Перейти к содержанию

Монарх: тяжкий труд на пути к победам


Назар

Рекомендуемые сообщения

Писано его величеством королем Эмериком

 

Глава 3. У ворот Даггерфолла!

 

Дюжину лет после битвы при Гранден-Тор в королевствах Хай Рока царил мир. Купцы из Вэйреста, Даггерфолла и Сентинеля возили по морю товары во все порты Тамриэля, близкие и далекие. Я учился отслеживать поставки, вести счета и учитывать колебания курсов валют в конторе моего отца в Вэйресте, но Пьеррик Кумберлендский знал, какова истинная природа мира, и он не желал, чтобы его сын ограничивался лишь освоением мирной торговли. Каждое утро я брал уроки у кумберлендского мастера оружия и каждый день, если позволяла погода, ездил на боевом коне, тренируясь вместе с тяжелыми драгунами Меневии.

 

Это были не просто занятия. Летом, в течение двух месяцев, я исполнял обязанности лейтенанта верхового эскорта караванов Эвермора. Не один раз нам приходилось отбивать нападения разбойников-горцев, гоблинов и банд предельцев, или, как их еще называют, ричменов.

 

 

 

Мне повезло, что я потратил так много времени на обучение владению мечом, ибо в 2Э 541, когда мне было только двадцать, Дуркорах Черный Дракон накрыл крыльями весь Предел и собрал свои дикие племена на войну. Как муравьи из разворошенного муравейника, ричмены высыпали из своих горных убежищ и лавиной стекли вниз, в Бангкораи, грабя и поджигая. Трех дней осады хватило, чтобы Эвермор пал под натиском орды. Земли был разграблены, а люди убиты. Холлинс-Стенд продержался дольше, но в конце концов и он был захвачен язычниками. Через несколько дней они перешли Бьюлси и приблизились к Вэйресту. Вот тогда все добрым словом помянули деяния короля Гарднера, построившего новые стены и укрепления вокруг большого Вэйреста, ибо город вырос так, что не помещался в пределах старых стен. Толпы людей со всей округи ринулись под их защиту, и вскоре сложилось впечатление, что город вобрал в себя и Меневию, и Гаводон, и Алькаир. Но когда шторм, поднятый ричменами, накатил на Вэйрест, теснота оказалась маленькой ценой за укрытие от ярости этих язычников, последователей дэйдра.

 

Так началась легендарная осада Вэйреста, в течение пятидесяти семи дней и ночей бретонцы Штормхевена вставали на стены и отражали свирепые атаки безжалостного противника. Не имея осадных машин, ричмены не могли разрушить наши новые стены и взять город штурмом, а не имея судов, они были не в состоянии блокировать гавань и взять город измором. Мертвая точка. Казалось бы, вторжение Дуркораха в Хай Рок на этом должно было закончиться. Но нет, ричмены, бесстрашные и жестокие, не отличаются терпением. Черный Дракон оставил достаточно войск у наших стен, чтобы не дать нам действовать, и двинулся на запад, в Гленумбру. Застигнутое врасплох, новое независимое город-государство Камлорн пало и было захвачено. А потом Дуркорах обратил свой взор на юг, на Даггерфолл.

 

К счастью, король Гарднер внял моему совету использовать наши торговые суда для переброски тяжелых драгун. Так я встал во главе лучших войск Вэйреста, и мы ударили в спину ричменам, стоявшим пред вратами Даггерфолла. Все бретонцы помнят, как воины Черного Дракона были застигнуты врасплох, как я поразил Дуркораха и сорвал его нечестивое знамя. Они помнят о вылазке рыцарей Даггерфолла, тогда король Бергамот завершил начатую нами работу, развеяв разбитую армию язычников, словно осенние листья в ненастный день.

 

Спустя две недели после этого я наблюдал, склонив голову, как короли Даггерфолла, Камлорна, Шорнхельма, Эвермора и Вэйреста подписали первый Ковенант Даггерфолла.

 

Глава 6. Война Рансера — осажденный Вэйрест

 

С момента моего восшествия на престол Вэйреста и до 2Э 563, вопрос о том, кому стать стать моей супругой-королевой, не особенно волновал ни меня, ни моих советников. У короля Рансера из Шорнхельма была хорошая дочь, принцесса Райли, и ее рука давно была предложена мне моим собратом из Шорнхельма. В самом деле, я уже почти свыкся с мыслью взять в жены эту принцессу, когда, посещая Сентинель, в первый раз увидел принцессу Марайю, дочь короля Фахара'джада. С этого момента я поклялся, что Вэйресте не будет другой королевы, кроме Марайи. Конечно, этот брак давал еще одно дополнительное преимущество: в качестве приданного Марайя принесла торговое соглашение между нашими двумя государствами, способствовавшее общему процветанию.

 

 

 

Король Рансер, увы, разгневался, что я отверг руку его дочери, и отозвал своего посла из Вэйреста. Хотя Рансер был приглашен на нашу свадьбу с Марайей весной 566 года, как и другие короли Ковенанта, его злость не погасла, и он остался в Шорнхельме.

 

Я, возможно, обратил бы больше внимания на недовольство Рансера, но я был так увлечен своей невестой и торговыми делами в заливе Илиак, что горный Шорнхельм казался далеким и не имеющим большого значения. Эта ошибка чуть не стоила мне трона.

 

Уже более года Рансер тайно собирал войска и опустошал свою казну, нанимая наемников. В месяц Последнего зерна 2Э 566 он вывел свое войско из Шорнхельма и со скоростью молнии ринулся на юг. Рансер прошел маршем через Алькаир и Меневию прежде, чем мы узнали о его приближении. Мы еще в спешке собирали народное ополчение, когда авангард Шорнхельма достиг ворот Вэйреста. Это был решающий исторический момент: если атакующие, копейщики Старых Врат, разбили бы нас и захватили ворота, Вэйрест не продержался бы и часа.

 

К счастью, я лично присутствовал там - вместе с моей Кумберлендской гвардией. Признавая серьезность положения, я приказал знаменосцу играть сигнал к атаке. Я повел стражей ворот и мои личные войска против копейщиков Старых Врат. Мои люди были закованы в латы, а я, хоть и без доспехов, был вооружен могучим Орихалковым Скальпелем, зачарованным мечом, обладающим массой достоинств. Скальпель яростно вспыхивал и жужжал, как лезвие на лесопилке, когда мы прорубались через ряды копейщиков. Наши враги ожидали встречи с ополченцами, а оказались лицом к лицу с хорошо вооруженными ветеранами. Внезапно началась гроза. Хлестал град, кони пугались молний, Орихалковый Скальпель отсекал головы и конечности, и хваленые копейщики Старых Врат дрогули, а потом сорвались и побежали от ворот, очертя голову.

 

К тому времени когда основные силы Рансера прибыли на место битвы, наши войска были на стенах. Ворота были заперты наглухо, но король Шорнхельма был неустрашим. Город Вэйрест вновь оказался в осаде, а Рансер, более дальновидный, чем ричмен Дуркорах, пришел с осадными машинами.

 

Глава 10. Вызов судьбы

 

Со снятием осады Вэйреста и поражением Рансера моя история подходит к концу. Вы прочли о моей беззаботной юности в Доме Кумберленд, о том, как мой отец лорд Пьеррик желал видеть, чтобы я обучился искусствам торговли, войны и управления государством, о моей первой большой победе над Дуркорахом у ворот Даггерфолла и о разработке орихалковых жил в Кумберлендском руднике. Вы услышали о недавнем трагическом Кнахатенском гриппе, который прибрал моего отца и всю королевскую семью Вэйреста и обезглавил наше королевство в эпоху хаоса. Теперь вы знаете, как меня уговорили занять трон Вэйреста и как мне не хотелось этого делать. Вы знаете о золотом ореоле, окружившем солнце в день моей коронации. Этот знак одобрения богов развеял все мои сомнения и обратил моих самых ярых соперников в преданных союзников.

 

Вы уже в курсе подлинной истории войны Рансера и того, как она привела нас ко второму, или Великому, Даггерфолльскому Ковенанту, к которому присоединились редгарды Хаммерфелла и орки Орсиниума, пришедшие к нам на помощь в час нужды. Свободные народы северо-запада Тамриэля поклялись держаться вместе против всех угроз, будь они внутренними или внешними.

 

Вскоре нас ждало испытание: в 2Э 579 император Варен, с которым я вел переговоры о подписании соглашения, исчез из Имперского города, и Сиродил вновь был накрыт тенью дэйдрического Кабала. Необъяснимое отсутствие Варена позволило "императрице" Кливии воссесть на Рубиновый Трон. С тех пор сердце Империи охватили безумие, жажда крови и разложение. К счастью для наших народов - а на самом деле, для всех народов Тамриэля, - истинное пламя Империи Людей по-прежнему пылает в Даггерфолльском Ковенанте. Это страшные времена, но дорога нашей судьбы прямая и верная, она подобна пути, начертанному Реманом: мы должны идти на Сиродил, свергнуть лжеимператрицу и весь ее род и восстановить Империю Тамриэля. И после этого огонь и кровь уступят место миру и справедливости, которые воцарятся во всех провинциях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...