Перейти к содержанию

Вардинг от Jestkui Max


Kubik

Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Вардинг несомненно является одним из самых важных аспектов в Лиге Легенд. Это то, что каждый игрок обязан понимать, не зависимо от того, играет он на позиции поддержки или нет. Это один из важнейших факторов, влияющих на победу в вашей игре. Получаете ли вы информацию о приближении оппонента, или же о том что он находится на противоположной стороне карты, это одинаково полезно.

 
Без должного вардинга ваша команда не сможет безопасно лейнить и вы не сможете спокойно играть вокруг объектов вроде Барона или Дракона.

 
Несколько сезонов назад можно было держать в инвентаре практически неограниченное количество вардов, да и ограничения по количеству поставленных вардов отсутствовало. Сейчас же, максимальное количество вардов ограничено как в инвентаре, так и на карте лишь четырьмя. Это изменение включило стратегический элемент в вардинг. Вам необходимо постоянно принимать решения касаемо того, куда поставить вард и как долго ему необходимо простоять в определённой позиции. В последних патчах расставлять и сохранять вижен для команды стало особенно сложно. После удаления “лесной вардилочки” основной груз по расстановке вижена лежит на плечах саппортов. Однако это не значит, что не будучи саппортом вы не сможете привнести свой вклад. Покупайте пинки, улучшайте тринкет и не стесняйтесь напоминать об этом вашим тиммейтам. Помогайте как защищать свой вижен, так и расставлять его в тылу врага.
 
Типы вардов:

 

Для общей ясности мы разграничим варды на стандартные и ситуативные. У этих двух типов вардов совершенно разные функции.
 
Стандартные варды

 

Стандартные варды знакомы большинству игроков - вижен на ключевых объектах вроде Барона и Дракона, варды на реке и на ботлейне. Эти варды дают информацию о попытках оппонентов взять объект, либо сигнализируют о враге, идущем на ганк. Однако такие варды полезны даже когда они не дают прямую информацию о враге по двум причинам: во первых, очевидно, вы увидите врага, когда он зайдёт в радиус действия варда, во вторых - показывая отсутствие врага в радиусе варда вы получаете косвенную информацию о том, что враг находится где-либо ещё.
Вы должны ставить вард не просто для того чтобы поставить вард, вы должны думать об его эффективности!
Вам нужно расставить варды так, чтобы они давали самый большом объём вижена в целом. Когда вы вардите Дракона, лучше поставить вард в середине реки, не в центре Дракон-пита, так вы сможете отслеживать передвижения противников по реке. И когда вы ставите вард в куст, стоит поставить его опять же не в центр, а на самый краешек. :)
 
Ситуативные варды

 

Ситуативные варды чуть сложнее для понимания. Есть моменты, когда ты находишься в ситуации, в которой тебе нужно “отпустить” уже расставленный вижен и завардить место, в котором ты находишься в данный момент. Это может быть файт, зарождающийся где-нибудь во вражеском лесу. Когда файт неизбежен, большого смысла в вардах на том же Бароне нет, т.к. очевидно, что во время файта противник не сможет его забрать. Куда более важно иметь вижен здесь и сейчас, нежели чем для предстоящей схватки за объект. Очень часто встречается ошибка “я не варжу, потому что у меня уже стоят три варда на карте”. Если команде нужен вижен здесь и сейчас - забудьте о стандартных вардах, расставите их позже.
 
Варды на ботлейне

 

Игроков на роли поддержки больше всего интересует где расставлять вижен во время лейнфазы. Эта карта наглядно показывает список вардов которые вы можете поставить и каким целям они служат.
 
u90eilGO_1s.jpg

 
Как вы можете увидеть на карте сверху, для того чтобы полностью завардить ботлейн и реку необходимо больше 10 вардов. Так как ты можешь поставить всего четыре - это невозможно. Но каждая игра отличается от предыдущей, поэтому невозможно точно сказать какой/куда/когда вард нужно поставить. Это понимание приходит с опытом. Однако лучше знать, какой вард для какой ситуации подходит лучше всего!

  • Этот вард полезен вне зависимости от того, на какой стороне вы играете. На синей стороне этот вард поможет заметить вражеского мидера или лесника, заходящего на дайв. На красной поможет заметить вражеского джанглера, сетапящего ганк через лайн или трибуш.
  • Трибуш это один из самых главных источников вижена для ботлейна. На синей стороне у вас есть довольно большое преимущество т.к. вам легче держать в нём вижен. Плюс довольно полезно держать Контрол вард в этом кусте, ведь для того чтобы его убрать противникам придется зайти на вашу территорию.
  • Эти варды помогают контролировать линию, дают информацию о положении вражеских лейнеров, что не даст им возможности неожиданно дать энгейдж из ниоткуда. К тому же, такие варды обезопасят вас от лейнганков лесников. Если оппонент не может завардить куст из-за вас, вы можете позволить себе агрессировать в любой момент и враг этого не увидит.
  • Этот куст очень полезен для красной команды когда они не могут сейфово завардить трибуш, но всё ещё нужен вижен для предотвращения ганков.
  • Вард шишки через стену очень полезен для синей команды, так они смогут увидеть джанглера перед ганком. Или же красная команда таким вардом может обезопасить себя от дайва.
  • Вард на реке перед драконом поможет увидеть любые передвижения по реке и попытки сделать дракона со стороны вражеской команды. Если вы на красной - можете ставить вард ближе к питу, вражеский джанглер вряд-ли будет подходить со стороны вашего леса.
  • Вардинг вражеского синего усиления командой с блюсайда может помочь отследить передвижение вражеского лесника и возможно даст шанс вашей команде его украсть. Ещё это сигнал для топера - он будет знать что вражеский лесник в нижней части карты.
  • Этот вард служит той же цели, что и 6 - помогает отслеживать передвижения по реке.
  • Этот вард может отследить передвижения вражеского мидера если вы на красной стороне. Если вы на синей, вражеский мидер скорее всего будет идти по реке.
  • Глубокий вард, полезный для информации по леснику синей команды.

Типичные ошибки
 
Ставить вард не на границу куста
 
0PXy1xt7i3k.jpg

 
Если ставить вард на границу куста вы получите намного больше эффективного вижена, чем если бы вы его поставили в центр куста или ближе к стене.
 
Zc1JzEY9H08.jpg

 
Вардить прямо перед врагами

 

Ставя вард находясь на вижене врага, или, что ещё хуже, прямо перед ними, целиком нивелирует весь смысл поставленного варда! Они знают где он — значит смогут быстро устранить только установленный вижен.
 
Тотемы контроля

 
Решение не обсудить «пинки» когда мы ведём речь об ошибках само по себе стало бы ошибкой. Очень частой ошибкой является нежелание игроков покупать тотемы контроля. Многие профессиональные игроки считают, что вы должны с каждого возвращения на базу возвращаться на линию с двумя (а до сегодняшнего патча с тремя) пинками. Если же количество расставленных тотемов контроля в конце игры составляет пять или шесть — нужно покупать больше.

 
Если вам тяжело смириться с мыслями «зачем я должен тратить больше 1000 золота в игру на варды?», стоит подумать об этом с такой стороны: если вы можете спасти жизнь своим керри заплатив 75 золота, вы это сделаете? Ответ почти всегда будет положительный, если только вас не заперли на линии с не очень хорошим тиммейтом :) Так что даже если вы знаете, что этот вард долго не простоит и его почти сразу найдут, он всё ещё будет полезен хотя бы потому что благодаря ему вы увидели врага и спасли жизнь тиммейту.

 
У тотемов контроля куда больше способов применения в сравнении с обычными вардами. Конечно, вы можете ими пользоваться просто для получения вижена на карте, но за это можно и не отдавать 75 золота, не правда ли? Тотем контроля отключает все вражеские варды и ловушки в радиусе своего действия — варды в этом радиусе не будут предоставлять вижен врагу, до того момента как вы начнёте его бить (не делайте так!). Именно поэтому пинки так полезны при взятии Барона или Дракона. Поставите пинк в Барон пит — враг не увидит, что в нём происходит, пока не поставит пинк сам. Ну и классические засады — ставим пинк в кустик, залезаем в него всей командой и ловим зазевавшегося опонента на ошибке.
 
Девардинг

 
Зачистка вражеского вижена почти столь же важна, как и расстановка своего. Зачищая вражеские варды вы ставите оппонентов в крайне невыгодное положение, особенно если они не могут ответить той же монетой.

 
Когда вы думаете о том, где же у врагов расставлен вижен, лучшее что можно сделать — поставить себя на их место. Если бы вы были в их команде, где бы вы поставили вард? В таком ключе можно достаточно просто определить местоположение вражеских вардов.

 
Не стоит забывать об эффективности — Линза Оракула действует не очень долго, за эти десять секунд вы должны найти как можно больше вражеских вардов.

 
Если возможно, зовите тиммейта когда собираетесь зайти глубоко на территорию противника, или хотя бы расставьте свой вижен чтобы в случае чего уйти до того, как вас найдут.
 
«Фишечки»
 

-_12n1auRX0.jpg

 Вардим куст на редсайде через стеночку
 

rQcXe0feFow.jpg

 Вардим куст за красным через стенку драгонпита
 

pmqRUeYMOaw.jpg

 Вардим трибуш через стенку драгонпита

 
I_OYqkRo-mY.jpg

 Вардим трибуш через стенку Нашорпита

 
Заключение

 

В завершение повторю — вардинг это действительно важный и, пожалуй, один из самых недооценённых аспектов Лиги Легенд, который можно совершенствовать практически бесконечно. Как узнать, насколько хорошо вы выполнили свою работу? Пользуйтесь строкой «уровень обзора» в послеигровой статистике. Удачи на полях правосудия!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • DavidFaw
      Накрутка голосов в конкурсах, опросах, петициях и рейтингах. More info...
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Планы на выходные - почувствовать себя внеземной цивилизацией, которая игнорирует контакт с человечеством.
    • Error079
    • Error079
      Что общего у престарелой куртизанки и ветерана разведчика? Есть что вспомнить, нечего внукам рассказать
    • BrokenParts
      Лордас, день 4-ый Месяц Второго Зерна Неизвестно где      Человек ты, каджит или эльф - если не чувствуешь опоры под ногами сразу возникает чувство неуверенности, какой-то жалкой беспомощности. Начинаешь барахтаться, махать конечностями, в общем, делать все, лишь бы найти, нащупать, хоть какую-то точку опоры. Это сейчас пыталась сделать и Симга, бестолково вертя головой во все стороны, и размахивая руками. Каджитка висела в черной пустоте, хотя еще секунду назад видела перед глазами блеск стали, слышала хохот этих ублюдков из Культа...      "Я ослепла?.. Я умерла? Скоро Кенарти придет за мной и отведет на суд Азурры... Или я жива? Где я?!"      - Ты слишком громко думаешь, смертная. Лучше уж говори ртом. - голос прозвучал откуда-то из-за спины и Симга попыталась обернуться. Именно в этот момент ее лапы почувствовали под собой что-то твердое и оттого разворот оказался слишком резким. Каджитка упала на спину и прикрыла глаза от яркого огня, неожиданно вспыхнувшего рядом. Сейчас она находилась на небольшой каменной платформе, на которой даже лечь не получится. А вокруг поднимались из пустоты столбы с чашами, в которых пылал огонь. Основания этих гигантских "факелов" уходили куда-то вниз, в непроглядный мрак. Кинь туда камень, и не услышишь звука, как ни старайся. Зато, возможно, услышишь звуки рассерженных тварей, которые поднимаются чтобы сожрать тебя за то, что потревожил их покой. Мрак не был однородным, в нем постоянно что-то клубилось, двигалось, какие-то неясные силуэты. Мозг силился придать им узнаваемые черты, на миг это удавалось, но потом они снова размывались, теряя форму и оттого становясь еще более страшными.      - Не смотри вниз, они этого не любят. - На этот раз голос раздался спереди и каджитка подняла голову. Говорившего, а точнее говорившей - голос был женский - нигде не было видно, зато взгляд Симги, наткнулся на тела, висящие на цепях. Как и колонны - цепи исчезали в темноте, только уходили вверх, к незримому потолку. Окутанные цепями, некоторые тела безжизненно висели, некоторые дергались, открывая рты в беззвучном крике. Воительница хотела уже просто закрыть глаза, справедливо рассудив, что лучше уж вообще никуда не смотреть, как вдруг, перед ней, возникла еще одна платформа, на которую из пустоты шагнула высокая, стройная женщина в длинном, темно-синем платье. Ее лицо было закрыто маской из непонятного материала, а в руке был посох, покрытый странными символами. Они в хаотичном порядке перемещались по поверхности посоха не давая зацепиться за себя взглядом, от чего начинала дико болеть голова.      - Не узнаешь меня? - Обманчиво равнодушным голосом спросила женщина. Симга отрицательно замотала головой. Из-за плеча этого божества (а кто же еще это может быть?) показалась голова огромной змеи. Раздалось раздраженное шипение.      - Ну еще бы. Вы же меня так редко вспоминаете. Как будто каджитам сны не снятся. Ладно, - даэдрическая принцесса раздраженно повела плечом. - С этим как-нибудь потом разберусь, если оно, конечно, будет это "потом".      - Кто вы, госпожа? Я умерла? Что произошло? Почему я тут? - Поняв что ничего страшного с ней, по крайней мере, сейчас, делать не будут, Симгу будто прорвало.      - Нет, ты не умерла. Я - Вермина, Королева Кошмаров. Потерянная дочь, как меня называют в твоем народе. И сейчас ты в моих владениях. Время тут течет иначе, но у меня еще много дел, так что тянуть не будем. Тебе нетрудно догадаться что я пришла из-за Культа. Ваш отряд - единственный кто не выполнил свою задачу и не смог уничтожить вражеский лагерь. Это позор, из-за которого и стоило бы умереть, но нам было важно чтобы все три лагеря были уничтожены. Так что мне пришлось вмешаться. - Прядильщица нахмурилась и положила левую руку на тело змеи, которое постоянно двигалось у ее ног.      Симга, более-менее, взяла себя в руки. Появилась какая-то определенность, хоть и довольно устрашающая, а значит еще не все потеряно.      - Чем я могу служить тебе, Госпожа?      - Хороший подход. Всегда бы так. Слушай и запоминай, - Вермина посмотрела на одного из висящих на цепи. Он в последний раз дернулся и затих. Остальные тоже уже не подавали признаков жизни. - Это остатки культистов, которых вы не успели добить. Я прочла их ка открытую книгу и не узнала ничего. Почти ничего. Они не знают кому служат, не знают планов, целей, желаний. Но все же у меня есть чем помочь твоим генералам. Передай Сообществу, пусть найдут книгу - "Смерть" морфотипических сущностей". Она даст ответы на некоторые вопросы. И еще передай, что даэдра знают о происходящем и сделают свой ход когда придет время.      Госпожа Снов повернулась к Симге спиной. Бесшумно, но довольно быстро, платформы и столбы начали разъезжаться в разные стороны, отделяя даэдра и смертную друг от друга.      - Да, и вот еще что... - каджитка ощутила взгляд женщины, направленный на нее, всем телом, шерсть чуть не встала дыбом. В голове возник образ призрака, в сопровождении двух, таких же призрачных, оборотней, - это Гарох, Отец Волков. Один из основателей Культа. Именно он должен был приехать в Лагерь Небесных Сновидцев, но не приехал потому что был убит. Но даже в посмертии, благодаря силе и воле своего хозяина, продолжает вести Культ по его кошмарному пути. Убейте его окончательно. Это пошатнет позиции ваших противников. Вы найдете его там, где началась ваша история.      Симга рухнула на горячий песок. Свет слепил глаза. Вокруг раздавались удивленные возгласы - это Щиты Сенчала поняли, что наконец-то могут двигаться, но воевать было уже ненужно. Последователи Культа Спящего Бога как один упали там, где стояли. Позже осмотр тел покажет, что их лица искажены гримасами ужаса, глаза закатились, а сердце остановилось. Так бывает, если увидел кошмарный сон. Сон, от которого уже не проснуться... ЗАДАЧА 1: найдите книгу "Смерть" морфотипических сущностей". Скриншот текста книги и скриншот места (с текстовой подписью, что это за место), где вы ее нашли - присылайте мне в ЛС форму или в дискорд. За эту находку Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. ЗАДАЧА 2:  убейте Гароха, Отца Волков. Скриншот с подтверждением победы присылайте в эту тему. Или, опять же, мне. За устранение видного члена Культа Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. Этот этап истории будет считаться пройденным если вы выполните хотя бы одно из этих заданий. Выполнившие обе задачи, получат дополнительную награду в размере 30 000 золотых. Крайний срок, 15.05.2024 23:00 Мск.      - Иххи-хи-хи-хи-хи! - Ехидный смех раздался в темноте, но тот, кто его издал, уже сменил тон и, добавив в голос напыщенности и надменности, продекламировал. - "И знай, даэдра сделают свой ход в нужное время!" Какие даэдра, сестричка? Мора закопался в свои Архивы еще глубже, хотя куда уж глубже. Клавикус трясется от страха, а Сангвин налакался как последний трактирный пьяница. очнется, дурак, хорошо если через десяток лет!      - Сгинь, Безумный, я тебя не звала в свои владения.      - Ах, деточка, твои владения - они немножечко и мои владения, не так ли? И от кошмаров, бывает, сходят с ума...      - Чего ты хочешь? Говори прямо, у меня мало времени. - Вермина замерла у открытого портала на другой план. Шеогорат скорчил недовольную гримасу - опять прямо, быстро, некогда! А как же неторопливая беседа за бокалом горячего сыра? обмен воспоминаниями о делах давно минувших дней?      - Ты и впрямь решила помогать смертным? А что если Культ действительно от Спящего?      - Тогда нам всем конец, - прошептала Прядильщица но потом, словно сбросив наваждение, зло прошипела. - Это не может быть Он! Он никогда не проснется! Я не знаю кто ведет эти игры, но я найду его! И покончу с этим! С вашей помощью, или без нее!      Портал закрылся и в пустоте повисла тишина. Но не та тишина, которую невозможно услышать, потому что она появляется только тогда, когда вокруг нет ни души. Никого, кто мог бы услышать эту тишину, плывущую в пустоте. Это была тишина напряженного молчания. Это была невозможная тишина, которая возникла из-за того, что Скумному Коту, как иногда называли Шеогората, было нечего ответить. А случалось такое нечасто...
    • Pupezky
      В апреле 2024 года было изменено одно из условий получения слона. Теперь нужно не 100 сорняков, а всего только 10.
    • BrokenParts
    • Mayron
×
×
  • Создать...