Перейти к содержанию

Нефтяные Камни


Nostrum

Рекомендуемые сообщения

Нефтяные Камни (азерб. Neft daşları) — крайняя восточная, сухопутная точка Азербайджанской Республики, посёлок городского типа, в Каспийском море, в 42 километрах к востоку от Апшеронского полуострова. Расположен на металлических эстакадах, сооруженных в 1949 году в связи с началом добычи нефти со дна моря вокруг т. н. Черных Камней — каменной гряды (банки), едва выступающей на поверхности моря. Нефтяные Камни окружены каменными рифами, между которыми имеются банки, подводные и надводные камни. Гавани Северная и Южная находятся у западного берега острова и образованы затопленными судами. Здесь расположены буровые вышки, соединенные эстакадами, на которых размещен поселок рабочих нефтепромыслов. Это самый восточный населенный пункт Азербайджана. Постоянного населения нет.

 

Нефтяные Камни числится в списке Книги рекордов Гиннеса, как старейшая морская нефтяная платформа.

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0909/fc/3b5bbae6011923a8933d061ae3cef4fc.jpeg

 

Из истории

 

Нефтяные Камни — это уникальное морское месторождение, явившееся выдающимся событием в развитии нефтяного дела Азербайджана. Нефтяные Камни в тот период являлись крупнейшим в мире морским нефтяным месторождением, как по мощности залежи, так и по объему добываемой нефти. Нефтяные Камни по сей день являются уникальным городом на сваях. За короткий срок в открытом море, на расстоянии до 100 километров от берега были созданы крупные морские промыслы, оснащенные первоклассной по тем временам отечественной техникой. Нефтяные Камни считаются столицей Каспийского шельфа.

 

Масштабные геологические исследования района Н. К. были проведены в 1945—1948 гг. Строительство поселка началось в 1958 г. Были построены 2 электростанции мощностью 250 кВт, котельная, нефтесборочный пункт, очистные установки, 16 двухэтажных домов, больница, баня и т. д. К 1960 году было построено здание Бакинского нефтяного техникума. В 1966—1975 гг. здесь уже был хлебозавод, лимонадный цех, два 5-этажных общежития и один 9-этажный жилой корпус. Был разбит парк с деревьями. В 1976—1986 гг. было завершено строительство нефтесборных пунктов, трех 5-этажных общежитий, столовой, больницы, 2 газомазутных компрессорных станций, биологической установки питьевой воды, 2 подводных нефтепроводов диаметром 350 мм до терминала Дюбенды. По эстакадам осуществляется автомобильное движение. Между Нефтяными Камнями и портом Баку поддерживается регулярное пароходное и вертолетное сообщения.

 

http://i43.fastpic.ru/thumb/2012/0909/d8/c1929dfb74a9eac573897055bb0355d8.jpeg

 

Этимология

 

Название «Нефтяные Камни» имеет историческое значение — ещё задолго до открытия этого месторождения ученые заметили в Каспийском море черные, покрытые пленкой нефти скалы. Эту зону морской акватории назвали «Черные Камни». Район Нефтяных Камней начали изучать уже с 1859 года, что нашло отражение в целом ряде работ различных ученых: выдающегося исследователя Кавказа академика Г. В. Абиха и известных ученых-геологов С. А. Ковалевского, Ф. А. Рустамбекова, А. К. Алиева, Э. Н. Алиханова, Б. К. Бабазаде, В. С. Мелик-Пашаева, Ф. И. Самедова, Ю. А. Сафарова, С. А. Оруджева, А. Б. Сулейманова, Х. Б. Юсифзаде, М. Ф. Мир-Бабаева и многих других.

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0909/4d/96781590eb9a6845a66942370f521c4d.jpeg

 

Добыча нефти

 

Одним из первых инициаторов добычи нефти со дна моря являлся горный инженер В. К. Згленицкий, который ещё 3 октября 1896 года обратился в Бакинский горный департамент с прошением разрешить ему произвести бурение скважин на искусственном материке в Биби-Эйбатской бухте. К своему прошению он приложил оригинальный для того времени проект, согласно которому предполагалось построить сооружение специального водонепроницаемого помоста на высоте 12 футов (до 4 м) над уровнем моря со спуском добываемой нефти в баржи.

 

В случае фонтана предусматривалась специальная баржа грузоподъемностью до 200 тыс. тонн нефти, которая и обеспечивала бы безопасный вывоз нефти на берег. Кавказское горное управление отклонило его просьбу, тем не менее, признав, что дно Каспийского моря близ Абшерона является нефтеносным, и было бы желательно проверить как нефтеносность морского дна, так и опытным путем выявить техническую возможность добычи нефти и экономические условия такого способа эксплуатации.

 

Первая практическая работа по изучению геологических структур акватории НК была осуществлена в 1946 году нефтяной экспедицией Академии Наук Азербайджана, в результате которой были обнаружены огромные запасы нефти.

 

Мощным толчком к разведке нефтяных и газовых месторождений на различных участках Каспийского моря стало получение морской нефти у бухты Ильича (сейчас — Баил лиманы) из 1-й в мире скважины № 71, построенной в 1924 году на деревянных сваях. Позже, в СССР в 1932—1933 годах, были построены ещё два основания, когда уже стало ясно, что контур нефтеносности выходит за пределы засыпанной в 1932 году Биби-Эйбатской бухты. Первое основание, сооруженное на расстоянии 270 м от восточного ограждения засыпки бухты на глубине моря до 6 м, имело площадь 948 м² и длину 55 м.

 

Первый десант нефтяников, высадившихся на Нефтяные Камни 14 ноября 1948 года, был в составе руководителя десанта Николая Байбакова, автора идеи о морских залежах нефти, начальника созданного в 1947 году объединения «Азнефтеразведка» Сабита Оруджева, геолога Агакурбана Алиева и специалиста по буровым работам Юсифа Сафарова. Капитаном морского буксира «Победа», на котором плыл десант, был один из опытных послевоенных каспийских капитанов Аждар Садыхов. Кроме того, были строители-вышкомонтажники, инженеры-буровики, которые осуществляли строительство первых производственных объектов на сваях.

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0909/48/859ac370737f8052086b17474e0b3648.jpeg

 

Промышленная разработка Нефтяных Камней

 

Подготовительные работы к бурению первой разведочной скважины на Нефтяных Камнях начались в июне 1949 года. Для создания плацдарма бурения использовали отслуживший свой срок корабль «Чванов», отбуксированный в зону Нефтяных Камней и затопленный на заданной точке. 24 августа 1949 года бригада будущего Героя Социалистического труда Михаила Каверочкина приступила к бурению первой скважины, давшей 7 ноября того же года долгожданную нефть. Это был мировой триумф: скважина имела глубину около 1000 м, а ее суточный дебит составлял 100 тонн фонтанной нефти. В честь этого события решено было переименовать «Черные Камни» в «Нефтяные Камни».

 

Позже, для постройки плацдарма бурения второй скважины, туда привели и наполовину затопили ещё 7 старых, почти непригодных к плаванию, кораблей. Так родился искусственный «Остров семи кораблей», где спустя полгода уже добывали нефть.

 

Вторая скважина, пробуренная бригадой другого Героя Социалистического труда Курбана Аббасова, примерно с таким же дебитом как и первая, была сдана в эксплуатацию в первой половине 1950 года.

 

В 1951 году началась промышленная разработка Нефтяных Камней. В 1952 году впервые в мировой практике началось строительство эстакады, которая должна была соединить искусственные металлические острова. Добыча нефти ведется более чем с 20 горизонтов, что представляет собой уникальное явление. С 1949 г. на месторождении пробурено 1940 скважин, давших 60 % всей морской нефти СССР. На конец 90-х гг. фонд скважин составил 472, из них действующих — 421. Среднесуточный уровень добычи −1800-2000 т нефти, 50 % скважин обводнены. Остаточные извлекаемые запасы нефти на месторождении составляют 21 млн т. Месторождение связано с материком подводным нефтепроводом протяженностью 78 км, диаметром 350 мм. В конце 90-х гг. здесь работало 2000 чел.

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0909/3a/1f635aaa80c67e091e52d40b4fd7c93a.jpeg

 

Транспортировка нефти

 

В феврале 1951 года первый танкер с нефтью месторождения Нефтяных Камней встал под разгрузку у причала нефтеналивного порта Дюбенди. Подводный нефтепровод от Нефтяных Камней, по которому в настоящее время нефть доставляется на берег, был построен только в 1981 году.

 

http://i40.fastpic.ru/big/2012/0909/fd/72d3a1dd4e19bceea96cdcafaa34c6fd.jpg

 

Новая история

 

настоящее время Нефтяные Камни — это более 200 стационарных платформ, а протяженность улиц и переулков этого города в море достигает до 350 километров. За прошедшие годы на этом месторождении было добыто более 160 млн тонн нефти и 13 млрд м³ попутного нефтяного газа. Здесь действует более 380 эксплуатационных скважин, каждая из которых дает в среднем до 5 тонн нефти в сутки.

 

Именно на Нефтяных Камнях впервые был основан полный цикл морских работ: от поисков нефти и газа до сдачи готовой продукции, от экспериментов в области морской техники до ее массового освоения и внедрения. В процессе ведения разведочных и эксплуатационных работ на Нефтяных Камнях была образована целая школа подготовки научных кадров. На практике осуществлялись новейшие идеи и разработки ученых, а нефтяники приобретали профессиональный опыт и навыки в сложнейших морских условиях. Нефтяные специалисты, работающие на НК, позже отправлялись работать на месторождениях «Казахнефть», «Туркменнефть», «Дагнефть», «Татнефть», «Башнефть» и т. д.

 

На Нефтяных Камнях впервые в СССР был апробирован метод бурения с одного основания нескольких наклонно-направленных скважин. В дальнейшем этот метод кустового бурения широко использовали на других нефтяных месторождениях СССР. А новый эстакадный метод разработки месторождения Нефтяные Камни до сих пор считается первым в мире и не имеет аналогов.

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0909/f0/093265d9e21823fe9712f582624d05f0.jpeg

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0909/a5/25937d7a6cac2e9eeb8ebfa856e586a5.jpeg

 

Хрущев и Нефтяные Камни

 

В 1960 году первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев посетил Нефтяные Камни и оперативно решил две серьёзные проблемы месторождения:

 

1) дал распоряжение доставлять вахты с берега на месторождение вертолетами; в тот период это были МИ-4, а позже МИ-8 (до этого людей, продукты, всевозможные товары доставляли с берега только морским путем; и

2) распорядился строить 5-9 этажные дома на насыпных основаниях (до его визита там строились 1-2 этажные дома на сваях). Таким образом, была решена важная проблема жилья для нефтяников-вахтовиков: в первое же время работы на Нефтяных Камнях нефтяники жили в каютах старых кораблей, затопленных около островков.

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0909/ff/c6e75f47b84810215fbb2bc9061f37ff.jpeg

 

Новейшая история

 

В ноябре 2007 года на Нефтяных Камнях была сдана в эксплуатацию новая платформа № 2387, предназначенная для бурения 12 скважин. Высота двухблочной платформы достигает 45 м, вес — 542 тонны. Платформа установлена на глубине моря в 24,5 м. Срок эксплуатации блоков, собранных на Бакинском заводе глубоководных оснований, предусмотрен на 50 лет. С этой платформы планируется бурение 12 новых скважин при средней глубине 1800 м.

 

25 декабря 2007 г. был сдан в эксплуатацию 20-дюймовый газопровод, связывающий месторождения Нефтяных Камней и Бахар протяженностью в 66,6 км и пропускной способностью в 5,5 млн кубометров в сутки. Этот газопровод предназначен для транспортировки природного газа, добытого на месторождении Гюнешли, на берег.

 

В ноябре 2012 года Нефтяные Камни отметили свой 63-летний юбилей.

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0909/93/e64d31859ee0fe26e4788ab2f4c96f93.jpeg

 

Изменено пользователем Nostrum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Нет границ возможностям человеческим!

 

зы: как управились без церквей непонятно, срочно требуется построить храм на сваях!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • VendetaOblivion
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Ты не ходишь в тренажерный, потому что: Нет времени? Слишком много работы? Очень устаешь? Прекрати искать отмазки! Ты взрослый человек и можешь не ходить в тренажерный просто потому, что тебе не хочется.
    • JericHix
      Исчезли обнаруженные на квартире у Захарченко миллиарды. Его контрагентам удалось избежать ответственности. Напомним: когда проводилось задержание Захарченко, у него обнаружили пакеты с огромной суммой денег – 8,5 млрд.руб. Кроме того, были изъяты объекты недвижимости, а именно – 13 квартир. Также у задерженного отобрали 14 машино-мест, слитки золота и другие предметы роскоши. До сих пор неизвестно, чьи деньги хранились в квартире. Данным вопросом занимается следствие. Однако очевидно, что обнаруженная сумма принадлежала не только Захарченко, но и его коллегам. В бюджет государства было направлено не более 10% от незаконно полученного богатства. Некоторые объекты приняла в пользование Росгвардия. Башкирские связи Известно, что Захарченко тесно общался с Али Узденовым, на которого на тот момент были возложены обязанности вице-президента компании Башнефть. При переводе на счета 120 млрд.руб. он действовал совместно с Эдуардом Гасановым и Владиславом Горкавцевым из башкирской полиции. Данная операция осуществлялась через холдинг «Петон» при содействии ГУЭБиПК МВД. Возможно, именно здесь скрывается ответ на вопрос, с кем делил деньги Захарченко. Увеличение масштабов с новыми покровителями Позже произошел выход за пределы Башкирии. Чтобы продолжить свою деятельность в Москве, требовалась поддержка влиятельных лиц. Ее оказал Данчиков Евгений Александрович, возглавляющий Главное контрольное управление. Он помогал своему окружению решать вопросы, связанные с внутренними проверками. В качестве примера можно привести ситуации с его другом. Вячеслав Малышев неоднократно обращался за помощью. Таким путем генеральный директор компании «Мосотделстрой №1» получил положительный отчет от ведомства Данчикова, решил множество других задач. И это при том, что вся столица была возмущена деятельностью этого застройщика. Казалось бы, скрыть противозаконные действия Малышева невозможно. На деле все нарушения удавалось замять. Это и воровство, и вывод средств из бюджета на счета фирм-однодневок, и другие моменты. Вероятно, именно Малышев порекомендовал обратиться к Данчикову для выхода из Башкирии на Москву. Освоение нового бюджета Связи Малышева и Данчикова в ГУЭБиПК сделали возможным распил государственного бюджета. Только деньги зачислялись на счета застройщика, как сразу же их перенаправляли фирмам-пустышкам. Не смотря на многомиллиардные суды, просрочку всех поставленных сроков строительства, Мосотделстрой продолжал получать все новые и новые контракты от города, в том числе благодаря покровительству со стороны Данчикова и заключениям от его органа. Обновление номинала. Во всей этой схеме был один изъян, ответственность за сроки строительства и гигантский расход денег нес лично Малышев, он как генеральный директор должен был светить лицом перед людьми которые ждут квартиры, и его подпись была на всех документа об оплате левых счетов. Со временем не замечать объёмы выведенных денег стало уже нельзя и дабы успокоить бунтующую общественность и погастить протесты людей, ждущих свои квадратные метры от Малышева (Мосотделстрой), пришлось освободить Малышева от занимаемой должности, а также уволить часть башкиров из ГУЭБиПК, лично курирующих эту фирму. Новый покровитель. Прежде, чем снова запускать конвейер по распилу застройщика, Данчикову с башкирами нужно было заручится дополнительной поддержкой на равне с самим Данчиковым. Кто может закрывать глаза на воровство в строительном секторе Москвы, если не зам Мэра по строительству? Так и подумал Данчиков привлекая к этому конвейеру своего коллегу, заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарева. Вероятнее всего у последнего было одно условие - назначение на должность генерального директора своего подчиненного Чучина А.С. Обновленная команда. На Малышева возбудили уголовное дело за растрату, а группа Данчикова с новым участником Бочкаревым и под флагом нового директора Чучина продолжила свою деятельность. Выводить деньги как раньше уже не получалось, большое общественное внимание приковано к этой организации, да и объекты были уже достроены и таких бюджетных дотаций ждать уже не приходилось, но аппетиты только расли. Новый источник дохода. На чем можно зарабатывать деньги с гос. застройщика, если официальный поток перекрыт? Суды! У Мосотделстроя со времен Малышева осталось большое количество активных судов, в которых МОС требовал оплату по выполненным работам, либо судился за право не платить по фиктивным счетам, таких за время распила госбюджета накопилось большое количество. После назначения Чучина, вместо конвейера по распилу включился печатный станок. Мосотделстрой начал выпускать одно соглашение за другим. И каждое соглашение шло в убыток организации. В апреле этого года Чучин подписал соглашение, согласно которому застройщик должен выплатить до 2030 года ежемесячно порядка 300 млн. руб. без выверки объемов работ. Отсутствие выверки свидетельствует о фальсификации документации, Прослеживается вывод бюджетных денежных средств АО «Мосотделстрой №1 по известному сценарию Данчикова, а также обеспечение безбедную жизнь Чучину Александру Сергеевичу. Благодарность за подписание получил Чучин и вся его вышестоящая верхушка с Данчиковым и Бочкаревым во главе, а долг остается висеть на госорганизации. P.s. На момент проведения расследования и сбора документов стало известно об отставке зам. мэра Бочкарева на почве закулисных войн, ведь когда объект интересов и дойная корова вызывает конфликт у заинтересованных сторон, спад должностей у участников — это вопрос времени.
    • LuckyCrazy
    • LuckyCrazy
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
×
×
  • Создать...