Lame Опубликовано 13 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 (изменено) http://naked-science.ru/sites/default/files/imagecache/node_image_full/ds13.jpgСкриншот из инди-игры Don’t Starve©Klei Entertainment Подобно тому как сила самовнушения может сделать «пустышки»-плацебо действующими и даже излечивающими препаратами, от любимой видеоигры можно получить больше азарта и удовольствия, если поверить в то, что разработчики обновили ее. Даже если никакого реального обновления не было. По словам профессора из Университета Йорка Пола Кернса (Paul Cairns), мысль посетила его после просмотра телепередачи, в которой рассказывалось о том, как простая таблетка плацебо привела к заметному повышению результатов у спортсменов-велосипедистов. «У людей есть заранее заготовленное представление, что небольшая белая таблетка должна производить определенное действие, – говорит Кернс. – Это определенным образом меняет ваше реальное восприятие окружающего мира». Чтобы апробировать идею с «виртуальным плацебо», Кернс и его коллеги собрали группу из 21 добровольца. Им предстояло сыграть два раунда в Don’t Starve – приключенческую игру, в которой необходимо искать и находить предметы для максимально долгого выживания в вымышленном мире. В первом раунде – как громко предупредили подопытных – игра шла в случайно сгенерированном мире. А во втором – о чем подопытным также было сообщено – игровая карта была «улучшена с помощью искусственного интеллекта, который учитывает личные особенности и навыки каждого игрока». Всё, как мы привыкли слышать от маркетологов, продвигающих новую версию продукта! Только вот никакой адаптации в эксперименте не проводилось: в обоих случаях игра шла на карте, сгенерированной совершенно случайно. Однако, по отзывам игроков, второй раунд игры понравился им намного больше. «Адаптивный ИИ поместил меня в более безопасное окружение и, кажется, подкинул полезные ресурсы и предметы», – сказал один. «Такую карту я прошел быстрее, что было, конечно, намного более приятно», – отметил второй. Авторы получили ровно такой же результат, повторив эксперимент с другой группой добровольцев, включавшей уже 40 человек, из которых половина играла в «обычную» игру, а вторая половина – в «обновленную версию». Удовольствие второй части подопытных было намного более заметным. Представляя результаты на прошедшей недавно в Лондоне конференции CHI PLAY, ученые призвали IT-разработчиков учитывать этот «эффект плацебо», тестируя свои новые продукты. Однако, возможно, кое-кто из маркетологов понял эти данные по-своему. Так что в будущем, установив обновление любимой игры, постарайтесь проверить, действительно ли она обновлена. http://naked-science.ru/article/sci/effekt-platsebo-rabotaet-i-v-k Изменено 13 октября, 2015 пользователем Lame Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти