Lame Опубликовано 26 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 Развитие индустрии видеоигр повышает интерес к их влиянию на здоровье популяции и экономику. Так, в последние десятилетия растет доля геймеров из числа наиболее трудоспособного населения (в возрасте 31 года к 2014 году), при этом долгосрочные эффекты подобного вида досуга для психики и поведения неясны. Помимо развлечений компьютерные игры все чаще используются в экспериментах: по сравнению с обычными стимулами, они, по всей видимости, позволяют точнее настроить переменные и лучше мотивировать испытуемых. Актуальность направления отражает и статистика научных публикаций: c 1990-х по 2015 год их количество увеличилось более чем в 23 раза — с 15 до 350 статей. При изучении психологических последствий увлечения видеоиграми объектом исследования часто служат риск зависимости, изменения когнитивной и эмоциональной сфер (например, десенсибилизация и агрессия, связанная с шутерами). Менее ясно, как гейминг воздействует на структуру и функции мозга. До сих пор обзора работ, которые проследили нейронный коррелят игровой активности, не проводилось. Чтобы восполнить пробел, ученые провели анализ 116 публикаций, в подготовке которых участвовали 3880 человек. В половине случаев в роли добровольцев выступали не геймеры, а их нервную систему обследовали методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Количество научных исследований, связанных с видеоиграми / ©MEDLINE Также в обзор вошли статьи, в которых задействовались электроэнцефалография (ЭЭГ), компьютерная (КТ), позитронно-эмиссионная (ПЭТ) и однофотонная эмиссионная (ОФЭКТ) томография, магнитоэнцефалография (МЭГ) и другие техники визуализации. Подавляющее большинство опытов предполагали описание функциональных и реже — структурных изменений мозга. Обзор показал, что с регулярным опытом видеоигр часто связываются активация и увеличение областей мозга, опосредующих внимание, зрение, моторику и память, в том числе дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры, мозжечка, гиппокампа. Кроме того, гейминг ассоциируется с усилением межнейронных связей. Наиболее выраженно функциональные и структурные изменения центральной нервной системы (ЦНС) наблюдаются, по словам авторов, при наличии игровой зависимости. Демонстрация в играх сцен насилия коррелирует с характерным паттерном активации префронтальной, передней поясной коры, амигдалы и иных элементов системы вознаграждения. При этом виртуальное проявление жестокости не стимулирует, но скорее временно подавляет продуктивность игрока, ослабляя межнейронное взаимодействие в различных системах мозга, в том числе сенсорно-моторной. В ответ на такой раздражитель кровоток в передней поясной коре мужчин снижается в значительно большей степени, чем у женщин. Любопытно, что, в соответствии с обзором, женщины без опыта гейминга в среднем быстрее достигают сопоставимых результатов по критерию визуально-пространственной ориентации, чем мужчины, что может указывать на высокие способности к освоению компьютерных игр. Более широкая представленность мужчин в индустрии (и среди пациентов с игроманией) может объясняться особенностями мотивации: согласно опросам, мужчинам видеоигры помогают реализовать потребность в достижениях и социализации, тогда как для женщин подобные аспекты нехарактерны. Ожидается, что полученные данные помогут в разработке игр для направленного улучшения когнитивных способностей и стратегий лечения гемблинга. Статья опубликована в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлая Душа Опубликовано 26 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 Так че, плохо или хорошо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lame Опубликовано 26 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 Нужен как минимум миллион на дополнительные исследования чтобы можно было что-то сказать определенно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antiz Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 Слать тебе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wersal Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 Любопытно, что, в соответствии с обзором, женщины без опыта гейминга в среднем быстрее достигают сопоставимых результатов по критерию визуально-пространственной ориентации, чем мужчины, что может указывать на высокие способности к освоению компьютерных игр. Учёные говорят что женщины более приспособлены, но киберспорт яро делит команды на М и Ж под предлогами которые можно назвать "они же девочки, слабый пол и т.п.".Может учёных и индустрию кибергейминга познакомить? Слать тебе?http://forum.bandits-clan.ru/index.php?showtopic=56585&p=1066732 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлая Душа Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 Нужен как минимум миллион на дополнительные исследования чтобы можно было что-то сказать определенно.Я так думаю, что за миллион определенно можно будет сказать, что надо еще лямов 10 на проект. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SkyJeX Опубликовано 28 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2017 Я так думаю, что за миллион определенно можно будет сказать, что надо еще лямов 10 на проект.еще 5лямов на разработку проекта)потом мы бросим его и будем делать другой и еще денег затребуем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти