Перейти к содержанию

Гайд по Рейд Боссу Vale Guardian


Keiya

Рекомендуемые сообщения

"Подробный гайд по сражению с боссом Vale Guardian в рейдах Guild Wars 2 Heart of Thorns

 

Общая информация

Подготовка и вооружение.

Сейчас идут споры о необходимости полного набора возвышенного (Ascended) обмундирования для первого босса. Как минимум у Вас должны быть возвышенные (Ascended) безделушки (кольца, аксессуары, амулет) и оружие, так как они дают больший бонус относительно экзотического (exotic) обмундирования по сравнению с броней. На текущий момент рейды достаточно сложное испытание, где порой 1-2 секунды разделяют победу и поражение. Вы должны осознавать, где приносите наибольшую пользу и наименьший вред для всего рейда.

Состав рейда

В гайде рассмотрен вариант состава рейда: 1 Хилер, 1 Танк, 1 Хрономансер, 1 Воин, 2 Вестника, 3 персонажа по нанесению максимального урона через состояния, и последнее место любой персонаж с нанесение максимального прямого урона.

  • Хилером обычно выбирается Друид в Zealot броне/оружии с Monk runes и Cleric безделушками. На эту роль вполне подойдут Буревестник (Tempest) или Защитник (Guardian).
  • Танком, как правило, берут Охотника на Драконов (Dragonhunter), но так же подойдут Ревенант (Revenant), Воин (Warrior), Скраппер (Scrapper). Агрессия босса основана на максимальном значении Прочности (Toughness ) одного из участников рейда, поэтому танку есть смысл увеличить этот параметр (так же это упростит жизнь хилеру). Варианты увеличения Прочности различны: как с помощью обмундирования, так и с помощью безделушек или рун.
  • Хрономансер должен носить Berserek обмундирование и, в идеале, с Runes of Leadership для большей длительности даров (Boon Duration).
  • Воин должен носить Berserek обмундирование с рунами Strengths. Наилучшим выбором будут баннеры и Phalanx Strength. Headbutt – хороший выбор для снятия Defiance-полоски у босса, но так же подойдет и Battle Standard для спасения павших союзников.
  • Вестников берут для даров, особенно из-за Facet of Nature, который дает увеличение длительности даров на 50%, а так же ради Fury и Might facets. Следует разместить по Вестнику в каждой подгруппе рейда. Обмундирование Вестников — Berserker с рунами Scholar. Предпочтительные стойки — Glint/Mallyx. В стойке Shiro нет необходимости, так как Хрономансер будет награждать проворством (quickness).
  • Персонажами с нанесением максимального урона через состояния обычно являются Инженеры, так как у них много способностей в этом направлении. Предпочтительно иметь в рейды троих таких персонажей. Им следует носить Viper обмундирование/оружие с Berserker рунами, Sinister безделушки и Rampager элемент спины.

На видео представлен следующий состав:

  • 1 Друид Хилер
  • 1 Танк Охотник на Драконов
  • 1 Хрономансер
  • 3 Инженера с упором на нанесение урона через состояния
  • 2 Вестника
  • 2 Берсеркера

Усиления

Подготовка перед боем

Необходимо определиться с 5-ю персонажами, которые будут наносить урон с расстояния. Их основная задача – забегать в зеленые круги как можно быстрее. Для этой цели прекрасно подойдут Друид, Хрономансер и классы с уроном от состояний на расстоянии.

Так же, должна быть определена группа из 3-х персонажей с уроном от состояний, которые будут атаковать Красного Защитника (Red Guardian) на фазах разделения на 66% и 33% здоровья босса..

Таймеры

  • Красные Шары Искатели (Red Seeker Orbs) появляются каждые 20 с.
  • Телепортирующие синие круги (Teleport blue circles) появляются каждые 9 с и существуют на протяжении 2 с.
  • Зеленые круги (Green circles) появляются каждые 15 с заряжаются в течении 5 с.
  • Сектора на земле (AoE sector) меняются каждые 20 с.
  • Defiance-полоска, которая остановит атаку босса по площади (Breakbar AoE) появляется каждые 30 с.

Механика Рейда

Условно, бой можно разделить на 5 фаз, 2 из которых начинаются при 66% и 33% здоровья босса. У Vale Guardian в наличии 22 миллиона здоровья и 8 минут до того, как босс обезумеет.

Видео

Видео с точки зрения Друида.

Фаза 1

Фаза длится до тех пор, пока у босса не останется 66% здоровья. С хорошим уроном фазу можно завершить примерно за минуту.

Позиционирование

Область сражения с Vale Guardian представляет собой круглую арену с 3 равными секторами, в центре которых есть разноцветная стела (Красная, Зеленая и Синяя).

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-2-1024x641.jpg

В начале боя Танку следует оттащить босса к стеле с Ускоряющими Грибами (Speed Mushrooms) и держать его там неподвижно, чтобы нанести максимум урона в кратчайшие сроки. Не следует атаковать босса до тех пор, пока Танк не расположит его правильно, так как состояние боя запустит таймер. Танк может избежать телепортирующие синие круги простым уворотом назад в стелу через 1 секунду после их появления. На видео для этих целей использовали синюю стелу, для упрощения задачи на фазе

2. Персонажи ближнего боя могут отбегать к Ускоряющим Грибам каждые 15 секунд, так как они так же ускоряют скорость атаки на 10%.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide.jpg

У босса широкая атака ближнего боя, поэтому стоит развернуть его спиной к рейду. Однако, он поворачивается для создания синих телепортирующих кругов, но при этом не проводит атак ближнего боя, поэтому бойцам ближнего боя нечего боятся. Стрелка под боссом показывает куда смотрит босс.

Красные Шары Искатели

Три красных шара искателя появляются каждые 20 секунд возле каждой стелы. Они двигаются по направлению к игрокам и наносят значительный урон. У них иммунитет к ослеплению, но их можно обездвижить (immobilize) или оттолкнуть (knockback) от игроков. Это очень важно помнить особенно тогда, когда они движутся по направлению к игрокам, задача которых стоять в зеленых кругах.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-3-1024x671.jpg

Синие Телепортирующие Круги

Эти круги появляются каждые 9 секунд обычно вблизи к Vale Guardian. Они существуют примерно 2 секунды и затем взрываются, нанося урон и телепортируя всех, кто в них попался в случайное месторасположение. Увороты/Блоки прекрасно работают против телепортации, если Вы не успеваете просто выйти из них. Однако, они могут быть опасными, если появятся поверх зеленого круга и телепортируют игроков из последнего.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-5.jpg

Зеленые Круги

Зеленые круги появляются каждые 15 секунд в произвольном месте, но в том же секторе, где находится сейчас босс. Круги могут появиться как вблизи босса, так и на расстоянии от него, но всегда в том же секторе арены боя. У Вас есть примерно 5 секунд, чтобы 4 игрока забежали внутрь круга, чтобы весь рейд избежал урона. Каждый игрок, который находится внутри круга, уменьшает урон по всему рейду на 25%. Круг представляет собой уменьшающийся в размерах зеленый кружок с шаровой молнией над ним, а затем взрывается молнией. Если 4 игрока не будут внутри зеленого круга в момент удара молнией, весь рейд получит урон. Поверженные (Downed) персонажи не считаются, поэтому если один из них падет внутри круга, весь рейд получит урон. Даже с тремя игроками внутри круга, полученный урон рейдом достаточен, чтобы кого-нибудь с неполным здоровьем да сбило с ног (Downed), что может привести к поражению всего рейда.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-6-300x278.jpg http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-7-229x300.jpg

Зеленые круги – одна из причин для многих поражений. Несмотря на простую механику, круг может появиться далеко от игроков, или персонажи внутри зеленого круга могут быть телепортированы синими кругами, или их могут сбить с ног (Downed) красные шары искатели. Поэтому разумно отталкивать шары искатели, если они приближаются к зеленому кругу. Именно поэтому стоит назначить команду из 5-ти человек, чья задача забегать в зеленые круги как можно быстрее (замечательно, если кто-то будет управлять этой группой с помощью голосовой связи).

Фаза 2 (Разделение)

Фаза 2 начинается при 66% здоровья босса. В зависимости от суммарного урона Вашего рейда данная фаза может начаться где-то между 7 и 6 минутами по таймеру босса. Vale Guardian станет неуязвим к урону, побежит в центр арены боя и исчезнет. Фазу легко увидеть, так как в босса начнут бить молнии из стелл по периметру арены боя.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-8-1024x704.jpg

Разделение по Стражам

До боя с боссом следует определиться, кто из участников Вашего рейда пойдет на какого Стража (Guardian). На Красного Стража нужны только персонажи с уроном через состояния (желательно 3 игрока). На Зеленого Стража должен пойти только Танк. Все остальные могут остаться с Синим Стражем. На то, чтобы разбежаться по Стражам в необходимые сектора арены боя и получить нужный бафф есть всего несколько секунд. После приобретения баффа Вы будете получать огромный урон, если Вы будете внутри красного круга Стража другого цвета, отличного от цвета Вашего баффа до тех пор, пока Ваш Страж не будет побежден. Следовательно, Вам необходимо оставаться в секторе того же цвета, что и бафф на Вас.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-9.jpg

Синий Страж

Для Синего Стража есть две ключевых механики: снятие даров с босса и зеленые круги. Механика зеленых кругов идентична той же, что и на первой фазе. Необходимо, чтобы 4-ре игрока забегали внутрь зеленого круга. На этой фазе зеленые круги будут появляться достаточно близко к Синему Стражу, поэтому с данной задачей особых сложностей возникнуть не должно. Что же касается снятия даров, то Синий Страж каждые 10 секунд накладывает на себя дар, который делает его иммунным к любому урону. Следует немедленно снимать со Стража этот дар. Авто атака с меча Хрономансера должна справиться с этой задачей, но вполне и справится Ревенант в Mallyx.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-10.jpg

Когда здоровье Синего Стража опустится до 0, у него появится Defiance-полоска, которую надо снять, чтобы добить Стража. Не стоит тратить крупные способности с контроля здесь, так как они понадобятся позже в фазе 3. Если в рейде есть два Ревенанта, один из них может использовать атаки Меч 5/Топор 5 и затем Посох 5, чтобы полностью снять полоску с босса.

Зеленый Страж

Изначально, Зеленый Страж атакуется только танком возле зеленой стелы. После того, как Синий Страж падет, танку следует подтащить Зеленого Стража ближе к границе между синим и зеленым сектора ми арены боя, чтобы все, кто атаковал Синего Стража, смогли атаковать Зеленого Стража. Команда с Синего Стража будет получать небольшой урон от синих сферок, так как им придется стоять близко к Зеленому Стражу, но этот урон вполне отхиливается Друидом в форме Аватара, которую он должен сохранить именно к этому моменту. Специальная атака Зеленого Стража – синие телепортирующие круги, поэтому будьте внимательны. Если урон Вашего рейда достаточно хорош, то Вы увидите не более 1-2 таких атак. Как и в случае с Синим Стражем, в конце схватки с Зеленым Стражем так же появится Defiance-полоска, с которой вполне должен справиться второй Ревенант.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-11.jpg

Красный Страж

Красный Страж – работа команды с персонажами, урон которых основан на состояниях. В идеале, таких персонажей должно быть три, чтобы убить Стража быстро и легко. Красный Страж получает урон только от состояний, поэтому прямой урон здесь бесполезен. Будьте осторожны с шарами искателями. Когда появится Defiance-полоска, один из инженеров может применить Supply Crate, а остальные использовать Огнемет 3 и Big ol’. С тремя персонажами Красный Страж должен пасть примерно тогда же, когда и два других Стража. Если Вы убили его чуть раньше остальных, то подготовьтесь к бою с Vale Guardian, но не помогайте остальным с Зеленым Стражем, если только они не попросят.

Фаза 3

Фаза 3 длится с 66% до 33% здоровья босса. Механика фаза такая же, как и на фазе 1, но с двумя новыми механиками. Поскольку в этой фазе придется много двигаться, Воинам рекомендуется разместить свои баннеры в центре арены.

Сектора на земле

Начиная с зеленого сектора и двигаясь по часовой стрелке, один из секторов арены будет активен в течении 20 с. Ротация сектора такова: Зеленый -> Синий -> Красный. Пока сектор активен, любой зашедший в него будет получать значительный урон и легко быть сбитым с ног (Downed), если у него не будет полного запаса здоровья. Не стоит говорить, что если Вы будете телепортированы с помощью синих телепортирующих кругов в активный сектор, у Вас остается крайне мало шансов на то, чтобы выжить.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-12-1024x620.jpg

Танку необходимо отвести босса сначала в красный сектор, а затем водить его по часовой стрелке в следующий сектор как можно скорее. Возможно, Вы захотите подвести босса к границе между цветными секторами и перевести его в следующий сектор за три секунды до смены секторов. Первая причина большинства проигрышей на фазах 3 и 5в том, что танк не успевает перетащить босса из одного сектора в другой достаточно быстро. Если так происходит, то есть вероятность, что зеленый круг может появиться в области, где активен сектор и тогда весь Ваш рейд может погибнуть просто пытаясь добраться до зеленого круга.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-13.jpg

Массовая атака

Это вторая новая механика для фазы 3. Каждые 30 с. Босс останавливается на месте и получает Defiance-полоску. Пока эта полоска активна босс будет постоянно использовать массовые удары в виде сфер. Бойцам ближнего боя следует сохранить их умения контроля для этой механики, чтобы максимально быстро снять Defiance-полоску с босса. Headbutts и Wild Blow от Воинов, Посох 5/Меч 5/Топор 5 Ревенантов прекрасно подходят для этой цели. Не стоит рассчитывать на помощь игроков дальнего боя, так как они будут заняты беганием в зеленые круги.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-14.jpg

Самое страшное, что может произойти, так это то, что эта атака начнется прямо перед сменой сектора на земле. Если не сбить Defiance-полоску достаточно быстро, Vale Guardian не сдвинется с места и зеленый круг появится внутри активного сектора.

Фаза 4 (Разделение)

Фаза 4 идентична фазе 2. Данная фаза должна начаться примерно на оставшихся 3-4 минутах по таймеру. Самое неприятное, что может произойти, так это то, что зеленый круг может появиться прямо перед фазой, что вынудит Вас стоять на месте. Есть вероятность, что вы не успеете приобрести баффы для Цветных Стражей, и тогда Вы проиграете. Стоит заранее определиться, кто останется в зеленом круге, если возникнет такая ситуация. При этом точно необходимы 2 персонажа с уроном от состояний на Красном Страже, и персонаж со снятием даров на Синем Страже. Скорость (Swiftness) и Суперскорость (Superspeed) могут поспособствовать Вам в быстром перемещении в необходимый сектор в последнюю секунду.

Фаза 5

На фазе 5 чаще остальных бывает проигрыш, так как она самая сложная. Любая ошибка может разделять Вас между славной победой и ужасающим поражением. На этой фазе не будет принципиально новых механик. Однако, механики с фаз 1 и 3 немного усложнятся.

Сектора на земле

Вместо одного активного сектора будет включены сразу два сектора. В начале 5 фазы только красный сектор будет безопасным, в то время как синий и зеленый сектора будут активны. У танка будет такая же задача как и на фазе 3: водить босса из сектора в сектор примерно за три секунды до смены секторов.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-15-1024x601.jpg

Очень важно танку водить босса правильно и быстро из сектора в сектор. Большое количество проигрышей заключается именно в том, что у босса остается 5-10% здоровья из-за некорректного его вождения между секторами, а так же из-за медленного снятия Defiance-полоски у босса во время массированной атаки. Часто проигрыш заключается и в появлении зеленого круга в активном секторе.

Шары Искатели

В отличии от фаз 1 и 3, в фазе 5 будет 4 красных шара искателя. Четвертый шар будет появляться в центре арены боя. Поэтому отталкивание шаров от зеленых кругов становится более важным моментом в рейде.

http://guildwars-2.ru/wp-content/uploads/2015/11/gw2-vale-guardian-guide-16-1024x554.jpg

Персональная Ответственность

Фаза 5 – непосредственно та фаза, где начинается настоящая борьба. Все остальные фазы были просто тренировкой для фазы 5. Необходимо делать все правильно и вовремя, ибо малейшая ошибка может привести к поражению. А именно: избегать синих телепортирующих кругов, вовремя забегать в зеленые круги, снимать Defiance-полоску боссу максимально быстро (1-2 секунды), и вовремя переводить босса из сектора в сектор танком. Если кто-то будет сбит с ног (Downed) в этой фазе , не воскрешайте их, если только они не будут на пути вашего перемещения из одной точки в другую. Воскрешение одного игрока может привести к смерти 4-5 других игроков, а, как следствие, и к проигрышу всего рейда.

Безумие и Урон в Поверженном Состоянии

Безумие босса начинается через 8 минут. Спустя 8 минут Vale Guardian начнет наносить на 200% больше урона. Однако, все еще есть возможность победить Vale Guardian, даже спустя 8 минут боя. Урон из поверженного состояния также имеет решающее значение, если у босса осталось мало здоровья и все находятся в поверженном состоянии. Не сдавайтесь! Ходят легенды, что даже одинокий Воин, наполненный жаждой мщения, смог убить босса.

Оригинал гайда — http://dulfy.net/2015/11/20/gw2-vale-guardian-raid-boss-guide/

ОГРОМНОЕ спасибо за перевод General Foxer!"

 

Источник

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, он так же может висеть и в разделе гайдов со ссылкой на источник :p Искать будет проще другим. Да и как то оно так правильнее. Хотя это всё мой внутренний перфекционист говорит =(

Изменено пользователем waffo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, полагаю лучше, чем ничего =)
Точно, запилите наш гайд. с блекджеком и куртизанками!

Изменено пользователем waffo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...