Перейти к содержанию

[5.4] Белый Маг (WHM)


Irdis

Рекомендуемые сообщения

Гайд переведен командой Chaos Russian Raiding (@Ekaterina#3632)

Оригинал гайда принадлежит сообществу The Balance.

 

whm-art.jpg

 

 

Вопросы по гиру

Что мне мелдить?

В идеале хорошо бы использовать один из BiS-сетов, приведенных ниже. Но получить их - не простая работа

Если вы только качаете вхма или рейдите им на прогрессе, то лучше держать комфортное количество Piety, а уже затем:

Crit > Det | DH

Это находится в приоритете только пока ваш гир еще меняется (левелинг, прогресс и т.д) и вы не можете вычислить необходимое количество статов, потому что вы получаете новые куски гира каждую неделю.

Каков BiS в 5.25?

У вас есть из чего выбирать! Сеты на хилов субъективны и во многом зависят от игры конкретного человека и всей группы в целом.

Этот сет рекомендуется основной массе игроков:

1066 Piety | 2.37 GCD   https://ffxiv.ariyala.com/1ECQP

Освоение/ пф-френдли

1209 Piety | 2.39 GCD https://ffxiv.ariyala.com/1ECQS

Рекомендуемый дамаг-сет

682 Piety | 2.34 GCD https://ffxiv.ariyala.com/1ECOE

Самый важный стат для любого хила это, конечно же, Piety до тех пор пока вы не наберете нужного вам количества, и даже капельку больше, чем это необходимо. Невозможно сказать, как много piety нужно конкретно вам и в какой конкретной ситуации. Не стоит выбирать сет на "максимальный дамаг" только из-за его кричащего названия. Возможно, в какой-то конкретной ситуации и именно вам он не подойдет и в нем дамага вы сделаете значительно меньше, чем в более "простом" по названию сете. Опирайтесь в выборе сета на его эффективность для вас, а не на его название.

Калькулятор гира

Аналогичным путем, лучший BiS для вас может быть вовсе не из вышеперечисленных. Эти сеты и еще несколько представлены в этой таблице-калькуляторе:

http://bit.ly/whmgearcalc

Настоятельно рекомендуется сделать копию этого листа и подставить туда свой сет, чтобы посмотреть, как он будет работать в целом. Этот калькулятор дает приблизительную оценку как влияет данный набор статов на дамаг по формуле для вычисления дамага. Это ни в коем случае не идеальный калькулятор, всего лишь приблизительное представление.

В: Палка X лучше палки Y?
Для патча 5.45:

Eden’s Promise Cane > Aug Tome Cane > 515 Relic Cane > Emerald Cane > 510 relic cane >|= unaugmented tome cane

Последний релик и неагментированный 520 примерно одинаковые. Сохраните тома для чего-то еще, если хотите.

Какие кнопки мне жать?

Какой опенер в 5.х?

Можно использовать этот простой опенер:

    -3.5с        -2.5с   !!!

opener1.png и так далее

Альтернативный опенер, если нужен дополнительный оГКД:

    -3.5с         -2.5с   !!! 

image.png  и так далее

Меняйте Temperance на любой необходимый оГКД

Что мне делать с перемещением и вивингом на белом маге?

Тут просто pepehends.png.

Ну а если серьезно, есть несколько вещей которые могут сделать передвижение (и вивинг) чуть менее ужасными на белом маге, даже когда группа не нуждается в это время в отхиле. Есть некоторая система приоритетов, которой вы можете следовать, но опять таки, как всегда, это во многом зависит от конкретной ситуации и конкретного боя.

1. Слайдкастинг - твой лучший друг!

2. Для длинных передвижений попробуйте цепочку комбинаций скилов, напр, Rapture > misery + swift > glare и т.д

3. Можно использовать хил за лилии, который уходит в чистый оверхил, если вы уже использовали этот скилл ИЛИ если в конечном итоге вы будете использовать его еще для передвижения/вивинга/отхила пати.

4. Dia, когда на боссе остается меньше чем 6 секунд эффекта. Но надо учесть, что это связано с дополнительными потерями при рассинхронизации с Assize - даунтайм может выправить ситуацию

5. Немного более ситуативно, но я написал бы тут Regen или если вы находитесь близко к концу файта Solace. Это эффективно, так как эти оба скила помогают в соло таргет отхиле, хотя вы и теряете 300 потенси.

6. Использование скилла за лилии (различие между этим пунктом и пунктом 3 в том, что тут это дает возможность стартовать наполнению новой лилии, а там (в п3) это использование в середине сета лилий)

7. Если это какое-то быстрое передвижение (это ну прямо совсем ситуативно) прервите каст. Но вам нужно знать, надолго ли вы будете прерывать каст. Стоит ли оно того вообще?(Будет ли ваше передвижение быстрее, чем клип гкд)

8. Swift + glare Это создает клип со свифтом, поэтому вы должны убедиться, что передвижение оправдывает использование свифта.

9. Dia когда на боссе остается больше, чем 6 секунд эффекта доты. Это довольно плохое решение и используется только в крайних ситуациях, так как дот рассинхронизируется со всем остальным.

Могу я придерживать Assize для отхила?

Нет. Используйте его каждые 45 секунд по откату для нанесения урона (и восстановления маны!)

Почему?

Во-первых, помните, что отхил очень ситуативен, поэтому мы говорим в целом, в большинстве ситуаций. Есть, конечно, исключения из правил.

  Давайте сравним использование ассайза для нанесения урона с удержанием его с целью последующего отхила. Допустим, мы используем этот скилл только для нанесения урона, значит, мы должны как то компенсировать при помощи ГКД хилки (не той, что за лилии) эту "брешь" в отхиле. (Проигнорируем потенси лечения, просто предположим одну лечающую способность - ассайз или ГКД, этого достаточно для примера) Если вы придерживаете ассайз для отхила так долго, что теряете одно его использование, то вы теряете 400 потенси. Если же сравним с тем случаем, когда не придерживаем ассайз для отхила и нам надо тратить одну ГКД хилку для компенсации в отхиле, то по дпсу выйдет то же самое даже если придется клипать ассайз. Т.к -100 потенси с клипающего ассайза и -300 потенси с потерянного глара. Итого что тут 400 потенси потеряно, что они потеряны, когда за бой использовался на 1 ассайз меньше. Тем не менее, если вы знаете, что не потеряете один каст ассайза, если удержите его немного для и дпса, и отхила, то все в порядке. Например, е4с имеет 30 секундную фазу перехода (между первой и второй фазой), что является "окном для маневров". е1с тоже имеет очень долгую фазу перехода, так же как и е3с имеет некоторые моменты, когда босс недоступен для ударов. Тестируйте и планируйте, а не полагайтесь на авось. На сколько времени можно удержать? Это во многом зависит и от времени убийства босса. Так что все ситуативно. Имейте ввиду, что если вы все же не сможете один из ассайзов вивить вместе с дотой и будете клипать его с другими скилами, то остальные ассайзы все так же должны быть в связке с дотой. 

Это означает, что в ходе файта рассинхрон с дотой потенциально больше теряет в дпсе, чем клип ассайза с чем то другим из-за того что вы подстраиваете ассайз под свои тайминги. В реальности вы все равно не будете производить каждый раз такой расчёт для ассайза. Так что лучше используйте его по кд.

Как мне вивать Assize?

Любой Assize, начиная с первого, должен виваться с дотой Dia, в случае, когда это не подходит к ситуации, можно воспользоваться следующим:

  • Вивайте его с скилом за за лилии (Solace , Rapture  или Misery ) Однако, учитывайте, что у вас может не оказаться лилии на данный момент - это очень ситуативно. Так же учитывайте, что не очень правильно использовать хилку за лилии во время того, как вам не нужно хилить, делать даблвив или перемещаться.
  • Вивайте его с регеном, если он необходим и полезен в данный момент
  • Так же можно, но менее желательно, клипать его с Glare

    Как и когда использовать Presence of Mind?

В основном, после опенера используйте его по кд каждый раз, когда можете, не клипая. В оптимизированной ситуации, когда вы знаете необходимое на кил время, можете попридержать его для выравнивания с другими баффами, если вы не потеряете использование. Рейд-бурсты обычно идут каждые 3 минуты.

Использовать ли Thin Air по кд?

Нет. лучше использовать его в моменты больших потерь МР, чем по кд, даже если вы потеряете использование.

Нужно ли использовать Misery каждые 90 секунд?

Нет. Накопление кровавой лилии - бОльшая потеря дпс, чем каст Glare

 

614065056476299284.png?v=1 + 614065056476299284.png?v=1 + 614065056476299284.png?v=1 + 614065056476299284.png?v=1 = 4 ГКД, дающие в общей сложности 1200 потенси

 

614065992229715978.png?v=1 + 614065992229715978.png?v=1 + 614065992229715978.png?v=1 + 614065801615376386.png?v=1 = 4 ГКД каста, дающие в общей сложности 900 потенси

Что еще мне нужно знать о хилках за лилии и о Misery?

Много. Подробнее будет расписано в гайде, а пока пройдемся по основным моментам.

Примечание: Все нижеперечисленное относится только к ситуациям в середине боя. Это означает, что приоритеты и советы меняются когда вы на первых 30-ти секундах боя (т.к у вас еще не накопилось ни одной лилии) и на последних 90 секундах боя (там вам надо смотреть, успеете ли вы получить Misery или нет).

Нужно ли использовать хилку за лилии, если у меня кап лилий и они больше не накапливаются?

Нет. Если нет необходимости в отхиле в данный момент, то лилии можно держать на капе. Наоборот, нехорошо, если вы специально тратите хилящую лилию только для того чтобы начала набираться следующая. Если у вас уже накопилась кровавая лилия то используйте сначала Misery, а уже потом скилл за хилящие лилии.

Хилка за лилии - все или ничего!

Преимущество лечения хилками за лилии состоит как раз в том, что у вас появится Misery. Если у вас не будет Misery или вы его не используете, то все преимущество отхила за лилии просто теряется. Поэтому: Использование только одного хила за лилии (и ноль других хилок) это потеря дпса в размере одного ГКД. Поэтому, если вы находитесь в конце боя и вам нужен 1 ГКД хил, то лучше использовать хил за лилии, так как он не тратит маны и позволяет вивать с другими скилами. Использование только двух лилий (без использования третьей и последующего использования Misery) - очень плохая ситуация. Старайтесь ее всячески избегать.

После использования трех лилий не обязательно тут же использовать Misery. Вы можете и должны придерживать Misery до одного из следующих случаев:

  • Окно вива для оГКД
  • В случае необходимости передвижения
  • Для использования под определенные рейд-бафы (например, реопенер, откат двухминутных кулдаунов партии и т.д)

И, наконец, стоит отметить, что если вы пользуетесь лилией один раз - вы теряете 300 дпса от спама Glare. В ситуации, когда не требуется много отхила - не потребуется и юзать ещё две лилии чтобы накопить Misery. Лучше продолжать спамить Glare.

Нужно ли использовать хил за лилии до другого отхила?

Отдавайте предпочтение хилу за лилии перед ГКД отхилом, таким как cure II и cure III. Если сравнивать что выгоднее - оГКД отхил или хил за лилии, то это уже зависит от ситуации - насколько много отхила вам потребуется и собираетесь ли вы клипать, применяя их. Т.е если вам нужна только одна хилка на 700 потенси в определенную цель, например в танка, и вы выбираете между тем чтобы использовать Solace или клипать Glare применением Tetragrammaton то убедитесь, что ваша лилия будет потрачена не в пустую для получения черной лилии. В противном случае, лучше вивать тетру.

Даунтайм лилии

Использование хилящих лилий во время того как босс недоступен - замечательная вещь для оптимизации! В то время как накопление и использование Misery в стандартном случае означает потерю 300 потенси, накопление Misery во время даунтайма означает, что вы не потеряете эти 300 потенси. Это, как правило, означает выигрыш даже если вам придется потом использовать ГКД хилку. Однако (!) если вам нужен будет отхил когда босс вернется или для передвижения и вивинга, то использование отхила за лилии во время даунтайма может быть нецелесообразным. Все ситуативно - как всегда!

Файты с аддами

Попытайтесь сохранить (накопить) Misery к адд-фазе. Это очень выгодно по дпсу, даже если вам придется расходовать лечащие лилии впустую.

Лилии в данжах

Рейды в основном ориентированы на одного босса, в то время как в данжах есть как и паки мобов, и отдельные мобы, и свои боссы. Для данжей лучше всего использовать Misery на паках мобов и не использовать на босса (за исключением последнего босса, если у вас есть несколько стаков лилий). Позволяйте хилящим лилиям накапливаться и используйте их во время даунтайма и/или пока передвигаетесь до следующего пака мобов и юзайте лилии на паках. Вы можете иметь накопленный Misery и три хилящих лилии в запасе, использовать Misery на пак мобов, нажать три Solace и затем использовать Misery на этот же пак мобов. Это дает очень много дпса!

Когда мне надо использовать хил за лилии?

Простое и легко запоминающееся правило для использования лилий - постарайтесь использовать хилку за лилию одновременно в двух случаях из нижеперечисленных трех:

  1. Нужен сильный отхил. 
  2. Вивинг оГКД (дополнительные окна для даблвивинга) 
  3. Передвижение

Это не означает, что не надо использовать хилящие лилии если вы не выполните сразу два пункта из трех (особенно, если нужен отхил!). Просто возьмите на заметку и постарайтесь делать два пункта. Что конкретно будет выгодно - зависит от конкретной ситуации и ротации файта.

Что-то про релик

В: Что пихать в 515 релик?

Просто используйте основной приоритет, как обычно. Крит > Дет > СпС, но проверяйте свой тир СпС. Пока что он еще на раннем этапе и не БиС, так что используйте калькуляторы для просчета текущего гира.

Также релик ПРЕКРАСНО синхронизируется для Ультимейтов!

 

 

Изменено пользователем Irdis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • BrokenParts
      Лордас, день 4-ый Месяц Второго Зерна Неизвестно где      Человек ты, каджит или эльф - если не чувствуешь опоры под ногами сразу возникает чувство неуверенности, какой-то жалкой беспомощности. Начинаешь барахтаться, махать конечностями, в общем, делать все, лишь бы найти, нащупать, хоть какую-то точку опоры. Это сейчас пыталась сделать и Симга, бестолково вертя головой во все стороны, и размахивая руками. Каджитка висела в черной пустоте, хотя еще секунду назад видела перед глазами блеск стали, слышала хохот этих ублюдков из Культа...      "Я ослепла?.. Я умерла? Скоро Кенарти придет за мной и отведет на суд Азурры... Или я жива? Где я?!"      - Ты слишком громко думаешь, смертная. Лучше уж говори ртом. - голос прозвучал откуда-то из-за спины и Симга попыталась обернуться. Именно в этот момент ее лапы почувствовали под собой что-то твердое и оттого разворот оказался слишком резким. Каджитка упала на спину и прикрыла глаза от яркого огня, неожиданно вспыхнувшего рядом. Сейчас она находилась на небольшой каменной платформе, на которой даже лечь не получится. А вокруг поднимались из пустоты столбы с чашами, в которых пылал огонь. Основания этих гигантских "факелов" уходили куда-то вниз, в непроглядный мрак. Кинь туда камень, и не услышишь звука, как ни старайся. Зато, возможно, услышишь звуки рассерженных тварей, которые поднимаются чтобы сожрать тебя за то, что потревожил их покой. Мрак не был однородным, в нем постоянно что-то клубилось, двигалось, какие-то неясные силуэты. Мозг силился придать им узнаваемые черты, на миг это удавалось, но потом они снова размывались, теряя форму и оттого становясь еще более страшными.      - Не смотри вниз, они этого не любят. - На этот раз голос раздался спереди и каджитка подняла голову. Говорившего, а точнее говорившей - голос был женский - нигде не было видно, зато взгляд Симги, наткнулся на тела, висящие на цепях. Как и колонны - цепи исчезали в темноте, только уходили вверх, к незримому потолку. Окутанные цепями, некоторые тела безжизненно висели, некоторые дергались, открывая рты в беззвучном крике. Воительница хотела уже просто закрыть глаза, справедливо рассудив, что лучше уж вообще никуда не смотреть, как вдруг, перед ней, возникла еще одна платформа, на которую из пустоты шагнула высокая, стройная женщина в длинном, темно-синем платье. Ее лицо было закрыто маской из непонятного материала, а в руке был посох, покрытый странными символами. Они в хаотичном порядке перемещались по поверхности посоха не давая зацепиться за себя взглядом, от чего начинала дико болеть голова.      - Не узнаешь меня? - Обманчиво равнодушным голосом спросила женщина. Симга отрицательно замотала головой. Из-за плеча этого божества (а кто же еще это может быть?) показалась голова огромной змеи. Раздалось раздраженное шипение.      - Ну еще бы. Вы же меня так редко вспоминаете. Как будто каджитам сны не снятся. Ладно, - даэдрическая принцесса раздраженно повела плечом. - С этим как-нибудь потом разберусь, если оно, конечно, будет это "потом".      - Кто вы, госпожа? Я умерла? Что произошло? Почему я тут? - Поняв что ничего страшного с ней, по крайней мере, сейчас, делать не будут, Симгу будто прорвало.      - Нет, ты не умерла. Я - Вермина, Королева Кошмаров. Потерянная дочь, как меня называют в твоем народе. И сейчас ты в моих владениях. Время тут течет иначе, но у меня еще много дел, так что тянуть не будем. Тебе нетрудно догадаться что я пришла из-за Культа. Ваш отряд - единственный кто не выполнил свою задачу и не смог уничтожить вражеский лагерь. Это позор, из-за которого и стоило бы умереть, но нам было важно чтобы все три лагеря были уничтожены. Так что мне пришлось вмешаться. - Прядильщица нахмурилась и положила левую руку на тело змеи, которое постоянно двигалось у ее ног.      Симга, более-менее, взяла себя в руки. Появилась какая-то определенность, хоть и довольно устрашающая, а значит еще не все потеряно.      - Чем я могу служить тебе, Госпожа?      - Хороший подход. Всегда бы так. Слушай и запоминай, - Вермина посмотрела на одного из висящих на цепи. Он в последний раз дернулся и затих. Остальные тоже уже не подавали признаков жизни. - Это остатки культистов, которых вы не успели добить. Я прочла их ка открытую книгу и не узнала ничего. Почти ничего. Они не знают кому служат, не знают планов, целей, желаний. Но все же у меня есть чем помочь твоим генералам. Передай Сообществу, пусть найдут книгу - "Смерть" морфотипических сущностей". Она даст ответы на некоторые вопросы. И еще передай, что даэдра знают о происходящем и сделают свой ход когда придет время.      Госпожа Снов повернулась к Симге спиной. Бесшумно, но довольно быстро, платформы и столбы начали разъезжаться в разные стороны, отделяя даэдра и смертную друг от друга.      - Да, и вот еще что... - каджитка ощутила взгляд женщины, направленный на нее, всем телом, шерсть чуть не встала дыбом. В голове возник образ призрака, в сопровождении двух, таких же призрачных, оборотней, - это Гарох, Отец Волков. Один из основателей Культа. Именно он должен был приехать в Лагерь Небесных Сновидцев, но не приехал потому что был убит. Но даже в посмертии, благодаря силе и воле своего хозяина, продолжает вести Культ по его кошмарному пути. Убейте его окончательно. Это пошатнет позиции ваших противников. Вы найдете его там, где началась ваша история.      Симга рухнула на горячий песок. Свет слепил глаза. Вокруг раздавались удивленные возгласы - это Щиты Сенчала поняли, что наконец-то могут двигаться, но воевать было уже ненужно. Последователи Культа Спящего Бога как один упали там, где стояли. Позже осмотр тел покажет, что их лица искажены гримасами ужаса, глаза закатились, а сердце остановилось. Так бывает, если увидел кошмарный сон. Сон, от которого уже не проснуться... ЗАДАЧА 1: найдите книгу "Смерть" морфотипических сущностей". Скриншот текста книги и скриншот места (с текстовой подписью, что это за место), где вы ее нашли - присылайте мне в ЛС форму или в дискорд. За эту находку Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. ЗАДАЧА 2:  убейте Гароха, Отца Волков. Скриншот с подтверждением победы присылайте в эту тему. Или, опять же, мне. За устранение видного члена Культа Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. Этот этап истории будет считаться пройденным если вы выполните хотя бы одно из этих заданий. Выполнившие обе задачи, получат дополнительную награду в размере 30 000 золотых. Крайний срок, 15.05.2024 23:00 Мск.      - Иххи-хи-хи-хи-хи! - Ехидный смех раздался в темноте, но тот, кто его издал, уже сменил тон и, добавив в голос напыщенности и надменности, продекламировал. - "И знай, даэдра сделают свой ход в нужное время!" Какие даэдра, сестричка? Мора закопался в свои Архивы еще глубже, хотя куда уж глубже. Клавикус трясется от страха, а Сангвин налакался как последний трактирный пьяница. очнется, дурак, хорошо если через десяток лет!      - Сгинь, Безумный, я тебя не звала в свои владения.      - Ах, деточка, твои владения - они немножечко и мои владения, не так ли? И от кошмаров, бывает, сходят с ума...      - Чего ты хочешь? Говори прямо, у меня мало времени. - Вермина замерла у открытого портала на другой план. Шеогорат скорчил недовольную гримасу - опять прямо, быстро, некогда! А как же неторопливая беседа за бокалом горячего сыра? обмен воспоминаниями о делах давно минувших дней?      - Ты и впрямь решила помогать смертным? А что если Культ действительно от Спящего?      - Тогда нам всем конец, - прошептала Прядильщица но потом, словно сбросив наваждение, зло прошипела. - Это не может быть Он! Он никогда не проснется! Я не знаю кто ведет эти игры, но я найду его! И покончу с этим! С вашей помощью, или без нее!      Портал закрылся и в пустоте повисла тишина. Но не та тишина, которую невозможно услышать, потому что она появляется только тогда, когда вокруг нет ни души. Никого, кто мог бы услышать эту тишину, плывущую в пустоте. Это была тишина напряженного молчания. Это была невозможная тишина, которая возникла из-за того, что Скумному Коту, как иногда называли Шеогората, было нечего ответить. А случалось такое нечасто...
    • Pupezky
      В апреле 2024 года было изменено одно из условий получения слона. Теперь нужно не 100 сорняков, а всего только 10.
    • BrokenParts
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      - Что вы делали на 1 мая? - Отдыхал! - Так это же День труда! - Отдыхал с большим трудом!
    • Mayron
      Ассортимент на 04-05 мая 2024 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 06 мая 2024 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 04-05 мая 2024 года:   • Alchemy Shelves, Filled / Алхимический стеллаж (заполненный)  :  4 000 g. • Animo Core, Full / Оживляющий сердечник (заполненный)  :  10 000 g. • Clockwork Alchemy Flask / Алхимическая колба из Заводного города  :  3 000 g. • Clockwork Alchemy Rack, Tubes / Алхимические принадлежности из Заводного города (колбы)  :  3 000 g. • Clockwork Coffer, Vertical / Сундук Заводного города (вертикальный)  :  4 000 g. • Clockwork Pot, Crystals / Горшок из Заводного города (кристаллы)  :  10 000 g. • Clockwork Titration Stand / Штатив для титрирования из Заводного города  :  3 000 g. • Redguard Bottle, Glowing / Редгардская бутыль (светящаяся)  :  15 000 g.   *New* • Telvanni, Specimen Jar, Glass Dome / Банка Телванни для образцов (стеклянный купол)  :  1 000 g. Предложение действительно до 15:00 (МСК) 06 мая 2024 года.
    • Lame
    • Kubik
      Наш следующий праздничный розыгрыш Bandits Family! Разыгрываем 3 ключа к игре Mortal Kombat 11 в Steam для России и СНГ. Для участия необходимо нажать на смайл участия в розыгрыше по ссылке и выполнить условия из этой новости. Итоги розыгрыша Mortal Kombat 11 в случайное время 06.04.2024 года.
×
×
  • Создать...