Перейти к содержанию

Т-92/Т-93 (САУ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/spg_t92/t92_1.jpg

 

Официальное обозначение: 240 mm Howitzer Motor Carriage T92, 203 mm Gun Motor Carriage T93

Альтернативное обозначение:

Начало проектирования: 1945 г.

Дата постройки первого прототипа: 1945 г.

Стадия завершения работ: построено 5 Т92 и 2 Т93, проект закрыт в связи с завершением войны.

 

Предпосылкой для создания одной из наиболее мощных самоходных орудий Второй Мировой войны послужило появление тяжелого танка Т26Е3, который более известен нам как М26. Новое танковое шасси с торсионной подвеской обладало высоким потенциалом и было принято армейскими специалистами весьма положительно. Параллельно с развитием конструкции танка поступило предложение разработать на его базе несколько разнотипным бронемашин, включая самоходную установку. К этому времени уже имелся богатый опыт по установке 155-мм орудий, однако шасси Т26Е3 могло выдерживать намного большую нагрузку, чем используемые ранее шасси от средних танков М3 и М4.

Специалистами Артиллерийской технической службы была предложена установка 240-мм гаубицы М1918, ранее производившейся только в буксируемом варианте. В то же время, рассматривался вариант установки 203-мм пушки М1. В результате одобрение получили оба проекта: машина с гаубицей получила обозначение 240 mm Howitzer Motor Carriage T92, а её аналог с пушкой обозначался как 203 mm Gun Motor Carriage T93. Тем не менее, более высокий приоритет получил всё же Т92, разработку которого официально утвердили в марте 1945 года. Сразу же был заключен контракт с детройтским филиалом фирмы Chrysler на поставку четырех опытных образцов. Впоследствии, заказ на Т93 увеличили до четырех опытных машин.

 

Конструкция Т92 и Т93 была во многом аналогична, за исключением типа артиллерийской системы. Корпус самоходки имел компоновку с передним размещением трансмиссии и отделения управления, моторным отсеком в средней части и боевым отсеком на корме.

Трансмиссия гидравлического типа сохранялась от танка М26 и состояла из следующих элементов: первичный планетарный редуктор, трёхступенчатый гидротрансформатор, трёхскоростная планетарная коробка передач с сервогидравлическим управлением, двойной дифференциал Cletrack, одноступенчатые бортовые передачи. На самоходках устанавливалась однотипная силовая установка, включавшая бензиновый 8-цилиндровый двигатель Ford GAF мощностью 500 л.с. при 2600 об\мин.

Орудие устанавливалось на корме корпуса за П-образной надстройкой с толщиной брони 12,7-мм. Для 240-мм гаубицы скорострельность составляла один выстрел в 3 минуты. Стрельба велась, в основном, осколочно-фугасными снарядами на максимальную дальность до 23065 метров. Для 203-мм орудия М1 этот показатель составлял 32584 метра. Тем не менее, специально для разрушения долговременных укреплений (вроде бетонных ДОТов или бункеров) был разработан бетонобойный снаряд. Для снижения отдачи при выстреле на кормовом бронелисте устанавливался ковшевой упор, опускаемый в боевом положении на землю. Поскольку возимый боекомплект состоял всего из 6 выстрелов для каждой САУ полагался транспортер боеприпасов типа М30 или Т31.

Полный экипаж самоходки состоял из 8 человек: командир, водитель, помощник водителя, наводчик и 4 заряжающих. В отделении управления поперечно располагались места для водителя и его помощника, причем второй имел дублирующие органы управления. Остальной экипаж находился в боевом отделении. Для защиты от возможных атак пехоты противника имелись 7,62-мм карабины в укладке.

Значительные изменения претерпела ходовая часть. Большая масса тяжелых артсистем вынудила разработчиков удлинить шасси, добавив в его дополнительный опорный каток и поддерживающих ролик, а также поменяв местами ведущие и направляющие колеса. Таким образом, на один борт теперь приходилось по 7 опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 6 поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Гусеница набиралась из 94 металлических траков шириной 609 мм и шагом 152,4 мм, оснащенных резинометаллическими шарнирами.

 

В первую очередь Т92 и Т93 готовили для предстоящей высадке на Японский острова (операция "Downfall"), где насыщенность разнообразными железобетонными сооружениями была весьма высока. Решение о запуске в серийное производство самоходных орудий последовало в марте 1945 года. Всего предполагалось поставить 115 Т92 и 58 Т93, однако до конца войны развернуть массовую постройку САУ не успели.

На Абердинский полигон первый прототип Т92 поступил лишь в июле, а Т93 – в сентябре 1945 года. Из-за разницы в весе артсистемы боевая масса Т93 оказалась несколько выше и составила 66300 кг, хотя это не сильно сказалось на технических характеристиках. Испытания обоих прототипов прошли успешно, но самоходки сильно запоздали. До сентября удалось собрать всего пять и две единицы соответственно. В послевоенный период интерес к ним в значительной мере ослаб и кроме того, вполне хватало не менее удачных САУ типа М40 и М41. Практически все собранные образцы пошли на переплавку, за исключением одного М92, превращенного в музейный экспонат Детройтского Арсенала.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/spg_t92/t92_3m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/spg_t92/t92_2m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/spg_t92/t92_life_1m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/spg_t92/t92_life_3m.jpg

 

Тактико-технические характеристики T92

 

Масса: 63 т

Экипаж: 8 чел.

Длина: 8534 мм

Ширина: 3353 мм

Высота: 3068 мм

Бронирование: 13-25 мм

Вооружение: 240-мм гаубица М1918

Боекомплект: 6 выстрелов

Двигатель: Ford GAF, карбюраторный, V-образный, 8-цилиндровый

Мощность: 470 л.с.

Максимальная скорость: 24 км\ч

Запас хода по шоссе: 80 км

http://sdp-wot.ucoz.ru/_fr/1/5043089.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • antiz
      Тюнинг своими руками - это легко: Воин дракона:   
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Мой дедушка любит собирать очень старые вещи. Это не антиквариат, как правило, эти вещи ценности никакой не представляют. Как-то раз где-то он достал газету 1900 какого-то года и, пока ехал домой в трамвае, решил ее посмотреть. Случайно заметил, что им заинтересовалась женщина, ехавшая рядом. Она, недоумевая, смотрела то на газету, то на моего дедушку. Дед не растерялся: принял серьезный, озадаченный вид и спросил у нее, какой сейчас год)))
    • ReyAnd
      Зато под этим видео пишут умные ребята. Под другими все полностью согласны и давно поняли, что мы живём в виртуале. Думаю, дело в том, что дуракам не так интересно смотреть такую сложную тему. Вобщем, мне понравились коменты: У кошек замечен интересный баг: они орут, что бы им дверь открыли, а когда открываешь - сидят на пороге и тупят. Это локация не загрузилась у них. Есть 1 баг, когда резко встаешь, в глазах чернеет, текстуры прогружаются Теперь понятно, почему зарядка в темноте в разетку не вставляется, она находится в суперпозиции и пока на неё не посмотришь она не определится со своей позицией. Сегодня я не смог доказать кредиторам, что мой долг лишь их иллюзия. Чтобы понять, находитесь ли вы в компьютерной симуляции, то просто подойдите к прохожему, дайте ему пинка под зад и бегите....Если пробежав за вами какое то время, он остановился, значит он привязан к данной локации. Грядёт обновление во вселенной: Исправлен баг квантовой запутанности (когда частицы "чувствовали" друг друга мгновенно) Исправлен баг, когда при увеличении скорости происходит замедление времени Исправлен баг, при котором очень большая масса в малом объёме образовывала дыры в пространстве Скорость света была понижена на 2% Гравитационная постоянная увеличилась на 0,002% Скорость времени теперь абсолютна при любых условиях Исправлен баг, при котором можно было через червоточины вернуться в прошлое. А ночью мы не можем уснуть из-за того, что сервера снов перегружены, и мы находимся в очереди. После этого видео , перестал убивать людей в ГТА ...    
    • ReyAnd
      Поверь, не для специалиста всё звучит крайне разумно и разобъяснить чрезвычайно сложно. Немного секуться люди на вопросе, как именно наблюдатель смотрел на фотон или летающий цезий, но потом объясняют, что через электронный микроскоп, в реальном времени
    • antiz
      Я внезапно понял, зачем нужен вакуум в голове - что бы лучше засасывали! 
    • antiz
      да, на пустые барабаны, хотя я не учил физику толком и вообще мало что могу посчитать по физике и помню полтора закона... и вообще, недавно заставлял железную иголку плавать 
    • Positived
      @Positived Кажется, он тут шифруется от кого-то, уж слишком по-домашнему выглядит, хочется насыпать ему корма в миску :3  
    • Lame
×
×
  • Создать...