Перейти к содержанию

Аргониане


Thelast

Рекомендуемые сообщения

Аргониане (они же саксхлил, дети Корня) - это раса человекоподобных рептилий, живущая на территории обширных болот Чернотопья. Они превосходно приспосабливаются к любым условиям.
Саксхлил являются самой очерненной и оскорбленной расой во всем Тамриэле: множество народов считают их примитивной расой, которые годятся лишь для прислуги, что совсем не так. Но обо всем по порядку.

История

Период каменного гнезда
В далекой древности, в Меретическую Эру, предки аргониан жили в Чернотопье. Кешу Черный Плавник во Второй Эре дала им имя: Древние. Это был сплоченный народ, который жил в различных занмирах - аргонианских пирамидах, - что были построены в период расцвета цивилизации саксхлил в Чернотопье в далёкие времена. Сами занмиры открываются с помощью солнечных камней, секрет создания которых был утерян давным давно. В связи с этим можно предположить, что в древности Древние могли использовать что-то вроде магии света, однако этот способ был потерян после Сумеречья, о чем будет рассказано позже.
Древние были настолько технологической расой, что умели создавать оружие и броню из тканей, металлов или даже вулканического стекла. Также на их культуру повлияла культура двемеров, что можно заметить по различным узорам на щитах. Вероятнее всего, Древние в ту пору также занимались торговлей.
Кроме всего этого, предки аргониан поклонялись Ситису. Не Изменяющему, а Разрушающему. Главных жрецов называли ниссво, которые были правящим классом в религии Древних. Они верили, что Ситис всегда наблюдает, ожидая, чтобы уничтожить мир и вернуть существование в Пустоту. В это время уже существовали Темные Ящеры (о которых будет разговор позже), которые дали клятву защищать аргонианских правителей. 
Жрецы умиротворяли Ситиса в надежде, что будут избавлены от разрушения. Их самыми печально известными дарами Пустоте были кровавые жертвоприношения живых своему божеству. Во времена до наступления сумерек были созданы церемониальные алтари и посохи для этой цели, как и изображения Ситиса. 
Статуи Ситиса были вырезаны из камня в важных храмах, его символы  наносились на доспехи и одежду. Самым большим храмом Ситиса в Мрачных Трясинах являются Зубы Ситиса, где было совершено много жертвоприношений. О нем по-прежнему заботятся ниссво, поскольку он по-прежнему священен, несмотря на то, что не служит своей первоначальной цели.
Однако ничто не вечно, и со временем аргонианская культура стала исчезать.

Сумеречье
Доподлинно неизвестно, что именно произошло с культурой древних аргониан. Хисты, раса древообразных существ, которым поклоняются аргониане, пытались найти решение, но ничего не вышло. Правда, один хист решил заключить сделку с Отцом Чудовищ, Молагом Балом: даэдрический князь заберет к себе в Хладную Гавань хист и его народ взамен на сбор живицы. С тех пор народ Хадж-Узит живет вечно в плане Повелителя Жестокости.
Как бы там не было, в Тамриэле произошло Сумеречье, из-за чего Древние сильно  деградировали в развитии и разделились на различные племена. Занмиры же стали напоминанием о той эпохе, когда раса аргониан была сплоченной, великой.

Хист и саксхлил
Говоря о саксхлил, следует понимать, как хисты связаны с саксхлил. Аргониане не могут жить без этих деревьев, но и деревья не могут жить без своего народа. каждый аргонианин подсознательном уровне связан с себе подобными и хист с самого момента рождения. В каждой общине есть своё дерево, которое оберегают и которому возносят подношения, уважают но не поклоняются ему. Гибель дерева хист влечёт за собой гибель не только общины, но и экосистемы окружающих болот.
В отличие от других рас, саксхлил не имеют религии как таковой. Исключением является Ситис (см. предыдущий абзац). 
Аргониане считают одной из важнейших частей своей культуры вастей(изменение), а остановку в развитии - участью хуже смерти. Наравне с изменениями чтится и “ку-вастей”. Буквально это можно перевести, как “катализатор необходимого изменения” или “то, что прокладывает дорогу для грядущего изменения”, то есть то, что подготавливает к изменению.


Ритуал сближения
Поскольку, в отличие от иных рас, аргониане откладывают яйца, что отразилось в их  традициях и обрядах. Событие, предшествующее откладыванию яиц, называется “ритуал сближения”. Это событие проходит один раз в год, и в нем выбираются пары из “узит-бико”- партнеры по кладке:
Для брачных ритуалов используются куклы-семечки, зачастую изготовленные в виде лягушек. Сначала саксхлил берут семечко дерева, у которого нету имени, и дают ему прорасти. Затем маленькое деревце аккуратно обрезают, повторяя это  до того, как оно  получит нужную форму. После этого аргонианин дарит куклу-семечко своему сородичу и просит стать его или ее “узит-бико”.
На самом ритуале Хист выбирает пары аргониан, которые заложат новые яичные кладки и оплодотворят их. Это решение озвучивает древоохранительница - та, которая может понять, что сказал хист. После этого происходит брачная ночь.
Вскоре аргониане откладывают яйца, за которыми тщательно следят опекуны, однако их развитием руководит хист. В Шедоуфене все саксхлил откладывали яйца в Бассейне инкубации — древнем храмовом комплексе в центре региона, где произрастает дерево хист. В его тени находится ритуальное болото, полное древесного сока, а под массивным стволом, приподнятым могучими корнями, в гнёздах ожидают момента вылупления яйца. 
Если яйцо обладает сухой скорлупой, тусклой оболочкой и пустой тенью, то такое яйцо возвращается в хист. Если же яйцо нормальное, то вскоре из него вылупляется маленький аргонианин. Затем он начинает лизать сок хиста, с помощью чего формируется пол.
За всем этим процессом наблюдают древесные целители. 
 
Подрастая, аргонианин развивается: играет, привыкает к образу жизни в племени и в Чернотопье, учится бытовым вещам, охоте. Множество аргониан умеют и ковать оружие, и охотиться, и заниматься бытовыми делами и так далее.
 

Ритуал взросления
Когда дитя корня достигнет своего совершеннолетия, он должен будет пройти ритуал взросления. У каждого племени он разный, однако каждый ритуал взросления состоит из трех актов, которые показывают, на что способен испытуемый. Бывали случай, когда на таких испытаниях умирали. Например во Второй Эре в племени нага-кур, оно же племя мертвой-воды, событие было настолько сложным, что смертность участников превысило рождаемость новых членов племени. К счастью, от этой системы испытаний вскоре смогли отказаться.
Когда саксхлил проходит ритуал взросления, его отпускают на 4 стороны: он может путешествовать, помогать в племени, охотиться и так далее.


Физиология
Как было сказано выше, дети корня являются человекоподобными рептилиями: их тела полностью покрыты кожей, и у них есть хвост. Цвет кожи зависит от возраста: если у молодых аргониан он зеленый, то у старых аргониан шкура пятнами выцветает до прозрачности. Также дети корня заботятся о своих головных шипах, так как считают их привлекательными. 
Аргониане обладают естественным иммунитетом к ядам и сопротивляемостью к болезням, могут дышать под водой. Они могут плавать быстрее, чем представитель любой другой расы. Средний аргонианин отличается силой и быстротой своих ног, что приводит его либо к воинской, либо к воровской профессии. Однако даже самый обычный аргонианин способен использовать базовую магию (возможно из-за того что их предки обладали магическими знаниями до Сумеречья), так что любой аргонианин также способен заняться  магическими профессиями, если будет развиваться в этой области.

 
 
Подвиды аргониан
Несмотря на то, что самым распространенным видом является саксхлил, в Чернотопье существуют и подвиды детей корня:

  1. Начнем с ближайшего - агацефы. Эти аргониане обладают тонкими чертами лица, подобными наконечнику копья, а чешуя у них разноцветной радужной окраски. К чужеземцам они настроены дружелюбно, однако они никогда не покидают родные болота, поэтому за пределами Чернотопья их встретить почти невозможно;
  2. Следующими идут нага. У них чешуя темного цвета, огромные пасти, заполненные острыми, похожими на иглы зубами. Рост около семи-восьми футов; в раздражённом состоянии распрямляют позвоночник и вырастают ещё на один-два фута. Нага враждебны к чужеземцам: грабят караваны, идущие через Чернотопье и убивают сопровождающих их людей и меров.
  3. Паатру. Эти аргониане имеют схожесть с жабами. О них мало что известно, так как они недружелюбно настроены к чужакам из других провинций и не идут с ними на контакт, а при встрече предпочитают убивать на месте.
  4. Также существуют и крылатый подвид аргониан - сарпа. О них мало что известно. Как и паатру, они недружелюбно настроены к чужакам из других провинций и не идут на контакт.
  5. Кроме этих подвидов, заслуживают упоминание еще и чудовищные аргониане. Это монстры, создаваемые хистом с неизвестными целями. Обладают огромной силой, но весьма ограниченным интеллектом.

 

Племена аргониан
Как было сказано выше, после Сумеречья, саксхлил перестали был единым народом и стали жить в различных племенах. Вот самые известные из них:

  1. Племя вассик-халил, или же племя яркие-глотки. Эти аргониане являются торговцами, ремесленниками и проводниками. Племя ярких-глоток использует ритуал сближения, чтобы сблизиться с другими племенами. Вместе они так наслаждаются миром и процветанием.
  2. Кота-вимлил, они же племя черные-языки. Отличные алхимики и садоводы: например, для зельеварения или садоводства они используют 14 зал-фек или священных растений. Каждое из них может принести радость или смерть, в зависимости от дозы. 
    Также они являются ярыми поклонниками Ситиса. Это племя тратит практически все свои ресурсы на увеличение популяции Темных Ящеров. Будучи хорошими алхимиками кота-вимлил смогли создать определенного вида контрацептив под названием "нектар сумрака". Действие этого нектара позволяет изменить цикл кладки яиц аргониан таким образом, чтобы наибольшее число детенышей рождалось под знаком тени. Сам процесс проходит так: кота-вимлил купают яйца в специальных отварах, чтобы будущие  детеныши заранее узнали вкус смертельных секретов болота. Затем их вскармливают молоком ядовитых сорняков ровно до того момента, когда они не окрепнут и за ними не придут Темные Ящеры. Такие методы заметно увеличивают их племя.
  3. Племя нага-кур, или же племя мертвой-воды. Эти аргониане являются прирожденными воинами. Во время охоты они любят использовать различные алхимические ингредиенты для увеличение силы и ловкости. Они не любят чужаков, однако любят убивать, похищать и красть их.
  4. Аргониане из племени нака-деш или речных-гребней отличаются особенной физиологией. У них широкие лица, большие глаза и огромные плавательные перепонки. Общаются они с помощью квакающих звуков. Аргониане нака-деш живут в непроходимых трясинах, добраться до них можно только на плотах или каноэ. Они не видят практического смысла покидать земли, где живет их хист. Нака-деш дружелюбны, но они не проявляют никакого интереса к чужеродной культуре. Зато они любят загадки. Аргониане племени нака-деш используют для рыбалки щук, которых они называют ошиджа. На каждой такой щуке закрепляют странного вида сбрую и уздечку. Они не дают рыбе уплыть или проглотить другую рыбу. Нака-деш ухаживают за своими ошиджа, а когда эти живые "удочки" состариваются, аргониане их съедают.
  5. Племя зоркого-глаза живет на территории Чернотопья. Все что они умеют, это воровать.
  6. Племя мшистых-шкур. Участвуют в ритуале сближения ярких-глоток, обычно непредсказуемые. Превыше всего ценят мир и спокойствие, в первую очередь пытаются найти душевное спокойствие.
  7. Племя шопота-корня. Это племя существовало в Первой Эре до того момента, пока айлейдские захватчики не пришли за могущественным артефактом саксхлил - реликтом Аргона (что-то вроде “флешки”, в которой аргониане могут переждать угрозу, но не жить в нем). Это племя возродилось в 582 году Второй Эры, благодаря Отголоску, Коллекционерам Сиродила и местным аргонианам.
  8. Тум-талил, племя коричневого-дома. Они жадны, они ничего не создают, если хист говорит, что им нужна деревня, то они захватят существующую. Так они однажды захватили деревню ярких-глоток, а когда она им надоела, сожгли ее.
  9. Племя Хадж-Узит. О нем было рассказано выше.
  10. Висхлил-тзел, они же призрачный народ. Общаются с мертвецами и практикуют некромантию. Строят свои дома в самых темных уголках глухого болота (из-за чего в их племени порой целый кладки яйц поглощались левиафанами из глухих топей.). Они покидают свое место только ночью ради кражи мертвецов, чтобы забрать заблудшие души себе.
  11. Адзи-костлил. Известно, что они поклонялись Атакоте, аргонианскому аналогу Алдуина/Акатоша.
  12. Ги-руслил, племя танцующие-в-болотах. Они населяют наиболее отдалённые регионы Чернотопья. Это племя широко известно своей набожностью и великим почтением к хист, для общения с которым у них существуют особые «голоса живицы», интерпретирующих видения посланные хист. Танцующие-в-болотах также известны как прекрасные ткачи и ремесленники, а также хорошие проводники, прекрасно знающие все тропы и дороги Чернотопья. Представители этого племени также прославились своей страстью к азартным играм всех сортов и расцветок, переходящей в одержимость.
  13. Хацлил, племя алых-грез. Свои «заливные дома» они строят в традиционном аргонианском стиле, однако в засушливую пору часто уходят жить в близлежащие айлейдские и аргонианские руины. В засушливую пору хацлил проводят ритуалы с живицей, «изучая песни» руин. Корневой вестник хацлил, Лу-Ней, назвал этот ритуал «сбором», сравнив его с охотой или земледелием. По завершении ритуала «историки» уносят свои находки домой и весьма творчески используют в повседневной жизни. Земледельцы хацлил могут превратить меч в часть плуга, а повара — приспособить старинные айлейдские чашки под емкости для муки.
  14. Аркейны. Племя предприимчивых аргониан, на протяжении своей истории зарабатывающих на продаже сородичей в рабство данмерам на севере и имперцам на западе и всячески сотрудничающих с колониальными режимами, за что остальными племенами считаются предателями. Процветают при режимах, подобных установленным данмерским домом Дрес, Империями Ремана, и позднее, Септимами; во времена колониального затишья хиреют и пропадают из поля зрения до следующего режима.
  15. Племя медного-глаза. О них мало что известно, кроме того, что они раньше участвовали в ритуале сближения ярких-глоток, а затем их забрали зит-зат в Маззтаун.
  16. Зит-зат. Подчинявшееся безумному хисту Цоно-Зухилу племя аргониан из расположенного на севере Чернотопья древнего города Маззатун. В период Междуцарствия вели активную войну против своих соседей, угоняя их рабство с целью превращения в себе подобных либо использования для восстановления своего поселения. Благодаря живице Цоно-Зухила отличались от обычных аргониан большим ростом и силой. Дальнейшая судьба неизвестна.
  17. Племя Сикхат-зол. Оттуда родом знаменитая Кешу Черный Плавник.

Кроме всех этих племен упоминания заслуживают лукьюлы или же «подчинившиеся». Не племя или подвид, а, скорее, каста или же просто общее именование тех аргониан, что долго, слишком долго, прожили под иной властью, нежели хист — и властью Империи в частности. Все аргониане, родившиеся за пределами Чернотопья, автоматически считаются лукьюл, поскольку не владеют языком жестов, который известен каждому ящеру, выросшему на болотах, и не имеют связи с хистом. В аргонианском обществе лукьюлы презираемы вплоть до гонений. Дабы избавиться от ненавистных лукьюлов, хист отдали на растерзание Умбриэлю город Лилмот, предварительно приказав членам Ан-Зайлиль, группе "истинных аргониан", скрыться в болотах, а всем лукьюл, проживающим там, собраться на главной площади города.


Джель
Джель - язык аргониан и хист. Говорят, что устная речь этого языка близка к мысли и, вероятно, зависит от множества значений и ассоциаций. Предположительно опирается на множественные значения и ассоциации с различными кланами, предметами и терминами.
Считается крайне трудным для изучения, так как:
- содержит множество сложных метафор и едва различимых телодвижений, непонятных чужакам;
- поток шипящих и щелкающих звуков плохо распознается слухом "сухокожих", а речевой аппарат не-аргониан не приспособлен к корректному произношению слов их языка;
- каждое аргонианское слово может иметь сколько угодно значений;
- содержит глаголы в основном настоящего времени, крайне редко встречаются глаголы только что прошедшего времени или максимально приближенного будущего.

Кулинария
Так как аргониане живут в самой влажной и болотной провинции Тамриэля, то и рацион питания у них соответствующий - морепродукты, растения и насекомые. Кулинария аргониан иногда может привести чужеземца к смерти, поэтому аргонианская кухня требует привычки. Кроме этого, лукьюлы уже давно живут бок о бок с людьми и эльфами и знают, какую болотную пищу способны переварить представители других народов. Вот некоторые из известных блюд саксхлил:

  1. Блюда из болотной медузы. Перед готовкой нужно будет смазать руки маслом, иначе тушка болотной медузы может прилипнуть к пальцам и вы можете ее просто порвать, пытаясь освободиться. Скорее всего, вы захотите отрезать все щупальца и отложить их, чтобы использовать позже. Просто разложите их прямо на разделочной доске и нарежьте поперек. Как только вы удалили конечности, можно разрезать тушку — прямо посередине. После того как вы промоете полости тушки медузы, она готова к обжарке на открытом огне или в печи. Если запечь медузу на раскаленных углях, вы получите плотное «мясо» с тонкой хрустящей корочкой. Иногда медузу (точнее, то, что от нее осталось) начиняют тушку щупальцами и запивают это бульоном из угря. Также болотную медузу можно зажарить на шампурах: достаточно десяти минут, и вы получите приятное солоноватое лакомство. Болотная медуза — отличная замена мозгового или скрибового желе в разнообразных рецептах.
  2. Блюда из болотных угрей. Саксхлил охотятся на них до того, как они пробьются в более глубокую грязь, из-за их мяса, кожи и яйц. Кожа угря очень эластичная, но хрустящая при жарке. В Гидеоне болотных угрей подавали в винном соусе с ежевикой и считали фирменным блюдом местной гостиницы Яйцо и Молот. 
    Кроме этого болотных угрей иногда используют в приготовлении бульонов. Бульон из болотного угря хорошо сочетается с овощами, рыбой, мясом и личинками. Повара-аргониане не боятся приготовить извивающийся суп. Хвосты злаков в бульоне с добавлением риса - довольно соленое сочетание, но оно подходит тем, кто не любит извивающийся суп. Как и в случае с другими культурами, кости можно добавлять в суп или бульон для придания аромата. Спелые коренья также можно добавлять в суп. 
  3. Варенье из болотных креветок. Вид отваривания морепродуктов. Аргониане предпочитают использовать болотных креветок, но для их приготовления можно использовать любые креветки.
  4. Вяленый кролик - вяленое мясо кролика, съеденное с солью. 
  5. Драконий фрукт - это фрукт, произрастающий в Мрачных Трясинах и употребляемый местными аргонианами.
  6. Жареная печень рыбы-убийцы. Очень опасное блюдо для чужеземцев, однако иногда его подают людям из высшего общества. Обычно это блюдо готовят аж несколько местных аргониан, настоящих мастеров кулинарии. Среди побочных эффектов могут быть слепота, расстройство кишечника, аносмия и, разумеется, смерть.
  7. Желудки гигантской осы обжариваются и приправляются перед употреблением.
  8. Запеченные бананы. Бананы, запеченные перед употреблением в пищу. В Штормхолде их подают с сыром.
  9. Нагасси” или же “змеиный рулет/колбаса”. Чтобы приготовить это кушанье, нужно сначала поймать особую змею — ужа вассо. Уж вассо выглядит почти в точности так же, как краснокольчатая древесная гадюка. Максимум, чем грозит вам поедание ужа, — тяжесть в животе. Съев же гадюку, вы скончаетесь еще до того, как встанете из-за стола. Когда змея попадает к повару, ее следует выпотрошить. Змеиные внутренности используются в других блюдах, для нагасси нужна только кожа. Пустая оболочка начиняется смесью дикого болотного риса, сушеного пастернака и ломтиков гриба короушника, а потом туда запускают живую мышь. Это блюдо можно съесть либо сразу после приготовления, угостится овощным салатом и постным мясом извивающейся мыши. Однако тот, кто решит подождать и дать нагасси полежать пару часов (или даже дней), будет щедро вознагражден за свое терпение. Чем дольше срок, тем жирнее становится мышь. Она может долгое время поглощать пастернак и рис перед тем, как испустить дух от обжорства. В среднем этому деликатесу требуется около пяти дней, чтобы «созреть».
  10. Огненное яблоко - подвид яблок, растущий на деревьях в Чернотопье.
  11. Омлет с грибами - это омлет, содержащий грибы. Обычно его подавали в Гидеоне.
  12. Печень рыбы-убийцы обычно не готовят, потому что ее трудно подавать, не избавившись от токсинов, содержащихся в ней. Племена аргониан знают, как приготовить это блюдо таким образом, чтобы обезвредить токсины.
  13. Пикантный кукурузный хлеб. Происходит из города Торн. В этом рецепте соль является дополнительным зерном к кукурузе. 
  14. Рагу из грязевого прыгуна - это тушеное мясо, которое обычно подают в Гидеоне.
  15. Салат из мяса рака. Это рецепт популярен у рыбацких племен детей корня. Сначала нужно найти в приливных заводях создание в панцире, именуемое раком. На вид оно отдаленно напоминает лобстера. Затем отварите рака в течение короткого времени в воде с приправами. Пока он варится, соберите и нарежьте зелень. Затем извлеките рака из панциря и отрежьте голову. Когда мясо остынет, смешайте его с зеленью и добавьте фрукты, овощи, семена или другое мясо по своему усмотрению.
  16. Слизень желтый король. Он представляет собой весьма крупное существо в локоть длиной, густо покрытое толстыми колышущимися щетинками. Его обычно подают в листьях ореха вассо, с гарниром из голубых лилий. Как только блюдо появляется на столе, клиент сразу ощущает мшистый, травяной запах.  В выделениях слизня можно учуять все разнообразие Чернотопья, и каждый откушенный кусочек сопровождается новой волной восхитительного аромата. За острым кончиком мясистого хвоста следует густая, горьковато-жирная мантия. Когда клиент добирается до головы, то он начинает ощущать, что сытное, масляное начало вдруг резко сменяется сухим горчичным завершением.
    Слизень синий бородач. Этот красавец цвета индиго часто встречается на болотах вокруг пещеры Цофир. Размером он примерно с большой палец норда, а под его глазными стебельками расположен характерный мохнатый клубок усиков. Запах тонкий, с освежающими цитрусовыми нотками. Обилие усиков обеспечивает синему бородачу уникальную текстуру, которая может несколько сбить с толку (особенно если поглощать его живьем), однако на вкус он просто божественен. Природный букет раскрывается сильным цитрусовым началом, за которым следуют мягкие глинистые оттенки.
    Слизень чернокромка. Обычно его коптят и подают на подстилке из личинок долгоносика и оранжевой травы, но я настоял на дегустации живьем. Потревоженная чернокромка выделяет едкую темную слизь, однако ее легко можно обтереть с продолговатого туловища, окаймленного кремового цвета мантией с широкими черными полосами. Даже промытая чернокромка вяжет рот, и ее приходится долго разжевывать, чтобы достичь того долгоиграющего послевкусия, которое, по-видимому, и ценят аргониане. Это мягкое цветочное ощущение завершает и без того впечатляющее блюдо.
  17. Слойки с жуками - это сладкая выпечка, которую готовят в специальных противнях. Деликатес в Далморе, эти маленькие слойки обычно готовятся десятками и делаются из жуков.
  18. Соленые пиявки. Их обычно едят племя вассик-халил (о которых Было рассказано выше) на пирушках. Вкус улучшается по мере того, как пиявки перевариваются, и некоторым аргонианам нравится срыгивать их из своего урожая через несколько часов после первоначального употребления.
  19. Тродхи- маленькие хрусткие рыбы, которых поедают живыми, ведь мёртвые тродхи — это смертельный яд.
  20. Тушеные сливы со сливками. Саксхлил называют этот плод ящеричным фруктом. У этого плода довольно мягкий вкус, но после его употребления немеет язык. Большой глоток обычной розовой воды снимает этот эффект.
  21. Тыквенное рагу - аргонианское рагу из тыквы, рыбы и риса. 
  22. Хвостошлепки. Это гусеницы, которых выращивают на гусеничных фермах, состоящих из небольших тростниковых загончиков, в каждом из которых копошатся сотни личинок. Искусством складывания бабочек на джель называется “иухеиз”. Аргонианские повара своими когтями сгибают и складывают крылья в крохотные витиеватые скульптуры, которые к тому же съедобны. Чужеземцы, которые решили попробовать это блюдо, должны складывать для себя крылья сами. Это блюдо подают на плетеном подносе с сетчатой крышкой (на джель это называется “аджуме”). Зеленые хвостошлепки являются самыми сладкими из всего семейства хвостошлепок — на вкус они напоминают медовую траву, а завершающие нотки, хоть и тоже сладкие, отдают медовым привкусом.
  23. Черный петух в черепашьем панцире. Как известно, черные петухи Белой Розы питаются ядовитыми жуками и их темное мясо не годится в пищу. Именно поэтому мясо петуха сперва должна была съесть обычная расписная черепаха, способная нейтрализовать действие яда. Засим оставалось лишь убить черепаху прежде, чем переварится мясо, после чего зажарить ее и подать гостям. Сама по себе черепаха на вкус пресновата, а вот пикантное мясо черного петуха из ее желудка — настоящий деликатес.
  24. Эйоджи-сакка. Очень ядовитое блюдо для чужеземцев, ведь оно является одним из самых опасных блюд Тамриэля. Само кушанье состоит из двух частей, которые одновременно подаются на разных тарелках. Одна из них устлана коричной травой и засахаренным инжиром, на которых покоится обжаренная и нарезанная тонкими ломтиками жаба эйоджи. Другая тарелка — или, скорее, миска — содержит в себе густой холодный суп темного цвета, который называется хош. Ни одна из этих частей не может употребляться отдельно, ибо они обе смертельно ядовиты. Однако если во время трапезы чередовать их и есть медленно, то один яд нейтрализует другой. Если переесть мяса жабы, то перед неминуемой кончиной вас будет бить жестокий озноб, а изо рта пойдет пена. Если слишком увлечься супом, то перед смертью вас будет рвать, а ваш кишечник пронзит жгучая боль. Неудивительно, что почти все стараются избегать этого блюда — как едоки, так и повара. 

Алкогольные напитки:

  1. Грязевой нектар - аргонианский спирт из риса и морских водорослей.
  2. Желчное пиво - горький алкогольный напиток. У гуара, потребляющего желчное пиво, заболеет желудок.
  3. Ксанмер бренди - виноградный бренди, приправленный горько-зелеными растениями и корой гинкго.
  4. Рыбий глаз Рьо - дурно пахнущая аргонианская смесь, которую обычно любят во время Фестиваля Новой Жизни. Родом из деревни Хисмир, он состоит из ржаного спирта, цветов кукурузы и лимона. Рыба также включается в процесс пивоварения, благодаря чему напиток получил свое название.
  5. Свитбайл - напиток, который обычно пьют во время праздников. Качественное сладкое дерево чуть-чуть дрожит в животе. 
  6. Тейлул - темный аргонианский ром, сделанный из сахарного тростника. Тейлул выгоднее и легче транспортировать, чем сам тростник. 
  7. Флегмвайн - алкогольный напиток с сильным запахом аргонианского напитка, который обычно пьют во время праздников. Он пузырится из-за болотных газов, которые использовались при его создании. Лучше всего его употреблять, пока он еще пузырится, до того, как болотные газы иссякнут. У хорошего флегмвайна как раз необходимое количество кожицы на верхушке.
  8. Улитка-Джин - это джин, который варят в Чернотопье, и он известен тем, что убивает тех, кто его пьет. Пара аргонианских братьев и сестер из Мрачных Трясинах работала над изготовлением нелетального улитки-джина в 2Э 582 г. 

Также отдельного упоминания достоин единственный наркотик саксхлил- “дэрил”, буквально означающий "видеть все в экстазе" на Джеле. Это опасное вещество, полученное из яда лунной гадюки. Вышеупомянутый яд мгновенно смертелен для всех, кроме аргониан, и преобразуется агентом в аргонианской крови. Те, кто использует дарил, могут видеть звуки, слышать вкусы и обонять достопримечательности. Дарил разворачивается поэтапно, каждый в отличие от предыдущего, и сбивает с толку чувства. Он не может быть безопасно принят чужеземцами. Дарил очень трудно достать; яд обычно ферментируется в болотном желеобразном газовом пузыре. Некоторые пользователи Аргонии покрывают крошечные иглы дарилом и вставляют их в кожу вокруг глаз для интенсивного сенсорного восприятия. Использование дарила насчитывает тысячи лет. В древние времена в процессе изготовления препарата использовались каменные ступки.


Строительство
Современная же архитектура аргониан разнится: на севере постройки возводят из грязи, а на юге — из дерева. Шедоуфенские саксхлил создают довольно крупные постройки из грязи, напоминающие гнёзда. Так как именно из этого региона активно вывозились рабы, этот стиль распространился дальше на север вплоть до Бал Фойена и Стоунфоллза. Жилые дома — одно- реже двухэтажные, они строятся на грязевой платформе с использованием брёвен, идущих также на каркас здания и создание крыльца из того же материала, что и дом. Окна представляют собой круглые отверстия, в которые вставляется доска, подогнанная по форме дыры. Во многих сооружениях дверь отсутствует, но в особо богатых всё же ставится. Внутренняя обстановка весьма скромная. По периферии селения обносятся стенами из грязи и брёвен, которые скрепляются между собой верёвкой и вонзаются в земляное основание. Также стволы деревьев идут на создание настилов на дорогах в местах скопления воды.
Фактически архитектура является явным свидетельством существования в прошлом иной аргонианской цивилизации, ныне исчезнувшей даже из памяти самих саксхлил. В болотах Чернотопья можно увидеть гигантские пирамиды — ксанмиры, выстроенные целиком из камня. Эти массивные сооружения или давно покинуты, или ещё населены аргонианами.

Восса-татл
Восса-сатл - национальный аргонианский музыкальный клапанный инструмент.и Конструкция обычно выполняется из дерева. Инструмент имеет ряд полостей в которых помещают различные виды лягушек. В этих полостях пытаются создать максимально комфортные для лягушек условия, размещая там приятную для них грязь и лакомства. Перед началом игры, радостные крики лягушек "активизируют" с помощью специального мускуса. Музыкант может закрывать и открывать клапаны, в которых поют лягушки. Помимо этого с помощью специального ключа можно регулировать размер лягушачьих "норок". Всё это создаёт определённый музыкальных эффект. Считается, что чем счастливее лягушки внутри восса-сатла, тем красивее будет музыка. Так что не переживайте, милашки Саксхил ухаживают за лягушками.

Зул-ват
Зул-ват является могильным столбом саксхлил. Погребленные становятся едины с хистом. Каждый аргонианин вырезает свой могильный столб, ведь зул-ват может поведать о жизни владельца. В них содержится жизненная энергия. Для закрепление столбов существует отпеватель: он следит за расположением тел, читает то, что написано на столбах и поет посл песню воинов. Те дети корня, что стали в лицах своих сородичей легендами, получают сделать свой зул-ват из частицы дерева хист. Также некоторые племена аргониан используют священные свечи для очищения от скверны.

Кузнечное дело
Как было сказано раньше, каждый аргонианин умеет и охотиться, и заниматься бытовыми делами и заниматься кузнечным делом. О последнем и поговорим:

  1. Аргонианские бронники создают свои шедевры, помня об особых условиях Чернотопья: самого жаркого и влажного региона Тамриэля. Именно поэтому доспехи довольно открытые, особенно лёгкие. Такое сочетание шкуры рептилий, металла, панциря и костей прочнее и легче, чем стальная броня. Украшены они геометрическими узорами и перьями. Активно применяется кремень в качестве стилевого материала. 
  2. Правило номер один в Чернотопье - постарайся увидеть врага раньше, чем он увидит тебя. Саксхлил предпочитают носить открытые шлемы, которые обеспечивают наилучший обзор, и которые замаскированные сверху обрывками ткани, имитирующими листья и мох.
  3. Наплечники покрывают эмалью или краской темно-зеленого цвета с помощью слизней (да-да, они не только в кулинарии используются). Этот процесс называется “слизневой обработкой”. “Когда Шукеш хочет использовать в своей работе природный орнамент, она сажает слизней на дерево или камень и начинает часто-часто высекать искры кусочками кремня прямо за ними. Корректируя положение кремня, можно направлять слизняка в разные стороны. Ползая по дереву или камню, он оставляет за собой тонкий слой кислотной слизи, вытравливающий длинные, ровные борозды на поверхности. Слизь по-разному взаимодействует с различными материалами. Под ее воздействием могут даже возникать природные пигменты, которые варьируются от приглушенного цвета умбры до фосфоресцирующего желтого.” 
    В более тяжелый вариант наплечники обматывают обрывками ткани, имитирующими мох и листья.
  4. Перчатки имеют округлую форму и лишены выступающих шипов или гребней, которые могут зацепиться за кусты и заросли.
  5. Пояса саксхлил оснащены латунными пряжками, а закрепленная на них латная юбка обеспечивает защиту области паха. В средних и легких вариантах эта юбка изготавливается из вареной кожи, специально обработанной для защиты от порчи во влажном климате Чернотопья и ближайших к нему окрестностей.
  6. Поножи. Учитывая тип местности, по которой должен передвигаться аргонианин, доспехи для ног нужно делать как можно более легкими. Средние и легкие варианты брони обходятся практически без защиты ног, а в тяжелом варианте используются плотно прилегающие поножи, которые не так обременяют владельца, как подобные доспехи из других земель.
  7. Детям корня часто приходится преодолевать топи, густые заросли и зыбучие пески. Слишком обильно украшенная или тяжелая обувь повышает риск увязнуть или за что-то зацепиться, поэтому сапоги аргониан обычно просты и незатейливы.
  8. Щиты имеют особую форму и изготавливаются из легкой стали. Покрытие из лоскутов промасленной кожи в форме листьев помогает владельцу оставаться незамеченным в густой листве и защищает сталь от постоянного риска заржаветь во влажном климате Чернотопья и Черного Леса.
  9. Кинжалы представляют собой узкие прочные клинки и созданы скорее для пробивания кольчуги, чем для нанесения рубящих или режущих ударов. Чтобы уберечь от ржавчины, их обычно как следует смазывают жабьим жиром. Также лезвия клинка слегка изогнуто.
  10. Мечи в Чернотопье используют не часто из-за повышенной влаги: обычный меч представляет собой крепкий клинок, пригодный как для рубящих, так и для колющих ударов, с простой гардой, которая не цепляется за свисающие лозы.
  11. В Чернотопье топор — не только оружие, но и инструмент. Именно поэтому у топоров саксхлил лезвие только с одной стороны, а с другой — плоский обух, напоминающий молот. Рукояти изготавливаются из латуни или бронзы. Эти материалы не такие прочные, как сталь, но зато меньше подвержены коррозии.
  12. Самые воинственные аргонианские племена предпочитают цоджеи — дубинки, вырезанные из древесины твердых пород Чернотопья. Однако против кольчуг и металлических лат это незатейливое оружие малоэффективно. Поэтому другим вариантом булавы принято считать двуглавый свинцовый молот с крепкой латунной рукоятью. Мягкий, но тяжелый и мало подверженный коррозии свинец обладает значительной силой при ударе.
  13. Густые заросли и частые ливни Чернотопья почти всегда вынуждают вести бой на очень малом расстоянии. Все аргониане, вне зависимости от того, в какой части Чернотопья они расположены - в Мрачных Трясинах или в Черном Лесу-  каждый должен быть готов к ближнему бою. Посохи оснащаются свинцовыми ударными навершиями и прочными латунными рукоятями — как раз для тех случаев, когда заклинатели оказываются в гуще боя.
  14. Баньян — одно из наиболее распространенных деревьев Чернотопья, но из его ствола луки изготовлять не выходит: древесина слишком мягкая и пористая. А вот древесина корней баньяна прочна и долговечна, она не коробится и не набухает при высокой влажности. 


Источники:

  1. The Elder Scrolls Online;
  2. The Elder Scrolls Legends;
  3. Роман Грегори Киз “Адский Город”;
  4. Роман Грегори Киз “Повелитель Душ”;
  5. "Акты почитания";
  6. "Аргониане среди нас";
  7. "Аргониане Чернотопья";
  8. "Аргонианский доклад, все части";
  9. "Аргонианское святилище Ситиса в Гленбридже";
  10. "Более острый язык: основы джеля";
  11. "Болотные медузы: уход и кормление";
  12. "В гармонии с благословенными солнцем";
  13. "Взгляд Ситиса";
  14. "Вина Черного Леса";
  15. "Власть Скайрима глазами чужеземца";
  16. "Деликатесы Транс-Нибена";
  17. “Дети корня”;
  18. “Дневник опекуна кладки”;
  19. "Дневник Фамии Мерции, часть третья";
  20. “Жилище опекунов кладки”;
  21. “Заполнение пустоты”;
  22. “Игра на лягушках”;
  23. “Из Ротгара в Лилмот: рассказ кузнеца, часть вторая”;
  24. “Как мы оказались в Хладной Гавани”;
  25. “Каменный зул-ват вождя”;
  26. “Камни-ключи Лориаселя”;
  27. “Кешу: от яйца до ранней юности”;
  28. “Кешу: ритуал взросления, часть первая”;
  29. “Кулинарное приключение”;
  30. “О призрачном народе”;
  31. “О строительстве болотных-гнезд”;
  32. “Ониксовый тубус Темных Ящеров”;
  33. “Остерегайтесь Темных ящеров!”;
  34. “Пир святой Целлиции, часть вторая”;
  35. “Пир святой Целлиции, часть пятая”;
  36. “Племена Мрачных Трясин: межплеменные связи”;
  37. “Племена Мрачных Трясин: племя мертвой-воды”;
  38. “Племена Мрачных Трясин: призрачный народ”;
  39. “Племена Мрачных Трясин: танцующие в болотах”;
  40. “Племена Мрачных Трясин: черные-языки”;
  41. “Племена Мрачных Трясин: яркие-глотки”;
  42. “Племена Черного Леса: народ алых-грез”;
  43. “Племена Черного Леса: речные-гребни”;
  44. “Погребальная маска болотного гниляка”;
  45. “Последнее желание благословенных солнцем”;
  46. “Предупреждение жителям Хадж-Узита”;
  47. “Проклятие Била-Кара”;
  48. “Путеводитель по Гидеону”;
  49. “Разновидности веры: аргониане”;
  50. “Ремесленный мотив 69: стиль мертвой-воды”;
  51. “Ремесленный мотив 70: древнеаргонианский стиль”;
  52. “Ремесленный мотив 102: стиль сул-зан”;
  53. “Ремесленный стиль 103: стиль легиона Черного Плавника”;
  54. “Ритуальный круг сул-зан”;
  55. “Руководство по сбору лягушек”;
  56. “Странности сухошкурых”;
  57. "Солнечная чаша из Вакка-Бок";
  58. “Улучшенный путеводитель по Империи: Чернотопье”;
  59. “Хранитель души ниссво”;
  60. “Череп-ловушка наги”;
  61. “Ящеры тьмы”;

Авторы: Акула, Антарела, Артем Лешков, Декайс, Нейро Моран и Шестой Курьер.
 

Изменено пользователем Thelast
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
    • Mayron
      Первая ёлочка в этом году стала комом – начала осыпаться, и на третий день, собрав с пола пару килограмм иголок, я всё же принял непростое решение от неё избавиться. Подхожу с ней к помойке, а там какой-то дед язвительно спрашивает: – Не рановато? – Прошлогодняя, – гордо бросил я и пошёл подметать в подъезде.
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      - Что общего у КВНа и Аральского моря? - Уровень: тогда и сейчас. - А в чём разница? - Аральское море потихоньку восстанавливается.
    • ReyAnd
      Интересно, когда до придурков дойдёт, что наступил мировой экономический кризис и некоторое время будет ещё хуже, если конечно не случится ядерная война, после которой цены резко перестанут расти?
    • Pupezky
      Поместье Хаукке - это подземелье 28-го уровня. В этом подземелье вы исследуете особняк леди Амандин с привидениями, чье некогда красивое лицо было искалечено событиями прошлого. Чтобы вернуть своему лицу былую красоту, леди Амандин обратилась к темным ритуалам. Теперь Вам и вашей группе, необходимо будет отправиться в это поместье и остановить предполагаемое похищение и принесение в жертву по приказу Адамантин, девушек из Гридании. Для того, чтобы разблокировать Поместье Хаукке нужно выполнить задание "Skeletons in Her Closet" («Скелеты в шкафу») принять которое можно по мере прохождения основного сюжета у НПС Ursandel - Old Gridania (X:11.9, Y:4.5) (Урсандель из Старой Гридании Южной Роще (X:11.9, Y:4.5) Давайте рассмотрим каждого босса, с которым вы столкнетесь в этом подземелье, и как их победить. По всему поместью, вам будут попадаться маленькие ключи, которые можно подобрать и использовать позже для отпирания дверей. Чтобы пройти через это подземелье, потребуется всего два маленьких ключа (зеленый и желтый), а другие откроют двери к дополнительным сундукам с сокровищами. Начав прохождение подземелья, двигайтесь по левому от вас коридору, попутно собирая ключики и сундуки. Для того, чтобы более лучше понять куда и как вам двигаться и где найти все ключи и дополнительные сундуки, можно будет посмотрев на карту Первого этажа     Дойдя до "Красного зала", вы повстречаете своего первого босса Первый босс подземелья - "Квалигер усадьбы"  В бою против вас босс будет использовать следующие способности: • Sweet Steel Наносит урон в области перед собой. Эта атака предназначена в основном для танка, который должен держать босса спиной к группе, чтобы снизить вероятность поражения её этой атакой. • Void Fire II Кидает под случайного игрока группы не большую зону АоЕ. Эту атаку можно избежать, прервав произнесение заклинания.  • Dark Mist Использует мощную атаку по площади, которая накладывает ужас на всех попавшие в неё игроков, делая их неспособными двигаться или атаковать. Оглушите босса или выйдите за пределы индикатора области, чтобы избежать наложения дебаффа. Победив босса, подберите с него "Зеленый ключ" и выходите из зала через ту же дверь, через которую вы сюда заходили. Открыв Зеленым ключом большую дверь напротив, спускайте в подвал. Спустившись в подвал и подобрав ключ с левого угла, выходите в коридор и двигайтесь по его коридору по часовой стрелке. Добравшись до комнаты "Bоttlery", убейте в ней всех присутствующих врагов и подберите с них "Желтый ключ", которым вам нужно будет открыть соответствующего цвета Зал чуть дальше. Второй босс подземелья - "Manor Jester и Manor Steward" В первую очередь, сосредоточить свой урон будет лучше на Manor Jester, так как его автоатаки наносят больше урона, а АоЕ атаки Manor Steward можно легко избежать. В бою против вас эти боссы будут использовать следующие способности: Manor Jester       • Blizzard Босс получает положительный эффект «Ледяные шипы», который наносимый урон всем тем кто его атакует Manor Steward       • Soul Drain Наносит урон в большой области вокруг себя, поглощая здоровье пораженных игроков. Выходите за пределы индикатора АоЕ, чтобы избежать получения урона и восстановления здоровья босса После победы над Manor Jester и Manor Steward, подберите с пола "Кровавый Пергамента" и заходите в Эфирный поток (портал).   Дальше вы снова окажитесь в самом начале подземелья. Поднимитесь по лестнице, используйте Кровавый Пергамент на защитном барьере и вы окажитесь на втором этаже.      На втором этаже вы столкнётесь с Приусадебным дозорным. Опустив уровень его здоровья до 60%, дозорным сбежит от вас в "Белый зал", и пробудит от сна "Леди Амандину".  Третий и финальный босс подземелья - "Леди Амандина" В бою против вас босс будет использовать следующие способности: • Void Call босс переместится в центр арены и призовет одного из двух врагов:       • Manor Sentry  этот враг применяет «Окаменевший глаз» — это атака взглядом по всей комнате, которая накладывает окаменение на игроков, смотрящих на него. Отвернитесь от появившегося глаза в центре комнаты, чтобы избежать окаменения.       • Lady's Handmaiden этот враг накладывает отрицательный эффект «Яд» на случайного. Убейте этого врага, когда он будет призван, чтобы не быть получать дополнительный урон отрицательными эффектами. • Beguiling Mist леди Амандина использует эту атаку после призыва дозорного. Сначала она телепортирует себя к одной из стен комнаты, и дозорный начнет использовать «Окаменевший глаз». Затем Леди Амандина накладывает соблазн на всех игроков, заставляя их двигаться к ней. Отрицательный эффект «Соблазна» исчезнет как раз перед тем, как «Окаменевший глаз» завершит произнесение заклинания, так что будьте готовы сражу же отвернуться от него. • Stoneskin Леди Амандин накладывает на себя положительный эффект «Каменная кожа», уменьшающий весь получаемый ею урон. Этот бафф исчезнет после нескольких атак. • Void Thunder III Атака нацеленная на танка. Танк должен отойти от других игроков, чтобы не задеть их этой атакой. • Dark Mist Урон по большой площади вокруг себя. Всех попавших в него игроков, охватывает ужас. Выйдите за пределы индикатора АоЕ или оглушите босса, чтобы не получить урон и дебафф. Ну вот и всё друзья, финальный босс Леди Амандина побеждена! Поместье Хаукке зачищено! Перед выходом из подземелья, не забудьте проверить сундук с трофеями... Вдруг там окажется что-то ценное!       
    • Richard_Riddick
      С Наступающим Бандиты!) 
    • Mayron
×
×
  • Создать...