Перейти к содержанию

Первый свиток Баан Дара


Bandit

Рекомендуемые сообщения

Первый свиток Баан Дара

(The First Scroll of Baan Dar) — книга в игре The Elder Scrolls II: Daggerfall.


Аркан


Нижеследующее является переводом первого из коллекции пергаментных свитков, найденных в трёх гипсовых кувшинах, замурованных в одной пещере. Их нашёл бродяга-кочевник где-то на берегах озера Врид в провинции Эльсвейр. Я не могу ни ручаться за подлинность и достоверность этих свитков, ни опровергать их; могу только сказать, что эти свитки на самом деле существуют. Читайте и судите сами.



Баан Дар, Легенда… Вор, Колдун, Мастер преследования, Безжалостный убийца, Неумирающий мститель, Тёмный бог, Феодал-разбойник, Вдохновитель тёмных интриг. Всё это, и ещё многое другое — легендарный Баан Дар, тот, кого зовут Богом бандитов. Но какова истина?

Баан Дар, Человек, много проще и сложнее. Я пишу эту историю, медленно умирая от старости и гангрены, расползающейся от нанесённой стрелой раны. Я не могу решить ни того, прибавит ли что-нибудь эта правда к легенде о Баане Даре, лишит ли её чего-нибудь, ни того, хотел ли настоящий Баан Дар, чтобы люди узнали эту правду. Поэтому я решил, что, когда я закончу этот рассказ и уйду, судьбу его я позволю решать Судьбе (которая распоряжается даже Бааном Даром).

Мне было двенадцать, когда я впервые встретил Баана Дара. Набег работорговцев во время одной из многочисленных межпровинциальных пограничных войн сделал меня сиротой. Я жил на задворках и трущобах моего родного города лишь благодаря собственной сообразительности, проворным пальцам и милости госпожи Удачи. Я только что «реквизировал» у местного уличного торговца с расположенного на окраине города, недалеко от внешней стены, базара ломоть хлеба и несколько яблок и устремился в плохо освещённый переулок, чтобы там насладиться этим щедрым подарком, когда меня окружила банда таких же, как и я, обитателей трущоб, но только постарше. Более взрослых и более ленивых, предпочитавших заниматься более лёгким и менее опасным ремеслом обирания тех, кто крал сам.

Пять громил, решивших, что более меня достойны моей добычи, избивали меня палками, до полусмерти, издеваясь и смеясь. Лёжа на земле, свернувшись калачиком насколько смог, пытаясь защитить голову и пах, я услышал спокойный голос, спросивший их, не лучше ли им «пойти на верфь и отобрать пищу у ваших собратьев-крыс, или, может, вы попробуете проделать свои трюки с кем-нибудь, кто более подходит вам по размеру и числу?»

Когда мои «партнёры» переключились на новенького и на время перестали избивать, пинать и колотить меня, я поднял голову, чтобы взглянуть на тёмную тень в сапогах, плаще и кольчужном капюшоне, прислонившуюся к стене в конце переулка.

Они же, будучи тем, кто есть, восприняли его как вызов своей мужественности и возможность легко добыть благодаря превосходящей численности монету, которая станет им дополнительной наградой (иначе первой частью пренебрегли бы). Вожак моей банды партнеров предложил незнакомцу катиться к упомянутой верфи, если он не желает присоединиться ко мне, когда они закончат со своим ужином.

Подбадривая своих шестёрок, он пошёл вперёд, высоко подняв свой посох и держа его прямо перед собой. Я не совсем уверен в том, что произошло потом, только через несколько секунд главный громила лежал в грязи с торчащим из груди кинжалом, у громилы номер два сапогом были выбиты три зуба (я до сих пор храню их как памятный подарок в кожаном мешочке), а громила номер три был внезапно выведен из строя собственным посохом, весомо приложившимся как раз между его ног (нет, ножищ!). Громилы номер четыре и пять решили поискать себе развлечение попроще и быстро исчезли в неизвестном направлении.

Баан Дар поднял меня, отряхнул и потащил в ближайшую таверну, где мы с ним вместе смогли поесть. Я пытался поблагодарить его за спасение моей жизни. «Как мне отблагодарить вас?», спросил я его. Его ответ, краткий и чёткий, с тех пор правит всеми моими поступками…

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОТБЛАГОДАРИТЬ ЗА ОКАЗАННОЕ ТЕБЕ БЛАГОДЕЯНИЕ — ОКАЗАТЬ ТАКУЮ ЖЕ УСЛУГУ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ»

До той ночи, внезапно изменившей всю мою жизнь, дела мои шли не слишком успешно. Позже среди всего прочего я узнал, что Баан Дар решил принять столь прямое и непосредственное участие в моей судьбе, потому что она во многом напомнила ему печальное начало его собственной жизни и те странности, с которыми ему самому пришлось столкнуться. С этой ночи он взял меня под своё крыло в качестве ученика. Он позаботился о том, чтобы я научился владеть оружием и красться, чтобы я научился читать и писать!

Он взял меня с собой, когда на следующий год отправился в путешествие. Я исполнял обязанности рассыльного, камердинера, носильщика, наблюдателя — всего и не упомнишь. Я повидал чужие города, городишки, расы, провинции; и невероятно расширил свой кругозор и познания об окружающем мире. Он обучал меня как принципам морали, так и холодной жестокости, а также тому, когда что следует пускать в ход.

В конце того года он подарил мне хороший кинжал, приличную лошадь, три зуба и, начиная с этого дня, позволил (нет, ПРИКАЗАЛ) прокладывать свой собственный путь в этом мире — но помнить всё, что я получил, и стараться передать этот дар другим, где бы и когда бы мне не представилась такая возможность. Что я и сделал, несколько раз… как и он, я полагаю, и, как я надеюсь, после меня — мои разнообразные подопечные (а затем, и их подопечные).

 

Таким образом, легендарного Баана Дара видят вновь и вновь в различных землях нашего мира, иногда даже одновременно в нескольких местах, там, где в нём нуждаются. И, к тому же, этим словам так трудно поверить и проверить, так как в мире, говоря по чести, существовало и продолжает существовать множество Баанов Даров. Самый ценный урок, который он когда-то преподал мне, заключался вот в этих словах: «Чтобы восторжествовало Зло нужно не столько то, чтобы много дурных людей творили зло, сколько, чтобы один хороший человек прекратил совершать добрые поступки». Мы всего только надеемся, что наши объединённые и непрестанные усилия создадут достаточно таких одиночек, мужчин и женщин, которые не прекратят делать то, что должно, не взирая на изменяющиеся законы, условия, религию, убеждения и притягательную силу денег.

 

Легенда до сих пор ширится. О Тёмном мстящем клинке, несущемся на крыльях ночи, абсолютно беззвучном. Святом покровителе, Одиноком волке. Тысячах Глаз и Ушей, сотне Рук, презревших Время и Расстояние. Неумирающем, Мастере маскировки, Человеке с тысячью лиц, форм и обличий, Великодушном, Резком, Весёлом, Суровом. Всё это Тайна «Человека неизвестного и неумирающего»… не отдельный человек, и вовсе не бог, но горсть семян, рассеявшихся по земле и оставленных расти в лесу. Как примирить эту правду с рассказами о жестокости и бандах «Баана Дара» и «бандитах»? Одни из них — завистливые воры, которые взяли это имя только ради окутывающего его покрова тайны и в надежде спрятаться в его Тени. Другие — истории, искажённые таким образом, чтобы поставить всё с ног на голову, искажённые теми, кому достаточно свободы от формальностей закона и традиций, даруемой Бааном Даром. Одни — ренегаты, которых соблазны и возвращение к старым привычкам заставили сойти с истинного пути. За многие из них даже сам Баан Дар не может отвечать, так как другие совершают поступки, пользуясь тем же самым именем. Кое-что — выдумки базарных баб, призванные запугать ребёнка и заставить его делать, что велено. Ещё какие-то — часть «Тайны», которая является плащом и щитом для тайных целей, тот случай, когда страх, вызванный такой историей, избавляет от необходимости применения оружия или каких-то жёстких действий.

Но, в общем и целом, истинный Баан Дар — вереница существ, которых научили действовать, не преступая через то, во что они верят, и стойко нести на своих плечах бремя необходимых действий.

Не деритесь, если можете избежать битвы и крови, но если вы должны воевать, вкладывайте в это всю свою Душу и Силу. Применяйте Угрозы, если Угроз будет достаточно, но никогда не угрожайте, если не в состоянии выполнить их, если так будет нужно. Используйте всё доступное вам коварство. Но всегда помните о своей истинной цели. Держите голову высоко, но никогда не забывайте, как преклонить колени, чтобы помочь другому.


Примечание:

Оставшаяся часть свитков — это рассказы и пересказы различных частей Легенды, некоторые из них переходят от барда к барду, некоторые являются действительными событиями, лёгшими в основу баллад. Эти фрагменты всё ещё переводятся и обсуждаются. Тем не менее, этот фрагмент содержит в себе суть Откровения и показывает истинный источник вопросов, роящихся вокруг легенды о Баане Даре. Что скажешь ты, читатель? Что до меня, то я не знаю… но бог ли, или разобщённая вереница всё же связанных друг с другом душ, что описана здесь… точно я знаю, что Баан Дар ЕСТЬ одна из сил, влияющая на наш Мир и Жизни, та, которая даёт Надежду многим, в ней нуждающимся, и думает о многих, которых я ни во что не ставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
    • Mayron
      Первая ёлочка в этом году стала комом – начала осыпаться, и на третий день, собрав с пола пару килограмм иголок, я всё же принял непростое решение от неё избавиться. Подхожу с ней к помойке, а там какой-то дед язвительно спрашивает: – Не рановато? – Прошлогодняя, – гордо бросил я и пошёл подметать в подъезде.
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      - Что общего у КВНа и Аральского моря? - Уровень: тогда и сейчас. - А в чём разница? - Аральское море потихоньку восстанавливается.
    • ReyAnd
      Интересно, когда до придурков дойдёт, что наступил мировой экономический кризис и некоторое время будет ещё хуже, если конечно не случится ядерная война, после которой цены резко перестанут расти?
    • Pupezky
      Поместье Хаукке - это подземелье 28-го уровня. В этом подземелье вы исследуете особняк леди Амандин с привидениями, чье некогда красивое лицо было искалечено событиями прошлого. Чтобы вернуть своему лицу былую красоту, леди Амандин обратилась к темным ритуалам. Теперь Вам и вашей группе, необходимо будет отправиться в это поместье и остановить предполагаемое похищение и принесение в жертву по приказу Адамантин, девушек из Гридании. Для того, чтобы разблокировать Поместье Хаукке нужно выполнить задание "Skeletons in Her Closet" («Скелеты в шкафу») принять которое можно по мере прохождения основного сюжета у НПС Ursandel - Old Gridania (X:11.9, Y:4.5) (Урсандель из Старой Гридании Южной Роще (X:11.9, Y:4.5) Давайте рассмотрим каждого босса, с которым вы столкнетесь в этом подземелье, и как их победить. По всему поместью, вам будут попадаться маленькие ключи, которые можно подобрать и использовать позже для отпирания дверей. Чтобы пройти через это подземелье, потребуется всего два маленьких ключа (зеленый и желтый), а другие откроют двери к дополнительным сундукам с сокровищами. Начав прохождение подземелья, двигайтесь по левому от вас коридору, попутно собирая ключики и сундуки. Для того, чтобы более лучше понять куда и как вам двигаться и где найти все ключи и дополнительные сундуки, можно будет посмотрев на карту Первого этажа     Дойдя до "Красного зала", вы повстречаете своего первого босса Первый босс подземелья - "Квалигер усадьбы"  В бою против вас босс будет использовать следующие способности: • Sweet Steel Наносит урон в области перед собой. Эта атака предназначена в основном для танка, который должен держать босса спиной к группе, чтобы снизить вероятность поражения её этой атакой. • Void Fire II Кидает под случайного игрока группы не большую зону АоЕ. Эту атаку можно избежать, прервав произнесение заклинания.  • Dark Mist Использует мощную атаку по площади, которая накладывает ужас на всех попавшие в неё игроков, делая их неспособными двигаться или атаковать. Оглушите босса или выйдите за пределы индикатора области, чтобы избежать наложения дебаффа. Победив босса, подберите с него "Зеленый ключ" и выходите из зала через ту же дверь, через которую вы сюда заходили. Открыв Зеленым ключом большую дверь напротив, спускайте в подвал. Спустившись в подвал и подобрав ключ с левого угла, выходите в коридор и двигайтесь по его коридору по часовой стрелке. Добравшись до комнаты "Bоttlery", убейте в ней всех присутствующих врагов и подберите с них "Желтый ключ", которым вам нужно будет открыть соответствующего цвета Зал чуть дальше. Второй босс подземелья - "Manor Jester и Manor Steward" В первую очередь, сосредоточить свой урон будет лучше на Manor Jester, так как его автоатаки наносят больше урона, а АоЕ атаки Manor Steward можно легко избежать. В бою против вас эти боссы будут использовать следующие способности: Manor Jester       • Blizzard Босс получает положительный эффект «Ледяные шипы», который наносимый урон всем тем кто его атакует Manor Steward       • Soul Drain Наносит урон в большой области вокруг себя, поглощая здоровье пораженных игроков. Выходите за пределы индикатора АоЕ, чтобы избежать получения урона и восстановления здоровья босса После победы над Manor Jester и Manor Steward, подберите с пола "Кровавый Пергамента" и заходите в Эфирный поток (портал).   Дальше вы снова окажитесь в самом начале подземелья. Поднимитесь по лестнице, используйте Кровавый Пергамент на защитном барьере и вы окажитесь на втором этаже.      На втором этаже вы столкнётесь с Приусадебным дозорным. Опустив уровень его здоровья до 60%, дозорным сбежит от вас в "Белый зал", и пробудит от сна "Леди Амандину".  Третий и финальный босс подземелья - "Леди Амандина" В бою против вас босс будет использовать следующие способности: • Void Call босс переместится в центр арены и призовет одного из двух врагов:       • Manor Sentry  этот враг применяет «Окаменевший глаз» — это атака взглядом по всей комнате, которая накладывает окаменение на игроков, смотрящих на него. Отвернитесь от появившегося глаза в центре комнаты, чтобы избежать окаменения.       • Lady's Handmaiden этот враг накладывает отрицательный эффект «Яд» на случайного. Убейте этого врага, когда он будет призван, чтобы не быть получать дополнительный урон отрицательными эффектами. • Beguiling Mist леди Амандина использует эту атаку после призыва дозорного. Сначала она телепортирует себя к одной из стен комнаты, и дозорный начнет использовать «Окаменевший глаз». Затем Леди Амандина накладывает соблазн на всех игроков, заставляя их двигаться к ней. Отрицательный эффект «Соблазна» исчезнет как раз перед тем, как «Окаменевший глаз» завершит произнесение заклинания, так что будьте готовы сражу же отвернуться от него. • Stoneskin Леди Амандин накладывает на себя положительный эффект «Каменная кожа», уменьшающий весь получаемый ею урон. Этот бафф исчезнет после нескольких атак. • Void Thunder III Атака нацеленная на танка. Танк должен отойти от других игроков, чтобы не задеть их этой атакой. • Dark Mist Урон по большой площади вокруг себя. Всех попавших в него игроков, охватывает ужас. Выйдите за пределы индикатора АоЕ или оглушите босса, чтобы не получить урон и дебафф. Ну вот и всё друзья, финальный босс Леди Амандина побеждена! Поместье Хаукке зачищено! Перед выходом из подземелья, не забудьте проверить сундук с трофеями... Вдруг там окажется что-то ценное!       
    • Richard_Riddick
      С Наступающим Бандиты!) 
    • Mayron
×
×
  • Создать...