AleFed Опубликовано 9 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2015 http://i.ytimg.com/vi/BGyjdi9PeQc/hqdefault.jpgТяжёлый танк AMX-50 - французский опытный танк разработанный сразу после Второй мировой войны. После Второй мировой войны Французское танкостроение находилось в состоянии серьёзного упадка. Не смотря на это ещё в 1944 году, сразу после освобождения от оккупации, французские танкостроители сумели запустить в серийное производство новый тяжёлый танк ARL-44. Но не смотря на мощное вооружение и бронирование, он имел архаичную конструкцию и малую подвижность. По этому, сразу после окончания войны, во Франции началась разработка новых танков, отвечающих современным требованием.http://www.yadlashiryon.com/VF/ib_items/2626/14.jpgФранцузские инженеры, не имея такого опыта в танкостроении, как их конкуренты из других стран, пошли по пути смелых экспериментов. При этом они широко использовали при проектировании тяжёлого танка доставшиеся им наработки по немецким танкам Е-серий. От них была заимствована подвеска с шахматным расположением катков и 1000-сильный двигатель «Майбах HL295» с трансмиссией. За прототип взяли E-50, который должен был сменить «Пантеру». Но было решено усилить вооружение заменой 88-мм пушки на 100-мм. Осуществить это помогло одно из самых необычных нововведений - разработанная французами «качающаяся» башня, состоявшая из двух частей. Верхняя часть, обеспечивающая вертикальную наводку неподвижно закреплённого в ней орудия, цапфами крепилась к вращающейся нижней части. Башня получилась небольшой по размерам, а ее погон имел малый диаметр, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка. Благодаря этому новый французский танк AMX-50 оказался меньше, легче и быстрее, чем американские и английские тяжёлые танки, не уступая им по вооружению и огневой мощи. Кроме того, качающаяся башня позволила, благодаря автоматизации заряжания, исключить из экипажа заряжающего.Конфигурация корпуса AMX-50 близка конфигурации немецкого танка «Пантера». Корпус сварной, имеет острый нос, наклонные верхние бортовые листы и вертикальные нижние бортовые листы. В передней части корпуса расположено отделение управления с двумя рабочими местами для водителя и радиста. Боевое отделение размешается под башней, силовая установка и силовая передача находятся в корме. Башня литая, состоит из двух частей - нижней, опирающейся на шариковую опору, и верхней, качающейся в вертикальной плоскости на цапфах. На крыше башни слева установлена командирская башенка, справа крепится спаренная установка двух пулемётов "Reibel" калибра 7,5-мм. Пушка калибра 100-мм закреплена жестко в верхней качающейся части башни со спаренными с ней пулемётом и прицелом. Пушка снабжена дульным тормозом и системой эжекционной продувки.http://wiki.gcdn.co/images/a/ab/AMX50B_drawings_from_1958.jpgДвигатель Maybach HL 295, бензиновый с непосредственным впрыском топлива, 12-цилиндровый. Силовая передача механическая, состоит из главного фрикциона трения без смазочного материала, ступенчатой коробки передач, механизма поворота дифференциального типа с ленточными тормозами и однорядных бортовых передач. Гусеничный движитель включает 9 (на сторону) сдвоенных обрезиненных опорных катков большого диаметра с шахматным перекрытием, поддерживающих катков нет. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами. Гусеница с открытым металлическим шарниром. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, номинальное напряжение 24 В. Средства связи состоят из двух ультракоротковолновых радиостанций с усилителями мощности и ТПУ.Первый опытный образец AMX-50, изготовленный в 1949 г., был вооружен 30-мм пушкой, замененной в 1950 г. на 100-мм. На первых образцах предполагалась установка двух двигателей по 500 л.с. В следующей модификации, на которой была установлена 120-мм пушка, изменены корпус и башня. Лобовая деталь корпуса выполнена литой с толщиной до 200 мм. Имелся механизм заряжания на шесть выстрелов. Масса танка возросла до 59 т. Одновременно в 1952 г. на базе танка была создана 120-мм самоходная артиллерийская установка AMX-50. В 1951-1952 гг. было изготовлено несколько опытных образцов AMX-50, которые проходили войсковые испытания. Танк успешно проходил войсковые испытания, но в 1952 году работы над AMX-50 были свёрнуты, так как началась разработка совместно с ФРГ нового танка в рамках программы стандартизации вооружения в НАТО.Опытный тяжёлый танк AMX-50 оказался, пожалуй, единственным западным танком, который по комплексу данных не уступал лучшим образцам советского танкостроения. Малая ёмкость магазинов в башне не давала ему возможности долго вести бой. Но наличие автомата заряжания с высоким темпом работы превращало AMX-50 в страшного противника при скоротечных столкновениях.http://all-tanks.ru/sites/default/files/AMX-50-1_0.jpgТактико-технические характеристики AMX-50Экипаж 5Вес 57,8 тонн Длина 7,35 м Ширина 3,4 м Высота 3,35 м Бронирование 80-120 мм Вооружение:1 x 100-мм пушка3 x 7,5-мм пулемёта "Reibel"Двигатель Maybach HL 295 12VC, 850 л.с. Скорость 51 км/чЗапас хода – 170 км Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CSH Опубликовано 9 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2015 мне кажется, или игровая модель "ниже", чем на фото выше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти