Перейти к содержанию

Т-110Е5 (ТТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://7red.hhos.ru/images/stories/1105jpg.jpg

 

T110E5 – штурмовой танк, разработкой которого компания Chrysler Corporation. В ходе рассмотрения начального концепта данного танка было обнаружено множество слабостей, которые подверглись переработке. Главный недостаток первого концепта заключался в чрезмерно больших габаритах T110E5, из-за чего танк не мог пройти в стандартный тоннельный проход, а так же из-за расположенной слева командирской башенки. Инженерам пришлось несколько раз переделывать план танка, прежде чем он был одобрен Chrysler Corporation и Детройским арсеналом.

Во втором варианте командирскую башню сместили к центру. Механика-водителя решили переместить в боевое отделение, для того чтобы решить проблему, связанную с размещением трансмиссии. Однако боевое отделение оказалось не самым удачным местом для механика-водителя и его вернули обратно, а трансмиссию, после согласования с Детройским арсеналом, решили переместить сзади. Для того чтобы сохранить габариты танка в норме пришлось полностью отказаться от устройства командирской башенки. Первоначально по плану планировали устанавливать в боевую машину двигатели AV-1790, однако после всех переделок подходящим оказался только AOI-1490 с воздушным охлаждением, трансмиссией ЧЕП-500, мощность которого составляет 500 лошадиных сил.

 

Когда дошло дело до установки пушки опять возникли проблемы. При жесткой установке 120 миллиметровой пушки возникали проблемы с доступом к силовой установке. Для устранения данной проблемы решили выкатывать мотор через большой люк к корме танка по рельсам. Устройство такого люка соответственно значительно снижало жесткость корпуса. Пришлось еще раз переделывать план T110E5, по которому двигатель устанавливался классическим способом – в кормовом отделении. Такое решение привело к увеличению длины корпуса, зато позволило решить многие вопросы, связанные с силовой установкой.

 

Танк по новому плану стал самоходной артиллерийской установкой, построенной по классической схеме. Механик-водитель занимал место в правой передней части рубки, а слева от него находилось место наводчика. Слева, справа позади от казенника пушки располагались места для размещения двух заряжающих. Командир боевой техники располагался в задней центральной части рубки, и в его распоряжении находилась командирская башенка, оснащенная пулеметом 12,7 мм.

Танк оснащался 120 миллиметровым орудием Т123Е1, которое встраивалось в установку карданного типа. Наведение пушки проводилось при помощи телескопического прицела Т156. Орудие закреплялось в маске жестко, при этом угол склонения мог занимать положение от -10градусов до +20 градусов, углы горизонтального обстрела равнялись 15 градусам. В конечном варианте танка маска весила около двух тонн при толщине в 230 мм. Толщина бронирования рубки и лобового листа составляли 127 мм с углом наклона в 60 градусов. В результате проведенных исследований оказалось, что большой угол наклона невозможно сделать из-за располагающихся в рубке водителя и наводчика. Если же уменьшить броню, то данные члены экипажа останутся слабо защищенными и для обеспечения безопасности придется значительно увеличить толщину брони.

 

Боевая машина оснащалась двумя вспомогательными орудиями – 12,7 мм пулемет, расположенный в командирской башенке и 7,62 мм пулемет, спаренный с основной пушкой. Для прицеливания использовали телескопический прицел Т156 и перископический прицел М16А1. Во времена проектирования T110E5 еще не было лазерного прицела, поэтому командиру танка предписывалось определять расстояние до вражеской цели при помощи установленного на крыше оптического дальномера Т53 Optar,использующего для работы световые импульсы.

 

http://wotangar.ru/uploads/images/00/00/02/2012/04/18/51d33a.jpg

 

В очередном варианте танка был уменьшен угол наклона лобовой брани, зато значительно увеличена ее броня. Наводчик и водитель должны были располагаться в левой части боевого отделения рубки. Отказ от крутящейся башни в пользу неподвижной рубки стал неприемлемым и последовала очередная переделка танка.

 

Так как планировалось создать танк весом в пределах 50 тонн, то использование крутящейся башни стало вполне возможным. Этот проект приблизил T110E5 к классическому варианту танка, создание которого занимало мало времени и требовало сравнительно небольших затрат. В отличии от стандартных вариантов в новом танке командир и наводчик располагались слева от орудия. Экипаж уменьшился с пяти до четырех человек. Это удалось сделать благодаря установке механического досылателя, заменившего одного заряжающего. Дальномер Т53 Optar мог использовать и командир и наводчик, так как он устанавливался на левой стенке башни.

 

В отличии от первоначального проекта обновленный танк T110E5 делал обстрел целей более удобным, так же значительно уменьшилось и время между выстрелами. Проект был одобрен, а мастерами Детройского арсенала был изготовлен полноразмерный проект, однако к этому времени уже был одобрен проект более легкого танка Т43Е2 – модернизированное версией Т43 и было решено работать в этом направлении, а все работы по созданию T110E5 были закрыты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...