Перейти к содержанию

[PvE, Blackwood] Хранитель Хил - Warden Healer


Lisbrainy

Рекомендуемые сообщения

Данный гайд нацелен на помощь в игре хилом-варденом в ветеранских подземельях и триалах ТЕСО, в том числе в режиме хардмод. Варден интересный и актуальный класс для игры на хиле.

Многие общие разделы (Раса, Одежда, Монстр-Сеты, Оружие, мундус, еда, зелья, умения общих веток) пересекаются с таковыми из гайда на темплара, поскольку эти основы практически одинаковы у разных классов хилов.

1. Раса.

Бретон (Breton, Daggerfall Covenant, Даггерфольский Ковенант). Довольно комфортная для игры на хиле раса за счет снижения стоимости маны способностейй, увеличения количества маны и регенерации маны.

  • Скорость получения навыка "Легкие доспехи" увеличивается на 15%. Количество получаемых очков альянса увеличивается на 1%.
  • 2000 увеличение максимума маны
  • 2310 увеличение магической сопротивляемости. Удвоение эффекта, если действует Горение, Обморожение или Контузия. 130 к восстановлению маны.
  • 7% уменьшение стоимости мана скиллов

Аргонианин (Argonian, Ebonheart Pact, Эбонхартский Пакт). Неплохой вариант для хила за счет увеличения силы исходящего исцеления и маны.

  • Скорость получения навыка "Посох восстановления" увеличивается на 15%. Скорость плавания увеличивается на 50%.
  • 6% увеличение исходящего исцеления
  • 1400 увеличение максимума здоровья; 2310 сопротивление ядам и болезням.
  • 1400 увеличение максимума маны; 1000 увеличением максимума стамины; 3125 восстанавливается маны, жизни и стамины, когда пьете зелье


Альтмер (Althmer, Highelf, Aldmeri Dominion, Альдмерский Доминион).  Также неплохой вариант для хила за счет увеличения маны и силы заклинаний.

  • Скорость получения навыка "Посох разрушения" увеличивается на 15%. Получаемый опыт увеличивается на 1%.
  • 625 восстановление маны либо стамины (в зависимости, запас чего меньше) при активации классового умения, срабатывает раз в 6 секунд. 5% снижение получаемого урона при применении умений, требующих времени на каст либо "ченнелед" умений (например, radiant opression у темплара).
  • 2000 увеличение максимума маны
  • 258 увеличение силы заклинаний

Каджит (Khajiit, Aldmeri Dominion, Альдмерский Доминион). Подходящий вариант, если вы хотите наряду с исцелением наносить урон. Хорош в сборке с мундусом Вор.

  • Скорость получения навыка "Средняя броня" увеличивается на 15%. Вероятность успешно обокрасть увеличивается на 5%.
  • 100 увеличение регенерации здоровья, 85 увеличение регенерации маны и стамины.
  • 989 увеличение здоровья, маны и стамины.
  • 12% увеличение критического урона и исцеления. Уменьшение радиуса обнаружения в стелсе на 3 метра.

2. Атрибуты.
С текущим количеством здоровья, доступным в ТЕСО, можно все атрибуты сразу вкладывать в ману.


3. Камень Мундуса.

Выбор камня Мундуса зависит от вашего конечного билда и рейда. Возможные варианты:

  • The Atronach (Атронах). Увеличивает регенарацию маны. Рекомендуется всем начинающим хилам.
  • The Ritual (Ритуал). Повышает силу хила. Рекомендуется более опытным хилам, хорошо использовать с сетами, дающими в бонусах мана реген, а не ману.
  • The Shadow (Тень). Камень добавляет 11% к силе критического отхила. Камень можно ситуативно использовать. Как вариант, взять вместо Ритуала, если у вас достаточный шанс критического отхила.
  • The Apprentice (Ученик). Увеличивает силу заклинаний. Можно использовать как вариант в своих сборках.
  • The Mage (Маг). Увеличивает количество маны. Также вариант для сборок.
  • The Thief (Вор). Увеличивает рейтинг критического удара оружием и заклинаниями. Также влияет и на шанс критического отхила. Рекомендуется, если вы хотите вместе с отхилом наносить урон на хиле.

4. Чемпионская система.

В текущем обновлении чемпионская система полностью изменилась. Теперь часть "звезд" дают пассивный эффект, а часть для активации эффекта нужно помещать на панель сверху - всего можно поместить по 4 звезды в каждом из созвездий.

Синее созвездие Военное Икусство связано с исцелением, защитой и нанесением урона. На хиле мы здесь в первую очередь берем звезды, связанные с исцелением. Если у вас много чемпионских очков, можете прокачать пассивные звезды на защиту.

Первая цепочка: Eldrith Insight (Мистическое Озарение) 20 Blessed (Благословение) 20 (в Умелом Лечении) Soothing Tide (Успокаивающая волна) 50 (поместить на панель!) Swift Renewal (Ускоренное Лечение) 50 (поместить на панель!). Данные звезды увеличат вашу силу исцеления, в том числе от хила по площади и от "тикающего" отхила.

Далее следует прокачать следующую цепочку: от Благословения в сторону Precision (Точность) 20 -> Fighting Finesse (Критическая Точность) 50 (поместить на панель!). Это поможет вам увеличить эффективность критического исцеления.

Также стоит вложить очки в независимо расположенную справа звезду Arcane Supramacy (Магическое Превосходство) 50 (поместить на панель!). Она увеличит вашу ману.

Оставшиеся очки можно распределять по своему желанию в защиту, урон, либо например в Tireless Discipline (Неутомимый Самоконтроль) на увеличение количества стамины.

 

Красное созвездие Физическая Форма связано с защитой, количеством здровья, восстановлением ресурсов и снижением затрат стамины на разные действия. Здесь нужно прокачать звезду Hero's Vigor (Энергия Героя) 20 на увеличение количества здоровья. Далее на ваш выбор. Рекомендуется взять звезду на ускорение возрождения союзника, цепочка: Mystic Tenacity (Сверхъестественная Стойкость) 10 -> Survival Instincts (Инстинкт Выживания) 10->Tempered Soul (Закаленная Душа) 25 ->Spirit Mastery (Власть над Душами) 50 (поместить на панель!)

Здесь же следует прокачать все три независимо расположенные звезды и поместить их на панель, на показатель брони, восстановление ресурсов и количество здоровья: Rejuvenation (Восстановление) 50 (поместить на панель!), Ironclad (Железная оболочка) 50 (поместить на панель!), Boundless Vitality (Бесконечная Живучесть) 50 (поместить на панель!).

 

Зеленое созвездие Ремесла связано со сбором ресурсов, лутом с сундуков и другими тому подобными вещами. В данном созвездии многое качается на ваш выбор. Крайне рекомедуется взять 2 звезды на длительность еды/напитков и на шанс не потратить зелье. Цепочка: Wanderer (Странник) 15 -> Steadfast Enchantment (Стойкие Чары) 10 -> Rationer (Полноценный Рацион) 30 (поместить на панель!) -> Liquid Efficiency (Экономный Алхимик) 75 (поместить на панель!).

Также можно взять независимую звезду Steed's Blessing (Благословение Коня) 50 (поместить на панель!) на ускорение бега вне боя.

Остальное на ваше усмотрение в зависимости от ваших активностей - например, на сбор ресурсов, либо на лут с сундуков и тд. Не забудьте проверить необходимость помещения звезд на панель.

 

5. Наборы предметов
Одежда

  Показать контент


Монстр-сеты

  Показать контент

 
Оружие.

  Показать контент

 

6. Расходные материалы.

1. Еда на ману-мана реген. Можно есть, если вы уверены, что у вас достаточно здоровья, и вы справитесь с отхилом себя.

xphznmn.png

2. Еда на увеличение хп и маны (двустатная). Лучший вариант здесь Artaeum Pickled Fish Bowl (Маринованная рыба по-артайумски). Ешьте ее, если считаете, что вам необходимо побольше здоровья.

pwAJy5h.png

Вы можете использовать более дешевые варианты двустатной еды, но они дадут вам меньше ресурсов (Солитьюдский пшенный суп с лососем, Запеченная с пармезаном и дыней свинина, Мистральское рагу из кролика и бананов):

kkbuq55.pngLsCBCp7.png936eksO.png


https://imgur.com/kkbuq553. Еда на хп-мана-мана реген. Можно использовать как вариант, но дает меньше и маны, и здоровья. Золотая еда более дорогая, можно кушать спокойно фиолетовую. Крепкое варево ведьмы-матери, Филе с цитрусами заводного города.
tYp8ZPz.pngjOKlPcJ.png
 
Зелья используются трехстатные на spell damage (силу заклинаний), для их приготовления понадобятся Lady’s Smock (Луговой Сердечник), Corn Flower (Василек), Water Hyacinth (Водный Гиацинт) (либо Namira's Root (Гниль Намиры)). Их нужно регулярно пить в триалах.
pZunojX.png
 
В vHoF, vAS удобно использовать трехстатные зелья на восстановление и реген хп, мп, стамины. Для приготовления нужны Bugloss (Воловик), Columbine (Водосбор), Mountain Flower (Горноцвет).
В ветеранских данжах (кроме особо сложных) можно использовать дроповые банки на ману.

 

7. Умения.

Синим выделены первоочередные для изучения скиллы.

 

  Показать контент

 

8. Аддоны

  • Action Duration Reminder. Позволяет отслеживать длительность скиллов, соответственно, следить, когда нужно их снова прокинуть (лужу, руну, боевую молитву).
  • Untaunted. Ставите в настройках Track Elemental Drain, Track Minor Vulnerability. Позволяет очень четко отслеживать длительность Elemental Drain и дебаффа от сета Infallible Aether, на всех мобах, на которых он прокинут (в отличие от Action Duration Reminder’а).
  • RaidNotifier. Основной аддон для триалов, подсказывает стадии боссов и много полезной информации в рейде. Обязателен для vMoL, vHoF, vAS, vCR, vSS.
  • Hall of Fabrication Status Panel - обязательный аддон в триале vHoF.
  • Asylum Sanctorium Status Panel и Asylum Tracker - обязательные аддоны в триале vAS.
  • HowToSunspire - обязательный аддон в триале vSS.
  • Warhorn Tracker - удобная панель для отслеживания горна.
  • Combat Metrics - аддон позволяет посмотреть аптаймы ваших баффов и дебаффов на боссах и мобах после битвы.
  • Purge Tracker - удобная панель для отслеживания, кого в группе необходимо пурджить (хорошо в vMoL на втором боссе, в vHoF на первом).
  • ImprovedDeathRecap - показывает подробно, от чего вы погибли, сколько и когда в вас вошло хила. Удобный аддон для понимания течения боя и причин ошибок.
  • Olorime - показывает откат сета Vestment of Olorime.
  • RoaringOpportunist - показывает откат и время прока сета Roaring Opportunist (Бесстрашный Авантюрист).
  • Alpha Gear, Dynamic CP - два аддона, позволяющие быстро переодеться и быстро поменять чемпионские очки.
  • Hodor Reflexes. Удобный аддон для того, чтобы делиться горнами и дпс в группе.
  • Code's Combat Alerts. Еще один хороший аддон для отслеживания механик в рейдах и данжах на 4 человека (особенно в ДЛС данжах).

9. Варианты расстановки скиллов

Один из вариантов расстановки. В таком варианте нужно брать два посоха восстановления, и это нам позволительно за счет использования алтаря на вардене. В то же время учтите, что может понадобиться взять и дестро посох и дорожку.

Основная панель QKU8znP.png

Вторая панель      4i6Mvef.png

 Помните, что вы можете комбинировать скиллы на панели, как вам удобно, и ставить ситуативно разные навыки.
 

10. Как собрать сборку.

Много сетов, скиллов, много букв, а что делать, как собрать-то сборку?

В рейде всегда спрашивайте в чем второй хил!

Для начинающих:

1. "Классическая" сборка, которая подходит для большинства триалов и подземелий. Сила Исцеления/Одеяние Олоримы - Напутствие Йорвульда - Симфония Клинков - Восстанавливающий посох мастера. В рейде подойдет, если второй хил носит иные сеты. Монстр-сет можно взять Богдан Пламя ночи или Стража Ркугамза.

2. "Вторая триальная" сборка. Напутствие Йорвульда - Полый Клык - Симфония клинков (либо Богдан Пламя ночи) - Восстанавливающий посох мастера. Легкий в сборе билд, которой следует надевать, если первый хил в "классической" сборке.

Для продолжающих (оптимальные сборки на данный момент):

3. Один хил в Сила Исцеления/Одеяние Олоримы - Полый Клык - Симфония Клинков - Восстанавливающий посох мастера.

4. Второй хил в Бесстрашный Авантюрист - Напутствие Йорвульда - монстр-сет по требованию рла. Наличие мастерского посоха здесь ситуативно, так как прокать сет Бесстрашного Авантюриста бывает непросто.

 

5. Сборка для данжей и арен.Сила Исцеления/Одеяние Олоримы - Главный архитектор (Безупречный маг)/Мощный натиск - Симфония клинков (либо Порождение крови). Хорошая сборка, чтобы усиливать дпс вашей группы. С ней можно кастовать дешевую ульту из ветки копья темплара Яростная жатва (Empowering Sweep).

6. Сборка для опытных хилов и групп. С сетами Возмездие З'ена- Путь Боевого Искусства- Симфония Клинков либо другой монстр-сет. Эти сеты можно надевать с другими, либо комбинировать. Помните, что требуется владеть применением сетов, прежде чем идти в сложный контент. Сеты можно комбинировать друг с другом, но это наиболее сложный вариант, требующий знания контента, в который вы идете, владения самой сборкой и опытную группу. Также сейчас часто дд мана дк носят сет З'ена.

7. Вариантивные сборки по требованию РЛа. Если ваш рейд лидер говорит взять какой-то сет, будьте готовы поменять сборку (например, Маг-целитель на последнего босса в vHoF, Одежды Червя для сустейна группы и тд).

В соответствии с вашими потребностями, меняйте скиллы. Следите за статами, которые дают сеты - в зависимости от этого, нужно будет поменять еду. Наденьте сеты в разных комбинациях и посмотрите, как меняются ваши статы. Обязательно проверьте, чтобы на всех вещах, включая бижу, и оружии было золотое зачарование. Проверяйте чемпионские очки и наличие зелий перед походом в триалы. Если применение какого-то сета вызывает вопросы и сложности - сходите потренироваться в данжи на 4 человека, прежде чем идти в триал.

 

11. Ротация.
У хила есть общая стратегия игры, которая изложена ниже.

  • Правильное позиционирование и анализ ситуации. Мертвый хил не хиляет. Учитесь правильно позиционироваться – таким образом, чтобы максимальное количество людей попадало в ваш хил и суппорт. Избегайте дамажащих скиллов от мобов, не стойте в аое зонах. Вовремя блокируйте урон, особенно станящие и сбивающие с ног атаки, и разумеется ван-шотающие. Для помощи мы берем скилл в чемпионке Shadow Guard, снижающий стоимость блока, и скилл Tumbling, снижающий стоимость ролл-доджа. Стойте по возможности чуть позади рейда, чтобы прокинуть на максимальное количество людей Combat Prayer и правильно кидать Enchanted Growth (грибы). Обязательно стойте сами в своем хиле – нередко хилы погибают, поскольку сами находятся вне своих спрингсов. Используйте на себя щит. Учитесь следить за происходящим вокруг – где танки, где второй хил, где дд. В зависимости от ситуации (включая и состояние ваших ресурсов), концентрируйтесь на хиле либо суппорте. Стремитесь верно распределять все ресурсы, не сливать слишком быстро ману, верно тратить стамину.
  • Исцеление группы. Положите спрингс или люстру под рейд. Кидайте комбат прейер, он неплохо отхиливает. В ряде случаев (1й босс в vMoL, последний босс в vHRC) нужно кидать хил из-под блока (здесь нам также помогает чемпионка на снижение стоимости блока). Используйте грибы и цветы для быстрого отхила группы.В критических ситуациях кидайте ультимейт лес (Enchanted Forest).
  • Взаимодействие со вторым хилом. Очень важный пункт. Если вы в рейде, и рейд лидер не дал хилам указаний по сетам и скиллам, обратитесь ко второму хилу. Узнайте, в чем каждый из вас одет, решите, кто будет кидать дрейн, а кто алтарь (сифон). Хилы должны работать в рейде сообща, а не каждый сам по себе.
  • Саппорт. Наш основной саппорт – это шар. Шар у нас теперь один, но его могут прожать все дд. Поэтому позиционируйте его так, чтобы он пролетел через максимальное количество людей (заодно будет неплохо хилить, не забывайте об этом).

В идеале нужно, чтобы саппорт был постоянным. Это требует времени для освоения и привыкания. При использовании сетов, зависящих от синергий (как пример, на танке Alkosh), необходимость в синергиях становится крайне критичной, иначе надетые сеты не имеют смысла.

  • Дебаффы. На боссах всегда должен лежать Elemental Drain. Также желательно кидать Blood Altar (Siphon). Обычно хилы разделяют роли в триалах – один кидает сифон (либо алтарь), другой дрейн. Помогает тренировка поддерживать дрейн на боссах в ветеранских данжах. На аддах в триалах также должен лежать дрейн.
  • Горн. Нужно всегда озвучивать горн, прежде чем его кидать. Произносите «горн» («рог», «дудка»), затем если никто не кинул, кидайте. Это делается для того, чтобы не потерять один горн (иначе будет ситуация, что 2 или даже 3 человека скинут горны одновременно и рейд останется без баффа на долгое время). А ультимейт это дорогой. Проговаривайте горн в ветеранских данжах, даже если он только у вас. Это должно войти в привычку. Прерывайте горн свапом панели, это сэкономит вам время.
  • Прерывание скиллов. Анимацию некоторых скиллов можно прервать, ускорив тем самым их применение. К ним относятся: спрингсы, шары, комбат прейер, а также горн. Спрингсы, шары и комбат прерываются нажатием кнопки блока непосредственно после применения скилла. Горн прерывается свапом панели.
  • Сустейн. Учитесь не сливать ману и эффективно использовать скиллы. Помимо регенарации маны за счет навыков на панели и зелий, необходимо проводить тяжелые атаки (желательно рестро посохом). В этом нам помогает скилл Tenacity из зеленой чемпионки, увеличивающий количество восстанавливаемой маны за хеви атаку. Привыкайте прокидывать хеви атаки рестро посохом.

12. Сборки

  Показать контент

The Elder Scrolls Online - это удивительная и многогранная игра, позволяющая гибко настроить своего персонажа. Хранитель является отличным хилом в ТЕСО, главное разобраться в его особенностях.


Гайд будет обновляться и дополняться! Задавайте вопросы и пишите комментарии =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) А зачем хилу 36 очков в Spell Erosion во втором и третьем варианте? Нам внезапно пробитие нужно или это для активации какой-то пассивки в ЧП? Почему тогда не расплевать эти очки между Blessed и Elfborn?

Лишние каплюхи хила и крит хила лучше будут или нет? :unknw:

 

2) Зачем 43 очка в Healthy? Ну у вампира реген хп режется "в нуль", но 180 регена или 350, все равно мало, но мы жи и не дд, отхилиться сможем. Почему не вкинуто в Tenacity, как в первом варианте? Или 2000 мана реген для Вардена достаточный?

 

3) Есть ли чем снимать всякую грязь с группы до получения Пурджа? У темпларов Лужа есть, хоть группа и должна синергию жмакнуть для очистки. Это хоть что-то. А у Варденов вроде такого нет. Так лень в пвп идти. Я не социальное животное, больше люблю с компуктерами сражаться.

 

4) Разочаровывает отсутствие граунд саппорта ресурсов (как Копье у Темплара), шарики иногда довольно криво работают (возможно они так работают только у криворуких, типо меня). Вот танк говорит - копье мне!. У Вардена затуп - какое копье, ну на тебе шаров :search: . Наспамил шаров во всех, и танк не прожал синергию, потому что был в анимации блока, свапа, каста абилки, и за шаром придется идти, Итог - Танк горит на хила, потому что кончилась стамина на блок, а за шарами не успел. А Темпларовское Копье кидается в танка и лежит рядом с ним, и он его прожимает, когда есть свободное окно, "не отходя от кассы". ​Ап - пусть учится прожимать шарики. ДД значит умеют прожимать, а танку нужно персональное копье.

 

5) Когда начинается ситуация "Мы в дерьме", и спрингсы не успевают захилить ДПС босса - надо убегать за 20 метров ото всех и спамить грибы? :D Это надо какую-нито линейку с собой носить, чтобы не выбежать за 20,3 метра :db:

 

З.Ы. Спасибо за красочный и понятный Гайд. 

Изменено пользователем @MacabR_e
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,

Спасибо за коммент, очень ценные замечания.

1 и 2) Это мы, действительно, облажались). Скрин сделан после 4 ппл в слабой пати, где хил немного да поддамаживал, скилл на панелях поменяли, а про чемпионку-забыли XD. Исправим, как только Василиса из Тридевятого вернется.

3) Относительно какого либо очищения. Снимать с грцппы дебаффы и мерзкие дотки Варден не может. У него есть только нетчик, который снимает 1 дебафф с самого вардена. Если говорить о пурдже и темпларской луже, то пурдж все равно нужен. Как минимум потому, что пурдж снимает 2 дебаффа с хила и 5 членов группы, а ритуал нужно прожимать и срабатывает он не на всех дебаффнутых сразу, а на кого пошлет манну небесную великий бог рандома. Так что в том же ХоФе без пурджа никак. Так что если в планах - господство в мире  освоение хилом (не важно каким, варденом, темпларом, соркой) всех триалов, то в ПвП сходить придется из за пурджа и горна, потому что как ни крути, но без этих скиллов никак.

4) О граундсинергиях. Мне казалось, на этом было акцентировано внимание. Единственной "родной" синергией у вардена является ромашковое поле. Минус его в том, что оно при активации восстанавливает хп, а не стамину или ману, и конечно, пассивка от  андаунтнутых не может перекрыть это полностью, однако частично да помогает. Плюс же в том, что это дополнительная синергия. Как известно у шаров и копий откат пока что один, так что если танк слопал копье, еще 10 сек хоть укидай его шарами, он их не сможет лопнуть. В этот момент как раз таки отлично заходит поляна. Ее можно использовать как саппорт по группе, если танку хватает синергий (то есть кидать под максимальный стак тиммейтов, и она после расцветания будет их прилично подхиливать), а можно как раз таки как синергию и кидать ее так, чтобы всяким там мастерам кликеров Х (это я о мили дд) она не доставалась, а заюзать ее мог только танк. Я акцентировала внимание на том, что кидать так, чтобы поле не доставалось милидд по той причине, что сама вижу, что шары зачастую до танка тупо не долетают, а съедаются под ноль, если только 100500 штук не закинуть. Плюс есть еще одна проблемка... Шар может не сактивироваться на танка. Поэтому хорошо, когда у танка есть "персональная" синергия.

Как правило, такого, что группа в обычной ситуации безо всяких форсмажоров страдает от недохила,не бывает. Так что лично я чаще использую ромашки как дополнительную синергию для прока того же сета алкош танком (были тесты, с доп синергией аптайм алкоша возрастсает более чем на 20%), его подхила. В плане бонусов для танка люминус шардс на мой взгляд лучшая синергия т.к. восстанавливает и ману, и стамину.  Но и в ней есть косяк. Ходит слух, что иногда она отжимает блок у танка, в то время как за шарами и ромашками этого не было замечено. Да, кстати, жмакать синергии как и кастовать скиллы из блока можно. По этим причинам я считаю, что оптимально иметь в группе хила вардена и хила темплара, группа максимум бонусов получает.

Курсивом выделила ответ на то, почему танки зачастую просят персональных синергий. Еще замечу, что танк без ресурсов может быстренько вайпнуть полгруппы)) а то и всю.

5) О ситуациях типа "мы в дерьме" и линейках. Прикидывать расстояние на глаз нас постоянно учат (кинуть спрингс так, чтобы накрыл всю группу, копье кинуть под танка, а не за него, дорожку прокнуть на босса, баффнуть группу преером), так что это дело практики. Ситуации типа "мы в дерьме" я бы условно разделила на 3 группы.

К первой можно отнести длинные фазы высокого АоЕ дамага по группе, когда по всем без исключения тиммейтам летит дамаг чуть ли ни на поллица (например, ветАА хм, ветХоФ и его ХМ). Как правило, в таких жестких местах кидаются сейвовые ульты и скиллы. К сейвовым скиллам можно отнести круг защиты из гильдии бойцов (снижает урон по тем, кто в нем на 8%), руна у темплара (на него одного вешает мажорные резисты), морозный доспех (у варденов на него и 5 членов группы вешает мажорные резисты), преер (дает минорные резисты), все варианты щитов, танк может засейвить кого то гвардом. К сейвовым ультам относятся темпларская нова (снижает дмг от босса), буран у вардена (снижает дмг по вардену и 5 тиммейтам), вейл от НБ (снижает получаемый дмг в зоне ульты). Ульты обычно скидываются поочередно в установленном РЛом порядке так, чтобы на протяжение всей фазы группа имелабонусы от них и как следствие не получала по щам так сильно. Если говорить о темпларе и вардене в такие моменты, то у варденов есть один плюс. Во время фаз такого типа провести хеви атаку ради мажор мендинга темплару не всегда удается (это секунда без хила), варден же просто раз в 9 секунд кидает грибочки\цветочки,и когда они пролетают по полудохлым получает тот же мажор мендинг.

Вторая группа "ситуаций мы в дерьме"-траблы у танка. Если танк очень сильно просел по хп, то это может печально кончится не только для него, но и для всей группы. Первоочередная задача-выхилить танка и дать ему ресурсов. Т.к. варден не имеет чудобола, то мы можем или засейвить хилинг вардом (вардалли), или закидать грибами (очень мощный хил у вардена), или ткнуть деревья. Деревья даже в чем то лучше, т.к. пока роща растет, можно накидать шаров для ресурсов. В принципе, до такого типа ситуаций лучше не доводить, а если довели-посмотрите , проанализируйте, в кокой момент вы облажались.

Третья группа печальных ситуаций-фейл отделившейся группы. Например в СО сдохли все 4 человека в дырке, или в ХоФе скопытились верхолазы. В принципе, можно набивать ульту, готовить белые тапочки и отойти на место, где удобнее реснуться будет))). Короче это все те ситуации, на исход которых хил ну никак повлиять не может.

Иногда складываются ситуации, когда кратковременно возникает ситуация с недохилом. Например, упал второй хилер, или кто то состакал дерьмо в пати. Нужно пережить буквально 5-7 секунд, когда одни спрингсы и преер не справляются, а потом уже все пойдет своим чередом. В этой ситуации самое простое, что может сделать варден-воткнуть рощу, и продолжать хилять как обычно преер спрингсы грибы. Можно сдать барьер. Забавно то, что  если иметь морф на набор ульты, то переодически выходит так, что после такого как барьер спал уже, есть 90 ульты на деревья)). Обычно, такие проблемы возникают из за неправильного позиционирования, за что по щам должен давать РЛ.

Относительно грибов. Кто сказал, что нужно убегать за 3 локтя по карте, чтобы кинуть грибочки? Достаточно отойти на несколько шагов назад, чтобы накрыть максимальное кол-во тиммейтов. Как говорит один замечаетльный игрок нашей гильдии: "Хороший хил хилит землю". Бегать за каждым и загонять его в зону хила-это не хила задача. Сдохнет человек несколько раз в стороне от рейда-умнее станет, не станет умнее-ну пусть или дальше лежит, или заменить его можно более понятливыми игроками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SheiZan, По поводу 1,2,3 понятно.

 

По поводу 4 немного не в том вопрос. Немного оффтопа! Когда я сам бегал варден-танком с другом хилом и с рандомами дд в вет данжики, мы пробовали разные вариации сетапа: ДК+Темплар, ДК+Варден, Варден+Темлар, Варден+Варден. Есть такие места, где танку тоже нужно с места сдвигаться в какой-то из фаз босса (например Бык в Кузне, когда он топор кидает в свой остров, всем надо слинять на островки поменьше). Я хила просил кидать копья в босса, когда мы на островках, я подходил, подбирал копье, и все норм было. А когда кидались шары, и мне надо было сваливать с траектории их синергии, было не очень хорошо. Смысл не в прожмакивании синергии для активации сета, а в саппорте ресурсов танку. Но ответ и так был дан.

 

По поводу 5. Хорошо, если группа доверяет хилу (неважно где, в триалах, в данжах) и держится в зоне хила, независимо от получаемого урона, но обычно у многих дд установка: получил по шапке, надо убежать далеко и надолго из зоны хила, так ведь босс не достанет (на самом деле убегания не помогают совсем). Танк обычно стоит на месте до последней хпшки. И бесит что все убегают в разные стороны. И если в триале можно побугуртить, то в пледжах с рандомами это не работает, все разбежались, померли, хил остался один, как сайгак, и один будет босса ковырять год.

По сути, если группа хорошая, БоЛ или аналоги вообще не нужны. Все хилится Лужей/Цветами, Мутагеном/РР, Спрингсами. Исключения, если всем надо разбежаться, и в аое-хил попадут не все.

 

​Ищо вопрос: Может дрейн заменить на жуков вообще? Чтобы собрать сетап Рестро-Рестро. Лайтнинг Дорожка - это хорошо, но ее сейчас почти каждый мана дд кидает.

Или энто все малоэффективно?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,

Так, меня тут голос с выше тюкает за то, что я многое перевожу на себя. Дело в том, что некоторые моменты субъективны весьма. Я могу лишь свои мысли на этот счет изложить, что сейчас и делаю.

Про разброд и шатания в триалах-вопрос к РЛам и к самим игрокам. Часто комментарии РЛ типа "Федя стакнись" не помогают, а вот когда Федя помрет и его спросят, почему он умер и как можно было бы этого избежать, выводит человека на прямую логическую дорожку к стаку...На самом деле все это -знания механик, а значит практики. Если сам игрок понимает когда какая фаза, он поймет когда нужно стакнуться, когда-разойтись и как это сделать. Это очень хорошо замечается, когда ходишь с разными по силе группами.

Это же касается и танка. Опытные танки знают когда нужно заблочиться, когда сделать роллдодж, когда можно провести хеви атаку. Та же самая кузня. Стоит танк на камешке и регенит себе ресурсы, шары можно кинуть когда танк поставит босса на каменяша или когда вулкан попой заткнет (в этот момент он точно не сдвинется с траектории полета шара)).

Про рандомные забеги что могу сказать...я хожу с вардалли. Даунито Хромосомо получает тычку на полхп, убегает, можно засейвить его вардом (он улетит в самого пробитого) и кинуть максимум пару спрингсов этому бегуну, причем так, чтобы они "вели" у стаку, типа шаг назад-ушел из хила.

 

Про дрейн. Дебафф дает сразу и мажор брич, и минор маджикастил, кастуется мгновенно. Если тараканы заменят срезку брони, то маджикастил откуда брать? со 2 морфа сифона? С одной стороны хорошо, т.к. сразу кидается и минорлайфстил тоже. С другой стороны каст долгий, провесить на несколько целей будет сложнее. И минорлайфстил удобнее через лозы прокать на больших пачках треша, главное танков зацепить ими. Единственное как можно сочетать жуков и отсутствие дрейна в моем понимании так это в пачке варден+темплар. Варден дает в  толпу тараканов, темплар- радиант ауру. Ходят слухи, что ее починили и она корректно работает. В этом случае, все задетые тараканами и аурой цели получать мажор брич, мажор фракчу и минор магстил. Только теперь о главном минусе такой сборки. Это для сыгранной пати где по крайней мере хилы взаимодействуют друг с другом. Тогда, безусловно, задача хилов сильно упрощается (по кнопке раз в 10 сек жмакнуть, а остальное время-хиляй на здоровье, да саппорти). А теперь представь рандомный заход такого вардена в какой нибудь сложненький 4ппл или не дай боже в триал с новой группой. Не факт, что у второго хила будет аура, вдруг он тоже варден?)) И есть еще такие триалы, где группа вынуждена делиться. Тут тоже неприятный момент возникает.

Но если ходить сыгранным дуэтом варден+темплар, я бы с удовольствием потестила такой вариант (жуки+аура), Надеюсь, Лиса согласиться XD.

 

Пара слов про дорожку. Чисто теоретически на тех боссах, где нужно больше таргетового дпса, чем АоЕ, некоторые манаклассы выдают больше ДПС с огненными стаффами. Но экипировка у них фаер-посохов может снизить оффбаланс, который нужен всем в любом случае. Чарджд лайтнинг посох  у хила может помочь в этом плане. Так что дорожка тоже вариант для более сыгранной группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрался сюда. Лайк за гайд.

 

 

Немного комментов:

 

 

Пожалуйста, выведите в топ сборку через хилинг вард, а то в каждой строчке про неё пишете, но в "вариантах сборок" её нет. Имхо - это важно, если гайд позиционируется для новичков.

 

 

Дальше - а где горн в сборках? Я понимаю, ульты хилящие это мимимим и всё такое, но дудеть то кто будет?) 

 

(Кстати, вы видели новый сет из следующего обновления? +40% времени минор и мажор баффов? :spiteful: )

 

 

 

  SheiZan сказал:

2 дебаффа с хила и 5 членов группы, а ритуал нужно прожимать и срабатывает он не на всех дебаффнутых сразу, а на кого пошлет манну небесную великий бог рандома.

 

Оффтоп: Зосы пишут в новом обновлении, что будет работать как нужно, т.е. синергии под каждым игроком + не пропадают, если кто-то прожмёт

  • The Purify, Hidden Refresh, Blood Funnel, and Blood Feast synergies are exceptions to this rule – the prompt is given to all allies in the area that meet the conditions of the synergy, and the prompt will not be removed for all other allies if one ally uses it.

 

P.s Темплар всё равно топчик. 

P.p.s Вард алли - фуууу :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shaad,

Со скринами пардон, облажались, я уже говорила))) В моей сборке вместо шара на панеле с рестропалкой как раз таки вардалли (хилинг вард). Картинку в любом случае поменяем т.к. билды нужно по шмоткам еще доработать (трейты, энчанты), персов докачать и т.п...

Горн. В моем понимании 3 человека должны поддерживать горн т.к. за 57 сек он должен набираться. Если нет-меняем деревья на горн и погнали.

Новые сеты и изменение синергий. Будет день-будет пища. Сет, судя по описанию, на вардена отлично зайдет, т.к. лесовик много баффов дает...Или одет на темплара и  бафф от архитектора можно будет держать по кд без горна))) Думаю, это станет 3 по популярности сетом у хилов  после спк и ворма.

Синергии. Аналогично. Потестим, дополним. В любом случае, ромашки дополнительная синергия, а не лишняя))

P.S.

Итак, как можно убедиться, варден отлично справляется с ролью хилера-саппорта. Данный класс имеет большое количество навыков как для усиления исходящего хила, так и для увеличения сустейна группы путем увеличения регенов и резистов группы за счет своих классовых навыков. Страж может с легкостью адаптироваться под разные условия, имеет большой запас вариативности по используемым доп.сетам и скиллам (в частности, из-за пассивных бонусов на регенерацию стамины и маны). Основная сложность - позиционирование и отсутствие точечного бурстового хила (бол у темплара). И если вторая проблема может быть легко решена хилинг вардом, то позиционирование - это работа как ваша, так и группы.

Изменено пользователем SheiZan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не подскажете почему ульта с рощей на панели с молниевом посохом стоит, а не на рестропалке? Вроде как логично на панель восстановления вынести и удобнее и пассивка Emerald Moss должна ещё 2% добавить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MystCat,

Пассивка от слота кустов на рестро панеле даёт всего 2% к отхилу, а ульта из ветки мороза 8% к запасу маны. Как известно на силу хила будет влиять наш спелдамаг, запас маны и плюшки на отхил ( типа камня ритуала, %хилинг дан из сетов), то 2% от пассивки из зелёной ветки в итоге дадут нам значительно меньший бонус к отхилу, чем 8% пула маны от морозной ульты. То есть например у тебя 35к МП и спрингсы по 2000, а грибочки 10000 ( это пример). Ты ставишь на панель с рестро ульту деревья. Итог: спрингсы 2040, грибочки 10200. С морозной ультой у тебя 35к МП апнется до 37800, спрингсы станут сильнее больше чем на 100, грибы- почти на 800. Так что выбор очевиден))

 

З.Ы. ещё запас мп очень хорошо работает на хилинг Вард, т.к это отхил+ щит. Так 2% хилинг дан не влияют на мощность щита, а запас маны влияет.

Изменено пользователем SheiZan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  SheiZan сказал:

Пассивка от слота кустов на рестро панеле даёт всего 2% к отхилу, а ульта из ветки мороза 8% к запасу маны.

Теперь понятно стало, спасиб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Гайд обновлен под Murkmire.

Добавлены актуальные сборки, сеты.

В Murkmire варден стал обладателем эксклюзивного баффа Minor Toughless, увеличивающего хп союзникам (так как его убрали с горна). Теперь его активирует варден при помощи пассивки из Green Balance, любым отхилом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 01.01.2018 в 13:16, Lisbrainy сказал:

С обновлением Murkmire бафф Minor Toughless, увеличивающий здоровье сопартийцев, стал эксклюзивным баффом от вардена.

 

 

Minor Toughness  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ребята, считаю нужным сообщить, что новый посох из БРП отлично заходит на вардена. В морфе вардаллай бафф мажор виталити падает на 2, так что в новых триалах  (АС, КР) вещь отличная. Также упрощает прохождение самой БРП, т.к. проще выхиливать блидинг на танке

Изменено пользователем SheiZan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Все разложили по полочкам, спасибо. Надо прокачать перед событием...

 

  В 01.01.2018 в 13:16, Lisbrainy сказал:

С помощью данного найда мы хотели помочь всем в освоении такого персонажа, как варден-хилер.

 

гайда ;)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...