Перейти к содержанию

Т-57 Heavy Tank (ТТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://all4wot.ru/wp-content/uploads/2013/04/Screen_002.png

Опытный тяжёлый танк T57 разработан в США в середине 50-годов, представляет собой незначительно доработанный танк T43. 12 октября 1951 г. было принято решение создать опытные тяжелые танки с основным вооружением в так называемой «качающейся» башне и с автоматизированной системой заряжания. Идея «качающейся» башни была позаимствована американскими инженерами во Франции, где к этому времени подобные башни уже устанавливались на танках АМХ-13 и АМХ-50. Новый американский танк, получивший обозначение T57 (по американской послевоенной терминологии — «120-мм пушечный танк T57»), должен был базироваться на шасси танка T43 и при этом иметь «качающуюся» башню со 120-мм орудием на тяжелых наружных цапфах.

 

Корпус танка T57 почти без изменений заимствовался от M103, но вот башня… На танке была установлена качающаяся башня — разновидность танковой башни, в которой орудие неподвижно устанавливается в верхней половине башни, качающейся на цапфах относительно поворотной нижней половины. Такая башня имеет ряд специфических как преимуществ, так и недостатков перед башнями традиционной схемы. Основным преимуществом качающейся башни перед башнями традиционной схемы является неподвижность верхней части башни относительно орудия, что позволяет использовать в ней максимально простой механизм заряжания.

http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/12/31878e16d38a223b3b6a96a8259dceaa.jpgБашня представляла собой две литые детали, шарнирно скрепленные между собой. Нижняя опиралась на роликовый погон и обеспечивала горизонтальное наведение оружия, как и в традиционных конструкциях, но верхняя деталь, собственно и являвшаяся башней и вмещавшая в себя вооружение, рабочие места для трёх членов экипажа и часть боекомплекта была выполнена качающейся на горизонтальной поперечной оси, для обеспечения вертикального наведения. Автомат заряжания размещался в массивной задней части башни и состоял из подающего устройства и барабана на 8 унитарных выстрелов, находившегося под затвором орудия. В барабан, приводящийся в действие с помощью гидравлического досылателя, могли заряжаться боеприпасы трех типов, выбор которых осуществляли наводчик или командир танка. Стреляные гильзы выбрасывались через специальный люк на крыше башни.

 

Для заряжания снаряд сначала извлекался из магазина назад и вверх, в лоток досылателя, затем лоток приводился в положение для заряжания, соосно с каналом ствола, и досылал снаряд в казенник. Магазин, досылатель и орудие качались вместе, поэтому не требовалось выводить ствол в определённое положение и процесс заряжания не зависел от угла вертикального наведения.

Орудие представляло собой 120-мм нарезную пушку Т123Е1, но доработанную для использования унитарных выстрелов. Необычно было жесткое крепление орудия столь большого калибра в башне, без каких либо противооткатных устройств. Поэтому для открывания затвора был применен гидравлический привод, автоматически срабатывавший после выстрела. Ролью заряжающего было пополнять магазин из укладки в корпусе, содержавшей дополнительно 10 выстрелов, обеспечивая таким образом боекомплект в 18 штук. По мнению американских военных этого было явно недостаточно. С орудием был спарен 7,62-мм пулемёт (слева), а справа находился телескопический прицел.

Большие размеры подвижной части в качающейся башне создавали ряд проблем. Одной из них являлась дополнительная площадь, а соответственно и масса бронирования, необходимого для обеспечения защиты при любых углах возвышения орудия, по сравнению с башнями традиционной конструкции, где эту роль выполняет сравнительно небольшая маска орудия. Качающаяся вместе с орудием кормовая ниша башни также ограничивала максимальный угол возвышения орудия, упираясь в крышу задней части корпуса. Вдобавок, сравнительно большой зазор между верхней и нижней частями башни затруднял её герметизацию для преодоления глубоких бродов, либо для защиты от оружия массового поражения, что стало важным требованием к танкам во многих странах в 1950-е - 1960-е годы. Не менее серьёзным недостатком со временем стала и крайняя сложность стабилизация орудия в вертикальной плоскости, обусловленная большой массой подвижной части.

Расположение мест экипажа в башне стандартно для американских танков – справа от орудия наводчик, за его спиной командир танка и заряжающий слева от орудия. Над местом командира расположена небольшая башенка с шестью призматическими приборами наблюдения T36 и турелью для 12,7-мм зенитного пулемёта. Второй люк предназначен для заряжающего. Оба люка смонтированы на большой плите, составлявшей среднюю часть крыши башни, которая могла быть открыта при помощи гидравлического подъёмника для облегчения доступа к механизмам башни. Рабочее место механика-водителя осталось без изменений.

Учитывая инновационность проекта T57, работы продвигались медленно, и к моменту, когда были готовы две башни (одна из них установлена на шасси Т43Е1) интерес к проекту остыл. Хотя постройка опытных образцов и была начата к середине 1950-х годов, все работы по ним были остановлены в 1957 году ещё до завершения сборки прототипов. После отрицательных результатов, показанных законченными прототипами средних танков на испытаниях, интерес военных к концепции качающейся башни значительно упал. Смена приоритетов в пользу разработки небольших, аэротранспортабельных танков привела к отмене проекта в январе 1957 года, до того как опытный образец достиг операционного статуса и мог бы быть опробован. Ни одной фотографии собранного прототипа T57 не сохранилось.

 

http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/12/5afc180bcb1c4dc66bb5b9ad3fae6841.jpghttp://www.tankinfo.ru/Country/USA/2/heavi/images/T57.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...