Перейти к содержанию

Что такое быть Рейд Лидером?


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Рейд лидер - как много смысла в этих двух простых словах, человек который ведет целую группу людей к единой цели, царь и бог целого события на которое приходят люди. Пример для подражания и цель для обожания, почти как глава гильдии, но в рамках одного рейда  :D

Каким же должен быть хороший рейд лидер?

Итак, рейд лидер должен быть:

1. Грамотным. Но не в плане орфографии или пунктуации, он может писать ЖЫ и ШЫ, но оставаться грамотным рейд лидером. Рейд лидер должен знать тактики на боссов, понимать их особенности (недостатки и преимущества), детали игры за все роли (Танк, Хил, ДД).

2. Суровым. Рейд лидер должен уметь принимать непростые решения, должен уметь несмотря на дружбу или иные отношения говорить нет, если того требует ситуация. Без этого качества рейд лидера рейд очень быстро превращается в бардак, где командует, кто хочет.
3. Терпеливым. Ведь часто придется ждать, пока люди разберутся, что же им делать на боссе, как лучше встать и так далее. А еще нужно вести рейд сквозь многочасовые вайпы, постоянно поддерживая боевой дух игроков.
4. Хорошим психологом. Гильдия – это общество людей, где могут возникать споры и конфликты. И если в обычное время эти вопросы решает офицерский состав гильдии, то во время рейда – рейд лидер, которому нельзя перечить. Умение погасить конфликт, возникший во время рейда из-за усталости или ошибки игроков, крайне важно для прогресса рейда.
5. Человеком. Даже если рейд лидер обладает всеми мыслимыми или немыслимыми качествами, ведет рейд к победе, игра в рейде будет неописуемо скучной, если рейд лидер – «робот». Именно человечность и привлекает нас в них.

Как же стать хорошим рейд лидером?

1. Грамотность - достигается трудом. Перед рейдом вам необходимо обязательно изучить техническую часть игры в рейде. Если это Триал, то посмотреть видео с различными тактиками, посмотреть игру за разные роли, выделить преимущества и недостатки тактик, трудности и их решения в поведения игроков. Сходить с другими РЛами в аналогичные рейды, обратить внимание на вопросы, ошибки других игроков в рейде. Если ПВП, то посмотреть тактики и стратегии рейдов, с которыми вы скорее всего будете встречаться, уязвимые и сильные места, билды, хитрости. При создании события четко определите необходимые требования для проведения рейда и возможности по их выполнению. Не бойтесь задавать вопросы более опытным рейд лидерам, их знания могут вам пригодиться. Сопоставьте свой опыт, знания и способности с требованиями рейда, не беритесь за сложные рейды к которым вы не готовы. Рекомендуется брать как минимум на один уровень ниже ваших достижений, т.е. если вы были 1 раз в Ветеран ХМ СО, но много раз были в Ветеран СО, то не стоит браться за ХМ, ваши знания скорее всего не позволят хорошо провести рейд.

2. Придерживайтесь некоторых правил - поддерживайте порядок в рейде, не свешивайте обязанность по ведению рейда на других, контролируйте флуд и расслабленность игроков, обращайте внимание на поведение игроков в рейде, если вам опытные игроки дают советы, то решение по их использованию необходимо обязательно озвучивать вам, ведь все решения принимаются только вами, даже если они ошибочны, всегда можно изменить свое решение, но каждый участник рейда должен понимать, что его приняли именно вы, а не другие участники рейда. Не бойтесь брать на себя ответственность, т.к. результат рейда всегда будет вашей ответственностью. Не перегибайте палку, к истеричному и вечно кричащему рейд лидеру люди идут не охотно, рейд должен вызывать позитивные, а не негативные эмоции.

3. Терпение - самое сложное в рейде. В любом рейде есть закономерность, если человеку что-то не понятно в начале рейда, то вам все равно придеться потратить время в середине рейда на объяснение того, что вы не объяснили человеку в самом начале. Чем дольше и больше объясняете, тем меньше игроки запоминают и воспринимают. Особенно плохо люди воспринимают критику. Старайтесь не делать укоряющих и оскорбляющих высказываний, т.к. каждая неудача участника рейда - это ваша ответственность. Если рейд не смог выполнить задачу, значит рейд лидер не справился со своей. Причин может быть много, от не верного подбора игроков в рейд, до безграмотности рейд лидера, которая приводит к тому, что рейд лидер не понимает причин вайпа. Лучший способ сказать игроку о проблеме - указать на ошибку и подсказать как ее исправить. Если вы замечаете в рейде множественные ошибки, то разделите их по важности и исправляйте по очереди. Например, если в рейде плохое позиционирование, которое приводит к смертям и низкий ДПС. Сфокусируйтесь на позиционировании, проведите заход без нанесения урона вообще, чтоб игроки сфокусировались на выполнении одной конкретной задачи. Когда игроки научатся позиционироваться переходите к следующей задаче - контролируйте тайминги баффов и ротации игроков, просите линковать ДПС и при выявлении низких показателей проводите обсуждение по их повышению. Не старайтесь решать все проблемы сразу, скорее всего это не даст результатов вообще. Если проблема не решается по причине того, что игрок технически не подходит под условия рейда (Низкий ДПС, отсутствие шмота для выполнения задачи, лаги, вылеты, баги игры и т.д.) и вы не можете исправить эту проблему, то объясните человеку что необходимо сделать, чтоб в следующем рейде он смог участвовать в нем. Только после объяснения проблемы и способа её решения сообщаете игроку что его необходимо заменить.

4. Про психологию не буду много писать, тут все ситуативно, главное заставлять игроков следить за своими ошибками, а не чужими. Следить за чужими ошибками - ваша задача. Каждый, кто делает вашу работу - не делает свою.

5. Умение разрядить накалившуюся обстановку или удачно пошутить для поддержания позитивного настроения - хорошее качество, но научиться этому сложно. Старайтесь не превращать рейд в армию, умеренный флуд обычно не мешает, а даже помогает игрокам (особенно новым) перестать нервничать и делать то, что надо. Старайтесь выделять не только ошибки, но и правильные решения. Слушайте советы опытных игроков, многие из них можно правильно использовать.

От теории к практике!

1. Подготовка к рейду. Запланируйте событие на дату и время, когда удобно вам и вы точно сможете собрать необходимое количество людей, подходящих по требованию под ваш рейд. Реклама и агитация - залог успеха! Определите требования к рейду и его участникам, определите конкретные цели и задачи рейда и критерии, по выполнении которых рейд будет считаться удачным или не удачным. Для ПВЕ допустим прохождение триала, попадание в weekly/топ100 или убийство конкретного босса, для ПВП - количество получаемого АП в час, убийство определенного количества игроков\рейдов, установка императора или что-то другое.

2. Сбор рейда. Проверьте выполнение требований установленных при подготовке рейда, т.к. при невыполнении требований шанс провалить рейд очень высок. Люди не любят ходить в "неудачные" рейды, а значит после нескольких неудачных походов вы просто не сможете собрать людей в рейд. После того, как вы собрали людей и проверили требования необходимо еще раз объяснить людям цели и задачи рейда, важно чтоб они понимали к какому результату должны прийти. Далее идет объяснение действий, необходимых для прохождения рейда. Акцентируйте внимание на включении\выключении аддонов, наличию провизии\алхимических зелий\специфичного шмота\скилов и т.д.

3. Санкции. Увы, но чтобы в рейде не было анархии, игроков иногда нужно наказывать. И только так можно сохранить дисциплину в рейде. Не нравится - пускай уходят, вам неадекваты в рейде не нужны. Обижаются - пускай делают это молча, на обиженных... ну вы в курсе. Санкции можно применять за глупые ошибки (глупые смерти, не выполнение механики, пул босса без команды, убийство всего рейда). Санкции обговариваются в начале рейда или перед боссом, на котором они будут применяться, обычно это или денежный штраф или оскорбительное звание на время прохождения рейда (Как же все любят Киркорова :diablo: ). Санкции применяются и к людям, которые перечат вам, сомневаются в ваших решениях, настраивают людей против ваших действий в общем мешают вам нормально вести рейд. Сначала вы должны предупредить человека, что он перешел черту и ему необходимо прекратить, в противном случае игрок будет исключен из рейда, в случае неповиновения исключаете из группы и не задумываетесь. Лучше не провести рейд вообще, чем потерять контроль над рейдом. Если человек что-то знает лучше вас, то он может показать свои знания в своем рейде или обсудить с вами все моменты после рейда.

4. Окончание рейда. Всегда подводите итоги рейда, акцентируйте внимание на удачных и не удачных моментах, выделяйте направления для доработки и прогресса. Обязательно выделите время для того, чтобы игроки смогли задать вам вопросы и старайтесь развернуто и подробно отвечать на них. Поблагодарите людей за участие в рейде. Имейте ввиду, что от того, как вы закончили рейд зависит придут ли люди к вам еще раз и в каком количестве. Даже после неудачного рейда можно собрать на следующее событие в 2 раза больше людей, т.к. игрокам понравилось то, как они вайпались с вами и они рекомендовали вас как РЛа другим участникам гильдии.

Удачных рейдов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А как насчет умения признавать свои ошибки ?

Мне кажется это очень важный момент, если речь идет о позитивном настрое и получении фана от рейда.
Я хочу сказать, что позиция "Виноваты все кроме меня"  очень сильно отталкивает игроков от РЛа и отбивает желание участвовать в его рейдах.
Причем, РЛ, будучи, как ты сказал, примером для подражания, заражает этой же позицией остальных рейдеров. Каждый начинает вопить - это не я это другие виноваты. И в конечном итоге этот настрой скажется на результатах.
С другой стороны, все время посыпать голову пеплом тоже не следует. 

И где тут середина ? Ты об этом совсем ничего не сказал.

Изменено пользователем Elis28910
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

А как насчет умения признавать свои ошибки ?

Мне кажется это очень важный момент, если речь идет о позитивном настрое и получении фана от рейда.

Я хочу сказать, что позиция "Виноваты все кроме меня"  очень сильно отталкивает игроков от РЛа и отбивает желание участвовать в его рейдах.

Причем, РЛ, будучи, как ты сказал, примером для подражания, заражает этой же позицией остальных рейдеров. Каждый начинает вопить - это не я это другие виноваты. И в конечном итоге этот настрой скажется на результатах.

С другой стороны, все время посыпать голову пеплом тоже не следует. 

 

И где тут середина ? Ты об этом совсем ничего не сказал.

 

Это все относится к решениям РЛа, они могут быть верными и не верными и результат аналогично строится от его решений. Он может признавать ошибки или не признавать их, но если из-за них рейд не выполнит задачу, виноваты будут не участники, а РЛ. Игроки не могут быть виноваты просто потому, что если они не подходят в рейд, то их все равно взял в рейд РЛ, а значит взял на себя ответственность за каждого участника.

 

P.S. Система рангов в гильдии направлена на помощь РЛам в расслоении игроков на уровни подготовки для упрощения процесса сбора людей по необходимым кретериям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


P.S. Система рангов в гильдии направлена на помощь РЛам в расслоении игроков на уровни подготовки для упрощения процесса сбора людей по необходимым критериям.


А как конкретно ? Ну то есть
Thief - normal trial,
Raider - vet trial,

Bandit - vet HM,
правильно ? или как-то иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, насколько я понимаю, никто не запрещает брать людей с рангом аппрентис в вет ХМ. И вполне возможно, что этот аппрентис будет всё делать не хуже ветеранов. Но если хочешь закрыть вет ХМ наверняка, то более целесообразно, чтобы основная масса людей в рейде была поопытнее...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


никто не запрещает брать людей с рангом аппрентис в вет ХМ. И вполне возможно, что этот аппрентис будет всё делать не хуже ветеранов


Ну вот в моем случае, это не работает ( Иначе бы я не спрашивала (
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Thief (Воришка)

Normal Mode Sanctum Ophidia

Normal Mode Aetherian Archive

Normal Mode Hel Ra Citadel

 

Raider (Рейдер)

Veteran Mode Aetherian Archive

Veteran Mode Hel Ra Citadel

Veteran Mode Sanctum Ophidia

 

Bandit (Бандит)

Veteran Mode Hel Ra Citadel Hard Mode

Veteran Mode Sanctum Ophidia Hard Mode

 

Veteran Bandit (Ветеран Бандит)

Veteran Mode Aetherian Archive Hard Mode

Veteran Mode Maw of Lorkhaj

 

Master Bandit (Мастер Бандит)

Veteran Mode Maw of Lorkhaj Hard Mode

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
    • Mayron
    • NekrosOldSchool
      Всем привет. Откопал я свой старый Акк в БДО Сорка 61лвл. И с учётом того что на ТЕSО просто нет времени из за работы. Я решил посмотреть что же там в БДО изменилось. Уходил с БДО когда только только ввели Камасильвию. Могу с уверенностью сказать что изменилось очень многое. Сейчас вход в игру для новичков облегчили как никогда. Догнать перса до 61 уровня практически не займёт много времени. Для этого разработчики сделали всё что могли. Ранее чтобы добиться 61 уровня нужно было конкретно так попотеть. Теперь же это не составит проблем. Что для этого нужно? Если вы возвращаетесь в игру как к примеру это сделал я. Или вы новичок в игре . Нужно создать сезонного персонажа. Это обязательное условие. К сожалению у меня не было слота под сезонного персонажа. И мне пришлось удалить перса 47 уровня. О чём я ни сколько не пожалел. Создаётся именно сезонный персонаж. Там где выбор персонажа внизу есть выбор для его создания. Как только создали персонажа заходите на сезонный сервер их два и без разницы на какой. На сервере повышенный опыт на 1000% вроде бы. Точно не скажу но опыт прямо летит. Сам я лично ленивая жо... а. И из за отсутствия времени и чтобы вспомнить игру особо не напрягаясь. Качал сезонного персонажа просто по квестам. При игре 40 минут или максимум 1,5 часа в день. За 4 дня спокойно апнул персонажа до 58 уровня. И это только на квестах. Убийство мобов только по сюжету. Для развития разрабы сделали кучу плюшек. Начиная от снаряжения Нару которое вы всё получите по квестам. Камни для его заточки на V вам так же будут выдавать в награду за квесты. Поверьте их хватает на все снаряжение и пушки. Бижутерию Нару точить не нужно. Она проходная и только для поддержки штанов на начальных уровнях. Точим снаряжение Нару на V включая обе пушки. Пробужденного оружия Нару нет в игре. Естественно начинаем с пушек чтобы облегчить себе прохождение. Как только снаряжение Нару будет заточено на V. Вам в том же окне будет предложено поменять его на Тувалу. Меняем не задумываясь на Тувалу и получаем снаряжение заточенное на I. По мере повышения уровня и за квесты вы будете получать и камни для заточки Тувалы. И за достижения так же будут их выдавать. Повышение уровня и так далее. В достижениях посмотрите сами. Камней при прохождении квестов и и того что дают более чем достаточно чтобы заточить Тувалу на V. Собственно говоря точим вначале как обычно пухи. В снаряжение Тувалу входит пробужденное оружие его датут за какой то квест на пробуду перса так же заточенное на I. Кто-то говорит что бижу Тувалы точить не надо. Но с учётом того что я заточил всю снарягу и пушки на V. Девать камни просто не куда. И я покупал бижу у НИП и точил её на V. Точится она достаточно легко. Два кольца, две серьги, ожа и пояс. В итоге персонаж имеет 240 атаки и около 300 защиты. При условии что всё снаряжение Тувалу в круг заточено на V. Вполне себе достойно для новичка. При выпуске персонажа с сезона снаряга и пушки меняются на босс шмотки уровня заточки IV. Вполне себе подспорье на старте игры.  Меняют ли бижутерию пока не знаю. Снаряжение Тувалу по крайней мере пушки можно точить до X уровня. И потом сделать какой то квест и получить оружие Чёрной звёзды V. Как и что там гуглите. Я слишком ленив для таких заморочек. Мне проще купить его на ауке уже заточенное. Что ещё написать. Для новичков и вернувшихся игроков прямо очень много плюшек дают. Это и транспорт Иллюзии 2 штуки. И петы и итемы для получения феи. Свитки опыта для прокачки. Свитки ремесленного опыта. Свитки на дроп. Всего и не упомнишь. Стоит ли новому игроку начинать играть в 2025? Однозначно стоит. Хотя бы из интереса. Но делать это стоит только при начале игры на сезонном сервере с быстрым развитием. Персонаж с сезона либо выпускается вами и будет доступен для игры на обычном сервере. Либо по окончании сезона автоматически будет перенесён на обычный сервер. Спасибо за то что прочитали много буков. Всем успеха в игре.
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Богомол понял, что жена ему изменяет, когда вечером она отказалась от ужина.
    • Lame
    • Mayron
      Ассортимент на 15-16 февраля 2025 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 17 февраля 2025 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 15-16 февраля 2025 года:   • Двемерская лампа (с предельским оформлением)   Dwarven Lamp, Reachfolk Adorned  :  15 000 g. • Двемерский фонарный столб (с предельским оформлением)   Dwarven Lamppost, Reachfolk Adorned  :  4 500 g.  *New* • Камень (с прожилками соли Нирна)   Stone, Nirncrux-Laden  :  10 000 g. • Лоза из Предела (кровавый корень, вьющийся)   Reach Vine, Bloodroot Tendril  :  25 000 g. • Лоза из Предела (кровавый корень, побег)   Reach Vine, Bloodroot Sprout  :  15 000 g. • Мельница из Предела (соль Нирна)   Reach Grinder, Nirncrux  :  50 000 g. • Месторождение (соли Нирна)   Vines, Nirncrux  :  12 000 g. • Миска из Предела (соль Нирна)   Reach Bowl, Nirncrux  :  5 000 g. • Недийский барельеф с черепом (половинный)   Nedic Skull Relief, Half  :  20 000 g. • Терочный камень из Предела (соль Нирна)   Reach Grinding Stones, Nirncrux  :  4 500 g. • Тотем риклингов (череп)   Reikling Totem, Skull  :  1 000 g. Предложение действительно до 15:00 (МСК) 17 февраля 2025 года.
×
×
  • Создать...