antiz Опубликовано 30 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2013 (изменено) Простые решения В первом уроке мы достаточно подробно ознакомились с понятием композиции. Поговорили о том, из чего складывается кадр, и для чего нужно учиться выстраивать композицию. Как вы помните, мы выделили 3 простых вопроса, ответив на которые, можно рассказать о композиции кадра — «что?», «как?», и «зачем?».Вопрос «что?», как правило, перед нами не стоит. В большинстве случаев мы четко знаем, что бы мы хотели показать в кадре: лицо друга, приятный глазу пейзаж, динамику танца и т. д. Следующий вопрос — как? И вот тут всё не так гладко: портрет друга получился невыразительным, пейзаж скучным, а вместо ощущения движения мы видим человека в нелепой позе. Цель нашего второго занятия — овладеть набором простых приемов, способных улучшить наши снимки. И пусть вас не пугает слово «простые». Это не значит, что они какие-то неправильные, или, что от них придется потом отказаться, чтобы научиться более сложным. Наоборот, самое интересное заключается в том, что самые простые решения, как правило, являются самыми удачными.В этом уроке мы не будем говорить о цвете, свете или смысловом наполнении кадра. Ведь самое простое определение композиции — это расположение объектов в кадре. Поэтому будем учиться просто упорядочивать содержимое нашего снимка.Объекты в кадре всегда организуются таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя. Мы никогда об этом не задумываемся, но, на самом деле, большинство людей рассматривает сюжет одинаково, по одной схеме. Наш взгляд переходит от одного объекта к другому вполне определенным образом, а внимание цепляется за вполне конкретные объекты. Например, одна из таких особенностей — рассматривание слева направо и сверху вниз. Она обусловлена алгоритмом функционирования нашего мозга, таковы наши «настройки по умолчанию». Существуют и другие особенности восприятия: в глаза бросаются наиболее крупные и яркие детали, сначала мы рассматриваем близко расположенные объекты, а потом удаленные и т. д.Все особенности человеческого восприятия уже давно описаны и систематизированы. На основе их анализа и были созданы те самые простые приемы, с которыми мы будем знакомиться. Часто их называют правилами компоновки, т.е. правилами расположения объектов в кадре. Эта формулировка не совсем верна, потому что приемы, о которых мы будем говорить, — это не правила, а скорее советы. Им можно следовать, но они никогда не являются обязательными к выполнению. Совет №1: не располагайте объект в центре кадра Вопреки кажущейся очевидности, расположить объект съемки в центре кадра — не самое лучшее решение в подавляющем большинстве случаев. Такое расположение делает картинку статичной, замершей. Само по себе это не хорошо и не плохо. Просто взгляд человека в этом случае фиксируется в центре кадра, быстро его считывает, после чего интерес к изображению угасает. Кадр кажется скучным. Помещение объекта вне центра, т.е. сбоку, более интересно. Оно заставляет взгляд перемещаться по кадру, рассматривая разные части изображения. Тем самым внимание задерживается. http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0636/thumb_459.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0637/thumb_460.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0638/thumb_459.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0639/thumb_459.jpg Совет №2: не располагайте главный объект близко к краю кадра В более развернутой форме это звучит так: не совмещайте объект с краем кадра или в непосредственной близости от него. Это совет как бы дополняет первый. Т.е. не стоит помещать объект съемки в центр кадра, но и совсем в бок сдвигать его не надо. Это связано с тем, что при такой компоновке кадра образуется достаточно большое пространство, не связанное с целью вашей съемки. Это пространство или предметы, которые его наполняют, начинают отвлекать внимание зрителя. В итоге, внимание рассеивается, т.к. становится не совсем понятно, что именно вы снимали. http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0640/thumb_458.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0641/thumb_458.jpg Совет №3: не делите кадр линией горизонта пополам Это означает то, что линию горизонта стоит сместить либо вверх, либо вниз относительно центра кадра. Горизонт в центре кадра разбивает его на 2 равные части, создавая симметрию. Такая компоновка сама по себе привлекает очень много внимания и делает снимок чрезмерно статичным. Как правило, это ухудшает общее восприятие кадра, поэтому горизонт лучше слегка поднять или опустить, в зависимости от того, в какой части кадра находятся объекты, которым вы хотите уделить больше внимания.http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0642/thumb_350.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0643/thumb_350.jpg Правило третей Правило третей, вероятно, самое распространённое и самое известное. В большинстве цифровых фотоаппаратов есть функция, включающая отображение «сетки» на дисплее. Две горизонтальные и две вертикальные линии делят кадр на 9 частей. Т.е. кадр условно разбивается на трети по горизонтали и по вертикали. Правило третей (опять же, это не совсем правило, но таково устоявшееся название) гласит следующее: линию горизонта следует совместить с одной из линий, а композиционно важные элементы следует совместить с перекрестьями линий. Если следовать этому правилу, то линия горизонта должна разделить кадр приблизительно на 1/3 и 2/3. А главный объект вашей съемки должен разместиться примерно в месте перекрестья условной сетки.Правило третей идеально согласуется с первыми тремя советами. Ведь если разбить таким образом кадр на трети, то ни главный объект, ни линия горизонта не попадут ни в центр, ни на край кадра.В литературе часто можно встретить упоминание о «золотом сечении». Чтобы не создавать путаницы, поясним: золотое сечение — это математическое описание пропорций. Правило третей — это адаптированный для пленочного кадра вариант золотого сечения. Так как никто никогда не собирался измерять сюжет линейкой, прежде чем сделать кадр, то достаточно знать, что правило третей и золотое сечение в фотографии — это примерно одно и то же. http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0645/thumb_600.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0644/thumb_400.jpg Следующие два совета по организации кадра связаны с понятием «скрытых линий» в кадре. Не пугайтесь, об этом понятии мы подробно поговорим в уроке «Линии в кадре». А сейчас мы рассмотрим два частных случая. Первый — направление взгляда. Мы как бы подразумеваем, что на снимке присутствует линия, связанная с направлением человеческого взгляда. Совет №4: оставляйте место перед взглядом портретируемого Это значит, что необходимо оставлять определенное количество места в той части кадра, в направлении которой смотрит ваша модель. Здесь мы возвращаемся к особенностям человеческого восприятия. Мы устроены таким образом, что при разглядывании картинки несознательно следуем направлению взглядов в кадре. Если при этом мы «упираемся» в край кадра, то на подсознательном уровне это вызывает диссонанс. Картинка кажется неправильной, незаконченной, «обрывающейся». http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0646/thumb_459.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0647/thumb_459.jpg Совет №5: оставляйте место перед движущимся объектом При съемке надо учесть направление движения и оставить немного места там, где движущийся объект окажется в следующий момент. Этот совет очень похож на предыдущий. И смысл у него тот же. Так же, как мы следуем направлению взгляда, мы следуем направлению движения. http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0648/thumb_459.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0649/thumb_459.jpg http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0651/thumb_458.jpghttp://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0650/thumb_459.jpg Задания к уроку №2 «Простые решения»Изучаем правила компоновки На этот раз ваше задание будет очень простым. Вам нужно сделать несколько фотографий, пользуясь правилами компоновки, описанными в уроке. Естественно, делать отдельный кадр на каждое правило не надо. Давайте договоримся, что необходимо сделать минимум 3 кадра.Первый со свободным сюжетом, выполненный по советам 1-3. Фотографируйте что угодно: цветы, людей, животных или машины. Это не имеет значения. Наша задача — сделать кадр привлекательным. Второй кадр — движение. Бегуны, велосипедисты, автомобили — подойдут все. Главное — попытаться воспользоваться всеми советами, описанными в уроке. Дайте движению в вашем кадре свободу, предоставьте место для развития. Варьируйте количество оставленного места и сравнивайте результаты. Где та граница, когда места именно столько сколько надо? Попробуйте её нащупать! Третий кадр — это портрет, т.е. предполагает наличие человека в кадре. Пусть он будет достаточно крупным, не в полный рост, а по пояс или по грудь. Позирует ли вам человек, или вы подглядываете за ним, нас это не волнует. Нам нужно лицо и открытые глаза, которые смотрят куда угодно, только не в камеру. Если вам всё-таки позируют, то попросите модель посмотреть в разные стороны, покрутить головой, сменить позу. Сделайте несколько кадров, чтобы потом посмотреть, как меняется компоновка. Вы сможете увидеть, где вы воспользовались советами, а где нет, и как это повлияло на картинку. Одним словом, тренируйтесь. Обращаю ваше внимание на то, что в качестве выполненного задания принимаются только фотографии, снятые вами специально для этого задания. Фотографии, которые вы сняли раньше, не подойдут. Примеры выполненного задания:http://fotoshkola.net/system/photo/0049/8730/image-normal.JPG?1346506119Здесь ЦЗ расположен на нижней линии, правое здание на правом пересечении, а левое здание вместе с комплексов труб на левом пересечении линий. Линия горизонта внизу, объекты расположены не близко краям и не в центре. http://fotoshkola.net/system/photo/0049/8744/image-normal.JPG?1346506463 На этой фотографии движущийся автомобиль. Он находится на пересечении линий. Сзади включена в кадр дорога, как след, по которому он двигался и оставлено место впереди автомобиля - для продолжения движения.Следующая фотография мне кажется более динамично, из за более крупного автомобиля, но там он достаточно близко к краю, в целом обе фотографии построены по одному и томуже принципу, только расположение автомобиля в разных нижний пересечениях. http://fotoshkola.net/system/photo/0049/8740/image-normal.JPG?1346506376 На этой фотографии девочка назодится на левой лини, предоставлено пространство под взгляд, глаза расположены на пересечении линий. Изменено 30 июля, 2013 пользователем antiz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antiz Опубликовано 27 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 августа, 2013 Поднимаю тему,. мож кто поздно присоеденился, мож кто захочет задание выполнить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти