Перейти к содержанию

Деньги против мемов. Как ESL и стримеры делят трансляции ESL One Genting


Str0ngEr

Рекомендуемые сообщения

 

 

Как официальная трансляция турнира на «Фейсбуке» превратила майнор в драму.

http://a.icepic.ru/84cad8a.jpeg
 

 ESL One Genting обещал стать одним из лучших майноров сезона. Крутые команды, шикарный состав студии освещения и проверенный надёжный организатор. Но радость от шикарного турнира продлилась недолго. 


Что произошло?
 

Для многих англоязычных зрителей восторг испарился, как только они узнали, что чемпионат придётся смотреть в «Фейсбуке». Несколько дней назад турнирный оператор подписал соглашение с компанией, продав ей эксклюзивные права на трансляцию соревнований на английском и португальском языках.

 

День старта ESL закончился скандалом и очередной драмой на форуме Reddit. Официальная трансляция в «Фейсбуке» с трудом пробила отметку в 5500 зрителей на самом последнем матче. Все остальные желающие посмотреть крутую доту так и остались на Twitch.tv, зависая на неофициальных стримах игроков и сторонних комментаторов. Хенрик AdmiralBulldog Анберг и Питер PPD Дагер по очереди собирали на своих трансляциях до 25 тысяч зрителей. Чем и вызвали волну бесконечной любви от сообщества и праведного гнева от организаторов и им сочувствующих. Закончилось всё банами каналов на английском и португальском языках. 

Рассказываем, почему так получилось и почему виноваты совсем не те, кого обсуждает «Твиттер» и Reddit.
 

http://a.icepic.ru/f4ed312.jpeg
 

Зритель выбирает сердцем и привычкой
 

Зрители не сделали ничего неприемлемого, выбрав неофициальные трансляции на Twitch. Представьте, что вы решили посмотреть чемпионат мира по футболу в уютной домашней обстановке. Расположились на диване и протягиваете руку к пульту. Но тут вам приносят другой телевизор и говорят: «Вот здесь будет идти официальная трансляция, а там — пираты. Хотя покажут там тот же матч, только с другой камеры». Но проблема в том, что вы понятия не имеете, как включается этот телевизор, инструкции нет, да и вообще он иногда рябит. И вот пока вы ищете кнопку ВКЛ, довольное семейство уже празднует первый гол, жуя чипсы. Примерно в такой ситуации оказались англоязычные зрители утром 23 января.
 

Часть из них изначально выступила с протестами против перехода на «Фейсбук». Кто-то не хочет делиться своими персональными данными и строит конспирологические теории. Кому-то категорически не нравится клиент, приложение и оптимизация. Кто-то просто любит смайлы и даже заплатил денег, чтобы поспамить их во время матчей. Все они недовольны новшеству, просто потому что это непривычно, неизведанно и сыро.

"Дружеское напоминание: если вы планируете пропустить потрясающую доту просто потому, что не сможете спамить в чат свою любимый смайл, то вы дурак ", — пыталась их облагоразумить Йорин Sheever ван дер Хайен, ведущая и комментатор турниров по Dota 2.
 

Другая часть не против нововведений и вовремя пришла по указанному адресу, даже зайдя со своего аккаунта. И обнаружила там отсутствие матча compLexity против Fnatic, хотя драфт уже завершился. Проклиная организаторов и «Фейсбук», они побежали искать место, где им покажут игру. Самые терпеливые дождались старта официальной трансляции и получили лаги, проблемы со звуком и постоянные потери сигнала. 

Они не рады и ищут возможность просто посмотреть доту в комфортной обстановке. И когда Team Secret разваливает PENTA, зрители не думают о правах на трансляцию и доходах организаторов. Они просто хотят смотреть матч. И попрекать их этим желанием глупо. 

И есть четвёртая категория зрителей. Они не знают о существовании официального «твиттера» турнира, они не читали анонсов о сделках и эксклюзивных правах. В клиенте Dota 2 или на случайном сайте они видят, что стартовал крутой матч. Куда они идут? Всё верно — на Twitch. Их ведёт сила привычки и заголовок случайного стрима на знакомой платформе. Так на трансляциях «пиратов» появились десятки тысяч человек. 

И они до такой степени хотят смотреть привычный телевизор со своими настройками, что пользователь Reddit под ником AnarchyEqualsOrder создал специальный плагин, который интегрирует трансляцию из «Фейсбука» в окно Twitch.tv официального канала ESL.

http://a.icepic.ru/1c6ac36.jpeg



Только в своём протесте англоязычные зрители явно перегнули палку. Никто не обсуждает матчи. Всем плевать на красивую игру Natus Vincere против Evil Geniuses или rampage от Павла 9pasha Хвастунова. Зрители создают десятки веток с оскорблениями, псевдоэкономическими теориями и гневными рассуждениями о том, что все продались. Один из пользователей опубликовал список спонсоров турнира и предложил спамить им с просьбами повлиять на решение ESL. Другой из желания досадить ESL и доказать свою позицию сдает билеты в Польшу и отказывается ехать на ESL в Катовице.

Досталось даже комментаторам и аналитикам, вступившим на защиту организаторов. Модераторы форума не успевают вычищать темы, начавшие переходить на личности. 

«Не обвиняйте кастеров и талантов в решении, которое принимал кто-то другой, и в недостатке у вас понимания, как на самом деле всё работает в мире. Reddit не впервые сходит с ума и срывается, но в этот раз я обижен», — написал Пол Redeye Чалонер после появления на форуме ветки под названием «Комментаторы и аналитики — заткнитесь». 

Бунт вышел из-под контроля и превратился в протест ради протеста, просто чтобы за кем-то осталось последнее слово. И многие из зрителей отказываются дать организаторам второй шанс только из-за нескольких технических проблем в первые часы трансляции. Даже если сегодня это будет лучший стрим в истории киберспорта с чатом, возможностью записать клипы и перезапустить стрим без перезагрузки страницы, об этом никто не узнает.

Денежный вопрос

ESL не сделала ничего плохого, перенеся трансляцию в «Фейсбук». Это большая компания, которая ответственно относится к киберспорту и занимается им как бизнесом, а не развлечением. Продажа эксклюзивных прав на трансляцию — дело серьёзное и наверняка завязанное на цифре с достаточным количеством нулей. Например, не так давно по неподтверждённой информации Twitch за права показывать Overwatch League отдал около $ 90 млн. А ведь речь идёт об игре не с такой большой аудиторией, как у Dota 2. 

Ещё у ESL есть ответственность перед серьёзными спонсорами, в числе которых «Мерседес-Бенц». И вряд ли они оценивают эффективность своих вложений в количестве придуманных чатом мемчиков. Просмотры, пиковая аудитория — всё это важные показатели для текущих и будущих спонсоров. Всего этого ESL рискует лишиться. Хотя компания понимала, что идёт на риск. 

«Мы можем потерять 10 или 15 процентов аудитории, но потом она вырастет за счёт новых зрителей», — утверждал Ник Адамс, вице-президент компании по медиаправам и их распространению. В первый день потери ESL составили 85% и больше.

 

http://a.icepic.ru/1b0787d.jpeg
 

ESL, как большая компания, смотрит не только на сегодняшние результаты, но и рассчитывает на перспективу. Первым был эксперимент с CS:GO и трансляциями в YouTube. Его тоже встретили в штыки, но затем показатели вернулись к приемлемой норме. Получится ли так с дотой, пока непонятно. Судить по первому дню никто не будет. Но столь негативное отношение к новшествам в Dota 2 может остановить развитие дисциплины и всех, кто в ней работает. 

«Сколько будет турниров, если никто не будет брать деньги за права на трансляцию? Определённо один (The International). Нельзя усидеть сразу на двух стульях», — написал в «Твиттере» Ульрих Шульце, вице-президент ESL. 

На это упирают и все те, кто осуждает «стримеров-фрилансеров». Воруя зрителей у официальной трансляции, они просто пилят сук, на котором сидят. Без аудитории из Dota 2 уйдут спонсоры, с ними потеряют интерес турнирные операторы, а без больших чемпионатов соревновательная дота постепенно начнёт умирать. Это утрированный и самый пессимистичный прогноз. 

«Я чувствую себя обязанным отметить, что права на трансляции являются крупнейшим экономическим источником почти в любой профессиональной и конкурентоспособной спортивной лиге по всему миру. И киберспорт не отличается от них просто потому, что «мы киберспорт», — отметил аналитики и экономист Алан Nahaz Бестер. 

Появление новых игроков на киберспортивном рынке, тем более таких крупных, как «Фейсбук», — это огромный шаг для индустрии. ESL который раз берет на себя ответственность стать первопроходцем и терпит всю возможную критику. Да и появление конкуренции в стриминговых платформах вряд ли кому-то повредит. Twitch давно застыл в развитии, добавляя в основном возможности влить в сайт немного денег. А старые проблемы так и лежат на нём мёртвым грузом. Если «Фейсбук» или YouTube серьёзно возьмутся за киберспорт и работу над проблемами своей платформы, то и Twitch зашевелится в сторону активного развития.
 

http://a.icepic.ru/d44c5de.jpeg
 

Только ESL не так чисты в этой истории. В погоне за деньгами они забыли, для кого работают. Десятки и сотни человек были вынуждены в «Твиттере» и на Reddit узнавать, где проходит официальная трансляция. 

Я бы и не узнал, что официальная трансляция идёт в «Фейсбуке», если бы не эта драма на Reddit, — написал один из пользователей форума. 

Поиск по «Фейсбуку» выдавал пиратские стримы. Анонсы в социальных сетях не обозначали, что именно здесь можно посмотреть следующий матч. К постам была прикреплена обычная ссылка, подобные которой ведут на турнирные таблицы. 

Людвиг Zai Волберг, игрок OpTic Gaming, хотел посмотреть трансляцию матча Vici Gaming против VGJ.T. Он зашёл на нужную страницу и около двух минут просидел, глядя на повторяющийся ролик. Он думал, что это реклама на стриме. Оказалось, что это просто шапка сообщества, в которую встроено видео. А чтобы найти саму трансляцию, ему пришлось пролистать стену и пробраться через посты с хайлайтами. 

И всё это на старте важного и действительно интересного турнира. ESL бросила зрителей с головой в неизвестное, и даже не выдали карты. Далеко не у всех хватало терпения найти верный путь к трансляции, над которой так трудились комментаторы, аналитики и сотрудники студии. Ведь для сообщества был путь намного проще. И не менее легальный.
 

Стримить нельзя банить

Игроки и стримеры-фрилансеры старались следовать правилам, установленным Valve. 

В прошлый раз тема неофициальных трансляций поднималась во время Starladder i-League. Тогда под бан попали с десяток каналов на разных языках. Valve вмешалась, чтобы разрешить конфликт: 

«Мы считаем, что каждый должен иметь возможность транслировать матчи из DotaTV для своей аудитории. Однако мы не думаем, что они должны привлекать коммерческий интерес или напрямую конкурировать со стримом организатора турнира. Это означает, что на стриме должны отсутствовать рекламные баннеры или оформления с указанием спонсоров. Это также означает, что нельзя использовать какой-либо контент официальной трансляции, например, видеоролики, работу камеры, оверлеи, контент между играми и т. д.», — говорилось в официальном анонсе.
 

http://a.icepic.ru/74dd163.jpeg
 

Стримеры, игроки и комментаторы с личными каналами увидели в этом зеленый свет. И сейчас, когда ESL пошла на риск, они ринулись пользоваться предложенным пространством. 

Был ли тут коммерческий интерес, который подразумевает Valve, кто знает. AdmiralBulldog отключил всю рекламу на стриме, как и положено по правилам, но оставил баннеры под трансляцией и продолжил получать донаты. Питер PPD Дагер пытался отключить все оповещения и посоветовал зрителям, желающим привлечь к себе внимание, «прийти и кинуть эти деньги ему в лицо». Впрочем, оповещения не исчезли, правда сам PPD на них не реагировал, и зрители быстро потеряли интерес к растрате средств. 

Даже несмотря на выполнение всех озвученных правил, администраторы канала «Анберга» получили предупреждение от ESL. Представители компании хоть и не в форме угрозы, но дали понять, что готовы пожаловаться на нарушение авторских прав. 

«Я бы не охарактеризовал это как угрозу. Они не сказали «если вы не прекратите, то получите страйк за нарушение авторских прав». Они скорее написали «обратите внимание, мы, возможно, пожалуемся на нарушение авторских прав», — написал администратор канал Bulldog на форуме Reddit. 

На следующий день организаторы турнира взялись за более жёсткие меры и приступили к банам. Первыми под атаку защиты авторских прав попали португальский стрим BTS и комментатор MPL, уже заслуживший доверие у сообщества. ESL прокомментировали свое решение просто: они соблюдают правила, установленные Valve. 

Кто угодно может стримить доту, как Valve указала после TI7, но только пока они являются стримерами от сообщества, не преследующими коммерческий интерес. Соблюдая эти рекомендации и следуя соглашению, по которому мы транслируем ESL One, мы не собираемся разрешать стримам конкурировать с трансляциями на нашем основном языке, а также не можем позволить существовать стримам, которые монетизируют контент этого турнира, — говорится в официальном анонсе, который опубликовал Йонас bsl Викан. 

Они прочитали те же правила, увидели те же строчки, но интерпретировали их по-своему. В стримах с 20 тыс. зрителей они видят прямого конкурента, а не шанс для зрителей найти разнообразный контент а для молодых комментаторов — проявить себя.
 

http://a.icepic.ru/ac87de6.jpeg
 

Но, как и в октябре 2017 года, в силу вступают и законы разума. Игроки могли бы оценить ситуацию и войти в положение организаторов, и так рискнувших ступить на незнакомую территорию. Тогда Роман Casperrr Лепехин в блоге написал: 

«Обычное человеческое чувство уважения должно было подсказать «пиратам» об их неправоте. И нормальное сообщество с пониманием бы отнеслось к возникшей ситуации, потому спасибо тем редким комментариям, которые рассматривали её с разных сторон. Не всё безнадёжно…» 

И с тех пор ничего не изменилось.

 

Виноватых нет (как всегда у Valve)

Получается, что никто не виноват. Зрители имеют право выбора и воспользовались им. Стримеры могут транслировать игры, потому что им официально это разрешили. Организаторы стараются выживать и развиваться, даже если сталкиваются с проблемами в первый день (с кем такого не бывало? Даже Epicenter успевал отметиться проблемами со звуком). Но проблема всё равно есть. И основную её причину вскользь отметил Марк Авербух:
 

http://a.icepic.ru/a26e1da.png

Пока все спорили про конкуренцию и качество, мимо внимания проскочило самое важное. В такие условия Valve поставила всех. Компания снова попыталась угодить всем: вот вам и трансляции, и стримы, и турниры. Только детали, в которых должна быть скрыта истина, разработчики опять унесли с собой в закрытые офисы. Как вычислить «коммерческий интерес»? Что делать с донатами и баннерами под трансляцией? Если завтра PPD на стриме начнёт расхваливать любимую пиццу, будет ли это считаться рекламой? Об этом ни слова, додумывайте сами. 

Где находится та граница, когда стрим начинает конкурировать с официальным? Превышение количества зрителей? Больше позитивных отзывов на Reddit? Субъективное впечатление организаторов? Никто не знает. А Valve опять ни при чём.
 

http://a.icepic.ru/2264811.png

Если сначала речь шла о закостенелом сообществе, которое отторгает всё новое, то теперь мы снова говорим о правилах, по которым должен существовать рынок. Любовь и нелюбовь к платформе субъективна. Заработок и показатели аудитории вполне объективны. И эта сфера нуждается в более жёстком регулировании, чем расплывчатые формулировки.

 

 

 

Компания уже не раз бросала игроков и организаторов в открытое море собственных идей. Такова их философия — они всё шлифуют по ходу, отбивая острые углы о подводные камни. Сообщество создало эту игру, оно же её и регулирует. И сейчас, если Valve снова промолчит, организаторы и стримеры только совместно смогут решить эту проблему. 

Может, стоит перестать бросаться псевдоугрозами о страйках, называть друг друга «больными» в «Твиттере» и создавать гневные сообщения на формуах? Valve завещала организаторам и стримерам «nice play». Расчехлённые кнуты вызывают о сообщества только отторжение. Пора доставать пряники, как это делает Epicenter со своим конкурсом молодых комментаторов на квалификациях. 

Скандалами и истериками в этот раз пока никто ничего не добился. AdmiralBulldog закончил свой стрим под давлением постов и сообщений от ESL. Но только на официальной трансляции прибавилась всего тысяча зрителей. Зато тех, кто в сердцах возненавидел ESL и готов вообще отказаться смотреть турнир, стало на несколько тысяч больше. А это никому не нужно.



ИСТОЧНИК: «Чемпионат»

 

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сообщения

    • Lame
    • Richard_Riddick
    • Kubik
      Для танка не существует каких-то универсальных сборок и билдов, он всегда меняется вместе с окружающей реальностью. Если для дд или хила можно собрать что-то, что более-менее будет работать везде, то для танка это сделать невозможно. Это, без преувеличения, самая гибкая роль в группе. Ему приходится подстраиваться под ситуацию и, порой, по несколько раз за рейд переодеваться и менять умения и звезды. Начнем с самого начала. Какую расу и класс выбрать для танка? Лучшие расы для танков — это Норд, Аргонианин и Имперец.  Самые востребованные классы танков в обновление 43 для рейдового PvE-контента - это Мастер рун,  Некромант, Рыцарь-дракон. Еще неплохо танковать могут Хранитель, Чародей и Храмовник, но они используются только под определённые сборки в статичные рейды, так что для начинающего танка их не рассматриваю. Основные механики танка Блок - является основной механикой танка, позволяющей поглощать огромное количество урона. Зажав правую кнопку мышки, вы переходите в защитную стойку. Из блока можно использовать умения, кувыркаться, прыгать и ходить. На блок тратится основной ресурс танка - стамина.  В блоке отключается регенерация стамины, но вы можете восстановить её синергиями от союзников или выходя из блока и делая тяжелую атаку. Чтоб не остаться без ресурсов, распределяйте потребление правильно. Часть умений должна быть за ману, а часть за стамину. Понять, что персонаж стоит в блоке можно по характерной анимации и полупрозрачной иконке щита перед ним. Провокация (Агр/агро/таунт) - это способность танка провоцировать врагов атаковать себя. Таким образом танк собирает монстров (мобов) вокруг себя и не дает им атаковать сопартийцев. В TESO есть 2 вида агра, ближний и дальний. Ближний из ветки щита и меча, а дальний есть в ветке умений Неустрашимых и в ветке умений Посоха разрушения. Новый класс Мастер рун так же получил свой классовый дальний агр. Притягивание (Стяжка) - это способность танка притягивать к себе цели, дополнительно притягивание работает как провокация на 15 секунд, но не заменяет её, т.е. если монстр уже имеет провокацию от другого танка, то после притягивания он не начнёт вас бить, а пойдет обратно к тому, кто его спровоцировал. Притягивание есть в ветке умений Гильдии бойцов, среди классовых веток Рыцаря-Дракона, Некроманта и можно создать умение при помощи Чарописи. Овертаунт. О нем не все знают, но оно иногда доставляет неприятностей. Овертаунт - это состояние босса, когда он получил 3 провокации от одного танка за 15 секунд. В этом состоянии он в течении 15 секунд после 3-ей провокации становится невосприимчив к провокациям другого танка. В случаях, когда танкам надо меняться боссами или местами, этой ситуации лучше избегать, так как второй танк не сможет сразу забрать у первого босса в овертаунте. Прерывание (Баш/Интерапт) - это удар, который прерывает чтение и поддержание умений противника. Большая часть монстров и боссов в игре обладают опасными механиками, которые можно прервать. Как правило, эти механики очень неприятны, а иногда и смертельны. Помимо характерной анимации, когда враг готовит какую-то гадость, вокруг него появляются красные искры. В этот момент его можно прервать. По умолчанию это работает так - зажав правую кнопку мыши нажмите левую и ваш персонаж совершит удар, который прервет опасную механику и выведет врага из равновесия. Механику можно назначить на отдельную кнопку для удобства использования. Основные тактики и приемы Собирайте монстров в кучу. Для быстрого залива пачки монстров, танкам следует собирать их в одну плотную кучу. Таким образом Бойцам (ДД) не придеться разбегаться, и они смогут сконцентрировать урон в одном месте, а Целителям (Хилам) будет проще всех лечить и усиливать (бафать). Тащите мелочь под крупных. Мобы бывают мелкие и крупные. Мелкие притягиваются без проблем, а крупные зачастую стоят на месте и на стяжки не реагируют и больно пуляют издалека. В таком случае танк заагривает мелочь и с ней подходит к крупному мобу. Таким образом он сможет его ослаблять (дебафать) и прерывать по необходимости, а мелочь зальется вместе с ним по ходу дела. Контроль дальников. Как уже было сказано выше, крупные мобы не реагируют на стяжки. Но, это не значит, что их нельзя заставить встать в нужное место. Танк может заагрить моба и побежать от него в противоположную сторону. Заагренный моб будет стараться сократить расстояние с танком до расстояния выстрела (около 20-25 метров) и побежит за танком. Таким образом можно его заставить встать в нужное место. "Игра в прятки". Танк может заагрить "неходячего" дальника и спрятаться за каким либо препятствием. Дальник будет вынужден подбежать к укрытию вплотную, так как должен видеть цель, чтоб атаковать. Во многих местах эту тактику проворачивает вся группа. Все прячутся за каким нибудь углом, а танк провоцирует пачку мобов и прячется рядом с группой. Вся пачка приходит к укрытию танка, подставляя себя под атаку рейда в одной точке. Уход от хеви-атаки. Тяжелая атака монстра в чем-то схожа с той, что мы прерываем. Мобы тоже подготавливают ее какое-то время, давая нам возможность среагировать. Прервать эту атаку нельзя, ее можно только заблокировать или увернуться с помощью кувырка. Очень часто, особенно на ветеранках, такая атака принятая без блока убивает даже танка. Помимо силы удара, такая атака может повесить на вас какой нибудь негативный эффект. Внимательно изучайте своих врагов, некоторые атаки лучше принять в кувырок, чем заблочить и терпеть сопутствующие неприятности. Ее можно отследить по таким же искрам вокруг моба, только они будут не красного, а золотистого цвета. Выходите из АОЕ. Некоторые площадные вражеские умения (АОЕ) опасны не столько уроном, сколько эффектами, которые в них можно получить. Такие неприятности как горение, яд, кровотечение могут серьезно испортить вам жизнь. А прибавьте к этому атаки босса, выстрелы мобов и кучу других опасностей... Просто привыкайте выходить из всего, и однажды вы станете делать это на автомате. Это сэкономит вам ресурсы, а хилам нервы. АОЕ зоны - это области на поле, по которым проходит урон. Они могут быть большие и маленькие, круглые и конусовидные или еще какие угодно. Они по умолчанию в бою отмечаются красным цветом на полу. Чтобы хорошо видеть АОЕ их можно сделать ярче или придать удобный для вас цвет в настройках игры. Не поворачивайте врагов в группу. Большая часть мобов и боссов обладает фронтальными атаками. То есть они бьют не только лишь танка, но и всех кто окажется перед ними. Поэтому танк всегда отворачивает врагов от рейда, а рейд плотно встает за спиной босса и наносит урон. Если вам надо сделать кувырок или отбежать в сторону, делайте это так, чтоб не подставлять под удар группу. Не бегайте с боссом и мобами по поляне, встаньте и стойте на месте, дайте группе сосредоточить урон в одной точке.  Дебафайте врагов и бафайте союзников. Еще очень важный момент дебафать врагов, например на пробитие резистов с вашего укола или на доп. порезку брони с зачарования на посохе или срабатыванием ваших наборов предметов (сетов). Танк в рейде, помимо того что держит босса, в первую очередь еще и поддержка (саппорт) для своей группы и чем лучше вы поддерживаете (аптаймите) ваши бафы и дебафы тем быстрей закончится бой и соответственно вам будет легче. Сопротивляемость (Резисты). В игре в ПВЕ имеется предел резистов 33.000, что составляет 50% снижения входящего урона по вам. И вам, как танку, нужно иметь 22-25к резистов. Больше гнать не нужно, так как оставшееся количество можно добрать бафами. Баф на "Великую решимость" есть у всех классов, а "Малую решимость" можно получить из PvP-ветки умений “Штурм”. Мейн танк и офф танк. В рейдах танков обычно двое. Мейн танк (Основной) держит босса, дебафает его, прерывает и держит отвернутым от группы. Офф танк (дополнительный) выполняет роль саппорта, стягивает под босса мобов, бафает своих, дебафает чужих, держит миников (мини-боссов). Танки перед рейдом договариваются между собой, какие сеты оденут, чтоб не дублировать друг-друга, кто каких мобов агрит и что делает. Они должны все время взаимодействовать друг с другом и подменять-страховать друг друга в опасных местах. Основные Характеристики Здоровье стараемся сделать минимум 36-38 тыс. Ману и стамину раскидываем по вашей нужде, но очень важно чтобы стамина на 1-2к была выше, чем мана иначе синергия будет восстанавливать вам ману, а не стамину, а стамина наш самый важный ресурс! Особенности снаряжения, Зачарование и Камень Мундуса  Зачарование (глифы). Зачарование на броню - если вы богатый парень на деревне то зачарование на три ресурса ваш выбор, а если нет, то зачарование на максимальное здоровье. Зачарование на посох - ставим Крушитель или если какой-то сложный хм и не хватает выживаемости, то на снижение силы заклинания цели. Зачарование на меч - снижение силы заклинаний или реген ресурсов. Зачарование на бижутерию - 1-2 на реген маны и 1-2 на снижение стоимости блока ( я бы предложил на старте сделать 2 реген маны и 1 стоимость блока в дальнейшем для себя вы подстроите глифы как вам будет лучше) Камень Мундуса. Танки используют камень Атронаха. (это камень который используют 80% танков в игре. Использование других камней может быть обусловлено специфической сборкой под трифекты и хмы) Особенности снаряжения (трейты).  Трейты брони: базовый и самый распространённый трейт - это стойкость, снижает стоимость блока. Второй по полезности трейт на броню - это Насыщенность, он усиливает наше зачарование на броне и используется на больших частях (куртка, штаны, шит, шапка, так как они дают большее кол-во ресурсов). Третий трейт это Удобство, снижает стоймость кувырков и спринта. Четвертый по полезности трейт - это Прочность, используется только на куртке если вы хотите добрать немного резистов. Трейты оружия: на посохе мы используем трейт Насыщеность, чтобы усилить зачарование и уменьшить его откат, на мече Воодушевление для восстановления ультимативных очков. Трейты бижутерии: тут мы используем трейт Насыщеность, который усиливает наши зачарования, так же можно использовать триединство для разгона пула ресурсов. Еда и зелья Еду кушаем в зависимости от вашей сборки или от ситуации. Выделю 2 наиболее полезные еды - это Сахарные черепа дешовый и универсальный вариант и Копченый медвежий окорок от Орзоги, более дорогой вариант, но дающий много регена ресурсов, у него есть аналог Самоцветы беспорядка, они не дорогие, но дают чуть меньше статов. Что касается зелий - танк ест только трехстатки (это БАЗА), остальное - это все какие-то универсальные сборки. Наборы снаряжений для танка Если вы совсем зеленый новичок и хотите танчить, что прям не могу, и хотите собрать актуальные сеты танком, то можете купить набор снаряжения (сет) воин-поэта и чумного доктора, они позволят вам пойти в нормал версии испытаний (триалов) и подземелья (данжи), чтобы выбить актуальные сеты. Актуальные основные сеты Полезные для группы с ними вам будут всегда рады (эфект х2 если умеете их аптаймить)  Алая клятва. Сет выпадает в длс подземелье “Ужасный подвал “  Сет срабатывает при применении способности, или использовании банок. Приливная волна. Сет выпадает в длс подземелье “Горе корабела”. При блоке урона вы получаете баф на 10 сек, пока вы находитесь под бафам следующий ваш баш (правая -левая кнопка мыши) наложит на цели в конусе перед вами дебаф “великая уязвимость” увеличит входяший урон по противнику на 10%. Перламутровый оберег. Длс “Высокий остров” триал “Риф зловещих парусов”. Сет работает постоянно пока живы сопартийцы и повышают вашу выживаемость, если команда умирает. Сакс-схил. Сет из длс “Черный Лес” триал “Каменая роща”. При применении ультимативной способности бафает группу на великую силу дает 20% крит. урона группе (чем больше у вас очков ультимейта в момент каста ульты тем дольше длится эффект). Мощный натиск. Сет из длс “Имперский город”. Покупается на аукционе, правда морозная палка, нужная танку, стоит как крыло от самолета. Сет простой как 2 копейки юзаете скилл из ветки штурм и он бафает 5 чел на доп урон (нажали 2 раза подряд, бафнули всю группу) Отзвуки Люцецентов. длс “Золотая дорога” триал “Цитадель Люцентов”. Сет простой ,носите его и ваще здоровье больше 50% бафаете групу на 11% крит урона , ваще хп ниже 50% получаете меньше урона. Монстр сеты   Чешуйчатый сотрясатель. Активируется агром, дает постоянное пробитие. Входит в большинство топ-сборок для танков. ( Выбивается в ванильном данже “Воленфел”) Архидруид Девирик. длс данж “Анклав Земленого Корня”. Аналог приливной волны с меньшим аптаймом  прокается с тяжелой атаки Барон Зодрус длс данж  “Котел”. Позволяет накапливать быстрей ульту срабатывает когда мы накладываем эфекты состояний с этим нам помогает  Красный дрейн Нунатак. длс “Имперский город”. Ситуативный монстр сет чаще используется в конст пати , срабатывает при нанесение морозного урона . Чудовище Энкратиса. длс данж “Вила черного змея". Ситуативный сет используется по требованию Рла , срабатывает при нанесении огненого урона.   Автор гайда @Bkysnih(Вкусняш)
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      В целях увеличения рождаемости, Госдума в первом чтении приняла Закон о запрете климакса и импотенции до достижения пенсионного возраста.
    • Mayron
    • Belkanick
      31 октября в Black Desert пройдут технические работы с 09:00 до 13:00 (время по МСК). Во время технических работ вход в игру будет невозможен, как и отправка в игру предметов из веб-склада. Технические работы могут занять больше времени, чем ожидалось, либо завершиться ранее заявленного времени. Также с 09:00 до 13:00 (время по МСК) пройдут технические работы на официальном сайте. В указанное время сайт будет недоступен. График проведения технических работ ● Серверы: с 09:00 до 13:00 (время по МСК) ● Официальный сайт: с 09:00 до 13:00 (время по МСК)   Завершающиеся ивенты  ● Новое путешествие! Совет Валкса (+150) за вход в игру! ● Особые награды за вход и вкусный торт! ● [Вернувшимся игрокам] Поддержка уже при входе!         Предстоящие обновления ● Новые аксессуары и специальные кристаллы   ○ Добавление аксессуаров Харзата   ○ Добавление специальных кристаллов и Эссенции рассвета   ● Локации для охоты на монстров в Стране Утра   ○ Добавление двух новых локаций: Лес токкэби и Застава красных разбойников  
    • Mayron
    • Mayron
×
×
  • Создать...