Bloodix Опубликовано 25 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2016 Несколько дней назад редакции MMO13 удалось пообщаться с издателем русской версии MMORPG Bless компанией 101XP и задать ряд вопросов касательно локализации и издательской подноготной. Представляем вашему внимаю это интервью и надеемся, что вам будет интересно.В: Для начала задам вопрос, который редко задают издателю. Насколько сложно было получить лицензию на один из главных MMORPG проектов года? Была ли какая-то закулисная борьба, козни? Много было конкурентов и жертв в этой невидимой войне?О: Получить такой проект, как Bless, было, безусловно, не очень просто ввиду интереса к нему большого количества игроков на нашем рынке. Отвечаем на ваш вопрос: конкурентов было много, а вот жертв не было. Закулисная борьба тоже звучит слишком громко и не отражает сути – у нас небольшая индустрия, и, несмотря на конкуренцию с нашими коллегами на рынке, мы находимся в прекрасных отношениях.В: Какие были варианты и почему вы выбрали именно Bless? Ведь не Bless`ом единым живет азиатский рынок. Наверняка вы анализировали российский рынок и русскоязычное комьюнити и выбрали Bless, отталкиваясь от каких-то критериев и предпочтений?О: Выбор нового проекта – это всегда большая и сложная работа, включающая в себя множество различных этапов. Оценивая потенциал того или иного проекта, мы всегда уделяем особое внимание отзывам сообщества. В случае с Bless мы не только верим в потенциал данного проекта, но и видим невероятный интерес российских игроков. Наша вера в проект и интерес к нему со стороны огромного числа игроков и сыграли решающую роль в принятии решения об издании этой игры на территории России и стран СНГ.http://mmo13.ru/download/content/201606/image_576bf22690bca1.36172499.jpgВ: Bless – дебют 101XP на этом сложном поприще – рынке AAA MMORPG. На что вы делаете ставки, какие моменты считаете ключевыми в освоении этой части рынка и как планируете завоевать доверие публики?О: Главное, на чем мы делаем упор в нашей работе, – это качество. Наша задача – предоставить российским игрокам максимально качественную локализацию в разумные сроки. Как мы уже сообщали, закрытое тестирование Bless в России и странах СНГ начнется осенью 2016 года – к этому моменту мы планируем предоставить нашим игрокам максимально качественную локализацию (включая полностью озвученные диалоги) и стабильные сервисы, чтобы избежать лагов и очередей. Мы искренне считаем, что доверие можно завоевать только делом, а не пустыми словами. Процесс перевода игры уже идет, и совсем скоро мы начнем делиться с нашими игроками информацией о переводе и раскрывать детали локализации. Мы искренне верим в важность открытости по отношению к игрокам, поэтому стараемся отвечать на форуме и в социальных сетях на все вопросы, а также планируем офлайн-мероприятия не только для лидеров гильдий, но и для всех игроков.В: Корейское сообщество ММО-игроков существенно отличается от русского, как в глобальных предпочтениях (вплоть до самих игр), так и в мелочах. Планируете ли вы учитывать этот фактор и насколько далеко готовы зайти с изменениями? Особенно в свете того, что игроки не всегда понимают последствий своих желаний.О: Разработчики готовы прислушиваться к мнению игроков – периодически они сами пишут нам и спрашивают о пожеланиях русскоязычного сообщества. Игроки могут оставлять свои предложения на нашем форуме, и, если они будут действительно стоящими, мы обязательно обсудим их с разработчиками.http://mmo13.ru/download/content/201606/image_576bf22985fce1.35279920.jpgВ: Каковы ваши взаимоотношения с корейцами из Neowiz? Как осуществляются взаимодействие и насколько оперативно решаются проблемы? Не слишком ли бюрократичен этот процесс? Что вдвойне актуально в свете предыдущего вопроса.О: Несмотря на то что Neowiz является огромной корпорацией, никакой бюрократии нет. Под запуск Bless в России в компании выделена отдельная команда, которая полностью погружена в работу над изданием нашей версии. Проблемы решаются очень оперативно – на заданный вечером вопрос мы уже имеем ответ рано утром. Безусловно, есть проблемы, которые требуют больше времени на обсуждение и решение, однако пока мы идем в рамках плана без каких-либо задержек.В: Насколько многочисленна команда локализации? Чем они занимаются и как давно? Ограничится ли дело переводом, или игровой мир будет переделан под русского игрока?О: Над локализацией Bless работает большая команда локализации под руководством опытных людей, за плечами которых перевод огромного количество крупных онлайн и офлайн-проектов. Как вы понимаете, хорошая локализация – это не дословный перевод фраз, а их адаптация под культурные особенности страны, для которой готовится перевод. Именно этим мы и занимаемся. Bless – невероятно атмосферная игра, и наша задача – максимально передать эту атмосферу, этот средневековых дух, ничего не упустить в процессе перевода. Например, раса волколюдей на корейских серверах называется Lupus, что переводится с латыни как “волк”. Однако транскрибирование тут не подходит, так как лупус или люпус не передают воинственного характера этой расы. Кроме того, лупус в медицине ассоциируется с системной красной волчанкой, а мы бы хотели избежать подобных ассоциаций. Во франкофонном фольклоре есть подходящее слово для обозначения волколюдей – ругару. Мы посчитали, что это слово по своей фонетике отлично подходит для обозначения свирепой, но справедливой расы волколюдей. Так и появились ругару.http://mmo13.ru/download/content/201606/image_576bf22e1131f1.89877760.jpgВ: Пришло время перейти к базовым вопросам, которые задают игроки первым делом. Самый главный и популярный: ЗБТ, ОБТ, релиз. Когда? Каков текущий roadmap? Назовем это так.О: Закрытое тестирование мы планируем начать осенью 2016 года. Дату старта ОБТ мы анонсируем позднее – следите за новостями.В: Что будет с моделью оплаты? Ставший стандартом free-to-play? Подписка? Или, быть может, будет эксперимент с различными типами серверов? Такое мы уже где-то видели.О: Игра будет распространяться по модели free-to-play. Мы считаем данный формат оптимальным для российского рынка – он позволит оценить игру максимальному количеству игроков. Что же касается особых серверов с ограниченным доступом – таких планов у нас нет.В: Больная и критичная для многих тема, подпортившая репутацию многим издателям: монетизация и игровой магазин. Чего ждать и чего не ждать?О: У нас нет планов менять систему монетизации, которая в настоящий момент используется на корейских серверах.http://mmo13.ru/download/content/201606/image_576bf230a6e691.76106213.jpgВ: Какие типы серверов увидят игроки русской версии Bless? Общие для всех или своего рода резервации с разными наборами правил, например, PvP и PvE. Вопрос весьма актуален, учитывая тот факт, что игра делает упор на первое.О: Это будут смешанные серверы – никаких отдельных резерваций мы не планируем. Игра изначально построена таким образом, что даже на PvP-сервере есть зоны, где PvP запрещено, что позволит PvE-игрокам чувствовать себя вполне комфортно.В: Что будет с контентным обновлением? Насколько оперативно игроки будут получать апдейты? Им придется облизываться месяцами, читая новости из Кореи, что стало уже традицией?О: Безусловно, некоторое отставание от корейской версии будет. Мы хотим предоставлять нашим пользователям максимально качественный контент – нам нужно время, чтобы получить версию, полностью ее локализовать и протестировать. При этом мы будем стремиться к тому, чтобы отставание от корейской версии было минимальным.В: Насколько я знаю, Neowiz потратила на Bless невероятное количество ресурсов (и человеческих, и финансовых). Было бы наивно полагать, что игра завершена. Скорее, наоборот, все еще впереди. Известно ли что-то конкретное о будущих обновлениях и планах разработчиков?http://mmo13.ru/download/content/201606/image_576bf2337ac0f7.80973427.jpgО: Игра уже обладает достойным количеством контента, и, конечно же, разработка нового функционала будет продолжаться. Как уже известно, в будущем в игре появятся новые расы: иблисы, фидейны, сирены, а также два новых класса: мистик и чернокнижник. Конечно, на этом разработчики не остановятся – в будущем игроков ждет еще много нового игрового функционала.В: С сегодняшнего дня игровое сообщество будет пристально вас изучать, можно сказать, под микроскопом, ведь для большинства ммо`шников вы – незнакомцы, которые занимались в основном браузерными проектами и от которых теперь зависит судьба ожидаемого многими проекта. Не желаете ли оставить какое-то послание для тысяч любопытных глаз, с недоверием и с надеждой смотрящих на вас?О: Мы хотим поблагодарить всех игроков, проявляющих интерес к Bless в России – мы с радостью прислушиваемся ко всем вашим отзывам и пожеланиям и приложим все усилия, чтобы каждый из вас смог окунуться в мир Bless на русском языке уже совсем скоро. Как мы уже говорили – наша основная цель заключается в предоставлении максимально качественного продукта как с точки зрения локализации, так и с точки зрения стабильности. И мы уверены, что нам это по силам.http://mmo13.ru/download/content/201606/image_576bf237f25dc0.83203711.jpghttp://mmo13.ru/news/post-1589 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Taimer Опубликовано 25 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2016 Я чета может путаю, но "эксклюзивное" значит данное в единственном экземпляре, а они их уже и гохе и ещё кому то, если мне память не изменяет, давали. У нас нет планов менять систему монетизации, которая в настоящий момент используется на корейских серверах. народ кто плотно играет на Корее и разобрался с их шопом, посвятите, чем это нам грозит, как он влияет на баланс, потому что мне где то поподался частичный перевод его и там чего только нет и брусты и сундучки с шансом выпадения шмота и все остальные горячё "любимые" лично мною вещи. Только если не затруднит более мение развернуть а не из серии там всё ок, не парься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvinus Опубликовано 25 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2016 (изменено) нет там сундуков, с шансом выпадения шмота.Есть сундучек с 3мя шмотками на 20 30 и 38 уровень фиол, но купить его можешь только один раз за всю игру.Есть сундучек с ресурсами там 9 топазов для крафта бижи, можешь купить один раз за всю игру.ну а дальше маунты, очки которые для крафта нужны но на это смысла тратить нет ну ток если ты играешь по два часа в день то да придется донатить на эти очки. А если играешь по 4+ часов то все что тебе из шопа нужно будет покупать то только очки работы, что бы быстро прокачать крафт, ни как не влияет на баланс, но играть бесплатно и без прем, нельзя ты будешь нубом и не когда не оденешься.гайд запилю сегодня выложу. Изменено 25 июня, 2016 пользователем Corvinus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Taimer Опубликовано 26 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2016 @Corvinus,спасибо. Будет интересно сравнить что будет у нас с тем что было на корее. А по поводу према, так мне кажется это вообще обязательное условие в любой фришке до момента когда ты оделся в топ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvinus Опубликовано 27 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2016 (изменено) Bo0gyman спасибо мы оценили Ваше пожелание. Изменено 27 июня, 2016 пользователем Corvinus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хмель Опубликовано 1 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2016 (изменено) в блесс шоп как бы ориентирован на экономию времени . наиболее важными товарами там являются коробки со слугами. .ибо самому прокачать слуг яб сказал не реально. а альтернатива хорошим слугам- квесты враги и добыча. или львиная доля ОД на сбор ресурсов ( иначе очков работы будет кот наплакал) так как львиная доля ОД будет на БГ уходить. .а остальные товары или разово . или раз .другой дырку заткнуть. ибо постоянно ОД и очки необходимые на крафт шмоток покупать донат лютый нужен. к примеру 1000 очей влияния 300 люмен- а на шмотку нужно 3 вида очей . а цена как пол зелёного према на 3 месяца а прем в блесс по сути даёт определённое количество ежедневно получаемых люмен. к примеру при зелёном ежедневно получаешь 60люмен. . для сравнения = в корее зелёнка стоит 9.400 вон на 3 месяца . а разовая покупка люмен за 9800 вон равна 700люмен. мы видем насколько в плане получения люмен выгоден прем. прочие фишки према- 3 доп ячейки в инвентаре и повышение максимального кол-ва накапливаемых ОД с 360 на 420 эт так приятный бонус Изменено 1 июля, 2016 пользователем ShirleyMyrli Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения