Перейти к содержанию

Детройт (США, штат Мичиган)


Nostrum

Рекомендуемые сообщения

Детро́йт (англ. Detroit [dɪˈtrɔɪt], от фр. détroit (произн. дэтруа́ — «пролив») — город на севере США, в штате Мичиган. Расположен в юго-восточном углу штата, на реке Детройт, на границе с Канадой. Население — 708 452 чел. (2011), с пригородами 4,4 млн чел.

 

Основан 24 июля 1701 г. французским управленцем Антуаном Ломе как фактория для торговли пушниной с индейцами. До XIX века входил в состав Канады (часть Британской империи), потом передан США. В XX веке город стал крупным автопромышленным центром. Во второй половине столетия из-за бензинового кризиса Детройт пришел в упадок, многие его заводы закрылись, население разъехалось, оставив целые районы города заброшенными. Тем не менее, в Детройте по-прежнему находятся штаб-квартиры крупнейших автопроизводителей.

 

Основание

 

Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie), которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри. В XVII—XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт, но и озеро Сен-Клер и одноименную реку. Путешествуя вверх по реке Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил, что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г. Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр. Ponchartrain du Detroit). К 1765 г. белое население Детройта составляло 800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом. Однако в 1760 г. и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане сократили наименование форта до Детройта.

 

В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных территориях, британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции.

 

XIX век

 

После революции Детройт ещё долго оставался канадским городком и перешел к США только в 1796 году. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при пожаре. С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 г. он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1815 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 г.

 

Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду. Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда ещё лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду».

 

Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале XX веков, когда для Детройта наступил «золотой век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона. Выгодное расположение на водном пути системы Великих озёр сделало город крупным транспортным узлом. Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение. В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Dodge), Паккарда и Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира.

 

XX век

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0907/96/44f4da37d2924e50b38d18712ad56296.jpeg

Здание компании Кадиллак в Детройте (ок.1910)

 

В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков из Канады. В 1930-х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Джимми Хоффа. В 1940-х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8, а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии». Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы. Хотя дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла, однако проблемы все равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убиты, из них 25 — чёрные.

 

В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды.

 

Начало упадка

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0907/50/1aa67b2996178975a26b942ae35e7a50.jpeg

Заброшенный завод Packard в Детройте

 

Отток населения в пригороды начался ещё в 1950-е, в связи с началом правительственной программы по заселению чернокожими гражданами центра города. Всё больше и больше квалифицированных рабочих, инженеров, представителей среднего класса продавали свое жилье в городе и уезжали в пригород. Стоимость недвижимости начала стремительно падать. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городе начались финансовые проблемы. Рабочие места сократились, владельцы магазинов, банкиры, врачи начали переезжать туда, где есть платёжеспособный спрос.

 

В городе остались те, кто не мог себе такого позволить — безработные, живущие на пособие, или низкооплачиваемые рабочие, в основном негритянское население. Окраины Детройта также стремительно «чернели». Среди чернокожих из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате чернокожие стали чаще сталкиваться с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтация между белыми и афроамериканцами вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как Волнения на 12-й улице.

 

В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привёл к банкротству многих американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными японскими марками. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население Детройта в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 700 тысяч к 2012 г. Надо отметить, впрочем, что эти цифры включают и людей, переехавших в рабочие пригороды, где жильё дешевле и обстановка безопаснее.

 

В результате оттока населения целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья.

 

XXI век

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0907/cb/887b0c4545052765bbdf01c4364ab8cb.jpeg

Детройт, деловой центр города

 

Несмотря на общий упадок Детройта, здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Оберн-Хиллс — Chrysler. Центр города, хоть и малонаселенный, но и относительно безопасный, остаётся собранием культурных и спортивных центров, а также памятников архитектуры ушедшего столетия и продолжает привлекать туристов.

 

Ряд районов, опоясывающих центр Детройта, представляют собой упадочные гетто, населённые преимущественно афроамериканцами. Эти окраины считаются самыми опасными частями города, здесь царит разгул преступности, промышляют шайки грабителей и процветает наркоторговля. По сравнению с ними, одноэтажные пригороды Детройта относительно благополучны: здесь живут семьи белых рабочих, уехавшие из основного города ещё в 1950-е. Кроме того, Детройт и его окрестности — один из основных центров расселения арабских иммигрантов. В отделении Университета Штата Мичиган в детройтском пригороде Дирборн работает центр по арабо-американоведению. Среди любителей восточных сладостей Дирборн славится своей пахлавой.

 

Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив в 2000-х гг. стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта.

----------

 

По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно ответил: «Просто больше некого убивать».

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/60/0e31cef89b79e6743774a33f9f82cc60.jpeg

Вид на промышленную зону Детройта из окна небоскреба.

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/95/4aa1a6cf568c2bb3c442a5a0f01cd295.jpeg

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/fd/149c077ea5999a2dceebcef250c324fd.jpeg

Мичиганская центральная станция, открытая в 1913 году, когда-то была главным вокзалом Детройта. Она не используется с 1988 года.

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/b6/c63f0a6a2872bcc61253d2876e9d0fb6.jpeg

Башня Дэвида Бродерика. В этом 35-этажном здании располагались офисы самых известных стоматологов и адвокатов города.

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/a4/cf2ff328f642021c655e19b0aa1330a4.jpeg

Разрушенное банковское хранилище.

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/cf/a7a3c4a0cf2f59d53059ed95108435cf.jpeg

Кинотеатр компании «Юнайтед Артистс» построен в стиле испанской готики. Развитие телевидения и появление мультиплексов сделало кинотеатр убыточным, и в 1974 году он закрылся

 

http://i43.fastpic.ru/thumb/2012/0908/f9/8b167bd4f46a405137d8cbf4274bb4f9.jpeg

15-этажная гостиница Lee Plaza была построена в 1929 году. Позднее из-за финансовых проблем отель не раз менял «профессию», а одно время использовался даже как дом престарелых. Окончательно закрылся в начале 1990-х годов

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/36/2a08e1849a52e05e28b29d882257e936.jpeg

Это 4-этажное здание было построено по проекту Альберта Кана в 1920-х как городская почта, но вскоре превратилось в склад школьных учебников и пособий

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/2d/d7790747358acdd02ba9954147859d2d.jpeg

Отель Форт Уэйн Хотел, также известный как Американский отель, был открыт в 1926. Его строительство обошлось владельцам в 1.8 млн долларов, однако это не уберегло его от разрушения. Отель находится в упадке по сей день.

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/be/d335acd8f050bb2ccf40d8263302f4be.jpeg

Первая унитарианская церковь Детройта была открыта в ноябре 1890 года. Она также входит в Национальный реестр исторических мест США

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/03/6c0ee5be01fa397fe937994fd5663503.jpeg

Дом Уильяма Ливингстона, первого губернатора штата Нью-Джерси, был построен в конце 19 века в стиле Французского ренессанса. Строение находилось в упадке многие годы, прежде чем было окончательно разрушено в сентябре 2007.

 

http://i41.fastpic.ru/thumb/2012/0908/42/7e52f5c252d6d4f414b971b1ba491f42.jpeg

Территория автомобильного завода Паккард, на котором и были изготовлены знаменитые автомобили одноименной марки.

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/f5/f0eb0a7c800b93a5713c102e58b9adf5.jpeg

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/bb/7a08862c757c848b8267841961aadcbb.jpeg

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/b7/bf48a13de373df9b66e69db15e80d1b7.jpeg

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/25/0b6614bc84b1a5309fd5c4e102266825.jpeg

 

http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/b0/5f7965de9567dabd2cfa4164e34230b0.jpeg

 

http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/8b/22f6e375ad8cd2a8d87572c8c7d57e8b.jpeg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • VendetaOblivion
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Ты не ходишь в тренажерный, потому что: Нет времени? Слишком много работы? Очень устаешь? Прекрати искать отмазки! Ты взрослый человек и можешь не ходить в тренажерный просто потому, что тебе не хочется.
    • JericHix
      Исчезли обнаруженные на квартире у Захарченко миллиарды. Его контрагентам удалось избежать ответственности. Напомним: когда проводилось задержание Захарченко, у него обнаружили пакеты с огромной суммой денег – 8,5 млрд.руб. Кроме того, были изъяты объекты недвижимости, а именно – 13 квартир. Также у задерженного отобрали 14 машино-мест, слитки золота и другие предметы роскоши. До сих пор неизвестно, чьи деньги хранились в квартире. Данным вопросом занимается следствие. Однако очевидно, что обнаруженная сумма принадлежала не только Захарченко, но и его коллегам. В бюджет государства было направлено не более 10% от незаконно полученного богатства. Некоторые объекты приняла в пользование Росгвардия. Башкирские связи Известно, что Захарченко тесно общался с Али Узденовым, на которого на тот момент были возложены обязанности вице-президента компании Башнефть. При переводе на счета 120 млрд.руб. он действовал совместно с Эдуардом Гасановым и Владиславом Горкавцевым из башкирской полиции. Данная операция осуществлялась через холдинг «Петон» при содействии ГУЭБиПК МВД. Возможно, именно здесь скрывается ответ на вопрос, с кем делил деньги Захарченко. Увеличение масштабов с новыми покровителями Позже произошел выход за пределы Башкирии. Чтобы продолжить свою деятельность в Москве, требовалась поддержка влиятельных лиц. Ее оказал Данчиков Евгений Александрович, возглавляющий Главное контрольное управление. Он помогал своему окружению решать вопросы, связанные с внутренними проверками. В качестве примера можно привести ситуации с его другом. Вячеслав Малышев неоднократно обращался за помощью. Таким путем генеральный директор компании «Мосотделстрой №1» получил положительный отчет от ведомства Данчикова, решил множество других задач. И это при том, что вся столица была возмущена деятельностью этого застройщика. Казалось бы, скрыть противозаконные действия Малышева невозможно. На деле все нарушения удавалось замять. Это и воровство, и вывод средств из бюджета на счета фирм-однодневок, и другие моменты. Вероятно, именно Малышев порекомендовал обратиться к Данчикову для выхода из Башкирии на Москву. Освоение нового бюджета Связи Малышева и Данчикова в ГУЭБиПК сделали возможным распил государственного бюджета. Только деньги зачислялись на счета застройщика, как сразу же их перенаправляли фирмам-пустышкам. Не смотря на многомиллиардные суды, просрочку всех поставленных сроков строительства, Мосотделстрой продолжал получать все новые и новые контракты от города, в том числе благодаря покровительству со стороны Данчикова и заключениям от его органа. Обновление номинала. Во всей этой схеме был один изъян, ответственность за сроки строительства и гигантский расход денег нес лично Малышев, он как генеральный директор должен был светить лицом перед людьми которые ждут квартиры, и его подпись была на всех документа об оплате левых счетов. Со временем не замечать объёмы выведенных денег стало уже нельзя и дабы успокоить бунтующую общественность и погастить протесты людей, ждущих свои квадратные метры от Малышева (Мосотделстрой), пришлось освободить Малышева от занимаемой должности, а также уволить часть башкиров из ГУЭБиПК, лично курирующих эту фирму. Новый покровитель. Прежде, чем снова запускать конвейер по распилу застройщика, Данчикову с башкирами нужно было заручится дополнительной поддержкой на равне с самим Данчиковым. Кто может закрывать глаза на воровство в строительном секторе Москвы, если не зам Мэра по строительству? Так и подумал Данчиков привлекая к этому конвейеру своего коллегу, заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарева. Вероятнее всего у последнего было одно условие - назначение на должность генерального директора своего подчиненного Чучина А.С. Обновленная команда. На Малышева возбудили уголовное дело за растрату, а группа Данчикова с новым участником Бочкаревым и под флагом нового директора Чучина продолжила свою деятельность. Выводить деньги как раньше уже не получалось, большое общественное внимание приковано к этой организации, да и объекты были уже достроены и таких бюджетных дотаций ждать уже не приходилось, но аппетиты только расли. Новый источник дохода. На чем можно зарабатывать деньги с гос. застройщика, если официальный поток перекрыт? Суды! У Мосотделстроя со времен Малышева осталось большое количество активных судов, в которых МОС требовал оплату по выполненным работам, либо судился за право не платить по фиктивным счетам, таких за время распила госбюджета накопилось большое количество. После назначения Чучина, вместо конвейера по распилу включился печатный станок. Мосотделстрой начал выпускать одно соглашение за другим. И каждое соглашение шло в убыток организации. В апреле этого года Чучин подписал соглашение, согласно которому застройщик должен выплатить до 2030 года ежемесячно порядка 300 млн. руб. без выверки объемов работ. Отсутствие выверки свидетельствует о фальсификации документации, Прослеживается вывод бюджетных денежных средств АО «Мосотделстрой №1 по известному сценарию Данчикова, а также обеспечение безбедную жизнь Чучину Александру Сергеевичу. Благодарность за подписание получил Чучин и вся его вышестоящая верхушка с Данчиковым и Бочкаревым во главе, а долг остается висеть на госорганизации. P.s. На момент проведения расследования и сбора документов стало известно об отставке зам. мэра Бочкарева на почве закулисных войн, ведь когда объект интересов и дойная корова вызывает конфликт у заинтересованных сторон, спад должностей у участников — это вопрос времени.
    • LuckyCrazy
    • LuckyCrazy
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
×
×
  • Создать...