Перейти к содержанию

М37 (САУ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://www.wwiivehicles.com/usa/self-propelled-guns/m37-howitzer-motor-carriage/m37-01.png

 

Проект американской самоходной гаубицы М37 начал разрабатываться в конце Второй мировой войны. 8 июля 1943 года в рамках программы Light Combat Team был начат проект для замены самоходной 105-миллиметровой гаубицы M7 Priest. Американцы посчитали, что использовать для сравнительно небольшой гаубицы калибра 105 мм шасси среднего танка Шерман не разумно, причем имелась возможность поставить данное орудие на шасси лёгкого М24. Проекту дали название Т76 – старым оставался общий дизайн, а шасси было новым. Общая компоновка шасси Т24 изменений не претерпела – боевое отделение спереди, двигатель сзади. Это стало главным отличием Т76 от других машин созданных на базе М24, в которых двигатель переносили в среднюю часть корпуса. Несмотря на то, что новая самоходная установка была создана на основе легкого танка перед М7, созданной на базе среднего танка, она имела значительные преимущества. В Т76 рабочее пространство для 7 человек экипажа увеличилось, увеличился возимый боезапас – 90 выстрелов (у М7 Прист – 69). На самоходке стояла специально разработанная для монтажа в башню танка М4 гаубица калибра 105 мм. Пушка М4 - модификация 105-миллиметровой не самоходной М1. Она способна поражать цели 14,97-кг снарядом на расстоянии 11160 метров. Практическая скорострельность составляла 2-4 выстрела в минуту. Траверс 105 мм гаубицы также увеличился – 22,5 градуса в обе стороны, элевация составляла -10 .. +45 градусов. Боковую и лобовую броню увеличили до 17,5 мм (0,5 дюйма). Рабочее место помощника водителя находилось в «кафедре» (размещалась справа от гаубицы) с пулеметом.50 cal, который мог вести круговой обстрел как воздушных, так и наземных целей. Масса САУ Т76 составляла 18120 кг, длина – 55364 мм.

 

Для самозащиты у экипажа имелись пистолеты-пулеметы – один .45 cal и шесть 30.cal.

 

В июле 1944 года на Абердинском полигоне самоходная гаубица развила скорость около 56,315 км/ч (35 миль/час), запас хода при этом составлял – 160-241 км (100-150 миль).

 

Новая самоходка, в сравнении с Прист, получилась довольно удачной – она была дешевле, мобильнее, легче, с большей броней и лучшим траверсом.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1366600583_m37-105mm-howitzer-motor-carriage.jpg

 

Т76 в январе 1945 года была стандартизирована как M37 HMC. В это же время с American Car and Foundry был подписан договор на производство 448 самоходных гаубиц. После окончания Второй мировой войны контракт передали Cadillac, который выпустил, наибольшее количество M37 HMC. Поскольку Вторая мировая войны была завершена, заказ сократили до 317 самоходок. Один M37 переделали в T38 оснащенный 4,2-дюймовым минометом. Имеющиеся машины поступили в National Guard (Национальная Гвардия) и US Army Reserve (Резерв Армии).

 

M37 HMC в боях Второй мировой войны участия не принимали. Одной из причин снятия самоходки с вооружения стали изменения требований к защите техники, в связи с вероятной опасностью выпадения продуктов радиоактивного распада при применении ядерного оружия – очевидно, что открытая сверху М37 к обеспечению подобной защиты была не готова.

 

Войска ООН активно использовались M37 HMС в Корее. После окончания корейской воны M37 HMC сняли с вооружения американской армии. Некоторое количество самоходных гаубиц M37 передали союзникам Америки в рамках Millitary Assistance Program (Программа Военной Помощи).

 

Тактико-технические характеристики:

Расчет – до 7 человек;

Масса – 18144 кг;

Габаритные размеры:

Длина – 5,54 м;

Ширина – 3,02 м;

Высота – 2,235 м;

Силовая установка – Кадиллак V-8, два карбюратора;

Мощность двигателя – 2x110 л/с;

Максимальная скорость – 56 км/ч;

Запас хода – 241 км;

Углы вертикального наведения – от -10,5 до +42,8°;

Углы горизонтального наведения – от -25,4 до +26,3°;

Преодолеваемый подъем – 30°;

Преодолеваемый ров – 2,8 м;

Преодолеваемый брод – 1,0 м

 

http://worldoftankers.ru/images/stories/tanks/ssha/m37/2/sshatanka-0141.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...