Перейти к содержанию

D1


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://bbs.warchina.com/bbs1/attachments/forumid_1/UmVuYXVsdCBEMbK9sfjMubL_ouGoHjecgJG7.jpg

 

История танков типа “D”, построенных фирмой Renault в период между 1926 и 1932 гг., началась практически сразу после завершения Первой Мировой войны.

Успех боевого применения FT-17, который признали лучшей боевой машиной той войны, был омрачен многочисленными техническими неполадками, в результате которых около 20% легких танков не могли считаться боеспособными. Также, со стороны военных, поступали нарекания на слабое бронирование, невысокую скорость и проходимость танка по “лунному ландшафту”, что было обусловлено особенностями его ходовой части. С другой стороны, одиночная 37-мм пушка или 7,5-мм пулемет, устанавливаемые на FT-17, вполне их устраивали. Таким образом, был сделан вывод, что французской армии нужен новый танк сопровождения пехоты, с прежним составом вооружения, но с более высокой подвижностью и лучшим бронированием.

Требования к такой машине в 1922 году сформулировал генерал Жан-Батист Юджин Этьен (Jean-Baptiste Eugene Estienne) – родоначальник французских танковых сил, который тогда надеялся, что танки смогут стать отдельным родом войск. В 1923 году фирме Renault выдали заказ на два опытных образца легкого танка, которые получили фабричное обозначение NC. Обе машины должны были получить улучшенную подвеску и более мощный двигатель. Первым был готов второй опытный образец, получивший новое название Renault Modele М24\25 (NC2). Внешне он сильно напоминал FT-17, поскольку Луи Рено решил пойти путем наименьшего сопротивления и использовать корпус от старого танка. Различие заключалось только с новой, 12-катковой ходовой части типа Kegresse с новым типом подвески, резиновыми гусеницами и катковыми “барабанами” в передней части корпуса. Построенный в декабре 1925 года М24\25 на испытаниях развил скорость 18,5 км\ч, став самым быстрым танком того времени. Это как нельзя кстати соответствовало требованиям кавалерии от 1924 года.

В то же время первый прототип NC1 (Renault Modele М26\27) был предложен пехотным войскам и по сути “подгонялся” под соответствующую спецификацию от 1926 г. на “легкий танк сопровождения пехоты” (“leger d'accompagnement d'infanterie”). Собственно, обе модели танков были во многом идентичны, но более важным было то, что таким же образом можно было модифицировать большинство оставшихся FT-17. Была также предпринята попытка предложить танки NC зарубежным партнерам, но продать удалось их совсем немного – наиболее крупным покупателем стала Югославия, которая в начале 1930 года получила 21 танк, ещё 15 отправили в Китай и 5 (по другим данным - 24) в Польшу. Несколько машин в единичных экземплярах были доставлены и в другие страны для демонстрационных целей. Все экспортные танки обозначались как NC27.

Французская армия тоже оказалась не в восторге от NC1 и NC2, поскольку эти танки обладали чрезвычайно низкой надежностью ходовой части и были сложны в эксплуатации.

 

Видя, что простой переделкой старого FT-17 здесь обойтись нельзя инженеры фирмы Renault решились на радикальные доработки. В 1928 году Луи Рено удалось добиться заказа на два прототипа танка NC28, создание которых проходило в рамках “пехотной” программы Char D. Поскольку на этот раз в качестве основы был взят танк NC1 (M26\27) первый прототип новой модификации получил название NC2, что до сих пор вызывает беспорядок в обозначениях. В многих источниках оба этих танка представляются как одна и та же машина, что на самом деле не является верным. Второй опытный экземпляр обозначался как NC3.

В марте 1929 года, после сравнительных испытаний, армия выбрала NC3 и в декабре сделала заказ на 10 предсерийных танков, сменив их название на NC31.

Именно эта модель стала первой новинкой во французском танкостроении со времен выпуска FCM 2C (1921 г.). В отличии от NC1 новая модель получили увеличенный корпус, стоимость которого определялась в 400.000 франков, и новую башню ST1 фирмы Schneider.

В мае 1930 года фирма Renault получила заказ на два следующих прототипа, один из которых (Char D2) представлял собой дальнейшее развитие NC31, а второй (Char D3) предназначался для колоний, в то время как серийные танки стали именоваться как Char D1.

 

Танки прошли модернизацию по следующим пунктам:

- установили более надежную трансмиссию типа Cleavlend с 6-скоростной коробкой передач;

- установили двигатель Renault мощностью 74 л.с. рабочим объёмом 6,08 литра;

- выхлопные трубы перенесли на правый борт, чтобы они не проходили через моторное отделение;

- улучшили систему охлаждения;

- изменили конструкцию поддерживающих роликов;

- ёмкость топливного бака увеличили до 165 литров.

В остальном улучшенные танки NC31 мало отличались от предсерийных экземпляров.

 

Корпус танк собирался из катаных броневых листов при помощи клёпки. Толщина брони в лобовой части корпуса и бортов составляла 30 мм, нижняя часть борта – 16 мм (по другим данным – тоже 25), крыши и днища – 10 мм. Бортовые экраны имели толщину 10 мм. В наследство от FT-17 и первых танков серии NC на D1 остался скошенный верхний бронелист машинного отделения, что отчасти компенсировало недостаточность бронирования. На корме устанавливался фирменный “хвост”, увеличивавший длину танка до 5,76 м. После этого масса одного корпуса вместе с шасси возросла до 11 тонн, так что теперь D1 мог считаться танком среднего типа.

Экипаж был увеличен до 3-х человек, но благодаря увеличенной до 2,16 метров ширине корпуса это не сильно отразилось на компоновке. С левой стороны, в немного выдвинутой вперед рубке с трехстворчатым люком, находилось место механика-водителя. Кроме управления танка он также мог вести стрельбу из неподвижно закрепленного курсового пулемета Reibel калибра 7,5-мм, почти полностью скрытого бронёй. С правой стороны находилось место радиста, который обслуживал радиостанцию ER52 (Emetteur-Recepteur – приёмник-передатчик модель 52) или ER53. Чтобы обеспечить больший диапазон действия на танках D1 была установлена огромная двухбалочная антенна, одна балка которой крепилась к крыше двигательного отсека, а вторая к корме. Из-за этого башня не имела возможность кругового вращения и её радиус поворота составил около 345°.

Из-за отказа от башен ST1 танки D1 временно оснащались старыми башнями от танков FT-17 с 37-мм пушками SA18. Вместо неудачной конструкции, использованной на NC31, фирма Schneder разработала её модернизированную версию ST3, отличавшуюся наличием прямоугольной ниши, создававшей нужную балансировку и увеличивавшей пространство для действий командира танка. Военная комиссия нашла это решение непрактичным, поскольку вес башни увеличился до 3 тонн, а удобств в работе экипажа не прибавилось. Одна из таких башен всё же была установлена на один из танков и впоследствии использовалась для обучения танкистов в одном из учебных центров.

Вместо ST3 был выбран компромиссный вариант ST2. Эта башня имела увеличенные размеры и намного более сложную форму. По мнению её создателей, оптимальной являлась её трехъярусная компоновка: на самом верхнем ярусе (на крыше) находилась куполообразная башенка – командир мог вести из неё наблюдение только полностью вытянувшись в положении “стоя”, второй ярус занимала наблюдательная рубка, а в самом нижнем ярусе устанавливалось 47-мм пушка SA34 со спаренным 7,5-мм пулеметом. Сложная форма башни отчасти объяснялась наличием длинного диаскопа (прибора прицеливания). Масса башни в полностью снаряженном состоянии составила 1788 кг.

Ходовая часть танка D1 состояла (на один борт) из 12 опорных катков сблокированных в три тележки с блокированной пружинной подвеской (по одной на каждую тележку), 2 независимых опорных катка с гидропневиматическими амортизаторами, 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса с гребневым зацеплением.

 

На испытаниях D1 развил скорость 18,5 км\ч, достигнув рекордного результата NC2 от 1926 г., и имел радиус действия порядка 90 км, хотя на тот момент большинство танкостроителей считали такие показатели крайне недостаточными для среднего танка. В то же время, танк мог преодолевать 50% наклон, переходить через стенку высотой 110 см и преодолевать брод глубиной 90 см. С присоединенным “хвостом” D1 свободно проходил через ров, ширина которого не превышала 2,2 метра.

Хотя танки сопровождения пехоты Renault не отличались дешевизной и хорошими эксплуатационными качествами вплоть до 1936 года они составляли основу машин среднего класса, вплоть до появления более легких Hotchkiss H-35, Renault R-35 и средних SOMUA S-35.

В то время как предсерийные NC31 продолжали использоваться для обучения водителей, серийные машины поступили в распоряжение 507е, 508е и 510е RCC – элитных танковых батальонов. Поскольку в 1932-1933 гг. D1 были наиболее современными танками кроме сопровождения пехоты им поставили задачу бороться с вражеской бронетехникой, чему в немалой степени должна была способствовать 47-мм пушка с длиной ствола 34 калибра. Интересно, что это орудие вело своё начало от 47-мм пушки морской пушки образца 1892 года (!) и потому для борьбы с танками оно мало подходило. Тем не менее, ничего лучше французская промышленность предложить тогда не смогла, а первые 4 года напряженной эксплуатации D1 вообще были оснащены башнями и вооружением от FT-17. Кроме этого, вновь выявились многочисленные проблемы технического характера.

К марту 1934 года, когда армия получила 110 танков, выяснилось, что 17 из них полностью изношены и должны быть возвращены фирме Renault для капитального ремонта, а из оставшихся 63 машины не могли считаться боеспособными из-за многочисленных дефектов и поломок. Чаще всего сгорали элементы бортовых передач и гнулись бортовые бронелисты по причине их плохого качества материала и недостаточно жесткого крепления.

Предвидя, что очень скоро весь парк D1 может выйти из строя, фирма в 1935 году предприняла несколько шагов по модернизации танков. Однако попытка улучшить их эксплуатационные показатели оказалась неудачной. Недавно полученные башни ST2 только ухудшили положение – работать в них было по-прежнему неудобно. Расположение вооружения и прицела оказалось крайне неудачным, что в совокупности с низкой бронепробиваемостью 47-мм пушки SA34 делало противодействие вражеским танкам крайне затруднительным, а кроме того эти орудия считались дефицитными. Многоярусность башен отрицательно сказывалась на действиях командира танка. Установить более мощное орудие типа SA35 не представлялось возможным, поскольку этому препятствовали размеры башни. Отчасти проблему боеспособности можно было решить за счет увеличения боезапаса, но стеллажи для размещения большего количества снарядов так и не были получены.

 

Всё это привело к тому, что армия постаралась максимально быстро избавиться от проблемной техники, и в течении 1936-1937 гг. танки D1 были “удалены” с территории континентальной части Франции. Прибыв в Тунис эти машины были включены в состав 61е, 65е и 67е ВСС (танковых батальонов), которым поставили задачу оказать противодействие в случае высадки итальянских войск. Каждый батальон включал 45 “боевых” танков и один “радийный”. Остальные 14 предполагалось использовать как источники запасных частей, однако даже этого количества оказалось недостаточно для поддержания всех D1 в технически надежном состоянии. Фактически, в течении двух предвоенных лет использовался только 21 танк, которые “реквизировала” 5e Chasseurs (5-я кавалерийская егерская дивизия) для собственных нужд.

 

За рубеж танки D1 не поставлялись, но в начале 1930-х гг. они вполне могли появиться в Бельгии. В 1931 году бельгийская армия собралась модернизировать свой танковый парк, заменив изрядно устаревшие FT-17 на более современную технику. Узнав о танках NC бельгийская фирма Cockerill начала активные переговоры с Renault по вопросу их лицензионного производства. Французская сторона была не против, но министерство обороны Франции заняло очень жесткую позицию, поскольку вместе с танками предстояло поставлять башни ST2. Многие узлы танков D1 тогда посчитали секретными, что создавало трудности в их приобретении, однако бельгийцы надеялись на родственные между двумя нациями, тем более что Бельгия изначально создавалась как “буферное” государство и в случае нападения Германии должна была первой принять на себя удар её армий.

Разрешение на предоставление бельгийцам документации Луи Рено подал 25 марта 1932 года, и уже 13 апреля был получен категорический отказ. Аргументация в пользу того, что танки D1 не являются чем-то абсолютно новым и потому не могут считаться секретными, ни к чему не привела. Больше того, 21 апреля министерство обороны заявило, что на экспорт могут быть поставлены только танки типа FT-17 или NC, но уж никак не D1. Основной вопрос снова “упёрся” в злосчастные башни ST2.

Конец этой истории положило решение генерала Ж.Думенка (J-E.Doumenc), который наложил вето на экспорт техники в Бельгию, мотивировав это повышенной секретностью как самих танков, так и башен типа ST, боевая ценность которых, в конечном итоге, оказалась весьма низкой. Рено и в этот раз попытался возразить, сказав, что если не удастся заключить контракт с Бельгией, то сами бельгийцы подпишут договор на поставку танков фирмы Vickers (тем более что переговоры в этом направлении уже велись). Но и в этот раз голос руководителя фирмы Renault не был услышан – англичане оказались намного более сговорчивыми и с 1934 года бельгийцы стали получать легкие танки Vickers Model 1934, которые в скором времени составили основу их танкового парка и выпускались затем по лицензии под обозначением Т15.

 

И всё же, танкам D1 было суждено вернуться во Францию и участвовать в безнадежных оборонительных боях против немецкой армии. Решение об их обратной доставке было принято, когда положение на фронте ещё не было столь катастрофичным. Французы откатывались назад, но в конце мая ещё была надежда на создание плотной обороны на ключевых участках и перегруппировки оставшихся сил. Сделать это своевременно не удалось и после 9 июня фронт стал разваливаться на несколько очагов сопротивления. За несколько дней до этого французский генштаб распорядился укрепить войска африканскими подразделениями, в том числе и танковыми. После проведения ревизии в Тунисе выяснилось, что боеспособными могут считаться только 43 танка D1, которые свели в 67е ВСС.

Отправка из Туниса состоялась в первых числах июня и уже 11-го числа часть 67-го батальона подошла к н\п Суэн (Souain), где её выдвинули для усиления 6-й сенегальской пехотной дивизии. Здесь 12 июня батальон принял первый бой с танковыми подразделениями 9 PzD (9-я танковая дивизия). После нескольких немецких атак удалось подбить четыре немецких танка, но как только D1 были выдвинуты для проведения контратаки ситуация в корне изменилась. Стараясь атаковать методом “наскока” французы надеялись проломить оборону противника и обратить его в бегство, однако их планы не оправдались. Немцы очень своевременно подтянули батарею 37-мм противотанковых пушек и ударив во фланг французской группе вывели из строя семь танков. Откатившись назад французы смогли сдержать ещё несколько контратак, подбив несколько вражеских танков, однако после из известия о расстреле немцами всех чернокожих военнопленных сенегальскую дивизию начали отводить на юг. В ночь с 12 на 13 июня танковый батальон попал в засаду, потеряв оставшиеся машины.

В ходе двухдневных боёв потери среди D1 составили 25 танков. Остальные 18 находились в более-менее исправном состоянии и поступили в распоряжение вермахта под обозначением Panzerkampfwagen 732 (f). Об их дальнейшей участи сведений не сохранилось.

 

Согласно подписанному акту о капитуляции Франции разрешалось сохранить часть бронетанковых сил. Среди нескольких сотен машин оставалось 106 D1, находившихся в Тунисе большей частью в непригодном для нормальной эксплуатации состоянии. Не зная о дальнейших планах правительства генерала Петэна, французские колониальные власти решили скрыть 18 танков, предъявив итальянской инспекционной комиссии только 82 машины. Их разрешили распределить между 2 и 4 Chasseurs d'Afrique, передав им 20 и 40 машин соответственно. Два танка предназначались для обучения личного состава. Долгие два года D1 фактически простаивали без работы, пока в ноябре 1942 года союзники не вторглись в Северную Африку. Против англичан и американцев старые танки не воевали, но зимой 1943 года союзное командование передало наиболее боеспособные машины в состав Brigade Legere Mecanique (легкой механизированной бригады), предварительно сняв с них демаскирующие антенны.

В феврале танки D1 были задействованы в тяжелейших боях в Кассеринском проходе, сумев даже подбить один Pz.IV, что было настоящим достижением, учитывая скромную эффективность 47-мм пушек. Так как дальнейшее использование D1 было сопряжено с большими эксплуатационными трудностями в марте их заменили на британские “Valentine”. Снятые с вооружения французские танки не ремонтировались и были разобраны на металл, так что на сегодняшний день ни одного D1 не сохранилось.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА

Renault D1 (модель 1936 г.)

 

БОЕВАЯ МАССА

14220 кг

 

ЭКИПАЖ, чел.

3

 

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Длина, мм

5770

 

Ширина, мм

2160

 

Высота, мм

2390

 

ВООРУЖЕНИЕ

47-мм пушка SA 34L/34 и два 7,5-мм пулемета Reibel

 

БОЕКОМПЛЕКТ

35 и 2000 патронов

 

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

телескопический прицел

 

БРОНИРОВАНИЕ

лоб корпуса - 30 мм

борт корпуса (верх) - 30 мм

борт корпуса (низ) - 25 (16) мм

крыша и днище - 10 мм

 

ДВИГАТЕЛЬ

Renault, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 74 л.с.

 

ТРАНСМИССИЯ

механическая с 6-скоростной КПП типа "Cleaveland"

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

(на один борт) 12 опорных катков сблокированных 3 тележки с блокированной пружинной подвеской, 2 независимых катка с гидропневиматическими амортизаторами, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо

 

СКОРОСТЬ

18 км\ч

 

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ

90 км

 

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

 

Высота стенки, м

1,10

 

Ширина рва, м

2,20

 

Глубина брода, м

0,90

 

СРЕДСТВА СВЯЗИ

радиостанция ER52 или ER53 с рамочной антенной

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_d1/renault_d1_2m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_d1/renault_d1_5m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_d1/renault_d1_4m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_d1/renault_d1_6m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_d1/renault_d1_3m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_d1/renault_d1_4m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Error079
    • Error079
      Что общего у престарелой куртизанки и ветерана разведчика? Есть что вспомнить, нечего внукам рассказать
    • BrokenParts
      Лордас, день 4-ый Месяц Второго Зерна Неизвестно где      Человек ты, каджит или эльф - если не чувствуешь опоры под ногами сразу возникает чувство неуверенности, какой-то жалкой беспомощности. Начинаешь барахтаться, махать конечностями, в общем, делать все, лишь бы найти, нащупать, хоть какую-то точку опоры. Это сейчас пыталась сделать и Симга, бестолково вертя головой во все стороны, и размахивая руками. Каджитка висела в черной пустоте, хотя еще секунду назад видела перед глазами блеск стали, слышала хохот этих ублюдков из Культа...      "Я ослепла?.. Я умерла? Скоро Кенарти придет за мной и отведет на суд Азурры... Или я жива? Где я?!"      - Ты слишком громко думаешь, смертная. Лучше уж говори ртом. - голос прозвучал откуда-то из-за спины и Симга попыталась обернуться. Именно в этот момент ее лапы почувствовали под собой что-то твердое и оттого разворот оказался слишком резким. Каджитка упала на спину и прикрыла глаза от яркого огня, неожиданно вспыхнувшего рядом. Сейчас она находилась на небольшой каменной платформе, на которой даже лечь не получится. А вокруг поднимались из пустоты столбы с чашами, в которых пылал огонь. Основания этих гигантских "факелов" уходили куда-то вниз, в непроглядный мрак. Кинь туда камень, и не услышишь звука, как ни старайся. Зато, возможно, услышишь звуки рассерженных тварей, которые поднимаются чтобы сожрать тебя за то, что потревожил их покой. Мрак не был однородным, в нем постоянно что-то клубилось, двигалось, какие-то неясные силуэты. Мозг силился придать им узнаваемые черты, на миг это удавалось, но потом они снова размывались, теряя форму и оттого становясь еще более страшными.      - Не смотри вниз, они этого не любят. - На этот раз голос раздался спереди и каджитка подняла голову. Говорившего, а точнее говорившей - голос был женский - нигде не было видно, зато взгляд Симги, наткнулся на тела, висящие на цепях. Как и колонны - цепи исчезали в темноте, только уходили вверх, к незримому потолку. Окутанные цепями, некоторые тела безжизненно висели, некоторые дергались, открывая рты в беззвучном крике. Воительница хотела уже просто закрыть глаза, справедливо рассудив, что лучше уж вообще никуда не смотреть, как вдруг, перед ней, возникла еще одна платформа, на которую из пустоты шагнула высокая, стройная женщина в длинном, темно-синем платье. Ее лицо было закрыто маской из непонятного материала, а в руке был посох, покрытый странными символами. Они в хаотичном порядке перемещались по поверхности посоха не давая зацепиться за себя взглядом, от чего начинала дико болеть голова.      - Не узнаешь меня? - Обманчиво равнодушным голосом спросила женщина. Симга отрицательно замотала головой. Из-за плеча этого божества (а кто же еще это может быть?) показалась голова огромной змеи. Раздалось раздраженное шипение.      - Ну еще бы. Вы же меня так редко вспоминаете. Как будто каджитам сны не снятся. Ладно, - даэдрическая принцесса раздраженно повела плечом. - С этим как-нибудь потом разберусь, если оно, конечно, будет это "потом".      - Кто вы, госпожа? Я умерла? Что произошло? Почему я тут? - Поняв что ничего страшного с ней, по крайней мере, сейчас, делать не будут, Симгу будто прорвало.      - Нет, ты не умерла. Я - Вермина, Королева Кошмаров. Потерянная дочь, как меня называют в твоем народе. И сейчас ты в моих владениях. Время тут течет иначе, но у меня еще много дел, так что тянуть не будем. Тебе нетрудно догадаться что я пришла из-за Культа. Ваш отряд - единственный кто не выполнил свою задачу и не смог уничтожить вражеский лагерь. Это позор, из-за которого и стоило бы умереть, но нам было важно чтобы все три лагеря были уничтожены. Так что мне пришлось вмешаться. - Прядильщица нахмурилась и положила левую руку на тело змеи, которое постоянно двигалось у ее ног.      Симга, более-менее, взяла себя в руки. Появилась какая-то определенность, хоть и довольно устрашающая, а значит еще не все потеряно.      - Чем я могу служить тебе, Госпожа?      - Хороший подход. Всегда бы так. Слушай и запоминай, - Вермина посмотрела на одного из висящих на цепи. Он в последний раз дернулся и затих. Остальные тоже уже не подавали признаков жизни. - Это остатки культистов, которых вы не успели добить. Я прочла их ка открытую книгу и не узнала ничего. Почти ничего. Они не знают кому служат, не знают планов, целей, желаний. Но все же у меня есть чем помочь твоим генералам. Передай Сообществу, пусть найдут книгу - "Смерть" морфотипических сущностей". Она даст ответы на некоторые вопросы. И еще передай, что даэдра знают о происходящем и сделают свой ход когда придет время.      Госпожа Снов повернулась к Симге спиной. Бесшумно, но довольно быстро, платформы и столбы начали разъезжаться в разные стороны, отделяя даэдра и смертную друг от друга.      - Да, и вот еще что... - каджитка ощутила взгляд женщины, направленный на нее, всем телом, шерсть чуть не встала дыбом. В голове возник образ призрака, в сопровождении двух, таких же призрачных, оборотней, - это Гарох, Отец Волков. Один из основателей Культа. Именно он должен был приехать в Лагерь Небесных Сновидцев, но не приехал потому что был убит. Но даже в посмертии, благодаря силе и воле своего хозяина, продолжает вести Культ по его кошмарному пути. Убейте его окончательно. Это пошатнет позиции ваших противников. Вы найдете его там, где началась ваша история.      Симга рухнула на горячий песок. Свет слепил глаза. Вокруг раздавались удивленные возгласы - это Щиты Сенчала поняли, что наконец-то могут двигаться, но воевать было уже ненужно. Последователи Культа Спящего Бога как один упали там, где стояли. Позже осмотр тел покажет, что их лица искажены гримасами ужаса, глаза закатились, а сердце остановилось. Так бывает, если увидел кошмарный сон. Сон, от которого уже не проснуться... ЗАДАЧА 1: найдите книгу "Смерть" морфотипических сущностей". Скриншот текста книги и скриншот места (с текстовой подписью, что это за место), где вы ее нашли - присылайте мне в ЛС форму или в дискорд. За эту находку Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. ЗАДАЧА 2:  убейте Гароха, Отца Волков. Скриншот с подтверждением победы присылайте в эту тему. Или, опять же, мне. За устранение видного члена Культа Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. Этот этап истории будет считаться пройденным если вы выполните хотя бы одно из этих заданий. Выполнившие обе задачи, получат дополнительную награду в размере 30 000 золотых. Крайний срок, 15.05.2024 23:00 Мск.      - Иххи-хи-хи-хи-хи! - Ехидный смех раздался в темноте, но тот, кто его издал, уже сменил тон и, добавив в голос напыщенности и надменности, продекламировал. - "И знай, даэдра сделают свой ход в нужное время!" Какие даэдра, сестричка? Мора закопался в свои Архивы еще глубже, хотя куда уж глубже. Клавикус трясется от страха, а Сангвин налакался как последний трактирный пьяница. очнется, дурак, хорошо если через десяток лет!      - Сгинь, Безумный, я тебя не звала в свои владения.      - Ах, деточка, твои владения - они немножечко и мои владения, не так ли? И от кошмаров, бывает, сходят с ума...      - Чего ты хочешь? Говори прямо, у меня мало времени. - Вермина замерла у открытого портала на другой план. Шеогорат скорчил недовольную гримасу - опять прямо, быстро, некогда! А как же неторопливая беседа за бокалом горячего сыра? обмен воспоминаниями о делах давно минувших дней?      - Ты и впрямь решила помогать смертным? А что если Культ действительно от Спящего?      - Тогда нам всем конец, - прошептала Прядильщица но потом, словно сбросив наваждение, зло прошипела. - Это не может быть Он! Он никогда не проснется! Я не знаю кто ведет эти игры, но я найду его! И покончу с этим! С вашей помощью, или без нее!      Портал закрылся и в пустоте повисла тишина. Но не та тишина, которую невозможно услышать, потому что она появляется только тогда, когда вокруг нет ни души. Никого, кто мог бы услышать эту тишину, плывущую в пустоте. Это была тишина напряженного молчания. Это была невозможная тишина, которая возникла из-за того, что Скумному Коту, как иногда называли Шеогората, было нечего ответить. А случалось такое нечасто...
    • Pupezky
      В апреле 2024 года было изменено одно из условий получения слона. Теперь нужно не 100 сорняков, а всего только 10.
    • BrokenParts
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      - Что вы делали на 1 мая? - Отдыхал! - Так это же День труда! - Отдыхал с большим трудом!
    • Mayron
      Ассортимент на 04-05 мая 2024 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 06 мая 2024 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 04-05 мая 2024 года:   • Alchemy Shelves, Filled / Алхимический стеллаж (заполненный)  :  4 000 g. • Animo Core, Full / Оживляющий сердечник (заполненный)  :  10 000 g. • Clockwork Alchemy Flask / Алхимическая колба из Заводного города  :  3 000 g. • Clockwork Alchemy Rack, Tubes / Алхимические принадлежности из Заводного города (колбы)  :  3 000 g. • Clockwork Coffer, Vertical / Сундук Заводного города (вертикальный)  :  4 000 g. • Clockwork Pot, Crystals / Горшок из Заводного города (кристаллы)  :  10 000 g. • Clockwork Titration Stand / Штатив для титрирования из Заводного города  :  3 000 g. • Redguard Bottle, Glowing / Редгардская бутыль (светящаяся)  :  15 000 g.   *New* • Telvanni, Specimen Jar, Glass Dome / Банка Телванни для образцов (стеклянный купол)  :  1 000 g. Предложение действительно до 15:00 (МСК) 06 мая 2024 года.
×
×
  • Создать...