Nostrum Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Детро́йт (англ. Detroit [dɪˈtrɔɪt], от фр. détroit (произн. дэтруа́ — «пролив») — город на севере США, в штате Мичиган. Расположен в юго-восточном углу штата, на реке Детройт, на границе с Канадой. Население — 708 452 чел. (2011), с пригородами 4,4 млн чел. Основан 24 июля 1701 г. французским управленцем Антуаном Ломе как фактория для торговли пушниной с индейцами. До XIX века входил в состав Канады (часть Британской империи), потом передан США. В XX веке город стал крупным автопромышленным центром. Во второй половине столетия из-за бензинового кризиса Детройт пришел в упадок, многие его заводы закрылись, население разъехалось, оставив целые районы города заброшенными. Тем не менее, в Детройте по-прежнему находятся штаб-квартиры крупнейших автопроизводителей. Основание Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie), которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри. В XVII—XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт, но и озеро Сен-Клер и одноименную реку. Путешествуя вверх по реке Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил, что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г. Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр. Ponchartrain du Detroit). К 1765 г. белое население Детройта составляло 800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом. Однако в 1760 г. и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане сократили наименование форта до Детройта. В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных территориях, британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции. XIX век После революции Детройт ещё долго оставался канадским городком и перешел к США только в 1796 году. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при пожаре. С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 г. он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1815 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 г. Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду. Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда ещё лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду». Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале XX веков, когда для Детройта наступил «золотой век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона. Выгодное расположение на водном пути системы Великих озёр сделало город крупным транспортным узлом. Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение. В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Dodge), Паккарда и Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира. XX век http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0907/96/44f4da37d2924e50b38d18712ad56296.jpegЗдание компании Кадиллак в Детройте (ок.1910) В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков из Канады. В 1930-х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Джимми Хоффа. В 1940-х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8, а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии». Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы. Хотя дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла, однако проблемы все равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убиты, из них 25 — чёрные. В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды. Начало упадка http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0907/50/1aa67b2996178975a26b942ae35e7a50.jpegЗаброшенный завод Packard в Детройте Отток населения в пригороды начался ещё в 1950-е, в связи с началом правительственной программы по заселению чернокожими гражданами центра города. Всё больше и больше квалифицированных рабочих, инженеров, представителей среднего класса продавали свое жилье в городе и уезжали в пригород. Стоимость недвижимости начала стремительно падать. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городе начались финансовые проблемы. Рабочие места сократились, владельцы магазинов, банкиры, врачи начали переезжать туда, где есть платёжеспособный спрос. В городе остались те, кто не мог себе такого позволить — безработные, живущие на пособие, или низкооплачиваемые рабочие, в основном негритянское население. Окраины Детройта также стремительно «чернели». Среди чернокожих из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате чернокожие стали чаще сталкиваться с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтация между белыми и афроамериканцами вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как Волнения на 12-й улице. В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привёл к банкротству многих американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными японскими марками. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население Детройта в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 700 тысяч к 2012 г. Надо отметить, впрочем, что эти цифры включают и людей, переехавших в рабочие пригороды, где жильё дешевле и обстановка безопаснее. В результате оттока населения целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья. XXI век http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0907/cb/887b0c4545052765bbdf01c4364ab8cb.jpegДетройт, деловой центр города Несмотря на общий упадок Детройта, здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Оберн-Хиллс — Chrysler. Центр города, хоть и малонаселенный, но и относительно безопасный, остаётся собранием культурных и спортивных центров, а также памятников архитектуры ушедшего столетия и продолжает привлекать туристов. Ряд районов, опоясывающих центр Детройта, представляют собой упадочные гетто, населённые преимущественно афроамериканцами. Эти окраины считаются самыми опасными частями города, здесь царит разгул преступности, промышляют шайки грабителей и процветает наркоторговля. По сравнению с ними, одноэтажные пригороды Детройта относительно благополучны: здесь живут семьи белых рабочих, уехавшие из основного города ещё в 1950-е. Кроме того, Детройт и его окрестности — один из основных центров расселения арабских иммигрантов. В отделении Университета Штата Мичиган в детройтском пригороде Дирборн работает центр по арабо-американоведению. Среди любителей восточных сладостей Дирборн славится своей пахлавой. Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив в 2000-х гг. стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта.---------- По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно ответил: «Просто больше некого убивать». http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/60/0e31cef89b79e6743774a33f9f82cc60.jpegВид на промышленную зону Детройта из окна небоскреба. http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/95/4aa1a6cf568c2bb3c442a5a0f01cd295.jpeg http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/fd/149c077ea5999a2dceebcef250c324fd.jpegМичиганская центральная станция, открытая в 1913 году, когда-то была главным вокзалом Детройта. Она не используется с 1988 года. http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/b6/c63f0a6a2872bcc61253d2876e9d0fb6.jpegБашня Дэвида Бродерика. В этом 35-этажном здании располагались офисы самых известных стоматологов и адвокатов города. http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/a4/cf2ff328f642021c655e19b0aa1330a4.jpegРазрушенное банковское хранилище. http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/cf/a7a3c4a0cf2f59d53059ed95108435cf.jpegКинотеатр компании «Юнайтед Артистс» построен в стиле испанской готики. Развитие телевидения и появление мультиплексов сделало кинотеатр убыточным, и в 1974 году он закрылся http://i43.fastpic.ru/thumb/2012/0908/f9/8b167bd4f46a405137d8cbf4274bb4f9.jpeg15-этажная гостиница Lee Plaza была построена в 1929 году. Позднее из-за финансовых проблем отель не раз менял «профессию», а одно время использовался даже как дом престарелых. Окончательно закрылся в начале 1990-х годов http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/36/2a08e1849a52e05e28b29d882257e936.jpegЭто 4-этажное здание было построено по проекту Альберта Кана в 1920-х как городская почта, но вскоре превратилось в склад школьных учебников и пособий http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/2d/d7790747358acdd02ba9954147859d2d.jpegОтель Форт Уэйн Хотел, также известный как Американский отель, был открыт в 1926. Его строительство обошлось владельцам в 1.8 млн долларов, однако это не уберегло его от разрушения. Отель находится в упадке по сей день. http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/be/d335acd8f050bb2ccf40d8263302f4be.jpegПервая унитарианская церковь Детройта была открыта в ноябре 1890 года. Она также входит в Национальный реестр исторических мест США http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/03/6c0ee5be01fa397fe937994fd5663503.jpegДом Уильяма Ливингстона, первого губернатора штата Нью-Джерси, был построен в конце 19 века в стиле Французского ренессанса. Строение находилось в упадке многие годы, прежде чем было окончательно разрушено в сентябре 2007. http://i41.fastpic.ru/thumb/2012/0908/42/7e52f5c252d6d4f414b971b1ba491f42.jpegТерритория автомобильного завода Паккард, на котором и были изготовлены знаменитые автомобили одноименной марки. http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/f5/f0eb0a7c800b93a5713c102e58b9adf5.jpeg http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/bb/7a08862c757c848b8267841961aadcbb.jpeg http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/b7/bf48a13de373df9b66e69db15e80d1b7.jpeg http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/25/0b6614bc84b1a5309fd5c4e102266825.jpeg http://i40.fastpic.ru/thumb/2012/0908/b0/5f7965de9567dabd2cfa4164e34230b0.jpeg http://i42.fastpic.ru/thumb/2012/0908/8b/22f6e375ad8cd2a8d87572c8c7d57e8b.jpeg Источники http://forums.goha.r..._0_0_10592243_1http://tainy.net/208...od-prizrak.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cueppa Опубликовано 9 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2012 город-призрак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 9 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2012 Угу. В Фаллаут захотелось поиграть. Впрочем, я на что угодно могу посмотреть, что бы это желание появилось. Почти как секс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти