Lame Опубликовано 13 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2015 (изменено) http://naked-science.ru/sites/default/files/imagecache/node_image_full/ds13.jpgСкриншот из инди-игры Don’t Starve©Klei Entertainment Подобно тому как сила самовнушения может сделать «пустышки»-плацебо действующими и даже излечивающими препаратами, от любимой видеоигры можно получить больше азарта и удовольствия, если поверить в то, что разработчики обновили ее. Даже если никакого реального обновления не было. По словам профессора из Университета Йорка Пола Кернса (Paul Cairns), мысль посетила его после просмотра телепередачи, в которой рассказывалось о том, как простая таблетка плацебо привела к заметному повышению результатов у спортсменов-велосипедистов. «У людей есть заранее заготовленное представление, что небольшая белая таблетка должна производить определенное действие, – говорит Кернс. – Это определенным образом меняет ваше реальное восприятие окружающего мира». Чтобы апробировать идею с «виртуальным плацебо», Кернс и его коллеги собрали группу из 21 добровольца. Им предстояло сыграть два раунда в Don’t Starve – приключенческую игру, в которой необходимо искать и находить предметы для максимально долгого выживания в вымышленном мире. В первом раунде – как громко предупредили подопытных – игра шла в случайно сгенерированном мире. А во втором – о чем подопытным также было сообщено – игровая карта была «улучшена с помощью искусственного интеллекта, который учитывает личные особенности и навыки каждого игрока». Всё, как мы привыкли слышать от маркетологов, продвигающих новую версию продукта! Только вот никакой адаптации в эксперименте не проводилось: в обоих случаях игра шла на карте, сгенерированной совершенно случайно. Однако, по отзывам игроков, второй раунд игры понравился им намного больше. «Адаптивный ИИ поместил меня в более безопасное окружение и, кажется, подкинул полезные ресурсы и предметы», – сказал один. «Такую карту я прошел быстрее, что было, конечно, намного более приятно», – отметил второй. Авторы получили ровно такой же результат, повторив эксперимент с другой группой добровольцев, включавшей уже 40 человек, из которых половина играла в «обычную» игру, а вторая половина – в «обновленную версию». Удовольствие второй части подопытных было намного более заметным. Представляя результаты на прошедшей недавно в Лондоне конференции CHI PLAY, ученые призвали IT-разработчиков учитывать этот «эффект плацебо», тестируя свои новые продукты. Однако, возможно, кое-кто из маркетологов понял эти данные по-своему. Так что в будущем, установив обновление любимой игры, постарайтесь проверить, действительно ли она обновлена. http://naked-science.ru/article/sci/effekt-platsebo-rabotaet-i-v-k Изменено 13 октября, 2015 пользователем Lame Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти