Перейти к содержанию

как назвать книгу?


Vaald

Рекомендуемые сообщения

Как писатель-любитель и дипломированный сценарист, вкругу личностей с таким же увлечением, вчера днём составляли вот такой шутливый "учебник для начинающего писателя" или же "10 заповедей для названия книги"

 

1. Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра “Понедельник начинается во вторник”, “Трое в лодке не считая вампира”, “Трудно быть Чортом”, “Полет над гнездом зверюшки”.

 

2. Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа Вечность, Бесконечность, Зло, Тьма. “Император Зла”, “Властелин Всего”, “Правитель Вечности”.

 

3. Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Владыка, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: “Клинок Дракона”, “Замок Меча”, “Властелин Старой Таверны”, “Меч Дракона”, “Бойцы Галактики”, “Меч Любви”, “Хранители Клинков”, “Клинок Дракона”… Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно - читателей все равно больше.

 

4. Остерегайся скромных названий! Никто не купит книгу со скучным названием типа “Малыш” или “Старый корабль”. Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание. “Бегущие по кишкам”, “Сперма на бластере” - согласись, неплохо?

 

5. Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ни что так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например “завтра”) и находишь к нему противоположность (”вчера”), вот уже готово прекрасное название: “Завтра наступит вчера”. Также очень неплохо звучит: “Конец бесконечности”, “Умереть чтобы жить”, “Узник свободы”, “Полдень космической ночи”, “Крылатое бескрылье”, “Живые мертвецы”. Расчет простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело.

 

6. Противоположный подход - постарайся в названии как можно более подробно рассказать о чем книга и хорошенько обрисовать сюжет - читатель должен знать что покупает. “Низвержение Властелина Тьмы”, “На край Галактики за Магическим Талисманом”, “Нашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас в третьей части”.

 

7. Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше уважение читателя. “Суспензитория макролеумов”, “Клиренс Владычицы Ихтыма”, “Стылогор царитель живорусов”.

 

8. Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно - пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и станет время от времени перечитывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине - слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: “Преморбид”, “Лактация”, “Абсорбент”, “Промискуитет”, “Метеоризм”.

 

9. Слово “Хроники” или “Мир” - готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к слову “Хроники” или “Мир” любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать “Хранители” и “Клинки”, но это чуть менее эффективно.

 

10. Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. “Убить чтобы Любить!!!”, “Поступь Человека!!!”, “Ничто не сбудется Всегда!!!”

 

После, немного подумав и выпив по литру пива, мы дописали вот такое небольшое продолжение:

 

Ну а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

 

“свершение - чего-нибудь”

(”Покорение Абракадабра”, “Обуздание Колдуна”, “Написание Мегабайта”)

 

“сделать - чего-нибудь”

(”Полюбить Дракона”, “Забыть Имя”, “Убить Тень”, “Сдать Романчик”, “Получить Гонорарчик”)

 

“пацаны - чьи-то”

(”Демоны Подземелья”, “Вуглускры Черной Долины”, “Гении книжных полок”)

 

“уделанные - особым образом”

(”Обреченные выжить”, “Скованные Чародеем”, “Упомянутые Случайно”, “Оскорбленные Совпадением”)

 

“фамилия - должность”

(”Итыр ученик корчмаря”, “Гарднерелла колдунья Любви”, “Вася Пупкин лауреат Тускона-2002″)

 

“знамением - кого-то”

(”Под флагом Овцелопа”, “Именем Волка”, “Предисловием Мэтра”)

 

“такое и сякое”

(”Демиург и Савраска”, “Кадум и Меч Пустоты”, “Акакий и Гуаноид”, “Гений- Сказочник и Сука-Корректор”)

 

“дата - чья-то”

(”Час Исполина”, “Год Недопеска”, “Месяц Продаж”)

 

“деятель - фиговин”

(”Победитель Бадмин-Тона”, “Заклинатель Скелетов”, “Сочинитель Ботвы”)

 

“фиговина - деятеля”

(”Талисман Владыки Аммиака”, “Поступь Скотозавра”, “Фекалоид академика Маньякова”, “Дебют Собутыльника”, “Член Союза Писателей”)

 

“прилагательное - существительное”

(”Изумрудные Врата”, “Сокровенный Дар”, “Твердый Переплет”, “Раскрученная Серия”)

 

“существительное - прилагательное”

(”Дар Сокровенный”, “Идеи Стандартные”, “Фантазеры Хреновы”)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу с названием “Метеоризм” ни купил бы никогда, так как знаю что это за болезнь)))))) еще и читать про это...)))

И вот это порадовало: “Нашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас в третьей части”)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, именно так и называют книжки :p . Вот это порадовало - Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это заповеди "штамповочных" поточных производителей книг )

шедевр с такой лабуды не слепишь

уверен? "Властелин колец" Толкиен, "Гибель богов" Перумов, "Звездная тень" Лукьяненко, "Путь меча" Олди.

Назвать эти книги лабудой язык не выворачивается.

Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом.

"Сильмариллион" Толкиена? Кто-то имеет что-то против?

 

Так, что с "поточных производителей книг" вы погорячились. (Ну, кроме Лукьяненко, он как раз последние годы занимается самокопированием :p)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это заповеди "штамповочных" поточных производителей книг )

шедевр с такой лабуды не слепишь

уверен? "Властелин колец" Толкиен, "Гибель богов" Перумов, "Звездная тень" Лукьяненко, "Путь меча" Олди.

Назвать эти книги лабудой язык не выворачивается.

Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом.

"Сильмариллион" Толкиена? Кто-то имеет что-то против?

 

Так, что с "поточных производителей книг" вы погорячились. (Ну, кроме Лукьяненко, он как раз последние годы занимается самокопированием :p)

 

Толкиен был первопроходцем жанра (руки прочь от старины Толкиена!)

Звездная тень произведение весьма малоизвестное и тут соглашусь с самокопированием (Лукьяненко рулит, но я не о том)

 

 

Язык не поворачивается "Путь меча" назвать шедевром

А книги Перумова, даже "произведением" :)

Изменено пользователем Doctor Ksan FM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря, зря.

Вот как раз, я бы из пары Перумов-Лукьяненко наехал на второго.

У Перумова есть, что почитать, зря вы так.

А "Путь меча" можно назвать если не шедевром, то уж точно выдающимся произведением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря, зря.

Вот как раз, я бы из пары Перумов-Лукьяненко наехал на второго.

У Перумова есть, что почитать, зря вы так.

А "Путь меча" можно назвать если не шедевром, то уж точно выдающимся произведением.

 

Разве можно забыть "дозоры" Лукьяненко?

А Лабиринт отражений? Да это библия интернетозависимых!

 

 

А вот миры Перумова, на 99% заимствованы из других произведений, лишь 1% додуман им самим, что свидетельствует о явной творческой импотенции автора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

миры Перумова, на 99% заимствованы из других произведений

Попрошу не путать фентези традиции и заимствованность. С точки зрения сюжета и персонажей, Перумов как раз очень хорошо себя проявляет. Это легко проверить, если прочитать сначала какого-нибудь "волшебника земноморья" или "ученика убийцы", а потом что-нибудь из Перумова. Персонажи Николая Данииловича ведут себя и говорят естественней.

Это, наверно, единственный писатель, творчество которого выходит за границы "просто мира" в рамках одного произведения. И при этом нет "кучи малы", все продуманно и многогранно.

Чем обусловлена популярность любого писателя (Фантаста. Другим жанрам - другие цели)? Тем, что его книги могут заинтересовать и увлечь. Вы давно посещали Литфорум? Чего только стоили 2 темы КТК(Кто такой Кицум) по 300+ станиц в каждой.

Да, "дозоры" забывать нельзя. Но сравнивать Перумова с Лукьяненко с точки зрения "творческой импотенции", все равно что теплое с мягким. Условия - разные, жанры - разные. Книги Л. подкупают прежде всего своим "бытовым" сарказмом и смелой, абстрактой реальностью, в фентези это просто недопустимо, рамки жанра и здравого смысла не позволяют.

В чем явное отличие Перумова - он именно двигает сюжет, мы видим развитие истории.

Здесь Лукьяненко проигрывает, ибо большая часть его произведений - дилогии, сюжет обрывается, не успев начаться (ох а как витиевато он обрывается...в 90% случаев автор пытается вывернуть все наизнанку, доходя до маразма. Вспомним Инну Сноу и Тиккирея Фроста из "Танцев на снегу", ппц...). Это интересно читать, но после 4-5 книг понимаешь, что все это одно молоко в разных упаковках. И оно начинает отдавать кислятиной. Главных героев его разных книг можно заменять друг другом - и НИЧЕГО не изменится (вор Ильмар не в счет :Р).

 

А Лабиринт отражений? Да это библия интернетозависимых!

Перечитывал четырежды =) Чего только Падла стоит :)

Изменено пользователем Imbraskar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лукьяненко перечитал все, до чего смог дотянуться. Что больше всего поражает -- продуманность миров, в которых развивается сюжет. И непохожесть миров между собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне очень нравится жанр фантези и фантастика =) Перумов и Лукьяненко пишут очень хорошие произведения у Перумова прочитал сагу Хранителя Мечей, очень интерестно. Так-же прочитал Сагу Гибель Богов. Очень ненравится что молодёжь сейчас не читает книги, хоть мне 15 лет, "немогу" похвастатся тем, то что я не читаю книги, очень скупой словарный запас у тех кто не читает книги. Конечно сейчас читаю книги зарубежных писателей, за неимением новых книг этих двух авторов, прочитал примерно 50-60 книг, когда сейчас дети берут книгу Хрестоматии как "источник литературных знаний". Это единственное что они читают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гы :D

Видимо и правда, сейчас так книги и называют :)

Достаточно походить по книжному магазину :))))

Конечно, Толкиена, Стругацких, Лукьяненко это не косаеться... Их книги уже давно заслужили свое признание. И не за название.

Но таких как Донцова или Перумов- стопудняк :):D

Изменено пользователем Миллиссити
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, Толкиена, Стругацких, Лукьяненко это не косаеться...

Но таких как Донцова или Перумов- стопудняк

Так можно сказать, если прочитать 1-2 книги каждого автора (=> слабо разбираться в творчестве каждого писателя).

Вы ошиблись дважды. Первый раз - когда поставили Лукьяненко в один ряд с Толкиеном. Второй раз - когда сравнили Перумова с Донцовой (вообще варварство). Из чего я деляю вывод, что вы читаете книги поверхностно. См. выше почему: Лукьяненко слишком переоценивают. Перумова - елементарно плохо знают (то бишь прочитали, ниче не поняли, забросили).

 

Или это только я могу предсказывать сюжет Лукьяненко с точностью до мыслей персонажей? О_о Люди, очнитесь! Возьмите две-три книги Сергея Васильевича и сравните. Там все делится на этапы: повседневная рутина=> чудо=> избранный=>нубский период=>надуманная проблема=>драка=>герой получает пинды=>герой приходит к мега-выводу=>драка=>соло разбросал всех=>концовка(выбираем самое невероятное, 100% не ошибемся)=>хепи энд.

Это чуть усложненная схема голливудского боевика с каким-нибудь Дольфом Лундгреном в главной роли+абсолютно лишняя мораль (Я не утверждаю, что она ненужна. Она нужна, но должна быть уместной). И 70% книг Лукьяненко прекрасно подходят под эту схему (возможны расхождения в 1-2 пункта). Примеры: "Лорд с планеты Земля", "Черновик"/"Чистовик", "Спектр","Танцы на снегу", "звезды-холодные игрушки"/"Звездная тень", "Линия грез"/"императоры иллюзий", "Не время для драконов"(Перумов, ай ай ай, нельзя идти на поводу)... Сейчас вышли "Конкуренты", но я даж читать не буду, ибо уверен - тож самое.

 

Вот теперь попробуйте разложить книги Перумова так же. Получилось? О_о

У Перумова мне тоже не все нравится, но он, по крайней мере, не занимается самокопированием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Imbraskar

 

Все книги которые я прочитал, я могу пересказать, но конечно не со 100% точностью, вплоть до мыслей персонажа, т.к. прочитаных, именно прочитанных книг у меня достаточно много, достаточно мне показать книгу, и прочитать первые страницы ( одну или две) и потом я смогу пересказать сюжет, это насчёт давно прочитанных, а те которые недавно, могу пересказать так как ты "вплоть до мыслей" =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Толкиен написал одну книгу, причем в очень зрелом возрасте. Лукьяненко -- много.

По поводу предсказуемости Лукьяненко -- а мне нравится... Когда я читаю книгу, я хочу отдохнуть, получить удовольствие, расслабиться. Возможно, если бы я работал дворником или землекопом, то меня привлекали бы умные книги, которые заставляют много думать, неоднократно к ним возвращаться, выписывать особо понравившиеся места...

По поводу одинаковости сюжета -- может для тебя будет открытием, но все в мире повторяется, и если сводить к схемам, то все очень примитивно. Например: рождение -- детский сад -- школа -- армия -- институт -- свадьба -- дети -- родители умерли -- дети женились -- внуки -- смерть.

И, ты не поверишь, но мысли в похожих ситуациях возникают примерно одинаковые. Если любовь, то "такая, которой еще не было ни у кого", если дети, то "самые лучшие в мире", если какие-то серьезные проблемы в жизни, то "ну почему это все происходит именно со мной"?

Человечество за тысячелетия существования уже написало всю возможную музыку, картины и рассказы. Если серьезно покопаться -- можно легко встретить у любого автора сюжет, который кем-то и когда-то уже был описан, озвучен или изображен...

Интересны именно нюансы, а они у каждого свои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...