "Чи-хе" и "Шинхото Чи-ха" использовались в ряде случаев совместно, точно установить процент участия новых танков в той или иной операции крайне затруднительно. По крайней мере, при подсчете трофеев американцы редко различали эти две модели, зачастую относя их к одному типу. После капитуляции Японии танки "Чи-хе" перешли в руки американцев и отправлены на склады. Впрочем, в первые послевоенные годы большинство этих машин вновь вернулось в строй и было передано национальным силам самообороны. Служба танков "Чи-хе" в японской армии продолжалась до начала 1960-х гг. По всей видимости, на сегодняшний день ни одного танка данной модели не сохранилось.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА

"Чи-хе" образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 17200 кг

ЭКИПАЖ, чел. 5

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 5730 Ширина, мм 2330 Высота, мм 2420 Клиренс, мм

ВООРУЖЕНИЕ одна 47-мм пушка Тип 1 и два 7,7-мм пулемета Тип 97

БОЕКОМПЛЕКТ 120 выстрелов и 4035 патронов

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный и оптические пулеметные прицелы

БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 50 мм

борт - 25 мм

корма - 20 мм

башня - 25 мм

днище - 8 мм

ДВИГАТЕЛЬ Mitsubushi Type 100, 12-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 240 л.с. при 2000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ механического типа: редуктор, коробка передач с понижающей передачей (8 + 2), карданный вал, бортовые фрикционы, бортовые однорядные редукторы

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) шесть опорных катков и три поддерживающих ролика (все обрезинены); подвеска смешанная: четыре опорных катка - по схеме Хара, два крайних катка - с индивидуальной пружинной подвеской; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 330 мм

СКОРОСТЬ 44 км\ч по дороге

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 210 км

http://aviarmor.net/tww2/photo/japan/chi-he/chi-he_1m.jpghttp://aviarmor.net/tww2/photo/japan/chi-he/chi-he_2m.jpghttp://aviarmor.net/tww2/photo/japan/chi-he/chi-he_3m.jpghttp://aviarmor.net/tww2/photo/japan/chi-he/chi-he_4m.jpg

 

http://wot-news.com/cache/tumb/122013/part2_8_tumb.jpg

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...