Перейти к содержанию

5 научных фактов, благодаря которым вы продадите всё, что угодно


Светлая Душа

Рекомендуемые сообщения

5 научных фактов, благодаря которым вы продадите всё, что угодно

Маркетологи знают, что люди предсказуемы, что мы любим блестящее и яркое, что нам нравится шопинг. И пользуясь этими (научными!) фактами, продавцы получают деньги потребителей, а услуги рекламистов становятся все более популярными и недешевыми…http://i.5sfer.com/post/postImage/16331.jpg
Закон № 1. Вы предсказуемы

Учёные потратили не один год, анализируя наше поведение во время шопинга, и пришли к выводу, что мы так же предсказуемы, как животные во время миграции. Выяснилось, что люди любят обходить магазин против часовой стрелки. А следовательно, дела у магазина пойдут лучше, если установить двери справа, а не в центре или, того хуже, слева.

Итак, зная, что вы свернёте вправо, они размещают самый свежий и соблазнительный товар там, где он первым попадётся вам на глаза. Не самый ходовой, заметьте — они понимают, что вы вряд ли побежите в магазин среди ночи за кочаном капусты. Они знают, что если в этом месте окажется полка с чипсами, вы просто схватите пакет и рванёте прямиком к кассе. Вместо этого они раскладывают там свежие овощи, у которых больше всего шансов произвести на вас хорошее впечатление.

После того как они ослепили вас яркими лимонами, яблоками и апельсинами, они ведут вас против часовой стрелки таким образом, чтобы определённые продукты возникали перед вами в самый подходящий для них момент, то есть, когда вы, скорее всего, уже дозрели, чтобы их купить.

То, что вам действительно нужно — молоко, яйца, нарезанный ломтиками сыр, появится перед вами только в самом конце. К тому времени ваша тележка будет доверху заполнена ерундой.

Закон № 2. Ничто блестящее вам не чуждо

Это почти физическая реакция — человек автоматически воспринимает всякую блестящую вещь как ценную и модную. Многим даже кажется, что их машина после полировки лучше едет. А почему, как вы думаете, в хороших магазинах всё так сверкает? Учёные провели эксперимент, показав его участникам четыре изображения воды, и предложили выбрать самое привлекательное. Испытуемые, особенно женщины, без колебаний указали на самую блестящую картинку, причём уверяли, что изображённая на ней вода должна быть лучшей и по качеству.

http://i.5sfer.com/uploads/a96fd288bb46ac566801d542a28f0827.jpg

Закон № 3. Поход по магазинам доставляет вам удовольствие

Дофамин. Старый, добрый дофамин. Это вещество, которое вырабатывает ваш мозг когда вы влюблены, принимаете психоактивные препараты или едите вкусную еду.

Более того, его действие усиливается, когда мы входим в новый магазин или приезжаем в незнакомый город. Исследования показали — мы чаще делаем дорогие и бессмысленные покупки во время путешествий.

Закон № 4. Числа — не ваш конёк

Почему магазины продолжают рисовать эти бесконечные девятки на ценниках? Даже обращаясь к толпе здравомыслящих людей с высшим образованием, они всё ещё предлагают нам купить нечто за 499 долларов вместо того, чтобы сказать: «Это стоит пятьсот баксов». Как будто принимают нас за идиотов, неспособных сосчитать, что 499 меньше чем 500 всего на единицу? На самом деле, люди совсем не дружат с числами,чем магазины без зазрения совести и пользуются.

Представьте себе три мяча для гольфа, лежащих в ряд. Теперь представьте ящик, в котором лежит 4 258 таких мячей. Бьюсь об заклад, вам трудно представить себе, как выглядят 4 258 мячей разом. Наши мозги просто не приспособлены к тому, чтобы управляться с такими числами. С точки зрения эволюции это не удивительно — сложные системы счисления были изобретены не раньше, чем 5 тысяч лет назад.

http://i.5sfer.com/uploads/358631c35d1f450d059bf90962ec56a0.jpg

Закон № 5. Ваш вкус легко обмануть при помощи знакомого логотипа

Вы начинаете переоценивать удовольствие, которое продукт известной марки в состоянии вам доставить.

В 1970 году компания Пепси построила всю рекламную компанию вокруг эксперимента под названием «Пепси бросает вызов». Они разлили Пепси и Колу в одинаковые стаканчики и предложили людям выбрать ту газировку, которая им больше понравится. Большинство американцев предпочли Пепси. Но когда фирменные знаки напитков были открыты, результаты оказались прямо противоположными: увидев знакомый логотип на красной банке, люди отдавали предпочтение Кока-коле. Этот феномен известен как «Парадокс Пепси».

Всё дело в двух полушариях мозга, одно из которых отвечает за чувства (в том числе и вкус), а другое — за мышление и классификацию (т. е. определяет ваш выбор исходя из опыта и знаний). Учёные повторили эксперимент с Пепси и Колой, одновременно сканируя мозг добровольцев при помощи томографа. «Слепой» тест показал, что Пепси в большей степени, чем Кока-кола возбуждает часть мозга, отвечающую за удовольствие.

Однако когда участникам эксперимента предложили напитки с открытыми логотипами, внезапно активизировались участки мозга, имеющие отношение к анализу. «Кока - это вкусно, и вы её обожаете» — твердит вам подсознание то, что успело заучить за годы рекламной кампании. И чувственное восприятие отходит на второй план.

Так что, они и в самом деле могут промыть вам мозги и заставить вас любить что угодно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я заметил такую фишку, если товар стоит 450р (к примеру ) клиенту говориш 485 он не торгуясь берет, а если сказать 425 будет сбивать цену, при этом если находится клиент который будет торговаться на 485 за 450 то можно конечно уступить ) но также можно сказать, так как сдачи нет давайте 500. в общем при любом рскладе при своих :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я один чтоли хожу в магазин заранее зная, что мне нужно купить и игнорируя прочую фигню?

Изменено пользователем Kartez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ох бле, вот серьёзно, это не искусство.

Я тут недавно, видел рекламу, выставки Малевича, а лозунг был такой - не только чёрный квадрат.

Полез смотреть, какие он вообще картины "написал", красный квадрат, красный и чёрный квадрат, чёрный круг, чёрный крест и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Нарисовал бы чёрный квадрат и с умным видом говорил бы "Это все краски в одном месте, это все картины, нарисованные на одном холсте" и прочий бред. Дак нет, как клоун нарисовал все известные ему фигуры чёрным, а затем взялся за другие цвета, похерив всю идею.

Изменено пользователем ReyAnd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же история. Когда много чего нужно, я ещё и список на бумажке пишу. Fuck The System! 8)

 

Аналогично! Еще и жене мозг выношу когда в магаз идем. Требую написать список :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...