Jump to content

Занимательные факты Тамриэля


Bandit

Recommended Posts

А вы знали, как называются аргониане, которые слишком долго прожили под властью Империи и переняли их обычаи?

Другие, коренные жители Аргонии презрительно называют их лукайулами - "подчинившимися" (в переводе с языка Джель). И это даже несмотря на то, что подчинились они не по доброй воле! Большинство таких лукайулов - бывшие рабы и слуги, поколениями прожившие в других провинциях.

С точки зрения глубинных аргониан - националистов такие отщепенцы не заслуживают жизни...

 

a7060ebc929971cf53bb328f1afd145b.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Bandit

    172

  • Geluriel

    1

А вы знали, кто такие экзосфералы?

 

Так жители Заводного города Сота Сила называют тех, кто приходит к ним извне.

Легенда гласит, что город является миниатюрным представлением Тамриэля, построенного в стеклянном куполе, и, как рассказывают, гости под воздействием чар уменьшаются в размерах, чтобы попасть в него. Еще более примечательным является тот факт, что слово «Заводной» в названии следует понимать буквально. Структуры, растительность, живность — это все механические конструкции, созданные самим Сота Силом.

Город находится в месте, которое скрыто от остальной части Тамриэля в течение тысячелетий, и в результате очень изолирован.

 

Общество там разбито на две группы: Апостолы, которые являются частью замысла Заводного Бога, и Потускневшие, которые на смогли найти себе занятие в обществе и живут вне столицы - Латунной крепости. Каждый житель столицы должен иметь определенную цель. Эта цель может быть научным исследованием работ Сота Сила, продолжением его бесконечных экспериментов или же целью может являться обслуживание механизмов города. Те, кто не участвуют в поддержании этого грандиозного проекта - бездельники - изгоняются.

Очень редко в Заводной город приходят извне - случайно, или магическими путями.

 

 

Один из самых известных экзосфералов - Дивайт Фир, давний знакомый Сота Сила, который иногда заглядывает к нему в гости.

 

937f1bffc6442b6744ac86a7a63d66cc.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знаете, что прямо под Морнхолдом - столицей Эбонхартского пакта, есть огромный двемерский город?

 

Бамз-Амсшенд - так его некогда называли. Достоверно о нем известно одно - город был вотчиной одного из самых известных ученых и мистиков двемерского народа - Радак Стунгнтумце. Именно Радак некогда зачаровал клинки Истинное пламя и Огонь надежды - пару мечей, которые были подарены двемерским королем Думаком на свадьбу Неревару и Альмалексии.

 

Ходя по улицам Морнхолда, беря дейлики у анклава Неустрашимых, посещая рынок - помните, что в нескольких метрах под вашими ногами передвигаются таинственные двемерские механизмы, защищая вход в Зал Сердечного Огня - главный зал затерянного древнего двемерского города.

 

57a8e3eba7dc6a11d3f4aaa033e599c7.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что всего у данмеров есть Шесть Великих Домов?

 

Это Дрес, Хлаалу, Телванни, Редоран, Индорил и... Проклятый Дом Дагот.

 

Дом Дагот, иначе известный, как Шестой Дом - считается проклятым и уничтоженным. Его глава, Дагот Ур, некогда пошел против своего друга и командира - Неревара Индорила, отказавшись отдать ему Сердце Лорхана. По сюжету игры "TES 3 Morrowind" мы снова переживаем отголоски этой великой драмы, играя за воплощение Неревара, и вновь побеждаем Дьявола Дагота под Красной горой, отвергая его соблазны.

 

42d962bd0f01f742b0ff5a97e8b89b92.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, в чем на самом деле причина тысячелетнего конфликта между альтмерами - высокими эльфами и маормерами - морскими эльфами?

 

И те и другие, будучи единым народом, некогда прибыли со Старого Альдмериса. затонувшего континента. Но альтмерам достался для жизни райский Саммерсет - цветущие леса, плодородные поля, а маормерам - равнинная, заболоченная и наводненная насекомыми Пиандонея.

 

Согласно легендам, лидер морских эльфов король Оргнум некогда был феноменально богатым альтмером высокого рождения, который потратил свое состояние на то, чтобы поднять восстание против властителей своей страны. Он и его последователи за это были изгнаны в место, отделенное от места жительства альтмеров непроходимой пеленой тумана. «Пиандонея» в переводе с эльфийского и есть - пелена тумана!

 

842579f365763dd3945187499d520df3.jpg

Edited by kibert
Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что редгарды начали мигрировать на Тамриэль с Йокуды за два столетия до Франдара Хандинга и его завоеваний?

 

 

Речь идет о народе долины Серебряного копытца. Это племя переселилось на Тамриэль, потому, что не поддерживало йокуданских верований, а вместо того поклонялось Матери-Табунщице, своей собственной богине.

Считается, что именно она помогла племени и его лошадям пересечь "17 морей" вплавь и добраться до Хай Рока, где они и осели.

 

 

Там они мирно живут до сих пор, вот уже три тысячи лет не общаясь с другими редгардами и разводя своих великолепных лошадей.

 

Себя они называют просто "лошадники". Чтобы стать полноценным членом племени, молодежь проходит обряд взросления, отправляясь с Матерью-Табунщицей в поездки - в своих видениях, которые вызывают у них шаманы.

 

ff2c88e42081e5faaf5a94a15dc75bc6.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знаете, почему провинция Хаммерфелл ("упавший молот" в переводе с английского) так называется?

 

Мы часто встречаем на просторах Тамриэля двемерские руины - наследие загадочно исчезнувшей сотни лет назад расы двемеров.

 

Давным-давно, в 1Э 420г., один из двемерских кланов - Роуркен, решил уйти в другие земли от сородичей из Морровинда.

Легенда гласит, что предводитель клана бросил свой молот, который он называл Волендранг, в небо и поклялся привести свой клан туда, куда он упадет. Молот упал на современный Хаммерфелл, в район пустыни Алик'р.

Та территория, куда приземлился Волендранг, и где остановились двемеры Роуркена, была названа Воленфелл, в честь упавшего молота Волендранга. Выполняя обещание, Роукен основали там город Воленфелл — столицу Западных двемеров.

Вы можете посетить его в игре TES Online - это интересный данж в пустыне Алик'р, рассчитанный на четыре человека. Правда, от двемеров там остались только древние механизмы...

 

53c7c88abdf1723347710e1d017ecea1.png

Edited by kibert
Link to comment
Share on other sites

А вы знаете, что некромантия в преддверии Войны Альянсов была признана официальным магическим искусством?

 

Король Червей Маннимарко убедил боевого мага Абнура Тарна, который остался "за старшего" после Взрыва душ и исчезновения императора Варена Аквилариуса, а также императрицу-регента Кливию Тарн, объявить некромантию легальным магическим искусством. В конечном итоге, Орден Чёрного Червя занял место Гильдии магов как официально признанных магов-советников Имперского трона.

 

Подобные дружественные отношения между Тарнами и даэдра и привели к Войне Трех Альянсов, которые и сражаются за контроль над Империей и Башней Белого Золота.

 

384593c702507d0d29179cce75f20b66.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что люди Тамриэля поначалу с трудом отличали нелюдские расы друг от друга?

 

Так, Пелинал Вайтстрайк, военачальник императрицы Алессии, во времена Эльфийских погромов, убивал множество каджитов, считая, что это тоже эльфы, только уродливые. Среди ученых того времени существовало мнение, что каджиты - плод экспериментов по скрещиванию альтмеров с какими-то животными, что служило лишним доказательством бессердечности и мерзкого поведения эльфов.

 

afa4d081f74a61acfbcde4398cf0045a.jpg

Edited by kibert
Link to comment
Share on other sites

А вы знаете, почему у статуй духовных лидеров каджитов, Грив - всегда огромные дреды на голове?

 

Грива — это уникальная форма каджитов. Согласно традиции, одновременно может жить только один Грива, и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах.

 

Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна.

 

В древности каджиты сбривали свои волосы в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную причёску. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным. Гривы едва могли передвигаться под тяжестью вплетенных в свои дреды чужих волос.

 

В общем, видите статую кота с огромной прической - это - Грива!

 

bb077f44d981a8e7398119a7cb556d0f.jpg

Edited by kibert
Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что любой из ваших персонажей-данмеров в игре может оказаться наследником Шестого дома данмеров - проклятого и уничтоженного Дома Дагот?

 

Вскоре после войны Первого Совета, когда живые боги Морровинда - Альмалексия, Вивек и Сота Сил победили Ворина Дагота под Красной горой, исчезли двемеры а Неревар был убит - Дом Дагот был проклят и уничтожен. Цитадели Когоруна были заброшены, все взрослые члены Дома подверглись гонениям и были уничтожены.

 

Но с детьми обошлись иначе.

Дети Дома Дагот были отданы на воспитание в другие Дома - с условием, что их происхождение останется тайной...

 

 

Вы никогда не задумывались, откуда у вашего данмера тяга к убийствам и насилию? Что он помнит о своем детстве?

 

0679f41f0ba75639c8e0f781da392ab3.jpg

Edited by kibert
Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что одним из самых известных пиратов Тамриэля был аргонианин?

 

В Первой Эре аргонианин по прозвищу Красный Брамман наводил ужас на побережье Сиродиила.

 

Его налёты вдоль побережья Топальского залива в конце концов привлекли внимание императрицы Хестры, которая потребовала его голову. После многих неудачных боёв в заливе Имперские Морские Силы обнаружили путь отхода пиратского короля — узкую извилистую речку, впадающую в залив близ Соулреста, чьё устье было скрыто густыми мангровыми зарослями.

 

Флот проследовал по ней глубоко в сердце Чернотопья, где прежде не бывало ни людей ни меров. Солдаты схватили Браммана в его бандитском царстве, недалеко от современного Блэкроуза, и принесли его голову императрице.

 

da0ef55d64a48d1e96cfe09ad2f2b40d.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что один из ужасных драконов некогда считался "Жемчужиной Имперской короны"?

 

Речь идет о драконе Нафаалиларгусе, который не боялся общаться с людьми и долгие годы преданно преданно служил императору Тайберу Септиму.

Из каких соображений дракон вышел из тени — неясно. Одной из наиболее вероятных теорий представляется его желание защитить себя от посягательств со стороны Клинков, которые вышли на его след.

 

Вероятно, именно благодаря ему Тайбер Септим смог выиграть наиболее сложные битвы, например, в битве в Заливе Хандинга, положившей конец силам принца А'тора.

 

В конце концов и Нафаалиларгуса постигла судьба многих его собратьев. Во Второй Эре он был убит редгардом Сайрусом.

 

Говорят, что на гербе Империи Септимов изображены крылья этого легендарного соратника Тайбера Септима...

 

e5782f1579980da6e8ccb69bc030fed9.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что у Нирна две луны?

 

Массер (иначе ее называют Джоуд, или Слеза Мары) и Секунда (Джоун, Печаль Шандара) — две луны Нирна.

 

Первая, большая, обладает поверхностью красного оттенка, а другая — сероватого.

 

Знаете ли вы, что в играх TES в качестве текстуры Массера использовано изображение Марса с изменёнными цветами, а для Секунды — Тритона, спутника планеты Нептун?

 

Согласно Фал Друну, автору книги «Лунный Лорхан», Массер и Секунда образовались из плоти Лорхана, так называемого «Мёртвого бога», после его смерти.

 

Массер и Секунда занимают также особое место в культуре каджитов, так как их фазы при рождении определяют облик, который каджит приобретает в дальнейшем.

 

Кроме того, согласно пророчеству племени скаалов, обитающих на острове Солстхейм, восход Кровавой Луны является третьим знамением появления Принца Даэдра Хирсина в Нирне. Так называемой «Кровавой Луной» является Секунда, которая время от времени по неизвестным причинам окрашивается в багровый цвет.

 

1c3c66643dfcb07094a3cc7d88bdf558.jpg

 

 

Третья луна, маленький спутник Баар-Дау, упала с неба, благодаря шутке Шеогората, но была остановлена в полете магией живого бога данмеров, Вивека, прямо над строящимся одноименным городом Вивеком.

За столетия данмеры привыкли к висящему в небе куску камня, и даже построили там одно из правительственных зданий - Министерство Правды (по сути - инквизицию, с собственной маленькой тюрьмой).

 

 

После того, как Сердце Лорхана было разрушено Нереварином под Красной горой, божественная сила оставила Вивека. Бог-поэт исчез в неизвестном направлении, и Баар Дау начала падать на Морровинд. Некоторое время данмеры пытались поддерживать ее магическими машинами, но это не спасло положение.

 

После того, как Баар-Дау упала на землю, вызванные ее падением землетрясения и цунами, а также извержение Красной горы практически уничтожили города и население Вварденфелла.

Edited by kibert
Link to comment
Share on other sites

А вы знаете, насколько "горяча" семья Тарн?

 

У Абнура Тарна, одного из Пяти соратников и советника императора было множество жен и детей. Дочь его седьмой жены, Пулазии - Кливия Тарн, императрица-регент, также много раз побывала замужем - и за императором Леовиком и за свергнувшим его императором Вареном Аквилариусом. Когда мужья закончились, Кливия наконец-то смогла отдохнуть от браков и объявила себя императрицей-регентом. Такой мы и знаем ее по игре TES Online. Правда, после захвата Имперского города Молаг Балом, след Кливии Тарн теряется... Неужели подвернулся очередной муж?

 

Мы знаем, что сестра Абнура - генерал-маг Септима Тарн, в молодости вскружила голову королю Эмерику, а его сводная сестра - Евпраксия - несмотря на принадлежность к слабому полу, стала императрицей Эльсвейра (правда, ненадолго).

 

Даже через века горячая кровь семьи Тарнов дает себя знать. Самый известный потомок - имперский боевой маг Джагар Тарн, "плохой парень" из игры "TES Arena", по одной из версий сумел соблазнить императрицу Барензию и добиться небывалого могущества.

 

На протяжении всего времени семья Тарн славилась склонностью к черным сторонам магии - вызову даэдра, некромантии, Магии Теней. Вот они, секреты пикапа по-тамриэльски!

 

162594744c0034df5552bd35980e1fba.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что в Ривенспайре есть специальный "бункер королей" на случай чумы, а по совместительству - карантинная тюрьма?

Странное сочетание противоположностей, не правда ли?

 

 

Тем не менее, это так. Прямо рядом со столицей Ривенспайра - Шорнхельмом, есть Лихорадочное убежище. Его используют в двух целях. Когда зараженных чумой или иной опасной болезнью в регионе немного - их ссылают в Убежище и накрепко запирают за ними дверь.

В небольшом оборудованном ущелье, окруженным высокими скалами, есть родник, посадки злаков и множество небольших естественных пещер, где можно жить.

 

 

А когда регион охватывают большие эпидемии (например, такие, как эпидемия Кнахатенского гриппа во Второй эре), Лихорадочное убежище становится домом для богатых дворянских семей, которые запираются в нем с запасами еды и слугами, чтобы переждать бушующую смерть вдали от простолюдинов и тем самым спастись.

 

019b4981184e49aeccded5ef1894dadd.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что именно драконы научили нордов письменности?

 

Как раз поэтому слова этого драконьего языка (который называется Келле), помимо самих драконов, можно услышать из уст древней нежити - драугров. Тексты на этом древнем и слабо изученном языке можно обнаружить на особых стенах в разбросанных по всему Скайриму древних подземельях, захоронениях и иных потаённых местах.

 

Буквы похожи на царапины когтем - ведь у драконов не было карандашей :)

 

Драконий язык - язык магии, поэтому некоторые слова можно использовать в качестве криков, что приведёт к возникновению различных магических эффектов, таких, как вызов пламени или струи мороза, ветра, замедление времени или отталкивание противника. Сами же крики известны как Ту'ум.

 

А теперь давайте попробуем что-нибудь написать по-драконьи, например, дату своего рождения и имя:

 

bb6f7d0cad0c87054c93d720025a1289.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вы знали, что Барилзар, помогающий нам по квестам в Морровинде, закончит свою жизнь ужасным образом?

 

Барилзар- тот самый данмер и маг-изобретатель, проживающий в своей штаб-квартире в Башне Барилзара на острове Вварденфелл.

Барилзар когда-то работал у Сота Сила и был его учеником, но теперь он ушел в отставку, чтобы работать над своими проектами. Он помогает вам во время основного квеста в дополнении Морровинд в игре The Elder Scrolls Online.

А вот позже нашего знакомства начинается его настоящая история, и она просто невероятна!

После нашей с ним встречи он создаст легендарный артефакт - мощное кольцо - Ленту Лабиринта Барилзара. Вскоре после этого Барилзар исчезнет...

 

По слухам, Лента Лабиринта могла открывать проходы во времени и пространстве, и даже открывала врата в планы Обливиона, позволяя выпускать кошмарных существ. Некоторые полагают, что именно так Барилзар и нашел свой конец. Говорят, что это кольцо было лишено своей силы, и что только бог может использовать его сейчас, не рискуя быть уничтоженным. Никто точно не знает, что произошло с этим данмером или с этим кольцом, но в Третьей Эре в городе Морнхолд появится ужасный лич по имени Барилзар, обладающий невероятной мощью.

 

Если вам удастся его победить, с его трупа вы снимете кольцо - Ленту Лабиринта.

 

477c45d48c26ecb22d236c15e4a31dd7.jpg

Edited by kibert
Link to comment
Share on other sites

Bandit

А вы знали, почему несмотря на ваши подвиги во имя Тамриэля вас атакует стража, лишь завидев, что вы стащили мелкое яблоко, старый башмак или копеечный товар?

 

Дело в основном принципе правосудия Империи - презумпции вины в Тамриэле (а не невиновности, как в нашем мире). Проще говоря, "ты должен доказать, что не совершал плохих поступков, а не мы - доказывать, что ты виновен".

 

Этот принцип на заре Первой империи, империи Святой Алессии. ввел один из лидеров Алессианского Ордена - пророк Марук.

Он проповедовал самоотречение, искоренение мерских элементов из людской культуры, (да и самих меров заодно). Помимо всего прочего, он ввел в оборот два принципа, которым Империя следует до сих пор - «Идти против Императора — идти против Бога!» и «Виновны все, покуда не докажут обратного!».

 

Так что, собираясь в Тамриэль - не совершайте преступлений, а если уж совершили - не попадайтесь на глаза страже, которая скора на расправу - ведь они никому не обязаны доказывать, действительно ли вы украли то самое яблоко!! Пустят стрелу в колено - без разговоров!

 

75f5644b44a05d6688275eda83c0a310.jpg

Link to comment
Share on other sites

Bandit

А вы знаете, кто по праву может считаться самым кровавым и безумным правителем Дрожащих Островов?

 

Это пророк Арден Сул, бывший правителем еще до возникновения Нью-Шеота, столицы Островов.

Его деяния воспеты в песнях, но его смерть воистину впечатляет своей жестокостью. Естественно, что жители Мании и Деменции описывают ее по-разному, неизменным остается лишь одно - вместе с собой Арден Сул забрал на тот свет 213 жизней.

 

По версии жителей Мании он устроил великолепное пиршество в своей часовне, подавая гостям наркотики, еду, выпивку, и в итоге все умерли от того, что у них разорвались сердца, не выдержав стольких наслаждений. Арден-Сул умер последним с выражением полного блаженства на лице.

 

А по версии жителей Деменции, Арден Сул овладел секретами висцеромансии, науки предсказания по внутренностям. Вооружённый этим знанием, он призвал свою паству в часовню. Испив предложенного Арден-Сулом вина, его сторонники внезапно обнаружили себя парализованными… способными видеть всё вокруг, но обездвиженными. Тогда Арден-Сул начал вырезать их ещё бьющиеся сердца и читать по ним их мысли. Изъяв все 213 сердец, он так и не обнаружил изменника. В ярости он вскрыл себе грудь и вырвал собственное сердце. Прежде чем свет померк перед его глазами, Арден-Сул постиг всю иронию истины: он и был предателем, назначенным судьбой убить самого себя.

 

93c7ba020ea036fd3a0f6c3872181d65.jpg

Link to comment
Share on other sites

Bandit

А вы знаете, как появились даэдрические титаны?

 

Эти чудовища - порождения Молаг Бала - не зря похожи на драконов. В конце Меретической эры, когда Алдуин был повержен, его соратники-драконы разлетелись по всему Тамриэлю. Один из них решил покинуть Нирн и начал полет в космос, в чем, понятное дело, не преуспел.

 

Конечно, такой поступок не остался незамеченным: Молаг Бал пригласил дракона в свой план, пообещав дать тому великую силу. Бозиккодструн - так звали дракона - на свою беду согласился, но Молаг Бал обманул дракона: убив его, принц даэдра начал на его основе создавать нового монстра. Получившийся гигант оказался таким сильным, что Молаг Бал поставил их производство на поток. К счастью, после победы над принцем даэдра это производство было прекращено.

 

d160e47300ed1538693a368d7d90ab25.jpg

Link to comment
Share on other sites

Bandit

А вы знали, что мотыльки предков, чей шелк используется для создания легких доспехов, хранят в себе частицы душ разумных рас?

 

В момент смерти размуного существа, мотыльки предков ощущают ее и получают часть его души, которая называется фьюрон. Каждый мотылек содержит в себе множество фьюронов, а звук, который издают его крылья при полете - шепот, произносимый фьюронами. Жрецы мотылька научились слушать эти звуки и вычленять оттуда указания, которые помогали им "читать" древние свитки. Именно поэтому шелк мотыльков - один из лучших выборов одеяний для мага: те, кто умеет слушать шепот предков получают еще один - дополнительный источник силы для магов.

 

414bd8e6a4724446ab0bdbdd5aa6ff97.jpg

Link to comment
Share on other sites

Bandit

А вы знали, что один из генералов Молаг Бала, которого мы встречаем на дольменах в игре - Велек Сейн, наш давний знакомый?

 

Один из генералов Молаг Бала, которого мы встречаем во время закрытия дольменов в игре TESO - Дремора-пират. Так называют легендарного Короля абесинских пиратов - Велека Сейна. Кроме того, что о его зловещих подвигах мы можем прочитать в книге "Король абесинских пиратов", мы также можем лично с ним познакомиться в игре "The Elder Scrolls V - Scyrim".

 

В одном из квестов, частично связанным с Винтерхольдской Коллегией магов - "Забытые имена" - нам предстоит выбор - оставить кровавого дремору навсегда заключенным в Обливионе, либо дать ему свободу, чтобы он смог вновь наводить ужас на моря Тамриэля. Взамен Велек Сейн искушает нас картой сокровищ...

 

"... Вырывай глаза, приятель, уши заливай свинцом

Чтоб не видеть этот ужас, чтоб не слышать страшный стон

Позабудь свою команду, расставайся-ка с ларцом

Это Велек приближался, кровь кипела на воде..."

 

07910d63289d54980167066cfc4783ac.jpg

Link to comment
Share on other sites

Bandit

А вы знали, что у айлейдов - хартлендских высоких эльфов - был собственный язык?

 

Принято считать, что все эльфийские языки произошли от эльнофекса. Айлейдский язык - не исключение.

Его еще называют Старым Сиродииликом или Айлейдуном, хотя общепринятое название - Айлейдис.

 

В старых развалинах айлейдских крепостей и городов по всему Сиродиилу мы можем видеть резные таблички и знаки, вырезанные на этом языке.

Кроме того, большая часть названий и имен взяты именно из этого языка. Например, имя даэдрического принца Молаг Бала состоит из двух слов на айлейдисе: Молаг - огонь и Бал - камень.

 

________________________________________

 

 

 

В игре TES Online мы можем даже найти книгу с переводом нескольких айлейдских фраз:

 

Перевод айлейдских надписей

Автор: Бередальмо Провозвестник

 

Следующие надписи были с предельной аккуратностью переписаны и расшифрованы. Результаты многолетних исследований отражены здесь.

 

Ав молаг аниаммис, ав латта маджика.

«Из огня — жизнь, из света — магия».

 

Барра агеа ри соу каран.

«Носи знания как броню».

 

Агеа хэйлиа не джоране эмеро лалориа.

«Мудрость, познанная через боль — надежный проводник в темные времена». [Буквально «Ужасная мудрость никогда не предаст своего владельца».]

 

Ноу альдмерис матмелди адмиа ауран гандра сепредиа ав реллайс йе брелиайс йе варлейс.

«Наши сосланные эльфийские предки слышали приветствия мира в реках, буковых деревьях и звездах». [«Матмелди» буквально означает «из-дома-изгнанные».]

 

Сунна йе суннабе.

«Благословляй, и благословен будешь».

 

Ва гарлас агеа, гравиа йе гориа, латтиа маллари ав малату.

«В пещерах знания, страшных и темных, сияет золото истины».

 

Вабриа френса, са белле, са бауне, амаралдане альдмерис адонеи.

«Пенящаяся волна, такая грозная, такая мощная, возвещает о прибытии благородных эльфов».

 

Можете смело похвастаться своей эрудицией перед друзьями, вставляя фразы на айлейдском языке :)

 

4612de093012705613453ac492d0e1b1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Bandit

А вы знаете, откуда берется вересковое сердце Изгоев?

 

Ангоф Певец Могил осуществлял особый ритуал - он в свежие трупы сажал растение, которое поднимало мертвеца. Подобные ритуалы практиковали и ворожеи, создающие вересковых воинов - в тайных лощинах ведьмы выращивали деревья, на которых росли вересковые луковицы. Чтобы вереск вырос, дерево обязательно должно вырасти на свежих телах - иначе оно останется обычным.

 

e63b62b6b7715be749c34e6e5a6723f0.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Bandit
      By Bandit
      Гленумбра

      Мы прибываем в Гленумбру во времена Войны Альянсов и узнаем, что в регионе действует культ Кровавого шипа. Это ричмены-некроманты, чьим лидером является Ангоф Певец Могил. С помощью магии Предела они пытаются отравить природу Гленумбры, чтобы захватить регион, в то время, как Ковенант ослаблен войной. По всей локации нам предстоит столкнуться с широкой сетью тайных баз ричменов и их агентами.

      В столице Гленумбры, городе Даггерфолл, культистам удается близко подобраться к королю Казимиру. Если бы убийство совершилось, то привело к тому, что Гленумбра погрузилась бы в пучину хаоса.
      Мы провели расследование и предотвратили убийство короля.
      После этого Даггерфолл попросил нашей помощи в очистке лесов Белдамы от злых чар Ангофа. Направившись туда, мы узнали, что Ангоф пленил Сестер-Хранителей, которые веками поддерживали баланс в природе Хай Рока и захватил священное дерево ковена Белдамы. Планы некроманта пошли прахом после нашего вмешательства...

      Но предводитель культа Кровавого шипа никак не хотел отступать. Воспользовавшись магией Молаг Бала, он поднял из мертвых древнего демона-оборотня Фаолчу. Некогда он был генералом Алессианского ордена и погиб на Гленумбрийских вересках еще в первой эре. Возродившийся Фаолчу и его армия оборотней захватила город Камлорн, наводнив окрестности злом.
       
      Многие, оставшиеся в живых, бежали от зла и нашли свое пристанище в городке Альдкрофт. Но зло проникло и туда...
      Нам пришлось вычислить, кто из жителей Альдкрофта присягнул в душе Фаолчу и пытался продолжить его черное дело. Но нет худа без добра - мы узнали слабые стороны демона, с которым нам предстояло сразиться.
      Вскоре армия Даггерфолла начала штурм Камлорна, чтобы выбить оттуда оборотней. И Фаолчу Возрожденный пал от нашей руки.

      Пришло время двигаться дальше и нанести окончательное поражение Ангофу Певцу могил. Двигаясь дальше, к северу провинции, мы узнали о его последнем бастионе - крупнейшем кладбище Хай Рока, Соборе Бедро. Ангоф окружил его пеленой магического тумана, который был смертельно опасен для живых. Для своих слуг Ангоф изготовил особые магические амулеты, с помощью которых они могли беспрепятственно перемещаться в этом тумане.
       
      Львиная Стража разбила свой лагерь на холме близ кладбища. Вскоре выяснилось, что местность вокруг лагеря кишмя кишит культистами и зомби. Стали пропадать патрули...

      В ходе поисков нам удалось наткнуться на записи главы Гильдии магов - Габриэль Бенелль, в которых говорилось о древнем артефакте, с помощью которого можно было победить ядовитую магию Ангофа. Следуя записям, мы нашли этот артефакт в руинах деревеньки Глупость Меровека. Путь к Ангофу был открыт.

      Незадолго до нас в Собор Бедро отправился отряд Львиной Стражи во главе с Дариеном Готье. Рыцари не вернулись и сэр Ланис Шелдон попросил нас проверить, что с ними случилось. Пробившись через нежить и некромантов, мы сумели спасти рыцарей и позже, с помощью Габриэль Бенель и найденного артефакта, разрушить барьер на подземных склепах. Силы Ковенанта собраться вместе для решающего удара. Мы открыли проход в сердце Собора Бедро, где в своем логове и нашли Ангофа Певца Могил. Там он и пал от нашей руки...

      Связанные квесты в игре TES Online:
      «Кровь и полумесяц» — Шумный город Даггерфолл хранит множество тайн. Похоже, что я наткнулся прямо на одну из них.
      «Убийцы Кровавого шипа» — Убийцы культа Кровавого шипа планируют убить короля Казимира. Если король умрет, то весь Ковенант Даггерфолла может развалиться.
      «Поворот деревьев» — Сам лес, кажется, повернулся против фермы Мельница Делейна, жители которой находятся в опасности. Посмотрите, не нужна ли им помощь.
      «Пепел и передышка» — Спасите жителей фермы, угодивших в ловушки.
      «Корни дерева Вирда» — Сёстры Вирда хотят использовать корни Вещего Дерева, для помощи жителям. Но все та же порча, которая вызвала все эти неприятности, уже подорвала силу их власти.
      «Вещие сёстры» — Найдите вещих сестёр и узнать больше об отравлении Даэнии.
      «Поиск Хранителей» — Узнайте, что случилось с Элементальными стражами.
      «Чемпион Хранителей» — Ангоф Певец могил захватил Элементальных стражей и Белдама Вирд остался без охраны и защиты. Помогите Вирду и освободите хранителей.
      «К Дереву ковена» — Найдите сестру Гвен около дерева Вирд и посмотрите, чем можете помочь.
      «Восстановление элементов» — Помогите сёстрам Вирд вернуть рощу под свой контроль и снять проклятие Ангофа Певца могил.
      «Очищение ковена» — Стражи ждут внутри дерева Вирд и готовы помочь вам против осквернителя Древа. После того, как осквернитель Древа будет уничтожен, дерево Вирд будет очищено. Тогда проклятие начнет исчезать.
      «Оборотни на севере» — Узнайте о новой опасности в Холмах Камбрии.
      «Герцог в изгнании» — Освободите Герцога Себастиана из Камлорна.
      «Волки в коже» — Герцог Себастьян считает, что оборотни могут попытаться проникнуть и захватить Альдкрофт, так же, как они захватили Камлорн.
      «Родословная из зубов и когтей» — Узнайте, как Фаолчу был вызван из мертвых.
      «Гленумбрийские верески» — Исследуйте поля битвы при Гленумбрийских торфяниках.
      «Эффект пульсации» — Гильдия Магов исследует место битвы. Говорят, что Фаолчу, захватчик Камлорна, был первоначально убит здесь. Они надеются выяснить, что убило его в прошлом.
      «Шаг назад во времени» — Дух Аланы Релин привел прямо в склеп, в котором находится портал в прошлое. Узнайте, как Фаолчу был убит.
      «Безымянный солдат» — Узнайте, как погиб Фаолчу.
      «Освобождение Камлорна» — Найдите Львиную Стражу и сообщите им, как победить Фаолчу в Камлорне.
      «Клич» — Помогите Львиной Страже добраться до Камлорна.
      «Долгая надежда» — Генерал Готье считает, что его сын Дариен, капитан Камлорнской гвардии, в городе и все еще жив. Он надеется использовать отмычку Дариена, чтобы отпереть ворота Камлорна. Тогда Львиная Стража может окружить оборотней Фаолчу и вернуть город.
      «Скрытые в огне» — Вылечите горожан Камлорна от ликантропии.
      «Падение Фаолчу» — Победите Фаолчу Возрождённого и освободите Камлорн.
      «Принимая борьбу с врагом» — Найдите отряд Львиной Стражи,отправившийся на поиски зла.
      «Рубеж Львиной Стражи» — Найдите пропавшие патрули вблизи Редута Львиной Стражи.
      «Создание талисмана» — Помогите магу Габриэль Бенель зарядить вновь древнюю реликвию.
      «Туман разложения» — Найдите дорогу через ядовитый туман к собору Бедро.
      «Лабиринт» — Найдите безопасное место в лабиринте склепов собора Бедро.
      «Ангоф Певец Могил» — Остановите коварные планы некроманта Ангофа Певца могил.
      «Опасный сон» — Найдите капитана Львиной Гвардии, захваченного даэдрическими культистами в Штормхэвене.

    • Bandit
      By Bandit
      Бетник

      В давние времена этот лесистый остров, богатый железной рудой, принадлежал айлейдам, которые строили здесь свои города, затем был захвачен бретонами и получил имя Бетони, а затем был переименован в Бетник орками клана Морская скала, которые захватили его пару веков назад.
       
      Хотя орки Северных гор вошли в Ковенант Даггерфолла, орки Бетника к ним не спешили присоединяться. Они хотели отстоять независимость, сохранить свои уникальные обычаи. Бетник всегда был недружелюбен к чужакам.
       
      Но события, произошедшие в Гленумбре - действия культа ричменов-некромантов, возглавляемого Ангофом Певцом могил, нашли свой отклик и здесь.
       
      Большой отряд некромантов из культа "Кровавого шипа" высадился на острове, занимаясь поиском древней айлейдской реликвии. Постепенно они захватили большую часть Бетника и начали совершать нападения на крепость Каменного зуба — крупное поселение орков клана Морской скалы.
       
      Мы прибыли на остров и решили помочь клану в борьбе с некромантами. Долгие и опасные приключения привели нас к поискам айлейдского артефакта. Он не попал в руки культистов. Наше участие в судьбе клана орков привело к тому, что их лидер присоединился к Ковенанту Даггерфолла.

      Связанные квесты в игре TES Online:
      «План Кровавого шипа» — Культ Кровавого шипа недавно напали на крепость Каменный зуб. Орки отразили нападение, но кое-что было украдено.
      «В холмы» — Лаганак чувствует зло распространяющее на Бетнике. Мы должны узнать, об этом больше, прежде чем, начнем бороться. Тотем может дать мне видения, которые помогут нам в борьбе со злом.
      «Раскапывание прошлого» — Духи орков поднялись вокруг руин Морисели. Меня попросили исследовать источник этого возмущения.
      «С помощью прошлого, помогите настоящему» — Раскрывая прошлое, Розаг-гро-Казун предложил мне исследовать склеп в центре бретонского кладбища.
      «Погибель Карзога» — Мои расследования убедили вождя Тазгола, что деятельность культа Кровавого шипа угрожает оркам на Бетнике.
      «На Гленумбру» — Мои действия убедили вождя Тазгола присоединиться к Ковенанту Даггерфолла.
    • Bandit
      By Bandit
      Строс М'Кай


      Строс М'Кай...
       
      Жемчужина Абесинского моря близ южного Хаммерфелла. Войны обходили его стороной, а сам остров служил в разное время домом двемеров, опальных принцев, пристанищем пиратов и контрабандистов.
       
      Во времена Войны Альянсов остров стал частью Ковенанта Даггерфолла, а его правитель, старейшина Босек, согласился поддерживать его законы. Но лишь на словах. На самом деле жизнь здесь осталась прежней и всё на острове было подчинено ему и его "Кровавым кулакам", являющимся обычными наемниками-бандитами.
       
       
      Нападения на бретонские корабли продолжались. Капитанов, соблюдавших законы Ковенанта, свергали с помощью бунтов. Так было и с капитаном Калин, чья команда подняла бунт и оставила её на Строс М'Кае. С нашей помощью она сумела собрать новую команду.
       
      Чтобы вскрыть преступления Босека и добыть доказательства его грязных дел, нам пришлось помочь Калин украсть судовой журнал из дворца старейшины и передать его представителям властей Ковенанта.

      Связанные квесты в игре TES Online:
      «Разбитое остриё» — Капитан корабля "Острие" Калин заметила меня в море и приказала Тумме-Ша спасти меня. Если я хочу отблагодарить ее, я должен поговорить с ней и ее экипажем.
      «Капитан острия» — установить контакт с известным мореходом.
      «Экипаж острия» — Горничная капитана Калин, Николен, сообщила мне, что команда готова начать ограбление и ждет моей команды.
      «Лихой заключенный» — Человек по имени Джакарн был брошен губернатором Босеком в тюрьму, расположенную в подземелье королевского дворца. По-видимому, губернатор города обвинил его в краже ценного камня.
      «Как мотыльки на свечу» — "Морские драконы" захватили друзей Ремесленницы Лерисы. Они будут находиться под стражей в Сайнтспрот.
      «Похороненные секреты» — Ученый по имени Нерамо изучает двемерские руины Бтзарк и пытается найти способ попасть во внутрь. Нерамо хочет что-то в них найти. Его помощник сказал мне, что я должен поговорить с ним, если я хочу узнать больше. Я должен найти его недалеко от входа в руины.
      «Наконечник острия» — Теперь, когда я был зачислен на корабль, один из людей команды капитана Калин предложил мне осуществить нужное ограбление.
    • Bandit
      By Bandit
      Ковенант Даггерфолла —альянс государств бретонов, редгардов и орков, созданный в Вайресте, в 2Э 567, под знамёнами верховного короля Эмерика. Ковенант - это пакет торговых договоров и соглашений о взаимозащите. Построенный на принципах справедливости и равных прав для всех участников, он является самым «свободным» альянсом своего времени. Основная цель Ковенанта - реставрация Второй Империи Реманов. Поскольку сердцем Ковенанта является крупнейший торговый город всех времен и народов - Вайрест - то альянс использует свою военную мощь для обеспечения безопасности торговых путей.

      Верховный король, король Вайреста: Эмерик
      Король Сентинеля: Фахара'джад
      Король орков северных гор: Курог

      География

      Ковенант Даггерфолла объединяет в себе территории западного Тамриэля. Это леса и равнины Хай Рока, пески и пустыни Хаммерфелла , горы и долины Ривенспайра, а также высокие горы: Ротгарианские и Драконьего хвоста. В глубине территорий Ковенанта находится выход к Абесинскому морю - залив Илиак.
       

      Провинции в составе Ковенанта:

      Хай Рок
       
      Провинция Хай Рок расположена в северо-западной части Тамриэля и граничит с Хаммерфеллом и Скайримом.
       

      Хай Рок включает в себя Великобретонию, острова Деллиз, племена реки Бьюлси и, по традиции, Западный Предел. Разнообразные народы Хай Рока называются бретонцами исключительно ради удобства, т.к. до недавних пор все попытки объединить эти бесчисленные города-государства, княжества, имения, герцогства и королевства под единой культурой или управлением неизменно шли прахом. Нордам Первой империи никогда не удавалось завоевать весь Хай Рок; хотя они и устанавливали там своё правление, они не могли справиться с его яростным дроблением, которое после Междуцарствия вспыхнуло с новой силой.
       

      Хози, автор «Тамриэльских Трактатов», предлагает нам отчёт из первых рук об «открытии» бретонцев нордами-охотниками. Десять поколений бретонцев находилось в рабстве у эльфов, смешиваясь с ними, и в конце концов они почти перестали походить на людей. Норды напали на них, решив, что это новый вид альдмери, и только когда один старик взмолился о пощаде на ломаном нордском, северяне прекратили резню. Когда весть об этом достигла Виндхельма, норды рассудили, что «манмеры» за Пределом — это на самом деле потомки рабов, захваченных эльфами при разгроме Саартала.

      Первое, что сделал король Врадж, основав свою Империю, было освобождение своих многострадальных родичей в Хай Роке. В первой же атаке он достиг Бьюлси, но за этой рекой Первой империи никогда не удавалось закрепиться надолго. Коварные эльфы обладали слишком сильной магией, да и многие бретонцы помогали им сражаться против своих потенциальных освободителей. По иронии судьбы, ни что иное, как алессианская тирания окончательно освободила Хай Рок от эльфийского правления. Хотя эльфы и разгромили алессианцев в битве на Гленумбрийских вересках, эта дорогостоящая победа настолько ослабила их, что они не смогли ничего поделать, когда новоявленная аристократия Великобретонии захватила власть во всём Хай Роке в течение двадцати лет после разгрома алессианцев. Однако это восстание не было скоординированным, и хотя к 1Э 500 большая часть Хай Рока была освобождена из-под гнёта эльфийской тирании, некоторыми областями этой провинции эльфы правили гораздо дольше. Как ни странно, но одним из последних бастионов альдмеров в Хай Роке был Западный Предел, и последствия этого мы можем наблюдать и сейчас.
      Бретонцы сражались на обеих сторонах в большинстве крупных тамриэльских конфликтов, включая и Гленумбрийские верески.
       
       
      Воспоминания об этих победах и поражениях до сих пор продолжают портить отношения между многими группами этого раздробленного народа. Жители городка Антиклера, например, каждый год шумно отмечают победу своего герцога над соседней деревушкой Сенсфорд в битве на мосту Данкрейг в 1Э 1427 (похоже, эта битва не дала никаких результатов, т.к. оба селения продолжают хвастать своими собственными древними правящими кланами). Антиклерцы ежегодно маршируют по главной улице Сенсфорда, что обычно кончается многочисленными травмами или даже короткой войной между «рыцарскими орденами» обоих городков.

      Юноши всех занятий и профессий в Хай Роке проводят свободное время в настоящих и инсценированных поединках, совершают подвиги и другие добрые дела в тщетных усилиях когда-нибудь получить благородный титул. Эта страсть к приключениям является национальной особенностью Хай Рока, особой формой альтруизма и уверенности друг в друге, объединяющей его людей.

      География Хай Рока так же разнообразна, как и его население. Покрытые лесом Ротгарианские горы, в которых встречаются только пастухи да одинокие унылые деревушки, отделяют Западный Предел от остального запада Хай Рока, более густонаселённого. Единственные крупные города расположены на берегу залива Илиак, где несколько маленьких королевств процветают за счёт торговли, развитой между заливом и рекой Бьюлси. Внутри страны возвышается гладкое плато северной Камбрии, где в оврагах и долинах, сбегающих к северному побережью, прячется много маленьких городков. Этот сельский пейзаж портят мрачные крепости, возвышающиеся на каждом холме и утёсе и напоминающие о постоянной борьбе, сущем наказании этой провинции.
       

      Хотя бретонцы разделены на множество враждующих группировок, приезжий наверняка отметит одинаковый стиль в одежде, архитектуре, а также схожие обычаи этого региона. Бретонцы не обладают богатым воображением и так легко не отказываются от наследия эльфов и старых традиций. Их деревушки представляют собой приятные скопления одно- и двухэтажных домиков, сельского трактира, пары магазинов и, для полноты картины, какого-нибудь богатого поместья. Путешественнику достаточно посетить всего несколько бретонских поселений, чтобы составить мнение о провинции в целом. Люди, несмотря на всё их стремление к обособленности, заметно схожи в одежде, именах и акценте. Возможно, благодаря этой однородности Хай Рок когда-нибудь заживёт в гармонии.

      Большинство бретонцев обладают недюжинными магическими способностями — несомненно, полученными от эльфов. Этот талант проявляется в каждом культурном районе по-своему. В более богатых городских центрах залива Илиак были организованы Гильдии магов с иерархической структурой. Дети в раннем возрасте проходят испытания на определение магического потенциала, и те, кто их выдерживает, начинают обучаться по специальным программам, которые финансирует Гильдия или независимые спонсоры. В более отдалённых регионах, таких как Гленпойнт или Ротгарианские горы, ведьмы и целители, почти неотличимые от оркских шаманов, верховодят суеверными крестьянами посредством своих неразвитых, но тем не менее впечатляющих магических способностей.
      Западный Предел — это самый восточный район Хай Рока, а называется он так из-за своего расположения на западной границе Скайрима. Во время Первой империи он был одним из скайримских владений, и многие норды селились в его холмах и уютных долинах.
       
      Но за это им пришлось заплатить ужасную цену: при распаде Скайримской империи альдмери захватили Западный Предел, вырезав всех до единого нордов-колонистов, и в жилах людей, населяющих Предел сегодня, течёт совсем мало северной крови. Альдмери превратили Западный Предел в неприступный бастион для защиты от будущих скайримских вторжений, именно поэтому он оставался под властью эльфов дольше всех остальных частей Хай Рока, и до сих пор там можно наблюдать печальные последствия пребывания эльфов.
       

      Предельцы считаются полукровками даже среди бретонцев. Изначально они были потомками самых первых атморских племён, поселившихся в Тамриэле, но теперь они являют собой помесь почти всех существующих рас. Восстание, которое «освободило» Западный Предел, закончилось истреблением всех альдмерских лордов, но, тем не менее, в жителях Предела течёт ещё много эльфийской крови, что делает их такими же скрытными и высокомерными. В последнее время они ведут торговлю с оркскими деревнями, расположенными в тех же горах, и успели перенять у орков многие обычаи и виды магии. Магия Предела широко изучается, хотя она и запрещена Гильдией магов, которая считает её тайным и опасным колдовством, и жителей Предела часто называют «колдунами Хай Рока».

      Орсиниум

      Орсиниум, родина Орков, имеет беспокойную историю. Большую часть последних тысяч лет эта страна существовала только в мечтах орочьего народа. Нынешнее государство, иногда именуемое Нова Орсиниум, является вторым воплощением орочьего королевства в Ротгарианских горах Хай Рока. Изначально эта держава появилась в десятом веке Первой Эры как убежище для орков, покинувших Хай Рок, Сиродиил и Скайрим под давлением растущих империй людей и меров.
       

      Высоко в горах, вдали от своих врагов, вождь орков Торуг гро-Игрон объединил свой народ. Поселение, состоявшее из нескольких хижин, выросло за счёт более внушительных построек, как только до рассеянных по Тамриэлю орков дошла весть о том, что возникло королевство, ждущее возвращения своих скитающихся сынов. Если верить мифу о Маулохе, орки (или орсимеры) были обречены скитаться в течение двухсот лет; впрочем, на самом деле их лишения продолжались много дольше. Мечта об Орсиниуме была слишком прекрасна для того, чтобы не стремиться к ней.
       

      Сейчас сложно объективно смотреть на обстоятельства, сопутствовавшие существованию первого Орсиниума. Исторические свидетельства рассказывают нам о крепости, управляемой первобытными законами и терроризирующей своих соседей по реке Бьюлсе. Однако, если верить оркам, эта страна была утопией, мирной сельскохозяйственной и торговой державой. Истина, как обычно, находится где-то на перекрёстке двух мнений; к сожалению, все письменные и археологические источники были уничтожены во время Осады Орсиниума. В течение тридцати лет объединённое войско Даггерфолла, Сентинеля и Ордена Диагны пыталось уничтожить несокрушимые стены возведённой Торугом гро-Игроном крепости-королевства. Наконец в 1Э 980 им это удалось; вторгнувшаяся армия уничтожила всех живущих внутри и сравняла постройки с землёй.
       

      Расположенная на северо-западе Тамриэля, территория Ротгара граничит с Ривенспайром, Штормхэвеном и Бангкораем.

      В качестве оплаты своего участия в Ковенанте Даггерфола, орки хотят вернуть себе контроль над Ротгаром, но своим союзникам бретонам и редгардам все еще не доверяют до конца.
       

      Король Курог получил от Верховного Короля Эмерика независимый статус для Ротгара, и платит за это войсками, защищающими северные границы от вражеских вторжений. И несмотря на то, что Курог не приветствует на своей территории солдат альянса, он разослал приглашения приключенцам всего Тамриэля, в надежде на их помощь в восстановлении родины орков. В результате Ротгар стал «зоной перемирия». Все приглашены, но агентам Альянсов не рады здесь!

      Хаммерфелл

      Хаммерфелл — это вечный аутсайдер среди человеческих земель. Одни граждане Империи считают его тёмным и экзотическим тамриэльским западом, другие — опасным местом, полным варваров и головорезов. Оба описания в равной степени подходят и региону, и его людям — гордым и диким редгардам.
       

      Изначально Хаммерфелл назывался Воленфеллом, что на языке двемеров означает «Город Молота» — его руины сейчас почти полностью скрыты под песками Алик’ра. Легенда гласит, что двемеры, построившие этот город, принадлежали к клану Руркена из Ресдайна (Морровинда); они отказались заключать мир с тёмными эльфами и предпочли покинуть Ресдайн. Вожак клана Руркен швырнул свой мощный молот Волендранг через весь Тамриэль и сказал, что поведёт свой клан туда, куда он упадёт, «что бы за место это ни было». Этот миф изображён на стенах некоторых руин в Хаммерфелле: массовый исход одетых в золото двемеров, продирающихся через леса Сиродила, и Волендранг в виде падающей звезды, указывающей им путь. К сожалению, эти руины не дают ни малейших ключей к загадке исчезновения двемеров с Тамриэля, которое везде прошло в одно время - около 1Э 700.

      Несколько тысяч лет назад в результате ужасного катаклизма под воду ушла большая часть континента Йокуда, вынудив его жителей переселиться на Тамриэль. Большинство беженцев осело на необитаемом острове Херне, остальные же проследовали на материк. Эта «ударная волна» йокуданцев, Ра’Гада, примчалась в страну, быстро убивая и порабощая звероподобное население и недических крестьян, прокладывая кровавый путь для дожидавшегося на Херне простого народа и На’Тотамбу — королей и органов управления.
       

      Ра’Гада со временем трансформировалось в «редгард», а вскоре этим именем начали называть всех без исключения представителей тамриэльско-йокуданской расы. Редгарды в конце концов вытеснили недические обычаи, их религию и язык, а контакты с соседними племенами бретонцев и коловианских сиродильцев помогли им скорее прижиться среди остального тамриэльского населения. С развитием иностранной торговли и соглашений родной язык редгардов, Йоку, почти полностью вышел из употребления.

      Во время образования провинций Второй империи было сформировано две группы редгардов, чтобы помочь Сиродилу управлять Хаммерфеллом. Первая группа состояла из древнего правящего класса На’Тотамбу, сохранившего за собой права благородного совета, эта группа называлась Венценосцами. Во вторую группу входили потрясающие воины Ра’Гада, которые получили право собственности на территориях своих племён. Это право полностью изменило Ра’Гада — они стали называть себя Предшественниками, первыми редгардами в Тамриэле. Однако эта республика могла существовать лишь при поддержке Сиродила, и во время Имперского Междуцарствия управление вновь перешло к наследственной монархии На’Тотамбу. Новый верховный король даже осмелился перенести столицу из Старого Хегате в город Предшественников — процветающий Сентинель, в котором было сосредоточено около трети всей торговли в заливе Илиак.


      Чернокожие, густоволосые редгарды могут напугать приезжего одним своим видом: высокие, поджарые, с великолепно развитой мускулатурой; их обычаи и манера одеваться меняются в зависимости от округа. Редгарды Элинхира одеждой и манерами напоминают коловианцев, а в Рихаде некоторые ходят по улицам нагишом. Они заносчивы, вспыльчивы и одержимы чувством собственного достоинства. Общепринято, что Хаммерфелл — родина лучших воинов в Империи, но солдаты из них выходят равнодушные, не признающие ни командиров, ни военной дисциплины, и очень немногие редгарды служат в Рубиновых рядах. В Хаммерфелле нет постоянной армии, только наёмники для охраны беспокойных границ и береговой линии.
       
       
      Древняя традиция располагает редгардов к образованию рыцарских орденов, главным образом для служения королевским семьям. Новички этих орденов должны пройти опасные, а подчас и смертельные испытания. Юноши Венценосцев Тотамбу, например, должны отправиться в двемерские руины на острове Строс М’Кай, чтобы пройти через тамошние смертельные ловушки и «навставлять тамошним механическим людям», прежде чем стать рыцарем Скарабея. Более суровый орден Диагны каждый год инсценирует осаду Орсиниума, где новички должны играть роль орков…

      Колонизация Хаммерфелла была медленным процессом, т.к. большей частью это бесплодная и скалистая местность, в центре которой находится пустынна Алик’р, и только подковообразное побережье обрамлено пастбищами. Таким образом, цивилизация редгардов оказалась разделённой на многонаселённые прибрежные города и многочисленные племена кочевников, странствующих по пустыне. Жители городов переняли бретонский или имперский стиль в одежде и архитектуре, дополнив его элементами йокуданской культуры, а некоторые даже реорганизовали свою религию в соответствии с имперским пантеоном Восьми Божеств.
       

      Кочевники более примитивны, они сохраняют немногие недические обычаи, или же остаются упрямо верны йокуданским, что делает их изгоями даже среди остальных редгардов. Среди них распространены последователи Змеиного бога Сатакала, испокон веков не дающие покоя районам, граничащим с пустыней Алик’р. Эти почитаемые сумасшедшие полностью зависят от милости других редгардов, хотя иногда они собираются в опасные банды и терроризируют сельских жителей, подобно древним Ра’Гада. Многие, как, например, в Рихаде, ходят голыми, валяются в грязи и хватают за ноги прохожих, изображая змей, в то время как другие устраивают ужасные представления «сбрасывания кожи». Их видели ползающими по пустыне, подобно гремучим змеям, на огромные расстояния — от Балхара до самого оазиса Нохотогрха, что составляет около ста миль.
       

      Исторически сложилось так, что туристы избегают посещать редгардские города, расположенные вдали от залива Илиак. Народ Хаммерфелла имеет репутацию (и вполне заслуженную) нетерпимого к иностранцам, и любые разногласия там решаются на ножах.
      Хаммерфелл — очень красивая страна. От восхода двух лун над теневыми храмами Алик’ра до строгих бастионов Старого Хегате — всё здесь дышит древним величием. Люди Хаммерфелла суровы —но каждый отдельно взятый редгард — это прекрасный человек.

      История

      Образование
       
      Ковенант Даггерфолла был создан в Вайресте в 2E 567, под знамёнами Верховного Короля Эмерика. Ковенант Даггерфолла - традиционный альянс, который стремится восстановить Вторую Империю и вернуть в Тамриэль мир и процветание.

      Этот альянс включил в себя многочисленные торговые соглашения и дипломатические пакты. Был подписан договор о ненападении с орками, которым было обещано место в рядах растущего Ковенанта.

      Редгарды присоединились к Ковенанту путем династического брака короля Эмерика с дочерью короля Сентинеля Фахара'джада.

      Некоторое время Ковенант оставался скорее объединением городов-полисов, связанных торговыми договорами. Вскоре после свадьбы Верховного короля Эмерика с дочерью короля редгардов Фахара'джада Марайей состоялось покушение на жизнь новобрачных — и хоть оно не увенчалось успехом, оно принудило Эмерика к решительным действиям.

      Верховный король Эмерик объединил бретонов, редгардов и орков в состав Ковенанта.

      Война Альянсов

      После начала Войны, участником которой стал Ковенант Даггерфолла, мы сражаемся в его интересах за Рубиновый трон, потому, что процветание и благополучие наших земель тесно связаны с торговлей и свободой, которую попирают высокомерные эльфы Доминиона и необузданные норды Пакта. Долой самозванцев! Рубиновый трон должен принадлежать Верховному королю Эмерику!

      Источники: "Путеводитель по Империи и ее окрестностям, 1, 2 и 3 изд.", перевод Nat.

×
×
  • Create New...