Перейти к содержанию

A-44 (СТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

При проведении доработки танка Т-34 весной 1941 года на харьковском заводе №183 параллельно с этими работами конструктор Морозов А.А. занимался отработкой проектной документации танка А-44 с разными вариантами артиллерийской части и броневой защиты.

В дополнениях к приказу наркома среднего машиностроения от 10.05.41. № 192 были изложены конструкционные и технические требования к танку А-44, согласно которым, он должен был иметь вес в боевом снаряжении до 29,5 тонн, броневую защиту: фронтальная броня 75 мм под углом 60 градусов, бортовая часть -60 мм, кормовая часть -55 мм под углом 35-45 градусов и другие параметры.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286896435_44-3.jpg

 

Проектное вооружение среднего танка А-44

 

Основным вооружением танка должна была стать 76,2 мм пушка ЗИС-5 или 57 мм пушка ЗИС-4, которая находилась бы в «спарке» с 2 пулеметами ДТ, а вспомогательным видом вооружения были бы 2 пулемета ДТ во фронтальной части корпуса танка. Как вариант, предусматривалась возможность монтажа на фронтальной части огнемета с запасом выстрелов в 10-15 единиц. Боевой комплект танка, оснащенного радиосвязью, состоял из 100 артиллерийских выстрелов и 6000 патронов к пулемету ДТ. Для танка с огнеметным вооружением предполагалось установить боекомплект в 90 залпов зажигательной смеси и 4500 патронов. Для наведения в цель и стрельбы предназначались прицелы перископического и оптического типа.

 

Проектная силовая установка

 

В качестве силовой установки на танке предполагалось установить 600-сильный дизельный двигатель, который развивал бы предельную скорость 55-60 км\ч. Емкость топливных баков составляла 600 литров. Трансмиссия на гусеничном ходу включала в себя подвеску на индивидуальных торсионах, катки опорного и поддерживающего типа с внутренней амортизацией и цевочную гусеницу. Для радиосвязи предусматривалась радиостанция КР-СТБ с ТПУ-3, в качестве внутренней связи в танке предусматривалась световая сигнализация между механиком –водителем и командиром танка.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-02/1329497694_1.jpg

 

Разработка проекта среднего танка А-44

 

Этот же приказ НКСМ № 183 предписывал к середине октября 1941 года сделать 2 экспериментальных образца А-44, и к ноябрю представить информацию к докладу в НКО СССР. Работы по созданию танка курировал Маршал СССР Ворошилов К.Е. В ходе проводимых испытаний боевой вес танка был превышен, что тогда, по действующей тарификации, позволяло отнести опытный образец А-44 к классу тяжелых танков. На нем было установлена более мощная броневая защита и вооружение.

 

Компоновка танка была следующая: боевое отделение располагалось в кормовой части боевой машины, спереди был размещен моторный и трансмиссионный отсек, а также отсек управления. В передней части корпуса были размещены механик танка и радист-стрелок. Сзади находились наводчик, командир танка и заряжающий. Для обзора картины сражения на верхнем срезе башни было дополнительно смонтировано командирское место наблюдения, где располагалась «спарка» пулеметов ДТ для отражения нападения с воздуха.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-02/1329497674_a44ph1.jpg

 

В опытных образцах расстановка вооружения от проектного варианта ничем не отличалось, за исключением добавленного варианта модификации танка с 107 мм пушкой ЗИС-6. Несколько изменился боекомплект в предыдущих модификациях, которых стало уже три, в зависимости от используемого орудия. Количество снарядов стало следующим-160 снарядов к 57 мм и 76мм пушке и 60 снарядов к 107 мм орудию. Для удаления последствий выстрела в крыше башни установили «вытяжку».

 

В этом танке была спроектирована обычная противоснарядная броневая защита, которая была сделана из бронекатанных листов, имеющих в зависимости от нахождения на корпусе танка разную толщину-79, 90, 120 мм. Боевой вес танковых модификаций составлял 36, 40 и 50 тонн.

 

В силовом отсеке тоже произошли изменения, для более тяжелых модификаций добавили 850-сильный дизельный мотор В-6. Оба двигателя как проектный, так и В-6, агрегатировались с механической 6–скоростной трансмиссией с задним ходом, которая состояла из главного фрикциона, двух бортовых многодисковых фрикционов с тормозом ленточного типа и двух бортовых одноступенчатых редукторов. Подвеска, хоть и была усилена, в отличие от проектной, в общем, осталась без изменений, как и средства связи. В ходе конструкторских доработок был достигнут запас хода по горючему соответственно в 300, 270 и 250 км.

 

В общем и целом танк получил предварительную положительную оценку, но развязанная гитлеровцами война помешала планам выпуска танка с конвейера предприятия. Проект был закрыт и больше к этому вопросу не возвращались.

 

http://img823.imageshack.us/img823/1845/a44005.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катаю сейчас этот танк, говнище конечно нопомерное.

75% попаданий - поломка двигателя

30; - пожар

Из за геометрии танка, пока встанешь в доступную для выстрела позу, в 50% случаев уже разобрали.

 

Из плюсов - хорошая убойность на своем уровне (где бывает редко) и приличная, для того же уровня передняя броня.

 

Очень часто одновременно - сбитая гусеница и разбитый двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, жопой к экрану компьюетра, ногой на мышку, а голову желательно в жопу к соседу засунуть, а что, по другому надо играть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я видел на примере лейнчтрактора, у него так же башня назад установленна, и танк парковался задом, чтоб высонуть токо башню, а не весь танк, из за это танки получают частые повреждеия в двигателе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, такая башня (задняя) удобна, когда выезжаешь из за прикрытия, пряча за прикрытием нос, и выставляя только заднюю гусеницу.

Тот же тапок.

Но любое искривление рельефа, и недостатки малых углов - убивают на нет это единственное преимущество танка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...