Перейти к содержанию

A-44 (СТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

При проведении доработки танка Т-34 весной 1941 года на харьковском заводе №183 параллельно с этими работами конструктор Морозов А.А. занимался отработкой проектной документации танка А-44 с разными вариантами артиллерийской части и броневой защиты.

В дополнениях к приказу наркома среднего машиностроения от 10.05.41. № 192 были изложены конструкционные и технические требования к танку А-44, согласно которым, он должен был иметь вес в боевом снаряжении до 29,5 тонн, броневую защиту: фронтальная броня 75 мм под углом 60 градусов, бортовая часть -60 мм, кормовая часть -55 мм под углом 35-45 градусов и другие параметры.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286896435_44-3.jpg

 

Проектное вооружение среднего танка А-44

 

Основным вооружением танка должна была стать 76,2 мм пушка ЗИС-5 или 57 мм пушка ЗИС-4, которая находилась бы в «спарке» с 2 пулеметами ДТ, а вспомогательным видом вооружения были бы 2 пулемета ДТ во фронтальной части корпуса танка. Как вариант, предусматривалась возможность монтажа на фронтальной части огнемета с запасом выстрелов в 10-15 единиц. Боевой комплект танка, оснащенного радиосвязью, состоял из 100 артиллерийских выстрелов и 6000 патронов к пулемету ДТ. Для танка с огнеметным вооружением предполагалось установить боекомплект в 90 залпов зажигательной смеси и 4500 патронов. Для наведения в цель и стрельбы предназначались прицелы перископического и оптического типа.

 

Проектная силовая установка

 

В качестве силовой установки на танке предполагалось установить 600-сильный дизельный двигатель, который развивал бы предельную скорость 55-60 км\ч. Емкость топливных баков составляла 600 литров. Трансмиссия на гусеничном ходу включала в себя подвеску на индивидуальных торсионах, катки опорного и поддерживающего типа с внутренней амортизацией и цевочную гусеницу. Для радиосвязи предусматривалась радиостанция КР-СТБ с ТПУ-3, в качестве внутренней связи в танке предусматривалась световая сигнализация между механиком –водителем и командиром танка.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-02/1329497694_1.jpg

 

Разработка проекта среднего танка А-44

 

Этот же приказ НКСМ № 183 предписывал к середине октября 1941 года сделать 2 экспериментальных образца А-44, и к ноябрю представить информацию к докладу в НКО СССР. Работы по созданию танка курировал Маршал СССР Ворошилов К.Е. В ходе проводимых испытаний боевой вес танка был превышен, что тогда, по действующей тарификации, позволяло отнести опытный образец А-44 к классу тяжелых танков. На нем было установлена более мощная броневая защита и вооружение.

 

Компоновка танка была следующая: боевое отделение располагалось в кормовой части боевой машины, спереди был размещен моторный и трансмиссионный отсек, а также отсек управления. В передней части корпуса были размещены механик танка и радист-стрелок. Сзади находились наводчик, командир танка и заряжающий. Для обзора картины сражения на верхнем срезе башни было дополнительно смонтировано командирское место наблюдения, где располагалась «спарка» пулеметов ДТ для отражения нападения с воздуха.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-02/1329497674_a44ph1.jpg

 

В опытных образцах расстановка вооружения от проектного варианта ничем не отличалось, за исключением добавленного варианта модификации танка с 107 мм пушкой ЗИС-6. Несколько изменился боекомплект в предыдущих модификациях, которых стало уже три, в зависимости от используемого орудия. Количество снарядов стало следующим-160 снарядов к 57 мм и 76мм пушке и 60 снарядов к 107 мм орудию. Для удаления последствий выстрела в крыше башни установили «вытяжку».

 

В этом танке была спроектирована обычная противоснарядная броневая защита, которая была сделана из бронекатанных листов, имеющих в зависимости от нахождения на корпусе танка разную толщину-79, 90, 120 мм. Боевой вес танковых модификаций составлял 36, 40 и 50 тонн.

 

В силовом отсеке тоже произошли изменения, для более тяжелых модификаций добавили 850-сильный дизельный мотор В-6. Оба двигателя как проектный, так и В-6, агрегатировались с механической 6–скоростной трансмиссией с задним ходом, которая состояла из главного фрикциона, двух бортовых многодисковых фрикционов с тормозом ленточного типа и двух бортовых одноступенчатых редукторов. Подвеска, хоть и была усилена, в отличие от проектной, в общем, осталась без изменений, как и средства связи. В ходе конструкторских доработок был достигнут запас хода по горючему соответственно в 300, 270 и 250 км.

 

В общем и целом танк получил предварительную положительную оценку, но развязанная гитлеровцами война помешала планам выпуска танка с конвейера предприятия. Проект был закрыт и больше к этому вопросу не возвращались.

 

http://img823.imageshack.us/img823/1845/a44005.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катаю сейчас этот танк, говнище конечно нопомерное.

75% попаданий - поломка двигателя

30; - пожар

Из за геометрии танка, пока встанешь в доступную для выстрела позу, в 50% случаев уже разобрали.

 

Из плюсов - хорошая убойность на своем уровне (где бывает редко) и приличная, для того же уровня передняя броня.

 

Очень часто одновременно - сбитая гусеница и разбитый двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, жопой к экрану компьюетра, ногой на мышку, а голову желательно в жопу к соседу засунуть, а что, по другому надо играть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я видел на примере лейнчтрактора, у него так же башня назад установленна, и танк парковался задом, чтоб высонуть токо башню, а не весь танк, из за это танки получают частые повреждеия в двигателе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, такая башня (задняя) удобна, когда выезжаешь из за прикрытия, пряча за прикрытием нос, и выставляя только заднюю гусеницу.

Тот же тапок.

Но любое искривление рельефа, и недостатки малых углов - убивают на нет это единственное преимущество танка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...