AleFed Опубликовано 4 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2013 http://panzer-journal.ru/wp-content/uploads/2013/07/History_A-43.jpg Разработчик: КБ завода №183Год начала работ: 1940Год выпуска первого прототипа: 1941Серийная постройка танков Т-34М была прекращена из-за начавшейся эвакуации заводов. При всех преимуществах танка Т-34 у этой машины имелся целый ряд больших недостатков, исправить которые удалось далеко не сразу. Например, большие опасения вызывала надежность вертикальной пружинной подвески, которая с трудом выдерживала 30-тонный танк. Вместо неё гораздо логичнее было использование торсионов, но без капитальной переработки ходовой части сделать это было невозможно. Тем не менее, такое задание было выдано в октябре 1940 года – новая машина получила обозначение Т-34Т.http://4put.ru/pictures/max/660/2028120.jpgРасчет был на то, что в процессе производства можно будет оснащать торсионной подвеской уже готовые образцы, однако он не оправдался. Тогда была инициирована разработка абсолютно новой боевой машины среднего класса А-43, у которой от Т-34 остались лишь отдельные элементы. Существуют также подозрения, что при проектировании А-43 заимствовались некоторые технические решения, реализованные на немецком танке Pz.Kpfw.III, отличавшегося высокой подвижностью и ещё имевшего неплохие резервы для модернизации. Впрочем, о копировании Т-34 и «тройки” речи не шло.Проектирование А-43 началось в январе 1941 г. Согласно проекту танк был длиннее и выше Т-34, при немного уменьшенной ширине корпуса. Клиренс А-43 был увеличен на 50 мм. Специально для нового танка был разработан модернизированный вариант дизеля В-5, мощность которого подняли до 600 л.с., а ёмкость топливных баков увеличили на 140 литров. Трансмиссия, в целом, осталась прежней, но вместе с 4-скоростной КПП предполагалось использование демультипликатора – это позволило бы улучшить ходовые качества танка. В итоге А-43 получал 8 скоростей «вперед” и 2 «назад”. Наибольшим изменениям подверглась ходовая часть. Вместо 5 опорных катков на борт большого диаметра теперь использовали 6 меньших сдвоенных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 4 поддерживающими роликами, передним направляющим и задним ведущим колесом. Ширину траков при этом уменьшили до 450 мм, что привело к небольшому увеличению нагрузки на грунт.http://4put.ru/pictures/max/660/2028142.jpgДля улучшения условий обитаемости экипажа место механика-водителя перенесли на правую сторону, а стрелка-радиста – на левую. На А-43 предполагалась установка новой трехместной башни с погоном 1700 мм, с командирской башенкой.Вооружение танка почти не изменилось. В лобовом листе корпуса устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ, а в башне находилась 76,2-мм пушка Ф-34. Дополнительно был введен только переносной пулемет ППД в укладке. Боекомплект снарядов увеличили с 77 до 100 выстрелов, для пулеметов – с 46 до 72 дисков. Кроме того, вместо курсового пулемета предусматривалась установка пневматического огнемета.Несмотря на все эти доработки масса А-43 оказалась меньше на 943 кг, чем у серийного Т-34. максимальная скорость танка оценивалась в пределах 52-55 км\ч.Эскизный проект А-43 (тогда он ещё назывался Т-34Т) был предъявлен на рассмотрение макетной комиссии уже в конце января 1941 г. Новый танк настолько понравился военным, что он был практически сразу одобрен руководством НКТП и КО при СНК. Единственными улучшениями, которые рекомендовали провести, было увеличение толщины лобовых листов брони до 60 мм и установка планетарной коробки передач при сохранении двигателя и бортовых редукторов. Окончательно проект был утвержден в НКТП в феврале 1941 г., но на втором заседании макетной комиссии был предложен ещё ряд доработок, связанных с упрощением процесса сборки танка. Так, предстояло исключить гнутые надкрылки бортов, а вместо прежней сварной башни предлагалось использовать сварную баню из штампованных деталей или литую башню конструкции В.Буслова, с толщиной стенок 50-52 мм и люком в командирской башенке.http://4put.ru/pictures/max/660/2028156.gifК изготовлению двух опытных образцов танка, получившего к тому времени обозначение Т-34М (это был первый танк с таким названием), приступили в марте 1941 г. А пока шла предварительная подготовка 29 марта провели испытания торсионной подвески на одном из серийных Т-34 образца 1940 г. С танка были удалены три средних опорных катка, а на нижнюю часть бортов наварили 20-мм стальные листы, в которых сделали вырезы для торсионов. Все комплектующие (торсионы, гусеничные траки, а также новые опорные и поддерживающие катки) были поданы с ХТЗ почти без задержек. В остальном ходовая часть осталась прежней. Попутно с танка демонтировали крылья, шанцевый инструмент и вооружение. В отчете завода №183 эта машина снова проходила как Т-34Т, хотя полученный «гибрид” имел лишь частичное отношение к начальному проекту. Во время испытаний танк показал примерно равные скоростные характеристики скорости по сравнению с серийным Т-34, отличаясь лучшей плавностью хода. На нём опробовали как стандартные траки шириной 550 мм, так и модифицированные («облегченные”) шириной 450 мм. Благодаря этому в кратчайшие сроки удалось доработать новые узлы ходовой части и подать первый 6 комплектов для установочной серии А-43 уже к 21 апреля 1941 г.http://4put.ru/pictures/max/660/2028147.jpgТем временем на Мариупольском заводе им.Ильича под руководством металлурга В.Ниценко была разработана улучшенная штамповано-сварная башня, а в мае были сделаны первые 5 заготовок. Параллельно, 17 апреля, поступило уведомление о частичной готовности трёх корпусов для А-43. Однако, получить до эвакуации хотя бы один полностью готовый танк так и не удалось. Частично вина за это легла на завод №183, который не смог подать двигатель В-5 и новую трансмиссию в указанные сроки – вначале планировалась их поставка на 1 мая 1941 г., затем её перенесли на 15 июня, а потом на 25 июля…Тем не менее, по состоянию на 22 июня 1941 года ни один из шести А-43 установочной серии не достиг хотя бы 70% готовности. По воспоминаниям ветеранов завода для окончательной сборки в Нижний Тагил успели эвакуировать пять башен с частично установленным вооружением и два корпуса с подвеской (без катков, двигателей и трансмиссии).http://4put.ru/pictures/max/660/2028152.jpgДальнейшие работы по А-43 продолжить не удалось – фронт требовал массового танка Т-34, производство которого было уже налажено, поэтому на доводку ни времени, ни сил не оставалось. О судьбе узлов танка А-43 информация противоречивая. По некоторым данным, изготовленные башни были установлены на серийные «тридцатьчетверки”, а вот корпуса пришлось разрезать на металл. Согласно другим сведениям два корпуса также использовались для изготовления обычных Т-34. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА А-43 БОЕВАЯ МАССА около 26000 кгЭКИПАЖ, чел. 4ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫДлина, ммШирина, ммВысота, мм 450ВООРУЖЕНИЕ 76,2-мм пушка Ф-34 и два 7,62-мм пулемета ДТБОЕКОМПЛЕКТ прицел ТОП-1ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯБРОНИРОВАНИЕлоб корпуса - 50 ммборт - 45 ммднище - 10 мДВИГАТЕЛЬ В-5, дизельный, мощностью 600 л.с.ТРАНСМИССИЯ механическая, КПП 8 передач вперед и 2 назад, демультипликаторХОДОВАЯ ЧАСТЬ 6 опорных катков и 3 поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса располагались спереди, ширина трака -450 ммСКОРОСТЬЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯВысота стенки, мШирина рва, мГлубина брода, мСРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3, переговорное устройство ТПУ-3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти