Vicount Опубликовано 14 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2013 (изменено) Дабы упредить обвинения в мой адрес в староверстве, еритичестве и богохульстве хочу заявить что моей целью не является оскорбить или ущемить кого либо, в религиозных воззрениях каждый волен выбирать себе сам. Эта статья просто взгляд на темное прошлое. Заранее благодарен за внимание. Что представляла собой религия древних руссов? Религиозной жизни древних руссов не было уделено достаточно внимания: ее мы плохо знаем. А то, что мы знаем, не приведено в должный порядок и недостаточно осмыслено. Это пренебрежение необоснованно. Религия в жизни древних руссов много значила, и оставлять ее в тени равносильно незнанию и непониманию существенного в прошлом. Более того, это значит не понимать многого и в настоящем, ибо немало старого, древнего, архаического протянулось даже до нынешнего времени, мы лишь не ведаем этого. Каждая религия (своя, оригинальная) – это отражение души народа, его сути, способа мышления, нравственных и умственных качеств. Если в средней школе уделяли достаточно времени для изучения мифов Древней Греции и Рима, казалось бы естественным изучать и свою собственную мифологию. Но этого не было. Своей мифологии мы не имеем. А главное – не стремимся ее узнать. Причина ясна, хотя о ней говорить и не совсем приятно, – давление христианской церкви. Православная церковь веками старалась замалчивать суть и значение русского язычества. Более того, она замалчивала и то, что борьба между языческой и христианской религией не была столь кратковременна и так победоносна, как это кажется. Многое из языческих обрядов оказалось неистребимым. Православная церковь, чтобы стать победительницей, должна была многое воспринять, облечь в свои формы. Словом, пойти на компромисс. В особенности это касается похоронных обрядов. Говорить о язычестве, даже просто вспоминать о нем, считалось грехом, а между тем в оригинальной религии древних руссов не было ничего такого, чего мы могли бы стыдиться. Со времени господства на Руси христианства прошло уже почти 1000 лет – пора уже взглянуть на наше язычество трезвыми глазами и отдать ему должное. О каком-нибудь соперничестве с христианством теперь не может быть и речи. Поэтому будет полезно узнать, какова была в действительности религия наших языческих предков. В ней как-никак, а отражается душа народа. Это была сильная, внутренне крепко скроенная религия, высокая, красивая, а потому представлявшая для христианства страшного противника. Прежде всего в ее основных положениях было много сходства с христианством: единобожие (а не политеизм, как принято думать!), вера в бессмертие души, в загробную жизнь и т.д. Вместе с тем язычеству руссов были свойственны и особые черты, отличавшие ее коренным образом от многих религий. Напр., руссы не считали себя изделием бога, его вещами. Они мыслили себя его потомками. Они – дажьбови внуци, т.е. внуки Даждь-бога. Поэтому характер взаимоотношений между руссами и богом был совсем иной: они не унижались перед своим пращуром. Они, понимая все его превосходство, вместе с тем сознавали и естественное с ним родство. Это придавало религии совсем особый характер, отсюда и отсутствие у них храмов (напомним, что мы все время будем говорить о восточных руссах!) для умилостивления богов и молитв к ним. Бог был для них всюду, и они обращались к нему прямо и непосредственно. Если и имелись особые религиозные места, то они определялись удобством общей молитвы, а не особой священностью данного места. Не было у них и кумиров (об этом подробнее ниже), хотя соседние неславянские племена, часто жившие не только рядом, но и смешанно, их имели. Не было у них и особой касты жрецов. Просто старшие в роде выполняли руководство их обрядами. Следует немедленно оговориться, что существующие у нас представления о религии древних руссов в большинстве случаев опираются не на прямые данные, а на сравнение с тем, что известно о религии западных славян и руссов в частности. Это происходит потому, что об этих последних сохранилось гораздо больше сведений. Справедлива, однако, французская поговорка о том, что сравнение и сходство – это еще не доказательство. Что мы и видим на следующем примере. Считают, что восточные руссы практиковали человеческие жертвоприношения, и ссылаются на свидетельство летописи об убиении варяга-христианина, отказавшегося принести сына в жертву. Велесова книга» свидетельствует, что у древних русов не было человеческих жертвоприношений. Они существовали у западных славян. Владимир Святославич, опиравшийся на помощь дружины варягов (западных славян), ввёл человеческие жертвоприношения в Киеве, но это новшество не было принято народом и продержалось менее 10 лет. «Если греки приписывают нам человеческие жертвы - это ложь, нет этого у нас в обычае», - утверждает «Велесова книга». И далее объясняет, что есть на самом деле: «...боги Руси не берут жертвы людской или животной. Единая жертва - плоды, овощи, цветы, зерно, молоко... и мёд; никогда живую птицу или рыбу; это варяги аланы дают богам жертву иную, страшную, человеческую; этого мы не можем делать, так как мы внуки Даждьбога и не имеем следовать по чужим стопам». В противоположность грекам и римлянам древние руссы мало персонифицировали своих богов. Они не переносили на них своих человеческих черт, не делали из них просто сверхчеловеков, как это рисовалось грекам и римлянам. Боги их не женились, не имели детей, не пировали, не бились и т.д. Божества были скорее символами явлений природы (довольно расплывчатыми, кстати). Человеческого в них было мало. Отсюда вытекала особая черта религии восточных руссов: они не создавали кумиров, как это делали западные руссы. Они не старались воображать богов во плоти, в материи. Они были крайне далеки от грубого язычества, которое мазало своим кумирам губы, подразумевая под этим кормление последних пищей, и т.д. В связи с этим понятно, что в пантеоне богов древних руссов вовсе отсутствуют богини. Понятие пола как-то не касается их религии. Древний русс (восточный) видел в своих богах главным образом силы, влиявшие на человека тем или иным образом: силы добрые и злые. Человеческое в этих силах было то, что они понимали древних руссов. Природа для руссов была полна сил-богов, и они непосредственно с ними общались. Они не устраивали особых мест для молитв – они просто молились тому, что было перед ними. Если деревья (напр., старые дубы) являлись центрами, возле которых совершались религиозные обряды, то это не означало, что руссы поклоняются ему. Поклонялись той силе, которая создала этот дуб. Религия древних руссов была религией радости, восхищения перед силой и красотой природы. Если и были особые места, где происходили жертвоприношения, празднования, то в них не было ничего особенного, таинственного, «святая святых» и т.д. Это были места, освященные веками и, очевидно, удобные для собрания многих людей. Во всем царила естественная (и потому красивая) простота. Учение о Триглавах. Великий Триглав. Учение о Триглавах. Великий Триглав. «Велесова книга» донесла до нас учение наших предков о Триглавах (Троицах). В ней всё чётко и стройно: Великий Триглав - это великие Боги, Первый Малый Триглав - это «средние» Боги, в последующих Малых Триглавах - длинный перечень «малых» Богов. Ознакомимся подробнее с Великим Триглавом (Троицей), ибо прославление Богов положено было начинать именно с него: Прежде всего поклонимся Триглаву, споём ему великую славу...СВАРОГhttp://www.shaturyane.ru/images/572-4.jpg Бог Сварог. Худ. А. Клименко И первым в Великом Триглаве (Великой Троице) ТВОРЕЦ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ СВАРОГ (евреи и арабы произносят - Саваоф). Его имя происходит от древнего русско-индийского «сва», «сварга» (небо: от корня «свар» - сверкать). Этот корень имеется в слове «сварганить», которое первоначально означало - сотворить Вселенную. Вот почему Сварог воспевается первым. Сварога - деда богов прославляем,Что ожидает нас.Сварог - старший бог Рода Божьего,И Роду всему вечно бьющий родник,что летом течёт из крыни (истока),зимою не замерзает,живит той водой пьющих! Сварог - Бог неба и нашей Вселенной, другими словами, Царь Небесный. Он - «старший Бог Рода Божьего», «вечнобьющий родник всему живому, он - исток всего существующего. И выше его только Всевышний - творец всех миров, в каждом из которых создавший своего Сварога. Напомним, Сварог - это творец именно нашей Вселенной. Сварог является и властителем огня. Как сообщает Ипатьевская летопись, именно Сварог научил людей вместо камней и палиц изготавливать и применять кованое оружие, Законы Сварога установили морально-правовые нормы и в брачных отношениях: «Установил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужчину выходить; если же кто нарушит этот закон - ввергнут его в печь огненную» (Ипатьевская летопись). ПЕРУНhttp://www.shaturyane.ru/images/117.gif Бог Перун. Худ. Ю. КорольковВторым прославляется в Великом Триглаве БОГ ГРОЗЫ И ВОЙНЫ ПЕРУН. И Громовержцу - Богу Перуну, Богу битв и борьбы говорили: «Ты, оживляющий явленное, не прекращай Колёса вращать!Ты, кто вёл нас Стезёю Правойк битве и тризне великой!»О те, кто пали в бою,те, которые шли, вечно живёте выв войске Перуновом! Как гласит легенда, Громовержец Перун - сын Сварога (Сварожич) и Матери Сва (Царицы Небесной). Имеются и другие версии его происхождения. Величие этого Бога проявлялось и в том, как необычно входил он в мир. Загремели тогда громы на небе,Засверкали тогда в тучах молнии,И явился на свет, словно молния,Сын Сварога Перун Громовержец! Имя этого Бога происходит от древнего русско-индийского корня «перк-у» - дуб. У латышей и литовцев он называется Перкун (Перкунас). Дуб считался храмом Перуна, на вершине которого он пребывал во время грозы. Дубовые рощи особо почитались русами. Здесь, под самым могучим дубом, произносились молитвы и совершались жертвоприношения. Происходило это в четверг, ибо этот день считался днём Перуна. Отголоском тех далёких обрядов дошла до наших дней поговорка «после дождичка в четверг». Под дубом просили у Громовержца дождя, ведь дождь - это залог будущего богатого урожая. Вспомните пушкинские строки: Идёт вдохновенный кудесник,Покорный Перуну старик одному,Заветов грядущего вестник. Из них видно, что даже такие влиятельные люди, как волхвы, поклонялись ему. Но особо он почитался у воинов. Все должны идти Стезёю Прави. Для воина это значит - смело идти в бой. Погибший в бою не умрёт, он вольётся в небесное воинство Перуново: «О те, что пали в бою, те, которые шли, вечно живёте вы в войске Перуновом!». Иная судьба у труса, горе тому, кто бежит с поля брани. К таким Перун беспощаден: «вы станете зверями... и будут о вас говорить, что вы смрадные поросята и свиньи». Наши предки верили в переселение души и точно знали: тот, кто сошёл со Стези Прави, кто струсил, тот обратится в свинью. Даже те, кто не трусит, но не очень поспешает на битву, подвергается суровому осуждению: сравнивается с грязным быком. Воины, стремительно идущие в бой, говорят о таких: «Но мы не быки грязные, а русы чистые... и имеем жизнь вечную!» Перун суров, называя трусов «смрадными свиньями», но иных слов такие люди и не заслуживают. Не удивительно, что и в XX веке бог войн Перун по-прежнему вдохновлял поэтов: И, хмелясь победным пиром,За лучом бросая луч,Бог Перун владеет миром,Ясен, грозен и могуч. Бог Святовит. Худ. Ю. Корольков http://www.shaturyane.ru/images/116.gif Третьим в Великом Триглаве прославляется бог СВЯТОВИТ. И Святовиту мы славу реклиОн ведь и Прави и Яви Бог!Песни поём мы Ему,Ведь Святовит - это Свет.Вы посмотрите - Явь существует!Нас он от Нави оберегает -мы выхваляем Его!Мы плясали - Его воспевали,к нашему Богу взывали мы,ибо тот Бог - Землю с Солнцем носилзвёзды держал,свет укреплял. Святовит - тоже Сварожич, т.е. Сын Сварога. Сварог, Перун, Святовит - это три лика Великого Единого Бога, которого русы называли Триглавом (Троицей). Из этого следует, что Сварог - это Бог - отец, Перун - сын, Святовит - святой дух. Святовит - это Бог Неба и Света. Первоначально он носил имя Святогор. Главная задача Святовита: хранить Стожар - ось, вокруг которой вращается Колесо Сварога, а это не только Небо, но и вся наша Вселенная, создателем которой был сам Сварог. Святовит должен поддерживать порядок и во Вселенной, и среди людей. Он же был богом плодов земных. Особо почитался у западных славян и в Северной Руси. В знаменитом храме в Арконе на острове Рюген стоял четырёхглавый кумир Святовита. Сюда приносили в дар монеты, а также часть военной добычи. Первоначальное имя Бога - Свентовит. Оно происходит от слова «свантый» (святой) и «вит». Второе слово обозначало достоинство человеческой природы («витязь, вития» - красноречивый, мудрый). Игры в честь Бога Святовита - «святки» были широко распространены у русских, украинцев, белорусов. Не только наши предки, но и русские поэты XX века неоднократно прославляли Бога Неба и Света. Я вижу призрак СвятовитаМеж облаков,Кругом него - святая свитаРодных богов... (К.Бальмонт) Из далёких Сварога садовПлывёт пресветлый Бог Богов! (Н.Клюев) Учение о Малых Триглавах. Вслед за Великим Триглавом в «Велесовой книге» перечисляются Малые Триглавы. За теми двумя - Хорс и Велес, Стрибог.Затем - Вышень, Леля, Летеница,Затем Родогощ, Крышень и Коляда,Каждый едва ли не Вседержитель.Следом идут Сива, Яр и Дажьбог. источники:http://www.perunica.ru/bogi/1426-vlesova-kniga-o-religii-rusov.htmlhttp://www.shaturyane.ru/heritage-russian-gods.phphttp://slavyans.myfhology.info/panteon/perun.htmlа также собственные мысли) Изменено 14 декабря, 2013 пользователем Vicount Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Filch13 Опубликовано 14 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2013 антиз разрули тут все Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toushiro Опубликовано 14 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2013 Стоя на священной земле моих предков, я чувствовал их силу, силу что наполняла меня, силу моих отцов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nostrum Опубликовано 14 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2013 К сожалению, некоторые сильно постарались в уничтожении и изменении нашей истории. И то как на самом деле все было нам уже пожалуй никогда не узнать. А все что сейчас реконструируют достаточно сомнительно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АКириллА Опубликовано 14 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2013 Зачитался, почему то вспомнил Соточку.Кто знает, как там у Сашки дела и куда делся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vicount Опубликовано 15 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 (изменено) Изменено 15 декабря, 2013 пользователем Vicount Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 15 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Пока поржу про древних руссов, потомков древнейших укров, а потом просплюсь и почитаю Не-не, я вообще-то на стороне язычества, а не христианства, но про древних руссов всегда смешно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Merovingen Опубликовано 15 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Почему руссы-то? Если были русы. Или это какие-то другие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MA3AFAKA Опубликовано 15 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Зачитался, почему то вспомнил Соточку.Кто знает, как там у Сашки дела и куда делся?Вот тока на днях обнаружил от него плюсик на моё сообщение) Заходит видать, но что-то не активно как-то) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vicount Опубликовано 15 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Почему руссы-то? Если были русы. Или это какие-то другие? Специалисты могли бы более серьезно исследовать эту проблему. И если приведенные выше связи будут упрочены и прояснены, тогда, быть может, мы сможем наконец-то сказать, откуда пошла Русская земля.Правда, приходится учитывать, что сами по себе слова «русс», «руссы» в древних преданиях и хрониках не встречаются как название племен или родов. Исключение, пожалуй, только одно. В книге X. Л'овмяньского «Русь и норманны» приведен такой отрывок из сочинения арабского историка IX в. ал-Якуби, повествующего о завоевании Севильи: «На запад от города, называемого ал-Газира (Альгезирас), город, называемый Исбилия (Севилья), на большой реке, которая есть река Кордовы. В тот город вошли в 229 г. (843—4 г.) поганые (ал-Маджус), называемые ар-Рус, захватили, грабили, жгли и убивали». Судя по всему, здесь идет речь о норманнской дружине. Кстати, среди дружинников Древней Руси тоже были варяги-руссы. В одной из летописей, например, сказано, что у киевского князя были «Варяги мужи Словене, и оттоле прозвашася Русью». Тут характерно, что речь идет о варягах-словенах, называемых «русью»; хотя не совсем ясно: то ли они прозвались так, будучи особым славянским племенем, близким к варягам, то ли приняли новое имя, поселившись в Киеве. Наконец, надо упомянуть гипотезу о том, что русым называли норманнов южные скифы, иранские племена (вспомним древнеиран-ское слово, означающее «белый» — aurusa). Но тогда неясно, почему это же понятие использовали не менее белокурые новгородцы или германцы, для которых этот признак не имел никакого особого отличия? Или такой довод X. Ловмяньского: «Не представляется убедительной гипотеза, что слово «русь» было именем нарицательным и обозначало светловолосых (русых) норманнов. Зачем бы тогда его восприняли темноволосые днепровские славяне?» Ну а что если «русый», «белый» некогда связывалось с рудокопами, крушившими меловые толщи в бассейне Росси? А потом, когда стали использовать железные руды, слово «рудый» стало означать «рыжий». Но эти предположения, конечно, не имеют солидного научного обоснования. Более существенно, что вскрываются любопытные соответствия между древними шахтами Росси, взаимодействием балтско-славянских племен, материальными и духовными памятниками, позволяющими выяснить истоки таких понятий, как «Русская земля», «россы», «русские». Как вы понимаете, исторически достоверного ответа на вопрос: "Почему Руссы или Россы?"мы найти к сожалению уже наверное никогда не сможем, поскольку летописи постоянно переписывались в угоду князей приходивших на Киевский стол и противоречащим им летописным хроникам противоборствующих градов земли тавро-скифов или словен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SWAROG Опубликовано 15 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Спасибо! Что не забываете! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vicount Опубликовано 15 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Всегда пожалуйста_)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлая Душа Опубликовано 27 января, 2014 Поделиться Опубликовано 27 января, 2014 Осталось дополнить, что "Велесова книга" - фальсифицирована. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nostrum Опубликовано 27 января, 2014 Поделиться Опубликовано 27 января, 2014 Осталось дополнить, что "Велесова книга" - фальсифицирована.А что в официальной истории не фальсифицировано? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antiz Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 А что в официальной истории не фальсифицировано?Фоменколобия мозга? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nostrum Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Фоменколобия мозга?Нет, просто история это наука в которой можно трактовать все как вздумается, а побеждает та версия которая больше нравиться существующему руководству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлая Душа Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Нет, просто история это наука в которой можно трактовать все как вздумается, а побеждает та версия которая больше нравиться существующему руководству.Нотрум. Ты отчасти прав. трактовать можно что угодно и как угодно.Но согласись, что данные лингвистического анализа - вещь достаточно объективная и не зависит от трактовок. Так же как и возраст артефактов.Есть летописи, которые описывают тот период и язычество, пусть всколзь, но описывают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antiz Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Имел счастье много читать альтернативной истории.А потом общаться с профессиональными историками.Вывод: нам в книжках рассказывают "как оно в официальной", а потом "доказывают" как оно на самом деле. В итоге, не верно ни изложение официального, ни доказательство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Нотрум. Ты отчасти прав. трактовать можно что угодно и как угодно.Но согласись, что данные лингвистического анализа - вещь достаточно объективная и не зависит от трактовок. Так же как и возраст артефактов.Есть летописи, которые описывают тот период и язычество, пусть всколзь, но описывают.Христианские летописи? Да, они про язычество не соврут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлая Душа Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Христианские летописи? Да, они про язычество не соврут.Где-то соврут, а где-то нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Где-то соврут, а где-то нет.А потом один выберет ложь, другой правду - вот вам и альтернативная история. А где ложь, где правда никто не знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлая Душа Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 А потом один выберет ложь, другой правду - вот вам и альтернативная история. А где ложь, где правда никто не знает. Ты опять прочитал где-то не там и не о том? Мне не жаль, я повторю: "Но согласись, что данные лингвистического анализа - вещь достаточно объективная и не зависит от трактовок. Так же как и возраст артефактов." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Ты опять прочитал где-то не там и не о том?Мне не жаль, я повторю: "Но согласись, что данные лингвистического анализа - вещь достаточно объективная и не зависит от трактовок. Так же как и возраст артефактов."Какая связь между враньём в летописи и лингвистическим анализом? Ты перепутал анализ с детектором лжи? И при чём здесь возраст артефактов? Мы же не начали обсуждать подлинность летописей? Или ты где-то не там, что-то не то прочитал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nostrum Опубликовано 28 января, 2014 Поделиться Опубликовано 28 января, 2014 Нотрум. Ты отчасти прав. трактовать можно что угодно и как угодно. Но согласись, что данные лингвистического анализа - вещь достаточно объективная и не зависит от трактовок. Так же как и возраст артефактов.Если правильно определить и знать как трактовать.Есть летописи, которые описывают тот период и язычество, пусть всколзь, но описывают.Официально считается что у нас письменности не было до Кирилла и Мефодия, а что там насочиняли потом или не наши летописцы хз.Имел счастье много читать альтернативной истории. А потом общаться с профессиональными историками. Вывод: нам в книжках рассказывают "как оно в официальной", а потом "доказывают" как оно на самом деле. В итоге, не верно ни изложение официального, ни доказательство.Правильный вывод такой. То что приняли за истину одни, других не устраивает по какой-то причине и на этой почве возникает куча срачей с фальсификациями, подгонкой находок под теории и прочим.Примеров тому как сначала что-то считалось не достоверным, а потом это официально признавали достаточно. Человеческие знания увеличиваются и время возможно покажет правду, но вот насчет истории сомнительно ибо чем дальше тем меньше шансов восставновить прошлое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлая Душа Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Мы же не начали обсуждать подлинность летописей? Или ты где-то не там, что-то не то прочитал?Еще раз повторю. Есть объективные данные. Они либо подтверждают либо опровергают. И альтернативной истории, как, например, у Фоменко - нормальные люди воспринимать не будут. Ибо противоречит фактам.Так что не важно, чего и кто где выбирает. когда есть объективные доказательства.Если правильно определить и знать как трактовать.Ну, правильно определять возраст мы умеем. Языки. морфологические и фонетические особенности знаем (я не о себе конечно ). Так что не все так плохо.Официально считается что у нас письменности не было до Кирилла и Мефодия, а что там насочиняли потом или не наши летописцы хз.Тут да. Но все же... лаголица - 9 в. Принятие христианства - 10 век.Другие авторы - это различные исследователи других гос-в. Порыться - можно найти.Например то, что славяне поклонялись Перуну - это установленный факт, подтвержденный множеством источников и археологическими данными. Так что кто-бы и как-бы не пытался записать в альтернативные истории - это не получиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти