Перейти к содержанию

3D-печать: прошлое, настоящее и немного о будущем, а также российские реалии в этой сфере


Рекомендуемые сообщения

История установок для печати объемных образцов насчитывает уже почти три десятилетия, но долгое время они оставались экзотическими устройствами с запредельной ценой и очень ограниченной сферой применения. Однако в последние годы интерес к ним стал возрастать в геометрической прогрессии, причем не только у энтузиастов или узких специалистов: компании, занимающиеся производством и проектированием самой различной продукции, активно используют 3D-принтеры, а правительства наиболее развитых стран делают или планируют в ближайшее время сделать инвестиции в создание центров развития технологий 3D-печати, способных сократить издержки производства сложной технической продукции. И не только: понимая, что в обозримом будущем потребуется немало специалистов в этой области, разрабатываются или уже внедряются планы обучения основам 3D-моделирования и печати в образовательных учреждениях с финансированием из госбюджета.

Новости из мира 3D-печати сегодня встречаются во всех новостных лентах, количество посвященных этому вопросу сайтов даже в рунете с трудом поддается исчислению; информации очень много, поэтому для начала сделаем краткий экскурс как в сами технологии печати, так и в их историю, настоящее и ближайшее будущее.

 

Основные технологии: краткий обзор

 

Начнем с технологических основ. Во многих привычных способах обработки материалов, особенно тех, которые используются на этапе моделирования и создания прототипов, чаще всего используется принцип «взять заготовку и удалить всё лишнее», при котором образуется большое количество отходов. В этом плане 3D-печать отличается радикально: процесс начинается с нуля и постепенно, последовательным добавлением слоев (т.е. аддитивно), «выращивается» будущее изделие. Отходов при этом может вообще не быть, хотя у некоторых из имеющихся технологий без них тоже не обходится, но в относительно небольших количествах.

Есть и еще один момент: в отличие от работы на привычных устройствах обработки (фрезерных, токарных и других станках), 3D-печать не требует глубоких познаний в области материаловедения и большого опыта в обработке материалов. Конечно, здесь тоже не обходится без тонкостей и хитростей, но научиться печатать образцы по готовым моделям на 3D-принтерах можно гораздо быстрее.

В настоящее время количество технологий объемной печати превысило десяток, даже если не считать схожие методы, которые в силу патентных ограничений имеют разные названия. Все они могут быть сведены к нескольким основным методикам.

 

Две из них напоминают привычную струйную 2D-печать:

  • Экструзия: материал расплавляется и в жидком виде выдавливается через сопло (одно или несколько) малого диаметра; слои слипаются друг с другом и при охлаждении застывают, приобретая прочность.
  • Фотополимеризация: примерно то же, что и экструзия, но жидкий фотополимер застывает под воздействием ультрафиолетового облучения.

Есть и подобия лазерных принтеров:

  • Лазерное спекание: материал в виде порошка или гранул наносится тонким равномерным слоем и затем спекается с помощью лазера, потом наносится и спекается следующий слой и т.д. Точно так же, как у лазерных принтеров есть «двоюродные братья» — светодиодные принтеры, у этой технологии есть вариант, когда спекание производится не лазерным, а электронным лучом.
  • Лазерная стереолитография: на поверхности жидкого фотополимера засвеченные лазером микроучастки застывают и попиксельно образуют очередной слой будущего объекта; затем происходит погружение готового слоя и формирование следующего.

Но большому количеству методов аналоги из мира 2D-печати подобрать трудно:

  • Ламинирование: слои из тонких пленок, каждый из которых вырезается в форме сечения будущей детали, последовательно соединяются нагревом или давлением.
  • Склеивание: из основы в виде порошка или гранул слои формируются с помощью жидкого клея, подаваемого из сопла.

http://www.ixbt.com/printer/3d/images/common/3.jpg

 

И уж совсем фантастическими кажутся реально существующие в настоящее время биопринтеры, с помощью которых выращивают некоторые органы для последующей пересадки в организм человека. Естественно, будущий объект формируется из биологических материалов — например, стволовых клеток.

Курьезом на этом фоне выглядит 3D-принтер, печатающий… быстрозастывающим бетоном. И это не шутка, а реально существующая технология Contour Crafting, которая позволяет за сутки возводить двухэтажный дом площадью более 200 квадратных метров.

 

Краткий курс истории ВКП(б) 3D-печати

 

Исторически первой была технология стереолитографии SLA (Stereolithography), разработанная в 1984-м и запатентованная в 1986-м году Чарльзом Халлом (Charles W. Hull). В том же 1986 году было разработано первое коммерческое устройство объемной печати (термина «3D-печать» тогда еще не придумали и пользовались словом «прототипирование») и основана компания 3D Systems, ставшая в настоящее время одним из ведущих производителей 3D-принтеров и материалов к ним.

Примерно в тоже время, в 1985 году, Михаилом Фейгеном (Michael Feygin) была предложена технология ламинирования LOM (Laminated Object Manufacturing), а в 1986 году Карл Декард и Джо Биман (Carl Decard, Joe Beaman) разработали метод селективного лазерного спекания SLS (Selective Laser Sintering).

В 1988-м Скотт Крамп (S. Scott Crump) изобрел технологию послойного наплавления FDM (Fused Deposition Modeling), ставшую сейчас самой распространенной из-за относительной дешевизны как самих принтеров, так и расходных материалов. В следующем году он основал компанию Stratasys, а в 1991-м эта компания выпустила первый FDM-принтер.

Китай уже тогда не мог остаться в стороне от столь заманчивого процесса, и в конце 80-х в этой стране предложили свою технологию, очень похожую на FDM, но в силу патентных ограничений названную MEM (Melted and Extruded Manufacturing).

Термин «3D-печать» был придуман студентами Массачусетского технологического института гораздо позже, в 1995 году. Краткое и емкое название прижилось, но у него всё же есть один недостаток: на его основе несведущие люди порой полагают, что печатать на 3D-принтере столь же просто, как и на обычном — включил аппарат, отправил на него файл из какого-то приложения и быстренько напечатал желаемый результат. Однако все технологии имеют свои тонкости, без знания которых хороший образец не получишь, да к тому же самая маленькая фигурка печатается дольше, чем документ в сотню страниц на бумаге.

 

2000 год: представлена технология PolyJet.

Первый принтер с достаточно высоким качеством цветной 3D-печати был выпущен еще через 5 лет, в 2005 году.

Дальше процесс развития новых технологий и совершенствования имеющихся пошел с ускорением.

2008 год: первый принтер, работающий по технологии 3DP. Тогда же в рамках проекта RepRap появился принтер, способный воспроизвести сам себя (не полностью, конечно, а примерно наполовину).

2010 год: печать искусственных кровеносных сосудов.

В этом же году появились принтеры, получившие название «Рог изобилия» (Cornucopia) и способные создать готовое блюдо из пищевых продуктов. А в следующем году принтеры научили печатать шоколадом.

В 2012 году появился первый принтер для домашнего использования, основанный на технологии FDM.

2013 год и вовсе стал очень плодотворным:

  • в Microsoft Windows 8.1 появилось приложение для 3D-печати, получившее название 3D Builder; правда, это скорее маркетинговый ход, «еще один довод» в пользу данной ОС, поскольку приложение годится разве что для первоначального знакомства с объемной печатью;
  • началось создание по 3D-технологиям индивидуальных протезов для имплантации взамен поврежденных костных тканей;
  • канадский инженер Рилан Грейсон (Rylan Grayson) разработал новую технологию, при которой светочувствительный резиноподобный материал затвердевает под воздействием лазера; ожидается, что коммерческая версия такого принтера Peachy Printer будет иметь цену около $100; причем этот принтер очень легко может быть превращен в 3D-сканер — вот вам и первое 3D-МФУ;
  • подготовлен к выпуску первый принтер для производства пиццы.

Конечно, и главные игроки на рынке обычных принтеров не могли пройти мимо столь перспективного рынка 3D-печати: компания Hewlett-Packard планирует присоединиться к нему в середине 2014 года и, по заявлению ее главы Мег Уитмен (Margaret «Meg» Whitman), HP желает возглавить этот бизнес.

 

Epson также не обошел вниманием происходящее в данной сфере, однако не имеет намерения заниматься несовершенными потребительскими моделями, а собирается сосредоточиться на промышленных принтерах для крупносерийного производства.

Год 2014-й только начался, но уже происходят подвижки: еще один крупный производитель ПО, компания Adobe, выпустила обновление для Photoshop CC, позволяющее редактировать и распечатывать 3D-объекты. А Microsoft включила в Windows 8.1 драйвер для популярного принтера UP! 3D. Ведущие производители 3D-принтеров также или уже имеют, или готовят драйверы для своих моделей под эту операционную систему.

На выставке SolidWorks World 2014 был представлен первый в мире 3D-принтер, сочетающий возможность печати несколькими цветами и материалами. Для получения нужного цвета используется комбинация тех же трех основных цветов, что и в обычных принтерах. Таким образом, можно будет получать сложные модели без дополнительной сборки или окраски, вот только цена такого принтера, около 330 тысяч долларов, вряд ли сделает его применение повсеместным.

 

Уже подготовлен к коммерческой реализации первый ручной принтер 3Doodler, по форме напоминающий толстенький и длинный маркер. Используется принцип технологии FDM, а перемещение сопла в пространстве производится рукой. Конечно, это скорее игрушка, чем серьезное устройство, однако при наличии твердой руки и с его помощью можно сделать кое-что интересное. Продажи планируется начать в марте, и особенно интересна предполагаемая цена — по разным источникам, от $75 до $99.

NASA в августе 2014 года планирует отправить 3D-принтер на МКС.

Список происходящего можно продолжать бесконечно, мы лишь воспроизвели основные этапы недавнего прошлого и привели наиболее характерные примеры из настоящего и ближайшего будущего.

 

http://www.ixbt.com/printer/3d/images/common/4.jpg

 

Свежие «вести с полей»

 

Только что в Москве прошла первая выставка передовых технологий 3D-печати и сканирования 3D Print Expo (13–14 февраля 2014 г.). Ее участниками стали производители как самих принтеров — от персональных до промышленных, так и расходных материалов, аксессуаров и принадлежностей к ним. Были представлены 3D-сканеры, а также программное обеспечение, без которого всё это оборудование останется лишь бесполезным железом.

В рамках выставки проводилась и конференция с докладами по 3D-моделированию, печати, сканированию, их использованию в производственных процессах. Затрагивались экономические аспекты использования 3D-печати, в том числе в розничном бизнесе, вопросы подготовки специалистов, включая использование этих технологий в общеобразовательных учреждениях и в среднем профессиональном обучении (отметим: в числе участников выставки были представители кафедры одного из московских колледжей, где уже развернута соответствующая программа). Рассматривались вопросы авторского права, проводились мастер-классы для новичков, специалистов и предпринимателей.

 

http://www.ixbt.com/printer/3d/images/common/1.jpg

 

Немало интересного было и в экспозиции. Конечно, особое внимание многих посетителей вызывали наиболее доступные по цене принтеры и расходные материалы к ним.

В частности, был представлен 3Doodler, который мы упоминали выше; хотя продажи начнутся в апреле, уже известна цена для российских покупателей — 3.990 рублей, и можно сделать предварительный заказ. Сотрудники стенда и посетители усердно пытались с помощью этого ручного устройства соорудить некие объемные фигуры, получалось откровенно плохо. Однако на экране крутился ролик, на котором руками опытного Doodler-ваятеля из тонких нитей создавался в воздухе вполне узнаваемый разноцветный попугай-ара, и не крошечный, а почти в натуральную величину, т.е. дело, как часто бывает, вовсе не в ограниченных возможностях инструмента.

В большом количестве были представлены настольные принтеры персонального класса. Конечно, прежде всего от уже известных производителей, но, что особенно отрадно, были и модели, разработанные нашими соотечественниками, причем не прототипы, а товарные образцы, которые уже можно купить. С одним из таких принтеров мы познакомим читателей в ближайшем будущем.

Очень много было представлено продуктов ведущего производителя — компании 3D Systems, которая была одним из спонсоров выставки. В спектре ее продукции принтеры самого разного уровня, многие из которых можно было увидеть вживую: от персональных «малышей» популярной серии Cube, работу с которыми можно доверить даже детям, поскольку потенциально опасные узлы закрыты, до профессиональных серий ProJet и ZPrinter, среди которых есть полноцветные принтеры, способные передавать до 390.000 цветов.

 

http://www.ixbt.com/printer/3d/images/common/2.jpg

 

Еще одно направление, представленное на выставке — объемное сканирование. Сканеры также были представлены в широком ассортименте: ручные, настольные персонального уровня, а также профессиональные, портативные и стационарные.

Предлагалась и продукция, без которой ни один принтер работать не сможет: расходные материалы, прежде всего пластики. В основном предлагался материал ABS, зато в широкой гамме расцветок и в разной расфасовке, причем посетители могли купить его по специальным ценам. Вновь с удовлетворением отметим: помимо китайских, на выставке были и отечественные производители, которые уже готовы представить российским потребителям качественную продукцию в ассортименте, включая сопла различных диаметров, экструдеры и нагревательные блоки.

Большой популярностью пользовались и смежные услуги: всем желающим (правда, небезвозмездно, а за довольно приличную сумму) предлагалось встать «под светлы очи» 3D-сканера и постараться 5–10 минут сохранять неподвижность; особо мнительных уверяли в абсолютной безвредности и безболезненности данной процедуры. После чего гарантировались изготовление и доставка полноцветной фигурки-копии высотой от 11 до 23 см, в зависимости от оплаты. Надо сказать, что выставленные в качестве образцов фигурки людей были вполне впечатляющими и вовсе не напоминали абстрактных кукол; жаль только, что рядом не было «оригиналов» для сравнения. Конечно, данный сервис не ограничен рамками выставки: услуги предоставляются постоянно и всем желающим, в студии и на выезде, ведь это один из вариантов бизнеса, связанного с 3D-печатью.

Другой похожий сервис — создание копий людей по высылаемым ими фотографиям. Результатом будет либо фигурка на подставке, либо красочный объемный барельеф.

 

Предлагались услуги российских «3D-типографий»: на выставке были представители фирм, готовых не только с помощью разных технологий и из разных материалов напечатать образцы по электронным 3D-моделям, предоставленным заказчиком, но и помочь в создании самих моделей. В спектре их услуг есть и финишная обработка: шлифовка, нанесение красок, лаков и воска. Таким образом, для воплощения любых идей как частным лицам, так и предпринимателям вовсе не обязательно покупать дорогой профессиональный принтер и осваивать программы трехмерного моделирования.

Сладкоежек притягивал стенд шоколадной печати, а точнее — целый фестиваль шоколада. В его рамках были заявлены принтер британской компании, позволяющий создавать собственные плоские и объемные миниатюры из шоколада, а также первый «шоколадный» принтер российской сборки; правда, нам удалось увидеть только процесс создания плоских фигур. Участие приняли производители и поставщики шоколада, как в качестве расходных материалов для таких принтеров, так и в виде обычных плиток из марочного бельгийского шоколада с разным содержанием какао-бобов и с разнообразными начинками, причем ручной работы и по уникальным рецептурам. Не обошлось и без специальных предложений: можно было купить и плитки, и фигурки (порой внушительного размера) из белого и темного шоколада.

 

Как водится, первый блин получился немножко комом: видимо, организаторы не сумели спрогнозировать степень заинтересованности и потенциальное количество посетителей, поэтому конференц-зал зачастую напоминал бочку с селедкой — не только все сидячие места были заняты, но даже по краям рядами выстраивались слушатели. Да и в зале с экспозицией было не протолкнуться, причем настолько, что мы даже не смогли в достаточном количестве сделать фотографии, пригодные для использования в данной публикации, и много интересного осталось «за кадром».

Надеемся, что выставка станет регулярной, и в последующие годы ее масштаб будет лучше соответствовать интересу к 3D-печати и профессионалов, и предпринимателей, и частных энтузиастов.

 

Изменено пользователем StatikXaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курьезом на этом фоне выглядит 3D-принтер, печатающий… быстрозастывающим бетоном. И это не шутка, а реально существующая технология Contour Crafting, которая позволяет за сутки возводить двухэтажный дом площадью более 200 квадратных метров.

Вот этого я бы ждал очень.

В перспективе - строительство коробки дома занимает много времени и наиболее тяжелая работа.

 

А тут - тыкнул на компьютере - разложили рельсы, подвезли бетон - и вперед!

Возможно только фундамент заранее надо, но если винтовой, то может быть все вкуче и сразу!

приехали - накрутили и давай на него печатать!

 

В общем технология интересная - можно ждать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлая Душа

Вот этого я бы ждал очень. В перспективе - строительство коробки дома занимает много времени и наиболее тяжелая работа. А тут - тыкнул на компьютере - разложили рельсы, подвезли бетон - и вперед! Возможно только фундамент заранее надо, но если винтовой, то может быть все вкуче и сразу! приехали - накрутили и давай на него печатать! В общем технология интересная - можно ждать!

А вот и она подошла...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Касательно домов, судя по тому как он льёт слои, он уже кладёт слой на совсем застывший, нужно смотреть при поперечном воздействии как будет себя вести бетон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технически выглядит все просто:

Собрать такой принтер - не надо много ума.

Софт - бесплатный, но драйвер конечно надо писать и контроллер паять.

Бетон - да, быстро сохнущий и кроме того, наполнитель у него песок видать, а не ПГС, иначе не получится такой красивый и ровный.

А это удорожание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот металическую сетку вручную класть надо? а так не плохо получается, вижу будущие лет через 200 мб, принтрер печатает что угодно. из любого матерьяла, нужно просто добавить нужный матерьял, в принтер и он печатает, например захотел какие нить золотые кольца, положил золото в принтер и он напечатал...

Нужен стакан и рюмка, не вопрос, кладеш стекло в принтер. и он печатает, и т.д.! токо продукты нельзя печатать, это будет не сьедобно как то! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


лет через 200 мб, принтрер печатает что угодно. из любого матерьяла, нужно просто добавить нужный матерьял, в принтер

в принтер будешь засыпать что угодно, и он будет выбирать нужные ему элементы =)

а может даже будет раскладывать составляющие на атомы, синтезировать недостающие атомы, а затем "печатать" вообще все что угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принтер будешь засыпать что угодно, и он будет выбирать нужные ему элементы =)

а может даже будет раскладывать составляющие на атомы, синтезировать недостающие атомы, а затем "печатать" вообще все что угодно.

хм, ты намекаешь на то, что у меня может появиться девушка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вообще 3д печать может пригодится в разных сферах деятельности, медицине, строительсте и так далее. Но пластик довольно дорогой материал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • RiverTardis
    • Belkanick
      5 июня в Black Desert пройдут технические работы с 09:00 до 13:00 (время по МСК). Во время технических работ вход в игру будет невозможен, как и отправка в игру предметов из веб-склада. Технические работы могут занять больше времени, чем ожидалось, либо завершиться ранее заявленного времени. Также с 09:00 до 13:00 (время по МСК) пройдут технические работы на официальном сайте. В указанное время сайт будет недоступен. График проведения технических работ ● Серверы: с 09:00 до 13:00 (время по МСК) ● Официальный сайт: с 09:00 до 13:00 (время по МСК)   Завершающиеся ивенты  ● Двойной ивент Лиги гильдий! ● Получайте эффекты Премиум-набора за охоту на монстров и сбор! ● Повышенный опыт и другие награды! ● Перемещение через Магнус всего за 1 серебро!   Предстоящие обновления ● Объединение инструментов для сбора и рыбалки на аккаунт   ○ В связи с объединением инструментов сезонные персонажи также могут использовать снаряжение, повышающее мастерство ремесла. ● Изменение эффектов поглощения гнева Черного духа ● Разделение должностей и разрешений в гильдии   ○ Разрешения разделяются в зависимости от каждой должности с возможностью отдельной настройки. ● Эффекты набора аксессуаров Тунра (3 и 5 предметов) ● Добавление Наградных печатей   ○ Как ранее было объявлено, печати, полученные в завершившихся ивентах, заменяются на Наградную печать.    - Перейти к объявлению ● Изменение формата заданий на уничтожение «Красного дракона Камос»  ○ Еженедельные задания Кухао станут недоступны.    - Если вы еще не выполнили данные задания, просим выполнить их до тех. работ.    - Примите во внимание, что 5 июня (ср.) в зависимости от уровня вклада, внесенного при уничтожении Камос, можно будет получить только такие награды, как Чешуя Камос, золотые слитки и знание Камос. ● Улучшение эффектов на аккаунт за участие и победу в битве за узлы  ○ Эффекты существующих славных свитков битвы/ремесла будут изменены на более мощные эффекты на аккаунт.    - В связи с обновлением эффектов, славные свитки битвы/ремесла, добавленные в прошлых обновлениях, больше нельзя будет получить.
    • Baal
      Начнем как обычно с ответа на вопрос из комментариев. Мы видим большое количество различных талантов, умений и вариантов их развития. Как в ashes of Creation планируется поддерживать уникальные стили игры разнообразными билдами и не будет ли слишком сложно это все балансировать? Мы хотим дать игрокам максимальную вариативность. Вы сможете кастомизировать ваш архетип так, как вам угодно. Что касается баланса, вся идея классов в Ashes of Creation строится на системе Камень-Ножницы-Бумага. Мы не пытаемся сбалансировать всё в режиме 1х1. Весь баланс строится на балансе групп, где есть разные классы. У разных классов будут свои преимущества над другими. И вы строите группу так, чтобы ваша группа действовала максимально эффективно. Возможно, вы захотите, чтобы группа была всегда сильнее условного «камня». Все это части паззла, который вы собираете в группе, опираясь на принцип Камень-Ножницы-Бумага. Баланс 1х1 же Стивен считает не очень интересным. Ну и после этого переходим сразу к самому интересному — войне узлов. Сразу хочу отметить, что война узлов и осада — это совершенно разные вещи. На войне узлов, вы преследуете определенные цели для замедления и ослабления другого узла, но не его уничтожения. Осада же подразумевает полное уничтожение города. Также не забывайте, что игра находится в стадии разработки и многие элементы будут еще дорабатываться и меняться неоднократно. Это касается и звуков, и эффектов, и анимации, и производительности. И да — всё, что сейчас показано в игре мы скоро увидим на втором альфа-тесте. Но, переходим к видео! Война узлов в Ashes of Creation По сюжету стрима, между узлами Miraleth (мэром в котором является Стивен) и Windstead (под руководством Маргарет) произошла ссора, в результате чего была объявлена война. Для демонстрации всех систем эта война была, конечно же, срежесирована. Вместе со Стивеном, на стриме присутствовали несколько инженеров студии и дизайнеров, которые делились подробностями о разработке всего необходимого для такой масштабной системы, как осада города (узла). Объявление войны требует выполнения нескольких условий, так как разработчики не хотят, чтобы мир превращался в бесконечное поле боя по простому желанию воинственных мэров. Во-первых, для объявления войны придется потратить ресурсы. У мэра есть особая панель управления узлом (не забывайте, что работа над игрой еще идет и интерфейс на видео не финальный). Мэр может управлять различными возможностями. Например, активировать разнообразные задачи для жителей города, при выполнении которых узел получит определенные награды или возможности. Доступность этих задач зависит от того, как развивается узел. Например, если построена кузница, появятся задания для неё: сбор ресурсов, изготовление предметов и т.п. За участие в выполнении этих задач жители узла получат личную награду, а когда задание будет завершено, весь узел может получить определенный бонус в зоне влияния. Например, ускорение сбора ресурсов на следующие 24 часа. Задания можно принимать на доске объявлений в городе. Среди задач есть одна особая: подготовка к войне. Жителям нужно будет собрать достаточное количество ресурсов для начала боевых действий. За выполнение задачи игроки будут получить Глинт. Сейчас эта задача завязана только на ресурсы, но в дальнейшем будут добавлены связи и с другими системами игры. При этом игроки могут проигнорировать задачу, помешав мэру начать войну. Для демонстрации этой системы настройки игры, конечно же, были изменены — требовалось совсем небольшое количество ресурсов от одного человека. В реальности это займет гораздо больше времени и усилий от жителей. После выполнения задачи, мэр получает токен, необходимый для начала территориальной войны. Во вкладке взаимоотношений узлов можно увидеть список соседних городов. При наличии токена, чтобы объявить войну, достаточно просто выбрать нужный узел и нажать соответствующую кнопку.  При нажатии вы увидите различные типы войны, к которым у вас есть доступ. На видео продемонстрирована война за контроль территорий, новые варианты будут добавляться во время альфа-теста. Стивен упомянул следующие варианты: Контроль территорий: влияет на опыт, получаемый узлами. Атака сервисов: отключает работу определенных сервисов в узле противника. Перехват управления: временно забирает место мэра. Грабеж: позволяет забрать золото узла противников. Война за контроль территорий подразумевает войну за определенные точки интереса в зонах влияния узлов. Контроль над каждой из точек дает соответствующему узлу очки. Очки также начисляются за каждого побежденного игрока. Побеждает узел, который первым набирает необходимое количество очков. Победа дает вам возможность получать опыт узла из захваченной зоны, а также дает в ней большой бафф. При начале войны, все жители узла-противника становятся враждебными и на них можно нападать, не опасаясь получения проклятья. Также, у каждой стороны появляются свои военные лагеря со стражами NPC и точкой возрождения. Война за территорию заключается не только в уничтожении игроков противника, но и в выполнении различных задач. Например, сборе определенных ресурсов с NPC или определенных хранилищ. Причем это надо сделать быстрее команды противника (конечно же, мешая ей при этом). Области некоторых задач показаны на карте достаточно точно, другие придется искать самому в зоне проведения события. В данном конкретном событии, ресурсы будут использованы для того, чтобы «зарядить» копьё богов, вытянуть опыт из этой зоны и получить бонус удачи в ней после победы. Мэру придется активно участвовать в сражениях, так как у него есть особые умения, зависящие от типа узла. На видео, Стивен использует боевой бафф научного узла, который серьезно увеличивает сопротивляемость урону всех союзников, находящихся в определенной области от мэра. Бафф держится порядка 5 минут. Охотиться на игроков противника тоже бывает полезно — вы не только получаете очки за поверженных игроков, но также и ресурсы события, которые можете использовать для себя. Т.е. возможен вариант не собирать ресурсы, а отбирать их у врагов… если у вас достаточно сил для этого. Что касается тактики зерга — Стивен прокомментировал её на примере события на видео. Перед командами стоит несколько небольших задач, для выполнения которых зерг не требуется и даже может быть вреден, так как логичнее будет создать несколько отрядов, которые будут заниматься своими задачами. А вот на финальной битве вам потребуются все силы и именно там количество участников может иметь значение. И это нормально, ведь есть игроки, которым нравится такая тактика. Но команда, действующая более разумно, грамотно использующая окружение и умения бойцов сможет противостоять бездумному зергу. Когда одна из команд набирает достаточное количество ресурсов, ей нужно добраться до финальной точки и активировать/захватить её. Захват занимает немало времени и у второй команды все еще есть шанс — нужно задержать противника (можно атаковать игрока, который захватывает точку) и собрать недостающие ресурсы, но это, конечно, будет достаточно сложно. Однако, в игре предусмотрена система догона: через пару минут после того, как первая команда выполняет первые задачи, в локации появятся дополнительные задачи (NPC противники), выполнение которых замедлит захват точки противником, а также даст увеличенное количество необходимых ресурсов. Эти NPC сильны и небольшая команда с ними не справится, так что вам придется грамотно распределять ресурсы. В таких сражениях будут очень полезны умения мэра, которые дает узел, а также умения летающих маунтов, которыми они могут обладать. Но стоит быть осторожным, так как противник будет выцеливать вас, в надежде уничтожить маунта. Некоторые из таких умений доступны только во время войны, другие — только во время осад. Стоит уточнить, что на время таких глобальных сражений, у участников отключается наказание за смерть — вы не будете терять опыт при гибели в сражении, однако ресурсы из инвентаря продолжат выпадать. Выполнение одного события, это ещё не окончание войны. Война состоит из этапов, в каждом из которых есть свои события. И так будет продолжаться, пока одна из сторон не наберет достаточное для победы количество очков. Победа в этапе или событии дает вам краткосрочные награды и бонусы, а также иногда долгосрочные. Победа в войне — это основная цель, за которой последует и основная награда. После победы в этапе, зона, в которой велось сражение, принадлежит победителю этого этапа и весь опыт из этой зоны направляется в узел победителей. Также в этой зоне начинает действовать бафф удачи, который увеличивает шанс дропа, так что у игроков будет причина находиться в этой локации.   Таких разнообразных событий будет много. В процессе тестирования планируется добавить возможность отключения различных сервисов противника на определенное время: строительство, караваны и т.п. Например, соседи построили лучшую кузницу в регионе, а вы не хотите, чтобы она давала им преимущество — вы можете попробовать отключить этот сервис на время, что даст вам преимущество. Также в планах добавить возможность украсть или разрушить реликвию в узле. Награды за войну будут включать в себя баффы для победителей, получение золота, временный захват места мэра, кражу опыта. Также победа в войне может открывать новый контент, например — ворлдбосса, которого сможет убить команда победителей. Стивен отдельно отметил, что в ближайшие пару месяцев будет уделено большое внимание работе над производительностью игры. DLSS также будет доступен (по сути, доступен уже)! Ведется работа и над визуальными эффектами — чтобы они не сильно влияли на производительность, а также не перекрывали весь экран во время масштабных сражений. При этом важная задача состоит в том, чтобы вы могли легко визуально получать необходимую информацию о применяемых умениях. Также стоит не забывать, что показанные события, это не вся война. События будут происходить в прайм-тайм по серверному времени (6-8 вечера локальное время сервера). В промежутках же вы сможете просто сражаться с противниками (открытое PvP), мешать им или заниматься своими делами. В следующем стриме как раз планируют рассказать подробнее о работе над производительностью, так как разработчики считают это максимально важной частью игры. Стрим будет очень техническим. Вопросы к видео Будет ли у враждующих сторон возможность помешать подготовке к войне? Например, задание на уничтожение припасов? Т.е. чтобы война вообще не началась. Это в принципе возможно и без специальных заданий или событий. На данный момент, на А2, для старта войны нужно будет только собрать необходимые ресурсы, но в дальнейшем также будет работать система репутации между узлами. По её изменению вы сможете предсказать возможное начало войны. Допустим, у вас есть шпион, который рассказал, что для старта войны, соседнему узлу нужны определенные материалы. Вы можете помешать получить эти материалы, захватывать караваны, мешать его жителям и т.п. Т.е. здесь будет своего рода интрига. С другой стороны, если вы как жители не хотите начинать войну — вы можете просто не выполнять задание для войны. Будет ли голосовая связь в игре? Да, но не со стартом второго альфа-теста. Планируется добавить во время тестирования в одном из обновлений. Голосовая связь будет доступна в трех случаях: таверны, группы и рейды. Планируется ли добавить в игру плату за ведение войны в дополнение к плате за начало войны? Было бы классно, если бы собирателям и ремесленникам приходилось бы больше работать, чтобы поддержать свой город во время войны (или наоборот остановить войну). Все эти системы (собирательство, крафт) связаны с политическими действиями и с войной. Вы сможете улучшить степень подготовки вашего узла к войне или эффективность благодаря уникальному оружию, улучшением NPC стражи, передачи ресурсов в бараки, чтобы у вас в городе была более сильная стража, предоставлением транспорта для осад и т.д. Т.е. у вас будет много возможностей помочь вашему узлу. Ремесленники и собиратели на самом деле вовлечены во множество игровых систем как раз не для поддержания, а для их улучшения. Могут ли игроки из других узлов присоединяться к войне в качестве наёмников? Прямой системы наёмничества нет, однако, планируется добавление возможности нескольким узлам одновременно объявить войну. Однако, это будет не на старте Альфы 2. Также возможны оборонительные пакты. Можно ли будет объявлять войну вне праймтайма, чтобы получить порядка 20 часов свободного PVP? Да, объявить войну можно в любое время. События начинаются только в праймтайм, но война идет постоянно, до победы. Получит ли команда больше очков за убийство мэра противника? Это обсуждали… думали даже развить эту мысль, чтобы больше очков давалось за убийство персонажей, занимающих определенные позиции в узле. Разработчики хотят, чтобы на этих людей больше охотились, но при этом у них будут особые возможности во время войны. Так что, вероятно, это так и будет. Будет ли возможность определять умения по цвету — вражеские они или от союзника? На данный момент таких планов нет. Возможно, будут добавлены возможности для этого. Это обсуждали, но пока решения нет. Жители других узлов тоже будут автоматически входить в режим PvP, когда попадут в зону, где идет война или они будут оставаться мирными? Будут оставаться вне войны. Ранее обсуждались альянсы, и в определенных типах войн члены альянса также будут участвовать в войне, но не в любой. Есть ли ограничение по количеству игроков, которые могут выполнять задачу во время войны? И могут ли новые игроки присоединяться, пока событие идет? Ограничений по количеству игроков в событии не планируется. Сейчас цель добиться настроек, где в события в открытом мире могут присоединяться новые игроки в любом количестве. Возможно, это будет зависеть от типа события. Можно ли убить дракона, что случится, если он погибнет и есть ли откат на его призыв? На Альфа 2 драконы будут автоматически выдаваться мэрам (в целях тестирования). На релизе же эта возможность будет только у мэров узлов 6 уровня. Этот маунт будет временным. Использовать его можно будет полноценно только во время определенных глобальных событий типа войны или осады. Вероятно, еще будет и связанная с этим цена. Когда дракон погибает, будет откат для призыва и придется снова оплатить его призыв. Мэр сможет менять облик такого манунта, если есть подходящий косметический предмет. Могут ли любые узлы объявить войну или есть ограничения для вассалов? Все узлы, начиная с 3-го уровня, могут объявлять войну. Вассальные узлы не могут объявить войну родительскому, а на данный момент с дизайнерами обсуждается вопрос — разрешить ли вассальным узлам объявлять войну друг против друга. Но, скорее всего, воевать можно будет только против вассалов другого узла. Можно ли объявить войну узлу, который находится далеко? Да, можно. Требований по дальности расположения нет. Почему полоски здоровья некоторых противников были цельными, а у других разделены на части? Плашки вражеских игроков показаны по четвертям. Это сделано, чтобы вы могли примерно понимать, сколько здоровья осталось у врага, так как в PvP доступа к точному количеству здоровья у вас не будет. Это дает вам примерное представление о состоянии противника, но вам все равно нужно будет угадывать, сколько именно осталось здоровья, когда вы хотите, например, нанести смертельный удар. Т.е. точно рассчитать урон в бою не получится. Цельные полоски здоровья отображаются у ваших союзников и у NPC. Обновление по студии Сейчас все заняты подготовкой к альфа-тестированию Ashes of Creation. Стивен заявил, что на данный момент все идет по плану и старт второго альфа-теста Ashes of Creation по-прежнему намечен на третий квартал этого года. Сейчас занимаются последними доработками и полировкой. За оставшееся время планируют добиться существенного улучшения производительности и доработать экономические системы. Ну и по мере проведения тестирования, в игру будут добавляться новые системы и возможности. Общие вопросы и ответы Насколько сильно логистика и пути обеспечения будут включены в войны узлов? Были обсуждения по поводу событий с поставкой припасов за определенное время в определенное место. Как один из этапов войны. Разработчики хотят таким образом симулировать подобную логистику, но это будет как событие во время войны скорее всего. Может ли мэр по своему желанию сбросить уровень узла, чтобы избежать войны? Нет, не может. Войны узлов или какие-то их части будут проходить в инстансах? Раньше обсуждалась возможность сделать так, чтобы некоторые из задач были в инстансах. Чтобы контролировать количество участников этой конкретной задачи. Возможно, в будущем будут такие компоненты, как часть глобальной войны (например, пещера, в которой есть вода, которую надо добыть, чтобы зачаровать и в эту пещеру могут войти только несколько человек, своего рода ваших чемпионов). Но вообще война в целом проводится в открытом мире. Объясните, почему вы решили запретить войну между вассальным и родительским узлом? Потому что вассалы по сути уже проиграли войну родительскому узлу… они стали вассалами, потому что другой узел обогнал их. И всякое неповиновение жестко пресекается на корню. Это с точки зрения лора. С технической же точки зрения, система построена так, что структура вассалов должны быть поддерживающей. Становление вассалом — это не негативный момент. Вы получаете бонусы от родительского узла, вы становитесь частью большой структуры, где узлы поддерживают друг друга. Однако, обсуждалась возможность добавления особого свитка войны, который позволит одному вассалу объявить войну другому. Это пока не финальное решение и, возможно, появится уже после релиза. Войны межу большими городами (метрополисами) будут в основном проводиться где-то на границе вассальных узлов или будут системы, которые позволят попасть в самое сердце города противника? Будут разные типы заданий. Например, похитить реликвию. Т.е. вам придется заходить в центр вражеских территорий. Будет ли таблица лидеров со списком самых активных участников во время войны? Да, будет. Вы будете видеть и ваши результаты, и результаты других игроков, если они решат ими поделиться. Сколько задач надо выполнить, чтобы выиграть войну и будут ли они все связаны с PvP? Зависит от типа свитка войны. Будут задачи и для PvE игроков. Как думаете, как часто будут проходить войны между узлами на сервере? На Альфа 2 — достаточно часто, так как не будет определенных ограничений, как, например, системы репутации при релизе. В релизной версии они будут проходить реже, так как будет больше влияющих факторов. Какими средствами может вестись дипломатическая работа между мэрами? На старте A2 по большей части — в личном общении. Позже мы добавим несколько систем вроде торговых соглашений, торговых путей, кооперативных событий, реликвий и т.п. Эти системы будут влиять на репутацию между узлами. На определенном уровне репутации война будет попросту невозможна.    
    • Mayron
      - Привет! Все уже перешли на английский во внутренней переписке? - Офкос - da - tolko па nem i pishem
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Лето, которое начинается с пятницы на субботу, определенно не может быть плохим!
    • Mayron
    • Mayron
    • BrokenParts
      Сандас, день 2-ой Месяц Середины Года      - А-а-а-а, вот, наконец, и ты, друг. - Разум-Дар похлопал по доскам корабля, на краю которого сидел. - Поднимайся, только тебя ждем. Раз уже всех остальных собрал.      Собрал он, видите ли. Вы с возмущением смотрите в спину удаляющегося каджита. 4 недели поисков, десятки исхоженных дорог, а этот хвостатый спокойно себе сидел в порту Высокого Острова? Мог бы и весточку подать - магов в городе полно. Ну ладно. Посмотрим, что там интересного придумали.        В ярко освященной каюте тебя уже ждут. Разум-дар, Ванус Галерион, и двое незнакомцев. Совершенно неприличных размеров норда зовут Хейген, а каджитку, которая выглядела практически копией Глаза Королевы тебе представили, как Симгу. Невероятно разношерстный набор для одного маленького помещения. Впрочем, для того плана, который тебе озвучили - самое то. Не теряя времени Ванус взял слово:     - Не знаю, насколько ты в курсе последних новостей, поэтому перечислю кратко все что у нас произошло в последнее время в истории с Культом. Относительно недавно мы предприняли одновременную атаку на три лагеря культистов, расположенных в разных концах Тамриэля. И если два из них были полностью разгромлены, то с третьим вышла неувязочка. - Маг кивнул в сторону Симги, отчего та густо покраснела и опустила голову. - К чести капитана хочу заметить, что в поражении ее вины не было. План был продуман детально и отлично реализован, но вмешался фактор, который было сложно учесть - у них был колдун, приближенный к верхушке Культа. из-за него бой был почти проигран, но тут вмешалась Вермина. Появление Владычицы Снов вселяет надежду, но, одновременно, и беспокойство. Где она была раньше? Почему не вмешивалась? Считала, что угроза невелика? тогда почему вмешалась сейчас? Или, наоборот, как бы это не звучало, сущности даэдра боятся того, кто стоит за Культом? Но если это так и нам действительно противостоит Спящий Бог, то шансов на победу нет никаких. В общем, вопросов больше чем ответов.     Ванус взял паузу, чтобы перевести дух. Если, в его понимании, это кратко, то страшно даже представить что происходит на его лекциях, которые он ведет в Магическом Университете. вместо него дальше заговорил Разум-дар.     - Вермина не только спасла наших солдат на поле боя, но и дала несколько подсказок, благодаря которым мы нашли очень древнюю книгу -  "Смерть" морфотипических сущностей". В ней, помимо всего прочего, был рецепт вот этого зелья. - Каджит поставил на стол бутылёк с мутной жидкостью иссиня-черного цвета. Иногда казалось что внутри что-то шевелится.      - Владычица снов, - теперь заговорила Симга. - Решила что я буду ее посланцем, связующим звеном. Не знаю почему, в нашем народе ее не особо почитают. Но выбора у меня, конечно, нет. Вермина говорит, что благодаря этому зелью, выпивший его, сможет попасть в сон того, о ком подумает. И более того, через этот сон сможет проникнуть в воспоминания, в сам разум того, о ком подумает. оно сделано из очень редких трав и элементов, которые смогли найти только в Апкорифе, царстве Хермеуса Моры.      Снова заговорил Ванус:     - Эта даэдрическая сущность тоже вышла на связь с нами. Что обнадеживает. информация никогда не помещает. в своих исследованиях Мора смог выяснить, как зовут лидера Культа Спящего Бога. Его имя - Марас Мальбарин и он альтмер. Это все что известно. итак: план таков. выпив зелье один из нас, зная имя, попадает в сон главы Культа. Это крупная ставка - из его воспоминаний мы сможем узнать многое - кто, все-таки, этот Спящий Бог, где они собираются, как глубоко пустили корни, где их искать - и так далее. Зная все это, мы сможем уничтожить их за считаные недели. Память живого существа, зачастую, фрагментирована. Мозг сжимает все это в образы, простые и понятные смертному существу. Чаще всего это, что логично, книги. Оказавшись внутри надо будет искать именно их.      Все смотрят на вас, недвусмысленно намекая на то, что именно вам придется пить эту дрянь.     - Почему именно я?!     - Во-первых, ты - Душелишенный, твари сонного мира просто не заметят тебя при переходе. Во-вторых, остальным надо будет охранять тебя на пути в чужое сознание. мы на корабле, плывем в океан - вода вокруг это обязательное условие для ритуала. Остальные же будут спать в одно время с тобой чтобы своими силами защитить тебя. Не удивляйся тому, что можешь увидеть. Выверты сознания до конца никому непонятны.      - Я буду спать и сила Вермины защитит меня и тебя. - сказала Симга      - Я буду спать и во сне моя сталь так же остра как и наяву. - сказал Хейген. Удивительно что он хоть что-то сказал за все это время.      - Я буду спать, и силой своей магии защищу тебя. Ведь я самый сильный маг нашего времени. Хотя кое-кто на Аменосе с этим и не согласится. - Сказал Ванус.      - Да-да, и самый скромный к тому же. а я буду спать и защищу тебя, потому что... Раз просто не может пропустить такое приключение! - каджит широко зевнул, -  к тому же в последнее время так трудно хорошо выспаться...      самый бредовый план на свете, думаете вы. И именно поэтому он может сработать. Что ж, Раз прав, хоть поспать получится. Если только никто не сожрет по дороге. Или корабль не пойдет ко дну. вот будет умора...   ЗАДАЧА: 1. Перейдите в дом игрока Viimeinen по ссылке - |H1:housing:43:@Viimeinen|h|h ИЛИ ЖЕ найдите этого игрока в списке гильдий Bandits - Daggerfall Bandits / Banditrs Lair / Bandits Clan / Bandits Black Market. Правой кнопкой по нику - кнопка "Посетить дом". Дом - Резиденция у озера Амайя. Убедитесь что попали куда нужно. 2. Внутри Вам надо найти 10 книг, спрятанных в разных местах. 3. Задание засчитано, если найдена хотя бы половина книг - то есть 5 штук. 4. Книгами считаются только те объекты вида "книга" с которыми можно взаимодействовать через "Е". 5. Искать книги можно в любое время, но скриншоты найденных книг засчитываются только когда в локации этого дома ночь. 6. Скриншоты найденных книг присылайте в дискорд или личные сообщения форума. 7. За каждую найденную книгу вам заплатят по 10 000 золотых. Тому, кто найдет все 10 книг будет дополнительно выплачено 100 000 золотых. Ищите внимательно!   Крайний срок, 12.06.2024 23:00 Мск
×
×
  • Создать...