Перейти к содержанию

немного про игры и как их пиарят


Гость Roswell

Рекомендуемые сообщения

Разработчики онлайн-ролевых игр не отличаются фантазией, поэтому в пресс-релизе каждой новой игры мы видим одни и те же обещания. Обычно правдой оказывается примерно двадцатая часть из них, да и те выполняются не сразу, а после третьего патча. Однако к моменту, когда игрок осознает, что конечный продукт имеет мало отношения к тому, что говорили разработчики, денежки за коробку уже уплочены.

Как достигается такой эффект? Да очень просто. Главное — написать правильный пресс-релиз, не забыв несколько ключевых обещаний. Выполнять их, конечно, совершенно не обязательно. В общем, читайте внимательно. Сейчас мы будем вас учить. Плохому.

Обещание № 1

 

Графика, как в Crysis

 

Уж сколько раз твердили миру, что графика не главное, но все равно любой игрок первым делом интересуется, какая в игре картинка. Поэтому «потрясающая графика», «великолепные эффекты воды», "неподражаемая физика белья" или хотя бы «движок как у Crysis» — это первое, что вы должны написать в своем пресс-релизе.

http://games.mail.ru/pre_xl_resize/pic/pc/gallery/57/c2/194b4413.jpeg

Если игра выглядит, как Minecraft, смело пишите — новаторская кубическая графика в классических традициях постимпрессионистского реализма (глупо, но зато как звучит!)

 

Картинка в вашей игре больше всего похожа на драную зеленую простыню с торчащими ветками? Не стесняйтесь, не у вас одних, но до вас это еще никого не смущало. Не только у вас нет кучи денег, чтобы купить дорогой движок и нанять еще более дорогого арт-директора. Но чтобы сразу не попасться на вранье, нужно применить смекалку.

Например, можно снять кинематографический ролик. Пусть денег хватит только на один. Но он должен быть таким, чтобы у потенциального игрока немедленно отвалилась челюсть. Он тут же поверит, что и в игре будет такая же картинка. Простейший прием, но крайне действенный, использовать его не брезгуют даже гиганты индустрии. Вспомните, например, потрясающее видео к Star Wars: The Old Republic, которое даже отхватило несколько престижных наград. Джордж Лукас, увидев его, наверное, прослезился. Но гораздо больше слез выплакали игроки, когда осознали, что в самой игре графика — чистый пластилин.

Обещание № 2

 

Невообразимо чудесный мир

 

«Богатейший мир с многочисленными цивилизациями и историей протяженностью в тысячелетия. Величественные города, темные руины, укрытые в местах, где поджидают опасности. Все это сплетено воедино, имеет высшую цель и легенду, которую вам предстоит раскрыть». Вы подумали, что это описание The Elder Scrolls Online? Три ха-ха. Так свой мир описывают авторыAlganon — игры, которая вошла в наш список худших онлайновых игр. Само собой, ничего общего у этого описания и реального Alganon’а нет — это типичное шаблонное фэнтези, дешевый клон WoW. Но это беспардонное вранье привело в игру несколько тысяч человек. Сейчас-то их там нет, но пару месяцев они в это играли. И даже платили!

http://games.mail.ru/pre_xl_resize/pic/pc/gallery/57/c2/cd0e4d1a.jpeg

Историю вашего потрясающего мира игрок должен узнавать от детально проработанных, почти живых персонажей. Не забудьте отдельно упомянуть об этом

 

На сайтах некоторых гриндилок встречаются описания, которые утрут нос даже MMOPRPG ААА-класса. Если это какой-нибудь ужас с эльфами и орками, мы увидим «Необыкновенный сказочный мир, полный магии и очарования». Если жалкая пародия на sci-fi — «Футуристическое приключение в пространстве и времени». А если танцевальная социалочка для школьников — то, конечно, «Ультрамодный хип-хоп рэп батл, одобренный Jay-Z».

Обещание № 3

 

Эпичное разнообразное PvP с потрясающими наградами

 

Рассказывая о PvP, главное — называть числа покрупнее. Битва 100 на 100 — прошлый век. Теперь модно заявлять: «У нас можно тыща на тыщу». И черт с тем, что в игре тысяча человек — это максимальная вместимость сервера, при которой он падает. Что при сотне людей на экране начинает кромешный лаг. Насчет стимула драться тоже не стоит скромничать. Так прямо и пишите: стимул есть! И он огромен! Игроки будут биться за эпические награды! Невообразимые!

И не надо стесняться, даже если «высшая цель, которая заставит бросить все и отправиться на войну» — это дополнительная двадцать третья характеристика персонажа, например, «доблесть». Та едва заметная полоска внизу, которую приходится качать ежедневно в течение полугода, чтобы получить потрясающую приписку к имени. Что-нибудь вроде «Младший сержант».

http://games.mail.ru/pre_xl_resize/pic/pc/gallery/57/c2/cf95aedc.jpeg

Обязательно анонсируйте возможность сражаться, не слезая с коня. Считается, что игроки от этой фишки без ума

 

Обещание № 4

 

Брутальная боевая система

 

Создать увлекательную боевую систему — одна из самых сложных задач для разработчика. Неудивительно, что лишь безумцы и гении пытаются изобрести велосипед в этой области. Остальные используют старую как мир схему «выделил, кликнул, победил». Конечно, в рекламе про это говорить нельзя. В заявленных фишках нужно обещать безумный умопомрачительный экшен, в котором, конечно же, решающее значение имеет не экипировка, а мастерство. На это надо делать основной упор, даже если вы планируете ввести в игру магазин, где будет продаваться эпический меч «Убийца Всего».

Обещание № 5

 

Уникальный геймплей

 

Прилагательное «уникальный» — главное слово в любом пресс-релизе. Конечно, это не значит, что жанр внезапно заполнили свежие, непохожие ни на что проекты. Просто в понятие «уникальности» входят, например, такие обещания: «У нас не будет эльфов. Эта лесная раса с длинными ушами называется пильфы», «Максимальный размер группы в нашем World of Grindcraft семь! Семь! Не какие-то пять, как в унылых клонах», «В нашем игровом магазине можно купить сиреневое трико с надписью Plaiboi. Оно будет совершенно уникально смотреться на вашем уникальном персонаже в нашей уникальной игре».

http://games.mail.ru/pre_xl_resize/pic/pc/gallery/57/c2/5553cb3c.jpeg

Не бойтесь ломать штампы и выглядеть смешно. Игроки готовы отваливать тонны денег за возможность поиграть действительно клевым персонажем, типа вот такого

 

Обещание № 6

 

Next-gen

 

Слово next-gen — проверенный козырь. Неважно, что вы делаете, даже если это откровенный клон: лепите на него ярлык next-gen, и внимание обеспечено. Игроки по горло сыты заурядными поделками, им хочется чего-нибудь свежего, принципиально нового. «Новое поколение» — это то, что им надо! И нет никаких определений, что вообще значит этот самый next-gen и что в нем должно быть. Берите на вооружение. Этим пользуются все, даже самые сильные издатели не брезгуют ввернуть пассаж про next-gen в рассказе о какой-нибудь очередной своей убогой браузерке.

Обещание № 7

 

«От создателей»

 

Самый простой способ раскрутить даже проект категории B-, не прибегая к очевидному вранью, — сказать, что в его создании принимали участие люди, которые «когда-то работали над Той Самой Игрой». При этом обычно не принято переспрашивать, в каком качестве они над ней работали. Если бы кто-то из журналистов дал себе труд выяснить, что нынешний арт-директор при разработке «той самой игры» был третьим помощником младшего программиста, у вас, конечно, могли бы быть проблемы. К счастью, журналисты ленивы. Им неохота тратить время и выяснять биографии всех ваших сотрудников. Пользуйтесь этим.

Обещание № 8

 

Море контента

 

В некоторых стареньких MMORPG вроде первого Everquest контента за годы обновлений скопилось столько, что никакой жизни не хватит осилить. Новым MMO, конечно, сложно с ними тягаться. Но это и не нужно. Главное — наобещать с три короба. Необъятный мир, сотни подземелий, три тысячи часов геймплея, хай-энд контент, которого хватит надолго. На годы. Ну ладно, на месяцы. Ну хорошо, на пару дней. Но к тому времени, как игроки подрастут, мы непременно выпустим масштабное обновление и добавим кучу контента, которого хватит надолго. На годы! Мамой клянемся!

Обещание № 9

 

Живое и интересное общение

 

Присмотритесь к рекламным баннерам на игровых сайтах. Везде полуголые девицы в бронелифчиках, которые смотрят так, будто приглашают не в игру поиграть, а отправиться в нумера. Как правило, рядом еще и фраза в духе: «Хочешь со мной познакомиться? Зарегистрируйся быстрее». Как я с тобой познакомлюсь, нарисованная секси-тетя, если тебя не существует в природе, и в игре тебя тоже нет?! Но будь я проклят, если это не работает. Рука юного геймера, соблазненного столь неприкрытой красотой, сама нажимает на баннер. А на сайте, куда ведет ссылка, его уже ждет «богатейший мир с многочисленными цивилизациями и историей протяженностью в тысячелетия».

http://games.mail.ru/pre_xl_resize/pic/pc/gallery/57/c2/4d822cb8.jpeg

Экономьте на чем угодно, но только не на этом

 

Обещание № 10

 

Вы наконец забудете про WoW!

 

Если, прочитав ваш пресс-релиз, клиент не побежал тут же в магазин делать предзаказ – значит, где-то вы были не очень убедительны. В любом случае, у вас в рукаве остался еще один козырный туз. Объявите, что игра станет убийцейWorld of Warcraft. У вас используются совершенно другие механики? Тем лучше, ведь игроки WoW за восемь лет уже устали делать одно и то же. Ваша игра похожа на творение Blizzard, как брат-близнец? Потрясающе – ведь можно сказать, что старые фанаты WoW будут чувствовать себя, как дома.

Редакция выражает благодарность PR-менеджерам сотен российских и зарубежных игровых компаний, на основе пресс-релизов, выступлений и устных обещаний которых был написан данный материал.

Изменено пользователем Roswell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...