Перейти к содержанию

Comet (СТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

А34 «Комета» (английское А34 Сomet) – это английский средний крейсерский танк, который выпускался с 1944 по 1945 год и принял участие в завершающих сражениях Второй мировой войны. Является дальнейшим развитием крейсерского танка Mk VIII «Кромвель». Танк оснащался достаточно мощной 17-фунтовой противотанковой пушкой (76,2-мм) и показал себя достаточно эффективной машиной при борьбе с тяжелыми и средними танками вермахта. Фактически А34 Сomet представлял собой уже не чисто крейсерский танк, а ОБТ. После окончания Второй мировой войны танк состоял на вооружении армии Великобритании до 1958 года и успел принять участие в Корейской войне. Всего было собрано 1186 танков данного типа.

Боевой опыт, полученный английскими войсками в ходе североафриканских кампаний, убедил военных в необходимости получить в свое распоряжение танк, обладающий пушкой с высокой начальной скоростью снаряда. Поэтому когда новые танки «Кромвель» уже начали поступать в боевые части, танковый департамент инициировал работы по созданию нового танка, оснащенного длинноствольным орудием. В целях экономии денежных средств и времени базой для нового танка должен был стать «Кромвель», который вел свою историю от более раннего крейсерского танка «Крузейдера». При этом выяснилось, что 17-фунтовая английская пушка – единственное орудие, которое было пригодно для эффективной борьбы с новыми немецкими танками «Тигр» и «Пантера» в башню нового танка не помещалась. Поэтому разработчики принялись за поиски подходящей для танка А34 Сomet пушки.

В качестве первого претендента они рассматривали американское орудие M1 калибра 76-мм, которое устанавливалось на таки М4 «Шерман» второго поколения. Вторым возможным вариантом была длинноствольная пушка H.V. 77mm, которая представляла собой укороченную 17-фунтовку с перепроектированным казенником, который был предназначен для использования более широкой и короткой гильзы. Новое орудие практически не уступало обычной 17-фунтовке, но при этом было гораздо более сбалансированным и лучше подходило для использования в небольших башнях. В итоге в качестве основного вооружения для танка А34 Сomet была выбрана именно пушка H.V. 77mm, созданная компанией Vickers-Armstrong.

http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1366225783_a34-21.jpg

 

Данная пушка использовала тот же снаряд, что и 17-фунтовка (QF 17-pounder), а вот гильза к нему была позаимствована от боеприпасов трехдюймовой зенитки. По этой причине унитарные артиллерийские выстрелы для нового орудия не были совместимы с 17-фунтовкой и для предотвращения возможной путаницы во время снабжения частей боеприпасами новый вариант орудия получил маркировку H.V. 77mm, хотя они и имели одинаковый калибр 76,2-мм.

Похожий на «Кромвель», танк А34 Комета фактически на 60% являлся совершенно новой конструкцией с новой башней и более высоким корпусом – это наиболее очевидные отличия между танками. Английская компания Leyland Motors одной из первых в мире начала применять сварку при сборке своих танков, по этой причине танк А34 Сomet был цельносварным с самого начала. Башня танка обладала электроприводом поворота, за исключением вертикальной наводки орудия, которая производилась вручную. Система поворота башни имела механическое дублирование, на случай выхода из строя электрооборудования. Помимо длинноствольной пушки калибра 76,2-мм в башне танка было установлено 2 пулемета калибра 7,92-мм, еще один пулемет мог устанавливаться на крыше башни, он выполнял роль зенитного пулемета.

В качестве средств наблюдения на танке устанавливались зеркальные перископы, а в качестве прицельных приспособлений – телескопические прицелы. Броня танка по сравнению с его предшественниками была значительно усилена: толщина лобовой брони башни была повышена до 102-мм, а лобовой брони корпуса – до 76-мм. На башне танка был установлен гранатомет, стреляющий дымовыми гранатами и предназначенный для постановки дымовых завес. При этом на корме машины дополнительно крепились дымовые шашки. Хотя англичане по традиции назвали новый танк крейсерским, в нем уже тогда было достигнуто оптимальное сочетание подвижности, защищенности и огневой мощи, что позволяло отнести его к первым основным боевым танкам (ОБТ).

http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1366225779_a34.jpg

 

Экипаж танка А34 Сomet состоял из 5 человек: механик-водитель, командир, наводчик, заряжающий и стрелок. Боекомплект танка состоял из 61 снаряда для 76,2-мм пушки, а также 5175 патронов к 7,92-мм пулеметам «Besa». Помимо этого на танке имелось 20 дымовых гранат для башенных гранатометов. В случае необходимости ведения боя вне танка экипаж оснащался ручным пулеметом «Bren.303», его боезапас составлял 600 патронов, помимо этого танкисты могли иметь личное оружие.

Так же как и на «Кромвеле» на «Комете» был установлен V-образный, 12-цилиндровый карбюраторный двигатель Meteor жидкостного охлаждения компании Rolls-Royce мощностью 600 л.с. На максимальную мощность он выходил при 2550 об/мин, рабочий объем двигателя – 27 л. Данный бензиновый двигатель разгонял танк массой в 33,5 тонны до 51 км/ч при движении по шоссе и до 29 км/ч при движении по пересеченной местности. Тяговооруженность составляла практически 18 л.с./тонну.

Трансмиссия танка состояла из бортовой передачи, трансмиссии Merritt-Bfowrt Z5 (5-тискоростная не синхронизированная коробка передач, колодочные тормоза и планетарные механизмы поворота), а также двухдискового главного фрикциона сухого трения. Ходовая часть включала в себя по 5 обрезиненных опорных катков большого диаметра на каждый борт, по 4 обрезиненных поддерживающих катка на каждый борт, ведущие колеса имели заднее расположение. Подвеска танка была выполнена индивидуально, использовались цилиндрические пружинные рессоры (1, 2, 4 и 5-й опорные катки танка обладали гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия). Каждая гусеница танка состояла из 114 траков с шагом трака – 112 мм и шириной – 394 мм.

http://www.opoccuu.com/comet.4.jpg

 

Среди танков, которые появились в годы Второй Мировой войны, «Комета» была одной из лучших машин в своем классе. При массе в 33,5 тонн, данный танк был практически в той же весовой категории, что и поздние «Шерманы» (32 тонны) и советские Т-34-85 (31,5 тонны). Ближайший германский аналог в лице «Пантеры» был существенно крупнее и весил уже 45 тонн. При этом огневая мощь двух этих танков была вполне сопоставимой 76,2-мм пушка «Кометы» мало чем уступала 75-мм ушке KwK42 L/70 «Пантеры» и существенно превосходила орудия, которые устанавливались на Т-34-85 и «Шерман».

При использовании обычных бронебойных боеприпасов пушка А34 Сomet пробивала 110-мм броню под рациональным углом наклона на дальности в 1000 ярдов (914 метров), а при использовании подкалиберных боеприпасов APDS на той же дистанции она пробивала броню в 165-мм. Будучи более чем на 10 тонн легче «Пантеры» английский танк был хуже бронирован, но при этом он обыгрывал немца по своей подвижности, скорости хода и обладал существенно большей надежностью. Танки Т-34-85 и «Шерман» английский танк превосходи практически по всем показателям. Орудие танка обладало исключительной точностью и скорострельностью как при стрельбе бронебойными, так и фугасными боеприпасами. С любой из точек зрения – это был малоуязвимый и достаточно быстрый танк, который идеальным образом подходил для ведения маневренной войны и прорывов. Появление его в британской армии ликвидировало хорошо заметный разрыв между английскими и немецкими танками. Пожалуй, эта машина обладала только одним реальным недостатком – программа ее постройки имела низкий приоритет, что задержало ввод танка в строй.

В начале 1949 года в английской армии «Кометы» были полностью заменены на танки «Центурион», но в танковых частях, которые были расположены в Гонконге и Западном Берлине, они использовались до 1958 года. Помимо этого данный танк поставлялся в Финляндию, Бирму, Ирландию и ЮАР. К примеру, на вооружении армии Финляндии с 1960 по 1970 год состоял 41 танк А34 Сomet.

http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1366225720_a34-1.jpg

 

Тактико-технические характеристики А34 Сomet:

Масса: 33,5 т.
Габаритные размеры:
Длина 7,65 м. (с пушкой), ширина 3,05 м., высота 2,68 м.
Экипаж: 5 чел.
Бронирование: от 14 (днище) до 102 мм (лоб башни и маска пушки).
Вооружение: 76,2-мм QF 77 mm HV, 2х7,92-мм пулемета
Боекомплект: 61 снаряд, 5175 патронов.
Двигатель: V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель Meteor мощностью 600 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 51 км/час, по пересеченной местности – 29 км/ч.
Запас хода: по шоссе – 250 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
      "К сожалению, я никогда не видела дедушку, но он оставил мне много сувениров. Очки, кольца, портсигары, золотые коронки" – новая глава британской разведки MI-6 поделилась тёплыми воспоминаниями из детства.
    • Mayron
    • ReyAnd
      Жесть. Прыжок, примерно с высоты 800 метров, мне кажется даже ниже. Я не увидел  запасной парашют. Зацепился и порвался вытяжной парашют. Скорее всего, мужик, вместо того, что-бы орать "Па-ма-ги-те-е-е-е-е!!!"  руками смог вытащить из-за спины основной парашют. Посчитайте за сколько секунд человек пролетает сто метров и поймёте, что этот мужик настоящий мужик     Кстати, учитывая, как низко раскрылся парашют, не удивлюсь, если он поломал все ноги потому, что при штатном раскрытии основного парашюта на 800-1000 метрах, нужно группироваться и перекатываться при приземлении, т.к. скорость вовсе не детская. Если ветер, трава перед приземлением просто мелькает внизу.   Может, конечно, и запасной, но он на 400 метрах срабатывает, а тут очень низко раскрылся.
    • ReyAnd
      Честно говоря, даже паркетчики-компаньоны звучит как сексуальное извращение
    • Mayron
      Ассортимент на 28-29 июня 2025 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 30 июня 2025 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 28-29 июня 2025 года:   • Айлейдская панель (арочная)   Ayleid Panel, Arched  :  10 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Атронах)   Ayleid Constellation Stele, The Atronach  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Воин)   Ayleid Constellation Stele, The Warrior  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Вор)   Ayleid Constellation Stele, The Thief  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Змей)   Ayleid Constellation Stele, The Serpent  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Конь)   Ayleid Constellation Stele, The Steed  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Леди)   Ayleid Constellation Stele, The Lady  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Лорд)   Ayleid Constellation Stele, The Lord  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Любовник)   Ayleid Constellation Stele, The Lover  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Маг)   Ayleid Constellation Stele, The Mage  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Ученик)   Ayleid Constellation Stele, The Apprentice  :  20 000 g. • Айлейдский светильник (высокий напольный)   Ayleid Sconce, Tall Floor  :  10 800 g.   *New* Предложение действительно до 15:00 (МСК) 30 июня 2025 года.
    • antiz
      Гусары, молчать!  Реакция - залог питания! Все зависит от ракурса!  Если она такое сможет на органе - женюсь не раздумывая!!! И конечно красоты в ленту:  
    • antiz
      Минутка весьма болезненного юмора: Наверно каждый мужчина о таком мечатет: Какая увлекательная книжка (если вы меня понимаете): И такое дерьмо случается:    
    • antiz
      маршруты торговые и прочие, отдельные знаковые перемещения, когда летели к  там же упоминается регулярно, типа "Татуин - планета контрабандистов в стороне от торговых маршрутов" или что Хан Соло преодолел на тысячелетнем соколе какой то маршрут за 13 прыжков что ли...  апд. Маршруты подписаны, разглядел, но мелко не разобрать - "основные торговые маршруты", а названия маршрутов не виднл. 
    • Lame
      "..ожидания...были больше.." - это как раз про последние Звёздные войны. А так... Там просто перечислены планеты, которые упоминались в саге. Я так и не понял, что за линии между планетами. 
×
×
  • Создать...