Перейти к содержанию

M-6 (ТТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

Тяжелые танки серии M6 производились во время Второй мировой войны, однако поскольку данные машины не участвовали в боевых действиях, они известны лишь узкому кругу знатоков истории бронетанковой техники. Хотя Heavy Tank M6 с технической точки зрения является довольно интересным. Серьезные ошибки в проектировании и значительная масса во многом предрешили судьбу машины.

 

T1E2

 

 

В США до Второй мировой производству танков практически не уделяли внимания. До 1939 года даже не имелось такого рода войск, все танки находились в подчинении пехотного командования. Среди имевшихся на вооружении танков практически отсутствовали современные тяжелые танки. Весь парк машин данного класса состоял и нескольких десятков танков Mk.VIII, произведенных еще в 1919—1920 годах. Mk.VIII – финал развития британских «танков-ромбов» времен Первой мировой войны Уже к 1930-м годам эти малоподвижные и слабо защищенные танки (бронирование защищало только от легкого стрелкового оружия) безнадежно устарели. Об использовании их в качестве боевых машин не могло идти речи. Максимум, на что они были способны, – стать учебным пособием. Следует отметить, что никаких работ по созданию замены этих машин не велось в связи со скудным финансированием американских вооруженных сил в меж военный период.

 

С началом Второй мировой и успехами немецких танковых войск на полях сражений интерес американского военного ведомства к танкам значительно возрос. Американские военные приняли решение в первую очередь модернизировать свой предвоенный средний танк – М2А1. Основное вооружение – 37 мм пушка – была заменена орудием калибра 75 мм. Данная машина стала известна под обозначением М3 Ли Грант. В сентябре 1939 года возродили программу создания тяжёлого танка. Приказом от 22.05.1940 года сформулировали первоначальную концепцию для нового тяжёлого танка. В большинстве своем она повторяла концепцию 1930-х годов – многобашенный танк с относительно скромным бронированием.

 

 

 

По заданным тактико-техническим требованиям масса нового танка должна составлять от 50 до 80 тонн. Позднее американские военные решили, что заданный диапазон масс слишком велик и уточнили требования, согласно которым масса машины должна была находиться в пределах 50 тонн. Предполагаемое бронирование – листы толщиной 75 мм и более.

 

Тяжелый танк задумывался как тяжелая машина прорыва. Датой начала разработки нового тяжелого танка считается 11 июля 1939 г. Именно в этот день проекту дали название «Heavy Tank T1» (тяжелый танк Т1). Разработка велась компанией Baldwin Locomotive Works.

 

С самого начала проектирования конструкторы решили не использовать многобашенную схему. Вероятнее всего, конструкторами был учтен опыт боев в Европе, во время которых многобашенные танки полностью себя дискредитировали. Уже на первом деревянном макете машины имелась всего одна башня.

 

Экипаж машины состоял из 6 человек: командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и помощника механика-водителя который фактически исполнял обязанности пулеметчика. Рабочее место командира танка располагалось слева от пушки, для него предусматривалась командирская башенка. Для входа выхода членов экипажа в общей сложности предусматривалось 3 люка.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342115_us-m6_4a.jpg

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342133_us-m6_4b.jpg

Пилотный T1E2 в том виде, в котором он прибыл на Абердинский полигон

 

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342189_us-m6_9.jpg

Серийный тяжёлый танк М6 на испытательном полигоне General Motors 4 августа 1943

 

 

Башня тяжелого танка литая. Чтобы уравновесить систему спаренных орудий заднюю часть башни удлинили. На башне смонтировали командирская башенка и кронштейн для установки зенитного пулемета.

 

Для внешней связи служила радиостанция, для внутренней – танковое переговорное устройство.

 

В качестве двигателя для американского тяжелого танка выбрали двигатель Wright G-200. При 2300 об/мин двигатель развивал мощность 960 л.с.

 

После множества экспериментов конструкторы в качестве трансмиссии выбрали трансмиссию Гидроматик.

 

В ходовой части тяжелых танков применялись 8 малых опорных катков (сблокированных попарно) на борт. Подвеска имела вертикальные буферные пружины. Ходовая часть защищалась специальными бронеэкранами. Верхние части бортов корпуса располагались над гусеницами.

 

В качестве основного вооружения служила модернизированная зенитная пушка Т9 калибра 75 мм. В качестве дополнительного вооружения с ней было спарено орудие М5Е1 калибра 37 мм. Командир танка вести огонь из пулемета. У помощника механика-водителя в ведении имелось сразу два пулемета. В корпусе танка было выполнено три небольших бойницы для ведения огня из личного оружия.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342282_us-m6_13b.jpg

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342246_us-m6_15a.jpg

Производственный пилотный тяжёлый танк М6А1 на полигоне General Motors, 22 января 1943. Внешне почти нет отличий от серийного М6, за исключением сварного корпуса

 

 

Летом 1940 года компания-разработчик получила заказ на изготовления пробной партии в 50 танков.

 

Первой модификацией тяжелого танка стал Т1Е1. От прототипа она отличалась газо-электрической передачей компании General Electric. В апреле 1941 года появилась следующая версия машины - Т1Е2. Данный тяжелый танк оснастили двухдисковым сцеплением T16001. Однако во время испытаний в ней обнаружили огромное количество недостатков. Трансмиссия и тормоза, а также механизм поворота башни работали очень. В ходе испытаний из строя вышел гидроусилитель рулевого управления. Несмотря на выявленные недостатки, машину с некоторыми усовершенствованиями и дополнениями запустили в производство. Вероятно, на данное решение влияние оказал день проведения испытаний – 08.12.1941 г. Испытания проводились на следующий день после атаки на Перл-Харбор, американские военные попросту побоялась входить в войну, не имея на вооружении тяжелого танка. Серийная машина должна была получить следующие усовершенствования: количество пулеметов у стрелка сократили до одного; место механика-водителя оборудовали двумя перископами; еще одним перископом оборудовали рабочее место стрелка; командирскую башенку демонтировали, заменив ее двустворчатым люком. Кроме этого внесли большое количество менее значительных изменений. Однако для запуска серийного производства американский тяжелый танк был слишком «сырым». В связи с этим по ходу производства производились доработки, что стало причиной появления целого ряда модификаций:

Танк T1 имел литой корпус, оснащался двигателем Wright G-200 и трансмиссией Hydromatic;

Танк T1E1 также имел литой корпус и двигатель Wright G-200, но оснащался электротрансмиссией GE;

Танк T1E2 имел Twin Disc torque converter;

Танк T1E3 – в данной модификации литой корпус был заменен сварным с применением ряда литых деталей.

 

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342396_us-m6_20.jpg

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342343_us-m6_21.jpg

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1380342342_us-m6_23.jpg

Серийный тяжёлый танк М6 на испытаниях в Форт Ноксе

 

 

26 мая 1942 года первый американский тяжелый танк получил серийное обозначение М6, а модификация Т1Е3 - М6А1.

 

Первоначальный заказ на танки М6 составлял 1084 машины. Вскоре его сократили до 115 единиц, а в 1944 году производство прекратили совсем. Танкистам данные машины оказались просто не нужны, в связи с чрезмерным весом, они не могли вписать их в свои тактические схемы. По этой же причине работы над следующей модификацией – Т1Е4 приостановили. Правда, служба снабжения американской армии увеличила заказ до 230 танков, наметив поставку 115 машин в Великобританию.

 

Однако далее американский тяжелый танк М6 встретил сопротивление в войсках, точнее, от командующего бронетанковыми войсками Д. Диверса, и производство машин резко сократили. За весь период производства (ноябрь 1942 – февраль 1944 года), было выпущено 40 танков данной серии, из которых: М6 — 8 единиц; М6А1 — 12 единиц; М6А2 — 20 единиц. Кроме этих машин выпустили еще 3 танка серии М6.

 

В июле 1944 году, когда для Европейского театра военных действий вновь потребовались тяжелые танки, один М6А2 модифицировали, смонтировав башню с орудием калибра 105 мм. В Европу планировалось доставить 15 М6А2 с такими орудиями, однако идею не приняли. Модифицированный таким образом танк получил обозначение М16А2Е1.

 

Тяжелые танки M6 в целом являлся опытными образцами. Ограниченная подвижность – причина неудовлетворительных боевых качеств. Войсковые испытания, прошедшие в 1944—1945 годах, выявили несовершенство конструктивного решения, главная идея которого заключалась в применении пушки калибра 120 мм для борьбы с танками. По результатам испытаний машины на вооружение приняты не были и не принимали участия в боевых действиях.

 

Тяжелые танки М6 использовались в учебных целях. Кроме этого машины данной серии использовались в качестве опытовых для отработки различных агрегатов и узлов. В июле 1944 году на одном М6А2 установили новую башню с пушкой калибра 105 мм (по другим данным калибр равнялся 120 мм). 15 тяжелых танков серии планировалось переделать и отправить в Европу, но этим планам не суждено было осуществиться.

 

Технические характеристики:

Боевая масса – 57,4 т;

Длина – 8432 мм;

Ширина – 3124 мм;

Высота – 2997 мм;

Клиренс – 521;

Бронирование:

лоб корпуса – 70...102 мм;

борт – 44...70 мм;

корма – 41 мм;

днище и крыша – 25 мм;

Приборы прицеливания: телескопический прицел М15, перископический прибор М8 с телескопическим прицелом М39.

Двигатель: WRIGT G-200, карбюраторный, звездообразный, 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощность 960 л.с. при 2300 об/мин;

Трансмиссия: гидромеханическая, управляемый дифференциал.

Ходовая часть (на борт): 8 опорных катков, сблокированных в 4 тележки попарно, подвешенные на буферных горизонтальных пружинах, 4 поддерживающих катка, направляющее колесо имеющее натяжной механизм, ведущее колесо заднего расположения; гусеница - 99 654-мм траков;

Максимальная скорость – 35 км/ч;

Запас хода – 160 км;

Вооружение: 76,2-мм пушка, 37-мм пушка, 3 пулемета калибра 12,7 мм;

Боекомплект:

76-мм – 75 выстрелов;

37-мм – 202 выстрелов;

12,7-мм – 6900 патронов;

Экипаж – 6 человек.

 

http://waralbum.ru/bb_img/157.gif

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...