Перейти к содержанию

Hotchkiss H-35 (ЛТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/hotchkis_h35/h-35_color.jpg

 

После принятия в 1928 г. на вооружение танка Redault D-1А, являвшегося по сравнению с FT-17 безусловным шагом вперед и классифицированного как “char d'accompagnement” (“легкий танк поддержки”), довольно быстро выяснилось, что эта машина совсем не дешева в производстве и менее надежна. Для замены “рено” инженеры фирмы Hotchkiss разработали проект более легкого танка с литым копусом, который 30 июня 1933 г. был представлен Консультативному Совету по Вооружению (Conseil Consultatif de l'Armement - ССА). На основе полученной информации ССА ко 2 августа сформулировал требования к “танку поддержку”, включавшие общее бронирование до 30 мм и масса до 6 тонн. К работе над новой боевой машиной привлекли несколько фирм и получилось так, что Renault снова обогнала остальных конкурентов, 24 декабря 1934 г. первой представив прототип легкого танка Renault ZM (позднее - R-35). Но фирма Hotchkiss совершенно не собиралась отступать от поставленной цели – опытный образец танка Н-35 был готов 18 января 1935 г. и в скором времени продемонстрирован СЕМА (Commission d'Experience du Materiel Automobile) в Винсене.

 

Для оценки возможностей обеих танков были проведены всесторонние испытания. Первый прототип Н-35 тестировался до 4 марта, после чего он был заменен на второй опытный образец, испытывавшийся до 6 мая. Оценка обоих машин была положительной, но тут оказалось, что Renaut ZM и Hotchkiss H-35 не соответствуют техническому заданию, которое изменилось 21 июня 1934 г. и требовало установки 40-мм брони. Так как ничего лучшего найти тогда не удалось, СЕМА согласилась принять на вооружение оба типа танков, но с условием некоторых доработок. Третий опытный образец, проходивший испытания 19 августа по 20 сентября 1935 г., получил модифицированный корпус и башню АРХ. Хотя толщина бронирования осталась прежней, танк заслужил хорошую оценку. Поскольку к этому времени пехота окончательно определилась в выборе R-35, танк фирмы Hotchkiss приглянулся кавалерии. Первый заказ на 200 машин был получен 6 декабря, но тут и пехота пожелала иметь на вооружении аналогичный танк, подписав ещё два контракта на 92 и 108 танков соответственно.

Первый серийный Н-35 был поставлен 12 сентября 1936 г., а к января 1937 г. их количество увеличилось до 132. Войсковые испытания, проведенные в этот период, показали, что “гочкисы” малопригодны для сопровождения пехоты. На пересеченной местности, усеянной рытвинами и канавами, танк имел тенденцию раскачиваться и управлять им было весьма сложно. В связи с этим пехотное командование решило оснастить сотней Н-35 только два батальона (13e и 38e Bataillon de Chars de Combat), отказавшись от остальных танков. Дальнейший выпуск 300 машин был продолжен, поскольку заказ уже был получен, а бюджетом не предусматривались закупки новой техники. Таким образом, остальные “гочкисы” поступили на вооружение кавалерийских частей.

 

Конструкция легкого танка Н-35 в серийном варианте была следующей.

Корпус танка технологически состоял из шести частей: боевого отделения, моторно-трансмиссионного отсека (МТО), кормовой части корпуса, лобовой части корпуса, правой задней и двух бортовых секций. Максимальная толщина брони составляла 34 мм, но листы располагались под рациональными углами наклона, что существенно повышало их снарядостойкость. Первое время нарекания вызывало качество отливки брони, казавшееся военным слишком мягкой. Однако, после того как твердость металла повысили, оказалось что бронелисты стали слишком ломкими, а кроме того, у них проявились “пузыристость”, что ни в коей мере не способствовало лучшей защите экипажа и жизненно важных агрегатов.

Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из шести опорных катков (сблокированных попарно в тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах), двух поддерживающих катков, ведущего и направляющего колес.

Экипаж танка состоял из двух человек. Механик-водитель размещался в носовой части корпуса со смещением к левому борту и имел двустворчатый люк, как у R-35. Командир танка, одновременно выполнявший обязанности заряжающего и стрелка, находился за ним, в одноместной башне АРХ-R. Вооружение Н-35 было достаточно слабым и состояло из одной 36-мм пушки SA 18 (боезапас 100 выстрелов) и спаренного с ней 7,5-мм пулемета Reibel (боезапас 2400 патронов).

В кормовой части танка располагался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель, мощностью 78 л.с. Полной заправки 180-литрового топливного бака хватало на 129 км.

 

В сентябре 1936 г. танк прошел первый этап модернизации. Главным требованием кавалерии, разумеется, была скорость и мобильность, а танк поддержки пехоты такими качествами почти не обладал. Чтобы устранить этот недостаток на Н-35 установили 120-сильный двигатель, при одновременной доработке корпуса и увеличении толщины брони до положенных 40 мм. Масса танка возросла до 12100 кг, однако скорость всё же удалось поднять до 36,5 км\ч. Опытный образец Н-38 поступил на испытания в 1937 г., но из-за затянувшихся доработок танк представили CEI (Commission d'Experimentations de l'Infanterie) только через год. В этот раз машина произвела на комиссию от пехоты более благоприятное впечатление, так как кроме скорости удалось улучшить ходовые качества. Танк был принят на вооружение под названием Char leger modele 1935 H modifie 39, которое позднее трансформировало в более простое Н-38 (внутрифирменное обозначение - Char leger Hotchkiss modele 38 serie В). Его производство планировалось начать с 401-й серийной машины – то есть после полного выполнения заказа на Н-35. Первоначально количество Н-38 не превышало 200, но, как это часто бывает, очень скоро объём выпуска был увеличен до 900 экземпляров.

В 1939 году появился вариант Char leger Hotchkiss modele 38 serie D (или просто – Н-39), с усиленной до 45 мм лобовой броней. Внешне этот танк отличался более высоким и угловатым моторным отсеком, расширенными до 270 мм гусеничными траками, металлическими ободами на опорных катках, выведенным в корму глушителем и увеличенным вентилятором охлаждения МТО. По скоростным показателям Н-39 остался на уровне Н-38, но радиус его действия уменьшился до 120 км.

Первые серийные машины оснащались старой 37-мм танковой пушкой SA 18, но более поздние танки (произведенные весной 1940 г. и ставшие позднее командирскими) получили длинноствольные орудия SA 38 L/35 и крестообразные вентиляционные вырезы вместо продольных. Новая пушка имела хорошие показатели бронепробиваемости, прошивая 30-мм вертикальный лист брони с дистанции 1000 метров, что делало Н-39 опасным противником для любого немецкого танка.

Вплоть до сегодняшнего времени считается, что обозначение Н-38 было присвоено танку с новым двигателем и старым вооружение, а Н-39 – это танк с новым двигателем и пушкой, что не является верным.

Последней попыткой модернизировать танк стало создание модификации Н-40, появившейся в 1940 г. и отвергнутой в виду наличия в производстве танков R-40.

 

Легкие танки “гочкисс”, несмотря на все свои недостатки имели славную и продолжительную боевую карьеру. Первыми вступили в бой три машины, отправленные в июле 1939 г. в Польшу для прохождения оценочных испытаний. До сентября Н-39 тестировали на полигоне принадлежавшем Biuro Badan Technicznych Broni Pancernych, а после вторжения немецких войск их отвели в резерв. Когда ситуация на фронте стала катастрофической 17 сентября танки включили в состав подразделения под командованием лейтенанта Якубовича (J.Jakubowicz), оснащенного Renault R-35 и дислоцированного в Киверце. Экипажам поставили задачу прорываться через границу в Румынию, но по пути колонна несколько раз вступала в бои с немецкими и советскими войсками, а также с формированиями украинских националистов. В итоге все “гочкиссы” и часть “рено” были безвозвратно потеряны.

Ещё два Н-39 в феврале 1940 г. были экспортированы в Турцию, но здесь, очевидно, они должного впечатления не произвели и заказ на поставку “гочккиссов” оформлен не был.

На стороне союзников танки Н-39 выступили в апреле 1940 г., когда немецкие войска высадились в Норвегии. Вначале планировалось, что 15 машин будут направлены на помощь финским войскам, отчаянно сражавшимся против РККА. К перемирию “гочкиссы” не успели, поэтому их оставили на норвежской территории в составе союзных экспедиционных сил. Эти Н-39 приняли активное участие в освобождении порта Нарвик, после чего 12 оставшихся танков вели оборонительные бои и затем были эвакуированы в Великобританию. Здесь они использовались в качестве учебных и послужили основой 1e Compagnie de Chars de Combat de la France Libre. В 1940-1941 гг. это подразделение участвовало в боях с войсками Виши в Габоне и Сирии.

 

Несравненно большим драматизмом отличалась Битва за Францию, обернувшаяся для всей французской армии полным поражением и наглядно доказав несостоятельность взглядов на использование танковых войск, имевшие корни ещё от Первой Мировой войны. По расчетам генштаба, силам союзников надлежало остановить немецкие войска в Бельгии, где немцы намеревались нанести главный удар. Основной упор делался на сооружение оборонительных позиций в населенных пунктах, насыщенных противотанковыми средствами. Однако, даже наполовину выполнить этот замысел не удалось – пехота сражалась отдельно от танков, а те, в свою очередь, действовали без поддержки артиллерии и авиации. Из 300 полученных кавалерией Н-39 232 танка находились в непосредственной эксплуатации в метрополии, 44 на складах, 6 на заводе и 16 отправили в Северную Африку. Остальные танки принадлежали пехотным частям.

После серии мелких стычек танкам “гочкисс” предстояло принять участие в самом крупном танковом сражении, развернувшимся 12-15 мая 1940 г. Пытаясь остановить немцев в районе Намюра французские бронетанковые части вступили во встречный бой с подразделениями 3-й и 4-й германских танковых дивизий. Хотя противник имел численное превосходство и атаковал при постоянной поддержке с воздуха французским удалось сдерживать его наступление в течении двух дней, после чего остаткам корпуса пришлось разрозненно отходить на тыловые позиции. В этих боях были потеряны практически все танки, но и немцы лишились 64 машин.

В это же время под Креаном 2-й кирасирский полк вел упорный бой с немецким 35-м танковым полком 4-й танковой дивизии, потеряв 11 Н-39. Но хуже всего пришлось 1-й танковой дивизии, укомплектованной на 80% (136 танков), срочно переброшенной на бельгийскую границу. Вечером 13 мая её танки заняли исходные позиции у реки Меза, чтобы на следующий день атаковать переправляющихся немцев, и остались стоять там в ожидании заправки горючим. За это время на образовавшемся плацдарме части XIX корпуса создали численный перевес и утром 14 мая нанесли сильный удар по не успевшим занять оборону французам. В бою у Бюльсона французы потеряли 20 танков, под Шемери – ещё 50. Часть машин, из-за нехватки топлива были уничтожены собственными экипажами, после чего французы начали отступление. К 16 мая в дивизии осталось всего 17 боеспособных танков, но в ночь на 17 мая были потеряны и они.

Не лучше обстояли дела и во 2-й танковой дивизии. Выступив 14 мая из Шампани танки и пехота разрозненно двигались к передовой. Достигнуть исходных рубежей им так и не удалось, поскольку уже 15 мая части XXXVI корпуса под командованием генерала Рейнгарта разрезали дивизию на несколько частей, начав их разгром. Французское командование распорядилось сгрузить танки с железнодорожных платформ и оказать помощь обороняющейся пехоте. В продолжавшихся весь день напряженных боях немцам удалось вывести из строя или захватить все танки.

Так же бесплодно закончилась оборонительная операция и для 3-й танковой дивизии, имевшей штатную численность 180 машин и державшей позиции у Мозы. 14 мая ей поставили задачу контратаковать противника, но из-за недостатка времени для перегруппировки сил танки остались на оборонительных рубежах и затем были оттеснены к Уазе.

 

Немногим лучше развивались события в полосе действия французского кавалерийского корпуса, в состав которого входили три моторизованные дивизии. Полностью корпус был сформирован в марте 1940 г. и большую часть его танков составляли именно “гочкиссы”. К этому времени 2-я и 3-я дивизии находились в Бельгии, а 1-я дивизия была переброшена в Нидерланды. Общая численность танков составила 478 единиц: 176 средних S-35, 235 легких H-35 и H-39 (из них 60 с 37-мм длинноствольным орудием), а также 67 разведывательных AMR 33\35.

Развернувшаяся 12 мая битва у бельгийского города Ханнут стянула с обеих сторон значительные силы. Немцы первыми достигают окраин этого населенного пункта, но их тут же контратакуют французские танки. Во встречном бою между смешанной группой немецкими Pz.II и Pz.IV, и 21 Н-39 последние добиваются больших успехов – на близкой дистанции 75-мм пушки оказываются более эффективными, чем старые 37-мм SA 18, что и определило исход сражения. На поле боя осталось гореть 11 “гочкиссов”, в то время как немцы потеряли всего 5 танков.

В следующие два дня люфтваффе усиленно штурмует французские танковые части, что приводит к новым потерям с их стороны. Под непрерывными атаками танков и пехоты бельгийцы отступают на север, а британцы не предпринимают активных действий, стараясь не ввязываться в бои. Оба этих фактора лишь осложнили действия кавалерийского корпуса, который был вынужден сражаться с численно превосходящим противником. К исходу 13 мая потери составили 30 средних S-35 и 75 легких Н-39, но и немцы лишились 164 танков. Проблема заключалась в том, что поле боя оставалось именно за ними, и немецкие ремонтные команды имели возможность отремонтировать подбитые танки, в то время как французам приходилось бросать поврежденные машины. На следующий день французы, всё же, смогли отыграться. В сражении у Жамблу (Gembloux) огромную поддержку пехоте оказала артиллерия, что не замедлило сказаться на результатах – 3-я и 4-я дивизии понесли большие потери, составившие не менее 50 танков. К примеру, только 35-й танковый полк под командованием полковника Эбербаха недосчитался 32 машин. Остановив противника была организована контратака, в которой приняли участие 13е ВСС и 35е ВСС, в каждом их которых было по 45 Н-45. Наступая вдоль железной дороги на Эрнаж (Ernage) танкам и пехоте удалось потеснить не успевших закрепиться немцев, но не получив поддержки на остальных участка фронта этот локальный успех оказался напрасной тратой сил. Оказавшись в окружении частям 2-й кавдивизии пришлось оставить занятые рубежи и разрозненно отходить к своей границе. В процессе недельного отступления были потеряны практически все оставшиеся танки.

На северном участке фронта, в Нидерландах, где дислоцировалась 1е DLM, война закончилась несколько быстрее. После дух дней позиционных боёв французы перешли в атаку, перекрыв доступ к каналу Тунхут (Tunhout). В этом бою, где участвовало 42 “гочкисса”, всего несколько танков получили повреждения, в то время как немцы потеряли несколько противотанковых орудий. Однако дальнейшего развития эта атака не получила – пехота не пошла за танками и тем пришлось вернуться на исходные позиции. После этого дивизия вела только бои оборонительного характера, постепенно теснимая к границе.

16 мая, раздробленные части 1e DLM передаются в подчинение 9-й армии, которая была развернута у городов Валенсин и Камбрэ. Контратака, предпринятая 17 мая у Ландреси, принесла лишь новые потери – наступавшие танки попали под шквальный огонь артиллерии, где “первую скрипку” играли 105-мм пушки, - с их помощью немцы тотчас подбивают несколько Н-39 и один “сомуа”, в то время как их собственные потери составили всего один Pz.38(t). Поняв, что наступление завершилось провалом, командование армии отводит танки, а к исходу 21 мая 1e DLM фактически перестала существовать.

Последней попыткой переломить ход боевых действий на Западном фронте стало контрнаступление во Фландрии, где наконец и британцы задействовали собственные танковые силы, где одних только “Matilda I” было не менее 60. Потрепанные в предыдущих сражениях французские части выглядели на их фоне довольно скромно: всего было выставлено 45 Н-35 из 13e BCC, а аткже 15 Hotchkiss H-39 S-35 из 3e DLM. Прикрывая западный фланг это соединение оказалось под ударом 88-мм зениток, 105-мм пушек и танков, от огня которых в общей сложности потеряли около 20 машин. Собственно на этом 1e DLM и 3e DLM прекратили своё существование как боевые единицы. Отдельные танки растащили по пехотным подразделениям, да и те были уничтожены во время эвакуации у Дюнкерка.

Пока разворачивались эти драматические события под Парижем начали формировать новые моторизованные дивизии. К 10 июня 1940 г. вновь организованные 1e DLM и 3e DLM получили по 10 Н-39. Кроме того, “гочкиссы” числились на вооружении четырех отдельных эскадронов, где имелось 22 старых Н-35 и 22 новых Н-39 (с длинноствольными пушками). Не дожидаясь полной комплектации их тут же бросили в бой у реки Retourne. В атаку на северном направлении пошли 17 H-39 (2/42e и 3/42e BCC), 9 Renault B1bis (2/41e BCC), на южном - 25 H-39 (45e BCC), 10 Renault B1bis (1/41e BCC). После серии схваток с численно превосходящим их противником у французов боеспособными остались только 7 “рено” и не более 30 “гочкиссов”. Для полного разгрома не хватало ещё одного мощного удара, но у немцев закончилось топливо, что позволило остаткам французских танковых частей отойти. Это не пару дней отсрочило их полную гибель – к 25 июня все моторизованные кавалерийские дивизии утратили боеспособность.

 

За время оборонительных сражений промышленность выпустила ещё 122 танка, доведя общее количество “гочкиссов” до 1092. В качестве трофеев немцам досталось около 500 танков, которые после ремонта снова вошли в эксплуатацию под обозначениями Panzerkampfwagen 35H 734(f) и Panzerkampfwagen 38H 735(f). В боевых подразделениях их насчитывалось совсем мало – самым известным стал, пожалуй, 221-й отдельный танковый батальон, отправленный в августе 1941 г. в Финляндию. Зато шасси “гочкиссов” послужило хорошей базой для артиллерийского тягача (Artillerieschlepper 38H(f)), самоходной реактивной установки (Panzerkampfwagen 35H(f) mit 28/32 cm Wurfrahmen), 75-мм противотанковой САУ (7,5cm PaK40(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f)), 105-мм полевой САУ (10,5cm leFH18(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f)) и бронемашины артиллерийских наблюдателей (Panzerbeobachtungswagen 38H (f)). Все эти переделки использовались преимущественно во Франции, хотя несколько машин было отправлено на Восточный фронт. Что касается “чистых” Н-39, то к июню 1943 г. их насчитывалось 361 машина, а к декабрю 1944 г. – не более 60.

 

Интересно сложилась судьба танков Н-39 после войны. Назревающий конфликт на Ближнем Востоке потребовала от новообразованного государства Израиль максимально увеличить военную мощь. Помимо переговоров о закупке за рубежом самолётов и стрелкового оружия велся диалог с французскими властями о поставках танков Hotchkiss H-39, выпущенных ещё в 1940 г. и принадлежавших 9 и 12 драгунскому полку FFL. Франция поддержала израильтян, и все 10 заказанных машин вскоре прибыли по месту назначения. Весной 1948 г. израильтяне вели бои оборонительного характера и только ближе к осени им удалось перехватить инициативу в свои руки. Наиболее крупным сражением, в котором приняли участие танки Н-39 стал штурм поселения Ирак-эль-Маншийи. К несчастью для атаковавших экипажи боевых машин оказались недостаточно подготовленными и большинство танков угодило в противотанковый ров. Быстро поняв свои ошибки израильтяне перегруппировали свои силы и организовали удачное нападение на полицейский пост Ирак-Сувейдан. Оборонявшиеся египтяне оказались отрезанными от основных сил и попали в котел, выбраться из которого было крайне сложно. В дальнейшем нужда в старых французских танках отпала сама собой – их место заняли гораздо более современные средние танки “Sherman” и “Centurion”. Во Франции последние Н-39 оставались в составе учебных подразделений до 1949 г., после чего полностью были отправлены на слом.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА

Hotchkiss H-39 образца 1939 г.

 

БОЕВАЯ МАССА

11000 кг

 

ЭКИПАЖ, чел.

2

 

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Длина, мм

4220

 

Ширина, мм

1950

 

Высота, мм

2150

 

ВООРУЖЕНИЕ

одна 37-мм пушка SA35 и один 7,5-мм пулемет Reibel

 

БОЕКОМПЛЕКТ

100 снарядов и 2400 патронов

 

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

орудийный 4-кратный прицел

стереоскопическая командирская панорама

 

БРОНИРОВАНИЕ

лоб башни - 45 мм

борта башни - 40 мм

крыша башин - 30 мм

лоб и борт корпуса - 40 мм

крыша и корма - 22 мм

днище - 12 мм

 

ДВИГАТЕЛЬ

Hotchkiss, карбюраторный, мощностью 75 л.с.

 

ТРАНСМИССИЯ

КПП, два дифференциала, бортовые фрикционы и передаточный вал

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

(на один борт) шесть опорных катков сблокированных попарно в тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения

 

СКОРОСТЬ

36 км\ч

 

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ

120 км

 

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

 

Высота стенки, м

0,50

 

Ширина рва, м

1,80

 

Глубина брода, м

0,60

 

СРЕДСТВА СВЯЗИ

не устанавливались

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/renault_r35/r35_a2.jpghttp://www.wio.ru/tank/for/h35.jpghttp://megaobzor.com/load/char/Tehnica%20WOW2/Hotchkiss%20H35/5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Error079
    • Error079
      Что общего у престарелой куртизанки и ветерана разведчика? Есть что вспомнить, нечего внукам рассказать
    • BrokenParts
      Лордас, день 4-ый Месяц Второго Зерна Неизвестно где      Человек ты, каджит или эльф - если не чувствуешь опоры под ногами сразу возникает чувство неуверенности, какой-то жалкой беспомощности. Начинаешь барахтаться, махать конечностями, в общем, делать все, лишь бы найти, нащупать, хоть какую-то точку опоры. Это сейчас пыталась сделать и Симга, бестолково вертя головой во все стороны, и размахивая руками. Каджитка висела в черной пустоте, хотя еще секунду назад видела перед глазами блеск стали, слышала хохот этих ублюдков из Культа...      "Я ослепла?.. Я умерла? Скоро Кенарти придет за мной и отведет на суд Азурры... Или я жива? Где я?!"      - Ты слишком громко думаешь, смертная. Лучше уж говори ртом. - голос прозвучал откуда-то из-за спины и Симга попыталась обернуться. Именно в этот момент ее лапы почувствовали под собой что-то твердое и оттого разворот оказался слишком резким. Каджитка упала на спину и прикрыла глаза от яркого огня, неожиданно вспыхнувшего рядом. Сейчас она находилась на небольшой каменной платформе, на которой даже лечь не получится. А вокруг поднимались из пустоты столбы с чашами, в которых пылал огонь. Основания этих гигантских "факелов" уходили куда-то вниз, в непроглядный мрак. Кинь туда камень, и не услышишь звука, как ни старайся. Зато, возможно, услышишь звуки рассерженных тварей, которые поднимаются чтобы сожрать тебя за то, что потревожил их покой. Мрак не был однородным, в нем постоянно что-то клубилось, двигалось, какие-то неясные силуэты. Мозг силился придать им узнаваемые черты, на миг это удавалось, но потом они снова размывались, теряя форму и оттого становясь еще более страшными.      - Не смотри вниз, они этого не любят. - На этот раз голос раздался спереди и каджитка подняла голову. Говорившего, а точнее говорившей - голос был женский - нигде не было видно, зато взгляд Симги, наткнулся на тела, висящие на цепях. Как и колонны - цепи исчезали в темноте, только уходили вверх, к незримому потолку. Окутанные цепями, некоторые тела безжизненно висели, некоторые дергались, открывая рты в беззвучном крике. Воительница хотела уже просто закрыть глаза, справедливо рассудив, что лучше уж вообще никуда не смотреть, как вдруг, перед ней, возникла еще одна платформа, на которую из пустоты шагнула высокая, стройная женщина в длинном, темно-синем платье. Ее лицо было закрыто маской из непонятного материала, а в руке был посох, покрытый странными символами. Они в хаотичном порядке перемещались по поверхности посоха не давая зацепиться за себя взглядом, от чего начинала дико болеть голова.      - Не узнаешь меня? - Обманчиво равнодушным голосом спросила женщина. Симга отрицательно замотала головой. Из-за плеча этого божества (а кто же еще это может быть?) показалась голова огромной змеи. Раздалось раздраженное шипение.      - Ну еще бы. Вы же меня так редко вспоминаете. Как будто каджитам сны не снятся. Ладно, - даэдрическая принцесса раздраженно повела плечом. - С этим как-нибудь потом разберусь, если оно, конечно, будет это "потом".      - Кто вы, госпожа? Я умерла? Что произошло? Почему я тут? - Поняв что ничего страшного с ней, по крайней мере, сейчас, делать не будут, Симгу будто прорвало.      - Нет, ты не умерла. Я - Вермина, Королева Кошмаров. Потерянная дочь, как меня называют в твоем народе. И сейчас ты в моих владениях. Время тут течет иначе, но у меня еще много дел, так что тянуть не будем. Тебе нетрудно догадаться что я пришла из-за Культа. Ваш отряд - единственный кто не выполнил свою задачу и не смог уничтожить вражеский лагерь. Это позор, из-за которого и стоило бы умереть, но нам было важно чтобы все три лагеря были уничтожены. Так что мне пришлось вмешаться. - Прядильщица нахмурилась и положила левую руку на тело змеи, которое постоянно двигалось у ее ног.      Симга, более-менее, взяла себя в руки. Появилась какая-то определенность, хоть и довольно устрашающая, а значит еще не все потеряно.      - Чем я могу служить тебе, Госпожа?      - Хороший подход. Всегда бы так. Слушай и запоминай, - Вермина посмотрела на одного из висящих на цепи. Он в последний раз дернулся и затих. Остальные тоже уже не подавали признаков жизни. - Это остатки культистов, которых вы не успели добить. Я прочла их ка открытую книгу и не узнала ничего. Почти ничего. Они не знают кому служат, не знают планов, целей, желаний. Но все же у меня есть чем помочь твоим генералам. Передай Сообществу, пусть найдут книгу - "Смерть" морфотипических сущностей". Она даст ответы на некоторые вопросы. И еще передай, что даэдра знают о происходящем и сделают свой ход когда придет время.      Госпожа Снов повернулась к Симге спиной. Бесшумно, но довольно быстро, платформы и столбы начали разъезжаться в разные стороны, отделяя даэдра и смертную друг от друга.      - Да, и вот еще что... - каджитка ощутила взгляд женщины, направленный на нее, всем телом, шерсть чуть не встала дыбом. В голове возник образ призрака, в сопровождении двух, таких же призрачных, оборотней, - это Гарох, Отец Волков. Один из основателей Культа. Именно он должен был приехать в Лагерь Небесных Сновидцев, но не приехал потому что был убит. Но даже в посмертии, благодаря силе и воле своего хозяина, продолжает вести Культ по его кошмарному пути. Убейте его окончательно. Это пошатнет позиции ваших противников. Вы найдете его там, где началась ваша история.      Симга рухнула на горячий песок. Свет слепил глаза. Вокруг раздавались удивленные возгласы - это Щиты Сенчала поняли, что наконец-то могут двигаться, но воевать было уже ненужно. Последователи Культа Спящего Бога как один упали там, где стояли. Позже осмотр тел покажет, что их лица искажены гримасами ужаса, глаза закатились, а сердце остановилось. Так бывает, если увидел кошмарный сон. Сон, от которого уже не проснуться... ЗАДАЧА 1: найдите книгу "Смерть" морфотипических сущностей". Скриншот текста книги и скриншот места (с текстовой подписью, что это за место), где вы ее нашли - присылайте мне в ЛС форму или в дискорд. За эту находку Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. ЗАДАЧА 2:  убейте Гароха, Отца Волков. Скриншот с подтверждением победы присылайте в эту тему. Или, опять же, мне. За устранение видного члена Культа Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. Этот этап истории будет считаться пройденным если вы выполните хотя бы одно из этих заданий. Выполнившие обе задачи, получат дополнительную награду в размере 30 000 золотых. Крайний срок, 15.05.2024 23:00 Мск.      - Иххи-хи-хи-хи-хи! - Ехидный смех раздался в темноте, но тот, кто его издал, уже сменил тон и, добавив в голос напыщенности и надменности, продекламировал. - "И знай, даэдра сделают свой ход в нужное время!" Какие даэдра, сестричка? Мора закопался в свои Архивы еще глубже, хотя куда уж глубже. Клавикус трясется от страха, а Сангвин налакался как последний трактирный пьяница. очнется, дурак, хорошо если через десяток лет!      - Сгинь, Безумный, я тебя не звала в свои владения.      - Ах, деточка, твои владения - они немножечко и мои владения, не так ли? И от кошмаров, бывает, сходят с ума...      - Чего ты хочешь? Говори прямо, у меня мало времени. - Вермина замерла у открытого портала на другой план. Шеогорат скорчил недовольную гримасу - опять прямо, быстро, некогда! А как же неторопливая беседа за бокалом горячего сыра? обмен воспоминаниями о делах давно минувших дней?      - Ты и впрямь решила помогать смертным? А что если Культ действительно от Спящего?      - Тогда нам всем конец, - прошептала Прядильщица но потом, словно сбросив наваждение, зло прошипела. - Это не может быть Он! Он никогда не проснется! Я не знаю кто ведет эти игры, но я найду его! И покончу с этим! С вашей помощью, или без нее!      Портал закрылся и в пустоте повисла тишина. Но не та тишина, которую невозможно услышать, потому что она появляется только тогда, когда вокруг нет ни души. Никого, кто мог бы услышать эту тишину, плывущую в пустоте. Это была тишина напряженного молчания. Это была невозможная тишина, которая возникла из-за того, что Скумному Коту, как иногда называли Шеогората, было нечего ответить. А случалось такое нечасто...
    • Pupezky
      В апреле 2024 года было изменено одно из условий получения слона. Теперь нужно не 100 сорняков, а всего только 10.
    • BrokenParts
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      - Что вы делали на 1 мая? - Отдыхал! - Так это же День труда! - Отдыхал с большим трудом!
    • Mayron
      Ассортимент на 04-05 мая 2024 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 06 мая 2024 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 04-05 мая 2024 года:   • Alchemy Shelves, Filled / Алхимический стеллаж (заполненный)  :  4 000 g. • Animo Core, Full / Оживляющий сердечник (заполненный)  :  10 000 g. • Clockwork Alchemy Flask / Алхимическая колба из Заводного города  :  3 000 g. • Clockwork Alchemy Rack, Tubes / Алхимические принадлежности из Заводного города (колбы)  :  3 000 g. • Clockwork Coffer, Vertical / Сундук Заводного города (вертикальный)  :  4 000 g. • Clockwork Pot, Crystals / Горшок из Заводного города (кристаллы)  :  10 000 g. • Clockwork Titration Stand / Штатив для титрирования из Заводного города  :  3 000 g. • Redguard Bottle, Glowing / Редгардская бутыль (светящаяся)  :  15 000 g.   *New* • Telvanni, Specimen Jar, Glass Dome / Банка Телванни для образцов (стеклянный купол)  :  1 000 g. Предложение действительно до 15:00 (МСК) 06 мая 2024 года.
×
×
  • Создать...