nazden Опубликовано 3 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2016 Многоликий Лев Толстой [imgwrap=left]http://a.icepic.ru/82796a8.jpeg[/imgwrap] Л.Н. Толстой и крестьянка деревни Ясная Поляна. 1908 г. Фотография К.К. Буллы/пресс-служба Мультимедиа Арт Музей Редкие снимки классика мировой литературы представлены на выставке в Мультимедиа Арт Музее Лев Толстой не любил фотографироваться и соглашался на это крайне редко. Но для выставки «Лев Толстой сквозь призму фотокамеры» в Мультимедиа Арт Музее удалось собрать обширную экспозицию, в которую вошли более 130 работ тридцати фотографов из собрания Государственного музея Л.Н. Толстого и Московского дома фотографии. [imgwrap=left]http://a.icepic.ru/e7446ad.jpeg[/imgwrap]Л. Н. Толстой рядом со своим скульптурным изображением работы И. Е. Репина. 1891 г. Ясная Поляна. Фотография Е. С. Томашевича/Фото: пресс-служба Мультимедиа Арт Музей В экспозиции есть фотографии признанных мастеров, таких как Левицкий и Булла, и любительские кадры авторства дочери писателя Марии Львовны Оболенской и его супруги Софьи Андреевны, которая была главным, можно сказать, семейным фотографом Толстых. [imgwrap=left]http://a.icepic.ru/a721040.jpeg[/imgwrap]Л.Н. Толстой и И.Е. Репин. 1908 г. Ясная Поляна.Фотография С.А. Толстой/Фото: пресс-служба Мультимедиа Арт Музей В ее коллекции значилось более тысячи снимков, сделанных на протяжении 20 лет: Лев Николаевич верхом на лошади, на велосипеде, за игрой в шахматы. Свой последний снимок Софья Андреевна сделала за пару месяцев до кончины мужа, в сентябре 1910 года. [imgwrap=left]http://a.icepic.ru/69971f0.jpeg[/imgwrap]Л.Н. Толстой за работой в кабинете дома в Ясной Поляне. 1909 г. Фотография В.Г. Черткова/Фото: пресс-служба Мультимедиа Арт Музей Самый ранний черно-белый портрет писателя, сделанный немецким фотографом Шенфельдом, датирован 1849 годом. А в начале экспозиции посетителей встречает единственное цветное фото Льва Николаевича, сделанное в Ясной Поляне 23 мая 1908 года. Писатель в голубой косоворотке сидит в плетеном кресле. — Это работа Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Он был пионером цветной фотографии, и технологию закрепил за собой. Это даже не совсем фотография — цвета в изображении он добивался полиграфическим путем, раскладывая его на три цвета. Прокудин-Горский снимал через несколько фильтров, а затем печатал фото через те же фильтры, — рассказывает заместитель директора МАММ Сергей Бурасовский. Под фотографией стоит штамп автора — «воспроизведение воспрещается». Таким образом Прокудин-Горский закреплял за собой авторские права. По воспоминаниям современников, Толстой искренне интересовался техническими новинками, в частности фотоаппаратами. Его увлекали разговоры об особенностях фототехники и технической стороне процесса съемки. Однако сам он сниматься не спешил. Прокудину-Горскому стоило больших усилий убедить писателя стать моделью. Станиславский писал о Льве Толстом: «Ни одна фотография, ни даже писанные с него портреты, не могут передать того впечатления, которое получалось от его живого лица и фигуры. Когда Толстой приглядывался к человеку, он пытливо проникал внутрь его и точно высасывал всё, что было в нем скрыто, — хорошего и плохого. В эти минуты глаза его прятались за нависшие брови, как солнце за тучу. В другие минуты Толстой по-детски откликался на шутку, заливался милым смехом, и глаза его становились веселыми и шутливыми, выходили из густых бровей и светили». Шутливого Толстого на выставке надо поискать. Видимо, сей образ классика был доступен лишь избранным. Экспозиция работает до 11 декабря. Источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти