Перейти к содержанию

М18 Hellcat (ПТ-САУ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

М18 Hellcat (англ. ведьма) – 76-мм самоходная артиллерийская установки класса истребителей танков времен Второй мировой войны. Данная американская ПТ-САУ легкая по массе, в отличие от большинства самоходок того времени, была создана не на базе танка, а на специально разработанного шасси. За все время серийного производства с июля 1943 года по октябрь 1944 года заводские цеха покинуло 2507 самоходок. Во время войны данные САУ активно использовались американцами в 1944-1945 годах в боях в Италии и в Северо-Западной Европе. Вскоре после завершения войны, ПТ-САУ М18 Hellcat была снята с вооружения армии США, но при этом долгое время использовалась в других странах. В Южной Корее и Венесуэле по состоянию на 2007 год имелось 8 и 75 М18 Hellcat соответственно.

 

История создания

 

В самом начале Второй мировой войны американские военные сильно тяготели к разработке легкого высокомобильного истребителя танков. 2 декабря 1941 года Генштаб направил в отдел G-4 памятную записку с рекомендацией создания истребителя танков с 37мм пушкой и подвеской Кристи. Руководствуясь этой концепцией, 8 декабря 1941 Ordnance Department опубликовал рекомендацию разработать истребитель танков, который бы обладал высокой скоростью, подвеской Кристи и 37-мм орудием.

 

Предприятие General Motors Buick Division получило заказ на выпуск 2-х пилотных моделей САУ. Между тем, к весне 1942 года Ordnance Department (Артиллерийский Департамент) провел анализ боевых действий английской армии в Северной Африке и пришел к мысли установки на САУ более мощной 57-мм противотанковой пушки. 18 апреля 1942 года была достигнута договоренность о создании 2-х прототипов, получивших название Т49 Gun Motor Carriage. Будущие ПТ-САУ должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 т., скорость на уровне 50 миль/ч, экипаж в 5 человек. Бронирование башни, лба корпуса и бортов должно было составлять 7/8 дюйма, низа и верха корпуса – 3/8 дюйма.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-03/1332239379_m18_hellcat-3.jpg

 

К середине 1942 года 2 первых прототипа T49 GMC были готовы. В июле 1942 начались испытания самоходки на специальном полигоне в Абердине. Выяснилось, что Т49 не может развить заданной скорости, но вот подвеска машины показала себя достаточно хорошо при езде по пересеченной местности. Несмотря на это, работы по машине были свернуты, так как вновь появилась необходимость усиления вооружения машины. На самоходку планировалось установить 75-мм пушку, созданную для танка M4 Sherman.

 

Второй прототип машины с новым орудием получил обозначение T67 GMC. Для размещения на САУ 75-мм орудия решили позаимствовать башню с T35 GMC, данная башня была круглой с открытым верхом. Лобовая часть машины была изменена, отсюда исчез курсовой пулемет, бронирование лба корпуса довели до дюйма, днище и верхние горизонтальные поверхности, а также корма и борта самоходки напротив сделали тоньше.

 

В ноябре 1942 года приступили к испытаниям T67 GMC на том же Абердинском полигоне. Тесты продемонстрировало, что машина удалась, но нуждается в переходе на торсионную подвеску, а также замене силовой установки на более мощный двигатель. Первый и второй прототипы оснащались двумя карбюраторными двигателями Buick мощностью 330 л.с., однако в серию машина пошла с радиальным 9-цилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения мощностью 400 л.с. По завершении испытаний T67 GMC был рекомендован к стандартизации, но в дело вновь вмешались военные, которые попросили замены 75-мм пушки на новое 76-мм орудие М1. Новая пушка отличалась лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков имело одно из важнейших значений.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-03/1332239400_m18_hellcat-1.jpg

 

В январе 1943 года General Motors получила заказ на производство 6 пилотных машин новой модификации получившей обозначение T70 GMC. Первый прототип был готов весной 1943 года. Машина оснащалась радиальным двигателем Continental R-975-C1. Ради лучшей балансировки трансмиссия 900T Torqmatic была перенесена вперед, была использована индивидуальная торсионная подвеска. Два передних и последний опорный каток шасси машины оснащались амортизаторами. Для того чтобы при движении по пересеченной местности не ослабевало натяжение гусениц, инженеры оснастили направляющие и ведущие колеса компенсаторами натяжения гусениц. Еще одним заметным техническим решением была установка двигателя и трансмиссии на специальные рельсы, по которым в случае ремонта или демонтажа они могли легко выкатываться. Корпус и башня самоходки выполнялись из катаной гомогенной брони, лоб башни был литым, соединение элементов брони выполнялось при помощи сварки.

 

Прототипы T70 GMC прошли боевые испытания в Италии и в феврале 1944 года были стандартизованы под обозначением M18 Gun Motor Carriage. Данная ПТ-САУ получила неофициальное обозначение «Hellcat» (ведьма). Всего компания General Motors Buick Division произвела 2 507 ПТ-САУ M18 по цене 57 500 долларов за штуку.

 

Оценка проекта

 

Американские ПТ-САУ были оборонительным вооружением. Но М18 не могла использоваться для поддержки наступающей пехоты. Она обладала очень слабым бронированием, которое с близкого расстояния могло пробиваться даже шрапнелью или 7,62-мм бронебойными пулями. Также самоходка не имела установленного в корпусе и спаренного с пушкой пулемета. Башня ее имела открытый верх, что, безусловно, улучшало видимость, существенно упрощая задачу слежения за противником во время боя. Одновременно с этим открытая башня делала экипаж машины уязвимым для минометного и артиллерийского огня противника, а также для пехоты противника в ближнем бою. Все это говорило об узкой роли ПТ-САУ М18 – охоте на танки противника из засад.

Самой выдающейся особенностью машины была ее скорость. Крейсерская скорость самоходки составляла более 70 км/ч, а максимальная по некоторым свидетельствам и вовсе доходила до 95 км/ч. Экипажи М18 сравнивали вождение САУ с вождением гоночного автомобиля. Столь выдающаяся скорость укрепляла веру экипажа на выживание в бою с достаточно неповоротливыми немецкими машинами.

 

Экипаж ПТ-САУ М18 состоял из 5 человек. Механик-водитель располагался в корпусе машины слева, рядом с трансмиссией, помощник водителя – спереди справа. Командир САУ находился в левой задней части башни, наводчик в левой передней ее части, а заряжающий в правой части башни.

 

Предсерийные версии самоходки вооружались 76-мм пушкой М1, серийные модификации САУ вооружались пушками М1А1, М1А1С и М1А2, при этом первые два орудия были практически идентичны. М1А1С отличалась наличием резьбы на конце ствола для установки дульного тормоза. М1А2 помимо этого отличалась измененной нарезкой ствола, которая придавала снаряду большую устойчивость и незначительно повышала бронепробиваемость. Все орудия использовали одинаковые снаряды – PC-T M62 и HVAP-T M93. Первый из них имел начальную скорость 790 м/с, второй – 1040 м/с. Боекомплект орудия состоял из 45 выстрелов, 9 из них располагалась в правом переднем углу машины, остальные были распределены по спонсонам корпуса самоходки. В качестве оборонительного вооружения использовался 12,7-мм пулемет М2НВ, крепящийся на заднюю левую часть башни.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-03/1332239419_m18_hellcat.jpg

 

В войсках ПТ-САУ M18 Hellcat практически сразу же полюбили за удобство эксплуатации и обслуживания, а также надежность. Трансмиссия и двигатель при необходимости могли быть заменены в рекордно короткие сроки, а высокая скорость передвижения даже по пересеченной местности вместе с достаточно низким силуэтом добавляли машине живучести в бою. M18 Hellcat поступала на вооружение противотанковых батальонов пехотных и танковых дивизий американской армии, иногда САУ выполняла роль артиллерийского тягача или разведывательной машины.

 

Несмотря на это, в роли истребителя танков САУ M18 Hellcat не была достаточно убедительна. Еще на стадии создания прототипов вооружение ее эволюционировало от 37 до 76-мм орудия, но увеличение мощности орудия не соответствовало постоянно растущему бронированию немецких танков. Первоначально 76-мм орудие создавалось как орудие высокой бронебойности, но на его создание в полной мере оказали влияние неопределённость, бюрократическая неразбериха и ущербность американской концепции развития танков и их орудий.

 

В американской армии бытовало мнение, что для пушки живучесть ствола является более важным критерием, чем броенпробиваемость. Руководствуясь этим принципом, прототип 76-мм орудия был укорочен с 57 до 52 калибров, вместе с тем предполагалось использование незначительного порохового заряда – 3,6 фунта. Для сравнения английская 17-pdr. пушка при дине ствола в 55 калибров использовала пороховой заряд массой в 9 фунтов. По своим бронебойным характеристикам английское 76-мм орудие превосходило даже знаменитую немецкую пушку 75мм KwK 42. В стремлении увеличения срока эксплуатации орудия американцы были удовлетворены давлением пороховых газов в каморе орудия в 38.000 psi, в то время как у длинноствольной немецкой KwK 42 давление равнялось 48.000 psi. Высокое давление газов во время выстрела вело к быстрому износу ствола, но немцы и англичане резонно полагали, что если танк будет уничтожен, то большой ресурс орудия ему просто не потребуется.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-03/1332239444_m18_hellcat-2.jpg

 

Тактико-технические характеристики: M18 Hellcat

Масса: 17,7 т.

Габаритные размеры:

Длина 6,655 м., ширина 2,87 м., высота 2,565 м.

Экипаж: 5 чел.

Бронирование: от 5 до 38 мм.

Вооружение: 76,2-мм нарезная пушка M1A1

Боекомплект: 45 выстрелов

Двигатель: радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения, мощность 400 л.с.

Максимальная скорость: по шоссе – 72 км/час

Запас хода: по шоссе – 160 км.

 

http://cdn.fishki.net/upload/post/201507/17/1599612/tn/0_17d8c8_6d0c8f3d_orig.jpg

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Машина полезна и приятна в игре в рандоме и ротных боях, укрепрайоне, хотя есть индивидуалы играющие и в командных боях.

Игра на ней предполагает комфортную игру на дальней и средне-дальней дистанции и для комфортной личной игры мы всячески повышаем параметры танка завязанные на Маскировку, Обзор, Скорость  перезарядки и сведения.
 
Умения для экипажа:
Командир - Шестое чувство, Маскировка, Боевое братство, Орлиный глаз, Мастер на все руки
Наводчик - Маскировка, Плавный поворот,  Боевое братство,  Злопамятный, Снайпер
Механик-водитель - Маскировка, Плавный ход, Боевое братство, Виртуоз, Мастер тарана
Радист - Маскировка, Радиоперехват, Боевое братство, Ремонт, Из последних сил
Заряжающий - Маскировка, «Бесконтактная» боеукладка, Боевое братство, Ремонт, Отчаянный
 
Лучший набор дополнительного оборудования:
Досылатель,
Маскировочная сеть,
Стереотруба ...
или
... если игрок сумелый, катается в рандоме и экипаж прокачан на 3-4 перка, то возможна замена на Просветленную оптику или Усиленные приводы наводки.

 

Ключевые характеристики
  • Невероятные динамические характеристики: максимальная скорость, скорость разгона/торможения, подвижность (в меньшей степени). Hellcat обходит по этим показателям большинство средних танков и конкурирует с лёгкими. Есть даже мнение, что из-за этой машинки большая часть средних танков непопулярна. Расплатой за это служит....
  • Полное отсутствие брони. Нередки случаи, когда в ротных боях Т2 Light убивают Хэллкэтов своими пулеметами. К этому добавляется отсутствие крыши башни. Спасение хрупких машинок: в вышеупомянутой подвижности, маске орудия в которой достаточная толщина брони, чтобы вместе с броней самого лба башни выдерживать выстрелы даже некоторых танков 8 уровня. Также стоит отметить малое количество прочности, как у всех ПТ-САУ лишь - 570 очков прочности. Иногда, спасают достаточно широкие гусеницы и маска орудия, но очень редко. В случае если все же требуется подставить корпус под урон выезжаем исключительно ромбом в надежде на криворукость противника - подъезжая же в клинч обязательно ловим вражеский выстрел на свое дуло.
  • Высокий обзор. 370 метров сами по себе - уже хорошо, особенно против ТТ и СТ 6го уровня. С просветленной оптикой обзор увеличиваетс до 370+37=407 метров, что позволяет хэллкэтам активно светить. При включении стереотрубы обзор равен 370+92.5, что превышает максимальный обзор в 445 метров. Можно к этому добавить такие навыки экипажа, как орлиный глаз, радиоперехват и боевое братство, а также расходник - ящик колы (вентиляция, к сожалению, на машину не монтируется из-за того, что башня открытая). Как результат: полностью экипированные хэллкэты видят врагов на максимальной дистанции, плюс они могут видеть замаскированных противников. Также стоит отметить хорошую радиостанцию: 750 метров на 6 уровне - просто замечательно.
  • Малая заметность. Во-первых класс машины - ПТ, что по умолчанию дает бонус к незаметности в кустах и вообще. Во-вторых - у хэллкэта низкий силуэт, несмотря на башню. В-третьих можно установить маск. сеть, прокачать маскировку, нанести камуфляж. Ну и конечно, боевое братство и ящик колы. Приятным дополнением является наличие башни, благодаря которой не надо вертеть корпусом на занятой позиции, и как следствие, не слетает эффект от маскировочной сети. Коэффициент применяющийся к танку-наблюдателю, снижая его обзор при обнаружении M18 Hellcat: неподвижный -20,97% в движении -12,58% при выстреле -5,24%
  • Переднее расположение трансмиссии. Это к недостаткам. Вываливать свой корпус под прицел противника особенно лоб в лоб крайне противопоказано. На лбу ВЛД танка можно найти приваренную к корпусу шестиугольную плиту, которая добавляет 10 мм брони или около того, то есть вообще не играет никакой роли. Так вот, эта плита обозначает место, где находится трансмиссия. Если туда попасть, можно повредить Хэлу двигатель, что ведет к потере подвижности, обозначающей смерть для машины или трату ремкомплекта, или даже к пожару.
  • Орудие. Последнее в этом списке, но, как говорится, не последнее по значимости. Замечательная пушка с высокой точностью, средним временем сведения, замечательной пробиваемостью и высокой скорострельностью. Точность позволяет работать на дистанциях в 350-450 метров. Вкупе с средним временем сведения порой можно стрелять буквально на ходу, выкатываясь на врага из за укрытия, стреляя и не промахиваясь. Пробития хватает, чтобы пробивать даже 8рок. Приличный урон в 240 очков умножается на скорострельность, которая при полной прокачке экипажа и без всех обвесов обеспечивает перезарядку орудия за 8 секунд, а с ними (с досылателем и боевым братством), может составлять 7 секунд и даже меньше. Таким образом урон в минуту составляет от 1800 единиц и выше. 
Тактика применения
  • Хэл играет и как светляк, и как дамагер. В начале боя хэлы частично выполняют роль пассивной разведки - разъезжаются на ключевые позиции. На позициях они включают сеть и трубу и смотрят, кто из врагов куда поехал и сколько. В том числе и исходя из этой информации команда принимает все дальнейшие решения, поэтому такая разведка крайне важна и сказывается на всей игре команды. ВНИМАНИЕ! - хэллкэты, будучи засвечены, или даже просто с подозрением на засвет, не должны сливаться по одному, и в большинстве случаев покидают занятую позицию и откатываются к остальным силам и всячески уходят из засвета.
  • Благодаря точности хэлы успешно работают на дальних дистанциях. Зачастую игроки этим пользуются, располагая своих котов на возвышенностях и ближе к центру карты. Другое применение: послать использовать хэллкэта для охраны хорошо простреливаемых направлений, вроде пляжа на южном берегу и аэродроме, или 100-метровки на утесе или редшире. В случае, если половина вражеской команды не идет в раш, хэлы вполне справляются с подходящими врагами, отстреливая их по одному держа на прицеле врагов, не давая им высунуться. Если же врагов явно больше, хэлов и они идут рашем можно быстро покинуть позицию спрятавшись и ожидая поддержки товарищей по команде.
  • В ближнем бою изза низкой поворотливости хэлы себя показывают не очень. Изза общеизвестной низкой бронированности данного танка при стрельбе приоритет врагов отдается именно по ним, и они часто умирают от 2-3 выстрелов врага. Грамотно сыграть на хэле в ближнем бою довольно сложно, а при свалке "5х5" чаще всего невозможно. Часто самое грамотное их применение: прятаться за спинами товарищей и укрытиями, попутно высматривая, кто из врагов отстрелялся, а кто - нет. В качелях и городских условиях приоритет имеет крайняя цель, которая первая увидит хэла, даст выстрел по нему когда тот выйдет. Заметив, что цель отстрелялась, хэл выкатывается ромбом ровно настолько, чтоб отстреляться по ней. При этом стараться нужно чтобы из врагов видеть хэла могла только эта цель, которая в этот момент будет на перезаряде. После чего хэл отстреливается и снова прячется. И так до тех пор пока цель не погибла или не пропустила вперед себя других врагов, после чего хэл смотрит за следующей целью. Чем ближе играем - тем больше танкуем башней изза рельефа и качелями.Если все же есть угроза "отхватить" от других машин, лучше не рисковать,переехать на другую позицию или пассивно подсвечивая цель ждать пока кто то еще не разберет врага.
  • При выходе "лоб в лоб" "один на один" против ТТ6 у хэла конечно есть преимущество за счет скорости и более высокому ДПМа, так при грамотной игре с умением уходить от прямого тарана он может выскочить на большой скорости и закрутив и убить неповоротливого тяжа. Однако это довольно опасно, не забываем что хэл хрупкий, неповоротливый, его модули скомпонованы очень доступно, что башня у него почти не вращается, ходовая тоже не дружит с поворотливостью, и выполнять такие трюки лучше всего к концу боя, когда врагов всего 2-3, и у них мало хп.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...